актриса девика рани индийская

Девика Рани (Devika Rani)

актриса девика рани индийская. devika rani 01. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani 01. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani 01.

Девика Чоудхури родилась 30 марта 1908 года в индийском городе Вишакхапатнам.

Она являлась правнучкой родной сестры Рабиндраната Тагора.

После окончания школы поступила по конкурсу на учёбу в Королевскую академию драматических искусств (RADA) и в Королевскую академию музыки. Окончила курсы прикладного искусства. Работала в Лондоне в художественной студии по росписи ткани.

Принимала участие в первой широковещательной телепередаче Би-Би-Си, вела первые коротковолновые радиопередачи Би-Би-Си на Индию.

В 1926 году начала работать в кинематографе как художник-оформитель в фильме «Свет из Азии» о жизни Будды Шакьямуни.

С начала 1930 годов начала сниматься в кино, взяв творческий псевдоним Рани.

В 1933 году вышел фильм «Карма», в котором она сыграла главную роль. После этой картины Девика Рани стала звездой первой величины.

Получила неформальное звание «Первая леди индийского экрана». Национальный лидер Индии и поэтесса Сароджини Найду, соратница Махатмы Ганди, называла Девику «магическим романтическим цветком».

Актриса Девика Рани

актриса девика рани индийская. devika rani 02. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani 02. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani 02.

актриса девика рани индийская. devika rani 03. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani 03. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani 03.

актриса девика рани индийская. devika rani 04. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani 04. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani 04.

актриса девика рани индийская. devika rani 05. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani 05. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani 05.

Снималась на студиях Великобритании и Германии. После захвата нацистами власти в Германии вернулась в Индию (тогда Британская Индия). Там вместе с первым мужем основала в 1934 году первую в стране звуковую киностудию Bombay Talkies. После смерти супруга Девика Рани как глава студии запустила в производство несколько фильмов, из которых наибольшим успехом пользовался «Кисмет», вышедший в 1943 году.

В 1945 году оставила кинематограф.

Умерла 9 марта 1994 года в Бангалоре.

Личная жизнь Девики Рани:

Дважды была замужем.

Девика Рани и Химаншу Рай

актриса девика рани индийская. devika rani i himanshu roy. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani i himanshu roy. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani i himanshu roy.

Девика Рани встретилась со Святославом Рерихом в 1944 году, когда в работе над одним из фильмов понадобились новые декорации, за которыми она обратилась к художнику.

В 1945 году Святослав Рерих и Девика Рани поженились в долине Куллу. Во время свадьбы все 365 расположенных в долине храмов прислали своих представителей встречать девушку. Девика Рани не только стала соратницей своего мужа в изучении индийской культуры и фольклора, она была его музой.

Девика Рани и Святослав Рерих

актриса девика рани индийская. devika rani i svyatoslav rerih 01. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani i svyatoslav rerih 01. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani i svyatoslav rerih 01.

актриса девика рани индийская. devika rani i svyatoslav rerih 02. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani i svyatoslav rerih 02. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani i svyatoslav rerih 02.

актриса девика рани индийская. devika rani i svyatoslav rerih 03. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani i svyatoslav rerih 03. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani i svyatoslav rerih 03.

актриса девика рани индийская. devika rani i svyatoslav rerih 04. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-devika rani i svyatoslav rerih 04. картинка актриса девика рани индийская. картинка devika rani i svyatoslav rerih 04.

В 1993 году, после смерти Святослава Рериха и за год до своей смерти, для сохранения и развития духовного и материального наследия семьи Рерихов в Индии, Девика Рани Рерих основала Международный мемориальный трест Рерихов (ММТР). ММТР находится в селении Наггар в долине Куллу (штат Химачал Прадеш, округ Куллу).

На территории ММТР, неподалеку от места кремации Николая Рериха, находится место кремации Девики Рани Рерих. Именно здесь, под липами, привезенными из Европы и посаженными в своё время самими Рерихами, на маленькой скамеечке больше всего любила отдыхать Девика Рани, и сюда же она завещала захоронить часть своего праха. На месте захоронения установлена простая каменная плита со знаком «Ом» и её именем.

Фильмография Девики Рани:

Продюсерские работы Девики Рани:

последнее обновление информации: 02.06.2020

Источник

Девика Рани Рерих

актриса девика рани индийская. 1%283%29. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-1%283%29. картинка актриса девика рани индийская. картинка 1%283%29.

«Карнатака Читракал Паришатх».

Девика Рани Рерих – звезда индийского кино, общественный деятель, жена Святослава Николаевича Рериха. Её талант знатоки кино ценят до сих пор. Свидетельство её красоты хранят фильмы, в которых она играла, и портреты кисти Святослава Рериха.

Девика Лакшми Чоудхури (Рани – артистический псевдоним) родилась 30 марта 1907 года в Вишакхапатнаме, штат Андхра-Прадеш. Её отец, полковник Чоудхури, был врачом на военной службе у британской колониальной администрации. Род Чоудхури принадлежал к высшей касте восточно-бенгальских браминов. Девика приходилась внучатой племянницей великому индийскому мыслителю и писателю Рабиндранату Тагору, лауреату Нобелевской премии. Аристократизм предков проявился в ней в полной мере. Своё имя, Рани (что значит «повелительница», «княгиня», «королева»), она, несомненно, оправдывала сполна и до последних дней.

Когда Девике исполнилось девять, родители отправили единственную дочь в Англию получать образование в одном из частных пансионов. Девика была хорошей ученицей, закончив колледж, она получила гранты на обучение в Королевской школе драматического искусства и Королевской школе музыки. Позднее она стажировалась у Элизабет Арден, изучая одновременно архитектуру, декор и дизайн.

актриса девика рани индийская. KP 4469. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-KP 4469. картинка актриса девика рани индийская. картинка KP 4469.

искусства народов Востока.

Именно как специалист по дизайну она заинтересовала индийского кинопродюсера немецкой кинокомпании «Universum Film Archiv» Химансу Раи, который предложил ей поучаствовать в оформлении эпизодов к его фильму, где сам Раи играл роль Будды. А затем – поработать постановщицей декораций и грима на съёмках нового фильма. По образованию Химансу Раи был юристом, окончил университет Калькутты. Его родители под влиянием успехов Махатмы Ганди прочили ему карьеру адвоката и для этого отправили доучиваться в Лондон. Однако склонность к искусству, к художественному творчеству оказалась сильнее. В 1929 году Девика и Химансу поженились, ему было 37, ей 21.

Девика совершенствовалась в искусстве сценических декораций, работала гримером на съёмках Греты Гарбо. В 1933 году, уже в павильонах британской IBP, Раи снял первый звуковой индийский фильм «Карма», в котором он и Девика сыграли дуэтом – это был самый первый фильм с участием Девики, и она сразу же стала популярной. В Лондоне она приняла участие в первой широковещательной телепередаче BBC, вела первые коротковолновые радиопередачи BBC на Индию.

Вернувшись в Индию, в 1934 году супруги основали прогрессивную киностудию «Bombay Talkies». С этой студией связаны яркие страницы истории индийского кино. В год снимали по три фильма. Почти во всех Девика играла главные женские роли. В 1936 году вышел самый известный из фильмов с участием Девики Рани – «Неприкасаемая». Эта роль сделала её примадонной индийского кино. Девика покорила абсолютно всех: и зрителей, и критиков далеко за пределами Индии. В самой Индии песни из этого фильма любят и поют до сих пор. После этого фильма ни одна из индийских актрис не могла соперничать с Девикой Рани в популярности.

После скоропостижной смерти мужа 19 мая 1940 года руководить творческим процессом на студии стала Девика. Свою последнюю роль в кино великая актриса сыграла в 1943 году, а всего за 10 лет актерской карьеры исполнила 15 главных ролей.

Со Святославом Николаевичем Рерихом Девика Рани познакомилась в 1944 году, в его творческой мастерской, во время поисков художника для создания декораций к новому фильму. В 1946 году они поженились. Выйдя замуж, Девика Рани Рерих оставила руководство киностудией и удалилась от больших городов долину Кулу, где полностью отдала себя интересам и делам мужа.

актриса девика рани индийская. KP 4468. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-KP 4468. картинка актриса девика рани индийская. картинка KP 4468.

© Государственный музей искусства

«Портрет в жёлтом сари – первый портрет Девики, написанный художником в Кулу, осенью, через полгода после их свадьбы, – пронизан особой нежностью чувств. Сама же она – одухотворённый образ земной женщины с проникающим в сердце взглядом больших выразительных глаз.

Свадьбу Святослава Николаевича и Девики Рани население Кулу отметило с необычайной торжественностью. Все 365 храмов, находившихся в долине, прислали своих представителей встречать Девику. Люди пели, танцевали и забрасывали цветами паланкин, в котором её несли до дома, стоящего высоко над рекой. Девику торжественно ввели в дом, осыпая лепестками цветов, которыми благоухала долина; особенно, как вспоминает Девика, много цвело тогда жёлтого жасмина, наполнявшего окрестность чудесным ароматом…». (С. Н. Рерих. Священная флейта. Автор-составитель О. В. Румянцева, Самара, Издательский дом «Агни», 2000).

Елена Ивановна Рерих в письме к А. М. Асееву писала: «Мой младший сын Святослав женился на Девике Рани, знаменитой артистке и пионерке в индусских фильмах. Вот уже четвёртый год, как они поженились, и брак этот не оставляет желать ничего лучшего. Она прекрасный человек и европейского образования, кроме того, она внучатая племянница Тагора, и высокая врожденная культурность этой семьи ярко выражена во всей её жизни. Мы очень полюбили её… Н[иколай] К[онстантинович] очень ценил её чуткость и удивительно ровный характер».

актриса девика рани индийская. 5ebd1afaebe0b7fc2b6612b8cb057f8f. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-5ebd1afaebe0b7fc2b6612b8cb057f8f. картинка актриса девика рани индийская. картинка 5ebd1afaebe0b7fc2b6612b8cb057f8f.

После 1945 года Девика несколько лет работала в Комитете цензуры. В 1953 году она была избрана членом новой Академии Искусств Индии и состояла в числе её советников и основателей. В 1955 году организовала в Дели семинар по проблемам и путям развития индийского кино. В 1958 году была награждена орденом «Падма Шри», в 1970 году первая получила высшую премию Индии за вклад в киноиндустрию. Имела и зарубежные награды – советская премия имени Джавахарлала Неру (1989) и болгарская юбилейная медаль (1984). На протяжении многих лет Девика была активным членом различных культурных (общественных и правительственных) организаций.

Когда журналисты часто спрашивали у Девики, не жалеет ли она о том, что так неожиданно и вдруг бросила мир кино, она неизменно отвечала: «Я никогда не оглядываюсь назад. Для меня важно только то, что есть сейчас и то, что будет».

Умерла Девика Рани Рерих 9 марта 1994 года в Бангалоре. Индийская поэтесса Сароджини Найду назвала Девику «магическим цветком романтики». Этот магический цветок, околдовывавший поколения поклонников Девики, будет продолжать завораживать и вдохновлять людей ещё надолгие годы.

Источник

Девика Рани Рерих

С детства Девику Рани окружал мир искусства: она была внучатой племянницей известного писателя, лаурета Нобелевской премии Рабиндраната Тагора и воспитывалась в семье Тагоров. После школы родители отправили Девику, проявлявшую большой актерский талант, в Англию на учебу в Королевскую Академию Драматических Искусств. В Лондоне Девика закончила также Королевскую Академию музыки.

Именно в это время произошла судьбоносная встреча Девики Рани с русским художником Святославом Рерихом. Дело в том, что в работе над одним из фильмов в 1944 году ей понадобились новые декорации, и она, обратив внимание на картины неизвестного ей иностранного живописца, которым оказался С. Рерих, решила пригласить этого художника. Каково же было ее удивление, когда Рерих отказался выполнить заказ уже достаточно знаменитой к тому времени кинопродьюсера Рани. Пришлось ей самой отправиться на встречу с художником. Девика полюбила русского художника, вышла за него замуж до конца жизни не расставалась с ним.

Такая прекрасная характеристика Девики, данная Еленой Рерих, стоит дорогого.

После смерти Святослава Николаевича в 1993 г. Девика стала хранителем наследства семьи Рерихов. Незадолго до своей кончины передала его международному центру Рерихов (музею им. Н. К. Рериха) в Москве, который продолжает сохранять наследие этой великой династии и развивать культурные и научные связи между Россией и Индией. Девика Рани пережила мужа всего на один год и один месяц.

Вернувшись в Индию, в 1934 году супруги основали прогрессивную киностудию «Bombay Talkies». С этой студией связаны яркие страницы истории индийского кино. В год снимали по три фильма. Почти во всех Девика играла главные женские роли. В 1936 году вышел самый известный из фильмов с участием Девики Рани – «Неприкасаемая». Эта роль сделала её примадонной индийского кино. Девика покорила абсолютно всех: и зрителей, и критиков далеко за пределами Индии. В самой Индии песни из этого фильма любят и поют до сих пор. После этого фильма ни одна из индийских актрис не могла соперничать с Девикой Рани в популярности.

Портрет в жёлтом сари – первый портрет Девики, написанный художником в Кулу, осенью, через полгода после их свадьбы, – пронизан особой нежностью чувств. Сама же она – одухотворённый образ земной женщины с проникающим в сердце взглядом больших выразительных глаз.

Свадьбу Святослава Николаевича и Девики Рани население Кулу отметило с необычайной торжественностью. Все 365 храмов, находившихся в долине, прислали своих представителей встречать Девику. Люди пели, танцевали и забрасывали цветами паланкин, в котором её несли до дома, стоящего высоко над рекой. Девику торжественно ввели в дом, осыпая лепестками цветов, которыми благоухала долина; особенно, как вспоминает Девика, много цвело тогда жёлтого жасмина, наполнявшего окрестность чудесным ароматом…». (С. Н. Рерих. Священная флейта. Автор-составитель О. В. Румянцева, Самара, Издательский дом «Агни», 2000).

После 1945 года Девика несколько лет работала в Комитете цензуры. В 1953 году она была избрана членом новой Академии Искусств Индии и состояла в числе её советников и основателей. В 1955 году организовала в Дели семинар по проблемам и путям развития индийского кино. В 1958 году была награждена орденом «Падма Шри», в 1970 году первая получила высшую премию Индии за вклад в киноиндустрию. Имела и зарубежные награды – советская премия имени Джавахарлала Неру (1989) и болгарская юбилейная медаль (1984). На протяжении многих лет Девика была активным членом различных культурных (общественных и правительственных) организаций.

Когда журналисты часто спрашивали у Девики, не жалеет ли она о том, что так неожиданно и вдруг бросила мир кино, она неизменно отвечала: «Я никогда не оглядываюсь назад. Для меня важно только то, что есть сейчас и то, что будет».

Умерла Девика Рани Рерих 9 марта 1994 года в Бангалоре. Индийская поэтесса Сароджини Найду назвала Девику «магическим цветком романтики». Этот магический цветок, околдовывавший поколения поклонников Девики, будет продолжать завораживать и вдохновлять людей ещё надолгие годы.

Источник

Девика Рани Рерих

С детства Девику Рани окружал мир искусства: она была внучатой племянницей известного писателя, лаурета Нобелевской премии Рабиндраната Тагора и воспитывалась в семье Тагоров. После школы родители отправили Девику, проявлявшую большой актерский талант, в Англию на учебу в Королевскую Академию Драматических Искусств. В Лондоне Девика закончила также Королевскую Академию музыки.

Именно в это время произошла судьбоносная встреча Девики Рани с русским художником Святославом Рерихом. Дело в том, что в работе над одним из фильмов в 1944 году ей понадобились новые декорации, и она, обратив внимание на картины неизвестного ей иностранного живописца, которым оказался С. Рерих, решила пригласить этого художника. Каково же было ее удивление, когда Рерих отказался выполнить заказ уже достаточно знаменитой к тому времени кинопродьюсера Рани. Пришлось ей самой отправиться на встречу с художником. Девика полюбила русского художника, вышла за него замуж до конца жизни не расставалась с ним.

Такая прекрасная характеристика Девики, данная Еленой Рерих, стоит дорогого.

После смерти Святослава Николаевича в 1993 г. Девика стала хранителем наследства семьи Рерихов. Незадолго до своей кончины передала его международному центру Рерихов (музею им. Н. К. Рериха) в Москве, который продолжает сохранять наследие этой великой династии и развивать культурные и научные связи между Россией и Индией. Девика Рани пережила мужа всего на один год и один месяц.

Вернувшись в Индию, в 1934 году супруги основали прогрессивную киностудию «Bombay Talkies». С этой студией связаны яркие страницы истории индийского кино. В год снимали по три фильма. Почти во всех Девика играла главные женские роли. В 1936 году вышел самый известный из фильмов с участием Девики Рани – «Неприкасаемая». Эта роль сделала её примадонной индийского кино. Девика покорила абсолютно всех: и зрителей, и критиков далеко за пределами Индии. В самой Индии песни из этого фильма любят и поют до сих пор. После этого фильма ни одна из индийских актрис не могла соперничать с Девикой Рани в популярности.

Портрет в жёлтом сари – первый портрет Девики, написанный художником в Кулу, осенью, через полгода после их свадьбы, – пронизан особой нежностью чувств. Сама же она – одухотворённый образ земной женщины с проникающим в сердце взглядом больших выразительных глаз.

Свадьбу Святослава Николаевича и Девики Рани население Кулу отметило с необычайной торжественностью. Все 365 храмов, находившихся в долине, прислали своих представителей встречать Девику. Люди пели, танцевали и забрасывали цветами паланкин, в котором её несли до дома, стоящего высоко над рекой. Девику торжественно ввели в дом, осыпая лепестками цветов, которыми благоухала долина; особенно, как вспоминает Девика, много цвело тогда жёлтого жасмина, наполнявшего окрестность чудесным ароматом…». (С. Н. Рерих. Священная флейта. Автор-составитель О. В. Румянцева, Самара, Издательский дом «Агни», 2000).

После 1945 года Девика несколько лет работала в Комитете цензуры. В 1953 году она была избрана членом новой Академии Искусств Индии и состояла в числе её советников и основателей. В 1955 году организовала в Дели семинар по проблемам и путям развития индийского кино. В 1958 году была награждена орденом «Падма Шри», в 1970 году первая получила высшую премию Индии за вклад в киноиндустрию. Имела и зарубежные награды – советская премия имени Джавахарлала Неру (1989) и болгарская юбилейная медаль (1984). На протяжении многих лет Девика была активным членом различных культурных (общественных и правительственных) организаций.

Когда журналисты часто спрашивали у Девики, не жалеет ли она о том, что так неожиданно и вдруг бросила мир кино, она неизменно отвечала: «Я никогда не оглядываюсь назад. Для меня важно только то, что есть сейчас и то, что будет».

Умерла Девика Рани Рерих 9 марта 1994 года в Бангалоре. Индийская поэтесса Сароджини Найду назвала Девику «магическим цветком романтики». Этот магический цветок, околдовывавший поколения поклонников Девики, будет продолжать завораживать и вдохновлять людей ещё надолгие годы.

Источник

Рерих, Девика Рани

актриса девика рани индийская. 22px Flag of India.svg. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-22px Flag of India.svg. картинка актриса девика рани индийская. картинка 22px Flag of India.svg.

актриса девика рани индийская. 230px %D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B8 %D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85 1951. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-230px %D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B8 %D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85 1951. картинка актриса девика рани индийская. картинка 230px %D0%94%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B0 %D0%A0%D0%B0%D0%BD%D0%B8 %D0%A0%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%85 1951.

актриса девика рани индийская. magnify clip. актриса девика рани индийская фото. актриса девика рани индийская-magnify clip. картинка актриса девика рани индийская. картинка magnify clip.

Содержание

Биография

Девика Чоудхури (Рани — артистический псевдоним [1] ) была правнучкой родной сестры Рабиндраната Тагора. Её отец, полковник М.Н. Чоудхури, был первым индийским начальником медицинского управления Мадраса (с 1996 Ченнай).

Национальный лидер Индии и поэтесса Сароджини Найду, соратница Ганди, назвала Девику «магическим романтическим цветком».

Награды

В 1958 году президент Индии присвоил Девике Рани награду Падма Шри, четвёртую из высших государственных наград Индии. В 1970 году она первой была награждена премией (англ.) русск. имени основателя индийского кино Дадасахеба Фалке (англ.) русск. (высшая премия Индии за вклад в киноиндустрию [1] ).

Мемориал Рерихов

В 1993 году, после смерти Святослава Рериха и за год до своей смерти, для сохранения и развития духовного и материального наследия семьи Рерихов в Индии, Девика Рани Рерих основала Международный Мемориальный Трест Рерихов (ММТР). ММТР находится в селении Наггар в долине Кулу (англ.) русск. [2] (штат Химачал Прадеш, округ Куллу).

На территории ММТР, неподалеку от места кремации Николая Рериха, находится место кремации Девики Рани Рерих. Именно здесь, под липами, привезенными из Европы и посаженными в своё время самими Рерихами, на маленькой скамеечке больше всего любила отдыхать Девика Рани, и сюда же она завещала захоронить часть своего праха. На месте захоронения установлена простая каменная плита со знаком «Ом» и её именем.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *