актриса дьявол носит прада в главных ролях
Фильму «Дьявол носит Прада» 10 лет. Как снимали культовую картину о моде
29 июня 2006 года на большие экраны всего мира вышел фильм, который надолго запал в душу всем зрительницам и большинству зрителей. Входя в кинотеатры почти все они были уверены, что собираются посмотреть очередную милую комедию о Золушке в мире моды и о красивых нарядах. С сеансов выходили глубоко задумавшиеся люди.
« Дьявол носит Prada » рассказал им о том, как работа способна изменить человека, его характер, привычки, желания и даже мировоззрение. Как важно найти работу своей мечты и не забыть о своих близких. А тех, кто грезил миром гламура, фильм словно окатил холодной водой: гламур беспощаден и выжить в его мире дано не каждому. Картина подарила зрителям самые разные впечатления и до сих пор остается самым интересным кинопроизведением на тему моды, карьеры и взаимоотношений.
кадр: 20th Century Fox
Трудно представить, но Мэрил Стрип могла отказаться от участия в фильме. Прочитав сценарий, она пришла в восторг, но ее радость несколько омрачил предложенный гонорар, совершенно не соответствовавший ее статусу гениальной актрисы, чьи награды за актерскую игру (в том числе три «Оскара») вполне можно перевозить в небольшом грузовике. И хотя раньше Стрип никогда не приходилось вести переговоры об оплате, в этот раз она собралась с духом и потребовала увеличения гонорара. «Предложение было даже не смехотворным, а просто оскорбительным, — рассказывала Мэрил, — Я поставила продюсерам ультиматум — или достойная оплата, или другая актриса. Они удвоили свое предложение, не раздумывая. Вот так в 55 лет я, наконец, научилась отстаивать собственное имя».
кадр: 20th Century Fox
«Работать было непросто, — рассказывает режиссер фильма Дэвид Фрэнкел, — Энн тогда была очень напряжена — ее парень не хотел, чтобы она снималась в кино». Производство фильма испытывало большие сложности с локациями. Долгое время не могли подобрать актера на роль Найджела: Стэнли Туччи по счастливой случайности попал в проект буквально за день до начала съемок. Эмили Блант грозилась уйти в другой проект. «Для многих из нас это был первый крупный проект, — говорит Фрэнкел, — Мы знали, что идем по очень тонкому льду, и любая неудача станет для нас концом карьеры».
кадр: 20th Century Fox
Прообразом Миранды Пристли стала главный редактор американского издания Vogue Анна Винтур, известная своим тяжелым характером. Злые языки поговаривают, что Винтур предупредила всех известных дизайнеров, приглашённых принять участие в камео для фильма: если они примут это предложение, то больше никогда не появятся на страницах журнала Vogue. И только Валентино, разработавший дизайн вечернего платья, в котором героиня Мэрил Стрип была на благотворительном вечере, не побоялся принять участие в съёмках. Сама Анна никогда не комментировала ни книгу, ни фильм, но зато ей хватило чувства юмора прийти на его премьеру с ног до головы упакованной в Prada.
кадр: 20th Century Fox
Над сценарием пыхтели четыре сценариста, пока за него не взялась Элин Брош МакКенна. В предыдущих версиях сюжет был закручен вокруг тонкостей работы в мире моды, а ее вариант сценария сосредоточил действие фильма вокруг конфликта между Энди и Мирандой. Мэрил Стрип в это время решила не делать из своей героини точную копию Винтур. «Она не хотела, чтобы люди путали экранную Миранду Пристли и Анну Винтур», — пояснил Фрэнкел, — «Поэтому с самого начала съёмок она играла ее не так, как мы планировали. Эффект превзошел наши самые смелые ожидания, а фразы „Это всё“ и „Пожалуйста, надоедайте кому-нибудь другому“, которые придумала Мэрил, стали крылатыми».
кадр: 20th Century Fox
кадр: 20th Century Fox
Забавный факт: ни книга, ни фильм не исказили историю со стейком — его действительно ежедневно доставляют Анне Винтур на обед из лучшего ресторана.
кадр: 20th Century Fox
кадр: 20th Century Fox
Энн Хэтэуэй готовилась для роли, неделю работая ассистенткой в аукционном доме, и очень волновалась перед съёмками первой сцены с Мэрил Стрип. У той, в свою очередь, был собственный способ войти в роль. Знакомство с Хэтэуэй она начала со слов: «Я думаю, вы идеально подходите на эту роль, и я очень рада, что мы будем работать вместе. Но это последняя приятная вещь, которую вы слышите от меня, пока мы не закончим съемки». Такой же подход актриса применила ко всем членам съёмочной группы.
кадр: ТАСС
Для российского проката Миранду Пристли озвучила журналист и телеведущая «Модного приговора» Эвелина Хромченко. Инициатива принадлежала ей самой. «Я искренне была уверена в том, что это маленькая роль, но выяснилось, что это одна из главных ролей в фильме, и мне придется не просто произносить слова, а действительно сыграть, — рассказала Эвелина, — Сначала я немного испугалась, но с хорошим режиссером мы прошли это вместе. И я горжусь результатом. Мне нравится то, что я сделала».
кадр: 20th Century Fox
В отличии от персонажей других «деловых» фильмов, которые постоянно пьют чай, ведут пустые беседы и развлекаются, героиня «Дьявола…» Энди даже не может спокойно пообщаться с семьей из-за того, что ее телефон разрывается от рабочих звонков. Картина стала уроком для тысяч женщин и многих мужчин, которые готовы потерять собственную индивидуальность во славу карьеры.
кадр: 20th Century Fox
«Дьявол носит Prada» показал Голливуду, что нельзя недооценивать сильных женщин. Фильм вышел в прокат 29 июня 2006 года и сразу оказался соперником фантастического блокбастера « Возвращение Супермена », которому критики прочили все лавры по кассовым сборам. Но борьба оказалась неравной. Миранда Пристли уделала криптонца словно ребенка, собрав в мировом прокате более 300 миллионов долларов.
Тринадцать малоизвестных фактов о фильме «Дьявол носит Prada» от Энн Хэтэуэй
В 2016 году во время интервью, посвящённому 10-летию фильма «Дьявол носит Prada», Энн Хэтэуэй рассказала, как ей пришлось применить всю свою смекалку и творческий подход, для того, чтобы Карла Хакен, на тот момент вице-президент студии 20 век Fox, утвердила её на роль Энди. Актриса даже оставила «записку» на песке маленького настольного дзен-сада который находился на рабочем столе Карлы. Она написала: «Найми меня». Вице-президент оценила рвение актрисы и организовала встречу Хэтэуэй с режиссёром фильма Дэвидом Франкелом. «Мне не пришлось проходить прослушивание», — вспоминает Энн. «Но мне нужно было запастись терпением. В списке претендентов на главную роль моё имя не значилось даже в первой пятёрке, но я верила, что роль достанется именно мне».
В связи с этим мы решили вспомнить 13 фактов о фильме «Дьявол носит Prada», о которых вы, вероятно, никогда не слышали. Популярный фильм видели многие, но не все знают, что происходило на съёмочной площадке и как создавалась эта картина.
Энн Хэтэуэй была девятой в списке претендентов на роль в фильме
Энн Хэтэуэй рассказала, что была далеко не первой кандидаткой на роль в культовом фильме, и даже не второй. Сыграть роль Энди должна была совсем другая актриса. Однако в пятницу, 19 февраля, на шоу RuPaul’s Drag Race актриса рассказала, как получила эту роль. Она была виртуальным гостем на гонках и решила подбодрить участников собственным примером. Оказывается, всё было очень непросто и одна из самых значимых для её карьеры роль не пришла к ней легко: «Я была девятой в списке возможных претендентов на главную роль, но я сказала себе: держись и никогда не сдавайся. У меня получилось».
Фаворитом была канадская киноактриса Рэйчел Макадамс
Как сообщает издание Variety, изначально студия Fox хотела, чтобы роль Энди сыграла Рэйчел Макадамс. Но актриса несколько раз отклоняла предложение продюсеров, ссылаясь на своё желание отойти от основной линии сюжета. Она заявила, что должна по-настоящему загореться сценарием, а сниматься «для галочки» не будет. Впрочем, Рейчел в то время была очень популярна и могла выбирать только те роли, что были ей по душе.
Фильм основан на реальных событиях из жизни автора книги Лорен Вайсбергер
Сценарист фильма Алин Брош МакКенна взяла за основу одноимённый роман писательницы Лорен Вайсбергер, который она выпустила в 2003 году. На страницах книги писательница поведала о своём личном опыте работы помощником главного редактора Vogue Анны Винтур в течении одиннадцати месяцев. Анна известна своей любовью к строгой дисциплине и самоотдачей в работе. Того же она требует и от коллектива. Образ «железной леди» в фильме прекрасно передала Мерил Стрип.
Действительно ли Миранда Пристли — это Анна Винтур?
«Это не было буквальной копией персонажа один в один», — сказала Лорен в 2010 году. «Но, конечно, время, проведённое в качестве помощника главного редактора Vogue Анны Винтур не могло не отобразиться в персонажах моей книги, этого нельзя отрицать». Так что при просмотре фильма вы можете поближе познакомиться с Анной, которая не отличается особой открытостью и часто прячется за большими чёрными очками.
Что думает Анна Винтур о фильме «Дьявол носит Prada?»
Главный редактор Vogue Анна Винтур присутствовала на предварительном просмотре фильма «Дьявол носит Prada». Автора книги и бывшего ассистента Лорен Вайсбергер, конечно же, тоже пригласили. «Это было развлечение. Но увы, это не точное воспроизведение того, что на самом деле происходит в журнале Vogue», — прокомментировала фильм Анна. В качестве доказательства собственной неуязвимости с присущим чувством юмора и стиля в 2017 году она записала интервью с Мерил Стрип. Беседу приурочили к 125-летию выпуска журнала Vogue. Запись провели в том самом офисе, где Лорен Вайсбергер когда-то работала личным помощником Анны и собирала свои первые материалы для книги «Дьявол носит Prada».
Миранду Пристли могла сыграть только Мерил Стрип
«Я помню, как молила «Господи, пусть это будет Мерил»», — сказала в интервью Variety Карла Хакен, в то время исполнительный вице-президент студии 20 век Fox. Она добавила, что когда агент Мерил Стрип позвонил ей и сообщил, что актриса прочитала сценарий и изъявила желание встретиться с режиссёром фильма Дэвидом Френкелем, она настолько была вне себя от радости, что громко воскликнула: «Да!» и при этом подпрыгнула вместе со стулом.
Эмили Блант случайно услышала самую подлую фраз для своего персонажа
«Мне нравится «запоминать фразы» людей на улице», — сказала как-то Эмили Блант. В фильме «Дьявол носит Prada» актриса сыграла одноимённого персонажа Эмили — главную помощницу Миранды Пристли. Будучи звёздным гостем на шоу Говарда Стерна, актриса как-то вспомнила: «Думаю, я ворую фразы людей, с которыми встречаюсь». Съёмки фильма были в самом разгаре, когда я увидела реальную сцену и присвоила фразу из это сцены себе:
«Зайдя как-то в супермаркет, я стала невольным зрителем семейной ссоры матери и дочки. Мать на повышенных тонах отчитывала своего ребёнка за какую-то оплошность, а затем кинула фразу, которая стала квинтэссенцией всего разговора. Она вытянула руку, а потом начала её закрывать со словами: «Я слышу столько, а хочу слышать столько». И сжала ладонь в форме уточки». Наверняка многие сейчас захотят пересмотреть этот знаменитый момент.
Хочешь роль — потолстей!
Энн Хэтэуэй предстояло играть героиню, которая вращается в модных кругах. Это значит, что параметры её фигуры должны были подходить под модельные критерии. Как ни странно, актрисе сказали не похудеть, а набрать 4,5 килограмма. Об этом Энн рассказала в интервью журналу People и поделилась, что это создало немало трудностей в процессе подготовки к съёмкам. Так, её ежедневная диета состояла из пиццы, пива и мороженого.
Продюсеры считали что так будет лучше, но когда дизайнер костюмов Патрисия Филд встретилась с ней на примерке, она сказала актрисе: «Это не сработает. Вы должны соответствовать моде. Похудейте на 10 фунтов (4,5 килограмма)». «Это был кошмар», — сказала журналу актриса. «Мне потребовалось около месяца, чтобы набрать 4,5 килограмма, и два месяца, чтобы их сбросить!»
Томас Леннон чуть не сыграл Найджела вместо Стэнли Туччи
«Это, наверное, один из самых глупых поступков в моей жизни», — сказал Томас журналу Vulture. — «Я помню, как, мне просто предложили эту роль, без какого-либо кастинга или прослушивания. Помню, что у меня были некоторые споры с режиссёром, и они были очень серьёзными. Помню, как он видел только меня в этой роли и настаивал на моём участии. Я ему отказал, так-как на тот момент я участвовал в сериале «Рино 911» и не хотел подстраивать свой график под фильм «Дьявол носит Prada». Мне сказали, что придётся играть классического нахального помощника-гея. Я подумал: «Знаешь, я всю жизни играю эту роль, для меня она мало что значит, нахальный помощник-гей это я в обычной жизни»».
Томас Леннон
Томас продолжил: «Вероятно, это был абсолютно идиотский поступок с моей стороны, но я просто пошёл и сказал режиссёру: «Нет, мне это не интересно». Следующее, что я помню, это было похоже на самый большой провал в моей жизни! Фильм стал легендой, а мне захотелось пойти на парковку в Солнечной долине и получить взбучку от Ника Свардсона. Это то, что я заслужил! Вместо того, чтобы быть номинированным вместе с Мерил Стрип на Золотой глобус и Оскар, я остался тем самым нахальным помощником-геем, профукавшим свой шанс».
Стэнли Туччи утвердили на роль редактора журнала Runway почти в последнюю минуту
Для роли Найджела — правой руки Миранды — изначально привлекли Дэниэла Санжата, который в итоге сыграл дизайнера Джеймса Холта. А Стэнли Туччи стал Найджелом практически в последний момент. Актёра, который мог бы сыграть эту роль, продюсеры искали в течение нескольких месяцев. До сьёмок фильма оставалось всего 72 часа, когда роль наконец решили предложить Стэнли, и он согласился её сыграть. На Comic Con 2016 Wizard World в Филадельфии Стэнли рассказал фанатам, что ему нашли место в фильме «в последнюю минуту»: «Думаю, они искали подходящего актёра по всей Земле, пока не пришли ко мне».
Клинт Иствуд помог сформировать интонацию и образ Миранды Пристли
«Та интонация голоса, которую вы слышите в голосе Миранды, я получила от Клинта Иствуда, — сказала Мерил Стрип журналу Variety. — Он никогда, никогда, никогда не повышает голос, каждый должен наклонится, чтобы услышать, что он им говорит, при этом он автоматически становится самым могущественным человеком в комнате». Мерил продолжила: «А вот язвительное чувство юмора я украла у режиссёра Майка Николса. Даже самая жёсткая и резкая реплика, если она произнесена с крохотным самодовольным завитком иронии, станет эффективнее оплеухи. Эта колкость способна врезаться в память собеседнику навсегда, потому что все смеются, и даже объект насмешки чувствует свою уязвимость и подчиняется безоговорочно».
Мерил Стрип хотела сцену с Мирандой Пристли без её «гламурной маски»
Мерил Стрип рассказала журналу Variety, что она попросила режиссёра снять «чистую» сцену в гостиничном номере, в которой Миранда Пристли могла бы показать себя уязвимой и женственной, без фирменной непроницаемой «маски» главного редактора модного журнала. Актриса хотела, чтобы зритель смог увидеть истинное лицо героини без гламурной глазури: женщину, раздавленную разводом и предательством коллег. Таким, по мнению Стрип, было истинное лицо бизнес-леди.
Фильм помог создать настоящую семью
Стэнли Туччи, который играет Найджела, женился на старшей сестре Эмили Блант, Фелисити Блант, в 2012 году. Сейчас у пары двое детей. Стэнли и Фелисити познакомились на премьере фильма «Дьявол носит Prada» в 2006 году и стали друзьями. В то время он был женат на Кейт Спат-Туччи, матери трёх его старших детей. Она умерла от рака груди в возрасте 47 лет в 2009 году. «Фелисити и Кейт разговаривали на премьере той ночью, и у меня есть их совместная фотография, что так странно, — сказал актёр People. — А потом, несколько лет спустя, я женился на Фелисити». Возможно, это судьба.
Источник фото: Gettyimages; Архивы пресс-служб
Дьявол носит Прада (фильм)
Дьявол носит Прада (фильм)
Дьявол носит Prada | |
The Devil Wears Prada | |
Жанр | |
---|---|
«Дьявол носит Prada» (англ. The Devil Wears Prada ) — комедийная драма по одноименной книге Лорен Вейсбергер. Фильм вышел в прокат в США 30 июня 2006 года. Российская премьера состоялась 5 октября 2006 года. В фильме снялась Энн Хатауэй в роли Энди Сакс, молодой выпускницы колледжа, приехавшей в Нью-Йорк и получившей работу младшей ассистентки властной и требовательной Миранды Пристли, главного редактора известного модного журнала, роль которой исполнила Мэрил Стрип. Эмили Блант и Стэнли Туччи играют роли ехидной старшей ассистентки Эмили Чартон и критичного, но благосклонного креативного директора Найджела соответственно. В фильме также снимались Эдриан Гренье, Саймон Бейкер и Трейси Томс. Продюсер фильма — Венди Файнерман, режиссер — Дэвид Франкель, фильм снят на киностудии 20th Century Fox.
Хотя фильм снят о мире моды, многие дизайнеры и знаменитости игнорировали его, опасаясь неприятия со стороны редактора журнала U.S. Vogue Анны Винтур, которая, по мнению многих, является прототипом для Миранды Пристли. Многие дизайнеры, однако, позволили использовать их одежду и аксессуары для фильма, что сделало его самым дорогим фильмом в истории с точки зрения затрат на костюмы главных героев. Винтур позже преодолела свой изначальный скептицизм и сказала, что ей понравился фильм в целом и игра Стрип в частности.
Содержание
Сюжет
Молодая провинциалка Эндри «Энди» Сакс (Энн Хэтэуэй), выпускница Northwestern University приезжает в Нью-Йорк, чтобы попробовать сделать себе карьеру репортера, но временно устраивается на работу, «о которой мечтают многие девушки» — в редакцию известного журнала мод Подиум младшей ассистенткой главного редактора и «легендарной линости» Миранды Пристли (Мэрил Стрип). Она готова выполнять эксцентричные и насмешливые задания своего босса, потому что знает, что «если сможет продержаться у нее хотя бы год», то для нее будут открыты все двери, и она станет, наконец, журналистом, чего искренне желает.
По началу она не очень хорошо сходится с постоянно сплетничающими сотрудниками редакции. Отсутствие стиля и незнание моды делают ее объектом насмешек со стороны коллег по работе. Старшая ассистентка Эмили Чартон (Этим именем Миранда также называет и Эндри), напарница Энди в общении с ней очень надменна. Однако, постепенно Энди приспосабливается к своей работе. С помощью креативного директора Найджела (Стэнли Туччи) она подбирает себе подходящие наряды и аксессуары, чтобы больше не чувствовать себя белой вороной в обществе модных сотрудниц Подиума. Она начинает одеваться более стильно, а работать настолько профессионально, что выполняет казалось бы невыполнимое задание — достать для дочерей Миранды две копии неопубликованной рукописи Гарри Поттера.
Она также знакомится с привлекательным молодым писателем Кристианом Томсоном (Саймон Бейкер), который помогает ей получать эту рукопись и обещает помочь с ее будущей карьерой. Однако, отношения Энди и ее бойфренда Найта (Эдриан Гренье), работающего поваром, начинают портиться, поскольку Энди все больше времени проводит на работе, что также беспокоит и ее друзей по колледжу.
Вскоре после этого Энди спасает Миранду от неудобной ситуации на благотворительном вечере, когда Эмили, «решившая стать разносчиком вирусной инфекции», замешкавшись, не смогла напомнить Миранде фамилии двух гостей. В результате Миранда сообщает Эндри, что она поедет с ней на осеннюю неделю моды в Париж. Первоначально в эту поездку планировалось отправить Эмили, которая готовилась к ней в течение нескольких месяцев. Миранда предупреждает Энди, что если та откажется, то это неблагоприятно скажется на ее карьере. Эмили сбивает машина и Эндри сообщает ей эту новость уже в больнице, таким образом, формально оставаясь с чистой совестью.
На выставке фотографий своей подруги Лили Эндри снова встречается с Кристианом, который открыто флиртует с ней, вызывая у Лили шок и отвращение, когда та застает их вместе. Энди встречается с Найтом и сообщает ему о том, что уезжает в Париж, после чего они расстаются ночью посреди улицы за день до отъезда Энди в Париж. Найта не устраивает то, что она не хочет признавать, что стала «одной из них», той, над кем раньше смеялась, и что между ними не осталось больше ничего общего.
В Париже Найджел рассказывает Энди, что Миранда рекомендовала его на должность креативного директора в компании восходящей звезды мира моды Джеймса Холта (Дэниэл Санжата), чему Найджел несказанно рад. Здесь же Энди впервые видит Миранду в состоянии близком к отчаянию из-за предстоящего развода с мужем; Миранда беспокоится о том, как воспримут очередной развод в семье скажется ее дочери-двойняшки. Энде не может больше сопротивляться очарованию Кристиана, на утро она узнает от него о плане, согласно которому Миранду собираются сместить с должности главного редактора журнала Подиум и предоставить эту должность Жаклин Фоллет, редактора французской версии Подиума. Несмотря на перенесенные страдания от самодурства своей начальницы, Эндри несколько раз подряд пытается предупредить ее, но каждый раз Миранда отказывается с ней разговаривать и говорит ей, чтобы она «не смела больше ее беспокоить».
Позже за ланчем в этот же день Миранда объявляет, что Жаклин вместо Найджела займет место креативного директора Холта. Миранда, поясняя свое решение шокированной Эндри, говорит о том, что узнала о происходящем уже давно и пожертвовала Найджелом, чтобы сохранить свою работу. В благодарность она говорит Энди, что последняя «во многом похожа» на нее. Эндри отвечает, что никогда и ни с кем не смогла бы сделать того, что она сделала с Найджелом, на что Миранда отвечает, что Эндри «уже сделала это… с Эмили», когда согласилась на поездку в Париж. Эндри понимает, что если она хочет хорошей карьеры, время от времени ей придется поступаться своими принципами и «идти по головам», ведь на их месте, по словам Пристли, «хотят быть абсолютно все». Миранда уже не сомневается, что Эндри окончательно перевоплотилась из провинциалки, стремящейся стать журналистом газеты, в акулу модного бизнеса.
В одной из финальных сцен фильма Миранда выходит из лимузина и идет на шоу через толпу репортеров и фотографов, Эндри же вместо того, чтобы идти за ней, уходит на улицу. Звонит мобильный телефон, но Эндри не отвечает на звонок отныне бывшей начальницы и бросает телефон в фонтан на площади Согласия, покидает Миранду, Подиум и весь мир моды.
В Нью-Йорке она встречается с Нэйтом за завтраком. Он недавно принял предложение одного бостонского ресторана и скоро займет там место помощника шеф-повара. Это известие несколько разочаровывает Эндри, но Нэйт говорит, что «можно придумать что-нибудь». Энди приходит на собеседование по поводу трудоустройства на должность репортера нью-йоркской газеты. Интервьюер сообщает, что получил факс от самой Миранды Пристли, в котором «она написала, что из всех ассистенток Вы принесли ей самое большое разочарование, и… что если я Вас не возьму, значит я идиот.» В заключительной сцене просто одетая, как в начале фильма, Эндри, проходя мимо бывшей работы, случайно встречается взглядом с Мирандой, машет ей рукой, но та не отвечает на приветствие. В машине она мягко улыбнется, прежде чем сказать шоферу: «Вперед.»
В ролях
Различия между книгой и фильмом
Хотя все базовые сюжетные линии романа Лорен Вейсбергер были сохранены, многие из них вошли в фильм с некоторыми изменениями. В сценарии, который написала Алин Брош Маккена, финал совершенно отличается от того, который был предложен в книге. Это, в свою очередь, потребовало внесения изменений в характеры некоторых героев.
Сюжет
В книге противостояние Энди и Миранды принимает более серьезные формы, чем в фильме. Кульминационным моментом является дорожно-транспортное происшествие, в которое попадает Лили (в фильме сценаристы на ее место ставят Эмили) и оказывается в коме. Друзья Энди сообщают ей эту новость по телефону. Это выводит и без того державшуюся из последних сил Андреу из равновесия, она публично оскорбляет Миранду и уходит из редакции. Заговор против Миранды с целью сместить ее с должности редактора Подиума и все, что с ним связано был придуман сценаристами исключительно для фильма.
Для того, чтобы «подогреть» финал, некоторые детали повествования были изменены или добавлены. Ирву Равитзу, главе совета директоров, в фильме придано гораздо больше значения, чем в романе. Сцена, где Энди спасает Миранду от неприятной ситуации на благотворительном вечере вместо замешкавшейся Эмили, снята на основе аналогичной из романа, с той лишь разницей, что в последней вообще не было Эмили. Неспособность Эмили поехать в Париж в книге связана с заболеванием инфекционным мононуклеозом. Сценаристы решили, что фильме машина должна сбить ее, а не Лили. Это было сделано для того, чтобы избавить Энди от моральной дилемы (выбора между карьерой и своей совестью) и сделать ее несколько более симпатичной в глазах зрителей.
Герои
Каждый из главных героев романа был изменен хотя бы немного для фильма. Эндри сделали выпускницей университета Northwestern вместо Браун и посчитали, что ей лучше быть уроженкой Огайо, а не Коннектикута, как в книге. По книге она собиралась стать писателем для The New Yorker, в фильме же она хочет быть журналистом газеты. В фильм добавлена дополнительная сюжетная линия, связанная с разводом Миранды, чтобы сделать ее чуть более привлекательной для зрителей. С другой стороны Эмили в книге была куда добрее по отношению к Эндри, чем на экране, а по отношению к Миранде испытывала больше страха, иногда вступая с ней в пассивно-агрессивное противостояние. Имя бойфренда Энди поменяли с Алекса на Найта, и работал он по книге не поваром, а учителем начальных классов в одной из школ Бранкса.
Лили подверглась самым значительным изменениям. Ее роль в книге гораздо более значительна. В романе она была лучшей подругой Энди с восьми лет, вместе они закончили колледж. Вместо работы в галерее, по книге она была аспирантом по специальности Русская литература в Колумбийском университете. Из-за стрессов от учебы она начала вести распутную жизнь, у нее появились проблемы с алкоголем, что в конечном итоге привело к тому, что ее сбивает машина, и она оказывается в коме.
В романе подчеркивается, что Лили, Эндри, Алекс/Нэйт и Миранда евреи по национальности. В фильме же нигде не указана их этническая принадлежность. Джеймс Холт и Жаклин Фоллет, фигурирующие в основном в финальных сценах фильма, не имеют прототипов в романе. Кроме того несколько сотрудников редакции Подиума мужского пола, упомянутые в романе, были объединены в экранного Найждела, очень отличающегося от того Найджела, прототипом которого является André Leon Talley. Няня дочек Миранды Сара и охранник Elias-Clark Эдуардо также были игнорированы в фильме. Только Кристиан похож на своего прототипа из романа, хотя в фильме его герою уделено гораздо меньше внимания, чем в книге, а имя изменено с Кристиана Коллинсворта на Кристина Томпсона.
История создания
Режиссер картины Девид Фанкель и продюсер Венди Финерман прочитали книгу «Дьявол носит Прада» в ее издаваемом виде. [1] Ее экранизация должна была стать второй серьезной работой Франклина. Он, кинематографист Флорейн Болхаус и дизайнер костюмов Патрисия Филд уже имели серьезный опыт съемок, они участвовали в создании сериала «Секс в большом городе».
Подготовка съемок
Туччи был одним из последних утвержденных актеров. Предположительно, создатели фильма устроили прослушивание на роль Найджела для Симона Дунана, креативного директора Barney’s и E!’s Robert Verdi, широко известного модного комментатора. Verdi позже заявил, что не стремился получить эту роль, а прослушивание было устроено продюсерами только для того, чтобы использовать его и Дунана в качестве опытного материала с целью сформировать представление о требованиях, предъявляемых к актеру, которого утвердят на это роль. Туччи заявил, что ничего об этом не знал: «Все, что я знал, дак это то, что кто-то мне позвонил, и я решил, что это отличная роль.» Он исходил из характера различных людей, с которыми встречался, постоянно в тех очках, в которых он играет в фильме. Санджата, прочитав роль Туччи, отнесся к ней без особого энтузиазма, поскольку только что окончил работу над подобным персонажем, но, прочитав роль Холта, поменял свою точку зрения и попросил устроить для него прослушивание на эту роль. Продюсеры посмотрели видеозапись, которую он им прислал, на ней он был одет в тот самый зеленый жакет, в котором на экране впервые встречается в Энди.
Считается, что прообразом Миранды для Висбергер была Анна Винтор, властный редактор журнала Vogue. Говорят, что Винтор предупредила всех известных дизайнеров, приглашенных принять участие в камео для фильма, что если они примут это предложение, то больше никогда не появятся на страницах журнала. Vogue и другие известные женские журналы мод не напечатали обзоров фильма и ни словом не обмолвились на своих страницах о книге. Сотрудники редакции Vogue отрицали существование запрета, но Патрисия Филд заметила, что многие дизайнеры поделились с ней, что не хотят рисковать, опасаясь ненароком разгневать Винтор.
Только Валентино, разработавший дизайн вечернего платья Стрип, в котором она была на благотворительном вечере в одной из финальных сцен фильма, захотел принять участие в съемках. В время подготовки к съемкам он находился в Нью-Йорке и Финерман попросил Филд устроить ему встречу с Валентино, чтобы предложить ему сняться в эпизоде фильма. Тот согласился. Из знаменитостей, кроме Валентино, в эпизодах фильма снялись Heidi Klum в роли самой себя и сама Вейсбергер в роли няни дочерей-двойняшек Миранды.
Съемки
Игра актеров
Хэтэуэй готовилась для роли, неделю работая вольнонаемный ассистенткой одном аукционном доме. Френкел сказал, что она была «ужасно напугана» перед съемками первой сцены со Стрип. Та, в свою очередь, начала знакомство с Хэтэуэй со слов: «Я думаю, Вы идеально подходите на эту роль, и я очень рада, что мы будет работать вместе.» Сразу после этого Стрип добавила, что это была первая и единственная приятная фраза, которую Хэтэуей от нее услышит. Стрип применила такой подход ко всем, держа всех членов съемочной группы при обсуждении всех вопросов на расстоянии.
Она также предложила снять незапланированную сцену, в которой Миранда проводит совещание с сотрудниками редакции — единственную в фильме, на которой не присутствует Энди. Также идея показать Миранду без косметики в сцене, где та рассказывает Энди о своих переживаниях по поводу того, как отразится на состоянии дочерей-двойняшек очередной ее публичный развод, принадлежит Мерил.
Дизайн костюмов
Фрэнклин, который работал с Патрисией Филд над фильмом «Рапсодии Майами» еще до его дебютного «Секса в большом городе», знал, что подобрать хорошие костюмы для актеров, снимающихся в фильме об индустрии моды — задача крайне сложная. «Моя роль заключалась в том, чтобы набрать актеров и уйти», — шутил он позже.
Calvin Klein также помогли Филд. Хотя Филд не стала делать Стрип похожей на Винтор, она одела ее в основном в наряды от