актриса еланская жена коршунова
Екатерина Еланская
Екатерина Еланская родилась 13 сентября 1929 года в Москве в театральной семье.
Отец — Судаков, Илья Яковлевич (1890-1969), актёр, режиссёр, педагог ГИТИСа.
Мать — Клавдия Николаевна Еланская (1898-1972), народная артистка СССР, актриса МХАТа.
Сестра — Судакова Ирина Ильинична (1923-2000) — режиссёр, театральный педагог.
Сын Александр Коршунов говорил о ней: «Мама была очень образованным человеком и хорошо знала литературу. С детства много читала Шекспира, Островского, Пушкина. Она считала, что настоящее общение в театре может возникнуть только на основе подлинно-глубокого драматургического материала. И всегда искала что-то неоткрытое, свежее и новое, современно звучащее».
Окончила в 1951 году школу-студию МХАТ, курс А. М. Карева.
Спектакли «Васса Железнова» и «Пигмалион» были экранизированы.
Екатерина Еланская в фильме-спектакле «Васса Железнова»
Екатерина Еланская в фильме-спектакле «Пигмалион»
Училась в ГИТИСе, окончила аспирантуру у М.О. Кнебель.
В 1981 году возглавила московский театр «Сфера», задуманный ею как экспериментальный и поэтический. В начале 1980-х годов театр располагался в ДК завода «Каучук» на Плющихе, в 1984 году переехал в специально построенное здание в саду «Эрмитаж».
Спектакли Театра «Сфера» под руководством Екатерины Еланской:
1981 — «Нездешний вечер» (поэтическая композиция по стихам М. Цветаевой, А. Ахматовой, Н. Гумилева, О. Мандельштама, И. Северянина, Д. Самойлова);
1981 — «Маленький принц» А. де Сент-Экзюпери;
1981 — «Письма к незнакомке» по А. Моруа и А. Моравиа;
1981 — «Там, вдали. » по повести В. Шукшина;
1981 — «Комедии» М. Зощенко (одноактные комедии «Неудачный день» и «Свадьба»);
1982 — «Перед зеркалом» по В. Каверину;
1982 — «Моль» Н. Погодина;
1982 — «Театр Олби» (одноактные пьесы Э. Олби «Смерть Бесси Смит» и «Что случилось в зоопарке»);
1983 — «На чем держится мир» (сценическая композиция Е. Еланской по пьесе «Жаворонок» Ж. Ануйя, поэме «Зоя» М. Алигер, стихам А. Рубцова, Б. Окуджавы, Ф. Вийона, А. Тарковского);
1984 — «Живи и помни» по В. Распутину;
1985 — «Театральный роман» М. Булгакова;
1985 — «Весенняя сказка» А. Островского;
1985 — «Мой крылатый друг» Н. Вагнера;
1986 — «До третьих петухов» по В. Шукшину;
1986 — «Прощай, Гульсары!» Ч. Айтматова;
1986 — «Что случилось в зоопарке» Э. Олби (возобновление);
1987 — «Чайка» А. Чехова;
1987 — «Зеленая птичка» К. Гоцци;
1987 — «Завтра и вчера» (композиция по песням А. Розенбаума и пьесе В. Вишневского «Последний решительный»);
1988 — «Пасхальные сны» М. Салтыкова-Щедрина (фантазия по произведениям «Привет», «За рубежом», «Пропала совесть»);
1988 — «Багровый остров» М. Булгакова;
1988 — «Эвридика» Ж. Ануя;
1989 — «Роковые яйца» по М. Булгакову;
1989 — «Король умирает» Э. Ионеско;
1989 — «Доктор Живаго» Б. Пастернака;
1990 — «Лолита» пьеса Э. Олби по роману В. Набокова;
1990 — «Блаженство» М. Булгакова;
1990 — «Остров Крым» В. Аксенова;
1991 — «Цапля» В. Аксенова;
1991 — «Неописуемое преступление Мод Эллен» П. Гейла;
1992 — «Лебединый стан» М. Цветаевой;
1992 — «Прекрасные сабинянки» Л. Андреева;
1993 — «Гондла» Н. Гумилева;
1993 — «Монт-Ориоль» Ги де Мопассана;
1994 — «Преступная троица» А.Т. Аверченко;
1995 — «И всюду страсти» Е. Щеглова;
1995 — «Дарю, что помню» Е. Весника;
1995 — «Король, дама, валет» В. Набокова;
1996 — «Король-олень» В. Коростылева, музыка М. Таривердиева (по сказке К. Гоцци);
1996 — «Лолита» пьеса Э. Олби по роману В. Набокова (2-я ред.);
1996 — «Письма к незнакомке» А. Моруа и А. Моравиа (2-я ред.);
1997 — «Заговор чувств» Ю. Олеше;
1997 — «Игра любви и случая» П. Мариво;
1997 — «Эрик XIV» А. Стриндберга;
1998 — «Королевство – на стол!» по драме Ибсена «Строитель Сольнес»;
1999 — «Вестсайдская история» Э. Лемана, музыка Л. Бернстайна (по одноименному роману А. Лорентса);
1999 — «Красавец-мужчина» А. Островского;
1999 — «Смех во мраке» В. Набокова («Камера обскура»);
2000 — «Игра интересов» Х. Бенавенте;
2000 — «Люди и страсти» М. Лермонтова;
2001 — «В лесах и на горах» П. Мельникова-Печерского;
2002 — «Он, она и любовник» (одноактные комедии «Свободная пара» Д. Фо и «Любовник» Г. Пинтера;
2002 — «Весенняя сказка» А. Островского (2-я редакция);
2003 — «Фантомные боли» В. Сигарева (худрук постановки);
2004 — «Детектор лжи» В. Сигарева;
2004 — «Дон Хуан» Г. Фигейреду;
2004 — «Подлинная жизнь Себастьяна Найта» В. Набокова;
2005 — «Небо и ад» П. Мериме;
2005 — «Троил и Крессида» В. Шекспира;
2006 — «Лолита» пьеса Э. Олби по роману В. Набокова;
2006 — «Публике смотреть воспрещается» Ж. Марсана, Р. Дорна, Ж. Ле Пулена;
2007 — «Я пришел дать вам волю» В. Шукшина;
2007 — «Мурли» Анни Шмидт;
2007 — «Цезарь и Клеопатра» Б. Шоу;
2008 — «Исповедь Розы» Консуэло де Сент-Экзюпери;
2008 — «Царевна Подщипа» И. А. Крылова;
2009 — «Человек из СССР» В. Набокова;
2009 — «Наши за границей» Н. Лейкина;
2010 — «Колокола» Г. Мамлина;
2010 — «Красотка и семья» С. Моэма;
2011 — «Там же, тогда же» Б. Слэйда;
2011 — «Пенелопа на все времена» С. Моэма;
2012 — «Проклятый сказочник!» М. Горького;
2013 — «Честный аферист» В. Газенклевера.
Режиссёрские работы Екатерины Еланской в театре:
Имела награды: орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени; орден Почёта (25 мая 2010) — за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность; орден Дружбы (20 декабря 2004) — за большой вклад в развитие библиотечного дела и многолетнюю плодотворную работу; Народная артистка Российской Федерации (3 сентября 1998) — за большие заслуги в области искусства; Заслуженный деятель искусств РСФСР (16 октября 1991) — за заслуги в области искусства.
Умерла 16 июля 2013 года в Москве. Похоронена 20 июля на Новодевичьем кладбище рядом с матерью.
Екатерина Еланская
Личная жизнь Екатерины Еланской:
Муж — Виктор Иванович Коршунов (1929-2015), народный артист СССР, директор, режиссёр Малого театра, педагог Щепкинского училища. Вышла за него замуж в 1953 году, он был ее бывшим однокурсником.
Сын — Александр Викторович Коршунов (род. 1954), народный артист России, актёр и режиссёр Малого театра, театра «Сфера».
Внучка — Клавдия Коршунова (род. 1984) — актриса кино и театра «Современник».
Внук — Степан Коршунов — актёр Малого театра, театра «Сфера».
Екатерина Еланская и муж Виктор Коршунов
Фильмография Екатерины Еланской:
Режиссерские работы Екатерины Еланской:
Екатерина Еланская
Биография
Екатерина Еланская – известная актриса и режиссер театра в СССР. Родилась в театральной семье, и сложно было бы придумать для нее другую судьбу. Еланской довелось сняться только в двух кинолентах, основные роли она проживала на театральной сцене. Реализовала творческий потенциал в режиссерской работе, создав свой театр. Ее сын и внуки продолжили артистическую династию.
Детство и юность
Мама Екатерины хотела, чтобы дочь стала математиком. Катя разбиралась в тригонометрии, да и в школе точные науки были ее коньком. Но сложилось так, что гены, данные артистичными родителями, взяли свое. Отец Судаков Илья Яковлевич– главный режиссер Малого художественного академического театра, а мать – театральная актриса Клавдия Николаевна Еланская.
Екатерина Еланская
Катя родилась 13 сентября 1929 года в Москве. С юных лет Еланская проводила время за кулисами театра, смотря постановки отца. Вспоминала, как нравилось, когда отец распределял роли между актерами в пьесе. Катя мысленно составляла собственный список, кому и какую роль отдать, так как хорошо изучила актеров, наблюдая за ними на сцене и в жизни. Это было любимой детской игрой.
Екатерина Ильинична говорила, что при просмотрах спектаклей родителей думала, что сделала бы все по-другому.
Екатерина Еланская в молодости
«Больше тебя отговаривать не стану. Ты можешь. Иди».
Екатерина поступает в школу-студию МХАТ, где знакомится с будущим мужем Виктором Ивановичем Коршуновым. В 1953 году пара зарегистрировала брак.
Театр и фильмы
В фильмографии Екатерины Ильиничны две художественные ленты. Впервые она появилась на экране в 1953 году в ленте «Васса Железнова» режиссера Леонида Лукова. Первой ролью актрисы в фильме стала Людмила, младшая дочь главной героини. Юная Катя играла в одном кадре с такими звездами советского кино, как Михаил Жаров и Вера Пашенная. В этом же году Еланская, в роли Людмилы, выходила и на сцену Малого театра в одноименном спектакле.
Екатерина Еланская в фильме «Васса Железнова»
Следующие съемки для актрисы состоялись в 1957 году в ленте «Пигмалион», которую снял Сергей Алексеев. Екатерине дали роль Клары, дочери миссис Эйнсфорд-Хилл. Это была экранизация спектакля, который также с успехом шел на сцене Малого театра, но Еланская в нем не участвовала.
Екатерина Ильинична отслужила в Малом театре 9 лет. Затем перешла в театр имени Маяковского. Здесь у нее возникли противоречия с режиссером по видению роли и постановки спектакля. Ее точка зрения в корне расходилась с режиссерским мнением. Она почувствовала, что ей не нравится играть и жить ролью, ограниченной рамками. Тогда принимается судьбоносное для Еланской решение – учиться на режиссера.
Екатерина Еланская в фильме «Пигмалион»
Екатерина поступает в ГИТИС на курс Марии Кнебель. Первой режиссерской работой оказалась постановка «Маленького принца» Сента-Экзюпери в театре имени Станиславского. Еланской удалось сохранить атмосферу сказки. Особое очарование придавал выстроенный разговор актеров со зрительным залом. Это был ее авторский ход.
Став уже маститым режиссером, Еланская продолжала экспериментировать в режиссуре. Ставила спектакли в «Современнике» и в театре Ермоловой. Постановки стали узнаваемыми. Часто их называли «Театр Еланской».
Театральный режиссер Екатерина Еланская
Он создавался Екатериной Ильиничной буквально по крупицам. Искала помещение, собирала единомышленников, подбирала репертуар. Все сложилось как надо. Появилось помещение в саду «Эрмитажа» с амфитеатром и несколькими сценическими площадками.
Екатерина Еланская в театре «Сфера»
Коллеги говорили, что Еланская работала много и жадно. Она первой в Москве поставила спектакль по фантастической повести «Роковые яйца» Михаила Булгакова. Осмелилась воплотить скандальную «Лолиту» по книге Владимира Набокова. Старалась работать с современными авторами.
«Сфера» «гремела» постановками, вызывая к себе огромный интерес и зрительский ажиотаж. На фотографиях постановок мелькают лица известных актеров. Все стремились попасть в «Сферу», вдохнуть свежий воздух новаторства. Актеры, работавшие с Еланской, рассказывали, что главным требованием у нее было эмоционально проживать роль, существовать в предложенных обстоятельствах на грани человеческого порыва.
Личная жизнь
Екатерина Ильинична 60 лет прожила в мире и согласии с известным актером и руководителем Малого театра Виктором Ивановичем Коршуновым. В личной жизни Еланской все складывалось удачно. В 1954 году, 11 февраля, у пары появился наследник Александр.
Екатерина Еланская и ее муж Виктор Коршунов
Сын с теплотой в душе вспоминает родителей и творческую атмосферу в доме. Екатерине Ильиничне никто не давал настоящий возраст, женщина выглядела моложе своих лет. Как и в молодости, она любила ярко и модно одеваться. Нравилось принимать гостей и усаживать за накрытым столом.
Екатерина Еланская и ее сын Александр Коршунов
Екатерина Ильинична придумала новогоднюю семейную традицию – прятать в лаптях пожелания, а в новогоднюю ночь вытаскивать бумажки и зачитывать родным и близким людям. Александр сохранил традицию и уже в своей семье продолжает читать новогодние пожелания.
Внуки Екатерины Ильиничны, дети Александра, тоже стали актерами. Клавдия и Степан снимаются в кинофильмах, много играют в спектаклях.
Александр Викторович после смерти матери возглавил театральный коллектив «Сферы».
Смерть
Екатерина Ильинична ушла из жизни 16 июля 2013 года. Болела продолжительное время, но все равно приезжала в «Сферу», превозмогая боль. Неожиданно здоровье резко ухудшилось, и она впала в кому. Родные и коллеги надеялись, что Екатерина Ильинична справится. Причиной смерти стала остановка сердца.
Похоронили режиссера на Новодевичьем кладбище, рядом с могилой матери Клавдии Николаевны.
Четыре поколения актерской династии Клавдии Коршуновой: Почему звезды театра не узнали громкой славы
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Клавдия Еланская
Родоначальницей актерской династии стала народная артистка СССР, ведущая актриса МХАТа Клавдия Еланская, которая свои лучшие роли сыграла в пьесах русского классического репертуара: «Горе от ума», «Горячее сердце», «Воскресение», «Гроза», «Три сестры», «Анна Каренина» и др. В образе Ольги из «Трех сестер» актриса появлялась на сцене 500 раз. В кино Еланская практически не снималась, сделав исключение только для роли княгини Лиговской в фильме «Княжна Мери» и сыграв саму себя в фильме «Дом, в котором я живу». Она всегда оставалась преимущественно театральной актрисой и за свои роли во МХАТе была удостоена Сталинской премии первой степени. В честь Клавдии Еланской был назван пассажирский теплоход ледового класса.
Режиссер Владимир Немирович-Данченко поначалу не верил в талант актрисы, а потом приглашал ее на все крупные роли. Другим актерам он говорил: « Почему вы такие вареные, скучные! Вы пришли на репетицию, а на вас противно глядеть. Вы посмотрите на Еланскую! Она светится просто оттого, что вышла на сцену. Вот как надо работать! Вот как надо жить в театре! ».
Екатерина Еланская
Клавдия Еланская была замужем за актером, режиссером, педагогом ГИТИСа, народным артистом РСФСР Ильей Судаковым. У них было две дочери: Ирина была театральным педагогом, а Екатерина стала актрисой и режиссером. Она окончила Школу-студию МХАТ и аспирантуру в ГИТИСе, выступала на сцене Малого театра и Театра им. В. Маяковского, а в 1981 г. возглавила московский театр «Сфера», где поставила более 15 спектаклей. Екатерина Еланская в кино не снималась, появляясь на экранах только в фильмах-спектаклях.
Виктор Коршунов
Екатерина Еланская была замужем за Виктором Коршуновым – актером театра и кино, педагогом Щепкинского училища, директором и режиссером Малого театра, народным артистом СССР. В 1943 г. 14-летний Виктор записался в театральную студию Дома пионеров. Они выступали с концертами для раненых в госпиталях и больницах, а после представления помогали нянечкам. В 1947 г. Коршунов поступил в Школу-студию МХАТ, где и познакомился с Екатериной Еланской. Всю свою жизнь – более 60 лет – Коршунов посвятил Малому театру, где начал карьеру в качестве актера, а затем попробовал свои силы как режиссер. В 1950-1960-х гг. он снимался в кино, но на экранах чаще появлялся в фильмах-спектаклях, ведь театр всегда оставался для него на первом месте.
В 1985 г. Коршунов стал директором Малого театра. При этом он совмещал руководящую деятельность с актерской, за что получил прозвище «играющего директора». Самой известной театральной ролью Виктора Коршунова стал Борис Годунов: в этом образе он появлялся в легендарном спектакле «Царь Федор Иоаннович» на протяжении 30 лет без единой замены, за что попал в Книгу рекордов Гиннесса. Всего на сцене Малого театра актер сыграл более 70 ролей. А за полвека преподавания в Щепкинском училище Коршунов выпустил 17 курсов. Один из его учеников, актер Игорь Петренко о нем говорил: « Он не просто мастер нашего курса. Могу сказать без ложных слов, он не просто был учителем у нас. Он был по-настоящему отцом курса ».
Александр Коршунов
Сын Виктора Коршунова пошел по его стопам и тоже стал актером, режиссером и педагогом. Отец всегда был для него самым большим авторитетом, о котором он говорил: « Он был опорой семьи, он был всегда ее центром заботился обо всех нас. Заботился о жене, детях о внуках, родителях, он был столпом этой семьи, центром. Он был человеком, который отвечал за все. Меня на Тверской как-то остановил человек и сказал: вы – хороший артист, но ваш отец – великий артист. Это мне было чрезвычайно приятно и радостно. За эти годы было немало: сколько я слышал от людей «как мы любили вашего отца» Отец был великим артистом, совершенно редкого человеческого мужского, душевного обаяния, какой-то положительной энергии, доброты, света ».
Александр окончил Школу-студию МХАТ, стал актером и режиссером театра «Сфера» и Малого театра, преподавал актерское мастерство в Щепкинском училище, в 2014 г. стал главным режиссером театра «Сфера». Так же, как и его родители, Александр Коршунов в кино снимался нечасто. Самой известной его киноработой была роль милиционера в фильме «Не могу сказать «прощай».
Клавдия Коршунова
Дочь Александра Коршунова Клавдия, названная в честь знаменитой прабабушки, продолжила актерскую династию. Она поступила в Щепкинское училище на курс своего деда, Виктора Коршунова. Этот выбор не был продиктован родственными связями, ведь в нем она видела первоклассного педагога: « Он не просто набирал ребят, а всегда думал, какая из них получится команда. И если на прослушивании попадался пускай и способный, но какой-то не совсем честный, неприятный, заискивающий перед ним абитуриент, не пропускал его. Говорил: «Он мне курс испортит!» Для него человеческие качества были не менее важны, чем профессиональные… Поступала к нему не потому, что искала легкой жизни, а потому что хотела учиться именно у этих педагогов. Дедовский курс всегда считался очень сильным ». Ей предлагали стать актрисой Малого театра, с которым связала жизнь вся ее семья, но Клавдия предпочла принять приглашение Галины Волчек и пойти в «Современник».
В кино Клавдия начала сниматься в 2005 г. и с тех пор сыграла более 30 ролей. Их могло быть намного больше, ведь ее называют одной из самых перспективных и многообещающих актрис, но она так же, как все представители ее династии, отдает предпочтение театру. Коршунова говорит, что от киноролей отказаться проще, чем от театральных: « В театре отказаться сложнее, потому что это не очень принято. Там ты часть механизма, и задача заключается в том, чтобы он слаженно работал. Иногда стоит отодвинуть свои амбиции в сторону и сделать то, что изначально тебе не очень нравится. И потом, в театре тебя знают и не предложат роль просто так. В кино все проще: говоришь, что занят, или отказываешь прямым текстом… Думаю, что популярность на сегодняшний день проблема. Но не для актеров, а для зрителей. Все оказались в плену у телевизора. Известных театральных актеров по большому счету уже нет, что грустно. Я сама не бьюсь за абсолютную популярность – такую, чтобы узнавали все продавщицы в магазинах. Хотя это было бы возможно, соглашайся я на все предложения ».
К сожалению, дед так и не увидел ее успехов на сцене – в силу возраста и состояния здоровья он тогда уже не мог посещать театр, а вот ее первые кинороли увидел и высоко оценил работу в сериале «Московский дворик». Старший брат Клавдии, Степан Коршунов, тоже окончил Щепкинское училище и стал актером Малого театра, а позже получил образование режиссера и занялся продюсированием.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Степан Коршунов
Степан Александрович Коршунов. Родился 22 мая 1978 года в Москве. Российский актер театра и кино, режиссер, сценарист, продюсер.
Степан Коршунов родился 22 мая 1978 года в Москве.
В 1999 году окончил ВТУ им. М.С. Щепкина, курс О. Соломиной и Ю. Соломина.
В 2007 году окончил режиссерский факультет ВКСР, мастерская А. Суриковой и В. Фокина.
Актер Государственного Академического Малого театра.
Работы Степана Коршунова в Малом театре:
Степан Коршунов в кино
С 2002 года снимается в кино. Исполнил роли в картинах «Возвращение Мухтара-1», «Слуга Государев», «Нежные встречи», «Голубка», «Сила обстоятельств», «Проба».
Степан Коршунов в фильме «Нежные встречи»
Степан Коршунов в сериале «Сила обстоятельств»
С 2006 года работает как режиссер.
Личная жизнь Степана Коршунова:
У пары есть дочь Екатерина, которую назвали в честь бабушки Степана Коршунова Екатерины Еланской, создателя театра «Сфера».
Степан Коршунов и жена Александра Чичкова
Фильмография Степана Коршунова:
Режиссерские работы Степана Коршунова:
Сценарии Степана Коршунова:
Продюсерские работы Степана Коршунова:
последнее обновление информации: 11.04.2021
Виктор Коршунов
Биография
Виктор Коршунов в образе Бориса Годунова
Мог ли мальчишка, переживший военное время, мечтать об известности и славе. Кажется, что сама судьба вела Виктора навстречу актерскому счастью, давая встретить на жизненном пути проницательных педагогов и талантливых коллег в театре и кино.
Детство и юность
Его мать и отец познакомились в Москве, куда прибыли с родных сел в надежде на хорошую жизнь. Мальчик появился в семье Коршуновых в ноябре 1929 года. Родители Вити работали в торговле и были далеки от искусства. По словам актера, тягу к прекрасному ему привили еще в школе. Виктор Иванович в интервью постоянно с благодарностью отзывался о школьных педагогах, восхищался их добротой и порядочностью.
Виктор Коршунов в молодости
Когда в 1941 году началась война с Германий, отец Виктора отправился на фронт воевать. Сын старался помогать матери, пытался облегчить ей жизнь. Несмотря на сложности того времени, юноша увлекся театром и пришел в драмстудию Дома пионеров. В компании таких же увлеченными мальчишек и девчонок посещал больницы и госпитали, выступая с программами перед больными и ранеными.
Актер Виктор Коршунов
В 1947 году Коршунов поступает в Школу-студию МХАТ. Студенческая жизнь стала одним из лучших периодов в биографии. Виктор учился легко. Куратор курса Александр Карев собрал талантливых педагогов. Благодаря их стараниям студенты получили классическое фундаментальное образование, основанное на высокой морали и нравственности.
Вместе с Виктором Коршуновым на одном курсе актерское мастерство изучали Олег Борисов и Екатерина Еланская. Алексей Баталов и Олег Ефремов тоже учились в Школе-студии МХАТ, но курсом выше. После завершения учебы молодого специалиста принимают в Центральный театр транспорта. Здесь ему сразу доверили серьезные роли. Благодаря яркой игре и таланту Виктор завоевал признание театральной общественности Москвы. Коршунов получил приглашение стать артистом Малого театра, которое определило творческую судьбу.
Фильмы
В его фильмографии 15 художественных кинолент. Впервые Виктор появился на экране в 1956 году в дилогии молодого режиссера Владимира Басова «Первые радости» и «Необыкновенное лето». В съемках участвовали яркие звезды советского кинематографа.
Виктор Коршунов в фильме «Удар, еще удар»
Во всех фильмах Виктор играл главных героев. Он очень тонко выстраивал образ в каждой роли. Зритель ему верил, а фильмы вызывали широкий интерес. Любимыми героями зрителя стали чекист Дмитрий Брагин из киноленты «По тонкому льду», тренер футбольной команды Андрей Таманцев из «Удар, еще удар» и другие.
Кроме кинофильмов, актер активно снимался и в телеспектаклях. Всего вышло 18 телевизионных постановок с участием Коршунова.
Личная жизнь
Самой главной и важной ролью своей жизни Коршунов считал быть главой семьи. С женой Екатериной Еланской познакомился во время обучения в Школе-студии МХАТ. Она из потомственной актерской семьи. На протяжении всей жизни оставалась единственной любимой женщиной, музой творчества.
Екатерина Еланская и Виктор Коршунов
Виктор и Катя вступили в брак в 1953 году и до самой смерти хранили друг другу верность. Их сын Александр продолжил актерскую династию. Снимается в фильмах, занят в спектаклях Малого театра. Руководит театром «Сфера», который создала Екатерина Еланская. Дети Александра, внуки Виктора Коршунова – Клавдия и Степан – тоже стали актерами.
О личной жизни Виктор Иванович не любил распространяться. Самое главное, что дома все хорошо. В актерской семье царила творческая атмосфера, основанная на уважении и любви друг к другу. Старшему поколению Коршуновых нравилось собираться вместе с младшими и обсуждать творческие планы, разбирать роли и постановки.
Виктор Коршунов и его сын Александр Коршунов
Екатерина Ильинична умерла в 2013 году.
Коршунов любил спорт, фаворитом являлся футбол. В студенческие годы подружился с известным спортивным комментатором Николаем Озеровым, и они создали футбольную команду МХАТа.
Смерть
Виктор Коршунов в последние годы
Причиной смерти актера стала продолжительная болезнь. Умер в кругу семьи, которой так сильно всегда дорожил. Прощание с актером прошло в Малом театре, которому он отдал 63 года жизни. Виктора Ивановича здесь помнят не только как актера и режиссера-постановщика, но и как генерального директора. Проститься с Коршуновым пришли коллеги и его студенты.
Коршунов нашел покой на Новодевичьем кладбище. Могила Виктора Ивановича находится рядом с захоронением жены Екатерины Еланской.
Много времени и сил Виктор Иванович отдавал ученикам театрального Щукинского училища. Фотография Виктора Ивановича размещена в галерее актеров Малого театра, которые уже ушли в мир иной, оставив после себя вклад в развитие театрального искусства и родной сцены.