актриса эммануэль 4 буквы
Голландская модель и начинающая актриса Сильвия Кристель (Sylvia Maria Kristel) стала звездой в один день. Премьера эротического фильма «Эммануэль» вознесла ее на вершину славы и поставила на одну ступень с маститыми актрисами, шедшими к успеху долгие годы. Но слава Сильвии была мимолетной и вскоре о ней забыли. Как сложилась судьба этой актрисы, которая открыла гражданам СССР такой жанр, как эротика?
(Осторожно! Обнаженная натура).
В СССР видеокассета с фильмом «Эммануль» и его продолжениями была почти у каждого владельца видеомагнитофона, а заглавная мелодия картины Mélodie d’amour chantait le cœur d’Emmanuelle тиражировалась на бобинах, кассетах и старательно выписывалась в виде аккордов в заветных тетрадках дворовых гитаристов. В лицо Сильвию Кристель знали миллионы, а вот о том кто она и как попала в нашумевшую картину, было для всех тайной.
Сильвия Мария Кристель родилась 28 сентября 1952 года в Нидерландах, в городе Утрехт. Ее семья была очень строгой и религиозной, поэтому девочку отдали учиться в католическую школу-интернат с отменной репутацией. Ограничения, которые окружали с ранних лет Сильвию, в подростковом возрасте превратили ее в бунтарку, желавшую жить по своим правилам.
Еще в школе Сильвия поняла, что привлекает мужчин и ей это нравилось. Поэтому едва выпустившись из католического интерната, девушка отправилась в модельное агентство на кастинг. Она подошла, и ее жизнь завертелась в калейдоскопе фотосессий, показов и модных вечеринок.
В 1973 году начинающая модель получила титул «Мисс телевидение Европы» и ее фото начали появляться не только в голландских, но и в немецких, итальянских и даже французских глянцах. Вскоре девушке предложили и первую роль в кино, правда, не особенно высокобюджетном. Картина называлась «Обнаженная за забором» и это все, что нужно знать об этом фильме.
Но роль в непримечательном игривом голландском фильме стала хорошим заделом для Кристель. На нее обратил внимание молодой режиссер Жюст Жакен, которому была нужна юная и незакомплексованная актриса для его первого серьезного фильма «Эммануэль». Говорят, что Сильвия, едва войдя в комнату, где проходили пробы, выскользнула из платья и оказалась перед режиссером и его помощниками полностью обнаженной — белье она решила в тот день не надевать. Ее сразу же утвердили на роль.
Но раскованная и эпатажная Сильвия все же имела некие границы, которые ей было нелегко переступить. Сексуальные сцены давались ей очень трудно — девушке приходилось выпивать перед съемками бокал шампанского, чтобы победить стыд. Беспокоило ее и то, что картина оказалась гораздо жестче, чем она предполагала.
В 70‑е годы в таком фильме как «Эммануэль» не хотела сниматься ни одна известная актриса. Появление в картине, которую считали полупорнографической, да еще и у малоизвестного режиссера, могла стоить дальнейшей карьеры даже звезде. После выхода фильма в 1974 году его несколько месяцев не хотели показывать во французских кинотеатрах, так как критики решили, что он слишком откровенный.
Но зато когда прокатное удостоверение было получено, к кассам кинозалов образовались грандиозные очереди. То, что фильм долго не пускали в прокат, стало отличной рекламой и сборы первых же дней поражали воображение. Кристель проснулась звездой уже на следующий день после премьеры.
Так как фильм «пошел», была снята трилогия, а потом еще три фильма, хотя логическая цепочка сюжета после третьей части оборвалась. Но кого это интересовало — похождения Эммануэль смотрели вовсе не ради стройного сюжета или красивых диалогов, а ради прелестей Сильвии Кристель и ее напарниц по фильму.
Тему сексуальной француженки с особым взглядом на сексуальные отношения эксплуатировали 19 лет, пока она себя полностью не исчерпала. Кроме «Эммануэль» Кристель снималась и в других картинах. Она попробовала покорить Голливуд и в 1979 году дебютировала за океаном сразу в двух фильмах — «Аэропорт 79» и «Обнажающая бомба».
Не слишком удачно складывалась и личная жизнь актрисы. Еще во время съемок в первой части «Эммануэль», она познакомилась с бельгийским детским писателем Хьюго Клаусом. В 1975 году Сильвия родила от него сына Артура, воспитанием которого совершенно не занималась.
Пока актриса снималась во Франции в бесконечных продолжениях эротической киносаги, ее сын учился и жил в элитном интернате в Голландии, куда его отдали в 6 лет. Кристель проведывала его на выходных, но забирала домой очень редко. Позднее она признается в интервью, что очень жалеет, что так отдалилась от сына.
Повзрослев, Артур попытался начать карьеру в кино, но после трех провальных ролей оставил эту затею. Он устроился в кофейню своей тети Марианны — младшей сестры Сильвии и работал там обычным баристой. С матерью у него были натянутые отношения и потеплели они лишь незадолго до смерти Кристель. Сейчас Артур работает барменом в одном из заведений Амстердама и не очень любит говорить с журналистами о матери.
Роман с писателем был бурным, но недолгим. После него Сильвия встречалась с британским актером Иэном Макшейном — известным сердцеедом, а потом вышла замуж за режиссера Филиппа Бло. Этот брак был одной из самых больших ошибок в жизни Кристель. Бло начал снимать ее в своих фильмах, но три его картины подряд, одна за другой, с треском провалились в прокате.
Чтобы избежать банкротства, супруг уговорил Сильвию распродать всю ее недвижимость и заложить драгоценности. Брак распался и Кристель вышла из него без гроша и даже не имея крыши над головой. После у актрисы было еще несколько романов, в том числе скандальный с президентом Франции Валери Жискаром д’Эстеном, который был старше ее на 26 лет. Есть информация, что именно благодаря могущественному любовнику Кристель «Эммануэль» продержалась во французском прокате рекордные 11 лет!
Перестав сниматься в кино Сильвия полностью погрузилась в свое хобби — живопись. Женщина писала картины, которые хорошо покупали, при этом слава художницы играла в этом не последнюю роль. Еще одной статьей дохода Кристель стали различные телешоу, на которых актриса без устали делилась воспоминаниями о съемках в «Эммануэль».
В 2006 году женщина написала автобиографическую книгу «Обнаженная» и посвятила ее сыну Артуру. Последние годы жизни Сильвия Кристель сильно болела — сказался многолетний стаж курильщика сигарет без фильтра. По словам самой актрисы, она начала курить еще в интернате, в возрасте 11 лет.
Сначала у актрисы обнаружили рак горла, а позднее — метастазы в печени. В июне 2012 года, после очередного сеанса химиотерапии Кристель перенесла инсульт, от которого уже не оправилась. Звезда фильма «Эммануэль» покинула этот мир тихо, во сне, в ночь 17 на 18 октября 2012 года. Ей было 60 лет.
А вы знали, что у нас есть Instagram и Telegram?
Подписывайтесь, если вы ценитель красивых фото и интересных историй!
ГАЛЛИВУД. На прощание с актрисой Эммануэль Рива
Моя любимая актриса Эммануэль Рива, французская звезда экрана и сцены, умерла во второй половине дня пятницы в парижской клинике после продолжительной онкологической болезни.
Она была номинирована на премию “Оскар” за лучшую женскую роль в фильме “Любовь”/Amour режиссера Михаэль Ханеке в 2013 году. Ее игра в дуэте с Жан-Луи Трентиньяном потрясла меня.
Когда я узнала, что 85-я оскаровская церемония совпадает с днем рождения Эммануэль Ривы, а также, что они с Оскаром ровесники, и что актриса обещала прилететь в Голливуд на церемонию вручения наград, то решила: “Оскара ей не миновать”.
И я “обещала” заместителю главного редактора “Известий” Татьяне Плошко, которая курировала в том числе и культуру, что именно Рива получит “Оскар”, так что будет хорошо опубликовать мое интервью с ней.
Актриса Эммануэль Рива: “Сейчас заключительный этап моей жизни, в том числе и творческой”
— Что вы почувствовали, узнав о своей оскаровской номинации?
— Я остолбенела и, наверное, довольно странно выглядела в окружении людей, которые кричали и чуть ли не прыгали от радости. Это не значит, что я не обрадовалась случившемуся со мной чуду. А чудом я считаю и предложение Михаэля Ханеке сыграть в его фильме «Любовь», и резонанс, который получил этот фильм, ну и признание меня как актрисы, включая оскаровскую номинацию.
— Если вы выиграете «Оскар», чего я вам очень желаю, — снова остолбенеете?
— (Смеется.) Ну что вы! Если я выиграю «Оскар», скорее всего, буду веселиться весь вечер, как маленькая девочка.
— Как будто и не было прожитых вами лет? Не секрет, что 24 февраля вам исполняется 86.
— Вот именно. Я уже в таком возрасте, когда лучше помню то, что было много лет назад, чем то, что случилось недавно.
— Что из прошлого вам вспоминается чаще всего?
— Мои родители были простыми людьми: отец зарабатывал на жизнь тем, что делал дорожные знаки, а мама была домохозяйкой. У меня была довольно-таки заурядная внешность, так что они совершенно не обольщались на мой счет и решили, что из меня может получиться хорошая швея. Я последовала совету родителей, но это продолжалось недолго — в 26 лет я уехала в Париж и поступила в Национальную консерваторию драматического искусства. Для большей уверенности в себе я выбрала новое имя — Эммануэль, которое показалось мне гораздо более подходящим для актрисы, чем Полетт, которым меня наградили родители (смеется).
— Ваш фильм называется «Любовь». Считаете ли вы, что это подходящее название для истории, которую вы рассказываете вместе с Жаном-Луи Трентиньяном, Изабель Юппер и режиссером и сценаристом Михаэлем Ханеке?
— На мой взгляд, название точное. Роль Энн в этом фильме — одна из самых важных в моей жизни. У меня было много любовных ролей, начиная с фильма «Хиросима, любовь моя», который рассказывал историю невозможной, недостижимой любви. А этот фильм о состоявшейся любви, любви, которая полностью себя реализовала в жизни героев, — Энн и Жоржа.
— Трудно ли вам далась эта роль?
— Не труднее, чем другие, но и не легче. У Михаэля Ханеке абсолютный слух, и он не дал бы мне сфальшивить. В кино не так уж много ролей пожилых женщин, поэтому когда тебе дают роль, да еще такую — это большой сюрприз. Сейчас заключительный этап моей жизни, в том числе и творческой. И я высоко ценю всё, что происходит. Поездка в Голливуд — большое приключение для меня. Я никогда в жизни не стремилась к наградам, так что выиграю я «Оскара» или нет, на самом деле не имеет для меня большого значения.
— Какие вопросы вам задают во время интервью чаще всего?
— Люди мало обо мне знают, в том числе и в моей родной Франции. Я живу довольно замкнуто, хотя снимаюсь в кино, и играю в театре. Моя парижская квартира похожа на ту, в которой живут наши с Жаном-Луи Трентиньяном персонажи – Энн и Жорж. Когда-то я обустраивала ее со своим партнером, но его уже нет со мной более десяти лет. Детей у меня нет. Так что, думаю, что я сразу ответила вам на вопросы, которые мне задают наиболее часто.
— Что вы сейчас предпочитаете – кино или театр?
— Раньше я больше любила театр, но сейчас он стал более официальный, и мне все труднее запоминать свои слова. А в кино можно и даже нужно сделать несколько дублей каждой сцены, и это для меня намного легче, так как память у меня стала короткая. Но я до сих пор очень горжусь тем, что я актриса. Я часто сравниваю с себя с кошкой – кошка свободолюбива, обладает повышенной интуицией и живет девять жизней. Я не считала, сколько жизней я прожила в кино, но среди животных кошка мне ближе всего.
— А у вас есть кошка?
— К сожалению, моя любимая кошка Тайтан умерла, а новую я не заводила.
— Испытывали ли вы страх перед ролью, где ваша героиня должна умереть?
Я понимаю, что вы имеете ввиду – случается, что сыгранные роли сбываются в реальной жизни. Но я не суеверная, и если я умру, то совсем не потому, что сыграла Энн. Эта роль о том, что касается всех. Для актрисы это большая удача сыграть роль, которая касается каждого человека на нашей планете. Если актриса боится какой-то роли, то ей лучше сразу от нее отказаться. А я была счастлива играть ее каждый день, пока проходили съемки фильма, то есть целых два месяца. Правда, порой это было счастье со слезами на глазах, причем, не только для меня, но и для всех на съемочной площадке.
— У вас великолепная актерская сочетаемость с Жаном-Луи Трентиньяном. Вы были знакомы до съемок в этом фильме?
— Да, я познакомился с ним в Риме много лет назад, когда мы были молодыми. Но мы не поддерживали отношений все это время. Однако, когда мы снова встретились, то между нами невольно возникло чувство понимания.
— Зрители поверили, что ваши персонажи влюблены друг в друга и не могут жить друг без друга. Как это у вас получилось?
— Даже не знаю, как это случилось. Для Жана-Луи, как и для меня, этот фильм – сердце нашей актерской работы.
Эммануэль Рива (настоящее имя Полетт Жермен) родилась 24 февраля 1927 года в городке Ченименил во Франции. С 1953 года выступала на театральной сцене. В кино с 1957 года.
Рива обрела известность благодаря главной роли в фильме Алена Рене «Хиросима, любовь моя» (1959, номинация на Премию Британской киноакадемии).
За 55-летнюю карьеру сыграла более чем в 70 картинах, в том числе «Три цвета: Синий», «Кафе де Флор», «Человек и его собака». Последний фильм Рива — «Любовь» австрийского режиссера Михаэля Ханеке — стал вершиной ее карьеры. Он был удостоен пяти премий «Сезар» и пяти номинаций на «Оскар», в том числе за лучшую женскую роль.
«Если я умру, то совсем не потому, что сыграла Энн»
Скончалась актриса, сыгравшая «Эммануэль»
Голландская актриса Сильвия Кристель скончалась после продолжительной болезни
Голландская актриса Сильвия Кристель, сыгравшая главную роль в культовом эротическом фильме «Эммануэль», на 61-м году жизни скончалась этой ночью после продолжительной болезни. Об этом сообщило информационное агентство France-Presse.
Скончалась актриса, сыгравшая «Эммануэль»
Эротическая мелодрама «Эммануэль» стала настоящим хитом во всём мире
По сообщениям информационного агентства France-Presse, Сильвия Кристель скончалась от рака. Голландская актриса Сильвия Кристель приобрела мировую известность после главной роли в культовом эротическом фильме «Эммануэль». В последние годы у актрисы были серьёзные проблемы со здоровьем: у неё диагностировали раковую опухоль, а после завершения курса лечения она перенесла инсульт. В июле актриса была госпитализирована в тяжёлом состоянии и так и не смогла справиться с болезнью.
В 2006 году Сильвия Кристель написала автобиографическую книгу под названием «Обнажённая».
В 1975 году Сильвия Кристель родила сына от бельгийского писателя и режиссёра Хьюго Клауса, который был значительно старше актрисы. Воспитанием ребёнка Сильвия почти не занималась, о чём в последствии очень жалела. Долгое время она встречалась с британским актёром Иэном МакШейном, вместе с ним Кристель переехала в Лос-Анджелес, где рассчитывала на новые роли, но, в основном, ей предлагали сыграть в продолжениях «Эммануэль» или других эротических фильмах. Несмотря на это, в фильмографии актрисы более 60-ти картин, среди которых «Игра с огнём» Алена Роб-Грийе, «Алиса, или Последний побег» Клода Шаброля, «Пятый мушкетёр» Кена Эннакина, «Любовник леди Чаттерлей» Жюста Жэкина и другие. Из-за прогрессирующей болезни в последние годы жизни Сильвия Кристель почти не снималась в кино.
В 2001 году у актрисы диагностировали рак горла. Сильвия Кристель прошла несколько курсов химиотерапии, но так и не справилась с болезнью. В июле 2012 года она перенесла инсульт, после которого была снова госпитализирована. Агент актрисы сообщил, что Сильвия Кристель ушла из жизни вечером 17 октября во время сна. Её похороны пройдут в узком кругу.
Голландская модель и начинающая актриса Сильвия Кристель (Sylvia Maria Kristel) стала звездой в один день. Премьера эротического фильма «Эммануэль» вознесла ее на вершину славы и поставила на одну ступень с маститыми актрисами, шедшими к успеху долгие годы. Но слава Сильвии была мимолетной и вскоре о ней забыли. Как сложилась судьба этой актрисы, которая открыла гражданам СССР такой жанр, как эротика?
(Осторожно! Обнаженная натура).
В СССР видеокассета с фильмом «Эммануль» и его продолжениями была почти у каждого владельца видеомагнитофона, а заглавная мелодия картины Mélodie d’amour chantait le cœur d’Emmanuelle тиражировалась на бобинах, кассетах и старательно выписывалась в виде аккордов в заветных тетрадках дворовых гитаристов. В лицо Сильвию Кристель знали миллионы, а вот о том кто она и как попала в нашумевшую картину, было для всех тайной.
Сильвия Мария Кристель родилась 28 сентября 1952 года в Нидерландах, в городе Утрехт. Ее семья была очень строгой и религиозной, поэтому девочку отдали учиться в католическую школу-интернат с отменной репутацией. Ограничения, которые окружали с ранних лет Сильвию, в подростковом возрасте превратили ее в бунтарку, желавшую жить по своим правилам.
Еще в школе Сильвия поняла, что привлекает мужчин и ей это нравилось. Поэтому едва выпустившись из католического интерната, девушка отправилась в модельное агентство на кастинг. Она подошла, и ее жизнь завертелась в калейдоскопе фотосессий, показов и модных вечеринок.
В 1973 году начинающая модель получила титул «Мисс телевидение Европы» и ее фото начали появляться не только в голландских, но и в немецких, итальянских и даже французских глянцах. Вскоре девушке предложили и первую роль в кино, правда, не особенно высокобюджетном. Картина называлась «Обнаженная за забором» и это все, что нужно знать об этом фильме.
Но роль в непримечательном игривом голландском фильме стала хорошим заделом для Кристель. На нее обратил внимание молодой режиссер Жюст Жакен, которому была нужна юная и незакомплексованная актриса для его первого серьезного фильма «Эммануэль». Говорят, что Сильвия, едва войдя в комнату, где проходили пробы, выскользнула из платья и оказалась перед режиссером и его помощниками полностью обнаженной – белье она решила в тот день не надевать. Ее сразу же утвердили на роль.
Но раскованная и эпатажная Сильвия все же имела некие границы, которые ей было нелегко переступить. Сексуальные сцены давались ей очень трудно – девушке приходилось выпивать перед съемками бокал шампанского, чтобы победить стыд. Беспокоило ее и то, что картина оказалась гораздо жестче, чем она предполагала.
В 70‑е годы в таком фильме как «Эммануэль» не хотела сниматься ни одна известная актриса. Появление в картине, которую считали полупорнографической, да еще и у малоизвестного режиссера, могла стоить дальнейшей карьеры даже звезде. После выхода фильма в 1974 году его несколько месяцев не хотели показывать во французских кинотеатрах, так как критики решили, что он слишком откровенный.
Но зато когда прокатное удостоверение было получено, к кассам кинозалов образовались грандиозные очереди. То, что фильм долго не пускали в прокат, стало отличной рекламой и сборы первых же дней поражали воображение. Кристель проснулась звездой уже на следующий день после премьеры.
Так как фильм «пошел», была снята трилогия, а потом еще три фильма, хотя логическая цепочка сюжета после третьей части оборвалась. Но кого это интересовало – похождения Эммануэль смотрели вовсе не ради стройного сюжета или красивых диалогов, а ради прелестей Сильвии Кристель и ее напарниц по фильму.
Тему сексуальной француженки с особым взглядом на сексуальные отношения эксплуатировали 19 лет, пока она себя полностью не исчерпала. Кроме «Эммануэль» Кристель снималась и в других картинах. Она попробовала покорить Голливуд и в 1979 году дебютировала за океаном сразу в двух фильмах – «Аэропорт 79» и «Обнажающая бомба».
Не слишком удачно складывалась и личная жизнь актрисы. Еще во время съемок в первой части «Эммануэль», она познакомилась с бельгийским детским писателем Хьюго Клаусом. В 1975 году Сильвия родила от него сына Артура, воспитанием которого совершенно не занималась.
Пока актриса снималась во Франции в бесконечных продолжениях эротической киносаги, ее сын учился и жил в элитном интернате в Голландии, куда его отдали в 6 лет. Кристель проведывала его на выходных, но забирала домой очень редко. Позднее она признается в интервью, что очень жалеет, что так отдалилась от сына.
Повзрослев, Артур попытался начать карьеру в кино, но после трех провальных ролей оставил эту затею. Он устроился в кофейню своей тети Марианны – младшей сестры Сильвии и работал там обычным баристой. С матерью у него были натянутые отношения и потеплели они лишь незадолго до смерти Кристель. Сейчас Артур работает барменом в одном из заведений Амстердама и не очень любит говорить с журналистами о матери.
Роман с писателем был бурным, но недолгим. После него Сильвия встречалась с британским актером Иэном Макшейном – известным сердцеедом, а потом вышла замуж за режиссера Филиппа Бло. Этот брак был одной из самых больших ошибок в жизни Кристель. Бло начал снимать ее в своих фильмах, но три его картины подряд, одна за другой, с треском провалились в прокате.
Чтобы избежать банкротства, супруг уговорил Сильвию распродать всю ее недвижимость и заложить драгоценности. Брак распался и Кристель вышла из него без гроша и даже не имея крыши над головой. После у актрисы было еще несколько романов, в том числе скандальный с президентом Франции Валери Жискаром д’Эстеном, который был старше ее на 26 лет. Есть информация, что именно благодаря могущественному любовнику Кристель «Эммануэль» продержалась во французском прокате рекордные 11 лет!
Перестав сниматься в кино Сильвия полностью погрузилась в свое хобби – живопись. Женщина писала картины, которые хорошо покупали, при этом слава художницы играла в этом не последнюю роль. Еще одной статьей дохода Кристель стали различные телешоу, на которых актриса без устали делилась воспоминаниями о съемках в «Эммануэль».
В 2006 году женщина написала автобиографическую книгу «Обнаженная» и посвятила ее сыну Артуру. Последние годы жизни Сильвия Кристель сильно болела – сказался многолетний стаж курильщика сигарет без фильтра. По словам самой актрисы, она начала курить еще в интернате, в возрасте 11 лет.
Сначала у актрисы обнаружили рак горла, а позднее – метастазы в печени. В июне 2012 года, после очередного сеанса химиотерапии Кристель перенесла инсульт, от которого уже не оправилась. Звезда фильма «Эммануэль» покинула этот мир тихо, во сне, в ночь 17 на 18 октября 2012 года. Ей было 60 лет.