актриса энн с двумя н инстаграм
Что мы не можем простить Netflix?
В роман, написанный сто лет назад, включили совсем новые смыслы. Оцениваем сериал «Энн с двумя Н» по книге Люси Мод Монтгомери «Энн из Зелёных Крыш»
Мы зависимы от Netflix – популярнейшей стриминговой платформы. Неважно, что вы любите – серьёзное культовое кино или лёгкие комедийные сериалы: с большой долей вероятности вы сможете посмотреть то, что хотите, именно тут (по крайней мере, в первые дни проката и во время пандемии, когда не хочется идти в кинотеатр). На Netflix вышел в широкий прокат как мрачный и неторопливый «Ирландец» Мартина Скорсезе, так и «Эмили в Париже» – сериал для наивных подростков в розовых очках.
Совсем недавно я решила посмотреть на Netflix канадскую экранизацию романа Люси Мод Монтгомери «Энн из Зелёных крыш». Сериал из 3-х сезонов (2017-2019) вышел под названием «Энн с двумя Н». Сериал нахваливают: в некоторых изданиях критики пишут, что «ремейк сделан лучше, чем оригинал», а в других – что сериал нужно «обсуждать и пересматривать с благодарностью». Заинтересовало? Меня – да, тем более, мне действительно нравится книга канадки Монтгомери.
«Энн из Зелёных крыш» считается детской литературой. Впрочем, если вы прочитаете роман во взрослом возрасте, то ничего не потеряете. Экранизация книги 1985 года получила много наград – как местных канадских (Джемини), так и Эмми. Режиссёр очень дотошно подошёл к сюжету (в сериале 1985 года почти нет расхождений с книгой), постарался со съёмками (общие планы и пейзажи впечатляют, особенно для 80-х), уделил внимание саундтрекам («слушать фильм» – одно удовольствие). Единственное «но»: лучше смотреть в оригинале или хотя бы с субтитрами, русскоязычный дубляж не справляется с произношением фамилий и соблюдением литературной нормы.
Короче говоря, я ждала от сериала 2017 года сильных впечатлений. Ведь качество съёмки улучшилось, а рецензии обнадёжили. Сказать, что я сильно разочаровалась, – ничего не сказать. Попытаюсь объяснить, почему «Энн с двумя Н» – плохой сериал, который заточен на удовлетворение современных запросов: видеть везде угнетённые меньшинства. И Netflix, как выяснилось, заинтересован в продвижении именно такого контента.
Сначала о сериале. В титрах заявлено, он снят «по мотивам». И если в первой серии я ещё удивлялась, насколько всё точно по книге, то уже со второй это впечатление ушло. Чем дальше – тем меньше оставалось от Люси Мод Монтгомери. Но и ощущения, что передо мной – самостоятельная художественная единица, как это принято в хороших фильмах «по мотивам», не появилось.
Что понравились. Хорошая игра актёров (даже в плохом кино) заслуживает уважения – «Энн с двумя Н» как раз такой случай.
Актриса Эмибет МакНалти действительно передаёт каноничный образ Энн. Игра актрисы убедительна: я действительно поверила, что Энн в исполнении МакНалти свободна от условностей, всегда говорит, что думает, восхищается окружающим миром, но не любит свои рыжие волосы. Единственное, что меня смутило в экранной Энн, – постоянные слёзы. Нет ни одной серии, в которой она бы не плакала. И почему режиссёр захотел сделать её плаксивой?
Актёры, которые играли приёмных родителей Энн, тоже получились невероятно книжными. Образ миссис Линд, их соседки, отлично проработан, в чём-то комичен, но в целом – приятен: консервативная, обожающая сплетничать, дающая всем советы добродушная женщина.
Несомненный плюс сериала – харизматичная цветовая гамма и запоминающиеся планы. Когда камера подходит близко к актёру, мы смотрим на него снизу вверх – и переживаем неловкость и смущение, нам некомфортно видеть лицо так близко. Воспоминания девочки о приюте напоминают триллер: рваные, тёмно-серые.
Теперь о минусах. Меня сильно смутил перековерканный в пух и прах сюжет, так что от книги остались в основном имена, географические названия и проблемы героини с геометрией. Конечно, режиссёр может и должен менять сюжет, но вопрос в том, как он это делает, а главное – зачем? Конечно, известен конфликт между Кеном Кизи автором книги «Пролетая над гнездом кукушки» и режиссёром Милошем Форманом, снявший по ней фильм с таким же названием, но совсем о другом. Однако «Энн с двумя Н» совсем не «Пролетая над гнездом кукушки»…
Вот пять сюжетных линий, ставших для меня полной неожиданностью, не приносящих ничего нового и затрудняющих понимание романа:
1) Появление в сериале Баша – персонажа, призванного осветить проблему расизма.
В книге не было ни темы расизма, ни Баша. Вся его сюжетная линия целиком и полностью – режиссёрская выдумка. Книжный Гилберт (одноклассник Энн) никогда не служил на корабле, не плавал в Тринидад и не привозил оттуда друга-афроамериканца. Когда в сериале у Баша появляется дочка, то нянчит её Марилла, приёмная мать Энн, за что Мариллу подвергают общественному осуждению.
Была ли проблема расизма в конце 19-го века? Конечно. Есть ли она сейчас? Есть. Включили ли эту линию в сериал, чтобы сделать его исторически достоверным? Вряд ли. Куда вероятнее, что авторы отдали дань современности, зная, как это актуально и какой вызовет резонанс. При этом Баш – как персонаж – очень даже неплох, но его линия отвлекает от основного повествования и вызывает ощущение спин-оффа прямо посреди основной серии.
2) Коул – персонаж, призванный осветить проблему ЛГБТ.
В книге Коула тоже не было. В сериале это одноклассник Энн, которого травят другие мальчишки. Коул невыразимо талантлив: он хорошо рисует, потом – лепит, умеет делать причёски, чем выручает Энн.
Коул выступает в роли угнетённого персонажа. Его дразнят в школе, ругает мать, каждый день наказывает учитель. Позже, правда, выясняется, что и учитель не так прост: «Он хотел меня побить, потому что себя наказать не может… За то, что он — такой, как я», – примерно так говорит о нём Коул. И лишь только Энн проявляет понимание и не считает, что с Коулом что-то не так.
3) Тётя Джозефина – персонаж, призванный осветить тему ЛГБТ с точки зрения женщины.
У тёти Джозефины всё проще: она богата и может себе позволить вращаться в странных кругах, не считаясь ни с чьим мнением. Свою сожительницу она нейтрально называет «компаньонкой», но на вечеринке, где побывала Энн, мы узнаём, что их связывали романтические отношения (сама компаньонка умерла ещё до появления тёти в сюжете).
В книге тётя Джозефина поначалу суровая и строгая, позже – родственная душа Энн. Ни о какой романтике с некой «компаньонкой» речи не шло. Более того, в романе она представлена как очень консервативная женщина, представить её на вечеринке среди эпатажно одетых людей невозможно. А именно такой она оказалась в сериале, где вдобавок учит свою племянницу Диану не быть предубеждённой и становится для Коула (см. персонаж №2) билетом в счастливую жизнь. Это всё равно что изобразить Плюшкина из «Мёртвых душ» щедрым, а его гору украденного мусора – антикварной коллекцией. Как и в случае с Коулом, линия явно сделана так, чтобы сериал лучше продавался.
4) Присси Эндрюс и Мисс Стейси – персонажи, призванные осветить тему феминизма.
Не только Стейси и Присси выполняют эту роль. С большим энтузиазмом в борьбу за права женщин включается Энн, но именно с этих двух персонажей всё начинается.
Присси учится вместе с Энн в школе. У неё роман с учителем, но заканчивается всё тем, что девушка сбегает с собственной свадьбы. В чём дело? В том, что жених требует полного послушания и выполнения женских дел: быть красивой, сидеть дома, поддерживать мужа, рожать детей. Но Присси мечтала не об этом. Она едет в колледж, требует у отца собственное приданое (естественно, получает отказ) и пытается поговорить с ним о делах. Отец, что показательно, постоянно её перебивает и требует налить чай.
А мисс Стейси приезжает в Авонлею учить детей, и делает это ужасно дерзко: проводит научные эксперименты, ходит в штанах, не носит корсет, учит детей говорить, что думают и не желает еще раз выходить замуж.
Потом линию феминизма яростно подхватывает главная героиня. Поводом становятся домогательства (скажем прогрессивнее: харассмент) Билли Эндрюса по отношению к подруге Энн. Получив отказ, Билли распространяет о девушке грязные слухи, Энн в благородном порыве пишет в газету такую гневную статью о правах женщин, что из школы крадут печатный станок, чтобы пресечь подобное в будущем. Напомню, что громкие харассмент-гейты (дело Вайнштейна и других голливудских звёзд) приходятся как раз на время съёмок и проката сериала.
В книге обе девушки были, только мисс Стейси и в голову не приходило надевать штаны, а Присси поступила в колледж без лишних приключений.
5) Какуэт – персонаж, призванный осветить несколько проблем сразу.
Какуэт – еще одна выдумка режиссёров. Это девочка из местного племени «индейцев-дикарей» (микмаков – индейского народа, проживающего в атлантических провинциях Канады и на полуострове Гаспе в Квебеке). На самом деле они добродушны, мастерят что-то из дерева, плетут косы и охотятся. Жители Авонлеи опасаются их, считая язычниками, но это не мешает детям покупать у них клюшки, а взрослым – корзинки.
По сюжету сериала Какуэт едет в школу, построенную специально для коренного населения Канады («спасать язычников»). На деле школа оказывается христианским концлагерем, где детям дают новые имена, стригут волосы, заставляют носить одинаковую серую одежду, бьют и запирают. Когда Какуэт сбегает домой, её силком отбирают у родителей.
Если честно, я была удивлена, насколько неприятно показана в сериале церковь. В сериале это, по всей видимости, католики, хотя в книге вообще-то протестантская церковь. Священник вызывает неприязнь: выглядит лицемерно, нудно, любит делать замечания пастве. Школа, в которой оказалась Какуэт, тоже впечатляет: сердитые монахини, которые лупят детей; стрельба по живым людям из ружья. Короче, для полной картины не хватает только Папы Римского-педофила. Впрочем, не все священники в сериале изверги и не все монахини – садистки.
Чем мне не понравилась эта история больше всего – тем, что её не закончили. Сериал завершён, а линия Какуэт не закрыта. За пару серий до конца её родители разбили лагерь у школы, Энн решила написать статью в газету – больше о бедняжке Какуэт мы ничего не слышим.
Зачем было вводить новую линию? Чтобы бросить её на полпути.
В целом – «прогрессивных» отступлений от сюжета очень много. В школе девочки обсуждают месячные и процесс появления детей, там же ученики играют в «бутылочку» и целуются. После вступительных экзаменов одноклассники напиваются, и никого из родителей не волнует, где толпа детей пропадает ночью.
Какой вывод я могу сделать?
Сам по себе, в отрыве от первоисточника, сериал даже можно назвать сносным. Но экранизации все-таки смотрят с оглядкой на первоисточник.
Есть темы, которые нужно поднимать – с этим не поспоришь. Но зачем вставлять их туда, где они не предполагались. Хотите «поднять вопрос» – снимите новую историю. Не нужно коверкать уже готовую.
История жизни актрисы Эмибет Макналти
Эмибет Макналти-молодая ирландско-канадская актриса, получившая популярность за изображение титульного персонажа Энн Ширли в драматическом сериале CBC/Netflix «Энн«. За свое выступление в критическом шоу она получила ряд наград. Уроженка графства Донегол, Макналти дебютировала на экране в 2014 году в эпизоде «Агата Рэйзин «.
Она впервые появилась на большом экране в 2016 году в хоррор-фантастическом фильме «Морган«. Хотя ‘Энн‘ была отменена в 2019 году после выхода в эфир трех сезонов, это помогло ей найти прочную опору в отрасли. Макналти собирается сниматься в нескольких предстоящих кинематографических проектах и рекламируется как одна из самых перспективных звезд в отрасли. И на данный момент весь мир на карантине, так что у вас есть время узнать историю жизни Эмибет Макналти.
Ранняя Жизнь И Семья
Публикация от AB (@amybethmcnulty) 2 Мар 2017 в 3:30 PST
Эмибет Макналти родилась 7 ноября 2001 года в Ирландии. Она-единственный ребенок отца-ирландца и матери-канадки. Она выросла в сельской местности недалеко от Леттеркенни, Co. Донегол и получила домашнее образование. В одном из интервью она заявила, что никогда не была в школе. “Это замечательно,-сказала она о домашнем обучении, — мне действительно понравилось, и я не думаю, что я что-то пропустила“. В настоящее время она преимущественно учится в интернете. Она описала это как «своего рода самодисциплину».
Карьера эмибет Макналти до ‘Anne with an E’
Эмибет Макналти всегда питала глубокую любовь к исполнительству. Когда она была моложе, она больше интересовалась танцами и получила образование в области балета. Позже она занялась театром и поставила любительские спектакли в «an Grianán Theatre» в Леттеркенни. Это привело к ее подбору в мюзиклы писателя и композитора Пола Бойда. Она также изображала Марту фон Трапп в ‘Звуках музыки «в театре под открытым небом «Риджент-парк», в Лондоне.
В 2014 году Макналти дебютировала на экране в комедийно-драматическом телесериале «Агата Райзин«. Будучи брошенной в качестве более молодой версии титульного персонажа, она появилась в эпизоде «Пирог смерти«. Позже в том же году она испытала роль Ариадны приятной в короткометражном фильме писателя-режиссера Анны Шайн «рискованное предприятие».
В 2015 году она была частью двух телевизионных проектов, научно-фантастической драмы CBBC «The Sparticle Mystery» и мини-сериала RTÉ One «Чистый разрыв». В первом она была снята как Спутник в двух эпизодах прошлого сезона, в то время как во втором она изображала Дженни Рейн во всех четырех эпизодах.
Эмибет Макналти была снята в качестве 10-летней версии одноименного персонажа в британо-американском научно-фантастическом фильме ужасов режиссера Люка Скотта 2016 года «Морган«. Это был ее первый кинематографический выход.
Изображая Энн Ширли
Продюсеры ‘Anne with an E ‘ прослушали около 1800 девушек на трех континентах, прежде чем взять Эмибет Макналти в качестве титульного персонажа. По словам Миранды де Пенье, одного из исполнительных продюсеров шоу, Макналти была выбрана из-за ее диалоговой доставки, которая “невероятно толстая и динамичная и красивая”. Создательница шоу, Мойра Уолли-Беккет, заявила, что она одновременно “светящаяся”, прозрачная, умная, душевная и эмоциональная. Описывая свой опыт во время прослушивания, Макналти сказала, что она “состояла из разговора с деревьями, общения с цветами и строительства тронов из веток”.
Серия является адаптацией ‘Энн из Зеленых Мезонинов», Роман 1908 года канадского автора Люси Мод Монтгомери. Наряду с Макналти, актерский состав шоу состоит из Джеральдин Джеймс, Р. Х. Томсон и Лукас Джейд Зуманн. После первоначальной премьеры на CBC 19 марта 2017 года, он стал доступен на Netflix 12 мая 2017 года.
Сериал ‘Anne with an E‘ получил в основном положительные отзывы от критиков. За ее исполнение Макналти получила всеобщее признание, причем один критик написал, что это было “меньше изображение Анны, чем абсолютное владение”, и выиграл премию канадского экрана за лучшую главную женскую роль в драматическом сериале в 2018 году и премию ACTRA Toronto За выдающуюся производительность – женщина в 2019 году.
Дальнейшие проекты
Несмотря на отмену ‘Anne with an E‘ в 2019 году, карьерная траектория Макналти определенно находится на подъеме. Она была снята в следующих фильмах «материнская» и «черная медицина».
Основная популярность Эмибет Макналти собрала ее значительное число последователей на различных платформах социальных сетей. На ее аккаунте @amybethmcnulty в Instagram у нее более 1,7 миллиона подписчиков. У нее около 150 тысяч подписчиков на своей странице @AmybethMcnulty в Twitter.
4 ноября 2014 года она создала свой одноименный канал на YouTube. Она начала загружать видео на него в июне 2016 года. С тех пор она опубликовала только несколько видеороликов, но ей удалось приобрести почти 200 тыс. подписчиков и более четырех миллионов общих просмотров. В некоторых своих видеороликах она предлагает закулисные взгляды на свои проекты. В других, она делает сеансы Q&A. В феврале 2018 года она опубликовала обложку ‘Riptide » Вэнса Джоя.
«Нетфликс, ты убиваешь прекрасные вещи». Почему фанаты бьются за спасение сериала «Энн»
На Таймс Сквер — главной площади Нью-Йорка с горящими огнями и билбордами — реклама мировых брендов, бродвеевских постановок и блокбастеров. Рядом с ними скромный плакат с веснушчатой девушкой в соломенной шляпе: «Готовы сражаться за правое дело? Спасите Энн!» Он появился там усилиями 150 тысяч фанатов, которые запустили петицию и пожертвовали больше 10 тысяч долларов на рекламу кампании с одной целью — продлить сериал на 4‑й сезон. Автор блога «Кино и вино» Александр Залесов рассказывает, что в нём такого.
О чём эта история
Одинокие брат и сестра Марилла и Мэтью живут в канадской провинции на острове святого Эдуарда. На дворе XIX век, а они уже в возрасте. Управляться с хозяйством всё сложнее, умный дом пока не придумали, как и самого простого трактора. Поэтому принято взвешенное решение взять мальчика-сироту из приюта. Мальчик — это пара сильных рук и опора в старости. Но по ошибке, к ним приезжает девочка, рыжеволосая Энн. Марилла сердится: вместо крепкого мальчика — худая и некрасивая девчонка, которая никак не поможет в сборе урожая. Она готова отослать её назад, но оказывается, что Энн — нечто особенное, и нужна пожилым фермерам гораздо больше, чем кажется.
Кадр из сериала «Энн» / © Ken Woroner, CBC
Сериал «Энн» (Anne with an E) основан на романе «Аня из Зелёных Мезонинов» (Anne of Green Gables), это англоязычная классика детской литературы. Первая книга вышла в 1908 и так всем понравилась, что канадская писательница Люси Мод Монтгомери написала восемь продолжений. В её книгах Энн выросла, обрела семью и родила дочь. Первая книга стала мировым бестселлером с тиражом 50 миллионов экземпляров, а поместье «Зелёные Мезонины» на острове святого Эдуарда — местом паломничества тысяч фанатов книги.
За что все полюбили сериал про Энн
Улыбчивая, пылкая, живая, открытая миру Энн (Эмибет Макналти) настолько не вписывается в наш мир постправды и тотального недоверия, что сначала вызывает отторжение. Что она о себе возомнила? Почему общается со взрослыми, как с равными? Она что, не понимает, где находится?
Билборды в защиту сериала на Таймс-сквер
Я начал смотреть «Энн» абсолютным пустым листом, ничего не зная о фандоме и книге. Поначалу было тяжело привыкнуть к героине, которая постоянно на эмоциях. Она вспоминает стихи, болтает, разговаривает с животными, придумывает фантастические миры, задаёт странные вопросы. Для всех остальных героев она почти что инопланетянин.
Ты понимаешь, что это нормальное поведение ребёнка, но какой-то серый дядька внутри тебя встаёт и говорит: «Дети так себя вести не должны. Нужно слушаться старших, сидеть тихо и не мешать. А это чёрт знает что».
Сначала я согласился с дядькой. Но потом взял себя в руки и посмотрел дальше. И уже в финале второй серии не смог сдержать слез.
Энн — это освободительное ощущение, что ты имеешь полное право чувствовать то, что ты чувствуешь. Что за рутиной работы и необходимых дел есть место фантазии, любви, жизни. Что границ нет, что мечтать — нормально. И эта мысль делает Энн не персонажем, а идеей. А идеи, как мы знаем из истории, сильнее всего на свете.
Энн затрагивает десятки важных тем, о которые сейчас ломаются копья (а дело, как мы помним, происходит в XIX веке): расизм, феминизм, образование, буллинг, стандарты красоты, цензура, классовая ненависть, права человека, сексуальные меньшинства.
И это не полный список. Авторы сериала (в особенности, шоураннер Мойра Уолли-Беккет) обновили классическую повесть настолько, что внезапно она стала самым прогрессивным и актуальным сериалом на Нетфликс, где-то давая фору даже вездесущему «Половому воспитанию». Энн с самого первого кадра борется с предубеждениями. Причем делает это в агрессивном мире, который ещё почти ничего не слышал про равные права, гуманизм и уважение человека вне зависимости от расы, пола и сексуальной ориентации.
Please don’t kill our spirit 😭 this masterpiece and those actors are hard to replace!! Impossible too!! It’s like they’ve came to life from the novel!! We need to save our Anne. #SaveAnneWithAnE pic.twitter.com/m2dSclCQWE
«Пожалуйста, не убивайте наш дух! Этот шедевр и этих актёров нельзя заменить!! Это невозможно!! Они как будто пришли со страниц романа!! Нам нужно спасти нашу Энн. #SaveAnneWithAnE».
Фантастическая устойчивость Энн к невзгодам жизни, уверенность, неиссякаемый оптимизм — как прививка счастья. Если вы зайдёте в социальные сети фанатов, то увидите посты: «не убивайте наш дух, не закрывайте Энн». и это очень верное обозначение того, чем на самом деле является просмотр сериала для тысяч людей — актом веры.
Почему сериал закрыли и что будет дальше
Причина закрытия сериала, как всегда, довольна банальна — бизнес-разногласия между канадской сетью CBC и Нетфликсом. Они совместно прямо и безапелляционно заявили, что больше не готовы сотрудничать. Во многом потому, что CBC рассчитывала на телевизионные рейтинги, а они у «Энн» были низкие. Большинство молодых людей, что логично, смотрели сериал на Нетфликсе и, скорее всего, в жизни даже телевизором не пользуются. После трёх сезонов канадцы поняли, что выбрасывают деньги на ветер и прикрыли соглашение с Нетфликсом. Теперь фанаты просят другие стриминги приютить любимое шоу — Амазон, Дисней+, кого угодно. Они согласны на любой финальный аккорд — два сезона, сезон, половину сезона или даже полнометражный фильм (шоураннер говорила, что такой вариант рассматривается).
I ❤ Netflix Anne with an E. I am 59 years old and enjoy the newer version of the show. It’s a more modern take of their lives in the 1800s with new characters along with the original characters in the book. This story was my favorite book as a child. #SaveAnneWithAnE
«Я [люблю] «Энн» от Нетфликса. Мне 59 лет и мне нравится новая версия шоу. Более современный взгляд на жизнь в 1800х, с добавлением новых персонажей. Эта книга была моей любимой в детстве».
Мы знаем примеры, когда мнение фанатов влияло на художественный процесс огромных компаний. Так случилось с Диснеем и «Звёздными войнами»: после разгромного приёма радикальных «Последних деждаев» в компании пересмотрели все планы и сняли надежный, близкий к классическим эпизодам «Скайуокер. Восход».
Фанаты почти каждый день борются за продление, возрождение, сиквелы любимых шоу и фильмов, негодуют по поводу сценарных решений и мечтают об идеальных экранизациях. Но упорство и идеализм фанатов «Энн» поражает на фоне других, более крупных сообществ — сравнительно небольшая группа людей (около 150 тысяч) продолжает настойчиво продвигать своё мнение и повестку. Более того, собирает на это деньги, размещает рекламу и попадает в мировые медиа. С конца ноября и до сих пор в твиттере почти каждый день пишут молитвы и мечтают о том, чтобы их услышали.
@netflix I love you, been waiting the you for many years, but if you cancel @AnneWithAnE, I’m going to leave you. I hate to give ultimatums but I can’t be with you if you kill beautiful things. Maybe Disney will save it. #SaveAnneWithAnE
«Нетфликс, я люблю тебя и я ждала тебя многие годы, но если ты отменишь «Энн», я уйду от тебя. Я ненавижу ставить ультиматумы, но я не могу быть с тобой, если ты убиваешь прекрасные вещи. Может быть Дисней спасет её».
Но даже без полноценного завершения, мы получили потрясающий сериал, который западёт в душу всем неизлечимым романтикам (как я) и поддержит в трудную минуту. Когда у меня был сложный период в университете и я обращался к психологу, я вывел для себя главное правило хорошего терапевта — он тебя не осуждает. Так вот, Энн тоже тебя не осуждает. Она плачет с тобой, смеётся с тобой, делает глупости вместе с тобой, ошибается вместе с тобой. И если открыться этому сериалу, это может быть любовь на всю жизнь.
Публицист и кинокритик. Учусь в магистратуре чешского университета имени Томаша Гаррика Масарика в Брно, перевожу с английского на русский, с русского на чешский. В остальное время преподаю английский язык и верю в будущее свободного образования.