актриса еремеева жена ильинского
Игорь Ильинский и Татьяна Еремеева: театральный роман под присмотром НКВД, ставший любовью всей жизни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Знакомство
В репетициях принимал участие Игорь Ильинский, выступая в роли Мальволио. Татьяна безмерно удивилась, познакомившись с актером. Ильинский в жизни очень отличался от своих персонажей. Он всегда был аккуратен, гладко выбрит, спортивен, а главное – скромен, интеллигентен и деликатен. В театре держался отдельно от всех. К тому же актер не был слишком весел, но на шутки всегда реагировал с какой-то детской непосредственностью.
В 1945 году состоялась премьера «Двенадцатой ночи», после которой с дебютом Татьяну поздравили только Ильинский и еще один актер, поцеловавший ей руку в гримерке. Татьяна совсем не ожидала такого холодного приема со стороны коллег и по дороге домой горько плакала от обиды.
Зрелая любовь
После возвращения Ильинского в театр при первой же встрече, состоявшейся в Татьянин день, актер трогательно поздравил ее с именинами. Во вторую встречу актриса уже сама завязала разговор с Игорем Владимировичем. Она решилась рассказать, что у тети есть его фотография, где он снят с ее двоюродным братом. Ей пришлось признаться, что брат ее находится в лагере. Реакция Игоря Ильинского поразила ее. Он не испугался, не стал разговаривать шепотом. Позже она принесла ему эту фотографию, но брата к этому моменту в живых уже не было.
Между ними установились особенные отношения. Вряд ли кто-то думал о любви. Их сближало духовное родство, возможность поделиться своими переживаниями.
В 1949 году Игорь Владимирович сделал предложение Татьяне Александровне. Она считала себя не парой такому удивительному человеку, одновременно знала: сердце ее уже всецело принадлежит ему.
Впрочем, он сам сомневался в том, что сможет сделать ее счастливой. Игорь Владимирович знал только, что она для него человек особенный, о чем и сказал своей Татьяне.
Ее снова вызвали в НКВД, предложив следить за Ильинским. Татьяна Александровна думала лишь о том, что произойдет, если она откажется. И она сказала, что Ильинский честный человек и просил ее руки. Отношение к ней тут же изменилось. Ее отпустили. А она написала ему прощальное письмо, с просьбой не искать ее. Ильинский не послушался, разыскал ее, успокоил и подарил не только счастье, но и веру в Бога.
Счастье без компромиссов
В 1952 году у супругов родился сын Владимир. Для Игоря Владимировича и Татьяны Александровны сын стал новым оттенком их счастья. Позже актер опишет свои новые чувства в книге «Сам о себе».
Они были очень разные. Он всю жизнь занимался спортом, а она даже зарядку никогда не делала. Он был комиком, а Татьяна лириком, он видел жизнь со всем присущим ему оптимизмом, она же взирала на окружающую действительность довольно пессимистично. Но все это не помешало им счастливо прожить более 30 лет.
И одновременно они бережно хранили свое счастье, не допуская в него посторонних. Они учили сына верить в Бога и искать в этой вере утешение. Владимир Игоревич Ильинский с особой теплотой вспоминает слова отца о Боге. А еще удивительно теплую неповторимую атмосферу их дома, ту трогательную нежность, с которой родители относились друг к другу.
История любви Игоря Ильинского и Татьяны Еремеевой пронизана особой деликатностью и нежностью. К сожалению, Борис Равенских в свое время не смог подобным же образом ответить на чувства Веры Васильевой.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Татьяна Александровна Еремеева
Фото Все
Видео Все
Татьяна Еремеева впервые рассказывает о своем романе с артистом Спартаком Мишулиным. Эксклюзив. Пуст
Татьяна Еремеева — биография
Звезда Малого театра Татьяна Еремеева (Битрих) была настоящей русской интеллигенткой, несмотря на свои немецкие корни.
Татьяна Еремеева сыграла много ролей, ее образы были разнообразными и яркими. Она играла в основном классический репертуар, но не менее значимыми были и роли современных женщин.
Детство
Родилась Татьяна Битрих в Архангельске 4.07.1913 года. Ее отца звали Александром, он был ученый-лесовод. Ему приходилось объезжать многие километры лесных массивов, но это очень пригодилось при написании книг и брошюр, выпущенных впоследствии, в которых поднимались проблемы русских лесов.
Фото: Татьяна Еремеева в юности
Кроме лесоустройства, он умел столярничать, рисовать, прилично петь, играть на валтроне. Он принимал участие в любительских постановках. В 20-х годах он бросает семью, в которой подрастают две дочери и маме Элеоноре Федоровне пришлось выходить на работу, чтобы прокормить детей. Мама Татьяны тоже была немкой по национальности, но русский язык был для нее как родной, поэтому она работала в советской партийной школе преподавателем русского языка.
Танечка Битрих в детстве была очень красивой – с синими большущими глазами и милыми ямочками на щечках, непосредственная и женственная. Эти свои качества девочка сумела сохранить на всю жизнь.
Творчество
Творческая биография Татьяны Битрих началась в 1929 году. Ее первым местом работы был ТЮЗ города Архангельска. В 1930 году Татьяна выпустилась из школы-студии при Театре рабочей Молодежи. С 1931 по 1932 она работает в Севастопольском театре им.Луначарского, затем в 1933 году судьба заносит ее в Могилевский театр русской драмы. С 1933 по 1935 блистает на театральных подмостках города Великий Устюг. С 1935 по 1936 местом ее работы был театр в г.Белорецке.
В 1936 году актрису приглашает на работу Тамбовский театр им.Луначарского. Она блистательно сыграла Джульетту, в постановке «Ромео и Джульетта», Луизу в «Коварстве и любви», Турандот в «Принцессе Турандот». Карьера в этом театре закончилась в 1944 году, когда молодую перспективную актрису заметил и пригласил на работу в Малый театр в Москве режиссер этого театра К.Зубов.
Малый театр
Но в Москве все было не так просто и гладко, как хотелось. Ее немецкая фамилия Битрих не давала покоя чекистам, ведь время было военное, и актрисе даже грозила высылка назад в Тамбов. Татьяна решила взять псевдоним и стать Еремеевой – именно такую фамилию носили ее лучшие друзья.
Она даже не предполагала, что может рассчитывать на большие роли в этом прославленном театре, но уже в 1945 году зритель мог увидеть ее первую работу – роль Виолы из «Двенадцатой ночи». После этого ей доверяли центральные роли практически во всех постановках этого театра – и русских и зарубежных.
Фото: Татьяна Еремеева в театре
Ее любили режиссеры, она играла у Прозоровского, Цыганкова, Судакова, Зубова, Хейфеца, Женовача. Верность Малому театру Татьяна Александровна хранила всю жизнь, до самой смерти в 2012 году.
Личная жизнь
Своего будущего мужа Игоря Ильинского Татьяна встретила тоже в Малом, во время репетиций «Двенадцатой ночи». Они были не просто мужем и женой – это был союз единомышленников, сыгравших на сцене театра множество партнерских ролей.
Они прожили в браке 36 лет. В 1952 году у пары родился сын Владимир, подаривший им впоследствии двух внуков – Игоря и Антона. Сын по профессии журналист, работает на радио «Эхо Москвы», ведущим популярных передач.
Литературное творчество
Татьяна Александровна написала две книги: в 1984 году «В мире театра» и в 2002 году «Игорю Ильинскому – артисту и человеку».
Награды
В 1949 году артистка удостоена звания Заслуженной артистки РСФСР, в 1972-м – Народной. В 2000 году она награждена Знаком Почета, а в 2004 орденом «За заслуги перед Отечеством» 4-й степени.
Умерла прославленная актриса в Москве 29.11.2012 года. Ей было 99.
Фильмография
Игорь Ильинский и Татьяна Еремеева
Ей нравилось, как он живёт. Ильинский избегал актёрских застолий, разговоров, сплетен. После спектаклей уезжал на дачу и вообще был удивительно домашним человеком. И когда Татьяна уже решила связать с ним свою жизнь, её вызвали в НКВД и предложили «помочь Родине», причём, доносить нужно было в первую очередь на Ильинского. Испуганная актриса сказала, что на днях актёр сделал ей предложение. Её тут же отпустили, но Татьяна знала: спокойной жизни ни в Москве, ни в театре уже не будет. Лучше уволиться и уехать. Она написала Ильинскому письмо с просьбой не искать её и сбежала к маме. Игорь Владимирович не знал адреса будущей тёщи, но в тот же вечер разыскал Татьяну. С тех пор они не расставались.
Ильинский очень хотел обвенчаться. Он часто ходил в церковь и не скрывал своей веры в Бога. Конечно, венчание тогда было невозможным. Но, когда через год у супругов родился Володя, Ильинский пригласил на дачу священника и сына тайно окрестили.
С появлением Володи у Игоря Владимировича началась новая жизнь. Он писал: «Лишь после пятидесяти лет я познал великое чувство отцовства. С грустью думаю, ведь могло случиться так, что я не испытал бы этого». Всё свободное время Ильинский проводил с сыном. Не позволил отдать его в детский сад, гулял с ним, научил плавать, ходить на лыжах, кататься на коньках. А на первой книжке, которую он подарил сыну, сделал надпись: «Володюшка, всегда прислушивайся к Богу, который живет в твоём сердце». Володя тоже обожал отца. Он поздно возвращался после спектаклей, но сын не спал. Он ждал папину сказку на ночь. Про Гномика-химика и Кособаку-мурмышку. Ильинский на ходу сочинял забавные истории с продолжением.
В семье он был главным, хоть абсолютно ничего не понимал в ведении хозяйства. Зато умел принимать решения. А покупками, готовкой, ремонтом занималась Татьяна Александровна. Любимым временем для обоих был отпуск. Они уезжали на дачу, и там начиналась ласковая, спокойная, по-настоящему домашняя жизнь. Он сидел в кресле-качалке, смотрел на деревья, она читала ему вслух. Ну чем не старосветские помещики?
Татьяна Александровна была для Ильинского и женой, и матерью, и дочерью. Всю жизнь она мучилась страхом за мужа: боялась, что не власти не простят ему заступничества за Мейерхольда, за самый портрет Мейерхольда в квартире, за то, что ходит в церковь. Ильинский успокаивал жену: «Не волнуйся, Танюша, я не сделаю ничего такого, что даст им возможность меня осудить».
Он умер в 86 лет. Лёг отдохнуть, заснул и уже не проснулся. Жена сохранила все его вещи, не выбросила ни единой мелочи. Так что друзьям, приходящим в квартиру, долго казалось, что сейчас их выйдет встречать сам хозяин. Татьяна Александровна прожила 99 лет. И считала, что свою главную роль сыграла совсем не на театральной сцене. С семейных подмостков Игоря Ильинского и Татьяны Еремеевой 36 лет не сходил спектакль с названием «Любовь». Вот свою роль в нём Татьяна Александровна и называла лучшей. А годы, прожитые с мужем, самым счастливым временем в жизни.
Смотрите наши программы на Youtube канале Радио ВЕРА.
Скачайте приложение для мобильного устройства и Радио ВЕРА будет всегда у вас под рукой, где бы вы ни были, дома или в дороге.
Еремеева Татьяна Александровна
Свою артистическую деятельность Татьяна Александровна Еремеева (настоящая фамилия — Битрих) начала в 1929 г. в Театре юного зрителя при Театре рабочей молодёжи в г.Архангельске. Как профессиональная артистка Татьяна работала с 1931 года – сначала в театре им. Луначарского в Севастополе, затем во 2-м Государственном театре Белоруссии, в городских театрах Рязани, Великого Устюга, Уфы. Там она приобрела значительный профессиональный опыт и мастерство. Известность пришла к молодой артистке, когда она играла в Тамбовском театре им. А.В.Луначарского. Здесь её талант ярко раскрылся в ролях Джульетты («Ромео и Джульетта» У.Шекспира), Луизы («Коварство и любовь» Ф.Шиллера), Турандот («Принцесса Турандот» К.Гоцци) и многих других. В этом городе Татьяна Еремеева получила заслуженное признание театральной критики и любовь благодарных зрителей, которые до сих пор помнят и любят Татьяну Александровну.
В 1944 году Т.А.Еремеева была приглашена в Малый театр. Вскоре, благодаря своему уникальному дарованию, она стала одной из ведущих артисток труппы. На прославленной сцене артистка с большим успехом исполняла ряд центральный ролей в пьесах русского и зарубежного репертуара. Среди них — Снегурочка («Снегурочка» А.Н.Островского), Бекки Шарп («Ярмарка тщеславия» У.Теккерея), Глафира («Волки и овцы» А.Н.Островского), Анна («Стакан воды» Э.Скриба), госпожа Бовари («Госпожа Бовари» Г.Флобера) и многие другие. Каждую роль Татьяна Александровна исполняла с присущими ей огромным сценическим обаянием, безупречным художественным вкусом, особым благородством.
На протяжении многих лет Татьяна Еремеева была спутницей жизни великого артиста И.В.Ильинского, его музой-вдохновительницей и любимым сценическим партнёром по спектаклям «Лес» А.Н.Островского, в котором она сыграла Гурмыжскую, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова (Раневская), «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского (Мамаева), «Возвращение на круги своя» И.Друцэ (Софья Андреевна).
Татьяне Еремеевой одинаково доступны и проникновенный лиризм, и острая характерность. И, конечно, нельзя не отметить такие замечательные черты Татьяны Александровны, как необыкновенное трудолюбие, высокая требовательность к себе, добросовестность и любовь к своему делу.
Т.А.Еремеева — автор двух книг воспоминаний: «В мире театра» и «Игорю Ильинскому — артисту и человеку». Эти книги, написанные прекрасным языком, рассказывающие о театральных впечатлениях и встречах с людьми искусства, заслужили признание в широких читательских кругах.
Т.А.Еремеева награждена Орденом почёта, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне», «Ветеран труда», Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.
Скончалась 29 ноября 2012 года.
20.06.1944 г. актриса Малого театра
26.10.1949 г. заслуженная артистка РСФСР
19.01.1972 г. народная артистка РСФСР
09.02.2004 г. награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством» lV-й степени
19.06.1945 г. Виола Себастьян, «Двенадцатая ночь» У. Шекспира
1945 г. Симочка, «Сотворение мира» Н. Погодина
1946 г. Инфанта Изабелла, «Новеллы Маргариты Наварской» Э. Скриба и Е. Легуве
1947 г. Джесси, «Русский вопрос» К. Симонова
1948 г. Элиза Дулитл, «Пигмалион» Б. Шоу
1948 г. Катя, «Минувшие годы» Н. Погодина
1949 г. Луиза, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера
1949 г. Королева, «Рюи Блаз» В. Гюго
1949 г. Лера, «Молодость» Л.Г. Зорина
1950 г. Снегурочка, «Снегурочка» А.Н. Островского
1951 г. Наталья Дмитриевна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова
1951 г. Глафира, «Волки и овцы» А.Н. Островского
1953 г. Раиса, «Когда ломаются копья» Н. Погодина
1953 г. Эмилия, «Эмилия Галотти» Г. Лессинга
1955 г. Королева Анна, «Стакан воды» Э. Скриба
1958 г. Татьяна Свиридова, «Крылья» А. Корнейчука
1958 г. Бекки Шарп, «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея
1960 г. Панова, «Любовь Яровая» К. Тренева
1961 г. Миссис Эрлин, «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда
1963 г. Эмма Бовари, «Госпожа Бовари» Г. Флобера
1966 г. Королева Анна, «Стакан воды» Э. Скриба
1966 г. Анна Андреевна, «Ревизор» Н.В. Гоголя
1970 г. Бармина, «Человек и глобус» В. Лаврентьева
1971 г. Атуева, «Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина
1974 г. Гурмыжская, «Лес» А.Н. Островского
1975 г. Милочка, «Золотые костры» И. Штока
1978 г. Софья Андреевна Толстая, «Возвращение на круги своя» И. Друцэ
1982 г. Раневская, «Вишневый сад» А.П. Чехова, режиссёр И.В. Ильинский
1984 г. Мамаева, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского
1986 г. Анна, королева Англии, «Человек, который смеется» В. Гюго
1993 г. Войницкая, «Дядя Ваня» А.П. Чехова, режиссёр С.А. Соловьёв
1996 г. Анфуса Тихоновна, «Волки и овцы» А.Н. Островского, режиссёр В.Н. Иванов
2000 г. Графиня Хрюмина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, режиссёр С. Женовач
Свою артистическую деятельность Татьяна Александровна Еремеева (настоящая фамилия — Битрих) начала в 1929 г. в Театре юного зрителя при Театре рабочей молодёжи в г.Архангельске. Как профессиональная артистка Татьяна работала с 1931 года – сначала в театре им. Луначарского в Севастополе, затем во 2-м Государственном театре Белоруссии, в городских театрах Рязани, Великого Устюга, Уфы. Там она приобрела значительный профессиональный опыт и мастерство. Известность пришла к молодой артистке, когда она играла в Тамбовском театре им. А.В.Луначарского. Здесь её талант ярко раскрылся в ролях Джульетты («Ромео и Джульетта» У.Шекспира), Луизы («Коварство и любовь» Ф.Шиллера), Турандот («Принцесса Турандот» К.Гоцци) и многих других. В этом городе Татьяна Еремеева получила заслуженное признание театральной критики и любовь благодарных зрителей, которые до сих пор помнят и любят Татьяну Александровну.
В 1944 году Т.А.Еремеева была приглашена в Малый театр. Вскоре, благодаря своему уникальному дарованию, она стала одной из ведущих артисток труппы. На прославленной сцене артистка с большим успехом исполняла ряд центральный ролей в пьесах русского и зарубежного репертуара. Среди них — Снегурочка («Снегурочка» А.Н.Островского), Бекки Шарп («Ярмарка тщеславия» У.Теккерея), Глафира («Волки и овцы» А.Н.Островского), Анна («Стакан воды» Э.Скриба), госпожа Бовари («Госпожа Бовари» Г.Флобера) и многие другие. Каждую роль Татьяна Александровна исполняла с присущими ей огромным сценическим обаянием, безупречным художественным вкусом, особым благородством.
На протяжении многих лет Татьяна Еремеева была спутницей жизни великого артиста И.В.Ильинского, его музой-вдохновительницей и любимым сценическим партнёром по спектаклям «Лес» А.Н.Островского, в котором она сыграла Гурмыжскую, «Вишнёвый сад» А.П.Чехова (Раневская), «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н.Островского (Мамаева), «Возвращение на круги своя» И.Друцэ (Софья Андреевна).
Татьяне Еремеевой одинаково доступны и проникновенный лиризм, и острая характерность. И, конечно, нельзя не отметить такие замечательные черты Татьяны Александровны, как необыкновенное трудолюбие, высокая требовательность к себе, добросовестность и любовь к своему делу.
Т.А.Еремеева — автор двух книг воспоминаний: «В мире театра» и «Игорю Ильинскому — артисту и человеку». Эти книги, написанные прекрасным языком, рассказывающие о театральных впечатлениях и встречах с людьми искусства, заслужили признание в широких читательских кругах.
Т.А.Еремеева награждена Орденом почёта, медалями «За доблестный труд в Великой Отечественной войне», «50 лет Победы в Великой Отечественной войне», «Ветеран труда», Почётной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР.
Скончалась 29 ноября 2012 года.
20.06.1944 г. актриса Малого театра
26.10.1949 г. заслуженная артистка РСФСР
19.01.1972 г. народная артистка РСФСР
09.02.2004 г. награждена Орденом «За заслуги перед Отечеством» lV-й степени
19.06.1945 г. Виола Себастьян, «Двенадцатая ночь» У. Шекспира
1945 г. Симочка, «Сотворение мира» Н. Погодина
1946 г. Инфанта Изабелла, «Новеллы Маргариты Наварской» Э. Скриба и Е. Легуве
1947 г. Джесси, «Русский вопрос» К. Симонова
1948 г. Элиза Дулитл, «Пигмалион» Б. Шоу
1948 г. Катя, «Минувшие годы» Н. Погодина
1949 г. Луиза, «Коварство и любовь» Ф. Шиллера
1949 г. Королева, «Рюи Блаз» В. Гюго
1949 г. Лера, «Молодость» Л.Г. Зорина
1950 г. Снегурочка, «Снегурочка» А.Н. Островского
1951 г. Наталья Дмитриевна, «Горе от ума» А.С. Грибоедова
1951 г. Глафира, «Волки и овцы» А.Н. Островского
1953 г. Раиса, «Когда ломаются копья» Н. Погодина
1953 г. Эмилия, «Эмилия Галотти» Г. Лессинга
1955 г. Королева Анна, «Стакан воды» Э. Скриба
1958 г. Татьяна Свиридова, «Крылья» А. Корнейчука
1958 г. Бекки Шарп, «Ярмарка тщеславия» У. Теккерея
1960 г. Панова, «Любовь Яровая» К. Тренева
1961 г. Миссис Эрлин, «Веер леди Уиндермиер» О. Уайльда
1963 г. Эмма Бовари, «Госпожа Бовари» Г. Флобера
1966 г. Королева Анна, «Стакан воды» Э. Скриба
1966 г. Анна Андреевна, «Ревизор» Н.В. Гоголя
1970 г. Бармина, «Человек и глобус» В. Лаврентьева
1971 г. Атуева, «Свадьба Кречинского» А.В. Сухово-Кобылина
1974 г. Гурмыжская, «Лес» А.Н. Островского
1975 г. Милочка, «Золотые костры» И. Штока
1978 г. Софья Андреевна Толстая, «Возвращение на круги своя» И. Друцэ
1982 г. Раневская, «Вишневый сад» А.П. Чехова, режиссёр И.В. Ильинский
1984 г. Мамаева, «На всякого мудреца довольно простоты» А.Н. Островского
1986 г. Анна, королева Англии, «Человек, который смеется» В. Гюго
1993 г. Войницкая, «Дядя Ваня» А.П. Чехова, режиссёр С.А. Соловьёв
1996 г. Анфуса Тихоновна, «Волки и овцы» А.Н. Островского, режиссёр В.Н. Иванов
2000 г. Графиня Хрюмина, «Горе от ума» А.С. Грибоедова, режиссёр С. Женовач
«БЕЗОРУЖНЫЙ В СОБСТВЕННОМ БЛАГОРОДСТВЕ…»
Сегодня мы продолжаем ретроспективный показ спектаклей с участием Юрия Мефодьевича Соломина и предлагаем вам посмотреть запись драмы А.П.Чехова «Дядя Ваня», в которой Юрий Мефодьевич сыграл заглавную роль – Ивана Петровича Войницого.
В необычайно атмосферном спектакле, поставленном Сергеем Соловьевым в оформлении Валерия Левенталя, были заняты Виталий Соломин (Астров), Валерий Бабятинский (профессор Серебряков), Светлана Аманова (Елена Андреевна), Татьяна Еремеева (Войницкая), Елизавета Солодова (Марина), Татьяна Друбич (Соня), Виктор Борцов (Вафля) и другие. Музыку к спектаклю написал композитор Исаак Шварц.
Печальный и нежный, любящий и достойный любви, которую он не выпрашивал, за которую пробовал бороться, дядя Ваня Соломина жил в отчаянье, со слезами на глазах. Он и в сельской глуши был изящен, любил Елену не одной только «душой» (как до недавнего времени было принято играть любовь у Чехова), но плотью, страстно, с надеждой на взаимность, недоумевая, отчего не слышит его прекрасная и холодная «Ундина».
Причину жизненной драмы героя Соломин объяснял не только внезапным разочарованием в профессоре Серебрякове, идоле и кумире обитателей поместья, а этой давней, безответной любовью. Елена приехала в усадьбу внезапно, после долгих лет разлуки он увидел ее, и сразу все обострилось, стало безнадежно ясным.
Не бездеятельный, а труженик, он был виноват не перед людьми, а перед собой – пассивностью, унынием (что у христиан считается большим грехом), параличом воли, органической славянской рефлексией. Безоружный в собственном благородстве, нисколько не похожий на неврастеника, он у Соломина не был прекрасен только потому, что был слаб.
Мизантропия Чехова, которая с легкой руки исследователей и биографов новейшего времени в российских и европейских постановках стала поветрием и модой, давно Соломину очевидна. Он чувствует скепсис автора-классика, но не переходит черты между его нелюбовью и любовью к людям, не превышает меру нелюбви. Тогда как во множестве современных чеховских спектаклей героев судят, унижая, разоблачая, уничтожая.
«Потрясение для пятидесятилетнего мужчины видеть, что его предает друг, что женщина, которую он боготворил, позволяет другому делать с собой все, что тот хочет. Финал пьесы каждый из зрителей поймет по-своему. Кто-то подумает, что дяде Ване физически плохо, а кто-то – что дядя Ваня кончился. Я думаю, что сердце его не выдержит и разорвется… Он плачет от бессилия, от боли, а когда мужчина в пятьдесят лет плачет – это страшно. Соня в финале говорит свой монолог над телом в сущности уже умершего человека».
Дядя Ваня – Соломин пока еще жив, но с колокольцами Астрова, отъезжающих летних гостей-пришельцев, несчастьем Сони, жизнь уходит из него. Он не слышит молитву-заклинание племянницы об «ангелах небесных» и «небе в алмазах». Задернется занавес и для него ничего не останется, кроме смерти.
Наверное, за последние десятилетия это лучший Иван Петрович Войницкий нашего театра, хоть и сыгранный не во МХАТе, а в Малом».
В ТАМБОВЕ ПРОШЕЛ ВЕЧЕР ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ ЕРЕМЕЕВОЙ
В «Кинозале на Степана Разина» состоялся вечер памяти народной артистки РСФСР Т. А. Еремеевой (Битрих). Мероприятие было организовано в рамках Восьмого межрегионального театрального фестиваля им. Н. Х. Рыбакова и проводилось уже в третий раз.
Валерия Волегова, OnlineTambov.ru, 18 мая 2014 года
В ТАМБОВЕ ПРОШЕЛ ВЕЧЕР ПАМЯТИ ТАТЬЯНЫ ЕРЕМЕЕВОЙ
В «Кинозале на Степана Разина» состоялся вечер памяти народной артистки РСФСР Т. А. Еремеевой (Битрих). Мероприятие было организовано в рамках Восьмого межрегионального театрального фестиваля им. Н. Х. Рыбакова и проводилось уже в третий раз.
На вечере памяти присутствовали сын Татьяны Александровны – Владимир Ильинский, режиссёр и писатель Анна Шишко, музыкальный режиссер Татьяна Гапечкина, драматург и издатель Галина Турчина, народный артист России хдштл KonyaevV»>Виталий Коняев. Каждый из почетных гостей поделился с пришедшими воспоминаниями и историями о Татьяне Еремеевой (Битрих), были зачтены отрывки из ее писем а так же книг, в частности «В мире театра» и «Ожидание».
Татьяна Еремеева (Битрих) в период с 1936 по 1944 была артисткой Тамбовского театра имени А. Луначарского. Позже была приглашена в Малый театр в Москве, где и проработала всю свою жизнь.