актриса эти глаза напротив
Содержание сериала «Эти глаза напротив». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из сериала. Дата выхода.
Биографический сериал от режиссера Сергея Комарова.
История жизни Валерия Ободзинского, одного из самых ярких представителей советской эстрады и человека удивительной судьбы. Простой парень из Одессы, он становится в СССР настоящей суперзвездой. Ободзинский не похож на всех: он не шагает в общем строю и не поет гимнов комсомолу.
Кажется, что его фантастический тенор создан чтобы воспевать Женщину. Но со временем бескомпромиссность и инаковость закрывают ему путь на сцену. И однажды певец просто исчезает. Лишь спустя годы преданная поклонница узнает Ободзинского в стороже с галстучной фабрики и возвращает его к жизни и творчеству.
кадры из сериала «Эти глаза напротив»
Режиссер: Сергей Комаров;
Сценаристы: Сергей Комаров, Юлия Клименко, Андрей Румынский, Наталья Корецкая, Михаил Кабанов;
Оператор: Сергей Комаров;
Композиторы: Вадим Маевский, Александр Туркунов;
Художник: Мухтар Мирзакеев;
Продюсер: Наталия Клибанова;
Производство: Кинокомпания «Централ Партнершип»;
Год: 2015;
Премьера: 8 февраля 2016 (Первый канал);
Cерий: 8
Содержание серий «Эти глаза напротив»
1987 год. В Москве у Театра Эстрады ажиотаж: зрители ожидают начала концерта Валерия Ободзинского, который должен выступить с новой программой. В ходе выступления Валерий неожиданно прерывает оркестр: он покидает эстраду и хочет попрощаться со зрителями. Разражается скандал. Но Ободзинский делает то, что считает нужным. Также, как когда-то в Одессе в 1959 году, он убежал из дома, чтобы уплыть на большом белом пароходе навстречу своей мечте.
Нелли становится женой Ободзинского. Оказавшись на гастролях в Москве, Валера сбегает на прослушивание к маэстро Лундстрему. Он не сомневается, что завоюет столицу. Нелли ждет ребенка и переживает, как и где они теперь будут жить. Неожиданно на помощь приходит Толя Зарубин, который когда-то он был музыкантом, но продвинулся по партийной линии. Зарубин объясняет Нелли, что на эстраде не все зависит от таланта. Чтобы стать популярным, важно иметь поддержку.
1970-ый год. Страна готовится отметить 100-летие Ленина. Минкультуры составляет списки артистов, достойных принять участие в юбилейном концерте. Валера не попадает в число избранных. Его манера репертуар не подходит для такого мероприятия. Зильберман считает, что им срочно нужен «генерал от музыки», человек с «проверенной» репутаций. Тогда для них откроются площадки Москвы и Ленинграда. Ни поклонницы, ни популярность Ободзинского не переломят ситуацию. Но Валера упрямо верит, что ему просто нужен новый шлягер. И он его создает. Так появляются «Эти лаза напротив».
Выступление Ободзинского вырезают из Новогоднего «Голубого огонька». Между ним и Зильберманом происходит ссора. Зильберман умирает от сердечного приступа. Валера переживает серьезный кризис. Только через полгода он находит нового администратора и может вернуться к концертной деятельности. Эдик Лосев обещает все устроить по высшему разряду, график гастролей расписан на многие месяцы. Нелли замечает, что Валера стал принимать какие-то таблетки. Он уверяет, что их прописал врач. С ними он чувствует себя собранным и бодрым.
1975 год. Эдик и музыканты ждут Валеру на перроне. А он уезжает в Одессу, чтобы подумать, как жить дальше. На пароходе он встречает красивую девушку. Милана узнает в нем знаменитого певца. Ободзинскому с ней легко и весело. У него появляются планы нового шоу. Валера надеется, что с ней и ради нее он сможет начать все сначала. Вместе они возвращаются в Москву. Но Эдик не спешит поддержать планы Валеры. Он только что расплатился с долгами за сорванные гастроли.
Эти глаза напротив
В 2015 году на Первом канале прошла премьера телесериала под названием «Эти глаза напротив». Идея сериала раскрывает подробности жизни и творчества великолепного советского певца эстрады – Валерия Ободзинского.
Главный герой и его возлюбленные
Главную роль получил талантливый и популярный актер Алексей Барабаш. Чуть позже в одном интервью актер признался, что ему было довольно сложно вживаться в образ и находиться в нем. Дело в том, что у них с Ободзинским оказалось есть много совпадений в биографии, при этом не всегда эти события положительные.
При этом не только Алексей Барабаш играл главного персонажа. Также понадобился актер на роль Ободзинского в молодости. Тут-то на помощь пришел Вячеслав Чепурченко, который является актером театра «Табакерка». Он идеально подошел на эту роль.
Первую супругу артиста в данном сериале сыграли – Любовь Аксенова и Евгения Брик. Они естественно получили роль Натальи Кравцовой в молодости и зрелом возрасте.
В биографии главного героя – это была не единственная женщина, ведь во время личностного и творческого кризиса произошел развод. В этот момент он потерял себя, ушел с эстрады и устроился на обычную работу – галстучную фабрику. Там-то его свела судьба с его верной и давнишней поклонницей – Анной Есениной. Между ними завязались любовные отношения.
Именно это и поддержка возлюбленной дала силы артисту вернуться на сцену. Роль анны исполнила Мириам Сехон. При этом у девушек удивительное сходство во внешности.
Фильмы и Сериалы 12+
О чем этот фильм
Сериал рассказывает об одном из популярных исполнителей советской эстрады 70-х годов Валерии Ободзинском. Простой парень из Одессы стал настоящей суперзвездой: лирический тенор певца завоевал миллионы сердец. При этом Ободзинский не похож на всех: он не шагает в общем строю и не поет гимнов комсомолу. Со временем эта бескомпромиссность закрывает Ободзинскому путь на сцену, и однажды певец просто исчезает… Лишь спустя годы преданная поклонница, Анна Есенина, узнает Ободзинского в стороже с галстучной фабрики и буквально спасает его, возвращая к жизни и творчеству.
Сергей Комаров режиссер Для меня это не только биография звезды, но и история о человеческой дерзости, о достижениях и падениях. Как, почему человек из Одессы вдруг посчитал себя в каком-то смысле лучше, интереснее других? Поехал в столицу, проявил себя, добился популярности.
Зрители услышат в сериале самые известные шлягеры Ободзинского: «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Золото манит нас», «Луна» ― всего около 15 композиций. Все песни прозвучат в оригинальном исполнении Ободзинского: работающая на фирме «Мелодия» дочь певца Валерия Ободзинская помогла в оцифровке записей.
О команде
Зрителю предстоит прожить с главным героем 40 лет — с 50-х годов до 90-х, поэтому в разные эпохи героев играют разные актеры. В молодом Ободзинском можно узнать Вячеслава Чепурченко (служит в театре-студии Олега Табакова, фильмы «Легенда 17», «Бесы», «Измены», «Молодая гвардия»).
Роль тенора в зрелом возрасте досталась Алексею Барабашу («Сталинград», «Краткий курс счастливой жизни», «Маленькие трагедии», «Питер FM»).
Сергей Комаров Алексей Барабаш не очень похож на Ободзинского, зато мужской харизмы у него хоть отбавляй.
Для того, чтобы «состарить» героя, Алексею Барабашу пришлось использовать пластический грим.
Алексей Барабаш Играть в нем сложновато, но поскольку есть энтузиазм определенный, грим достаточно легко терпится. У меня надежда на то, что все, что касается истории с гримом — а это последняя серия — будет хорошо и по-настоящему.
Жену Валерия Ободзинского сыграли сначала Любовь Аксенова («Обнимая небо», «Рассказы»), а потом Евгения Брик («Оттепель», «Географ глобус пропил», «Мужчины не плачут»).
Евгения Брик Эта история — из эпохи молодости моих бабушек и дедушек, о которой я слышала столько интересных рассказов. Фотографии, которые я разглядывала все детство, вещи из бабушкиного шкафа — на этой площадке все это как будто ожило. И я окунулась во времена их молодости.
Преданную поклонницу, подарившую кумиру вторую жизнь, играет Мириам Сехон («Долгий путь домой», «Солнечный удар»).
Алексей Барабаш Что касается кастинга, то здесь он очень точный. Актеры все сильные. Например, мои женщины, назовем их так, они все очень непохожие, по-своему красивые и интересные. Каждая на своем месте, и сложно представить кого-то другого. Вот Брик, скажем, — в этой роли никого другого не могу представить. Или Сехон — она вообще поразительно похожа на нее, на Есенину.
О съемках
В качестве консультантов проекта выступили дочери певца Анжела и Валерия Ободзинские и Анна Есенина, его последняя спутница жизни.
Наталия Клибанова продюсер Нашим консультантом на проекте выступает Анна Есенина. Она очень адекватно отнеслась к тому, что мы не будем пересказывать биографию Ободзинского, а попытаемся передать его дух. Мы оттолкнулись от реальных фактов жизни, но что-то немного обострили, а где-то смягчили. Анна Есенина собрала огромный архив: аудио- и видеозаписи, фотографии, газетные вырезки, афиши и костюмы. И даже квартиру она сохранила практически в том виде, что и при жизни артиста. Эта женщина дала певцу вторую жизнь и все еще хранит память о нем.
Работа над картиной продолжалась более трех месяцев в Москве и Подмосковье. Также съемочная группа побывала в экспедиции в Крыму, где удалось задействовать аутентичные стадионы и концертные залы советских времен.
Алексей Барабаш В Крыму мы снимали Болгарию и все, что касается каких-то летних историй. И в принципе там есть красивые объекты.
Вещи и предметы эпохи многие члены съемочной группы подбирали из собственных архивов. Евгения Брик и Мириам Сехон снимались в винтажных платьях и блузках, многие приносили шарфы, галсутки и украшения бабушек и родителей.
Евгения Макеева костюмер Мы бросили клич по всем костюмерам, которые собирают старинные платья, ходили по блошиным рынкам и специальным ретромагазинам, сами стилизовали вещи и ткани. А один желтый брючный костюм сшили по образцу костюма героини Натальи Крачковской из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию».
Второе счастье: сериал «Эти глаза напротив» о Валерии Ободзинском стартовал на российском ТВ
Перед тем как явить взору зрителя свое творение, создатели телесериала «Эти глаза напротив» честно предупреждают его, что шоу никоим образом не является экранизацией биографии знаменитого певца, а только «основано» на ней. В реальности это означает исключительно развязывание рук: плохим танцорам подлинная история жизни Валерия Ободзинского представляется недостаточно яркой и увлекательной, а потому они, не ведая меры, насыщают ее разного рода фокусами, кульбитами и прочими цирковыми номерами. В результате происходящее на экране очень быстро теряет связь с действительностью — «Эти глаза напротив» с первых серий выглядит как добрая сказка, которой предстоит превратиться в недобрую, когда в дело вмешаются Ленин, партия и алкоголизм.
«Едва Ободзинский начинал петь, как поклонницы нередко теряли сознание», «Он всегда стремился к одиночеству, но при этом не мог находиться один» — эти и другие лишенные смысла, зато наполненные пафосом предложения публика может прочитать в анонсе сериала на сайте Первого канала. Причастные к его созданию вообще говорят много громких и пустых фраз. Феномен «советского Пресли» до этого момента был изучен только документалистами, но авторы телешоу заведомо не стремились переносить на экран скучные детали. Несмотря на то что консультантами фильма выступили дочери и гражданская жена исполнителя — последняя, в частности, много лет собирала о нем архив — главной задачей съемочной группы было до предела романтизировать юность певца, обозначив беспрецедентный взлет, и до предела же трагичным сделать падение. На все остальное особого внимания никто не обращал: ужасающий кастинг, нелепые диалоги, ненужные персонажи, пачками проваливающиеся в небытие.
Конфликт создатели сериала большими буквами описывают в первой же сцене: перед тем как продемонстрировать аудитории развеселую юность дарования, его показывают взрослым во время героического отказа исполнять известную композицию «И вновь продолжается бой». Посвятив свой творческий путь песням о любви, Ободзинский понимает, что молодой Ленин и юный Октябрь не вписываются в создававшуюся десятилетиями концепцию, и объявляет об уходе со сцены. Засевшие в зале партаппаратчики, на которых магический голос певца не оказывает никакого влияния (и сознания они при первых звуках не теряют), недовольны: план скомпрометировать исполнителя в глазах поклонников провалился, и они решают закрыть ему дорогу на эстраду. С которой герой только что сам добровольно ушел, но не удержался и спел по заявкам слушателей вынесенную в название сериала песню. Сразу становится ясно: главный враг таланта — государственная система, а если уж в ней окопался старый враг, затаивший злобу, то добра вовсе не жди. Один в поле, конечно, не воин, но за оставшиеся серии он явно потреплет нервы советской власти.
Но это все в будущем, а пока веселый вихрастый паренек Валерка занимается в послевоенной Одессе тем, что при вполне благополучно живущей семье и папе-милиционере отвлекает песнями туристов, которых его верные друзья оставляют без кошельков. Папаша на мотоцикле дежурит поблизости: неизмеримая земными эталонами любовь к сыну постоянно толкает его на должностные преступления, и шайка остается безнаказанной. Тем не менее Валерка хочет стать настоящим певцом, а истинная мечта, как всем известно из социальных сетей, не знает преград. Те небольшие препятствия, которые возникают на пути героя, он преодолевает с помощью все того же папы, мошенничества, вранья и, конечно, потрясающего голоса. И вот уже приблатненный мальчуган становится солистом больших и малых ансамблей, увозит с собой возлюбленную и покоряет сердца жителей провинций РСФСР. Но жить и работать Валерка хочет в столице — и чтобы показать, что путь в Москву у него занял больше времени, чем у Михайло Ломоносова, создатели фильма меняют исполнителя главной роли уже во второй серии. Повзрослел, мол. И возлюбленная — тоже.
Все эти совершенно бездарные склейки в духе сериала «Обнимая небо» уже не удивляют зрителя: от предыдущего Валерки приходится отвыкать, к новому — привыкать. По ходу дела уходят, не попрощавшись, персонажи, которые не очень-то были и нужны. Про семью героя сценарист забыл, от семьи его возлюбленной избавился, людям, с которыми артист проработал добрый десяток лет, он прямо перед концертом звонит и радостно сообщает, что его взяли в оркестр Лундстрема, дальше живите сами. Свинство и наглость аудитории следует расценивать как то самое второе счастье: обманул, нахамил, спел — и вот еще на шаг ближе оказался к всесоюзному успеху. Отсутствие минимального музыкального образования призвано усилить контраст: мы академиев не кончали, но вас, умников, без работы оставит обычный одесский пацан. Режиссер не показывает главного — изнурительного труда, который сопровождал путь к славе настоящего Ободзинского. Вместо этого мы наблюдаем открытые пинками двери и руководителей разного уровня, которые разве что в обморок не падают от чудесного голоса.
При этом постановщик Сергей Комаров, подаривший несчастному зрителю фильм «Невидимки», нисколько не беспокоится о том, как выглядят в кадре его актеры. Съемки заняли три месяца (включая выезды в Крым, который стал и Одессой, и Болгарией), а потому удачными явно признавались все дубли, в которых никто не кашляет и не забывает слов. В некоторых моментах сериал выглядит как школьный театр: надежды на то, что с «повзрослевшими» персонажами фильм заживет новой, более профессиональной жизнью рушатся мгновенно. А ведь главное поле для истерик и переигрываний впереди. Как известно, Ободзинский к концу 80-х покинул сцену и в какой-то момент обнаружил себя в должности сторожа на фабрике по производству галстуков. Этому предшествовали и «левые» доходы, и заявления о смене гражданства — все то, что в те времена гораздо более гарантированно ставило крест на карьере популярного артиста, чем сегодня. Отразится ли все это в сценарии — будет видно, но продолжать просмотр, честно говоря, совершенно не хочется: даже в сказках качество играет не самую последнюю роль.
Возрастная категория материалов: 18+