актриса фильма американец с джорджем клуни
Американец
США, Великобритания | 2010 г. | 101 мин. | криминал, драма, триллер
Рейтинг:
Кинопоиск 6,2 IMDb 6,3
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Американец»:
Актеры фильма «Американец»:
Содержание фильма «Американец»:
Фильм «Американец» (The American, 2010) — драма Антона Корбейна.
Сюжет фильма «Американец»
Джек ( актёр Джордж Клуни ) — оружейник и его любовница Ингрид ( актриса Ирина Бьёрклунд ) отдыхают в Швеции. Они гуляют в пустыне возле хижины, Джек встревожен тем, что видит следы снега. Он тянет Ингрид к укрытию. Раздаются снайперские выстрелы.
Нервничая, Джек избавляется от телефона, который ему дал Павел. Он отправляется в соседний Кастель-дель-Монте, где берёт новое имя Эдвард.
В Абруццо, Джек связывается с Павлом. Тот даёт ему другую работу. Джек встречает Матильду, наёмника. Она хочет, чтобы он сделал обычную снайперскую винтовку для неё.
Джек понимает, что за ним следует убийца из Швеции. Он убивает преследователя и мучается кошмарами о событиях в Швеции. Он сожалеет об убийстве Ингрид.
Джек дружит и беседует с местным священником, отцом Бенедетто ( актёр Паоло Боначелли ). После этих бесед Джек сомневается в своём жизненном выборе.
Матильда и Клара замечают ассоциацию Джека с бабочками.
Джек расспрашивает Клару о пистолете. Она говорит, что оружее нужно для защиты. Газеты сообщают об убитых проститутках.
Матильда падает с крыши. Джек дает Кларе конверт, полный денег, и просит её пойти к реке, где они устроили пикник, и ждать его. Он бежит к умирающей Матильде и осознаёт, что она работает на Павла.
Джек идёт навстречу Кларе, он слышит голос Павла позади. Они обмениваются выстрелами. Павел падает замертво. Джек понимает, что ему выстрелили в живот. Он приходит на место встречи и, увидев Клару, падает. Клара бежит к машине.
Фото фильма «Американец»:
Все отзывы о фильме Американец
Рецензия «Афиши» на фильм
Печальный международный убийца Джек Кларк (Клуни), неудачно отдохнув с девушкой в Швеции, ищет, где отсидеться, пока все не уляжется. Итальянский наниматель (Лейсен) прячет его в открыточной горной деревушке, подгоняет халтуру (довести до ума супервинтовку для коллеги) и просит, ради бога, ни с кем не дружить. Кларк, едва распаковав сумку, идет пить коньяк с деревенским священником (Боначелли), потом для симметрии влюбляется в работницу местного борделя (Плачидо, дочка Плачидо), которая, как и он, не очень любит свою работу, но больше ничего не умеет. Приезжающий за винтовкой киллер оказывается эффектной голландкой по имени Матильда (Ретен), отчего герой расстраивается еще больше.
Лучшие отзывы о фильме «Американец»
К несчастью, мне еще не удалось прочитать целиком роман Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен», но, поверьте мне, при первой возможность я это сделаю. Во время мучительного просмотра бесконечного унылого фильма «Американец» я думала, что более унылым и бесконечным может быть разве что произведение, по которому он снят. Каково же было мое удивление, когда я узнала, что герой романа Бута вовсе и не американец, а англичанин, куда более живой, чем корбайновский персонаж. Сам же роман написан очень живописным, вкусным языком (о чем могу судить по уже прочитанным страницам) и представляет собой, по мнению критиков, «напряженный психологический триллер» с «неординарной и загадочной интригой». Фильм же, уже по моему мнению, представляет собой на четверть красивые пейзажи под красивую музыку, остальной же частью – бесцельно болтающегося угрюмого Клуни, которому забыли рассказать, что именно надо играть.
Наемный убийца вынужден пересидеть какое-то время в маленьком итальянском городишке. «Сиди, жди моего звонка и ни с кем не заводи близких отношений», – говорит ему шеф. Наш киллер, конечно, плевать на это хотел, он влюбляется в проститутку, вызнает о прошлых грешках местного священника, и выпивает с последним бренди под душевные разговоры. Между делом он выполняет заказ – собирает винтовку для другого киллера – девушки, которая периодически навещает его и следит за процессом. Вот, собственно, и все.
На протяжении фильма у меня постоянно возникали смутные ассоциации с другими лентами: вот наемный убийца под прикрытием приезжает пересидеть в маленький живописный городишко – это « Залечь на дно в Брюгге ». Дальше непонятные жители постепенно становятся для него близкими, и он начинает видеть положительные стороны их бесхитростности и искренности – это « Бобро поржаловать » (правда, за исключением пары моментов, смешно вообще не будет, но все же). Но дальше начинается что-то настолько глубокомысленное и гипнотически-бессмысленное, что ни с чем кроме « Пределов контроля » Джармуша сравнить не получается. Скажу вам со стопроцентной уверенностью, лучше уж посмотрите первые два названных фильма, получите много удовольствия и не заснете на половине просмотра. Ровно на середине просмотра Американца» глаза закрываются автоматически.
Обидно становится за Джорджа Клуни. Собственно, посмотреть этот фильм я захотела исключительно из-за его участия. Невозмутимый и свободный Клуни в « Мне бы в небо » произвел на меня такое неизгладимое впечатление, что я подумала было, что наемный убийца из него получится выше всяких похвал. Но даже на него я не могу смотреть долго, когда на лице сменяются всего два выражения – встревоженное и спокойно-безразличное, а сюжет не имеет ни одного поворота. Один из моих собеседников, с которыми я обсуждала фильм, охарактеризовал его одним словом – «странный», и я соглашусь, я не до конца понимаю, хотел ли режиссер сказать так мало или так умело все завуалировал. И, конечно, да, Антон Корбайн в первую очередь фотограф и мастер видео ля музыкальных исполнителей, и музыка в фильме прекрасна, и эти виды сверху на зигзаги дорог приводят в восторг, но очень уж скучно. Красиво, но скучно.
Вердикт: смотрите перед сном, вероятно, заснете где-то в середине, и не пожалеете, что пропустили финал.
«Наверное, я что-то глубокое не смог понять».
Так много умных людей пишет, очень приятно читать комментарии. Про этот фильм все рассказал Волобуев, только до просмотра понять, что именно он описывал непросто, зато потом, я со всем согласен. Как написала некая гражданка «это не фильм, а фотосессия», ну, так и есть, это фотосессия Клуни, и отдельное человеческое спасибо ему, что не кривлялся в фильме, а то я уже забыл, что он актер.
Очередной сложный и одинокий персонаж Джорджа Клуни, который, несмотря на свою непростую профессию, хочет того же, что и обычные люди- покоя и личного счастья.
Действия фильма отлично вписываются в колоритные итальянские улочки, а молчаливый герой выражает своим глубоким взглядом всю гамму чувств.
Единственное, чего я не поняла, как так просто ему прислали винтовку бандеролью:)
В остальном картина понравилась, особенно конец. Очень красивый и делает невыносимо больно. Так и надо.
кому то может показаться скучным и не сильно динамичным
я рекомендую смотреть
Этим летом на экраны кинотеатров вышло сразу 3 фильма, в которых режиссеры, как бы предвещая результаты эры компьютерных шутеров и боевиков, настоятельно не рекомендуют выбирать профессию киллера.
В каждом из лент режиссер постарался по-своему преподнести недостатки этого ремесла, а так же сделал ставку на фирменную фишку.
Куда вас в итоге занесет нелегкая судьба? Дадут ли вам шанс спокойно выйти из игры, завести детей и нормальную жизнь? И увидите ли вы свет в конце тоннеля своей жизни?
Вот, какие вопросы наиболее волнуют и занимают умы людей, решившихся снять фильмы на одну тему.
Я бы не рекомендовал смотреть новый фильм Корбайна в кино, потому что главным героем в фильме является вовсе не Джордж Клуни, а потрясающая атмосфера, основанная на гнетущей тишине (которая вместо того, чтобы сидеть занозой в мозгу зрителя, в условиях кинотеатра будет наполнена чавканьем и шуршанием откровенно скучающих зрителей).
Движения в фильме нет никакого, он напоминает летнее марево, в котором даже насекомым невмоготу издавать какие-то звуки. В плане операторской работы – глаз отдыхает и наслаждается почти каждым кадром, еще бы, ведь Корбейн является одним из культовых фотографов в мире!
Антон Корбайн задумал снять фильм о человеке, который решил завязать со своим преступным ремеслом и искупить свои прошлые грехи, при этом он добавил драматическое напряжение и романтическую составляющую для того, чтобы держать зрителя в напряжении и вызывать у него глубокие мысли.
На деле же задумка так и осталась задумкой, ибо герой Клуни за 105 минут экранного времени не раскрылся абсолютно никак. Мы ничего не знаем о нем, лишь то, что он держится особняком. Точно таким же «особняком» он предстает и в глазах зрителя: вот Клуни в темных очках, а вот он без них, вот Клуни на свидании, а вот идет убивать…
В сценарии есть несколько несуразностей и дыр, о которых просто грех не написать.
Нет логики и в развитии событий после первой перестрелки.
Не проводится никаких розыскных мероприятий, никакого полицейского расследования. Абсолютно ничего! Подумаешь, всего два трупа…
По теории герой Клуни должен был проснуться утром спозаранку от фразы: «Откройте, полиция!» После чего его деятельность должна была закончится, но нет!
Режиссер сделал из хладнокровного профессионального убийцы (на счету которого, если верить синопсису, нет ни одного промаха) разгильдяя, который вдруг решил остепениться и спасти падшую душу.
После просмотра не возможно не провести паралли с фильмом «Залечь на дно в Брюгге» (2008, Мартин МакДонах), где гениальный тандем Колина Фаррелла и Брендана Глисона вряд ли сможет оставить зрителя равнодушным. Хотя по канве эти фильмы схожи, у фильма Корбайна, в отличии от ленты МакДонаха, нет души, нет интриги, он пуст, как улочки городка Кастель дель Монте.
По этой причине он смотрится сухим и черствым. Клуни очень не хватало взбалмошного и веселого напарника, чтобы была возможность отвлечь засыпающего зрителя.
В итоге перед нами рядовой фильм, который вполне неплохо будет смотреться промежду делом по телевизору.
Детально о кинофильме «Американец»
О СЪЕМКАХ| ИДЕЯ
Продюсер Энн Кэри признается, что была захвачена этой историей: «Я прочитала роман Мартина Бута «Очень скрытный джентльмен» еще десять лет назад и подумала, что из него может получиться фильм чувственный, фильм увлекательный с яркой и интересной главной ролью. Продюсеры Энн Уингейт и Джилл Грин моментально занялись приобретением прав на экранизацию этой книги. Мы подумали, что надежнее будет объединить наши усилия и заняться этим проектом всем вместе».
«В книге нас привлекло то, что в ней сделан акцент на погружение в мир человека-одиночки, который, переживая глубокий внутренний конфликт, ищет спасение в любви. Наш главный герой является киллером-профессионалом, что заставило меня вспомнить фильм «День шакала», который был также снят по роману. В то время Мартин Бут был еще жив, и настаивал на английских/европейских продюсерах для экранизации книги. Этими продюсерами оказались мы с Энн» – вспоминает Грин.
«Когда мы впервые встретились с Антоном, мы поняли, что его видение очень близко к духу романа и у него было четкое представление визуальной составляющей книги» – продолжает Грин.
Продюсер Грант Хеслов присоединился к проекту в 2008 года. «Так как Антон пришел из мира фотографии, он конструирует фильм своеобразным, поразительным образом – многие режиссеры пытаются, но не могут добиться подобного эффекта на протяжении долгих лет».
Сценаристом фильма стал Роуэн Джофф: «Когда Антон, Энн и Грант попросили меня написать сценарий к фильму, я был безумно рад возможности адаптировать столь визуально захватывающий, необычный и неоднозначный в моральном плане роман. Несмотря на то, что уже существовало несколько вариантов сценария, я все начал с нуля, воодушевленный замечательной идеей Антона – пересмотреть историю в духе современного вестерна».
«Я сплел воедино мои любимые отрывки из книги, упростил общую структуру книги, сделал акцент на теме искупления, скупых диалогах и дикой природе Италии, которая является отдельным персонажем фильма. Именно меняющаяся и меланхоличная красота итальянского ландшафта оказывает определенное влияние на нашего героя, сопровождая его в путешествии к спасению. Интерес Клуни к первому наброску моего сценария заставил меня совершенствовать сценарий дальше, имея в виду Клуни как главного героя, что стало важным для драматургии сценария, и явилось для меня драгоценной возможностью прописать персонаж для одного из лучших актеров современности».
О СЪЕМКАХ| ЛОКЕЙШН
Местом действия фильма стал район Италии восточнее Рима – Абруццо. Это неприступный и величественный горный регион, местность, аналогов которой, по словам Корбайна, практически не было в кино. Но 6 апреля 2009 года в Абруццо случилось землетрясение; 30 000 людей пострадало, 60 000 остались без крова; большая часть города Л’Аквила, где предполагал снимать Корбайн, лежала в руинах.
И именно 6 апреля состоялась встреча режиссера с Клуни для обсуждения финальных планов продюсирования и участия актера в съемках. Корбайн вспоминает: «После обсуждения мы пришли к общему выводу, что съемки фильма в регионе помогут Абруццо поправить экономику после этой катастрофы. Нам хотелось верить, что съемки привлекут сюда туристов после выхода фильма».
«Ты начинаешь совсем иначе себя чувствовать, и смотришь на вещи другими глазами благодаря уникальной атмосфере этого региона. Он не похож ни на Тоскану, ни на Умбрию, ни на прекрасную Флоренцию, ни на Рим, виды которых так часто можно встретить в кино» – соглашается продюсер Энн Уингейт.
«Это скалистый регион, куда туристы отправляются далеко не в первую очередь. Великолепный памятник природы, требующий защиты, потому что его могут разрушить не только землетрясение, но и нефтедобыча, которая идет в регионе» – говорит Антон.
«Это не просто Италия, какой вы никогда не видели, это Италия, которая снята так, как ее никогда не снимали прежде, и за это нужно благодарить Антона» – подводит итог продюсер Грант Хеслов.
Клуни посетил Л’Аквилу вместе с актером Биллом Мюреем 9 апреля, чтобы поддержать жертв катастрофы и открыть кинотеатр в палаточном городке в Сан Деметро. Он пообещал, что съемки картины начнутся уже в сентябре.
О СЪЕМКАХ| КАСТИНГ
О роли Клуни в этом фильме Корбайн говорит с азартом: «Джордж никогда не играл такого персонажа; всегда интересно, когда актер пробует себя в чем-то новом. Клуни общепризнанно хорош в диалогах, а в этой картине у него совсем мало слов. Он играет человека, который постоянно находится начеку».
«Джек – человек, только сейчас почувствовавший прекрасные моменты жизни. Но даже если на этот раз он делает верный выбор, сможет ли он избежать уготованной ему участи?» – говорит Хеслов.
«Джордж играет Джека невозмутимым человеком, проводя большую часть экранного времени в тишине. Это настоящий вызов для актера, который должен «сыграть» внутреннюю жизнь своего персонажа».
«Эта роль напомнила мне роль Джорджа в «Майкле Клейтоне». Джордж так много может рассказать о своем персонаже, играя одними лишь глазами» – говорит Грин. А Энн Кэри добавляет: «Зритель инстинктивно доверяет Джорджу, что было очень важным для нас при разработке персонажа Джека».
Занимаясь кастингом актеров – итальянцев, которые играют большую роль в судьбе Джека в фильме, создатели фильма искали актеров, хорошо известных в Италии, но не обязательно с международной известностью». Так, прекрасный итальянский актер Паоло Боначелли играет священника, отца Бенедетто: «Отец Бенедетто хочет быть другом Джеку, но Джек осторожен и не сразу ему доверяется. Джордж Клуни великолепен как актер и в то же время лишен заносчивоти, свойственной звездам. Ко мне, как актеру-коллеге он был предельно доброжелателен».
Плачидо очень хорошо говорит на английском языке, так что ей пришлось поработать с мастером по речи, чтобы, как говорит актриса, ей «испортили» ее безукоризненный английский: «Клара – девушка из маленького городка. Она, конечно, могла изучать английский и говорить на нем неплохо, но все- же в ее манере говорить должно было присутствовать больше «итальянского»
«При первом прослушивании у Антона мне переводили с английского на итальянский, что резало слух. Я спросила у Антона, могу ли я добавить больше итальянского сленга и брани в речь героини, так как Клара девушка все-таки простая. У попросила Антона дать мне возможность импровизировать, и думаю, что именно это привело к тому, что меня пригласили на повторное прослушивание. Когда я получила роль и прочла сценарий, то увидела, что в сценарий внесены правки с учетом моих импровизаций» – рассказывает актриса.
Хорошее знание Абруццо также помогло актрисе сыграть Клару. «Путешествие в Абруццо – это путешествие во времени. Мои лучшие друзья из этого региона. Три года назад я провела три месяца в Абруццо, записывая свой музыкальный альбом. Он вдохновляет на творчество. Этот регион со своими величественными горами, близостью моря молочно-белого оттенка невероятно живописен. Но благодаря съемкам в этой ленте я побывала в местах, о которых не знала раньше и еще больше влюбилась в эти места».
Другая ключевая женская роль в фильме – это роль загадочной Матильды, которую сыграла Текла Рютен. Актриса говорит на нескольких языках и снималась в фильмах по всему миру. «Текла как хамелеон, что просто прекрасно для ее роли. Матильда хорошо контрастирует с итальянскими актерами, так как у нее совсем другой стиль актерской игры. Даже по физическим параметрам она отличается от Виаланты, и все это отчетливо видно на экране» – говорит Энн Кэри.
«Я наполовину итальянка. Я так рада, что смогла вновь приехать в Италию и общаться со съемочной группой на языке этой страны» – говорит Текла.
«Матильда – женщина, обладающая теми же способностями, что и Джек. Возможно, она хочет стать таким же профи, как и Джек в мире, где все крутится вокруг денег и адреналина. Встреча с Джеком – это в какой-то степени предупреждение ей, ведь именно такой может стать ее будущая жизнь. Пройдет 10, 20 лет и она станет такой же, как Джек.
В ее профессии нет места эмоциям. Она, правда, ослабевает хватку, находясь рядом с Джеком. Но все равно их встречи больше похожи на поединок» – так видит свою героиню Текла.
И отдает должное своему партнеру по съемочной площадке: «Я восхищаюсь тем, как Джордж строит свою карьеру. На съемочной площадке я училась его профессионализму, неважно, шутил ли он, проявлял ли свои продюсерские качества или же заставлял нас всех сочувствовать своему одинокому и выдержанному Джеку».
О СЪЕМКАХ| ОПЕРАТОРСКАЯ РАБОТА
«Как только было решено, что в «Американце» будут натурные съемки, мы поняли, что ландшафты не будут занимать центрального положения, но они станут источником вдохновения. Мы черпали вдохновение, например в быстро меняющейся погоде» – рассказывает оператор.
«Нам важно было показать, как Абруццо влияет на Джека и его решения. Поэтому мы сделали раскадровку двух основополагающих сцен: ночной сцены преследования и кульминационной сцены». Продюсер Энн Кэри поражена слаженностью совместной работы режиссера и оператора: «Антон и Мартин действуют как одно целое. Я думаю, что глаз Мартина приспособился к мозгам Корбайна, настолько изящно проведена съемка в «Американце».
Л’Аквила была разрушена, поэтому производство переехало в городок Сульмона, процветающий торговый город, окруженный горами, с прекрасным виадуком 17 века. Сульмона хороша известна среди итальянцев благодаря «конфетти» (сonfetti) – национальной сладости из засахаренного миндаля, которую дарят на дни рождения и свадьбы.
Жители Сульмоны с распростертыми объятиями встречали съемочную группу, состоящую большей частью из итальянцев, и с радостью снялись в качестве массовки в сценах, где герой Клуни гуляет по городу. Именно с этими сценами связан смешной момент. Шла съемка сцены ярмарочной торговли и актриса Сильвана Бози играла продавщицу сыра, продающую свой товар герою Клуни. Как только включилась камера, Корбайн застыл в оцепенении. Он был поражен не игрой Бози, а пожилой женщиной, неожиданно оказавшейся в кадре, которая начала давать Бози наставления. Оказалось, что женщина владеет сырной лавкой. Профессиональная гордость не позволила ей смолчать – по ее мнению, героиня Бози продала Клуни не тот кусок пармезана. Клуни, однако, получил в Сульмоне нечто более существенное, чем кусок пармезана, а именно Серебряного Овидия, премию ежегодного кинофестиваля в Сульмоне.
Премия носит имя поэта Овидия, родившегося в этом городе.
О СЪЕМКАХ| ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ
Оружие стала еще одной головной болью художника-постановщика.
Для съемки деревни, где Джек находит свое временное пристанище, съемочной группе пришлось забраться на высоту 5 000 м над уровнем моря в городок Кастель дель Монте.
Когда-то цитадель принадлежала римлянам, потом перешла во владение готов. В 16 веке Кастель дель Монте стал частью владений Медичи, которые возвели в городе много прекрасных зданий в стиле ренессанс. Позже Бурбоны объявили Кастель дель Монте частью Испанской империи, и лишь в начале 19 века город вновь стал частью Италии.
«Летом в Кастель дель Монте много людей. Когда же в город приходит осень, то ночи становятся холодными, город пустеет и становится похож на город-призрак. Кастель дель Монте показался мне прекрасным местом, которое может таить в себе опасность, он напомнил мне Венецию в фильме Николаса Роуга «А теперь не смотри» – делится своими впечатлениями о городе режиссер.
«Это практически полностью сохранившийся средневековый город. В какую сторону ни глянь, везде будут горы, что, конечно, отражается на образе жизни людей и их поведении» – говорит Уингейт.
«Городок достаточно мал для того, чтобы каждый был в курсе всего происходящего, и при этом достаточно большой, чтобы можно было в нем раствориться. Здесь много маленьких узеньких изогнутых улочек, закоулков, домов. Прекрасное место для Джека, чтобы затеряться» – говорит художник-постановщик.
Художник по костюмам много времени уделила гардеробу Джека: «Джек не хочет выделяться и привлекать к себе внимание. Я должна была это учитывать, подбирая ему гардероб. Но я не должна была забывать и о том, что работаю с одним из самых хорошо одетых мужчин на планете. Джек носит только вневременную классику, ничего броского или кричащего.
Одежда людей, окружающих Джека, должна была гармонировать с его гардеробом. Так одежда Матильды гармонично сочетается с одеждой Джека, так как у них, в общем-то, схожий род деятельности. Он и она в определенной степени родственные души.
А вот одежда Клары должна была контрастировать. В ней должна была читаться естественность, которая привлекла Джека. Мы старались избегать красного цвета в одежде героев и только для Клары подобрали определенный оттенок красного для ее сумочки».
Режиссер объяснил столь трепетное отношение к подбору цветовой гаммы и оттенков красного: «Красный появляется в фильме всего несколько раз, и это всегда сигнал опасности или любви или же того и другого одновременно».
В Кастель дель Монте проживает всего 129 жителей. Когда одному из членов съемочной группы понадобилась срочная стоматологическая помощь, на автоответчике местного дантиста он услышал следующую запись: «Не доступен, так как участвую в съемках голливудского фильма».
Большинство жителей города появились в сцене шествия, которое возглавляет отец Бенедетто. В сценарии шествие называлось Шествием Змей, которое ежегодно проходит в деревне Колкулла, но в фильме Шествие змей пришлось заменить Шествием ягнят. Жители Колкуллы воспротивились тому, чтобы в фильме жители другой деревни справляли их древний ритуал и неважно, что это был всего лишь фильм. При этом не помогло даже вмешательство местного епископа.
Внимательные зрители должны будут заметить появление собаки черной масти в некоторых сценах в Кастель дель Монте. Уалли, так зовут собаку, жила на площади и была подобрана съемочной группой. Каждый раз, когда звучала команда “Мотор” собака с радостью вбегала в кадр.
В Кастель дель Монте оказалась своя сыроварня, хозяева которой снабжали местные рестораны чудесным овечьим и козьими сырами. Когда стартовали съемки, они все работали над рецептом выдающегося козьего сыра под названием Capra di Clooney.
Еще выше Кастель дель Монте находится часть национального парка Сан-Грассо, одно из важных мест действия фильма. До начала 20 века эта пустынная и величественная местность становилась на лето местом пристанища миллионных стад овец, которые мигрировали сюда с побережья. Сейчас это зимний лыжный курорт, а летом здесь находят пристанище дикие лошади, волки, медведи.
В результате, камера была замаскирована в одном из окон кафе и Джорджу Клуни в образе Джека удалось выйти незамеченным с вокзала, и, не привлекая к себе внимания, сесть в машину. Создатели фильма не раз отмечали тот факт, что у итальянской съемочной группы сложились хорошие отношения с местными властями, поэтому группа получала все разрешения для съемок, которые были необходимы.
Корбайн был поражен, с какой отзывчивостью люди по всей Италии шли навстречу съемочной группе: «Горожане в Италии – это честные и работящие люди. У них менталитет жителя гор, а не жителя мегаполиса». «В Италии внутри съемочной группы нет иерархии. Внутри съемочной группы царят дружеские отношения, а подобие иерархии похоже, скорее, на отношения внутри семьи».
С Корбайном полностью согласен Хеслов: «Сказать, что здесь царят неформальные отношения, значило бы не сказать ничего. Иногда сложнейшие дела решаются простым пожатием руки». «Утро на съемочной площадке начинается с того, что все целуют друг друга в щечку, пьют кофе, говорят о том, о сем. Людям приятно видеть друг-друга. Мне нравится такой стиль работы!»
Кэри с большим уважением отзывается о жителях региона Абруццо. «Это люди, которые гордятся своей историей, моральной силой, они умеют хранить тайны и ценят уединение».
«Антон точно знал, как использовать для фильма окружающий его эффектный ландшафт – горы вдали, глубокие широкие долины» – говорит один из продюсеров Джилл Грин. «Но помимо визуальной составляющей я знал, что Антон придумает что-то интересное и с музыкальной составляющей фильма».
Еще до начала съемок музыка стала важной частью картины, хотя «Американец» и не завязан вокруг музыкальной истории как фильм «Контроль». Музыку к «Американцу» сочинил давнишний партнер Корбайна композитор Херберт Гренемайер, музыка которого, по словам Корбайна, «привносит дополнительные эмоции в ключевые моменты фильма. В основе музыки лежат фортепианные партии, и это производит глубокое впечатление».
«Музыка Херберта помогает вам проникаться настроением Джека даже тогда когда он молча трудиться над созданием очередного оружия»
После окончания основных съемок оставались еще пять дней съемок в городе Остерзунд, Швеция. Съемки в Швеции режиссер отложил на самый конец съемочного периода, чтобы передать всю суровую красоту этой страны глубокой зимой. К тому же Швеция была встроена в общую визуальную схему фильма как контраст летней солнечной Италии.
О своем ведущем актере Корбайн отзывается в высшей степени положительно: «Джон всегда на съемочной площадке, он не прячется в трейлере. Люди обычно не представляют, насколько как важно для режиссера постоянное присутствие ведущего актера на площадке. Джордж думает не только о своей роли, но о фильме в целом и о других актерах. Меня поразило его чувство команды. Когда мы сталкивались с проблемой, он всякий раз предлагал варианты ее решения. Джордж – глубокий актер, который играет серьезные роли, но на площадке он всегда пытается создать непринужденное настроение. Людям нравится его компания, а он сам находит радость в такой работе. У Джорджа как-то всегда получается мотивировать людей. К тому же он с изяществом и шармом справляется с тем вниманием, которое обрушивается на него в общественный местах. Это его бесценное качество нас просто спасало на съемках во многочисленных маленьких городишках и деревнях».