актриса фильма дневной поезд
Моё кино / CinEmotions
Thursday, 7 August 2008
«Дневной поезд» (1976) / Dnevnoy Poezd / Daylight Train
У Веры есть две старинные подруги: красавица-лыжница (и писательница? Об этом как-то невнятно говорит Игорь, упоминая «рассказ о горном курорте») Лида (Татьяна Лаврова) и рассудительная доктор Тамара (Светлана Немоляева).
Лида: Принципиальная критика со всех сторон – уже травля.
Третья подруга – Полина – в ближайшую пятницу выходит замуж за парня с двумя детьми.
Что ж – понятно. Это сейчас, в век повальной Интернет-графомании, можно легко найти любую фразу, афоризм или цитату – а тогда нужно было читать много настоящих книг целиком и общаться с живыми людьми.
Фильм невероятно симпатичен деталями того времени: на стене в конторе Веры – портрет Тихонова из «Доживем до понедельника», мечта всех интеллектуалок. Для Игоря самый большой праздник – почему-то Первое мая.
На свадьбу подруги Полины Вера, по совету мамы, берет «жениха». Лида тут же кладет на него глаз.
. Гости на свадьбе танцуют под мелодию Рыбникова, бывшую темой «Большого космического путешествия» (1974): «Позвал, позвал в дорогу далекий Млечный Путь. ».
На следующий день вместо визита в Эрмитаж Игорь и Вера едут в гости к Гоше-Эдисону, с которым играли вместе в волейбол.
Вера: Ваш друг?
Игорь: Ну что вы! В моём возрасте приличные люди уже не имеют друзей.
Гошу играет Виктор Борцов – тот самый Савва Игнатьич в «Покровских воротах»; недавно умер. У Гоши жена Инга и трое детей.
Расстроенная мама устраивает Вере сцену: Потом я пожалею, но скажу: ты уродина! Чего ты ищешь. Ведь глядя на твоё лицо хочется спать!
То ли мамины слова возымели действие, то ли Вера что-то поняла в Игоре. Неожиданно для него она вызвалась его проводить. Вопреки грустно-самокритичным словам Игоря, что «рано постарел» – проводница окликает его: «Молодой человек. »
Герои простились на вокзале: До свиданья. Вера теплеет – и ясно, что это свидание будет.
* * *
из дневника, 18-02-2010 (чт)
«Дневной поезд». Фильмы 70-х – просто до слез. Детство. Мебель, посуда – салатного цвета сервиз, красные в белый горошек емкости для сыпучих продуктов, чуть старомодные прелестные люди. Как нам повезло, что кино уже было – и ушедшее осталось запечатленным.
Музыка Рыбникова приподнимает фильм, делает его значительнее и прекрасней.
Дневной поезд (1976) – реж. Инесса Селезнёва
Этот фильм особенный во многих отношениях. Он абсолютно точно отразил 70-е, город Ленинград с его роскошными дворцами и какой-то тоскливой серостью, которая особенно ощущается поздней осенью и ранней весной – словно в унисон отношениям Игоря и Веры, главным героям «Дневного поезда». И, конечно, тихая история двух немолодых людей не может пройти мимо неравнодушного сердца, ведь эта история одиноких людей, чью встречу нам придётся пережить, как собственную. На этом фоне, где Вера и Игорь пытаются изо всех сил узнать, принять и понять друг друга, звучит музыка Алексея Рыбникова, композитора, способного несколькими нотами внести душевную сумятицу и настроить на раздумья. Сразу хочу признаться, что это не рецензия, это анализ моих впечатлений, а потому спойлеры на каждом шагу. Прошу поделиться вашими впечатлениями в своих комментариях, буду признательна.
Сюжет прост – давние подруги, живущие в разных городах, Москве и Ленинграде, уговорили своих детей встретиться на предмет знакомства и, о, дай-то бог, дальнейшей совместной жизни. Дети уже очень взрослые – им за тридцать (Валентину Гафту 41, а Маргарите Тереховой – 34). Так как встреча проходит на территории Веры, то и больше деталей узнаётся именно из её жизни. Она живёт с матерью (Римма Быкова) в очень хорошей, даже роскошной квартире, профессорской, судя по обстановке, тяжёлой мебели и привычкам – традиционно красиво обедать под классическую музыку со скатертью и столовым серебром.
Отца давно нет, он вспоминается в самые драматические моменты, как-то, мелкий бунт дочери в виде её нежелания оценить нечеловеческие усилия матери в финансовом поддержании их маленькой семьи. Мать – осколок совсем прошлой жизни, где ритуалы и условности играли определяющую роль и деление на свой и чужой круг было далеко не условным. Теперь же, в этой жизни, она вынуждена печатать на машинке всякий бездарный хлам, чтобы потом купить обновку дочери.
Тема «достать дефицитную вещь» раскрыта очень достоверно. Вещь обязательно с легендой – Как? Где? Страна происхождения. Югославская дублёнка, сапоги австрийские – это всё заведомо высокого качества. Веру готовят к встрече потенциального мужа на всех фронтах – частная портниха шьёт платье из ткани, которую достали с большим трудом, на ней фирменные туфельки, за которыми пришлось отстоять внушительную очередь в ГУМе.
Вера очень напряжена. Понятно из сетований матери, что это не первый показ дочери женихам и это тяжёлая процедура. Вера умна, красива. Слишком умна и красива, чтобы выходить за первого встречного – даже на полном безрыбье. Не знаю, что для неё эта встреча? Надежда встретить такого же пытливого, бескомпромиссного, как она, человека? Единомышленника в главном, но ярого оппонента в мелочах? Не выжатого жизнью, не опустошённого постоянными сделками с совестью, но романтичного, верующего в новые возможности, возрождение из пепла, мужчину? Сколько смотрю эту картину, постоянно остаюсь с прежними вопросами и не нахожу ответов. А режиссёр и не даёт этих ответов. Думай, есть ли у этих двух одиночеств совместное будущее. Если есть, то какое? А при отрицательном ответе?
Игорь – умён, красив (ведь это Гафт в 41 год!) – даже ярок. Как быстро замечает Вера его слабые места! Как приглядывается и присматривается к нему! Так и чувствуешь её внутренние колебания: А почему бы нет? Вон как положила на него глаз красавица подружка! Как привлекателен он для женщин! Как остроумен! А как легко он умеет всё организовать. Может, попробовать? Перестать думать за двоих и считать копейки до зарплаты – какое наступит облегчение для вечно брюзжащей матери! Мужчина в доме – одно это уже будоражит жизнь. И тут же – СТОП! Мужчина в доме. Этот мужчина? Именно этот, что сник в гостях у самого близкого друга, увидев, как далеко тот продвинулся в своих проектах? Мне показалось, что поездка в гости к другу Игоря, главе большой семьи, сломала всю иллюзорность планов Веры.
Это же понял и сам герой. Приехав в Ленинград в статусе завидного жениха, увидев Веру, он мгновенно оценил её как заветный и желанный приз. Его ухаживания были выстроены по всем канонам соблазнения. Вино и цветы, игра в слова, отточенные реплики, острые монологи (где Вера редко вставляла слово и не потому, что не могла, просто не хотела!) А затем штурм и Верин отпор.
К такому Игорь был точно не готов. А зря. В то время, как он выставлял себя на показ во всей красе, болтал без умолку и привычно демонстрировал свои лучшие качества, Вера сидела в тени и наблюдала, и поняла, что перед нею бегун на самую короткую дистанцию – пришёл, увидел, победил, а дальше трава не расти. Не будет он расти, он привык к рутине, довольствованию малым, он пустой, как шар без воздуха. Тогда чем же лучше жизнь с ним, чем та, что у неё сегодня?
Мне очень жаль обоих героев «Дневного поезда» – жаль до слёз Веру, одинокую душу, мыслящего человека и это, естественно, благодаря игре невероятно мощной актрисы Маргариты Тереховой, умеющей малыми средствами передать бездну чувств и эмоций своей героини. Я постоянно ощущала, как интенсивно работает ум и сердце Веры, при том, что Вера практически молчит в картине!
И мне очень жалко Игоря. Пожалуй, так же, как героя Олега Даля в «Утиной охоте» («Отпуск в сентябре») и героя Олега Янковского в «Полётах во сне и наяву». Это всё об опустошении души, крахе мечтаний, надежд и амбиций юности, тупике, из которого нет сил выбраться. Как, когда и где сломались эти надежды? Когда Игорь прощается с Верой на Московском вокзале, уезжая на дневном поезде, ещё ждёшь, что он спрыгнет с подножки поезда, бросится к ней и растормошит её сомнения, заставит верить, что всё у них будет. Только слишком грустные у Гафта для этого глаза, слишком пожившие и, возможно, прожившие все надежды, которые были ему отпущены свыше. Лимит исчерпан. Поезд ушёл.
Дневной поезд (фильм)
Дневной поезд (фильм)
Дневной поезд — телевизионный художественный фильм 1976 года.
Содержание
Сюжет
Две старые подруги (в прошлом — театральные актрисы), давно живущие в разных городах (в Москве и Ленинграде), пытаются устроить личную жизнь своих уже взрослых интеллигентных детей.
Но когда Игорь (Валентин Гафт) приезжает в Ленинград, чтобы познакомиться с Верой (Маргарита Терехова), всё оказывается совсем не просто.
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дневной поезд (фильм)» в других словарях:
Дневной поезд — Жанр психологическая мелодрама Режиссёр Инесса Селезнёва Автор сценария Борис Золотарёв В главных р … Википедия
Дневной дозор (роман) — Дневной дозор Автор: Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звёздный лабиринт Издательство: ACT Выпуск: 2004 … Википедия
Дневной Дозор (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дневной Дозор. Дневной Дозор Автор: Сергей Лукьяненко … Википедия
Фильм-катастрофа — или фильм катастроф (англ. disaster film) фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Специфическая разновидность триллера и драмы. Речь может идти как о природном бедствии (смерч, землетрясение, извержение вулкана… … Википедия
Поезд в тёплый край (рассказ) — «Поезд в тёплый край» один из известных, наиболее «жёстких» рассказов Сергея Лукьяненко. Написан в 1992 году. Опубликован в журнале «Фантакрим МЕГА» в 1993 году. В дальнейшем неоднократно переиздавался. Содержание 1 Сюжет 2… … Википедия
Сумеречный дозор (роман) — Сумеречный дозор Автор: Сергей Лукьяненко Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звездный лабиринт Издательство: АСТ, Ермак Выпуск: 2004 … Википедия
Ночной дозор (роман) — Ночной дозор Автор: Сергей Лукьяненко Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звездный лабиринт Издательство: АСТ Выпуск: 2004 … Википедия
Ночной Дозор (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ночной дозор. Ночной Дозор Автор: Сергей Лукьяненко … Википедия
Ночной Дозор (книга) — Ночной дозор Автор: Сергей Лукьяненко Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звездный лабиринт Издательство: АСТ Выпуск … Википедия
БАРАБАНОВА Лариса — российская актриса. 1965 Дорога к морю (см. ДОРОГА К МОРЮ (1965)) 1966 2 билета на дневной сеанс (см. ДВА БИЛЕТА НА ДНЕВНОЙ СЕАНС) 1966 Заблудший (тв: «Гнезда») (см. ЗАБЛУДШИЙ) 1970 Вас вызывает Таймыр (см. ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТАЙМЫР) 1971 Лето рядовог … Энциклопедия кино
Дневной поезд
«Дневной поезд» — телевизионный художественный фильм 1976 года.
Содержание
Сюжет
Две старые подруги (в прошлом — театральные актрисы), давно живущие в разных городах (в Москве и Ленинграде), пытаются устроить личную жизнь своих уже взрослых интеллигентных детей.
Но когда Игорь (Валентин Гафт) приезжает в Ленинград, чтобы познакомиться с Верой (Маргарита Терехова), всё оказывается совсем не просто…
В ролях
В эпизодах
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дневной поезд» в других словарях:
ДНЕВНОЙ ПОЕЗД — ДНЕВНОЙ ПОЕЗД, СССР, Экран (Останкино), 1976, цв., 95 мин. Психологическая мелодрама. В Москве и Ленинграде живут старые подруги и мечтают о том, чтобы их дети поженились. А детям уже за сорок, их трудности очевидны и вполне понятны. В ролях:… … Энциклопедия кино
Дневной поезд (фильм) — Дневной поезд Жанр Психологическая мелодрама Режиссёр Инесса Селезнёва Автор сценария Борис Золотарев В главных ролях Маргарита Терехова … Википедия
Дневной дозор (роман) — Дневной дозор Автор: Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звёздный лабиринт Издательство: ACT Выпуск: 2004 … Википедия
Поезд в тёплый край (рассказ) — «Поезд в тёплый край» один из известных, наиболее «жёстких» рассказов Сергея Лукьяненко. Написан в 1992 году. Опубликован в журнале «Фантакрим МЕГА» в 1993 году. В дальнейшем неоднократно переиздавался. Содержание 1 Сюжет 2… … Википедия
Поезд в теплый край — «Поезд в тёплый край» один из известных рассказов Сергея Лукьяненко. Написан в 1992 году. Опубликован в журнале «Фантакрим МЕГА» в 1993 году. В дальнейшем неоднократно переиздавался. Сюжет Во всём мире наступила зима с непереносимыми морозами, их … Википедия
Поезд в теплый край (рассказ) — «Поезд в тёплый край» один из известных рассказов Сергея Лукьяненко. Написан в 1992 году. Опубликован в журнале «Фантакрим МЕГА» в 1993 году. В дальнейшем неоднократно переиздавался. Сюжет Во всём мире наступила зима с непереносимыми морозами, их … Википедия
Дневной Дозор (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дневной Дозор. Дневной Дозор Автор: Сергей Лукьяненко … Википедия
дневной — ая, ое. 1. Такой, какой бывает днём. Д ые часы. Д ые впечатления. Д ое светило (устар.; Солнце). 2. Происходящий, действующий днём. Д. поезд. Д ые занятия. Д. сеанс в кино. Д ое отделение института (форма очного обучения студентов с занятиями в… … Энциклопедический словарь
дневной — ая, ое. 1) Такой, какой бывает днём. Д ые часы. Д ые впечатления. Д ое светило (устар.; Солнце) 2) Происходящий, действующий днём. Дневно/й поезд. Д ые занятия. Дневно/й сеанс в кино … Словарь многих выражений
Тихий Дон (поезд) — Это статья о поезде. О других значениях термина, см. Тихий Дон Поезд № 099C/100C; ранее 019С/020С «Тихий Дон» … Википедия
Дневной поезд (фильм)
Дневной поезд (фильм)
Дневной поезд — телевизионный художественный фильм 1976 года.
Содержание
Сюжет
Две старые подруги (в прошлом — театральные актрисы), давно живущие в разных городах (в Москве и Ленинграде), пытаются устроить личную жизнь своих уже взрослых интеллигентных детей.
Но когда Игорь (Валентин Гафт) приезжает в Ленинград, чтобы познакомиться с Верой (Маргарита Терехова), всё оказывается совсем не просто.
В ролях
Съёмочная группа
Ссылки
Полезное
Смотреть что такое «Дневной поезд (фильм)» в других словарях:
Дневной поезд — Жанр психологическая мелодрама Режиссёр Инесса Селезнёва Автор сценария Борис Золотарёв В главных р … Википедия
Дневной дозор (роман) — Дневной дозор Автор: Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звёздный лабиринт Издательство: ACT Выпуск: 2004 … Википедия
Дневной Дозор (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Дневной Дозор. Дневной Дозор Автор: Сергей Лукьяненко … Википедия
Фильм-катастрофа — или фильм катастроф (англ. disaster film) фильм, герои которого попали в катастрофу и пытаются спастись. Специфическая разновидность триллера и драмы. Речь может идти как о природном бедствии (смерч, землетрясение, извержение вулкана… … Википедия
Поезд в тёплый край (рассказ) — «Поезд в тёплый край» один из известных, наиболее «жёстких» рассказов Сергея Лукьяненко. Написан в 1992 году. Опубликован в журнале «Фантакрим МЕГА» в 1993 году. В дальнейшем неоднократно переиздавался. Содержание 1 Сюжет 2… … Википедия
Сумеречный дозор (роман) — Сумеречный дозор Автор: Сергей Лукьяненко Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звездный лабиринт Издательство: АСТ, Ермак Выпуск: 2004 … Википедия
Ночной дозор (роман) — Ночной дозор Автор: Сергей Лукьяненко Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звездный лабиринт Издательство: АСТ Выпуск: 2004 … Википедия
Ночной Дозор (роман) — У этого термина существуют и другие значения, см. Ночной дозор. Ночной Дозор Автор: Сергей Лукьяненко … Википедия
Ночной Дозор (книга) — Ночной дозор Автор: Сергей Лукьяненко Жанр: Фантастика Язык оригинала: Русский Серия: Звездный лабиринт Издательство: АСТ Выпуск … Википедия
БАРАБАНОВА Лариса — российская актриса. 1965 Дорога к морю (см. ДОРОГА К МОРЮ (1965)) 1966 2 билета на дневной сеанс (см. ДВА БИЛЕТА НА ДНЕВНОЙ СЕАНС) 1966 Заблудший (тв: «Гнезда») (см. ЗАБЛУДШИЙ) 1970 Вас вызывает Таймыр (см. ВАС ВЫЗЫВАЕТ ТАЙМЫР) 1971 Лето рядовог … Энциклопедия кино