актриса фильма горькая луна
Фильм «Горькая луна»: сюжет и персонажи, интересные факты, отзывы
Описание сюжета
Англичане Найджел и Фиона более семи лет находились в законных отношениях, после чего супруги отправились в круизное путешествие, желая разбавить их приевшуюся семейную жизнь. Находясь в круизе, на корабле пара знакомиться с весьма необычной семьей, престарелым американцем Оскаром и его очаровательной супругой Мими. Более пятидесяти лет мужчина страдает от одной болезни, что вынуждает частично обездвиженного писателя передвигаться в кресле для инвалидов. Однажды пожилой мужчина желает поведать историю знакомства с его молодой супругой Найджелу. На тот момент писатель переступил сорокалетний день рождения, а героине было всего лишь двадцать лет.
Интимная жизнь Оскара и Мими стирала всевозможные возрастные грани, и жизненные принципы. Флирт, перетекающий в невероятную страсть, доводит обоих до полного разрушения. Изначально отношения между парой являлись неистово страстными, но спустя время обыденность съедала пару, и чувства постепенно остывали. Герой начал искать способы отдалиться от своей молодой избранницы, в то время как Мими всячески пыталась удержать мужчину, и стать для него супругой. Героиня не обращала внимания на ежедневные издевательства и унижения со стороны не только возлюбленного, но и его ежедневных любовниц, появляющиеся в их доме на вечеринках. Оскар всячески высмеивал молодую девушку, и даже заставил сделать ее аборт, после чего Мими оказалась бесплодна. Спустя время герою удается обманным путем избавиться от молодой, неопытной любовницы, отправив девушку в другую страну.
Фильм «Горькая луна»: продолжение истории Мими и Оскара
По истечении двух лет Оскар попадает в автокатастрофу, оказываясь на больничной койке. Приехавшая навестить больного любовника Мими, пользуясь его беспомощностью, сталкивает мужчину на пол, что влечет за собой паралич. Однако девушка не оставила парализованного мужчину в беде, и стала опекать героя, делая его полностью зависящим от нее, как это было когда-то с ней. Мими превращается в личную сиделку Оскара, после чего их отношения сводятся к садомазохизму, где героиня мстит ему. Пользуясь скованностью мужчины, героиня фильма «Горькая луна» Мими проводит ночи с любовником, делая так, чтобы парализованный мужчины слышал все, что происходит.
Путешествующие англичане тоже становятся жертвами игры обаятельной красотки Мими.
Интересные факты
Режиссером кинокартины «Горькая луна» является Роман Полански, сумевший экранизировать роман известного французского писателя Паскаля Брюкнера. Музыкальным композитором к фильму являлся один из первых исполнителей электронной музыки Вангелис. Премьера долгожданной картины состоялась в 1992 году в начале июля, а начались съемки в 1991 году. Длительность фильма 140 минут, а бюджет, выделенный на его создание, около семи миллионов фунтов стерлингов.
Картина находится в списках «Лучшие культовые фильмы», «Топ сексуальных фильмов всех времен». Кроме этого, оператор Тонино Дели был номинирован как лучший оператор. Слоган фильма переводится как: «Обольщающая плоть, убивающая страсть». Актерами фильма «Горькая луна» являются: Эмманюэль Сенье, Питер Койот, Кристин Скотт, Хью Грант.
Отзывы о фильме
К сожалению, из-за огромного количества сцен сексуального характера, великие критики негативно отнеслись к сюжету, поскольку интимная близость сопровождалась постоянными садомазохистскими наклонностями и фантазиями, негативно влияющими на некоторых зрителей. Отзывы о фильме «Горькая луна» от телезрителей также являются неоднозначными.
Горькая луна
Роберт Бенмусса
Роман Полански
Ален Сард
Тимоти Баррилл
Canal+
Fine Line Features
«Го́рькая луна́» (англ. Bitter Moon ) — фильм 1992 года, снятый режиссёром Романом Полански. Одну из главных ролей в фильме исполнила его жена Эммануэль Сенье. Сценарий к фильму был написан на основе романа писателя Паскаля Брюкнера. Музыку к фильму написал знаменитый греческий композитор Вангелис.
Сам фильм подвергся сильной критике из-за изображения садомазохистских фантазий. Просмотр этого фильма не рекомендуется детям и подросткам моложе 16 лет.
Содержание
Сюжет
Английская супружеская пара — Найджел и Фиона — после семи лет брака путешествует в морском круизе по Средиземному морю от Венеции до Индии с одним желанием — привнести новизны и свежести в свои целомудренные отношения. На теплоходе они знакомятся с другой несколько странной супружеской парой. Это пожилой американский писатель Оскар и его молодая красавица жена — француженка Мими. Оскару около 50 лет, он болен поперечным миелитом, частично парализован и вынужден передвигаться на инвалидной коляске. Оскар решает рассказать Найджелу историю своих любовных отношений с Мими
Англичане на теплоходе остаются до поры до времени наблюдателями, но соблазнительная красотка Мими решает и их вовлечь в свою игру. Она предлагает Найджелу стать её любовником, но сама же тянет с этим. В конце концов Мими отказывает Найджелу и проводит ночь любви с его женой Фионой. Заканчивается фильм тем, что Оскар убивает Мими и себя из пистолета, который она ему когда-то сама и подарила на его день рождения.
Проблематика
Хищник и жертва: «Горькая луна»
«Мы питались любовью и засохшими булочками» (Оскар).
М аститый режиссёр не подвергает их сомнению, но показывает, к чему могут привести невротические отношения и чрезмерное акцентирование на сексе. Действительно, в «Горькой луне», которая поставлена по одноимённому роману французского писателя Паскаля Брюкнера, представлены психологические портреты находящихся на грани нервного срыва мужчины и женщины. Поведение Оскара и Мими очень похоже на то, что описывали в своих трудах Эрих Фромм, Зигмунд Фрейд и Карл Юнг.
Найджел и Фиона давно в браке, и страсть уже давно исчезла из их отношений. Совершая морской круиз по Средиземному морю, они знакомятся с Оскаром и Мими – другой парой, в прошлом которой скрыто много неизвестного. Сами того не подозревая, Найджел и Фиона оказываются втянуты в опасную игру.
Как известно, за любым медовым месяцем наступает рутина семейной жизни. Впрочем, иногда первый период очень быстро завершается. Он оказывается лишь иллюзией вечной идиллии, скрывая за собой отношения зависимые, болезненные. Тогда любовь превращается в ненависть, забота – в равнодушие, а дружба – в открытую неприязнь. Тем не менее расстаться не получается – люди не в состоянии разорвать порочный круг, так как взаимоотношения приносят им больное удовольствие.
Исследованию парафилий, в частности садомазохизма, посвящён фильм Полански. Роман-первоисточник стал самым цитируемым и скандальным в карьере Брюкнера. А вот его экранизация вышла далеко не такой однозначной.
Тематически «Горькая луна» напоминает криминальный триллер «Тупик» – важную ленту в фильмографии польско-французского режиссёра, которая тоже не смогла завоевать ни всенародную любовь, ни уважение критиков. В картине, основанной на пьесах Сэмюэла Беккета – основоположника театра абсурда, одного из ярких представителей модернистов европейской литературы двадцатого века, – сарказм ловко смешивался с искренностью, а завуалированный постмодернистский комментарий легко можно было спутать с творческим бессилием.
Нечто похожее происходит в «Горькой луне». Роман Полански показывает события с мужской точки зрения. Бесталанный писатель, чья главная страсть – женщины и странные отношения с ними, в которых необоримое плотское желание соединяется с извращённой любовью – оборачивается его же погибелью, проходит путь медленной деградации. Из героя-любовника он сначала превращается в узурпатора и насильника, затем – в изгоя, калеку и сумасшедшего, а после становится настоящим преступником.
С Найджелом, которому Оскар рассказывает свою мрачную повесть, невольно идентифицирует себя зритель: персонаж Хью Гранта симпатичен, любезен, обаятелен и в меру скромен. И хотя он является полной противоположностью героя Питера Койота (первый – ведомый, второй – лидер), а его отношения с очаровательной Фионой (Кристин Скотт Томас) больше походят на крепкий союз, основанный на дружбе и скреплённый холодным расчётом, нежели на любовь всей жизни, путь его мало отличается от судьбы нового знакомого.
И Оскар, и Найджел превращаются из романтичного влюблённого в ослеплённого желаниями мужчину, для которого ничего, кроме объекта похоти, не существует. Отличается только их реакция на происходящее: один действует, а второй рефлексирует. Но и тут нет постоянства – по ходу развития событий с протагонистами происходят различные метаморфозы.
Умозаключение, которое осторожно выводит на полях своей истории Полански, далеко не новое – любые отношения, в основе которых есть любовь, рано или поздно обречены на провал. И, если итог всё равно известен, что постыдного в дикой, необузданной страсти, в нескольких месяцах, днях, минутах или секундах подлинного счастья? Стоит ли обвинять людей в их ошибках, судить за потаённые желания? В «Горькой луне» Роман Полански задаёт все эти вопросы.
Интересно, однако, какие художественные средства использует для их раскрытия опытный режиссёр. Китч, провокация и неприкрытая ирония – ключевые составляющие картины. Сюжет, будто бы собранный из самых распространённых клише, звучащие на фоне истории популярные в 90-е мелодии и ходульные персонажи складываются в фантасмагоричную повесть, внешне нескладную и кажущуюся искусственной.
Жена Поланского Эммануэль Сенье играет Мими – вульгарную особу, которая обожает латекс и чулки, не носит нижнее бельё, красит губы яркой красной помадой, но при этом ведёт себя как неискушённая в делах любовных школьница. Кажется, в ней скрыто больше, чем кажется на первый взгляд. Однако дальше полунамёков это не идёт – автор никак не поясняет мотивов такого поведения и последующей резкой трансформации героини.
Образ Мими напоминает о Саманте Геймер – тринадцатилетней девочке, которая была изнасилована режиссёром в 1977 году. В свою очередь зрелый любовник персонажа Сенье Оскар, конечно, воспринимается как альтер эго самого Поланского. Впрочем, и Найджела нельзя воспринимать в отрыве от Оскара. Это равнозначные детали единого пазла, две части одного человека: ранимого, сильного, вспыльчивого, застенчивого, грубого, вежливого, любящего и равнодушного.
Ровно та же ситуация и с их спутницами – суммарно Мими и Фиона представляют собой девушку, которую «трудно найти, легко потерять и невозможно забыть». Недаром в одной из сцен ленты они сливаются в диком экстазе.
Чёткое деление на чёрное и белое, которым занимается в фильме Полански, не только жанровая особенность эротической мелодрамы (некоторые эпизоды фильма были весьма откровенными для того времени), но и способ, при помощи которого автор рисует двуполярный мир, центр которого попеременно смещается то в одну, то в другую сторону.
Вообще, тема проблемных отношений опытного мужчины и молодой, наивной женщины проходят рефреном сквозь всё творчество автора «Ребёнка Розмари» и «Пианиста». Борющиеся за лидерство и внимание друг друга Анджей и Кристина из дебютного фильма Поланского «Нож в воде», проходящие сложный путь самопознания Тэсс и Алек из экранизации романа Томаса Харди, обаятельный недотёпа Майкл и малоэмоциональная Пенелопа из «Резни» помещены в закрытую повествовательную структуру, в которой особую важность приобретают диалоги.
Используется такой приём и в «Горькой луне». Но слова здесь намеренно складываются в нечто несвязное, глупое и пошлое. Показателен разговор двух мужчин во время их первой встречи.
Диалог, который органично смотрелся бы в фильмах категории «C», вдруг всплывает в работе режиссёра с мировым именем. Как такое может быть?! Дело в том, что Полански в содружестве со сценаристами Жерарем Брашем («Лодка на траве», «Призрак оперы») и Джоном Браунджоном («Тэсс», «Девятые врата») сознательно наполнил фильм прямолинейными диалогами.
Их цель – показать душевную простоту героев, ограниченность Мими и Оскара. Полностью отдавая себя во власть пороков, они лишаются способности облекать свои мысли в красивые слова, не могут искренне выразить свои чувства.
Вывод, к которому подходит Роман Полански в финале картины одновременно и прост, и изящен. Только отринув страсть, отказавшись от пламенных желаний, переведя жизнь в состояние спокойного течения, устойчивого равновесия, можно надеяться на долговременный покой.
Но можно ли будет назвать такой исход счастьем? Не лучше ли кратковременная искра, стремительная вспышка, чем тихая спокойная жизнь по инерции? Ответы на эти вопросы, кажется, очевидны, но в «Горькой луне» они вовсе не кажутся безапелляционными.
Горькая луна (фильм)
Смотреть что такое «Горькая луна (фильм)» в других словарях:
Горькая луна — Bitter Moon Жанр … Википедия
ГОРЬКАЯ ЛУНА — (Bitter Moon) Великобритания Франция, 1992, 139 мин. Мелодраматический триллер с элементами иронии. Конечно, картина «испорченного ребенка» мирового кинематографа, истинного космополита, работающего в разных странах, достаточно эротична и… … Энциклопедия кино
Призрак (фильм, 2010) — У этого термина существуют и другие значения, см. Призрак (значения). Призрак The Ghost Writer … Википедия
Пианист (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Пианист (значения). Пианист The Pianist … Википедия
Пираты (фильм — Пираты (фильм, 1986) Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Пираты (фильм). Пираты Pirates Жанр … Википедия
Ребенок Розмари (фильм) — Ребёнок Розмари Rosemary s Baby Жанр триллер / фильм ужасов Режиссёр Роман Полански Продюсер … Википедия
Ребенок Розмари (фильм, 1968) — Ребёнок Розмари Rosemary s Baby Жанр триллер / фильм ужасов Режиссёр Роман Полански Продюсер … Википедия
Ребёнок Розмари (фильм, 1968) — Ребёнок Розмари Rosemary s Baby Жанр триллер / фильм ужасов Режиссёр Роман Полански Продюсер … Википедия
Ребёнок Розмари (фильм) — Ребёнок Розмари Rosemary s Baby … Википедия
Пираты (фильм, 1986) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Пираты (фильм). Пираты Pirates Жанр приключенческий фильм Режи … Википедия
Актриса фильма горькая луна
Жанр: драма
Год: 1992
Страна: Франция, Великобритания
Люблю этот фильм. Яркое психологическое кино.
В нем все идеально: и актерская игра, и сценарий, и режиссерская работа.
Сейчас эмоции у меня через край. Необычный, но самое главное, реальный, очень реальный разворот человеческих отношений. Честно и правильно все показал Полански. После этого фильма, хочется побыстрее оценить всю фильмографию мастистого режиссера.
Хотя стоит признаться, вначале кино у меня вызвало скуку, из-за обилия пошлости на экране и садо-мазохистких наклонностей. Потом уже я понял в чем дело. смотреть нужно внимательно, но фильм очень тяжелый и как говорит название, горький. Актеры все сыграли отлично!
Но главное, хочется оторвать руки тому, кто не захотел выпускать релиз с саундтреком. Как подбор песен шикарен, так и нетипичная музыка Вангелиса великолепна. Сразу чувствуется, что писал классик.
Джордж Майкл и те два товарища, и еще многие остальные, это все подборка песен. Оригинальная музыка от Вангелиса, при том ее там очень и очень не мало, начиная от фортепианных мотивов заканчивая «парижским фольклором». К сожалению слушал в «бутлеге» только три темы в ужасном качестве.
з.ы. сорри за офтопчик
Песни тоже грамотно подобраны. Хитова «Slave to love» очень точно вписалась в эпизод на корабле.
Песни тоже грамотно подобраны. Хитова «Slave to love» очень точно вписалась в эпизод на корабле. |
Или, коли уж встретились, не причинять боль, ведь он(а) может ответить круче.
Очень запомнилась фраза:
Очень неоднозначные впечатления вызвал у меня этот фильм. Не могу сказать, что не понравился, но и не могу сказать, что понравился.
Очень много моментов, над которыми режиссер явно переборщил. Во-вторых, меня просто ужасно раздражала Мими. Явно переигрывала, никаких эмоций и чувств. После первого часа просмотра, на нее смотреть было тошно. Плюс ко всему в фильме довольно пошлых моментов. Да, именно пошлых.
А теперь о плюсах. Отлично раскрыты образы всех четырех персонажев. Музыка в фильме подобрана очень хорошо. Просто очень понравилась игра Питера Койота. Браво. Финал снят великолепно.
Кристин Скотт Томас нравилась сначала, но ближе к концу вообще разонравилась.
Хью Грант не раздражал, хотя всегда его недолюбливала.
Очень много моментов, над которыми режиссер явно переборщил. Во-вторых, меня просто ужасно раздражала Мими. Явно переигрывала, никаких эмоций и чувств. После первого часа просмотра, на нее смотреть было тошно. Плюс ко всему в фильме довольно пошлых моментов. Да, именно пошлых. |
А теперь о плюсах. Отлично раскрыты образы всех четырех персонажев. Музыка в фильме подобрана очень хорошо. Просто очень понравилась игра Питера Койота. Браво. Финал снят великолепно. |
Кристин Скотт Томас нравилась сначала, но ближе к концу вообще разонравилась.
Противоречивый! Точно! Я не могу категорически сказать, что не понравилось, но и не могу с восторгом закричать: «Понравилось!».
Ну да, это и понятно, что без этой выдуманной истории фильма бы не было. Есть что-то притягивающее, какая-то интрига в этой истории, но в то же время она очень отталкивающая, потому что уж больно она выдуманная и видно, что здесь режиссер постарался на славу используя свою бурную фантазию, я думаю, если бы сюжет был более правдоподобным, фильм бы больше понравился, потому что тогда можно было смотреть на это, как на историю из жизни, а в эту историю так смотреть никак не удастся, ни под каким углом не смотри, потому что есть моменты, в которые вообще не верится.
Ну да, Оскар садист, но сначала Мими не интересовала Нейджела, зачем же он продолжил слушать историю этого садиста? Зачем это ему было нужно?[/QUOTE]
А больше всего не вериться в историю, так сказать, любви, если этого так можно назвать, Оскара и Мими. Просто так не бывает. Оскар мог бы уйти от нее, но остался. В мире столько мужчин, а она выбрала Оскара, и даже после стольких унижений вернулась к нему. Чтобы отомстить? Не верю. И более того, не верю, что она могла что-то испытывать к нему после того, что он сделал с ней. Да и конец, вообще шокировал, когда жена Нейджела переспала с Мими. Это чувство вообще не понятно откуда возникло.
Да, я имела ввиду ее героиню. Сама актриса хорошо сыграла.
Англо-французская картина печально известного Романа Полански ‘Горькая луна’ в своё время подверглась жёсткой критике. В чём только не обвиняли Полански, за показанную с абсолютной открытостью и откровенностью страсть, от старческого маразма до художественных приёмов, достойных разве что режиссёров софт-порно. Тем не менее, спустя годы лента ‘Горькая луна’ обрела свою аудиторию: её часто цитируют, о ней говорят, осмелюсь даже сказать что ‘Горькую луну’ можно назвать культовой, конечно лишь для определённой группы зрителей.