актриса фильма хроники хищных городов
Синемафия
11 фактов о фильме «Хроники хищных городов»
В нашей традиционной рубрике рассказываем интересные и/или забавные факты о продюсерском проекте Питера Джексона.
6 декабря в прокат выходят «Хроники хищных городов» — режиссерский полнометражный дебют Кристиана Риверса под продюсерским патронажем Питера Джексона и его супруги Фрэнсис Уолш, приложившей руку к сценарию. В основе лежит тетралогия Филипа Рива «Смертные машины», и перед нами пока что — ее первая часть. Люди когда-то давно уничтожили мир за 60 минут. Теперь на Земле царят голод и истощение, а все города встали на колеса и передвигаются по планете в поисках ресурсов. Крупные города вроде Лондона поглощают мелкие — буквально. Главный герой Том Нетсуорти работает подмастерьем в Гильдии Историков, но жизнь поворачивается так, что он попадает в самую гущу мировых интриг и смертельных опасностей. Все эти неприятности имеют лицо рыжеволосой Эстер Шоу — загадочной девушки, которая стремится уничтожить Лондон и его главного военачальника Таддеуса Валентайна.
Как всегда, рассказываем вам забавные и/или интересные факты о фильме.
ВНИМАНИЕ! ДАЛЕЕ ВЫ МОЖЕТЕ СТОЛКНУТЬСЯ СО СПОЙЛЕРАМИ!
Кристиан Риверс вообще-то специалист по визуальным эффектам, и за свою работу в «Кинг Конге» получил «Оскар». С Питером Джексоном он работал на «Хоббите», и режиссер решил дать Кристиану шанс визуализировать книгу Рива не только технически, но и с помощью команды «Мотор!» Причина, правда, еще была и в том, что компания Джексона Wingnut Films выкупила права на экранизацию книги в 2008 году, начала подготовку к съемкам — но потом Джексон занялся «Хоббитом», и проект пришлось заморозить. А когда кинотрилогия была закончена, Питер решил оставить себе лишь продюсерские функции у проекта.
За двадцать пять лет до этого Риверс послал Джексону письмо со своими рисунками драконов и попросил найти для него работу. Питера впечатлили работы художника, он решил нанять Риверса и для начала предложил новичку заняться раскадровкой его дебютного фильма «Инопланетное рагу». С этого момента и началось их плодотворное сотрудничество.
Эстер Шоу, которую сыграла исландка Хера Хильмар, по книге пережила чудовищную драму: родителей убили у нее на глазах, а ее саму изуродовали — лицо девочки обезображено жутким шрамом. В первых трейлерах картины у Эстер, однако, не было никакого шрама на лице. Фанаты забили тревогу, упрекнув создателей в том, что они хотят сделать героиню красивой. В итоге шрам на лице Эстер все-таки появился — но все равно он не такой страшный, как описывал Филип Рив. Впрочем, мы помним, что и у сериального Тириона Ланнистера остались нос и волосы — в отличие от книжного бедолаги.
Тем не менее, над созданием шрама Эстер дизайнер пластичного грима Джино Акцеведо («Хоббит», «Кинг Конг») потрудился основательно. Он создал несколько вариантов при помощи программы компьютерного моделирования Zbrush. Когда Хилмар была утверждена на роль, различные шрамы начали примерять на слепок с головы актрисы. Специалисты прислушивались к тому, что сама Хильмар думала по поводу этого шрама. «Я хотела, чтобы Эстер была предельно изуродована, — говорит актриса. — Шрам не должен был украшать её». Шрам должен был быть хорошо заметен, но при этом не притягивать к себе всё внимание. «Очень непросто изобразить на экране то, что описано в книге, поскольку читатели уже нарисовали это в своём воображении, — продолжает Хильмар. — Самое главное было показать, что Эстер через многое прошла, и кем в конечном итоге стала».
…и тем не менее, из-за авторских прав в американском издании «Смертных машин» Шрайка переименовали в Грайка.
Хотя на экране Шрайк будет появляться в виде полностью отрисованной на компьютере модели, кинематографистам было крайне важно, чтобы за компьютерной графикой скрывалась игра настоящего актёра. Выбор пал на Стивена Лэнга, которого все помнят как безжалостного полковника из «Аватара» и не менее безжалостного слепого ветерана войны из триллера «Не дыши». Лэнг согласился на роль, когда прочитал описание Шрайка и почувствовал, как у него волосы встали дыбом.
Стивен Лэнг, Роберт Шиэн (Том) и Хьюго Уивинг (Валентайн)
Готовясь к роли, Стивен Лэнг черпал вдохновение в повадках хищных птиц. «Меня завораживало их терпение, кроме того, я присматривался к тому, как они усаживались на ветках, — рассказывает актёр. — Мне хотелось перенять это положение тела, несвойственное людям, в котором Шрайк мог бы отдыхать. Впрочем, он и работал иногда вприсядку. Это была одна из его отличительных особенностей».
Лэнг также наблюдал за повадками охотящихся богомолов и лебедей. Однако финальный штрих в работе над ролью Шрайка сделал видеоролик, в котором Рудольф Нуреев танцевал в балете «Лебединое озеро». «Когда Нуреев двигался, его руки оставались неподвижными, а это совершенно не свойственно людям, — объясняет Лэнг. — Во время ходьбы мы раскачиваем руками, сохраняя баланс. Нуреев отводил руки за спину и выглядел, как птица со сложенными крыльями. Это было невероятно грациозно и чем-то напоминало робота, что идеально подходило для моего персонажа».
В книге время действия было целенаправленно сокрыто от читателей. Однако кинематографисты решили обозначить временные рамки более чётко. По сюжету Шестидесятиминутная Война состоялась через столетие после нашего времени, то есть примерно в 2118 году, а действие фильма происходит через 1600 лет после войны, то есть где-то в 3718 году. То есть с момента войны прошло столько времени, что период действия фильма следует называть не постапокалиптическим, а, скорее, эпохой возрождения. Земля уже оправилась после катаклизма, и на ней началась Эра Мобилизации.
Филип Рив описал в книге эстетику викторианского стимпанка, и в 2008 году это казалось невероятно заманчивым для изображения на экране, но спустя годы создатели решили немного изменить дизайн фильма. Многие цифровые технологии были уничтожены, им на смену вернулись аналоговые средства связи и транспорт. Массивные города смогли двигаться быстро и плавно, несмотря на неровную поверхность, а небо бороздят летучие корабли. Чтобы воплотить все это в жизнь, декораторы фильма создали в общей сложности 70 различных площадок для съемок. Некоторые были созданы целиком, на других декораторы сделали лишь часть интерьера или экстерьера, а остальное пространство было задрапировано хромакеем. Однако не было ни одной полностью цифровой площадки. «Я хотел, чтобы актёрам всегда было, за что зацепиться взглядом», — объясняет с улыбкой Риверс.
Саундтрек к фильму написал Том Холкенборг («Дэдпул», «Безумный Макс: Дорога ярости»), известный как Junkie XL. Внушительность хищного города Холкенборг решил подчеркнуть монументальными духовыми инструментами. Новозеландский симфонический оркестр, который исполнял саундтрек на запись в Веллингтоне, собрал всех известных музыкантов этой специализации, чтобы сделать «духовую запись». Вместо положенных пяти бюгельгорнов было двенадцать. Кроме того, было девять тромбонов, включая контрабасовый трамбон. Отдельно записывались струнные музыкальные инструменты. «В мире нет столько исполнителей на духовых инструментах, чтобы заглушить скрипки», — смеется композитор. Помимо оркестра, он использовал ударные, синтезаторы, бас-гитары, арфы и хор, словом, всё, что подсказывало ему вдохновение, включая крышки от мусорных контейнеров и водопроводные трубы.
На студии Stone Street съёмочную группу и актёров встретила традиционная церемония маори, которая называется пофири, включая впечатляющий танец капа хака в исполнении юных туземцев.
«Хроники хищных городов» актёры в обычной жизни фото
Как выглядят в реальной жизни актёры и актрисы научно-фантастического фильма «Хроники хищных городов».
Фильм «Хроники хищных городов» вышел на экраны в декабре 2018 года и сразу приковал к себе внимание зрителей. В первую очередь, конечно же, широкий интерес фильму обеспечила его оригинальность в плане сюжета. Пожалуй, ранее на экраны не выходило ничего подобного. Целые города, которые встали на колёса и сражаются друг с другом за топливо и ресурсы — это по-настоящему очень креативная идея.
Хотя фильм так и не оправдал вложенных в него денег, а отзывы кинокритиков и зрителей достаточно неоднозначны, всё же у него оказалось немало зрителей, которые восприняли происходящее на экране положительно и получили от просмотра настоящее удовольствие. Во всяком случае, фильм достоин того, чтобы потратить на него пару часов свободного времени, так как настолько оригинальные задумки нечасто встретишь даже в современном и очень разнообразном кинематографе.
Необходимо отметить, что фильм «Хроники хищных городов» основан на романе писателя Филипа Рива «Смертные машины», так что если у кого-то есть желание узнать историю в оригинале, стоит обратить внимание на данное произведение.
Научно-фантастический фильм о гигантских машинах-городах понравился многим не только своей задумкой, но также красивой картинкой, а также участием замечательных актёров. Главные роли здесь сыграли такие известные актёры, как Гера Хилмар (Хилмарсдоттир) — известна по таким фильмам, как «Демоны Да Винчи», «Достать Санту», «Клятва»; Хьюго Уивинг — «Матрица», «Властелин колец», «V — значит вендетта»; Роберт Шиэн — «Плохие», «Время ведьм», «Логово монстра».
Если вы уже посмотрели «Хроники хищных городов» или же только собираетесь это сделать, то вам наверняка будет интересно посмотреть и на то, как выглядят главные актёры картины в обычной жизни, то есть без тех образов и грима, что можно увидеть в фильме.
Гера Хилмар Роберт Шиэн Хьюго Уивинг Лейла Джордж Чихэ Стивен Лэнг
ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ: Как снимали новый эпик от создателей «Властелина колец» и «Хоббита»
М. С. Парфенов 1 декабря 2018 г. в 02:59
КАСТИНГ
Сложные персонажи, незнакомые лица
Главным действующим лицам фильма около 20 лет, поэтому кинематографисты решили разыскать актёров, которые пока не знакомы зрительской аудитории. Джексон объясняет:
В центре нашей истории – молодые люди, обычные парни и девушки, и зрителям будет легче соотносить себя с ними, если лица будут не слишком узнаваемы. Поэтому мы организовали международный кастинг в поисках не примелькавшихся на больших экранах актёров, которые смогли бы передать всю гамму описываемых в сценарии эмоций.
В мире будущего о героях мог многое рассказать акцент, с которым они говорили. В фильме почти 50 говорящих персонажей, и практически всем актёрам пришлось поработать над своей речью, изменив акцент. Контролировать этот процесс продюсеры предложили английскому инструктору по произношению Йену Гайдну Роулесу («Игра престолов»). По идее, у проживающих в Лондоне персонажей должен быть британский акцент, однако и он варьировался, демонстрируя, на каком ярусе Лондона тот или иной персонаж живёт – чем ниже ярус, тем проще акцент. Роулес работал с каждым актёром в отдельности, помогая добиться требуемого его ролью произношения.
Эстер Шо (Гера Хилмар)
По словам Риверса, Эстер Шо – одна из самых невероятных героинь из всех, когда бы то ни было описанных в литературе. В детстве она пережила чудовищную драму – в результате стычки её мать погибла, а лицо самой Эстер изуродовал шрам, напоминающий ей о тех событиях. Инцидент научил движимую жаждой мести девочку выживать в любых условиях. «В Эстер сокрыты все тайны сюжета фильма, и это интригует, – говорит Бойенс. – Хотя она и сама об этом не догадывается. В конечном итоге она понимает, что является частью какой-то подоплёки, которая грозит не только ей самой, но и всему миру».
После смерти матери Эстер нашёл и воспитал Шрайк, так называемый «возрождённый», получеловек-полумашина. Он охранял её от бед, но явно не способствовал её эмоциональному и социальному развитию. «Благодаря воспитанию Шрайка в характере Эстер появилось несколько особенных черт, – говорит Джексон. – Во-первых, целеустремлённость, которая свойственна любому убийце. Обычно такие персонажи оказываются злодеями, которым трудно и даже невозможно симпатизировать. Однако по ходу развития сюжета зрители начинают понимать, что у девушки несколько иные понятия о добре и зле, проявляются её истинные мотивы».
Персонаж стал эмоциональным и повествовательным центром истории, поэтому кастинг на роль Эстер имел огромное значение для кинематографистов. Необходимо было найти актрису, в которой бы гармонично сочетались сила и уязвимость, тайна и опасность, праведный гнев и искалеченная душа. Продюсерам было трудно представить, чтобы всё это нашлось в одном человеке, до тех пор, пока они не получили запись проб исландской актрисы Геры Хилмар, сыгравшей в фильмах ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК и АННА КАРЕНИНА. «Она была идеальна, – говорит Риверс. – Практически неизвестна, привлекательна, красива и хрупка. Кроме того, мы понимали, что сможем наложить на её лицо шрам».
Запись проб произвела на продюсеров такое впечатление, что актрису утвердили после разговора по скайпу, даже не встречаясь лично. «Гера напомнила мне Ингрид Бергман, – говорит Бойена. – Классическая красотка с богатым внутренним миром и какой-то отрешённостью – она безукоризненно смотрелась в роли Эстер».
Актриса с радостью согласилась сыграть столь сложную роль. «Эстер невероятно интересный, хоть и во многом запутанный персонаж, – отмечает Хилмар. – Мне нравится её бесстрашие и бескомпромиссность, однако невооружённым взглядом видно, что она утратила что-то ценное и пытается это обрести вновь. Эстер – отчаянная фурия с чёткой целью, готовая пожертвовать всем, чтобы отомстить за своих любимых».
В начале фильма Эстер пытается выжить в безжизненной пустыне на протяжении шести месяцев. Готовясь к роли, Хилмар пыталась всецело прочувствовать это ощущение полнейшего одиночества. «Я стремилась не выходить из образа во время репетиций, – вспоминает актриса. – Мне нужно было добиться полного контроля над происходящим вокруг. В какой-то момент я решила отправиться в безлюдный уголок Новой Зеландии, не тронутый цивилизацией, и там попыталась представить, что мне не на кого рассчитывать и уповать, кроме самой себя. Я хотела почувствовать, как моей героине удавалось выживать в дикой природе, не только физически, но и морально».
Акцент актрисы мог многое рассказать о её героине. Мать Эстер говорила с американским акцентом, но саму Эстер вырастил Шрайк, который отчасти был роботом. Инструктор по произношениям Йен Гайдн Роулес работал над американским акцентом Хилмар, но целенаправленно оставил её родной исландский акцент. В результате Роулес добился уникального произношения, идеально подходившего для персонажа, который чувствует себя чужаком в Лондоне.
Том Нетсуорти (Роберт Шиэн)
Том Нетсуорти кардинально отличается от Эстер. Он вырос в мобильном Лондоне и понятия не имеет, что собой представляет внешний мир. «Том привык к ощущению защищённости, – говорит Джексон. – Он никогда не дотрагивался до травы, его нога вообще не касалась земли. Вся его жизнь прошла на палубах мобильного Лондона. С детства ему внушали, что всего, что за пределами подвижного мира, нужно бояться, поскольку это угрожает его мобильной родине».
Родители Тома были убиты, и мальчик остался сиротой. Его приютила Гильдия Историков и воспитала, как обычного лондонского подростка. «Том ничем не выделяется в толпе лондонцев, – объясняет Риверс. – Ему не на что жаловаться. При этом он искренне верит в общественную систему Лондона».
Однако вскоре мир Тома переворачивается вверх тормашками. Встреча с Эстер Шо кардинально меняет его, казалось бы, устоявшуюся жизнь. Всё, во что он верил, оказывает ложным, а все, кому он верил, не заслуживали доверия. Том вынужден покинуть мегаполис и скрываться в пустыне. «Том покидает Лондон вслед за Эстер и впервые оказывается на твёрдой, неподвижной поверхности, – рассказывает Джексон. – Эстер и Том не знакомы и не вызывают друг у друга тёплых чувств. Не похожие друг на друга герои вынуждены выживать в безжалостном мире».
Риверс говорит, что на роль Тома искали актёра, в котором сочетались бы «свет, юмор и индивидуальность». Для истории Том был крайне важен, поскольку именно благодаря ему зрители знакомятся с новым миром. «Том такой же, как мы все, и мы видим развитие истории его глазами», – объясняет Джексон.
Все требуемые качества (и многое сверх того) были найдены в ирландском актёре Роберте Шиэне (сериалы «Фортитьюд» и «Плохие»). «Робби крайне любопытен и неудержим в стремлении познавать мир, – описывает главные качества актёра Бойенс. – Это идеальное сочетание для Тома». С этими же энтузиазмом и позитивной энергетикой Шиэн приступил к подготовке к роли. «Он привнёс много новых черт в образ своего персонажа, которых не было на страницах сценария, – утверждает Джексон. – Любой кинематографист о таком актёре может только мечтать. Мы всегда стремимся, чтобы наши актёры полностью слились со своими героями, буквально превратились в них. Когда описываемый нами человек и реальный актёр объединяются, появляется персонаж, всю глубину характера которого невозможно описать на страницах».
Эстер и Том
Любовь во времена Хищных Городов
«В основе сюжета лежит история любви, но любви не простой, – говорит Джексон. – Поначалу это лишь киллер, охотящийся за своей жертвой, и наивный молодой человек, пытающийся предотвратить убийство. Довольно долго они не доверяют друг другу».
По мнению Шиэна, эта прелюдия недоверия между Томом и Эстер, как и последующая оттепель в их отношениях, стали важными вехами в развитии каждого из персонажей. «И Тому, и Эстер через многое довелось пройти, тем не менее, они совершенно не похожи друг на друга, – говорит Шиэн. – При этом они вынуждены объединить усилия и противостоять ударам судьбы плечом к плечу. Со временем их вражда превращается в дружбу. Наша с Герой задача состояла в том, чтобы выстроить эту последовательность. Зрители должны были увидеть в нас не только героев, но и обычных людей».
Кинематографистам предстояло найти баланс в этой любовной истории и сохранить его до определённого момента. «Том и Эстер поначалу учатся доверять друг другу, а в финале фильма понимают, что они – родственные души, – говорит Риверс. – Любовь Тома и Эстер становится для зрителя приятным сюрпризом, а не чем-то неизбежным и предопределённым».
Шиэн с восхищением отзывается о своей коллеге: «Благодаря актёрской игре Геры, Эстер стала очень уязвима. В Гере чувствуется отнюдь не девичья сила, как в кадре, так и за его пределами. Когда она заговаривает с тобой, ты попадаешь под действие «ауры Геры». Она очень энергична и невероятно харизматична, в её исполнении Эстер стала по-настоящему дикой. Она напоминала средневековую воительницу с клинком в руке».
Хилмар возвращает комплимент, отмечая, что работа с Шиэном воодушевляла и придавала сил. «В нём очень много энергии, которой он охотно делится с окружающими, – смеётся Хилмар. – Для нас с Робби съёмки превратились в увлекательное приключение. В первых сценах наши герои друг друга терпеть не могут, а ближе к финалу они многое узнают друг о друге, и в них появляется какое-то тёплое чувство. По мере того как развивались отношения наших персонажей, мы с Робби и сами узнавали друг друга лучше. В Робби есть какой-то внутренний драйв и неутолимое любопытство, этими же качествами обладал и Том. В компании Робби ни один день на съёмочной площадке не был похож на другой!»
Таддеус Валентайн (Хьюго Уивинг)
Роль бравого Таддеуса Валентайна продюсеры предложили хорошо знакомому актёру – Хьюго Уивинг играл роль лорда Элронда в трилогиях ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ и ХОББИТ. Австралийский актёр с радостью согласился вернуться в Новую Зеландию. «Мне полюбился Веллингтон, – признаётся Уивинг. – Люди здесь работают очень творческие, практически безотказные и крайне дружелюбные. Этих качеств более чем достаточно для съёмок столь масштабного проекта, как ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ».
Таддеус Валентайн – глава городских археологов. Лондонцы восхищаются его удивительными находками и важными исследованиями. Валентайн вырос в относительно небогатой семье, но теперь его статус существенно изменился. «Учитывая популярность Валентайна и его обещания изменить жизнь лондонцев к лучшему, мэр города выделил ему специальную станцию и наградил особыми привилегиями», – говорит Риверс.
Профессия персонажа даёт смутное представление о мире будущего, описываемом в фильме. Валентайн копается в прошлом, но его прошлое – это наше настоящее. «Это Тёмные Времена будущего, – описывает период Уивинг. – Технологии и научные достижения были утрачены; знания канули в небытие. Находки археологов изучаются и активно используются в быту. Люди по крупицам собирают растерянные знания и технологии. Слава Валентайна во многом основана именно на результатах его археологических изысканий».
Именно исследования прошлого натолкнули Валентайна на мысли о будущем, и отнюдь не в альтруистическом контексте. «Валентайн готов пойти наперекор совести, если считает, что добьётся большего, – отмечает Риверс. – Он понимает, что в системе мобильных городов есть свои изъяны, и мы практически можем оправдать его поступки».
На самом деле, Валентайн – не тот, за кого себя выдаёт, и Уивингу была крайне интересна неоднозначность роли. «Все знают его героическим романтиком, между тем, он сам не из Лондона, и ему очень одиноко в мегаполисе, – рассказывает о своём герое Уивинг. – Он – независимый, эрудированный и остроумный авантюрист. Однако он не так прост, как кажется. Двойственность его натуры и его предыстория сыграют в сюжете немалую роль. В определённый момент вы увидите и мрачную сторону этого человека».
Никто не смог бы сыграть столь неоднозначного персонажа лучше Уивинга. «Хьюго на редкость самоуверен и вызывает к себе безапелляционное доверие, – считает Джексон. – Морально-нравственные принципы Валентайна можно было бы оспорить, но только не в нашем случае, ведь в исполнении Хьюго персонаж приобрёл уверенность и невозмутимость. Кроме того, Хьюго удалось раскрыть все грани тёмной стороны характера своего героя». Шиэн спешит добавить, что, помимо прочего, Уивинг – «огромный сгусток харизматичности», что, вне всяких сомнений, тоже пошло на пользу Валентайну.
Кэтрин Валентайн (Лейла Джордж)
Дочь Таддеуса Валентайна – знатная дама с верхних ярусов Лондона. У неё добрый и покладистый нрав, но статус обязывает её быть более жёсткой, чем ей бы хотелось. На эту роль продюсеры пригласили австралийскую актрису Лейлу Джордж, которая только что окончила Институт театра и кино Ли Страсберга и была готова дебютировать в полнометражном кинематографе.
«Кэтрин очень жизнерадостная девушка, – говорит о своей героине Джордж. – Ей интересно всё новое и ей, разумеется, импонирует внимание к своей персоне. В жизни она не знала ни тревог, ни забот, и теперь выросла достаточно, чтобы понимать, что её отец может обладать не только достоинствами, но и недостатками».
«Кэтрин постепенно осознаёт, что мир создан не только из развлечений и радости, – говорит Риверс. – Она чувствует, что от неё скрывают истину, и готова рискнуть, чтобы докопаться до неё. Кэтрин готова бороться с несправедливостью всеми силами».
Пробуждение Кэтрин угрожает нарушить семейную идиллию. «Когда мы впервые видим Валентайна и Кэтрин, их отношениям могут позавидовать многие семьи, – рассказывает Уивинг. – Они целиком и полностью доверяют друг другу. Во многом девушка – точная копия своего отца». В их отношениях появляется брешь, когда дочь начинает сомневаться в истинных мотивах отца и в легитимности его поступков. «Истина же гораздо сложнее и запутаннее, – продолжает Уивинг. – Девушке предстоит узнать, на какие чудовищные поступки способен её отец».
По словам Бойенс, это стало одной из ключевых тем фильма: «Немалая часть истории посвящена попыткам примириться с прошлым и поискам истины. Не могу не отметить, мне крайне импонирует то, что эти темы раскрываются двумя главными героинями. Кэтрин предстоит осознать, что всё, что она считала истинным, таковым не являлось. Ей приходится принять непростое решение о том, что же ей делать дальше. Всю жизнь её защищали другие, теперь же ей самой предстоит набраться храбрости».
Бевис Под (Ронан Рафтери)
К тому времени, как Эстер Шо оказывается в Лондоне, Кэтрин Валентайн знакомится с неприметным инженером Бевисом Подом. Бевис крайне любопытен и паталогически честен, в результате своих наблюдений он раскрывает тёмную сторону Таддеуса Валентайна. Однако, учитывая его положение в обществе, его голос вряд ли будет кем-то услышан. «Бевиса научили чётко соблюдать субординацию, – объясняет Риверс. – Но ему представляется шанс помочь Кэтрин изменить ситуацию, и он решает рискнуть. Кэтрин и Бевис объединяются в команду и помогают друг другу».
Ирландский актёр Ронан Рафтери, которого можно было увидеть в фильмах ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ТВАРИ И ГДЕ ОНИ ОБИТАЮТ и ОСАДА ЖАДОВИЛЯ, охотно согласился на роль Бевиса. «Мой герой не питает иллюзий относительно того, как всё устроено в мегаполисе, и подозрительно относится ко всем жителям верхних ярусов, которые управляют городом, – рассказывает Рафтери. – Он не понаслышке знает о том, как те пичкают простых лондонцев и вновь прибывших ложью».
Неудивительно, что Бевис поначалу не слишком дружелюбен с Кэтрин, когда та появляется на нижнем ярусе. «Кэтрин живёт на первом ярусе, так что Бевис относится к ней с подозрением, практически враждебно, – продолжает Рафтери. – Она олицетворяет социальное неравенство, которое Бевис ненавидит всеми фибрами души, однако вскоре он понимает, что Кэтрин совсем не похожа на снобов с верхних ярусов. Ему нравится сила, которая чувствуется в его новой знакомой. Девушка решилась взять судьбу в свои руки и не боится бросить вызов любому, вне зависимости от возможных последствий».
Джордж замечает, что её героиня тоже меняет своё отношение к незнакомцу. «Кэтрин нравится Бевис, потому что девчонкам нравятся плохиши, – улыбается актриса. – Она впервые заинтересовалась парнем, и так уж случилось, что это знакомство совпало по времени с подорванным доверием к отцу».
Рафтери и Джордж успели подружиться во время репетиционного периода в Новой Зеландии. «Работать с Лейлой легко и приятно, – говорит Рафтери. – Она крутая. Она всегда появлялась на площадке отлично подготовленной, и ей совершенно не знакомо чувство страха. Когда играешь с ней в одной сцене, приходится стараться, чтобы не потеряться на её фоне».
Шрайк (Стивен Лэнг)
Гигант достигал почти трёх метров в высоту и казался роботом, хотя правильней было бы назвать его андроидом. «Шрайк – очень интересный персонаж, – считает Хилмар. – Может показаться, что это обычный программируемый робот, но со временем в нём начинают проявляться черты человека, которым он был до смерти».
Гуманность Шрайка проявляется в первую очередь в том, как он относится к машинам и механизмам. «Он увлекается поиском и восстановлением старых роботов, – объясняет Джексон. – Он кропотливо собирает их по винтикам, возвращает их к жизни. Это хобби Шрайка весьма трогательное и печальное, но недвусмысленно намекает на человеческие качества в его характере».
Хотя на экране Шрайк будет появляться в виде полностью отрисованной на компьютере модели, кинематографистам было крайне важно, чтобы за компьютерной графикой скрывалась игра настоящего актёра. «Нам был нужен актёр, который бы полностью отдался этой роли, сделал её более эмоциональной», – говорит Риверс. Этим актёром стал Стивен Лэнг, сыгравший главного антагониста в блокбастере АВАТАР. Кроме того, он феноменально исполнил ужасающую, но при этом вызывающую сочувствие роль слепого в триллере НЕ ДЫШИ.
Лэнг был согласен на роль, ещё не дочитав сценарий. «Когда я дошёл до того места, в котором описывался Шрайк, у меня волосы встали дыбом, – признаётся актёр. – Я чувствовал, что это очень необычный и прекрасный персонаж, я просто был рождён для этой роли. Он вызывает неконтролируемый страх, но это лишь первое впечатление. Со временем проникаешься сочувствием к этому персонажу». Лэнг был заинтригован неоднозначностью своего героя: «Для пустотелого он более чем заполнен. Для персонажа, который лишён памяти и не умеет ею пользоваться, он слишком одержим разными идеями. Для бессердечной машины у него очень большое сердце».
Лэнг с удовольствием начал готовиться к роли: «Во-первых, нужно было отыгрывать все эмоции мимикой. Во-вторых, пришлось убедить себя в том, что я способен сыграть эту роль. Я, что называется, первая линия обороны Шрайка. Если я сам не поверю в то, что такой персонаж может существовать, кто поверит?»
Готовясь к роли, Лэнг черпал вдохновение в повадках хищных птиц. «Меня завораживало их терпение, кроме того, я присматривался к тому, как они усаживались на ветках, – рассказывает актёр. – Мне хотелось перенять это положение тела, несвойственное людям, в котором Шрайк мог бы отдыхать. Впрочем, он и работал иногда вприсядку. Это была одна из его отличительных особенностей».
Лэнг также наблюдал за повадками охотящихся богомолов и лебедей. Однако финальный штрих в работе над ролью Шрайка сделал видеоролик, в котором Рудольф Нуреев танцевал в балете «Лебединое озеро». «Когда Нуреев двигался, его руки оставались неподвижными, а это совершенно не свойственно людям, – объясняет Лэнг. – Во время ходьбы мы раскачиваем руками, сохраняя баланс. Нуреев отводил руки за спину и выглядел, как птица со сложенными крыльями. Это было невероятно грациозно и чем-то напоминало робота, что идеально подходило для моего персонажа».
Поиски уникального голоса Шрайка также были сопряжены с определёнными трудностями. «В книге его реплики были напечатаны заглавными буквами, – вспоминает Лэнг. – Его голос описывался, как звук мела по доске. Для книги – отличное описание, но не для фильма».
Специалисты отдела по работе со звуком собрали устройство, которое назвали «Сталкерация». Гарнитура состояла из микрофона, который искажал тембр голоса до неузнаваемости, и наушника, чтобы Лэнг мог слышать, что у него получается. Впрочем, актёр полагался не только на этот прибор, он и сам пытался научиться говорить голосом Шрайка без каких бы то ни было технических приспособлений. «Голос моего героя – свистящий, электрический, словом, какой-то машинный», – объясняет Лэнг.
Эстер и Шрайк
Нечеловеческий гуманизм
Когда мать юной Эстер убивают, её спасает Шрайк и берёт под свою опеку. Их связывают сложные, неоднозначные взаимоотношения. По словам Лэнга, для Шрайка Эстер «ничем не отличается от какой-нибудь блестящей безделушки. Он и сам не знает, зачем спас её, но забота о ней стала частью его ежедневной рутины. Они похожи друг на друга хладнокровностью. Один вопрос остаётся без ответа: насколько он видит в ней машину, и насколько она видит в нём человека?»
Хилмар снялась в нескольких сценах с Лэнгом и признаётся, что к его антуражу было непросто привыкнуть. «Обычно Стивен носил обтягивающий серый костюм с маркерами, – вспоминает актриса. – На груди у него чётко читалось: ШРАЙК/СЛЭНГ. Своеобразная игра слов, понимаете, от которой сложно абстрагироваться. Когда же Стивен входил в роль, я напрочь забывала о всяком юморе. Шрайк буквально оживал на моих глазах, становился той самой бездушной, но такой одушевлённой машиной, и мне было всё равно, в пижаме он или в экзоскелете андроида. Стивен уловил и передал саму сущность этого робота, детали не имели никакого значения».
Роль Эстер помогла Хилмар понять семантику отношений её героини и Шрайка. «Я пыталась думать о Шрайке как об асоциальном человеке, которому трудно даётся общение», – объясняет актриса.
Лэнг не уставал нахваливать свою коллегу: «Гера очень сильна, отважна и непредсказуема. У неё отличное чувство юмора, она умеет быть и милой, и уязвимой. Работать с ней было очень приятно».
Анна Фанг (Джихае)
Одним из самых колоритных персонажей в фильме ХРОНИКИ ХИЩНЫХ ГОРОДОВ станет авиатор Лиги Противников Движения Анна Фанг. Легендарная воительница сопротивления, за голову которой давно назначена награда, выстроила собственный корабль «Дженни Энивер». Фанг любят за её бескомпромиссную борьбу с несправедливостью и непревзойдённые навыки рукопашного боя. «В начале фильма может сложиться впечатление, что Анна Фанг – безусловная злодейка в сюжете, – говорит Джексон. – Но стоит узнать её получше, и начинаешь понимать, что это очень добрая героиня, а жестокость обусловлена целями, которые она перед собой ставит».
Анна Фанг – лидер Лиги Противников Движения. «Эта организация напоминает террористическую группировку, во всяком случае, если верить пропаганде, распространяемой по Лондону, – рассказывает Джексон. – Противники Движения считают, что необходимо прекратить бесконечные гонки по пустошам в поисках мелких городов, осесть где-нибудь и начать заниматься земледелием, словом, жить так, как живём сейчас мы с вами. Анна Фанг выбрала радикальный способ бороться за свои убеждения и не готова идти на компромиссы».
Роль Фанг продюсеры предложили сыграть Джихае, южнокорейской актрисе с достаточно скромной фильмографией. Она выросла в Америке, сделав карьеру на музыкальной сцене, а свободное время посвящая изучению восточных единоборств. Свою героиню она описывает «безжалостным и беспощадным лидером, переживающим за судьбу обездоленных».
«В Джихае сочетаются элегантность и внутренняя сила, именно такой мы представляли себе Анну Фанг, – говорит Джексон. – Она фантастическая актриса, свою роль она сыграла крайне убедительно. Ни у кого не останется сомнений в искренности мотивов Анны».
Лига Противников Движения
Актёр с британо-зимбабвийскими корнями Реге-Жан Пейдж (сериалы «Корни» и «Для людей») сыграл роль капитана Хоры, одного из лидеров повстанцев, выступающих против хищных городов. «Кричалка добавляла нам энергии и уверенности в своих силах, – говорит актёр. – Мы обменивались ею вместо приветствия по утрам, и кричали перед сценой, в которой должны были появляться вместе. Это напоминало вой волчьей стаи».