актриса фильма моя девушка монстр
Рецензия на фильм «Моя девушка – монстр»
Не блистательная, но и не шаблонная фантастическая трагикомедия о женщине, которая обнаруживает, что может управлять огромным монстром
С тех пор как нью-йоркская журналистка Глория (Энн Хэтэуэй) потеряла работу, она беспробудно пьет и тусуется с подружками. Когда ее бойфренду Тиму (Дэн Стивенс) это надоедает, он выставляет Глорию на улицу, и женщина уезжает в родной городок, где у ее родителей пустует дом. На «малой родине» Глория натыкается на владельца бара Оскара (Джейсон Судейкис), с которым она училась в школе. Благодаря новому-старому знакомству женщина вновь напивается вдрызг. Проспавшись, она узнает, что на столицу Южной Кореи напал гигантский монстр, который разрушил несколько зданий и исчез. Вскоре Глория понимает, что это она вызывает монстра, если в определенное время оказывается на детской площадке в городском парке. Чудовище на другой стороне земли в точности повторяет все ее движения!
Кадр из фильма «Моя девушка – монстр»
Испанский постановщик Начо Вигалондо прославился за рубежом, когда в 2011 году выпустил свою вторую ленту «Пришелец из космоса» – комическую мелодраму на фоне инопланетного вторжения. Три года спустя он выпустил свою первую англоязычную картину – технотриллер «Открытые окна» с Элайджей Вудом и бывшей порнозвездой Сашей Грей. Теперь до российского проката добралась новая, самая постановочно амбициозная лента Вигалондо, которая, как и «Пришелец из космоса», снята на пересечении жанров.
Моя девушка – монстр
В «Моей девушке» столько всего намешано, что, кажется, большинство критиков не смогли определить, какой жанр для Вигалондо основной. На наш взгляд, «Моя девушка» – это в первую очередь супергеройская драма о простых людях, которые получают огромную, нечеловеческую силу и власть. Заметьте, что это именно драма, а не комедия, как можно предположить по трейлерам фильма. Вы будете сильно разочарованы, если придете в кино, чтобы посмеяться до упаду.
Моя девушка – монстр
Да, в картине есть смешные и дурашливые сцены, и сюжетная завязка ленты откровенно абсурдна. Но все же это не комичный, а мрачноватый фильм об абсолютном развращении абсолютной властью. «Моя девушка» не столько предлагает развлечься, сколько спрашивает: «Что бы вы сделали, если бы могли, чувствуя себя в полной безопасности, крушить чужой город, любуясь своими “подвигами” через Интернет? И что бы вы предприняли, если бы знали, что ваши близкие этим занимаются?»
Моя девушка – монстр
В наши дни, когда дистанционное нанесение вреда – будь то хакерские атаки или бомбардировки с беспилотников – стало рутиной, такие вопросы задавать очень важно. Кстати, при желании «Мою девушку» можно трактовать как едкую сатиру на американскую военную политику, когда ракеты пускают не ради мира во всем мире, а ради решения внутриамериканских проблем, не имеющих отношения к жертвам атак.
Моя девушка – монстр
Подобно «Пришельцу из космоса», «Моя девушка» показывает нападения монстра урывками и отраженно, на экранах телевизоров, компьютеров и телефонов. Это не «Годзилла» и не «Трансформеры», упивающиеся массовым разрушением. Кроме того, у Вигалондо явно не было денег на то, чтобы несколько раз эффектно разрушить Сеул. Но «Моя девушка» в мегаразрушениях и не нуждается. Ее ключевая интрига не спецэффектна, а психологична. Она в неоднозначных, постоянно меняющихся отношениях между Глорией и Оскаром. Так что в основном камера Вигалондо вглядывается в лица Хэтэуэй и Судейкиса, а не в падающие корейские здания.
Моя девушка – монстр
К счастью, лицом Хэтэуэй можно любоваться бесконечно, даже если оно «подпорчено» спецэффектным гримом, а Судейкис, прежде известный как комик, достойно справился с драматической ролью, у которой куда больше тонких нюансов, чем обычно бывает у экранных персонажей вроде Оскара. Собственно, психологическая сложность этого героя – одна из основных прелестей картины. Хотя, конечно, не факт, что многих увлечет копание в голове захолустного бармена.
Чем фильм точно увлечет, так это непредсказуемостью сюжета. Смешение жанров дало Вигалондо большую свободу в выборе сценарных ходов, и чем меньше вы знаете о сюжете, тем больше удовольствия вы получите от того, как Вигалондо комбинирует штампы и находит неожиданные сюжетные решения. Правда, по этой же причине пересматривать ленту не хочется. В ней маловато сцен, которыми можно наслаждаться, когда знаешь фильм наизусть. Так что выдающейся «Мою девушку» не назвать, но тем, кто любит нестандартные ленты на стыке жанрового и независимого кино, один раз посмотреть картину стоит.
«Моя девушка – монстр»: Трудности перехода
«Моя девушка – монстр» – предстоящий канадо-испанский фильм сценариста и режиссера Начо Вигалондо с Энн Хэтэуэй в главной роли – кажется на первый взгляд очередной легкой и немножко сумасбродной комедией, но на самом же деле таит в себе некоторые кинематографические и сюжетные элементы, которые если не стоит глубоко анализировать, то, по крайней мере, любопытно рассмотреть поближе. Фильм можно толковать с четырёх точек зрений и версий, каждые из которых ближе к правде по-своему.
Первая версия: «Моя девушка – монстр» – очередной продукт для проката, служащий расслабляющим звеном между тяжелым днем и приятным вечером, основной аргумент для съедения попкорна и выпивки кока-колы. Фильм, не требующий особых раздумий и эмоционального напряжения от смотрящих. По сюжету героиня Энн Хэтэуэй, Глория, идет ко дну по всем фронтам: и парень выгнал из квартиры (теперь ей приходится жить в своем родном городе, где соседями являются одноклассники – недалекие провинциальные ребята), и уже больше года не находится стоящая работа, и самое главное – не покидают проблемы с алкоголем, которым Глория частенько грешит. Казалось бы – хуже некуда. Но нет. Ко всему прочему, однажды на Сеул нападает огромное чудище, напоминающее чем-то легендарного Годзиллу. Только вместо Токио другая азиатская столица. Город в панике, эпохальное событие, весь мир встревожен.
Вторая версия: «Моя девушка – монстр» – постмодернистский эксперимент искусного испанца, проводящий разные исследования с переходами жанра. Фильм на протяжении всего сеанса применяет на себе несколько жанров: все начинается как очередной грустноватый ромком (с расставаниями, слезами и так далее), потом фильм перетекает в фантастику (появление монстра), постепенно приобретает сумбур и превращается в комедию (Глория ради смеха танцует и пугающий бедных жителей Сеула монстр тоже танцует – весь мир в шоке), далее, посередине впитывает элементы драмы (психологический аспект характера Глории), затем мы смотрим среднестатистический триллер (камерная острота в борьбе между Глорией и ее одноклассником – Оскаром, которого сыграл американский комик Джейсон Судейкис), и в окончании создатели отпускают нас с легкой драмой с нотками комедии. Все эти путешествия жанра очень любопытны для более или менее интересующихся кинематографом людей, но обычным зрителям жанровая, стилистическая, формальная каша будет смотреться сложно. Зритель, на протяжении всего времени, пока идет фильм, начинает дезориентироваться, даже сам того не понимая, внутренне, подсознательно. Он будет ерничать, сбиваться с толку и не понимать, по каким законам надо смотреть этот странный фильм. И это один из минусов фильма (но и один из интересных качеств – смотря для кого опять же).
Третья версия: «Моя девушка – монстр» – анализ на тему природы кинематографа в целом. Монстр – гиперболизированное явление. И, в принципе, кино – то же увеличение всего человеческого (как физически (мы, обычные зрители, на экране видим огромных людей, огромные вещи), так и внутренне, личностно, духовно, увеличивая маленькие недостатки в огромные комплексы, мелкие пожизненные неудачи в большие потери). Это странно, но в фильме монстр – это символ кино. В некотором смысле переход одной реальности в другую.
Четвертая, и, по-моему, самая интересная и более или менее правильная версия: «Моя девушка – монстр» – аллегорическая история про внешне обычных, но нутром своим удивительных людей. Это звучит все-таки банально, но придумано не просто так: «чужая душа – потемки». Внутри каждого из нас не только чудище лежит, но и размещается целая вселенная. В этой версии монстр – уже символ сущности человека. Нам приходится таить его, скрывать, но иногда он вырывается, переходит черту; у кого-то он добрый, у кого-то злой и злобный. Понять другого человека на самом деле очень сложно – в этом, мне думается, основной посыл фильма.
Иногда на волнах проката появляются вот такие странные фильмы, на первый взгляд простые, но если углубиться и внимательно всмотреться – очень интересные и полезные для анализа. Причем не только кинематографического материала, но и самого себя. Что очень важно, ведь истина только одна – nosce te ipsum.
В кино ходил Баглан Кудайберлиев