актриса фильма нежность 2020
Сериал «Нежность»: сюжет, актеры, интересные факты
Дата выхода продолжения драматического проекта – 12 ноября 2020 года. Зрители познакомятся с новыми действующими персонажами и узнают, смогла ли главная героиня найти счастье в личной жизни и обрести себя. В материале 24СМИ – интересные факты о съемках картины, сюжете и актерах, которые в ней снимались.
Сюжет
Педантичная и решительная Елена Подберезкина возглавляет финансовый отдел большой компании и времени на личную жизнь у нее катастрофически не хватает. В рабочей поездке героиня случайно встречает того, о ком мечтала всю жизнь, однако сразу же теряет этого мужчину. Елена Ивановна решает во что бы то ни стало отыскать возлюбленного и использует при этом все мыслимые и немыслимые способы. Женщина идет к эзотерикам, просит помощи у приятельниц и даже знакомится с другим мужчиной, но все попытки не приносят желаемого результата. Несмотря на падения, набитые шишки и многочисленные ошибки, героиня не сдается и продолжает двигаться вперед, чтобы обрести любовь и счастье, а главное – найти себя.
Актеры
Главные роли в картине исполнили:
Интересные факты
2. Сериал «Нежность» состоит из 11 серий, хронометраж которых не превышает 25 минут.
5. Анна Меликян также стала сценаристом своего многосерийного фильма.
6. В 2019 году режиссер Анна Меликян начала съемки картины «Трое», в которой задействован актерский состав фильма «Нежность», поэтому возникли ошибочные рассуждения о продолжении картины.
Сериал «Нежность»: сюжет, актеры, интересные факты
Дата выхода продолжения драматического проекта – 12 ноября 2020 года. Зрители познакомятся с новыми действующими персонажами и узнают, смогла ли главная героиня найти счастье в личной жизни и обрести себя. В материале 24СМИ – интересные факты о съемках картины, сюжете и актерах, которые в ней снимались.
Сюжет
Педантичная и решительная Елена Подберезкина возглавляет финансовый отдел большой компании и времени на личную жизнь у нее катастрофически не хватает. В рабочей поездке героиня случайно встречает того, о ком мечтала всю жизнь, однако сразу же теряет этого мужчину. Елена Ивановна решает во что бы то ни стало отыскать возлюбленного и использует при этом все мыслимые и немыслимые способы. Женщина идет к эзотерикам, просит помощи у приятельниц и даже знакомится с другим мужчиной, но все попытки не приносят желаемого результата. Несмотря на падения, набитые шишки и многочисленные ошибки, героиня не сдается и продолжает двигаться вперед, чтобы обрести любовь и счастье, а главное – найти себя.
Актеры
Главные роли в картине исполнили:
Также в сериале «Нежность» снимались: Равшана Куркова, Михаил Лабковский, Варвара Мороз и другие актеры.
Интересные факты
1. Начало съемок было назначено на апрель 2020 года, однако из-за пандемии и карантина старт был перенесен на июнь. Снимали ленту в Санкт-Петербурге.
2. Сериал «Нежность» состоит из 11 серий, хронометраж которых не превышает 25 минут.
3. Черно-белый фильм «Нежность», который лег в основу новой работы Меликян был снят за два дня на камеру мобильного телефона. Картина была создана специально для благотворительной организации и куплена за рекордные 13 млн рублей. Деньги направлены в фонд Константина Хабенского, который помогает онкобольным детям. Позже меценаты разрешили выложить короткометражку в Сеть.
4. Актриса Виктория Исакова, которая исполнила ключевую роль в сериале, выступила также креативным продюсером картины. Ее коллегами стали Ольга Данова, Екатерина Рыжая, Валерия Козловская и Юрий Голайдо.
5. Анна Меликян также стала сценаристом своего многосерийного фильма.
6. В 2019 году режиссер Анна Меликян начала съемки картины «Трое», в которой задействован актерский состав фильма «Нежность», поэтому возникли ошибочные рассуждения о продолжении картины.
7. Юная актриса Варвара Мороз, которая также снималась в сериале «Нежность», – дочь Виктории Исаковой и режиссера Юрия Мороза.
8. Кадры короткометражного фильма «Нежность» использованы в клипе на песню «Простая жизни суть» исполнителя Сергея Шнурова.
Сериал «Нежность» – трейлер:
Пять блистательных актрис в сериале «Нежность»
Анна Меликян приступила к съемкам нового сериала, в котором примут участие Анна Михалкова, Ингеборга Дапкунайте, Юлия Пересильд, Виктория Исакова и Равшана Куркова
Сериал по мотивам вышедшей в 2018 году короткометражки «Нежность» с Викторией Исаковой в главной роли режиссер Анна Меликян («Про любовь», «Звезда» и др.) собиралась начать снимать еще в апреле.
Пока съемки по известным причинам были невозможны, пытались репетировать в онлайне. Судя по всему, получалось не очень: «Пыталась почитать сценарий с любимыми актрисами. Все закончилось обсуждением кремов, масок, гаджетов для лица и тем, что открыли общий чат в whatsapp с названием «Пожившие!» — еще несколько недель тому назад писала режиссер в своем инстаграм.
Читка сценария
Судя по всему, первый «настоящий» съемочный день закончился полной эйфорией всех его участниц, выложивших в инстаграм одинаковые фото со съемок и написавших слова восторга про то, какой это был «лучший день».
Актерский состав будущего сериала абсолютно блистателен: Ингеборга Дапкунайте, Анна Михалкова, Равшана Куркова, Юлия Пересильд и Виктория Исакова в компании с режиссером Анной Меликян — это уже почти залог успеха. Кроме них, прекрасных, в сериале снимутся Константин Хабенский (в короткометражке он читал закадровый текст) и Евгений Цыганов.
Кадр из короткометражного фильма «Нежность»
Сюжет короткометражной «Нежности» был интригующе простым: увлеченная исключительно работой женщина (Виктория Исакова) спорит с подругой о том, что в течение 24 часов познакомится с мужчиной (им в итоге становится герой Евгения Цыганова)… Во что все это превратится и чем закончится в сериале — надеемся, то увидим уже скоро. Но, определенно, нам есть чего ждать с нетерпением.
Нежность теперь выдают порционно. Рецензия на сериал «Нежность» 2020 года
На днях YouTube любезно порекомендовал мне посмотреть 1-ю серию только что вышедшего сериала «Нежность». А онлайн-кинотеатр IVI заявил о запуске первого сезона с 12 ноября.
Вот это да! Честно говоря, я безмерно удивилась и обрадовалась одновременно. Дело в том, что пару лет назад долго находилась под впечатлением от одноименной короткометражки. Это было мое открытие года в отечественном кинематографе, который последнее время не на высоте.
Не скажу, что посмотрела шедевр, достойный Оскара. Но поразило, как авторам фильма удалось за 20 с небольшим минут показать совершенно законченную историю. Ироничную, тонкую, которую проживаешь вместе с героиней на одном дыхании и ни секунды не сомневаешься в ее реалистичности.
Наверное, по-другому и быть не могло. Ведь сценарий написали два очень талантливых человека. Обожаю короткие и сочные рассказы Александра Цыпкина. И Анна Меликян, как режиссер, понравилась еще по фильму 2015 года — цикла новелл-корометражек под общим названием «Про любовь».
Так что их совместное творение было обречено на успех, по крайней мере, у такого зрителя, как я. К началу 2019 года 21-минутный фильм «Нежность» стал вирусным. Его массово репостили друг другу в разных соцсетях и мессенджерах. Короткий формат очень располагал к такому продвижению.
«Нежность» была снята для благотворительного аукциона Action и продана за 13 млн. рублей. Все средства от продажи перечислены в фонд Константина Хабенского, который с 2008 года помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного и спинного мозга.
Короткометражка 2018 года по решению режиссера Анны Меликян положила начало 11-серийной «Нежности» 2020 года — ее сделали первой серией фильма. Поэтому я сочла необходимым начать с истоков, с того, как возник проект нашумевшего «короткого метра».
Как зарождался короткометражный фильм «Нежность» 2018 года
Анна Меликян говорит, что сценарий фильма создавался специально для ее подруги — Виктории Исаковой. Когда Анна увидела актрису в сериале «Оттепель», сразу поняла, в каком образе хочет видеть ее в своей картине. Виктория очень гармонично смотрелась в декорациях 60-х годов, и ей удивительно подошел бы черно-белый формат фильма.
Родилась идея, на которую легла так вовремя услышанная ею песня в исполнении Людмилы Сенчиной «Золушка», и пазл сложился. Да, пусть это будет преображение, трансформация. Героиня Исаковой действительно разительно изменится, случится чудо, но на этом сходство со сказочным прототипом заканчивается.
События произойдут в современных реалиях, а изменения в жизни случатся с 43-летней москвичкой, «идущей по жизни маршем», успешным финансовым директором крупной компании. Вот она-то в старых добрых традициях нашего кинематографа и отправится в спонтанную поездку в Санкт-Петербург, из которой вернется неожиданно для себя совсем другой.
Неожиданно для себя, но не для авторов сценария. Они точно знают, что внутри «генералиссимуса в юбке» сидит тонкая и ранимая девочка, которая не может найти выхода для своей нежности. И поэтому картина — черно-белая. Она отсылает зрителя к эпохе, когда создавались самые романтические фильмы советского кинематографа, тонкие, душевные и лирические.
Отсылает к беззаботному времени, когда впервые прозвучала волшебная мелодия композитора Игоря Цветкова — автора музыки к песне «Золушка», под которую, практически не касаясь земли, летит в конце фильма к счастью прекрасная девушка, отбросившая все то, что не важно в это мгновение.
Сюжет первой «Нежности»
В фильме с первой минуты мы слышим закадровый голос Константина Хабенского, который я считаю находкой режиссера. Его бархатистый тембр сделал половину успеха «Нежности». Удачная задумка автора, наряду с черно-белой съемкой, отсылает нас во времена лучших советских картин с прекрасными голосами Зиновия Гердта, Юрия Яковлева, Ефима Копеляна и других актеров, великолепно сыгравших за кадром.
Так вот, закадровое повествование Константина с первых же минут овладевает зрительским вниманием, погружает в сюжет, от которого уже не оторваться:
Елена Ивановна Подберезкина, главная и единственная героиня первой серии, вроде бы и не ищет выход для нежности, она довольна жизнью. Но в один прекрасный день все меняется.
Накануне подруга поставила под сомнение ее способность вызывать любовные переживания первого уровня у противоположного пола… Чтобы опровергнуть обвинения и предоставить доказательства, а точнее, переспать с первым встречным, Елене Ивановне дали 24 часа, из которых осталось уже 18 часов 9 минут.
В цитате из начала фильма стоит многозначительное многоточие. Здесь пропущена фраза, из-за которой не утихают жаркие споры. Часть зрителей сочла ее неуместной, тем более из уст любимого актера. Из-за нее же эту картину можно отнести к категории 18+.
Ну что поделать, героиня живет в современном мире и принимает его реалии. Когда на карту поставлено все, она и в «Тиндере» зарегистрируется, и сделает недвусмысленное предложение заезжему шведскому жениху. И она даже не подозревает, что через несколько часов ее броня, которую успешная в делах Елена Ивановна выстраивала годами, растает, растворится, исчезнет.
Этот фильм не о пошлости. В нем нет шуток ниже пояса, нет постельных сцен, пусть даже последние минуты короткометражки и отсняты в спальне гостиницы «Астория». Он — о чувстве, зарождающемся, будто бы ниоткуда. И снова чарующий закадровый Хабенский:
На последних минутах короткометражки в кадре появляется еще один герой, имени которого не знает даже Елена Ивановна Подберезкина. Евгений Цыганов идеально вписывается в роль сказочного принца, неожиданно изменившего жизнь «полководца» в юбке. В ее душе поселяется чувство, с которым героиня была прежде незнакома. Ей предстоит еще узнать себя новую.
На такой мажорной ноте и заканчивается фильм 2018 года. Звонкая весна звучит в прекрасном городе, она же — в душе героини. И мы знаем, что все у нее будет хорошо, ведь исчезнувший поутру герой оставил номер телефона. А значит, можно поставить многоточие, которое дает надежду и полет зрительским фантазиям.
Что было дальше
Но, видимо, точки над «i» захотелось поставить как поклонникам, так и режиссеру картины. В 2020 году решено было продолжить съемки, причем, расширенным составом съемочной и актерской группы.
Вот здесь начинается совсем другая история. Постепенно, серия за серией, выясняется, что ничего-то мы не поняли про «идущую по жизни маршем» женщину. Нет, сначала Елена Ивановна в присущей ей манере разворачивает мощную операцию по нахождению сбежавшего «Принца». Но когда не знаешь даже имени человека, написавшего, как оказалось, неправильный номер телефона, трудно продвинуться в его поисках.
Героиня проявляет недюжинные аналитические способности, прибегает даже к помощи шамана, но нисколько не приближается к желаемой цели. Человек, которого она мысленно успела за короткое время сделать спутником жизни, является ей только во снах, в неизменных водолазке и очках.
Тот, чье имя просто «Принц», кто присутствовал в ее жизни лишь несколько часов, говорит ей правильные вещи абсолютно ровным, безэмоциональным голосом. В ответ на ее страстное: «И что же мне делать сейчас?» — «Жить, просто жить и радоваться… Ты главное не жди, ты иди и живи сама свою жизнь». Сказал так и продолжил удить свою рыбу.
Но как жить? Героиня впервые за много лет чувствует беспомощность, понимает, что, видимо, что-то упустила в своем движении вперед, и похоже, с ней что-то не так. Так сложно во всем разобраться, без модного нынче психолога не обойтись.
В этот момент в фильме появляется Михаил Лабковский, сыгравший самого себя. К нему-то Елена Ивановна и приходит на лекцию с простеньким вопросом: «А что такое счастье?». И советы получает дельные, и начинает следовать им. А стоит ли? Быть может, лучше двигаться своим путем?
Конечно, героиня отправляется его искать. И мы видим ее разной — комичной, растерянной, иногда абсолютно не знающей жизни девочкой. Совершающей поступки, которые бы очень удивили ее прежнюю. Одна поездка в Сочи, а затем в Абхазию с парнем по кличке Ужас чего стоят.
И с каждой минутой появляется ощущение, что хоть она по-прежнему маниакально цепляется за придуманный ею же идеал, он ей все меньше становится нужен. Но Елена упрямо не желает этого признавать.
Даже когда в седьмой серии вырисовывается реальный, из плоти и костей, Константин Хабенский, который теперь играет не только за кадром, а и в роли талантливого скульптора, она продолжает цепляться за «привидение» в очках и водолазке.
Только когда герой Хабенского говорит, что нет в Елене Ивановне, пришедшей в великолепном крепдешиновом платье, ничего женского, она, похоже, принимает вызов.
Срочно собирается консилиум из подружек (кстати, состав актрис, их играющих, блистателен). Все советы выслушаны, план по обретению утраченной женственности разработан и подлежит исполнению. Проявить беспомощность, чтобы захотелось ей помочь, прокачать чакры, пообщаться с полученными в аренду детьми, научиться танцевать страстное танго. Ну, чего вам еще, Елена Ивановна?
А та продолжает «гуглить» ответы на вопрос: «Как стать счастливой?»
Даже в ретрит отправляется в Подмосковье. Быть может, там удастся поймать счастье в моменте и получить ответ, что ей делать с навалившейся неразберихой в мыслях.
И к концу 10 серии мы видим зажатую прежде, и не желающую ни перед кем обнажать тело и душу героиню вот такой:
Закадровый голос автора извещает нас, что Елена Ивановна впервые в жизни почувствовала себя счастливой здесь и сейчас. И зритель убеждается в этом, наблюдая процесс поглощения хот-дога.
Смею предположить, что героиня нащупала, наконец, путь к себе. Осталась недосмотренной всего одна серия, 11-я, которая выйдет совсем скоро — в декабре 2020 года. Но уже сейчас становится понятным, что Елена Ивановна вернется из ретрита другой — выгонит своих внутренних «привидений», и заживет, наконец, здесь и сейчас. Ведь она почувствовала только что, как это – жить полной грудью.
И когда на опушке подмосковного леса женщина повстречалась с Буддой в знакомом образе, на душе у нее стало так спокойно.
— Ты Будда?— Да.— Класс. Здесь, в Подмосковье… А я смогу с тобой еще поговорить?— Остановись. Закрой глаза. И ты всегда можешь со мной поговорить. Всегда и везде.— Спасибо.
А что будет дальше
Что будет в 11 серии? Мои знакомые, посмотревшие сериал, склоняются к тому, что скульптор Гоша (имя, как у главного героя фильма «Москва слезам не верит», явно не случайно) — тот человек, которому Елена Ивановна скажет: «Как долго я тебя искала. » Ведь только он взглянул на нее так, как никто и никогда еще не смотрел. Как будто увидел перед собой величайшее творение искусства.
А может, героиня станет просто жить, как завещал великий «Будда», а не ждать нереальных Принцев. Просто радоваться каждому дню, ведь она увидела, что мир — не черно-белый, он играет красками. Не удивлюсь, если финальные кадры режиссер сделает в цвете.
Но мне бы этого не хотелось, пусть лучше черно-белая эстетика сохранится. Идея фильма и так, на мой взгляд, претерпевала метаморфозы от серии к серии. Как минимум, стиль повествования изменился.
Ушла динамика, события как будто замедлились, началось топтание на месте, так присущее большинству сериалов. И хотя сюжетная линия по-прежнему развивается нелинейно и преподносит сюрпризы, не осталось той легкости и остроты, за которую полюбили пилотную серию.
Выражаю сейчас субъективное мнение. Мне кажется, если бы Александр Цыпкин остался соавтором сценария, сериал бы только выиграл. Мне не хватило его ироничных текстов, где каждое слово отшлифовано, изящества поворотов сюжета, тонкого юмора.
Да и сама Елена Ивановна, характер которой так филигранно прорисован в короткометражке, становится уж слишком противоречивой. Очевидно, что ее жизнь перевернулась с ног на голову, но не до такой же степени. Не могла она потерять руль и ветрила, стать абсолютно беспомощной во всех сферах жизни.
Да, на ум приходят аналогии со знаменитым «Служебным романом» и его главной героиней Людмилой Прокофьевной. У той тоже многое изменилось в мировоззрении к концу фильма. Но что бы подумала страна, если бы она забросила руководство предприятием и умчалась искать сомнительных развлечений в Сочи, потом в Абхазию, а дальше и вовсе в ретрит укатила. И на планерках занималась бы всякой ерундой.
А нашему финансовому директору, этому генералиссимусу в юбке, становится вообще наплевать на все, она просто выпадает из производственной цепочки, плывет по течению. Да, она, вероятно, вырулит в нужном направлении, но когда?
В определенной точке в середине сериала так и хочется сказать классическое: «Не верю». И в этом нет вины актрисы Виктории Исаковой. Она сыграла блестяще. Впрочем, как и все актеры картины. Однако, у меня сложилось впечатление, что Анна Меликян сама какое-то время не совсем понимала, куда ведет свою героиню.
В остальном же фильм хорош. В нем многие узнают себя. Где-то посмеются, над чем-то задумаются или погрустят. Но точно не останутся равнодушными.
Немного о съемках
Зрители сопереживают героям, вероятно, не только благодаря нетривиальному сюжету и вдохновенной игре актеров. Создательница картины Анна Меликян сделала смелый шаг и в операторской сфере. Короткометражку «Нежность» она рискнула снять без профессиональных камер — на собственный айфон.
Как отмечает сама Анна, благодаря этому появилась ни с чем не сравнимая доверительность между актером и режиссером, без присутствия техники и людей на площадке. И хотя профессионал от сцены умеет вживаться в роль в любых условиях, некая интимность съемки дает ему лучше раскрыть своего героя.
Использование айфона вместо дорогого технического оборудования позволило сделать фильм малозатратным. Кроме того, не пришлось получать разрешение на съемки. Все происходило естественно, в режиме реального времени. В сапсане, например, проводница любезно согласилась постоять в кадре:
И в питерском кафе — абсолютно случайные красивые посетительницы (и это вполне возможно в месте, где собираются одни женщины):
В Эрмитаже — без проволочек с разрешением на съемку:
Безусловно, для создания сериала потребовалось расширить съемочную группу, как творческую, так и техническую. Съемки Анна доверила оператору Всеволоду Каптуру. В своем инстаграме она поделилась с подписчиками, что «Нежность» — первый ее сериал, который снят полностью на телефон (IPhone 11 max pro):
Лирические переживания героини в сериале получают новое звучание. Теперь в закадровый голос Константина Хабенского вплетается мелодия Константина Меладзе. И на первых же аккордах понимаешь — так звучит Нежность — светлая, грустная, чистая. Приглашение в проект «последнего романтика» от музыки — еще один удачный ход режиссера и продюсера фильма Анны Меликян.
«Нежность» понравится тем, кто соскучился по хорошему лирическому кино. Как в старых добрых лентах, в ней есть место действию и переживаниям, легкой грусти и тонкой иронии. Это и драма, и комедия, современная и слегка ностальгическая одновременно.
Интересный сюжет, достойная игра актеров, удачные операторские находки, закадровый Хабенский, прекрасная музыка. Я, как зритель, с нетерпением жду завершающей серии, в которой Елена Ивановна, наконец, узнает, что такое счастье, и станет собой. А в YouTube буду высматривать анонсы новых творений талантливого режиссера Анны Меликян. Мне кажется, она только берет разбег.
Нежность теперь выдают порционно. Рецензия на сериал «Нежность» 2020 года
На днях YouTube любезно порекомендовал мне посмотреть 1-ю серию только что вышедшего сериала «Нежность». А онлайн-кинотеатр IVI заявил о запуске первого сезона с 12 ноября.
Вот это да! Честно говоря, я безмерно удивилась и обрадовалась одновременно. Дело в том, что пару лет назад долго находилась под впечатлением от одноименной короткометражки. Это было мое открытие года в отечественном кинематографе, который последнее время не на высоте.
Не скажу, что посмотрела шедевр, достойный Оскара. Но поразило, как авторам фильма удалось за 20 с небольшим минут показать совершенно законченную историю. Ироничную, тонкую, которую проживаешь вместе с героиней на одном дыхании и ни секунды не сомневаешься в ее реалистичности.
Наверное, по-другому и быть не могло. Ведь сценарий написали два очень талантливых человека. Обожаю короткие и сочные рассказы Александра Цыпкина. И Анна Меликян, как режиссер, понравилась еще по фильму 2015 года — цикла новелл-корометражек под общим названием «Про любовь».
Так что их совместное творение было обречено на успех, по крайней мере, у такого зрителя, как я. К началу 2019 года 21-минутный фильм «Нежность» стал вирусным. Его массово репостили друг другу в разных соцсетях и мессенджерах. Короткий формат очень располагал к такому продвижению.
«Нежность» была снята для благотворительного аукциона Action и продана за 13 млн. рублей. Все средства от продажи перечислены в фонд Константина Хабенского, который с 2008 года помогает детям с онкологическими и другими тяжелыми заболеваниями головного и спинного мозга.
Короткометражка 2018 года по решению режиссера Анны Меликян положила начало 11-серийной «Нежности» 2020 года — ее сделали первой серией фильма. Поэтому я сочла необходимым начать с истоков, с того, как возник проект нашумевшего «короткого метра».
Как зарождался короткометражный фильм «Нежность» 2018 года
Анна Меликян говорит, что сценарий фильма создавался специально для ее подруги — Виктории Исаковой. Когда Анна увидела актрису в сериале «Оттепель», сразу поняла, в каком образе хочет видеть ее в своей картине. Виктория очень гармонично смотрелась в декорациях 60-х годов, и ей удивительно подошел бы черно-белый формат фильма.
Родилась идея, на которую легла так вовремя услышанная ею песня в исполнении Людмилы Сенчиной «Золушка», и пазл сложился. Да, пусть это будет преображение, трансформация. Героиня Исаковой действительно разительно изменится, случится чудо, но на этом сходство со сказочным прототипом заканчивается.
События произойдут в современных реалиях, а изменения в жизни случатся с 43-летней москвичкой, «идущей по жизни маршем», успешным финансовым директором крупной компании. Вот она-то в старых добрых традициях нашего кинематографа и отправится в спонтанную поездку в Санкт-Петербург, из которой вернется неожиданно для себя совсем другой.
Неожиданно для себя, но не для авторов сценария. Они точно знают, что внутри «генералиссимуса в юбке» сидит тонкая и ранимая девочка, которая не может найти выхода для своей нежности. И поэтому картина — черно-белая. Она отсылает зрителя к эпохе, когда создавались самые романтические фильмы советского кинематографа, тонкие, душевные и лирические.
Отсылает к беззаботному времени, когда впервые прозвучала волшебная мелодия композитора Игоря Цветкова — автора музыки к песне «Золушка», под которую, практически не касаясь земли, летит в конце фильма к счастью прекрасная девушка, отбросившая все то, что не важно в это мгновение.
Сюжет первой «Нежности»
В фильме с первой минуты мы слышим закадровый голос Константина Хабенского, который я считаю находкой режиссера. Его бархатистый тембр сделал половину успеха «Нежности». Удачная задумка автора, наряду с черно-белой съемкой, отсылает нас во времена лучших советских картин с прекрасными голосами Зиновия Гердта, Юрия Яковлева, Ефима Копеляна и других актеров, великолепно сыгравших за кадром.
Так вот, закадровое повествование Константина с первых же минут овладевает зрительским вниманием, погружает в сюжет, от которого уже не оторваться:
Елена Ивановна Подберезкина, главная и единственная героиня первой серии, вроде бы и не ищет выход для нежности, она довольна жизнью. Но в один прекрасный день все меняется.
Накануне подруга поставила под сомнение ее способность вызывать любовные переживания первого уровня у противоположного пола… Чтобы опровергнуть обвинения и предоставить доказательства, а точнее, переспать с первым встречным, Елене Ивановне дали 24 часа, из которых осталось уже 18 часов 9 минут.
В цитате из начала фильма стоит многозначительное многоточие. Здесь пропущена фраза, из-за которой не утихают жаркие споры. Часть зрителей сочла ее неуместной, тем более из уст любимого актера. Из-за нее же эту картину можно отнести к категории 18+.
Ну что поделать, героиня живет в современном мире и принимает его реалии. Когда на карту поставлено все, она и в «Тиндере» зарегистрируется, и сделает недвусмысленное предложение заезжему шведскому жениху. И она даже не подозревает, что через несколько часов ее броня, которую успешная в делах Елена Ивановна выстраивала годами, растает, растворится, исчезнет.
Этот фильм не о пошлости. В нем нет шуток ниже пояса, нет постельных сцен, пусть даже последние минуты короткометражки и отсняты в спальне гостиницы «Астория». Он — о чувстве, зарождающемся, будто бы ниоткуда. И снова чарующий закадровый Хабенский:
На последних минутах короткометражки в кадре появляется еще один герой, имени которого не знает даже Елена Ивановна Подберезкина. Евгений Цыганов идеально вписывается в роль сказочного принца, неожиданно изменившего жизнь «полководца» в юбке. В ее душе поселяется чувство, с которым героиня была прежде незнакома. Ей предстоит еще узнать себя новую.
На такой мажорной ноте и заканчивается фильм 2018 года. Звонкая весна звучит в прекрасном городе, она же — в душе героини. И мы знаем, что все у нее будет хорошо, ведь исчезнувший поутру герой оставил номер телефона. А значит, можно поставить многоточие, которое дает надежду и полет зрительским фантазиям.
Что было дальше
Но, видимо, точки над «i» захотелось поставить как поклонникам, так и режиссеру картины. В 2020 году решено было продолжить съемки, причем, расширенным составом съемочной и актерской группы.
Вот здесь начинается совсем другая история. Постепенно, серия за серией, выясняется, что ничего-то мы не поняли про «идущую по жизни маршем» женщину. Нет, сначала Елена Ивановна в присущей ей манере разворачивает мощную операцию по нахождению сбежавшего «Принца». Но когда не знаешь даже имени человека, написавшего, как оказалось, неправильный номер телефона, трудно продвинуться в его поисках.
Героиня проявляет недюжинные аналитические способности, прибегает даже к помощи шамана, но нисколько не приближается к желаемой цели. Человек, которого она мысленно успела за короткое время сделать спутником жизни, является ей только во снах, в неизменных водолазке и очках.
Тот, чье имя просто «Принц», кто присутствовал в ее жизни лишь несколько часов, говорит ей правильные вещи абсолютно ровным, безэмоциональным голосом. В ответ на ее страстное: «И что же мне делать сейчас?» — «Жить, просто жить и радоваться… Ты главное не жди, ты иди и живи сама свою жизнь». Сказал так и продолжил удить свою рыбу.
Но как жить? Героиня впервые за много лет чувствует беспомощность, понимает, что, видимо, что-то упустила в своем движении вперед, и похоже, с ней что-то не так. Так сложно во всем разобраться, без модного нынче психолога не обойтись.
В этот момент в фильме появляется Михаил Лабковский, сыгравший самого себя. К нему-то Елена Ивановна и приходит на лекцию с простеньким вопросом: «А что такое счастье?». И советы получает дельные, и начинает следовать им. А стоит ли? Быть может, лучше двигаться своим путем?
Конечно, героиня отправляется его искать. И мы видим ее разной — комичной, растерянной, иногда абсолютно не знающей жизни девочкой. Совершающей поступки, которые бы очень удивили ее прежнюю. Одна поездка в Сочи, а затем в Абхазию с парнем по кличке Ужас чего стоят.
И с каждой минутой появляется ощущение, что хоть она по-прежнему маниакально цепляется за придуманный ею же идеал, он ей все меньше становится нужен. Но Елена упрямо не желает этого признавать.
Даже когда в седьмой серии вырисовывается реальный, из плоти и костей, Константин Хабенский, который теперь играет не только за кадром, а и в роли талантливого скульптора, она продолжает цепляться за «привидение» в очках и водолазке.
Только когда герой Хабенского говорит, что нет в Елене Ивановне, пришедшей в великолепном крепдешиновом платье, ничего женского, она, похоже, принимает вызов.
Срочно собирается консилиум из подружек (кстати, состав актрис, их играющих, блистателен). Все советы выслушаны, план по обретению утраченной женственности разработан и подлежит исполнению. Проявить беспомощность, чтобы захотелось ей помочь, прокачать чакры, пообщаться с полученными в аренду детьми, научиться танцевать страстное танго. Ну, чего вам еще, Елена Ивановна?
А та продолжает «гуглить» ответы на вопрос: «Как стать счастливой?»
Даже в ретрит отправляется в Подмосковье. Быть может, там удастся поймать счастье в моменте и получить ответ, что ей делать с навалившейся неразберихой в мыслях.
И к концу 10 серии мы видим зажатую прежде, и не желающую ни перед кем обнажать тело и душу героиню вот такой:
Закадровый голос автора извещает нас, что Елена Ивановна впервые в жизни почувствовала себя счастливой здесь и сейчас. И зритель убеждается в этом, наблюдая процесс поглощения хот-дога.
Смею предположить, что героиня нащупала, наконец, путь к себе. Осталась недосмотренной всего одна серия, 11-я, которая выйдет совсем скоро — в декабре 2020 года. Но уже сейчас становится понятным, что Елена Ивановна вернется из ретрита другой — выгонит своих внутренних «привидений», и заживет, наконец, здесь и сейчас. Ведь она почувствовала только что, как это – жить полной грудью.
И когда на опушке подмосковного леса женщина повстречалась с Буддой в знакомом образе, на душе у нее стало так спокойно.
— Ты Будда?— Да.— Класс. Здесь, в Подмосковье… А я смогу с тобой еще поговорить?— Остановись. Закрой глаза. И ты всегда можешь со мной поговорить. Всегда и везде.— Спасибо.
А что будет дальше
Что будет в 11 серии? Мои знакомые, посмотревшие сериал, склоняются к тому, что скульптор Гоша (имя, как у главного героя фильма «Москва слезам не верит», явно не случайно) — тот человек, которому Елена Ивановна скажет: «Как долго я тебя искала. » Ведь только он взглянул на нее так, как никто и никогда еще не смотрел. Как будто увидел перед собой величайшее творение искусства.
А может, героиня станет просто жить, как завещал великий «Будда», а не ждать нереальных Принцев. Просто радоваться каждому дню, ведь она увидела, что мир — не черно-белый, он играет красками. Не удивлюсь, если финальные кадры режиссер сделает в цвете.
Но мне бы этого не хотелось, пусть лучше черно-белая эстетика сохранится. Идея фильма и так, на мой взгляд, претерпевала метаморфозы от серии к серии. Как минимум, стиль повествования изменился.
Ушла динамика, события как будто замедлились, началось топтание на месте, так присущее большинству сериалов. И хотя сюжетная линия по-прежнему развивается нелинейно и преподносит сюрпризы, не осталось той легкости и остроты, за которую полюбили пилотную серию.
Выражаю сейчас субъективное мнение. Мне кажется, если бы Александр Цыпкин остался соавтором сценария, сериал бы только выиграл. Мне не хватило его ироничных текстов, где каждое слово отшлифовано, изящества поворотов сюжета, тонкого юмора.
Да и сама Елена Ивановна, характер которой так филигранно прорисован в короткометражке, становится уж слишком противоречивой. Очевидно, что ее жизнь перевернулась с ног на голову, но не до такой же степени. Не могла она потерять руль и ветрила, стать абсолютно беспомощной во всех сферах жизни.
Да, на ум приходят аналогии со знаменитым «Служебным романом» и его главной героиней Людмилой Прокофьевной. У той тоже многое изменилось в мировоззрении к концу фильма. Но что бы подумала страна, если бы она забросила руководство предприятием и умчалась искать сомнительных развлечений в Сочи, потом в Абхазию, а дальше и вовсе в ретрит укатила. И на планерках занималась бы всякой ерундой.
А нашему финансовому директору, этому генералиссимусу в юбке, становится вообще наплевать на все, она просто выпадает из производственной цепочки, плывет по течению. Да, она, вероятно, вырулит в нужном направлении, но когда?
В определенной точке в середине сериала так и хочется сказать классическое: «Не верю». И в этом нет вины актрисы Виктории Исаковой. Она сыграла блестяще. Впрочем, как и все актеры картины. Однако, у меня сложилось впечатление, что Анна Меликян сама какое-то время не совсем понимала, куда ведет свою героиню.
В остальном же фильм хорош. В нем многие узнают себя. Где-то посмеются, над чем-то задумаются или погрустят. Но точно не останутся равнодушными.
Немного о съемках
Зрители сопереживают героям, вероятно, не только благодаря нетривиальному сюжету и вдохновенной игре актеров. Создательница картины Анна Меликян сделала смелый шаг и в операторской сфере. Короткометражку «Нежность» она рискнула снять без профессиональных камер — на собственный айфон.
Как отмечает сама Анна, благодаря этому появилась ни с чем не сравнимая доверительность между актером и режиссером, без присутствия техники и людей на площадке. И хотя профессионал от сцены умеет вживаться в роль в любых условиях, некая интимность съемки дает ему лучше раскрыть своего героя.
Использование айфона вместо дорогого технического оборудования позволило сделать фильм малозатратным. Кроме того, не пришлось получать разрешение на съемки. Все происходило естественно, в режиме реального времени. В сапсане, например, проводница любезно согласилась постоять в кадре:
И в питерском кафе — абсолютно случайные красивые посетительницы (и это вполне возможно в месте, где собираются одни женщины):
В Эрмитаже — без проволочек с разрешением на съемку:
Безусловно, для создания сериала потребовалось расширить съемочную группу, как творческую, так и техническую. Съемки Анна доверила оператору Всеволоду Каптуру. В своем инстаграме она поделилась с подписчиками, что «Нежность» — первый ее сериал, который снят полностью на телефон (IPhone 11 max pro):
Лирические переживания героини в сериале получают новое звучание. Теперь в закадровый голос Константина Хабенского вплетается мелодия Константина Меладзе. И на первых же аккордах понимаешь — так звучит Нежность — светлая, грустная, чистая. Приглашение в проект «последнего романтика» от музыки — еще один удачный ход режиссера и продюсера фильма Анны Меликян.
«Нежность» понравится тем, кто соскучился по хорошему лирическому кино. Как в старых добрых лентах, в ней есть место действию и переживаниям, легкой грусти и тонкой иронии. Это и драма, и комедия, современная и слегка ностальгическая одновременно.
Интересный сюжет, достойная игра актеров, удачные операторские находки, закадровый Хабенский, прекрасная музыка. Я, как зритель, с нетерпением жду завершающей серии, в которой Елена Ивановна, наконец, узнает, что такое счастье, и станет собой. А в YouTube буду высматривать анонсы новых творений талантливого режиссера Анны Меликян. Мне кажется, она только берет разбег.