актриса фильма опасная игра слоун
Дама с задачкой
Джессика Честейн в фильме «Опасная игра Слоун»
В прокат выходит политическая драма Джона Мэддена «Опасная игра Слоун» (Miss Sloane) с Джессикой Честейн в уже привычном для этой актрисы амплуа железной леди без страха, хоть и не без упрека. Рассказывает Юлия Шагельман.
Роль элегантной и безжалостной лоббистки — из тех, что Джессика Честейн может сыграть как никто другой
Слоганом к «Опасной игре Слоун» могла бы стать фраза «Джессика Честейн идет за «Оскаром»». И правда, здесь есть все составляющие: сценарий из составляемого профессионалами индустрии неформального черного списка (в который попадают лучшие тексты, отвергнутые студиями,— и те, одумавшись, сразу же обращают на них внимание), номинант «Оскара» в режиссерском кресле, центральная роль сильной и независимой женщины — в полном соответствии с модными трендами (причем в Штатах фильм вышел в 2016-м, до того как это стало мейнстримом). И играющая королеву свита, куда вошли еще два оскаровских номинанта — Джон Литгоу и Сэм Уотерстон.
Однако что-то пошло не так, и Честейн добралась только до номинации на «Золотой глобус», в которой она проиграла Изабель Юппер. Через год она повторила все то же самое с фильмом «Большая игра» (Molly`s Game): оскароносный режиссер и сценарист Аарон Соркин, центральная роль сильной и независимой женщины — теперь это уже стало мейнстримом, увенчанные наградами Идрис Эльба и Кевин Костнер в саппорте. И снова не пошло дальше номинации на «Золотой глобус», который в этот раз более чем заслуженно достался Фрэнсис Макдорманд.
В этом упорстве актриса похожа на своих героинь, не только из «Опасной» и «Большой игры», но и, например, из фильма «Цель номер один» (2012), за который она таки получила номинацию и на «Глобус», и на «Оскар» (но и тогда осталась без наград). Поэтому роль мисс Слоун кажется для нее подарком судьбы — здесь есть броские монологи, острые пикировки, пронзительные взгляды, жесткая линия рта и несгибаемая воля, которую Честейн способна сыграть как никто другой. Имеется, куда ж без них, и пара обязательных сцен в духе «сильная женщина плачет у окна», но тут, несмотря на все старания актрисы, поверить в уязвимость этой бессердечной стервы гораздо труднее.
К чести авторов, такими эпизодами они не увлекаются. Картина снята не для того, чтобы убедить зрителя, что лоббисты тоже люди (в этом скорее начинаешь сомневаться как никогда раньше), а чтобы насладиться красотой политической игры с двойным, если не тройным дном. Понятно, что Аарон Соркин послужил для сценариста-дебютанта Джонатана Переры самым непосредственным источником вдохновения, но если фильм самого Соркина вышел уже какой-то самопародией, то в «Опасной игре Слоун», наряду со всеми приметами соркинских разговорных драм — диалогами на ходу в коридорах, хлесткими афоризмами (хоть сейчас на футболку), говорящими головами с экранов, геометрически стеклянными интерьерами офисов и общей холодной сине-стальной гаммой, разбавленной только старомодными залами судебных заседаний,— нет ничего лишнего. Каждый персонаж на своем месте, интрига закручена крепко и, хоть несколько затормаживается во второй половине ленты, разрешается эффектным, пусть и совершенно неправдоподобным финалом.
И хотя поход за наградами в этот раз не удался, фильм доказывает, что даже проигранное дело может обернуться неожиданной победой, если ее хорошо спланировать. Сейчас Честейн наконец немного расслабилась и снимается в продолжении хоррора «Оно», но впереди у нее уже маячат два байопика, в том числе Ингрид Бергман — а это точно оскаровский верняк.
«Опасная игра Слоун»: Джессика Честейн в политической драме под Аарона Соркина
До российского проката добралась «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн в идеальном для нее амплуа «строгая госпожа». Станислав Зельвенский считает, что это кино от режиссера «Влюбленного Шекспира» небезынтересно заходит на территорию Аарона Соркина, но с опозданием.
Если бы этот фильм был снят сегодня — после Трампа, после стрельбы в школе во Флориде, после маршей, бойкотов, новых законов — вероятно, он был бы немного другим. Но «Слоун», которая доползла до российского проката с большим опозданием, в Америке вышла полтора с лишним года назад, примерно одновременно с памятными выборами, а придумывалась, разумеется, еще гораздо раньше. И с одной стороны, темы фильма за это время не только не потеряли актуальности, а совсем наоборот. С другой, из сегодняшнего дня риторика «Слоун» уже кажется невинной, почти наивной: невозможно языком Сидни Люмета описывать мир Армандо Ианнуччи.
Впрочем, у сценариста-дебютанта «Слоун» по фамилии Перера, корпоративного юриста по образованию, очевидно был другой образец для подражания — Аарон Соркин. Профессиональные скороговорки, которыми обмениваются герои — а уж Слоун в них вообще заслуженный мастер спорта, — недвусмысленно отсылают к «Западному крылу» или «Новостям». И Перера, приходится признать, — не Соркин: тут есть очень удачные реплики, но в смысле плотности, упругости его диалоги значительно слабее (как назло Джессика Честейн одновременно снялась у настоящего Соркина в «Большой игре»). Правда, если подумать, а у кого не слабее?
В интересах прежде всего драматургии в политический фильм вплетена судебная драма: «Слоун» начинается и заканчивается на сенатских слушаниях, посвященных моральному облику и методам главной героини; за великого инквизитора — Джон Литгоу. Это позволяет всем мало-мальски важным персонажам собраться в одном зале и раз за разом обмениваться многозначительными взглядами, а самой Слоун — готовиться к заключительному слову и делу, которые со всей определенностью напомнят нам, что дело происходит не в Вашингтоне, а в Голливуде (и французском Голливуде — бессоновской EuropaCorp).
Но в первую очередь это все-таки человеческий портрет, и в этом плане у британского ветерана Джона Мэддена («Влюбленный Шекспир») получается если не все, то довольно много. Для Честейн это идеальная роль в самом подходящем ей амплуа «строгая госпожа», и смотреть на нее не скучно ни секунды: безупречные брючные костюмы, хищные шпильки, рыжие волосы, пронзительные синие глаза и ярко накрашенные губы, привыкшие приказывать и унижать.
К мисс Слоун есть вопросы: крайняя степень цинизма и приступы идеализма уживаются в ней не очень правдоподобно, попытки смягчить ее образ (одиночество, бессонница, таблетки), как правило, грубоваты, а трогательные отношения с мужчиной по вызову балансируют на грани карикатуры. Любопытный момент: можно ли представить, чтобы в 2018 году герой или даже антигерой мужского пола, которому мы мало-мальски симпатизируем, рутинно ходил к проституткам? Но к Джессике Честейн вопросов никаких, и она лоббирует этот благонамеренный и несколько механический в своих сюрпризах политический триллер так, словно искренне уверена в его способности победить.
Рецензия на фильм «Опасная игра Слоун»
Движимая исключительно талантом Джессики Честейн вялая политическая драма о том, как несколько неверно составленных бумажек способны перетряхнуть власть в большой стране
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Сложно представить себе поклонника кино, который хоть сколько-нибудь сомневался бы в таланте Джессики Честейн. Рыжеволосая красавица давным-давно доказала любому скептику, что ей подвластны любые жанры, любые эпохи и любая фактура. Она способна лететь в космос и ловить террористов, погружаться вместе со зрителем в философские притчи и испытывать ужас, ее игра украшает сказки и ленты, основанные на реальных событиях. Однако даже при всех запоминающихся вехах в карьере Честейн не смогла отказать себе в удовольствии сыграть в картине-бенефисе, в политической драме «Опасная игра Слоун», где все камеры будут направлены на нее, ей достанутся самые яркие слова, где смысл будет теряться за красотой и богатством оттенков работы актрисы. В результате зритель получил что-то похожее на «дипломную работу» Джессики – фильм с яркой центральной ролью, но в остальном не слишком уверенный и обязательный.
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Избегая соблазна сравнивать систему лоббирования в России и США, сразу отметим, что даже для Америки сюжет «Опасной игры Слоун» выглядит слишком приторным, со всеми этими «комиссиями по этике», «недопустимостью манипуляций», «нерушимостью Конституции» и «соблюдением конфиденциальности частной жизни» – герои картины испытывают целую гамму чувств, обращаясь к весьма болезненной теме, но режиссер Джон Мэдден с подачи сценариста Джонатана Переры здесь чуточку перегибает. Лоббисты – люди дела, и потому они действительно действуют методами Элизабет Слоун и даже позволяют себе более грубые, но действенные манипуляции, ведь на кону часто оказываются миллиарды долларов. Так что не стоит рассматривать ленту как нечто основанное на реальных фактах, это скорее размышление на тему.
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
Точно так же фантастичны и условны метаморфозы характеров ведущих персонажей, в этом компоненте Мэдден пустился в мелодраму самого невысокого уровня. Главная героиня в финале едва ли не рвет на себе тельняшку с завуалированными словами извинения всем, кого так или иначе обидела или подвергла опасности. Конечно, хотелось бы верить, что подобные «холодные сердцем» люди оттаивают под воздействием обстоятельств, но в жизни так не бывает. Столь же наивно выглядит и условно-романтическая линия главной героини, которую обманом защищает влюбившийся в нее мальчишка. Простите, но для политического триллера и остросоциальной драмы это несколько вульгарно.
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
С другой стороны, сугубо деловой, политический пласт ленты подан весьма убедительно и любопытно. Проблема с вооруженными нападениями для Америки стоит очень остро, копья вокруг «второй поправки» действительно трещат. Посмотреть на то, каким образом общество оценивает опасности, а власть маневрирует между Сциллой и Харибдой, лишним не будет, как минимум о такой дискуссии на темы внутренних проблем, так или иначе затрагивающих каждого, можно помечтать. Другое дело, что фильм от обилия разговоров, сложно выстроенных схем и на первый взгляд маловажных деталей выглядит перегруженным и не особенно увлекательным. Если картины «В центре внимания», «Игра на понижение» или «Инсайдеры» вас не привлекают, то «Опасная игра» в ваших глазах будет иметь лишь один козырь…
Кадр из фильма «Опасная игра Слоун»
…Зато какой! Джессика Честейн в картине поистине великолепна. Как и положено фильму, сконцентрированному на единственной звезде (да простят нас фанаты Элисон Пилл, Марка Стронга и Джона Литгоу). «Опасная игра Слоун» дает возможность актрисе показать себя во всей красе – в вечернем наряде и тюремной робе, прижавшей к стене сильных мира сего и прижатой к постели любовником, энергичной и страстной, умной и красивой, нуждающейся в поддержке, но демонстрирующей свою независимость. Как и было сказано, два часа ленты являются лучшим резюме Честейн для последующих проектов. Порой, правда, чувствуется, что Джессике не хватает соизмеримого по таланту и возможностям партнера, отчего ей приходится переигрывать, но это можно списать на неудачу постановщика, который не смог соблюсти баланс.
За вычетом стараний Джессики Честейн, «Опасная игра Слоун» теряет 90% своей энергетики, а так быть не должно. Увы, картина вряд ли выдержит испытание временем даже при наличии в сюжете всегда актуального оружейного вопроса – для драмы она слишком наивная, а для триллера – пресная. Но такова уж политика во всем мире – если ее не ведет красотка, то смотреть там не на что.
Опасная игра Слоун отзыв о фильме
Черт подери Пришли такие времена когда тебя радует не очередная вышедшая разрекламирована грязь, а то что лежит где, то на просторах интернета, и будет невероятно круто если ты это увидишь)
Выжать максимум из его головы и оставить под впечатлением)
Что же зацепило в этом фильме?
Об этом прямо сейчас по подробнее)
Эмоции от просмотра сильнейшие:)
Весь фильм тебя водят за нос, показывая великолепный сюжет и актуальную даже на сегодняшний день тему, хоть фильм и вышел в 2016 году.
заставляет задуматься каждого человека который хочет хоть как то реализовать себя как личность! Как профессионал!) возможно хочет чтобы о нем говорили, не важно хорошо или плохо. Ведь пиар не зависимо от того чёрный он или белый будет поднимать тебя на вершину славы)
И есть один неловкий момент:
Что белый пиар с большим сомнением придёт к тебе сам, потому что как правило, тем кому нравиться то, что ты делаешь, ни как это не оценивают и просто проходят мимо, ну типо классно, молодец и на этом все)
а вот Из той грязи что на тебя будет литься, ты и должен будешь ковать свой успех)
Поставь лайк если сталкивался с таким)
И тут мы приближаемся к главной идее фильма: готов ли ты ради карьеры и денег пожертвовать всем что у тебя может быть в жизни: семья, друзья, отдых, получение кайфа от того что ты просто жив и здоров!
Так же сдесь затронута и ещё одна немаловажная тема:
Политика, коррупция, заговоры
Это все тесно связано с населением страны, ведь из за грязных делишек не совсем добросовестных чиновников страдает в первую очередь обычный мирный житель)
Такие как мы с вами)
А хотя кто знает, может когда то этот ролик посмотрит какой нибудь высокий чин:)
А ещё фильм «Опасная игра Слоун»
Даст немного понять зрителю, что такое лобби, какие люди стоят за тем, чтобы тот или иной законопроект оказался принятым)
Элизабет Слоун — самый востребованный и рисковый лоббист и самая сексуальная акула политического бизнеса США. Ловко ведя психологические игры и используя искусство манипуляции, она сражает оппонентов своей непредсказуемостью и никогда не проигрывает. Но когда она берется за самое сложное в своей карьере дело, она понимает, что цена победы может быть слишком высокой.
Сюжет поражает своими интрижками, фильм заставляет думать, если ты реально хочешь разобраться и прочувствовать атмосферу происходящего. Но ведь не все смотрят фильмы, для того чтобы думать, кто то просто делает это, для того чтобы скоротать вечерок. И как по мне о них тоже подумали, и не дадут заскучать невероятно интересные повороты и проникновения в твоё сознание) и ты начнёшь строить догадки, что там все таки дальше будет)
И как минимум ты придёшь к 2-3 версиям, а то и больше)
Но все же кто вообще не любит юридическую тематику, политику и различного рода судебные разбирательства, запутанные диалоги со сложными формулировками и терминами. Стоит обойти этот фильм стороной, но я точно не советую этого делать, так как начав смотреть это кино, тебя точно затянет)
Буду рад если вы после просмотра напишите своё мнение в коментах)
Бюджет фильма относительно современных блокбастеров не велик
13млн зелени, при этом получилась вполне годная картина, которая сможет унизить и высоко бюджетные фильмы вышедшие в прокат в последнее время да и не только.
Но видимо PR компания была развёрнута весьма слабо, ну или вообще значение ей не придали, раз сборы в мире составили всего 9 с небольшим миллионов долларов)
Причём для США тема политики как ни где кстати. А собрали они там лишь треть мировой суммы. Вообще политическая тема в целом больна для многих стран. И не понятно по каким причинам бюджет не оправдался)
Хронометраж фильма 132 минуты
Причём проходят они достаточно быстро)
И это не может не радовать)
Джессика Честейн великолепно подошла и шикарно сыграла свою роль!)
Она запомнилась мне после просмотра фильма «Большая игра»
Кстати фильм тоже очень достойный.
Сыграв там главную роль, оставила лишь положительные эмоции к своей персоне)
2 раза попав в точку, стала одной из любимых актрис за последнее время)
Относительно фильма опасная Игра Слоун
Небыло абсолютно ни какого сомнения что Она действительно акула в политическом мире, даёт понять всем и каждому что ее стоит бояться и при любой твоей малейшей ране, почувствует кровь и просто тебя проглотит. Но переживания тоже имеют место быть, ведь не все идёт так гладко как хотелось бы. Элизабет Слоун по истине своей леди со стальными яйцами, раз прет против столь влиятельных людей политической вершины)
Ещё кстати Джессике Честейн в 2017 году вручили награду золотой глобус за лучшую женскую роль в драматическом фильме. И я считаю что она заслуженно получает такие оценки в свой адрес)
В целом же второстепенные актеры отлично дополняли фильм, именно дополняли, так как первый план как и положено было, забрала на себя Мисс Слоун, но некоторые актеры все таки запомнились,Гугу мбата Роу — искренне отыграла свою роль — девушки которая выжила в школьной перестрелке. Что сподвигло ее действовать против 2 поправки. И завоевать себе некий авторитет в этом деле. И оставила за собой след такой настоящей невинной девушки. Но не стоит недооценивать невинных, ведь они за частую тоже могут показать своё внутреннее Я. Что в прочем и произошло)
Ну об остальных особо раскидывать не буду, короче актерская игра очень хороша и на этом спасибо)
Диалоги в фильме затянутые, но по своей сути они интригуют, и дают возможность пораскинуть мозгами, а не в тупую глядеть на картинку и понимать или не понимать, что происходит на экране. Нет это точно не про это кино)
Даже если и была в фильме какая то скука, то это настолько ничтожно, что даже и говорить об этом не хочеться)
Все таки это больше интеллектуальный фильм, с психологическими отсылками о женщине с невероятным стратегическим складом ума. И умением идти напролом сквозь стену к своим целям и задачам!)
Забывая при этом что ты человек и ты хочешь жить, а не следовать по жизни только ради карьеры и ничего кроме!)
Что Сегодня как в прочем и всегда как бы это прискорбно не звучало высокопоставленных чиновников мало заботит то факт как живет население их страны. По мнению большинства — они действуют лишь в своих интересах, ведь законы ими же написанные и принятые, при всех равных, если они не будут крайне наглеть то на врятли эти законы коснуться их самих. Хотя бывает и обратная сторона медали и наверняка те чины, которых посадили за преступления превышения должностных полномочий уже 1000 раз пожалели, что были причастны к принятию тех норм и правил, по статье которого он и был обвинён.
А вот Мисс Слоун, на кол посадила судью и я могу сравнить эти эмоции лишь с победой, но не с победой над подростком, которого прогнал со двора за то, что тот косячил и разбрасывал мусор на детской площадке) А именно победа которую ты по истине добился кровью и потом)
Свою оценку этому фильму дам
И точно советую к просмотру
Бери по жизни максимум, иди к своей цели ни смотря ни на что)
«Да прибудет с вами сила»
На этом наверно стоит закончить, больше сказать у меня не чего)
Прощай, оружие: рецензия на новый фильм «Опасная игра Слоун» с Джессикой Честейн
Так и запутаться недолго: год назад в прокат вышел фильм «Большая игра» с Джессикой Честейн в главной роли, а в этом августе на экранах появилась «Опасная игра Слоун» с той же актрисой, причём новинка была снята и презентована зрителю раньше. Что ж, российские адаптаторы заслуживают очередного издевательского реверанса, а картина Джона Мэддена — зрительского внимания. Безусловно, она держится на одном-единственном рыжеволосом ките (Честейн практически не покидает кадр), но и во многом другом создатели «Опасной игры» не подкачали. Не пытаясь вникнуть в причины провала ленты на американском рынке, рассказываем, почему история о политическом закулисье совсем другой страны способна заинтересовать отечественного любителя кино.
Фото: kinopoisk.ru
«Элизабет Слоун — самый востребованный и рисковый лоббист и самая сексуальная акула политического бизнеса США», пишут в официальной аннотации к фильму, заставляя читателя заблаговременно покрываться мурашками. На самом деле главная героиня — акула скорее самая несчастная: однажды сделав выбор в пользу карьеры, она с головой уходит в этот самый политический бизнес, используя в качестве отдушины услуги смазливых молодых людей из службы эскорта и таблетки, состав которых нам неизвестен — но что-то подсказывает, что это не аскорбиновая кислота. Мисс Слоун полностью погружена в работу, она не знает ни сочувствия к противникам, ни жалости к изменникам, и к тому же абсолютно лишена желания прислушиваться к каким бы то ни было авторитетам. Наняв эту «железную леди», нужно просто сесть в уголке и в ужасе хвататься за голову от предпринятых ею неожиданных ходов. Чтобы мы увидели это воочию, в сюжете есть персонаж Марка Стронга, привычно исполняющего роль осторожного мужчины, знающего цену словам и делам. Человек по имени Родольфо Шмидт вроде бы умеет перепрыгивать с камушка на камушек через бурную реку политической конкуренции, но как только в команде появляется Слоун, отходит на задний план до тех самых пор, пока не приходит время произнести важные слова об увольнении. Остальной коллектив за пришлого лидера тоже заступаться не спешит.
Мэддон снял кино, которому не повезло оказаться среди очень похожих проектов — но снял с желанием быть в числе достойных претендентов
Сценарист Перера, конечно, пока далеко не Аарон Соркин, поэтому ему не до конца удаётся сделать из на 90 процентов диалогового сюжета чудо, которое могло бы снискать восторг критиков. И всё-таки зрительские оценки достаточно высоки, чтобы не называть «Опасную игру Слоун» проходной лентой — опыт режиссёра и несколько достойных актёрских работ помогли проекту не попасть в список громких провалов. Конечно, главная героиня временами очень сильно напоминает доктора Грегори Хауса в юбке, а второстепенным персонажам слишком очевидно отводят роль шахматных фигур, но главное остаётся главным: Мэддон избежал соблазна сделать кино про сильную женщину, которая украдкой утирает слезы по вечерам. Мисс Слоун не из таких: в наиболее напряжённую минуту она демонстрирует неудержимую ярость, но даже в этот момент её сознание работает над следующим ходом в игре. Тем, кто угодил в одну лодку с этой личностью, приходится принять новые правила, даже если они подразумевают полное наплевательство на все моральные принципы, утверждённые ранее. И в итоге даже тем, кто видел в главной героине исключительно карьеризм, бескомпромиссность и полное отсутствие гуманных настроений, приходится начать уважать её за силу, а впоследствии и за слабость.
Не стоит забывать и о том, что речь идёт в первую очередь о поле боя, на котором не бывает стопроцентных побед: противникам приходится поочерёдно отступать и атаковать, рассчитывая на успех в отдельно взятых точках маршрута. Честейн в этом отношении актриса гениальная: её персонаж гораздо больше настроен на конкретную драку, нежели на некий окончательный триумф. Мисс Слоун не боится ни общественного порицания, ни публичного позора: иногда помощь приходит оттуда, откуда её вообще не приходится ждать. Именно поэтому «Опасная игра» остаётся любопытной в течение всего своего немаленького хронометража: зрителю вроде бы всё понятно с той, кто находится в центре событий, но то, как эти события будут развиваться и какова в этом роль одной-единственной женщины, остаётся интригой до самого конца. Мэддон снял кино, которому не повезло оказаться среди очень похожих проектов — но снял с желанием быть в числе достойных претендентов. До российского зрителя фильм добирался целых два года и снова угодил в конкуренцию, с которой не так уж просто справляться. Может быть, это даже пойдёт «Опасной игре Слоун» в плюс. В расписании кинотеатров на сегодняшний день это едва ли не лучший выбор.