актриса фильма последний самурай
Интересные факты о фильме: Последний самурай / The Last Samurai (2003)
Страны: США, Новая Зеландия, Япония
Режиссёр: Эдвард Цвик
Музыка: Ханс Циммер
Β глaвных poлях: Κeн Βaтaнaбe, Тoм Κpуз, Уильям Этepтoн, Тoни Γoлдуин, Билли Κoннoлли, Чэд Линдбepг, Тимoти Спoлл, Ситинocукэ Ηaкaмуpa, Χиpoюки Сaнaдa
КиноПоиск 8,1 из 10
Действие фильма разворачивается в Японии в 70-е годы XIX века. Капитан Нейтен Альгрен (Том Круз), ранее служивший в американских войсках, сейчас зарабатывает на жизнь рекламой винчестеров в американской глубинке. Неожиданное предложение, сделанное ему от имени японского правительства заставляет его выехать Японию, по поручению императора Альгрен должен обучить солдат Первой армии страны Восходящего солнца современному искусству ведения боевых действий.
Фильм является художественной интерпретацией событий происходивших в Японии во второй половине девятнадцатого столетия, а именно в переломный для Японии момент модернизации жизни по западному образцу, веяний из Европы и Америки, как по части самого быта, так и по части тактики ведения войны.
1. Деревенского кузнеца в фильме сыграл Содзи Йошихара. Содзи один из лучших и общепризнанных мастеров по изготовлению мечей. Для фильма он изготовил несколько именных мечей.
2. В этом фильме актер Кен Ватанабе впервые говорит в кино на английском языке. Все актеры согласились, что для японца впервые говорящего на английском он демонстрировал весьма неплохой уровень.
3. Последним самураем является не герой Тома Круза и не герой Кена Ватанабе. Слово «самурай» здесь во множественном числе и относится ко всему сословию и клану Кацумото в частности.
4. По фильму модернизацией и подготовкой японской армии занимались американские инструкторы. Но на самом деле наибольший вклад в модернизацию императорской армии Японии сделала Пруссия.
5. «Последний самурай» собрал больше денег в японском прокате, чем в американском. В стране после выхода фильма неофициально отмечают День Тома Круза.
6. Почти весь фильм сняли в Новой Зеландии. Первоначально предполагалось снять ленту в Японии, но создатели фильма не могли найти подходящих локаций, с которых было бы не видно японских городов. Если же городов не было видно, то доступ к месту съёмок был очень затруднен. Поразмыслив авторы пришли к мнению, что природа Новой Зеландии очень похожа на японскую и там созданы для киноделов выгодные условия после «Властелина колец». Гора Таранаки показалась создателям похожей на гору Фудзи. Однако, несколько эпизодов всё-таки сняли в Японии в императорском дворце Киото.
7. В отличие от многих других американских фильмов, в которых показывали самураев, японские критики отнеслись к «Последнему самураю» благосклонно. Больше всего от них досталось слишком идеалистическому показу самураев.
8. Круз снимался в фильме только за процент с кассовых сборов и первоначально не получил ни копейки.
9. Единственное чего боялись создатели снимая фильм в Новой Зеландии – это дождей. Но съёмки фильма совпали с довольно редким явлением в тех краях – «летом без дождей». С тех пор жители региона Таранаки называют такое лето «Самурайским»
10. Исторически единственными иностранцами, которые сражались вместе с самураями во время гражданской войны в Японии были французские военные советники. Доказано, что некоторые из них даже одевались в самурайские доспехи.
13. Производственный бюджет 140 миллионов долларов. Кассовые сборы фильма 454 миллиона долларов.
14. В сцене нападения ниндзя Том Круз дрался мечами с укороченным лезвием. Длина лезвий была не более 10 см, а остальная часть была дорисована на компьютере. Это позволило актеру наносить удары, не боясь задеть каскадеров, а уже позже при помощи компьютерной графики были добавлены порезы и отрубания конечностей.
15. Постановщиком трюков и фехтовальных сцен является Ник Пауэлл, работавший над фильмами «Храброе сердце», «Гладиатор» и др.
16. Большинство японских актеров самостоятельно работали с мечом. Один из них — Хироюки Санада («Час Пик 3»), сыгравший в фильме персонажа по имени Уджийо, является мастером кендо в жизни.
17. Персонажи Фрэнка Т. Хопкинса (Вигго Мортенсен) в «Идальго» (2004) и Натана Альгрена (Том Круз) в этом фильме имеют очень похожие истории. Они оба страдают от посттравматического синдрома от участия в расправе над коренными американцами, оба топят горе в алкоголе и устраиваются в шоу типа Дикого Запада, после чего получают предложение поехать за границу за большую сумму денег, и их жизнь полностью меняется.
Найдены возможные дубликаты
Всё о кино
11.2K постов 39.9K подписчик
Правила сообщества
1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).
3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.
4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег «видеообзор». Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.
5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.
6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.
7. В сообществе не приветствуются фейки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.
Один из любимых моих фильмов. Один из лучших фильмов Тома Круза. Время от времени пересматриваю. Удивился что виды природы в основном все из Новой Зеландии.
Я его в первый раз увидел в фильме «Ниндзя сегуна».
«—Расскажите мне как он умер.
—Я расскажу вам. как он жил. «
«Говорили он умер от ран, кто-то говорил, что он вернулся домой. в свою страну. но мне хочется верить, что он обрел свою толю покоя. ту, что ищем мы все, но находят очень не многие..»
И ты сидишь, мужик 30-ти лет, обильно потеешь глазами.
Фильм прекрасен.
Спасибо за идею к просмотру.
классный фильм. я ещё кассету с этим фильмом выиграл на местном радио
Великолепный мужской фильм.
Николас Кейдж в новом, странном фильме — «Узники страны призраков»
«Это самый безумный фильм из всех, в которых я снимался». Такая фраза особенно забавно звучит из уст Николаса Кейджа.
Можно долго ругаться на то, что Кейдж в последнее время снимается в плохих фильмах. Но подобным промышляют и другие заслуженные актёры.
Однако, с новым фильмом «Узники страны призраков» всё не так просто. Нет никаких сомнений, что фильм этот не понравился зрителям — рейтинг на IMDB – 4.4. Тем интереснее, что автор «призраков» — Сион Соно — режиссёр независимого японского кино. Фильмы Сиона любят на фестивалях, он получил много наград, но на английском до этого не снимал.
«Узники страны призраков» — это англоязычный дебют, который не смог найти свою аудиторию — зрители просто не поняли что им показывают, а денег, собранных с проката, хватит разве что купить хороший японский автомобиль.
С самого начала фильм даже захватывает — дело происходит в Японии будущего. Кейдж играет уголовника по имени Герой, которому поручают найти дочь Губернатора. Она ушла в призрачные земли из Города Самураев и пропала. Чтобы у Героя было больше стимулов, Губернатор облачил его в минированный костюм. Теперь у Героя есть три дня и он отправляется в загадочную страну.
Многие сразу вспомнят мультфильм великого японского аниматора Хаяо Миядзаки «Унесённые призраками» и сделают это зря. Если у Миядзаки страна призраков — это место хоть и волшебное, но подчиняющееся определённой логике и даже несколько уютное, то у Сион Сона за пределами Города Самураев творится дичь. По улицам бродят люди, наряженные манекенами, а Страна Призраков напоминает сумасшедший дом.
Возможно, в этом фильме заложены различные аллюзии, которые могли бы быть интересны японским зрителям, но судя по рейтингу, западные зрители не увидели в фильме ничего кроме безумия.
Если вам захочется посмотреть на страну призраков — обратите внимание на мультфильм «Унесённые призраками» — это отличный пример того, как можно цитировать японскую культуру зрителю, который, вообще, не знает про Японию ничего.
Фильм «Узники страны призраков» можно пропустить, разве что только вы очень любите Николаса Кейджа и следите за его безумной фильмографией.
Слежу за новинками кино в телеграм канале
Такое аниме я бы посмотрел
Скороговорка на японский лад
Музыкант и его друг
Как Такаудзи свой сёгунат устроил. «Три великих сёгуна» Часть третья
Младший брат основателя второго японского сёгуната, Асикага Тадаёси, скончался 13 марта 1352 года на сорок шестом году жизни от естественных причин. По просьбе Такаудзи ему был присвоен второй придворный ранг.
Никто так до сих пор не знает, кто здесь изображён — Минамото Ёритомо или Асикага Тадаёси. Большинство японских исследователей склоняется ко второму варианту.
А вот эта статуэтка с большей вероятностью считается изображением Минамото Ёритомо
А вот эта статуэтка с большей вероятностью считается изображением Минамото Ёритомо
Если говорить о том, какими людьми были братья Асикага с точки зрения характеров, то тут вспоминается анекдот про двух алкоголиков: «Два алкаша с похмелья. Один пытается наколоть вилкой огурец в трехлитровой банке. Руки дрожат, огурец выскальзывает, ничего не получается. Другой долго смотрит на эти манипуляции, потом не выдерживает:
— Смотри, как это делается.
Берет вилку и сразу накалывает огурец.
— Фиг бы ты поймал его, если б я его не загонял.»
Старший Асикага был импульсивным и рефлексивным, но весьма харизматичным полководцем, правда плохо разбирающимся в административном устройстве страны. Вёл он себя по-раздолбайски и относился ко всему на отвали, а также был склонен к резким перепадам настроения: от преисполнености после победы до клинической депрессии после малейшего проступка. Тем не менее, обстоятельства заставляли его вновь и вновь поднимать меч. Тадаёси же был абсолютно противоположен родственнику. Он взвешивал каждое своё решение, сдерживал свои эмоции и относился ко всему с глубочайшим уважением и вёл этакий аскетичный образ жизни что ли. Принципы устройства, по которым потом строился поздний сёгунат Асикага, затем «временные правительства» Оды Нобунаги и Тоётоми Хидэёси, а такжё сёгунат Токугава — это всё заслуга Асикаги Тадаёси и его внучатого племянника, о котором я потом ещё скажу пару слов.
P.S. Анекдот был к тому, что братья дополняли друг друга, как две противоположности.
Так или иначе, но после смерти Тадаёси Такаудзи должен был вернуться в Киото и «перезагрузить» правительство. Его сыну Ёсиакире всё также недоставало опыта в управлении страной, поэтому на помощь вновь пришли сторонники Ко но Моронао.
Тот факт, что сёгун оставил столицу без защиты, очень обрадовал Южного императора Го-Мураками и его сторонников, поэтому они быстренько подъехали под стены Киото и стали там собирать новые силы для осады. Начальником операции стал сын Го-Дайго, принц Мунэнага, получивший титул сэйи тайсёгун.
В середине марта 1352 года, когда до Руси наконец дошла чума, а в Европу впервые вторглись османы, Ёсиакира бросил столицу вместе с тремя императорами Северной Династии и бежал в святилище Ивасимидзу, чуть южнее Киото, который был взят через два месяца сторонниками ЮД. Северных императоров, конечно, арестовали, что было для сёгуната не очень хорошей новостью. Блин, да я прямо вижу вот такие лица у сторонников Го-Мураками, когда они брали пустой город:
Весь этот поход был, на самом деле, спровоцирован разным пониманием пункта «статус 1331 года» во всех ранее заключённых договорах. Дом Асикага подразумевал под этим объединение императорских династий с главенством Южной Династии и сохранением власти сёгунов, а ЮД видела в этом порядок «как при Го-Дайго», то есть с абсолютной монархией и минимальным количеством прямых вассалов.
К апрелю Ёсиакира наконец собрал войско для контрнаступления и отправился осаждать провинцию Ямасиро. 11 мая защитники отступили из Киото в Ёсино, забрав с собой трёх императоров СД и наследного принца. Такой поворот событий вызвал недоумение: народ не понимал, кого или что теперь защищает сын сёгуна в столице. Поэтому Ёсиакира, чтобы не утратить доверие аристократии и самурайства, решил восстановить правление Северной Династии через возведение на престол принца Ияхито, который был младшим братом 3-его северного императора Суко. Как его не поймали и не увезли? Дело в том, что он не был претендентом на трон, поэтому избежал ареста. Но была и ещё одна проблема: при интронизации императора он должен был лицезреть три священных регалии, которые когда-то были дарованы богами правителям Японии: бронзовое зеркало, священный меч и магатама (яшма), были перевезены в Ёсино и находились «в плену» у южан, а без них интронизация не была легальной. Но и из этой ситуации нашли выход: где-то был откопан миф о том, что один из древнеяпонских правителей был «коронован» без этих регалий и не потерял легитимности, поэтому 27 сентября 1352 года, сославшись на данный прецедент, на трон взошёл император Го-Когон, которому удалось проправить долгие 19 лет (с 1352 по 1371 годы).
В статье про конец сёгунов Камакура я говорил, что в конце первого сёгуната, сюго, то есть администраторы провинций имели право на оставление у себя 20% от того запаса добытых денег и риса, которые отправлялись в столицу. Летом 1352 года Ёсиакира был вынужден уступить требованиям сюго провинций Оми, Мино и Овари и выпустить указ (назывался хандзэрэй), разрешавший оставлять на нужды армии половину добытого рисового оброка. Будущий сёгун довольно быстро сообразил, чем это может обернуться, так что ограничил действие указа только тремя провинциями и только на год. И вы не поверите, что произошло! Через год военачальники упросили Ёсиакиру продлить этот указ и распространить его действие на всю страну. Спросите: что в этом такого? А всё дело в том, что этот указ фактически привёл страну в состояние Священной Римской Империи, в котором она просуществует вплоть до конца Сэнгоку Дзидай (Эпохи Воюющих Провинций); теперь каждый ушлый сюго получал вполне легальный способ заработка и фактическую провинциальную независимость. Грубо говоря, сёгунат обделался в самом начале своего существования и превратил сёгуна в этакого императора СРИ, который ничего не решает, а только живёт в своё удовльствие. Из-за этого указа погибла и должность дзито, то есть завхоза провинции. Объясню ещё проще: в Российской Империи существовали должности полицмейстера и градоначальника. Полицмейстер — это начальник полиции в какой-либо административной единице. Градоначальником же называли должностных лиц, которые непосредственно управляли городами (как ни странно), следили за налоговыми сборами, занимались распределением городского бюджета, контролировали полицейские и судебные органы города. Дзито — это как раз таки градоначальники, управлявшие имениями в провинции и собиравшие налоги, а сюго — своеобразный полицмейстер и комиссар провинции, потому что собирал крестьян на войну и следил за порядком в провинции. После указа Асикаги сюго очень быстро замкнули на себе полномочия дзито.
Снова отправимся на восток и посмотрим, как чувствовал себя Такаудзи в Камакуре, пока его сын разгребал бардак в столице. А чувствовал он себя не очень хорошо, потому что сторонники Южной Династии разбили его войско и весь март он был вынужден снова собирать силы. К лету всё того же 1352-ого ему наконец удалось взять Камакуру обратно.
Но бакуфу долго Киото не удерживало, поскольку в Западной Японии начали собираться очередные мятежники и уже осенью они начали широченное наступление на столицу. Дошли они туда, правда, летом следующего года, но это не так важно. Важно то, что сёгунат снова утратил контроль над сердцем страны и в очередной раз долго пытался найти союзников, чтобы отвоевать его обратно. 26 июля силы Ёсиакиры вновь заняли столичную провинцию. К сентябрю туда подъехал и его отец.
Вы думаете, что выступления закончились и никто больше никого не бил? ХАХхахахахахаха… В январе 1354 года к Киото подкатил Тадафую, сёгунский бастард, который два года собирал на Кюсю хоть каких-то воинов и наблюдал за внешним миром. Вообще, изначально к нему примыкали только сторонники почившего Тадаёси, но к концу 53-его их весы склонялись уже в сторону Южного Двора, так что Тадафую довольно быстро сообразил, что нужно делать. Под южным знаменем Несовсемасикага вошёл в провинцию Ямасиро 16 января и уже готовился открывать шампанское, отмечая триумф, но как и все военачальники, которые пытались удержать город изнутри, попал в ту же самую ловушку: Киото легко брался сверху вниз с отрезанием основных путей снабжения, чем и воспользовался Такаудзи, вернув город в феврале. Дальнейшая судьба сына-бунтаря неизвестна, но считается, что он отступил на Кюсю, где прожил ещё 34 года и умер в 59 лет.
В 1355 году ненадолго окончилось и сопротивление ещё одного потомка Го-Дайго, принца Канэёси, который тоже сидел на самом западе страны и руководил там повстанцами-южанами. Война годов Канно, являвшаяся одной из самых затяжных и масштабных со времён первых самураев, завершилась.
30 апреля 1358 года первый лидер сёгуната Муромати, Асикага Такаудзи, умер по естественным причинам. Примечателен тот факт, что этот «воевода всея Японии» для, собственно, японцев — фигура противоречивая, в отличие от других великих военачальников следующих эпох. Всё дело в волшебных пузырьках его метаниях. Казалось бы, резкий переход с одной стороны на другую или изменение своего мнения — вполне обычное явление для истории. Абсолютно все деятели любого государства, так или иначе, сталкивались с неожиданными или вынужденными выборами. Какие-то из них были не самыми удачными и приводили к плачевным последствиям, а какие-то могли и поднять на ступеньку выше. Но после свержения сёгуната Камакура Такаудзи сделал выбор, который я бы назвал
и полез на императора Го-Дайго, что расценивалось как предательство (сначала же он был за него и помог ему вернуть власть, а потом решил, что сам вполне способен рулить). Кроме того, это, по всей видимости, привело к распаду императорского дома на две ветки: Северную и Южную. Поэтому Такаудзи для японцев — великий злодей, хотя в XX веке местные коммунисты пытались реабилитировать сёгуна, называя его реформатором и антифеодалистом, что звучит довольно странно. Я не хочу наезжать на всю нацию, но такое ощущение, что всю свою историю японцы сами себе придумывали вещи, на которые сами же обижались. Ну согласитесь, что огорчаться по поводу того, что кто-то жалкий и не такой великий сначала помог Светлешему обрести мощь, а потом закономерно решил подорвать её ради личных бонусов, глупо, потому что это естественный ход вещей. Уж не знаю, обусловлено ли это их географическим положением или ещё чем, но факт есть факт.
В декабре 1358 года сёгуном стал Асикага Ёсиакира. Ему предстояло решить несколько проблем:
1) Сменить сторонников отца на лояльных к себе людей
2) Освободить Кюсю от остатков мятежников-южан
3) Постараться как можно скорее объединить две ветви Японского Императорского Дома
4) Не допустить новых дроблений страны
Если с первым пунктом было всё довольно легко и прошло по стандартному средневековому сценарию, то есть с убийствами, изгнаниями и подкупом, то вот другие три требовали особого внимания.
Через год после смерти Такаудзи мятежи затронули провинции Кии и Кавати и новый сёгун объявил карательную кампанию. Поход начался в декабре 1359 и окончился в мае 1360 года успешным подавлением восставших. В 61-ом году военачальники стали массово уходить от бакуфу и присоединяться к Южной Династии, а потом, в самом начале декабря они вновь осадили столицу, откуда, в который раз бежали Ёсиакира и Северная Династия. Но приятели Го-Мураками снова не смогли надолго закрепиться на завоёванной земле и уже 27 декабря были оттуда выперты.
Через 2 года два крупных клана Хонсю: Ямана и Оути перешли на сторону сёгуна и бои в западной части страны почти прекратились, а Южный Двор начал сдавать свои позиции.
Моны Ямана (верхний) и Оути (нижний)
Что касается раздробленности страны, то тут Ёсиакира сделал следующий финт ушами: отнял у кланов контроль над провинциями рядом с Киото, провинциями вдоль тракта Токай и вокруг Камакуры, взяв эти земли в личный домен.
Кинай (вокруг Киото, оранжевый) и Токайдо с Камакурой (ярко-колбасного цвета)
В ноябре 1367 года Ёсиакира заболел и отстранился от дел, а в 7 декабря скончался от болезни, передав свою власть малолетним преемникам и их опекунам. Этот период продлился недолго — всего год, но за это время коллективное руководство бакуфу попыталось решить проблему с указом хандзэрэй и слегка стопорнуть аппетиты военачальников, которые к тому моменту стали отжимать у крестьян больше половины урожая. Решили они это самым банальным обещанием, что всё будет хорошо и никто никого трогать не станет. Но вы же все понимаете, чем это кончилось? Все просто проигнорировали факт указа и продолжили делать то, что делали.
В апреле 1368 года сын Асикаги Ёсиакиры, Ёсимицу, стал новым сёгуном. Первой его инициативой стал поход на Кюсю, где всё ещё тусовался принц Канэёси, который с 1355 года активно сотрудничал с местными кланами и собирал очередную армию (да, один раз его тогда разгромили, но потом он посидел тихонько некоторое время на са-а-амом северо-западе острова, а затем опять взялся за старое). Поход возглавил Имагава Рёсюн, опытный полководец сёгуната. Блицкрига, на который расчитывал Ёсимицу, не вышло, но тем не менее к середине 1375 года остров был вновь взят под контроль и Южный Двор с тех пор больше не выступал.
Однако династии ещё предстояло объединить. И у Ёсимицу было одно средство для этого. Он довольно рано стал интересоваться политической жизнью страны. Будучи восемнадцатилетним юношей он часто ездил во дворец Северной Династии и достаточно быстро сдружился с местными обитателями, включая сына императора, из-за чего ему активно присваивали разные придворные ранги и титулы (в том числе и титул «старейшина рода Минамото», который был весьма почётным, хоть и не имел никакой политической или иной силы, являясь чисто декоративным).
В конце 80-ых годов в клане Ямана, контролировавшем порядка одинадцати провинций в Западной Японии, возник конфликт между потомками умершего Яманы Токиудзи, которые не смогли поделить провинции поровну. Раздел без резни сначала затронул только сам клан и его владения, затем дальних родственников, а после и сам сёгунат. Резня началась в декабре 1391 года (в истории известна под названием «Смуты годов Мэйтоку») с того, что братья Ямана, Удзикиё и Мицуюки, обвинили бакуфу в попытках изживания их рода насовсем, а затем пришли к стенам Киото с 5000-ым войском. Ёсимицу очень быстро собрал своих союзников и 1 января 1392 года одержал победу над мятежниками. Это война стала последней в периоде Намбокутё, поскольку уже в феврале начались переговоры между Северной и Южной династиями, а у последних уже тупо не осталось сил на борьбу. В октябре обеим ветвям был представлен план
1) ЮД возвращает украденые реликвии своим родственникам, но получает земли северной ветви.
2) С момента принятия соглашения обе ветви Императорского Дома будут занимать трон по очереди («южане», соответственно, не пытаются более претендовать на абсолютность своей власти)
Всем такой вариант понравился и в конце октября императорские реликвии были возвращены в Киото. Правда, второй пункт не был соблюдён и в итоге Хризантемовый трон навечно остался в руках «северян», потомком которых является и ныне правящий император Нарухито)))). Южная Династия же прекратила своё существование аж в 1457 году.
Через пару лет после заключения мира Ёсимицу получил звание Великого Министра (Дайдзё дайдзин) и пару мелких титулов, но в следующем, 1395 году отказался от всех привелегий и принял буддийский сан (предварительно назначив наследника, конечно же), приняв имя Доги («путь истины»). Забавный факт: имена отрёкшихся членов семьи обычно не упоминали в хрониках, но бывший сёгун настоял на том, чтобы и его имя, и его титулы продолжали упоминать. Но на этом история не заканчивается! Через 4 года Ёсимицу решил отгрохать себе резиденцию в Кита (нынче район Киото), где и провёл остаток жизни. Её мы знаем под именем «Золотого храма» (или Кинкаку-дзи, если угодно). Это поистине уникальное и красивейшее сооружение Японии! Оно полностью выполнено из дерева и толстого листового золота.
Потом оно было переделано в буддийский храм и неоднократно горело и реставрировалось (почти всё, что сейчас там есть — новодел 2003-его года).
Третий сёгун Асикага неожиданно заболел в конце апреля 1408 года и, прожив ещё несколько дней, умер 6 мая того же года, буквально за несколько месяцев до осады Москвы силами ордынского военачальника Едигея.
Мало кто мог предположить, что буквально через 59 лет после смерти третьего «воеводы всея Японии» страна вновь будет ввергнута в хаос, а ещё через каких-то 165 лет один «Дурак из Овари» захватит Киото и будет удерживать большую часть страны, и закат династии Асикага станет столь же быстрым, как и её подъём.