актриса фильма темное зеркало
Тёмное зеркало
В центре повествования — 18-ти летняя девушка Мария. Она — студентка старших классов, у которой совсем нет близких людей. Родители не интересуются жизнью дочери, а сверстники считают ее странной и предпочитают игнорировать. Мария стала настоящим изгоем, которому приходится доверять все свои переживания и сокровенные мысли отражению в зеркале. Она представляет, что отражение — это ее злой двойник, который поймет и примет любые тайны девушки.
Мария всё больше времени проводит перед зеркалом, скрываясь от внешнего мира. Однажды происходит нечто странное, и героиня меняется местами со своим злым близнецом. Являясь воплощением всех негативных эмоций девушки, двойник начинает реализовывать все ее самые темные и страшные желания. Сможет ли Мария вернуть всё обратно, пока не стало слишком поздно?
Художественный фильм Тёмное зеркало — это психологический триллер, который поднимает тему подростковых проблем. Всё повествование условно делится на два временных отрезка, в одном из которых мы видим Марию, а в другом — злую Айрам (зеркальное прочтение имени героини). Актрисе Индие Айсли удалось великолепно справиться с обеими, абсолютно разными амплуа. Кинофильм постоянно балансирует на грани фильма ужасов и драмы. Режиссер картины Асаф Бернштейн использовал многие классические приемы триллеров, а фильм завораживает своей загадочностью, необъяснимыми явлениями, проявлением насилия и жаждой мести. Откуда берет свое начало жестокость и желание издеваться; как далеко готов зайти человек, которого душит отчаяние; и какой мир нас окружает? Это лишь часть вопросов, которые поднимают создатели картины.
Рецензия на фильм «Темное зеркало» / Look Away
Поделитесь в соцсетях:
Фильм Look Away, получивший в прокате название «Темное зеркало», поведает историю о злом двойнике – идея совершенно не новая, но вполне приемлемая для триллера. Это, конечно, если создатели смогут придумать, как увлекательно закрутить сюжет и подключить к нему актеров. В этой ленте не происходит ни того, ни другого. Вместо этого зрителю преподносят незатейливые эротические сцены и семейные проблемы, в которые вовлечено зеркальное отражение главной героини фильма.
«Темное зеркало» / Look Away
Жанр триллер
Режиссер Асаф Бернштейн
В ролях Индиа Айсли (Мария / Яирам), Джейсон Айзекс (Дэн), Мира Сорвино (Эми), Пенелопа Митчелл (Лили), Харрисон Гилбертсон (Шон)
Студии Ace In The Hole Films, Buffalo Gal Pictures, Dana Lustig Productions
Год выпуска 2018 (в Украине 2019)
Сайты IMDb
Перед нами открывается жизнь старшеклассницы Марии – она замкнутая и отчужденная девушка, которая становится объектом насмешек для школьников. Дома Мария тоже не чувствует себя комфортно. Ее отец – пластический хирург – видит в ней неудачницу и морально подавляет дочь. Мать девочки боится потерять мужа, поэтому полностью поддается его контролю. В этой «прекрасной» и «светлой» атмосфере главная героиня еще больше закрывается от внешнего мира. Внезапно она осознает, что все это время была не одна. С Марией начинает говорить ее отражение, уверяя школьницу, что вокруг нет людей, беспокоящихся о ней. И только отражение, имя которому Яирам (о, как оригинально и загадочно), может взять жизнь Марии под контроль.
Знакомство с отражением происходит в большом доме, где живет Мария. Его интерьер создатели фильма используют как один из элементов, нагнетающих мрак. Большая часть сцен с Яирам сняты в ванной комнате, поэтому от нее порядком устаешь. Правда, есть и другие локации – это школа, каток и приемная отца Марии. На его рабочем месте мы еще раз убеждаемся в странности родителя главной героини, но от этого легче не становится.
Стоит сказать, что подсказку о происхождении отражения по имени Яирам сценарист и режиссер Асаф Бернштейн дает зрителю с первых секунд фильма. Это сильно разочаровывает, но, по всей видимости, не Бернштейна. Позже он предпринимает попытку запутать историю, оставляя вопрос о мистицизме подвешенным в воздухе. Получается довольно нелепо – если сценарист не может объяснить причину психологических или сверхъестественных событий, связанных с главной героиней, то почему об этом должен беспокоиться зритель.
«Темное зеркало» затрагивает тему буллинга в школе, раскрытие которой актуально в рамках любого жанра кино. Но одношкольники Марии ведут себя так глупо и нелогично, что это невозможно оправдать даже подростковым возрастом. Появляется тут и классическая любовная тема – притяжение к парню лучшей подруги, обыгранная без особых сюрпризов. Когда становится совсем скучно, создатели разбавляют фильм обнаженкой, что в сочетании со школьниками, мягко говоря, не очень. Дабы понять, как уныло идет сюжет, вот подсказка – под конец фильма главная героиня раздевается все чаще.
Актриса Индиа Айсли, сыгравшая Марию, пытается вытянуть игру миловидной внешностью. В остальном поведение ее персонажа начинает напоминать о фильме «Тело Дженнифер», да только без демонического вмешательства.
Самого неприятного персонажа в лице пластического хирурга сыграл британский актер Джейсон Айзекс. Он известен как Люциус Малфой в фильмах о Гарри Поттере, полковник Уильям Тэвингтон в драме «Патриот» и Георгий Жуков в комедии «Смерть Сталина». Что сподвигло Айзекса сняться в «Темном зеркале», совершенно не ясно, разве что привычка играть отрицательных героев. Роль актера в этом фильме запоминается только отталкивающими отрывками сюжета – странными отношениями с дочерью и нездоровой одержимостью придерживаться идеала. Как, например, предложением и без того красивой Марии сделать ряд пластических операций.
Хуже провального и не до конца продуманного сюжета может быть только плохая графика. К счастью, в «Темном зеркале» есть всего одна такая сцена – разрезанное скальпелем горло, из которого максимально неестественно течет кровь. Честно говоря, не совсем ясно, зачем ее дополнили визуальными эффектами, а не профессиональным гримом. Но кому какая разница (даже съемочной команде не хотелось заморачиваться), этот фильм вряд ли кто-то будет пересматривать.
Лента «Темное зеркало» вышла на большие экраны, но лучше бы на ее месте в украинском прокате оказался другой, более стоящий фильм. История о Марии не дотягивает ни до триллера, ни до хоррора, ни до мистики. Кино могло бы удерживать мрачное настроение и пугать зрителя, но вместо этого режиссер погружается в неоднозначные интерпретации. Получается пустая трата времени и бюджета.
Темное зеркало: Дай волю своим тайным желаниям…
Фильм странноватый, местами непонятный. Вроде бы снова поднята идея про темного двойника из зазеркалья по аналогии с «Мы», но в то же время речь вроде бы про умершего близнеца. А может девушка просто поехала крышей и решилась кардинально изменить свою жизнь?
Кстати, в оригинале название совсем другое – что-то типа «Отведи взгляд». Но оно тоже не проясняет замысла картины. В общем, начнем потихоньку…
Краткое описание сюжета
Начинается фильм с небольшой заставки, где в ультразвуковом изображении двое младенцев дерутся и один уничтожает другого. Затем действие сразу же переносится в красивый дом, где завтракает чинно семья. Девочка вся такая скромная, выйдя на улицу, тут же закуривает сигарету. В школе она учится, а потом наблюдает за тренировкой хоккеистов.
И снова Мария дома за столом со своими интеллигентными родителями. Мама пытается навязать ей парня, с которым та сможет пойти на выпускной бал. Вот тут девочка взрывается и уходит. Родители говорят о том, что дочь нелюдимая, что у нее нет друзей, что ей пора бы выбраться из своего панциря в реальный мир. Отец настаивает, хоть и холодно, а мама просит его дать ей время.
У себя в комнате Мария достает то самое фото с двумя младенцами в утробе. Вечером принимая ванную она видит в зеркале отражение самой себя, которое словно живет своей жизнью. Утром она пытается рассказать об этом отцу, но тот спокойно и корректно отправляет дочь к себе в комнату. Она якобы не выспалась и очень плохо выглядит, а посему ей нужно сделать макияж. Естественно слушать ее папочка не стал. Но отражение в зеркале не исчезло, оно преследует Марию, и оно всегда было здесь…
Подарок доброго папы
Атмосфера фильма сразу же напомнила мне «Убийство священного оленя». Точнее поведение родителей. Отец вообще кремень и образец для подражания. Сама девочка и вправду очень странная, за что одноклассники регулярно ее цепляют. У нее есть подруга, вроде старая, но не очень близкая, но они вместе ходят в школу. А вот ее парень принимает достаточно серьезное участие в Марии. Помогает ей, заступается, что подруге очень не нравится.
Очень кстати Мария находит себе лучшую поддержку в лице собственного отражения. Оно настоящее, умеет разговаривать, и предлагает девочке вроде как поменяться местами. На следующее утро девушка появляется за завтраком цветущей и довольной, папа рад безмерно.
Он считает, что она просто хорошо выспалась. Хороший папа. Он пластический хирург и уверен, что его дочь недостаточно красив,. ибо у нее слегка торчат уши, и нос не такой, и губы… Он предлагает ей все исправить, это его подарок ко дню рождения. Ну конечно, вместо ожидаемой машины, дабы не ездить в школьном автобусе с надоевшими одноклассниками.
Преображение Марии
Изначально у меня было два варианта: либо Мария свихнулась и у нее раздвоение личности, либо из зазеркалья к ней явился демон, решивший завладеть ее телом. Особенно после того, как зеркальный двойник предложил соприкоснуться руками через зеркало и поцеловаться.
Мария таки пошла на школьный бал, который должен был проходить на катке, а девушка при этом не умеет кататься на коньках. Вначале она каталась с тем, кто ей нравится, а это, кстати, парень подруги. Потом нечаянно упала и стала посмешищем для всех, ибо еще одноклассник, который издевался над ней всегда, решил зло подшутить и в этот раз.
После этого случая Мария решила принять помощь Яирам и поцеловала свое отражение. Что же дальше? Естественно от кроткой и неуверенной в себе Марии не осталось и следа. Теперь героиня стала вдруг безбашенной, уверенной в себе и откровенно жестокой.
Тайна рождения Марии
А еще есть что-то, что связано с рождением Марии, ей постоянно снятся кошмары уже много лет, а муж тупо пичкает ее таблетками. Подозреваю, что родилось две девочки, но они одну убили, ибо она была некрасивая? Странно как-то.
Разве может родительская любовь быть такой условной? Хотя если учесть, что в даже в Марии вполне симпатичной девушке отец видел массу изъянов, неудивительно. Но насколько же уродлива должна быть та другая, если они на это решились? Увы, эта линия практически совсем не развивается, так, чистые домыслы…
Разврат и жестокость – уже норма?
А фильм-то оказался развратным по всем статьям, хотя все это вставлено крохотными эпизодами и вроде даже почти невинно. Однако молодые люди в восемнадцать лет открыто курят и не только обычные сигареты, занимаются самоудовлетворением и сексом.
В общем, картина довольно неоднозначная. В целом интересная, но все таки для одноразового просмотра. Меня она ничем не зацепила, остались только вопросы и непонятки. Да и пропаганда, заложенная в ней, мне очень сильно не понравилась. Напоследок еще один видео-отзыв.
Темное зеркало (2007)
Темное зеркало
Dark Mirror
Дебора с семьей переезжает в старый странный дом. В доме она обнаруживает альтернативную реальность, отражающуюся в зеркалах. Тёмную реальность, которая вплотную приблизилась к ней.
Отзывы критиков о фильме «Темное зеркало», 2007
Опять всё то же самое
В последнее время, у меня складывается впечатление, что режиссеры нашли какие-то тайные письмена, и постоянно их копируют, создавая зеркальные — не в тему названия фильма — сценарии. Вот и данный фильм не исключение. Тёмное Зеркало копия не конкретно какого-то фильма, а копия миллионов подобных фильмов, которые мне, к сожалению, приходится смотреть в поиске чего-то хорошего.
1) Дом. Ну как же без него? Да ещё и с какой-то историей тёмной, ну, или не совсем.
2) Семья. В наличии должен быть обязательно ребёнок! Долбанутый, причем! Есть? Есть!
3) Странные соседи. Ну необязательная опция. Иногда работает хорошо, но в данном случае не сыграло роли
4) Один из супругов, у которого едет крыша. Здесь есть?А! Ну конечно же есть.
5) Расширенный пункт: алогичная фигня, которая должна твориться. Ну, типа, появляющихся мокрых следов в офисе. Абсолютно не в тему и не в контексте.
Итак, вот основные пункты подобных фильмов. Причём, раздражает именно неуместность некоторых моментов. Так и вижу, что рядом с режиссером крутится сценарист, и вопрошает: «ну когда же мы эту сценку вставим. ». А режиссер: «ну ладно, мы вчера с тобой выпивали, поэтому по дружбе вставлю ка я эту сценку вот сюда»… А в этом фильме подобных неуместных вставок уйма.
Может кому-то, конечно, данный фильм и понравится. Но я в нём увидел только заштампованность.
И снова зеркала…
Операторская работа средняя, но она позволяет не спускаться фильму в ранг слишком малобюджетных картин, выдавая приличные ракурсы и интересные планы.
Музыка хороша, она играет там где надо, сколько надо и именно так как надо. Особенно мне понравился трэк во время титров, названия, увы не запомнил, но приятный.
В целом, фильм на один просмотр, здесь нет интригующей истории, нету игры актеров и атмосфера не пробирает, не захватывает тебя целиком. Просто интерес, чем же все закончится. Лишь таинственность и привычный «To Be Continued», которые не успешно пытаются соперничать с фильмами сделанными по Кингу.
Все те, которых я фотографирую этой камерой погибают…
Честно говоря, я никогда не слышал об этом фильме и нашел его на каком-то английском сайте, ища при этом абсолютно другой фильм. И вот решил посмотреть по довольно интересному описанию и трейлеру.
Начав просмотр мы погружаемся в такую особую атмосферу, которую сложно описать. И мы просто сидим, наслаждаясь просмотром. Этот фильм могут смотреть и те, которые не любят этот жанр или их не увлекают такие сюжеты, потому что он просто невероятно красиво сделан. Переливы света через хрустальные кристаллические окна, чертежи запутанного зеркального мира, завораживающая история про потайной мир и уникальную женщину, свечки, ожерелья, бокалы, все это просто до безумия красиво и радует глаз. Смотря этот фильм ты просто расслабляешься от трудного дня и от якобы страшных моментов, пошлости, ненужной информации и просто любуешься всем этим. Так же есть и забавные моменты, которые просто заставляют улыбаться.
Конечно вся это красота сплетаясь с интригующим сюжетом, непонятными происшествиями и многочисленными тайнами, образует безусловно великолепное зрелище. Немного сказочная история смешивается с волнующим сценарием. И всё это дополнено превосходным оформлением, некой мифологией и страшной историей, происшедшей в этом доме.
Концовка некоторым образом запутана и немного сбивает с толку, давая нам время на размышление после просмотра, но тем не менее она только приукрасила фильм. Всё-таки есть не до конца понятые моменты, но все выше перечисленное затмевает их, абсолютно точно давая мне возможность поставить уверенную и твердую
Ужасы Темное зеркало на киноэкранах с 2007 года, дебют состоялся более 14 лет назад, его режиссером является Пабло Пронза. Список актеров, которые снимались в кино: Такер Смоллвуд, Джим Сторм, Лупе Онтиверос, Лиза Видал, Кристин Лэйкин, Кристин Лоренц, Джин Кэрол, Дэвид Фаркас, Джон Хеймс Ньютон, Дэвид Чисам, Джареб Доплес, Маркус ДеАнда, Дег Ферч, Сара Келли, Дебора Джей.
Смысл фильма «Темное зеркало» 2018
Темное зеркало — это триллер, драма, не без элементов фильма ужасов. Вышел фильм в 2018 году и особо популярным не стал. В кинорейтингах его оценка колеблется от 6,5 по миру (что является средне-хорошим результатом) до 5 в российских рейтингах (это уже довольно низкая оценка, которую обычно имеют примитивные фильмы ужасов и не смешные комедии с избитым сюжетом). Справедливее скорее мировая оценка, ведь фильм действительно получился захватывающим, глубоко психологичным, красиво и качественно снятым, а от очень высоких оценок его отделяет только то, что сюжет не нов, не оригинален, подобное уже снимали много раз (для примера, фильм с точно таким же названием и схожим сюжетом 1946 года), а мотив злого двойника и вовсе набил многим оскомину еще со школы ( «Моцарт и Сальери» Пушкина, «Черный человек» Есенина). Чтобы понять в чем смысл фильма «темное зеркало» обратимся к сюжету.
О чем фильм «Темное зеркало»
Сюжет построен на жизни типичнейшей девочки-подростка не самых выдающихся данных. Мария ходит в старшую школу. Она довольно привлекательна, не глупа, но максимально не уверена в себе, что сводит на нет даже сильные ее стороны. У нее нет друзей в школе, кроме подруги Лили, девушки довольно бойкой и популярной. Но и там глубокой преданной дружбы не наблюдается, скорее Мария — это фон, на котором Лили выглядит еще привлекательнее. Помимо одиночества, девушка страдает и от издевательств. Ее крайне виктимное поведение прямо таки провоцирует на проявление агрессии людей подходящего склада ума (или его отсутствия). Узнав о том, что Мария влюблена в ее парня (что та никак не проявляла обычно), Лили разрывает их дружеские отношения. Мария остается совершенно одинокой.
Важной сюжетной составляющей, объясняющей поведение героини и особенности ее характера является жизнь ее семьи. Мать ментально нездорова, у нее практически постоянно наблюдаются депрессивные состояния и, как следствие, апатия и равнодушие ко всему, в том числе к собственной дочери. Отец — пластический хирург. У него определенно наблюдается нездоровая фиксация на теме внешней идеальности, он давит на «неидеальную» дочь. Так, в атмосфере отсутствия любви и внимания, под формирующим комплексы влиянием отца, Мария становится тем, что она есть. Закомплексованным и одиноким подростком, у которого, в общем-то, даже нет ни единого повода комплексовать.
Девушка начинает разговаривать с отражением, чтобы разговаривать хоть с кем-то. Однажды Мария долго смотрит в зеркало и в какой-то момент понимает, что из него на нее смотрит не она же. Это ее внешность, но в чертах определенно другой характер. Девушка из отражения Айрам (понятно, что в языке-оригинале, читалось как зеркальное отражение имени «Мария») более решительна, независима, даже дерзка. Она поддерживает в Марии хоть какие-то силы. Ссора с единственной подругой становится становится крайней точкой. У Марии больше нет сил и они с Айрам решают поменяться местами. Айрам, выйдя в реальный мир, решает проблемы Марии радикальными методами: проявляет жестокость, а иногда попросту убивает. Айрам узнает, что в чреве матери было два младенца, но более сильный плод поглотил менее жизнеспособный (так действительно бывает, это не элемент фантастики). Апогей деятельности «темного близнеца» — это убийство жестокого отца. После этого Айрам не находит в отражении Марию и, что парадоксально, продолжает жить, но уже счастливой жизнью с пришедшей в себя матерью. Такая вот странная мораль.
Смысл фильма «Темное зеркало»?
Смысл можно рассматривать с двух точек зрения, которые отличаются всего лишь тем, как воспринимать Айрам: как реального темного близнеца, не растворившегося при поглащении его другим плодом полностью и влияющим на мысли и поступки или как подсознательное темное «я» девочки, чья психика серьезно пострадала от родителей и сверстников.
Рассмотрим первый вариант, предположим, что Айрам — это реально существующая личность, волей случая запертая с Марией в одном теле. Зеркало становится для «близнецов» способом связи, поскольку альтернативного попросту нет. Что говорит в пользу этого объяснения? Во-первых, Айрам приходит тогда, когда физические силы Марии на исходе, ее сознание ослаблено. Это идельное время для того, чтобы на ружу вышло то, что всегда обитало только в подсознании, то есть личность близнеца. Во-вторых, и это наиболее убедительный аргумент, Айрам не испытывает враждебных чувств к Марии, она приходит в мир, чтобы помочь ей. И Мария, уходя «в зеркало», в подсознание, не чувствует себя ограбленной, у нее ничего не отняли. Мария и Айрам ведут себя так, будто делят то, что априори принадлежит им обеим. Тело для сестер — это как общая машина. «Едут» они одновременно, но «за рулем» только одна. Почему Мария ничего не может сделать с Айрам, когда та убивает? Да потому что Айрам уверена, что в данный момент помогает Марии, а сопротивление сестры — это только очередное проявление слабости. Айрам защищает более слабую Марию так, как считает нужным защищать.
Тогда концовка, в которой Айрам не видит в отражении Марию, будет значить, что Мария попросту уходит в подсознание, не соглашаясь с тем, как добивается своего сестра. Они попросту меняются местами до тех пор, пока для выживания потребуется не агрессивная Айрам, а эмпатийная и тонко чувствующая Мария.
Вторая трактовка менее прямолинейна, но более правдоподобна. Никакой сестры-близнеца не было, то есть была, но, как это и бывает при поглощении одного плода другим, от нее ничего не осталось еще в утробе. Она была не жизнеспособна. Эту информацию зрителю дают, чтобы немного запутать. На самом деле Мария, будучи психологически уязвимым человеком, после сильного эмоционального потрясения попросту сходит с ума, выдумывает альтернативную личность. Альтернативная личность жестока, но более приспособлена к жизни. Мария отделяет ее от себя как кого-то другого, как Айрам, но концовка дает понять, что второй девушки никогда не было за пределами сознания Марии. Отделяя Айрам от себя, она попросту оправдывала собственную жестокость.
Напишите в комментариях свой смысл фильма Темное зеркало. Мы с нетерпением будем ждать!