актриса ханаева биография личная жизнь
Повороты судьбы Евгении Ханаевой: Почему актриса добровольно отказалась от общения с сыном на 19 лет?
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Первая любовь
Её по праву можно было назвать представителем «золотой молодёжи». Никандр Ханаев, знаменитый оперный певец, был любимцем Сталина. При этом родители были категорически против желания девушки получить профессию актрисы. И она поступила в МГУ, на юридический факультет. И одновременно в Щепкинское училище на актёрский. Так и училась весь год в двух учебных заведениях. Но когда узнала об открытии Школы-студии МХАТ, сразу же подала документы и поступила туда. МХАТ был её мечтой.
Представителями столичной элиты на курсе оказалась она и Константин Градополов, сын прославленного советского боксёра и киноактёра Константина Градополова. Однокурсники открыто сомневались в наличии таланта у Жени и Кости. Возможно, именно это способствовало их взаимному сближению. Они держались вместе во время занятий, а после долго-долго гуляли по Москве и Женя кормила Костю бутербродами.
Чувства их были искренними и светлыми. После окончания Школы-студии влюблённые поступили в один театр и уже планировали свадьбу. Но Никандр Ханаев неожиданно воспротивился браку. Он считал Константина недостойной партией для дочери. Он категорически не хотел видеть в роли зятя артиста.
Узнав об этом, папа Кости возмутился и просто запретил сыну видеться с любимой девушкой. Молодые люди оказались в ситуации Ромео и Джульетты. Под давлением обстоятельств они расстались. Много лет спустя Константин Градополов приходил на могилу Евгении. Он разговаривал с ней, как с живой, и было понятно: его любовь так и осталась тем чувством, которое он пронес через всю жизнь.
Ожидание счастья
Евгения Ханаева, несмотря на нестандартную внешность, недолго оставалась в одиночестве. На одной из новогодних вечеринок она познакомилась с сыном главного бухгалтера МХАТа Анатолием Успенским. Молодой человек приложил довольно много усилий, чтоб завоевать сердце девушки. Он ежедневно дарил ей огромные букеты цветов, доставал дефицитные французские духи. И в конце концов, она ответила согласием на его предложение.
У неё тогда почти не было ролей в театре, да и в кино она ещё не снималась. Возможно, тогда актрисе показалось, что она сможет найти своё счастье в семье и материнстве. Евгения и Алексей расписались, в 1953 году у них родился сын Владимир.
Но Евгении Никандровне всё меньше хотелось бывать дома. Она задерживалась в театре, а иногда и вовсе оставалась там ночевать. В 1966 году она попросила у мужа развод.
Расплата за любовь
Она никогда не делилась с коллегами своими переживаниями, многие из них даже не догадывались о том, что происходило в её жизни. Лишь заметили, как часто она проводит время с актёром Львом Ивановым. Злопыхатели даже звонили домой актрисе и рассказывали её 12-летнему сыну подробности жизни мамы. Тогда-то и приняла Евгения Никандровна решение о разводе. Сын остался с отцом.
Актриса просто пропала из их жизни. Она не звонила, не просила о встречах. Казалось, что она просто вычеркнула из жизни свою семью. Сын видел маму только на экране. Не понимая причин, почему она отказывается с ним общаться, он смотрел фильмы с её участием и, конечно, переживал. При этом отец ни разу не сказал о бывшей жене ни одного плохого слова.
По утверждениям коллег, Евгения Никандровна была очень деликатным, благородным и порядочным человеком. Отказ от общения с собственным ребёнком мог быть той расплатой за любовь, которую актриса назначила себе сама.
Ведь она действительно любила. И ушла из семьи, исключая возможность вести двойную жизнь и лгать близким людям. Лев Иванов был женат и не мог оставить больную жену. Впрочем, Ханаева никогда этого и не требовала. Она была просто счастлива находиться рядом с любимым, слышать его голос, держать в руках его руку.
Прощение и прощание
Она возвращалась домой на собственном автомобиле и резко затормозила, стараясь избежать столкновения. Голова актрисы в этот момент сильно откинулась назад. Произошло смещение позвонков, после чего у актрисы началась сильная головная боль. Боль вскоре прошла, а через месяц вернулась.
Она обращалась к врачам и целителям, но ей не помогало ничего. Актриса каждый день выходила на сцену, снималась в кино и лишь изредка жаловалась коллегам на невыносимые муки. Доходило до того, что стоя у открытого окна собственной квартиры, она всерьёз думала о самоубийстве. В результате смещения позвонков у неё развилась опухоль.
И лишь тогда она позвонила сыну. Они встретились, Владимир не задал ей ни единого вопроса о прошлом, она тоже не поднимала эту тему. В 1987 году ей предложили операцию, честно предупредив: результат её непредсказуем.
После операции она так и не вышла из комы. Она не узнала о присвоении ей звания Народной артистки СССР и не вышла на сцену МХАТа после его разделения. Она ушла из жизни 8 ноября 1987 года. Через три года скончался Лев Иванов, не сумев справиться с потерей любимой женщины.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Евгения Ханаева
Биография
Евгения Ханаева вошла в историю советского кинематографа как непревзойденная исполнительница ролей второго плана и эпизодических образов. И хотя в ее фильмографии десятки работ, зритель особенно запомнил актрису по картинам «Розыгрыш», «По семейным обстоятельствам», «Москва слезам не верит». В последних Ханаева воплотила образы любящих, но властных матерей. Талант Евгении Никандровны отмечен почетными званиями заслуженной и народной артистки РСФСР. Титул народной артистки СССР она получила уже посмертно в 1987 году.
Детство и юность
Евгения Ханаева родилась 2 января 1921 года в городе Богородске (ныне Ногинск) Московской области. Мать Ираида Ильинична Рывкина – домохозяйка, родом из Богородска. Отец Никандр Сергеевич Ханаев – оперный певец, солист Большого театра, приехал в Москву из Рязанской области.
Евгения Ханаева в детстве
Фамилию Ханаева принято было считать татарской. Но прямого подтверждения того, что актриса принадлежала к этой национальности, нет. Она хоть и не была глубоко верующей, но посещала церковь.
В год, когда родилась единственная дочь Женя, отец поступил учиться в консерваторию, хотя уже работал в Большом театре (парня взяли из-за уникального вокального таланта), и скоро сделал блестящую певческую карьеру, став впоследствии народным артистом СССР.
Евгения Ханаева в молодости
Детство и юность девочки прошли в роскошной 5-комнатной квартире в Брюсовом переулке, куда переехали Ханаевы. Никандр Сергеевич был любимцем самого Иосифа Сталина, получил три Сталинские премии. В дом Ханаевых были вхожи не только известнейшие артисты, но и первые лица того времени. На дачу запросто мог приехать маршал Жуков. А сам тенор часто бывал на даче вождя.
Женя жила в достатке, передвигалась на автомашине с водителем. Но при всем этом была скромной, не выпячивала блага напоказ. С ранних лет занималась музыкой, обладала хорошими вокальными данными и страстно мечтала о сцене, что отнюдь не радовало родителей.
Евгения Ханаева
Поэтому поначалу, в 1938-1939 годах, Евгения была студенткой юридического факультета МГУ. Но окончательно разочаровавшись в таком выборе, уходит из вуза и поступает в театральное училище имени Щепкина, а затем в Московское городское театральное училище.
В 1947 году девушка вошла в число первых выпускников Школы-студии МХАТ (училась у великих «основателей» МХАТа – Москвина, Качалова, Книппер-Чеховой) и стала актрисой этой прославленной сцены.
Театр
Еще когда Женя играла в студенческих мхатовских спектаклях, педагоги предупреждали ее, что с такой малопривлекательной внешностью ей не стоит ждать ролей главных героинь. И словно напророчили. Режиссеры упорно не хотели замечать талант Ханаевой. В театре, который она боготворила, ей давали незначительные, маленькие роли. Свои фото в киностудии Евгения тоже не отсылала – зачем, если она не обладает ярким имиджем.
Евгения Ханаева в спектакле «Рабочий день В.И. Ленина»
В 50-х она играла миссис Хлопинс в пьесе Ч. Диккенса «Пиквикский клуб», Жюстину в «Дворянском гнезде» И. Тургенева, Паулину в «Зимней сказке» У. Шекспира. Роли не сыпались как из рога изобилия, приходилось выжидать длительные паузы, зато каждой новой работе радовалась как ребенок.
В 1962 году Ханаеву поставили на замену заболевшей актрисе, и она с блеском сыграла королеву Елизавету в спектакле «Мария Стюарт» по пьесе Шиллера. Таких оваций зал МХАТа не слышал уже давно, а критики предрекали новой звезде бешеный успех. Однако вместо него вновь последовали годы простоя: слишком уж сильны были закулисные традиции и интриги в театре.
Евгения Ханаева в спектакле «Институт бабушек»
Ханаева не вступала в конфликты, она терпеливо ждала своего часа – и он настал в 1970-м, когда руководство МХАТом взял на себя Олег Ефремов. Он увидел в артистке харизму и талант, стал развивать их, давая ей новые роли и образы, которые были упущены в молодости. Ханаева сыграла Анну Романовну в спектакле по пьесе М. Рощина «Старый Новый год», Зинаиду Лебедеву в чеховском «Иванове» и др.
Фильмы
В этот же период Евгения Никандровна, отметившая уже полувековой юбилей, стала все больше и больше сниматься в кино. Ее дебют состоялся еще в 1966 году в картине «Человек без паспорта», но остался незамеченным. И только в 1972-м широкий зритель увидел артистку в драме Ильи Авербаха «Монолог». Еще через 2 года Ханаева снялась в картине «Странные взрослые».
Евгения Ханаева в фильме «Розыгрыш»
А в 1976 году состоялся ее первый триумф – Евгения Никандровна сыграла в фильме Владимира Меньшова «Розыгрыш». Ее героиня Мария Васильевна Девятова – школьная учительница, над которой подшутили девятиклассники.
Она выходит из сложившейся ситуации с невероятной мудростью, сумев сохранить главное – человеческое тепло в сердцах подростков. После столь убедительного воплощения образа педагога в адрес Ханаевой еще долго приходили письма от родителей подростков, спрашивающих совета по воспитанию детей.
Евгения Ханаева и Владимир Басов в фильме «По семейным обстоятельствам»
Следующей яркой работой в фильмографии артистки стала комедия Алексея Коренева «По семейным обстоятельствам» (1977). В ней актриса сыграла Изольду Тихоновну, чрезмерно опекающую своего экранного сына Евгения Евстигнеева и мешающую ему наладить новую семейную жизнь с героиней Галины Польских. Картина имела колоссальный успех и еще раз подтвердила невероятный талант и высокий актерский статус Ханаевой.
В 1979 году первооткрыватель кинематографического мастерства Евгении Никандровны, Владимир Меньшов, пригласил ее на роль матери Родиона Рачкова в мелодраме «Москва слезам не верит». Эта работа принесла актрисе бешеный успех не только всесоюзного, но и международного значения, ведь лента была удостоена премии «Оскар» как «Лучший фильм на иностранном языке».
Евгения Ханаева в фильме «Москва слезам не верит»
После этой роли за Ханаевой закрепилось амплуа властной, резкой, эксцентричной женщины. Аналогичный образ актриса воплотила и в драме «Старый Новый год», сыграв Анну Романовну. В этой картине звучит также настоящий вокал артистки: режиссеры ценили ее прекрасные певческие данные.
Евгения Никандровна отдала кино 15 лет своей творческой биографии. Она активно снималась вплоть до конца 80-х, немало ролей сыграла в детских фильмах («4:0 в пользу Танечки», «Воробей на льду», «Витя Глушаков – друг апачей»). Одной из последних работ Ханаевой стала роль в фильме «Блондинка за углом» (1984). Актриса сыграла мать Николая (Андрея Миронова), Татьяну Васильевну.
Личная жизнь
Личная жизнь актрисы стала ее бедой и радостью одновременно: много лет, наблюдая за тем, как эта талантливая артистка играет волевых, сильных и в чем-то жестких женщин, зрители не догадывались о том, какие страсти бушуют в душе Евгении Ханаевой.
Евгения Ханаева и Константин Градополов
В годы учебы в Школе-студии МХАТ Женя познакомилась с Константином Градополовым. Красавец-спортсмен и начинающий актер покорил сердце девушки, у пары был продолжительный роман. Но до свадьбы дело не дошло. По некоторым сведениям, вмешалась ревность со стороны Евгении. Но сын Ханаевой, Владимир, в интервью журналу «Караван историй» предположил, что мать утратила духовный интерес к избраннику.
Новым кавалером девушки стал Анатолий Успенский – сын мхатовского главбуха. Парень по приглашению отца провел новогоднюю ночь в театре и встретил там Женю. Она была на 4 года старше Анатолия и, как утверждают представители ее близкого окружения, взяла ситуацию в свои руки.
Евгения Ханаева, Анатолий Успенский и их сын Владимир
Лев Иванов и Евгения Ханаева
Казалось бы, семейная жизнь актрисы была крепкой и размеренной, но в судьбе Евгении Никандровны случилась поздняя любовь. Во МХАТ пришел новый актер – 47-летний красавец Лев Иванов, который и стал последним увлечением Ханаевой. Мужчина тоже был женат, но не мог оставить психически больную, прикованную к постели жену. А вот актриса проявила характер и ушла от мужа, оставив ему сына-девятиклассника.
Мать с сыном не общались 17 лет. Женщина позвонила Владимиру и наладила с ним отношения только накануне своей операции, после которой уже не пришла в себя.
Смерть
В середине 80-х годов Евгения Никандровна – страстная любительница вождения и быстрой езды – попала в небольшое ДТП: сильно затормозила на красный, отчего голова резко дернулась назад. После этой аварии актрису стали мучить дикие головные боли. Оказалось, что поврежденный позвонок врезался в основание черепа, это стало причиной развития опухоли мозга.
Могилы Евгении Ханаевой и ее отца
Актриса так и не узнала, что ей было присуждено звание народной артистки СССР. Могила артистки находится на Введенском кладбище Москвы.
Евгения Никандровна Ханаева
Фото Все
Видео Все
Евгения Ханаева. Поздняя любовь
100 лет со дня рождения Евгении Ханаевой // «Под звуки нестареющего вальса». Документальный фильм
Евгения Ханаева — биография
Евгения Ханаева – популярная советская кино и театральная актриса. В 1978 году получила Государственную премию им. Крупской, в 1987 году посмертно удостоена звания Народной артистки СССР.
Что такое настоящая слава эта актриса узнала достаточно поздно, в 56 лет. Она стеснялась своей популярности, ей было неловко, когда ее узнавали на улице. Евгения Ханаева – противоречивая и неординарная, ее судьба была загадкой даже для тех, кто считал себя ее близкими людьми. Она умела быть разной — на сцене напористой, эксцентричной и властной, а в реальной жизни скромной и ранимой. Ее второстепенные героини оказывались намного ярче, чем у некоторых ключевые образы. Без Ханаевой трудно представить такие картины, как «По семейным обстоятельствам», «Розыгрыш», «Москва слезам не верит».
Детство
Родной город Евгении Ханаевой – Богородск Московской области (впоследствии переименованный в Ногинск). Будущая популярная актриса родилась 2 января 1921 года в семье Никандра Ханаева и Раисы (Ираиды) Рывкиной. Отец был выдающимся оперным певцом, ведущим солистом Большого театра, преподавателем. Трижды награждался Сталинской премией, удостоен звания Народного артиста СССР. Мама – уроженка Богородска. Ее отец – местный мещанин, член совета Богородско-Глуховской старообрядческой общины. Женщина не работала, занималась домом и воспитанием дочери.
Евгения Ханаева в детстве
В некоторых источниках говорится, что Ханаева – это татарская фамилия, хотя никаких подтверждений этим предположениям нет. Евгения не причисляла себя к глубоко верующим людям, но в церкви бывала довольно часто.
В том же, 1921 году Никандр Ханаев стал студентом консерватории, хотя к тому времени уже успел попасть в труппу Большого театра и даже сделать головокружительную карьеру. Этому поспособствовали врожденные музыкальные данные, его вокальный талант критики называли уникальным.
Благодаря популярности отца, семья получила роскошную пятикомнатную квартиру в Брюсовом переулке. Поклонником Ханаева был сам Сталин, поэтому не удивительно, что певец был обласкан государством, награждался самыми престижными премиями. Двери дома Ханаевых всегда гостеприимно распахивались перед многочисленными гостями, популярными артистами того времени, а также перед первыми лицами страны. На их даче часто гостил маршал Жуков. Самого Ханаева часто приглашали на дачу к Сталину.
Евгения Ханаева в молодости
С ранних лет Женя знала, что такое жить в достатке, ездить везде на автомобиле с персональным водителем. Но девочка никогда не кичилась своими благами, вела себя очень скромно и корректно. С раннего детства у нее обнаружили прекрасные вокальные данные, поэтому Женя очень много времени посвящала занятиям музыкой. Выросшая в творческой обстановке, практически за кулисами Большого театра, она с детства видела себя на сцене. Это обстоятельство серьезно огорчало ее родителей.
Именно отец настоял, чтобы дочь вначале получила более серьезную профессию, и в 1938 году Ханаева поступила на юридический факультет МГУ. Проучившись два года, девушка понимает, что не может больше себя заставить заниматься юриспруденцией, что это не ее призвание в жизни. Женя бросила университет и сразу же снова стала студенткой, только на этот раз театрального училища им.Щепкина. Потом продолжила образование в Московском городском театральном училище.
Ее преподавателями стали корифеи МХАТа – Качалов, Москвин, Книппер-Чехова. В 1947 году Евгения Ханаева получила диплом Школы-студии МХАТ и начала свою творческую биографию на сцене прославленного МХАТа.
Театральная карьера
Когда Женю начали задействовать в студенческих постановках Школы-студии МХАТ, педагоги не раз говорили ей, что на главные роли она может даже не рассчитывать. Причина – абсолютно не привлекательная внешность актрисы. То ли их слова оказались пророческими, но так и случилось в ее творческой судьбе. Режиссерам нужна была в первую очередь привлекательная «мордашка», а уже потом талант. Ханаева не могла похвастаться внешними данными, но талант — талант у нее имелся несомненно. Однако в любимом ею театре актриса играла исключительно второстепенные или эпизодические роли. Тогда как ее бывшие однокурсники разослали по всем киностудиям свои фото, с надеждой получить приглашение на съемку, Евгения даже не думала об этом. Она еще помнила слова педагогов об отсутствии у нее яркого имиджа, без которого в кино дорога закрыта.
Евгения Ханаева в театре
В театре Ханаеву задействовали в нескольких постановках – «Пиквикский клуб» (миссис Хлопинс), «Зимняя сказка» (Паулина), «Дворянское гнездо» (Жюстина). Евгения оказалась в числе не очень востребованных актрис, бывало так, что ей приходилось достаточно долго сидеть без работы, но каждая новая роль радовала ее, как маленького ребенка долгожданная игрушка.
В 1962-м актриса, игравшая королеву Елизавету в постановке «Мария Стюарт» внезапно заболела, и руководству театра пришлось немедленно искать ей замену. Выбор пал на Евгению Ханаеву. Актриса так блестяще справилась с этим образом, зал аплодировал ей стоя. Критики поставили Ханаевой самый высокий бал, и высказали предположение, что теперь ее ждет творческий подъем. Но все случилось с точностью до наоборот, вместо новых ролей, снова наступило длительное затишье. Евгению пытались втянуть в какие-то закулисные интриги и разборки, но она не проявляла никакого интереса к этой стороне театральной жизни. Евгения ждала, когда же, наконец, наступит и ее звездный час, и вскоре он наступил.
Евгения Ханаева и Лев Иванов в театре
В 1970 году художественным руководителем МХАТа стал Олег Ефремов. Именно он обратил внимание на талантливую актрису, и начал задействовать ее в разных спектаклях. Евгения засветилась в образе Анны Романовны в постановке «Старый Новый год», потом перевоплотилась в Зинаиду Лебедеву в спектакле «Иванов» по Чехову.
К тому времени Ханаевой уже исполнилось 50. Ее начали чаще приглашать на съемочную площадку. Она дебютировал в кинематографе в 1966-м, когда сыграла небольшую роль в фильме «Человек без паспорта». Эта картина не сыграла никакой роли в творческой биографии актрисы. В 1972 году Ханаева засветилась в ленте «Монолог», режиссера Ильи Авербаха, спустя два года снялась в фильме «Странные взрослые».
Евгения Ханаева в фильме «Розыгрыш»
Первая популярность пришла к актрисе только в 1976-м, после выхода на экраны картины «Розыгрыш», режиссера Владимира Меньшова. Евгения Никандровна перевоплотилась в школьную учительницу Марию Васильевну Девятову, ставшую объектом розыгрыша девятиклассников.
Невероятная мудрость ее героини помогает преодолеть сложившуюся ситуацию, и не дать растерять ученикам 9-го класса самого главного – человеческого тепла и сострадания к людям. Перевоплощение Ханаевой в школьную учительницу оказалось настолько правдоподобным, что актрисе еще много лет после премьеры фильма писали родители подростков, и просили совета как поступать в той или иной ситуации.
В 1977-м фильмография актрисы пополнилась еще одним настоящим шедевром советского кинематографа – лентой «По семейным обстоятельствам». Теперь Ханаева сыграла совершенно другой типаж, ее Изольда Тихоновна, очень властная дама, которая никак не хочет смириться с тем, что у ее сына, наконец-то, налаживается личная жизнь. Партнерами Евгении Ханаевой в этой картине стали Евгений Евстигнеев и Галина Польских. Фильм прошел с невероятным успехом, теперь в таланте Ханаевой и ее высочайшем актерском мастерстве не сомневался никто.
Евгения Ханаева в фильме «По семейным обстоятельствам»
В 1979-м актриса снова снималась у Владимира Меньшова, ее так называемого «крестного отца» в кинематографе. Режиссер пригласил Ханаеву на съемки мелодрамы «Москва слезам не верит», предложил ей сыграть мать Родиона Рачкова. Теперь ее имя знали не только в СССР, но и далеко за его пределами, потому что картина номинирована на «Оскар»» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
После съемок в этой картине у Ханаевой появилось определенное амплуа – резкая, властная, эксцентричная женщина. Такую же героиню актриса сыграла и в ленте «Старый Новый год» (Анна Романовна). В этом фильме Ханаева еще и сама поет, ее вокал впервые оценили по достоинству.
Евгения Ханаева в фильме «Старый Новый год»
Евгения Ханаева снималась в кино всего пятнадцать лет. Она продолжала появляться на экранах практически до самой смерти в конце 80-х. Ее приглашали не только во взрослое кино, но и фильмы для детей – «Воробей на льду», «4:0 в пользу Танечки», «Витя Глушаков – друг апачей». Последней работой актрисы на съемочной площадке стала лента 1984 года «Блондинка за углом», где ей снова досталась роль матери, на этот раз молодого человека Николая в исполнении Андрея Миронова.
Личная жизнь
Волевая, сильная и даже жесткая на экране, в жизни Ханаева оставалась трогательной и ранимой. Первый раз Женя серьезно влюбилась в красавца-спортсмена Константина Градополова, еще когда училась в театральном вузе. Их романтические отношения длились достаточно долго, но до ЗАГСа влюбленные так и не дошли. Поговаривали, что Женя сильно ревновала своего избранника, хотя сын актрисы – Владимир, утверждает, что Константин просто стал ей не интересен, как человек.
Евгения Ханаева и Анатолий Успенский с сыном
Потом Женя встретила Анатолия Успенского, его отец работал главным бухгалтером во МХАТе. Именно отец пригласил его в театр на Новый год, где он и познакомился с Женей. Анатолий был моложе на четыре года, и «опытная» Евгения решила действовать решительно.
Влюбленные сообщили своим родителям о намерении расписаться. Для обеих сторон эта новость оказалась не из приятных. Ханаевы не хотели отдавать дочку замуж за неровню, Успенским Женя тоже откровенно не нравилась. Но на тот момент Женя уже была беременна, и родителям ничего не оставалось делать, как согласиться на этот брак. Когда родился сын Володя, родители Евгении решились на размен своей большой квартиры, и у молодых появилось собственное жилье на площади Восстания.
Евгения Ханаева с Львом Ивановым
Казалось, что Евгения нашла счастье в личной жизни, что семья получилась достаточно крепкой и надежной, но тут она встретила мужчину, ради которого сумела бросить все, даже сына. В труппу МХАТа приняли нового актера – 47-летнего Льва Иванова. Именно он и был той запоздалой любовью Евгении. У него тоже была семья, правда жена страдала психическим заболеванием и была прикована к постели. Он так и не нашел в себе силы развестись. Зато Ханаева бросилась в новые отношения, как в омут с головой. Она оставила мужа и сына, на тот момент учившегося в 9-м классе.
Сын не мог простить матери ее поступок, они не общались на протяжении долгих 17-и лет. И только перед самой операцией, в успешном результате которой не были уверены даже врачи, Евгения позвонила сыну и сумела наладить отношения с ним.
Смерть
Ханаева всегда любила быструю езду, и это ее увлечение привело к фатальным последствиям. Однажды она неслась с большой скоростью, впереди загорелся красный свет на светофоре, и актрисе пришлось резко затормозить. В результате этого торможения, голова Евгении резко и сильно дернулась назад. Боль прошла через несколько дней, но через год вернулась снова. Теперь Ханаева мучилась от сильной головной боли, от которой не помогали никакие препараты. Выяснилось, что в результате резкого движения головой она повредила позвонок, и он врезался в основание черепа. У актрисы начала развиваться опухоль мозга.
Могила Евгении Ханаевой
Евгении предложили сделать очень сложную операцию, и в октябре 1987-го она дала согласие. Актриса наблюдалась у нейрохирурга Эдуарда Канделя, который предупреждал ее о возможных последствиях операции, вплоть до летального исхода. Но Ханаева почему-то свято верила, что все будет хорошо. После операции Евгения впала в кому, из которой так и не вышла. Известной актрисы не стало 8 ноября 1987 года.
Ей так и не довелось узнать, что как раз накануне операции она была удостоена звания Народной артистки СССР. Похоронили Евгению Ханаеву на столичном Введенском кладбище.