актриса исполнившая главную роль в фильме зимняя вишня
Елена Всеволодовна Сафонова
Фото Все
Видео Все
Актриса театра и кино Елена Сафонова: с годами начинаешь понимать, что ты себя растрачиваешь
Елена Сафонова. Цвет зимней вишни
Елена Сафонова — биография
Елену Сафонову часто называют актрисой загадкой. Она не так часто выходит на съемочную площадку, в самом начале своей творческой биографии ушла из театра, не участвует в телешоу, избегает журналистов и не балует своих поклонников выходами в свет. Но, несмотря на такой довольно закрытый образ жизни, она по-прежнему на пике популярности. Ее, как и раньше помнят режиссеры, зовут на съемки, хоть и значительно реже, чем хотелось бы.
Фильмография актрисы насчитывает не один десяток ролей, а вот популярность к Елене Сафоновой пришла после исполнения главной роли в картине «Зимняя вишня».
Детство
Родной город Елены Сафоновой Ленинград, где она и родилась 14.06.1956 года. Семья девочки имела непосредственное отношение к искусству. Папа Всеволод Сафонов был прославленным актером, сыгравшим в таких знаменитых лентах как «Солдаты», «Белорусский вокзал», «Дело пестрых». Маму звали Валерия Рублева, она долгие годы проработала на киностудии «Мосфильм» в качестве режиссера, куда устроилась сразу после переезда семьи в столицу.
Фото: Елена Сафонова в юности
Из окна их квартиры была видна студия «Мосфильм», и Лена могла даже наблюдать как актеры готовятся к съемкам – гримируются, репетируют сцены из фильма. В гостях у Сафоновых часто бывали папины коллеги по работе. Евгения Евстигнеева Леночка называла просто дядя Женя, Иннокентий Смоктуновский был дядькой Кешкой-малоежкой, а Папанов – дядя Толик.
Настоящим праздником для Лены был ее день рождения. Она очень любила этот день, ведь родители старались устроить для дочери целое торжество с горой сладостей, веселыми сюрпризами и кучей школьных и дворовых друзей и подружек. Спустя годы актриса будет вспоминать эти дни, как самое лучшее и беззаботное время.
В детстве Леночка очень часто была с родителями на работе. Ей иногда даже приходилось там спать, устроившись на больших коробках с пленками. Сафоновой очень хорошо знакомо «закулисье», ведь ее с раннего возраста брали с собой на съемки в разные места. Она постоянно крутилась возле осветителей и звукооператоров, стараясь помочь по мере сил. Так постепенно формировалась мечта – поступить в театральный вуз и продолжить дело родителей.
Юность
Окончив школу, Елена решила идти навстречу своей детской мечте и отнесла документы во ВГИК. Она могла бы воспользоваться славой отца или попросить помощи у его знаменитых друзей, но девушка решила, что будет добиваться всего самостоятельно. Ей не удалось поступить с первого раза, неудачной была и вторая попытка. И только на третий год, в 1975-м, Сафоновой удалось стать студенткой актерского факультета ВГИКа, и попасть в мастерскую к режиссеру Т.Лиозновой. Скоро стало известно, чья она дочь и студенты разных курсов специально заглядывали посмотреть, как выглядит дочка прославленного актера Сафонова, в биографии которой было уже 4 фильма.
Фото: Молодая Елена Сафонова
Сафонова не долго училась в этом вузе – после второго курса по семейным обстоятельствам она уезжает в Ленинград, где поступает в ЛГИТМиК, который она закончила в 1981-м. С новеньким дипломом молодая актриса оказывается в Театре им.Комиссаржевской, на сцену которого она выходила на протяжении одного сезона. Сафонова решила оставить театр и полностью посвятить себя работе в кино.
Фильмы
К моменту ухода из театра у Елены был уже приличный опыт съемок в кино. Дебютной работой стала картина «Ищу мою судьбу», режиссера А.Манасаровой, где Елена стала старшеклассницей Любой.
После этого она снималась во второстепенных ролях, и только в 1983-м ей доверили главную роль в картине «Возвращение Баттерфляй». Режиссером фильма был О.Фиалко, который и увидел в Елене певицу Крушельницкую.
А вот настоящая слава накрыла Сафонову в 1985-м, после того, как на экраны вышла картина «Зимняя вишня», где ей досталась главная роль – Ольга. Этот фильм стал звездным часом Елены Сафоновой, хотя ничего этого могло и не быть. Как всегда, в дело вмешался случай, и стал счастливым для Елены. Первоначально эту роль отдали другой актрисе — Наталье Андрейченко, но у нее совершенно не было возможности участвовать в съемках. Наталья была влюблена в М.Шелла и практически постоянно была в разъездах, поэтому встал вопрос о ее срочной замене на другую актрису. Выбор пал на Сафонову, которая подходила по типажу. Так она оказалась на съемках фильма, который стал пиком ее популярности. Елена очень скоро стала всеобщей любимицей, в ней узнавали себя и старались подражать во всем.
После проката картины Сафонову признали лучшей актрисой года. Режиссеры засыпали ее предложениями участвовать в новых интересных проектах, все печатные издания украсили ее фотографией свои обложки, а женщины донимали мастеров в парикмахерских, требуя сделать такую же стрижку, как у «зимней вишни».
Сафонову рвут на части. Она дала согласие на участие в съемках режиссерам Сергею Бодрову-старшему, П.Лунгину и С.Микаэляну. В это время началось сотрудничество актрисы и режиссера Никиты Михалкова, который предложил ей роль в картине «Очи черные». Сафонова снималась с прославленным М.Мастроянни. В Советском Союзе эта картина стала невостребованной, зато за рубежом ее приняли с большим интересом, и о Сафоновой заговорили. Елену занесли в списки выездных, и она смогла побывать за границей.
После этого Елену Сафонову стали постоянно приглашать на съемки. «Зимняя вишня» поспособствовала формированию определенного амплуа, поэтому актрису снимают исключительно в мелодрамах.
Сафонова не отказывается, но и не очень радуется такому повороту в ее карьере. И снова судьба решила внести коррективы в ее жизнь. После проката за границей фильма «Очи черные», к ней начали присматриваться не только отечественные режиссеры. Сафонова получает приглашение от Клода Миллера, который с радостью ждет ее в своей картине «Аккомпаниаторша». Елена соглашается, и получает главную роль. Партнером по съемкам стал актер С.Лабарт, который давно и безнадежно был в нее влюблен.
Самюэль впервые увидел Елену в фильме «Очи черные», и с тех пор не находил себе места. По сюжету фильма они играли влюбленных, но вскоре стали настоящими влюбленными. Елена решается на переезд в далекую Францию. Она очень быстро овладела французским языком, могла свободно участвовать в съемках и выходить на сцену театра.
Фото: Елена Сафонова в фильме «Зимняя вишня»
В это время Сафонова получила много предложений в театре и кино. Самой заметной работой в театре стала роль Марины Цветаевой, а в кинематографе она засветилась в картинах «Женщина на ветру», «Ветер с востока», «Мадемуазель О».
Российские режиссеры тоже активно участвуют в творческой биографии актрисы Сафоновой. Ей приходится мотаться на съемки в Россию, где в этот период она задействована в картинах «Музыка для декабря», «Президент и его женщина», «Принцесса на бобах».
В 1996-м Сафонова оставила Францию, и вернулась на родину, к своим многочисленным поклонникам и друзьям. В 1999-м она снялась в главной роли в мелодраме «Женская собственность», где ее партнером стал молодой актер Константин Хабенский. В это же время было принято решение снять продолжение «Зимней вишни», и актриса исполняет ту же роль Ольги.
Елену Сафонову продолжают активно снимать, причем она работает с разными режиссерами, не выделяя кого-то одного. Актриса умеет отстоять свое мнение по поводу раскрытия персонажа, и если нужно доказать режиссеру свою правоту она говорит то, что думает, невзирая на лица. Елена старается вжиться в каждую из своих героинь, какими бы разноплановыми они не были.
В 2011 году Елена Сафонова стала Заслуженной артисткой РФ.
В 2016-м актриса снялась в четырех проектах, которые уже успели полюбиться зрителю. В 2017-м сняли четвертую часть «Зимней вишни», где Сафонова снова стала главной героиней. Она не очень любит сиквелы, и дает свое согласие на съемки только потому, что зрителям очень нравится именно эта картина с ее участием и они ждут ее продолжения.
Елена Сафонова постепенно отходит от исполнения героинь с тонким лирическим характером. Ее героини все больше эксцентричные дамы, иногда смешные и нелепые, но актрису не пугают такие изменения в ее амплуа.
Елену Сафонову редко встретишь в публичных местах, актриса остается достаточно закрытым человеком. Она почти не дает интервью, а если и соглашается, то рассказывает о себе очень неохотно, особенно того, что касается личной жизни. Такое поведение для многих является непонятным, ведь поклонники считают ее простой обычной женщиной, «своим парнем». Фанаты ее творчества гоняются за новыми фото актрисы, ждут от нее новых интересных работ в кино.
С возрастом Елена Сафонова стала еще более женственной, она умеет скрывать свои недостатки и подчеркивать сильные стороны внешности. Она владеет французским языком, со вкусом одевается, поэтому ее считают русской Коко. У Елены Сафоновой врожденное чувство стиля, она всегда выглядит потрясающе, и неважно, что на ней сейчас надето – шикарное платье или простые джинсы.
Всю свою любовь актриса отдает своим детям и любимой работе.
Личная жизнь
Первого мужа Елены Сафоновой звали Виталий Юшков. Их знакомство состоялось на съемочной площадке картины «Семья Зацепиных» в 1976-м. Юноша работал в БДТ и стал партнером Елены в этом фильме. Елена тогда только поступила во ВГИК. Они поженились очень быстро, и после съемок Виталий собрался уезжать домой, в Ленинград. Сафонова недолго думая, бросает театральный вуз и уезжает вслед за любимым. Они прожили шесть лет и развелись. Основной причиной такого решения были частые выпивки супруга. Юшков эмигрировал в Израиль, где и живет в настоящее время.
В 80-х Елена влюбилась в женатого мужчину, которого звали Ваче Мартиросян. У него был бизнес в Америке, он звал ее с собой, в Штаты, обещал помогать со съемками. Чувства Елены были серьезными, а вот мужчина бросать из-за нее семью не собирался. В 1991-м Сафонова родила от него сына Ивана, которого записала под своей фамилией.
В 1992-м на съемках картины «Аккомпаниаторша» Сафонова знакомится с Самюэлем Лабартом, который вскоре стал ее официальным мужем. Елена с сыном Ваней поселяются во Франции. В этом браке у Елены родился еще один сын – Александр. Непонимание между супругами начали возникать по поводу ее работы в кино и театре. Муж хотел, чтобы она оставила профессию и всю себя посвятила дому и семье. Они разводятся и Сафонова уехала в Россию.
На протяжении трех лет актриса пытается отсудить младшего сына, но законы Франции суровы и по ним дети не могут покинуть страну, пока не станут совершеннолетними. Сафонова потерпела фиаско – Александр остался с отцом.
Оба парня стали продолжателями актерской династии. Младший даже снялся вместе с мамой в одном из эпизодов продолжения «Зимней вишни».
Избранная фильмография
Елене Сафоновой – 65: Съемки с Мастроянни, брак с французом, разлука с сыном и другие тайны звезды «Зимней вишни»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Продолжательница актерской династии
Ее путь во многом был предопределен с самого рождения, ведь Елена появилась на свет в известной творческой семье: ее мать, Валерия Рублева, была режиссером «Мосфильма», а отца, актера Всеволода Сафонова, знала вся страна по фильмам «Белорусский вокзал», «Дело «пестрых», «Щит и меч». В 1960-х гг. семья переехала из Ленинграда в Москву и поселилась в актерском доме на Мосфильмовской улице. У них в гостях часто бывали звезды кино – Евгений Леонов, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов, а Иннокентий Смоктуновский одно время даже жил в квартире Сафоновых. Елена часто ездила вместе с отцом в киноэкспедиции, помогала осветителям и звукооператорам, и кино, по ее словам, с детства было для нее чем-то родным и домашним.
Актерскую профессию она выбрала под влиянием отца, но, несмотря на свою громкую фамилию, успехов добилась далеко не сразу. Свои первые роли в кино Елена сыграла еще в 17 лет, но во ВГИК ее приняли только с третьей попытки. 2 года она проработала библиотекарем, а когда наконец стала студенткой, учеба давалась ей очень нелегко. Отучившись во ВГИКе 2 курса, Сафонова перевелась в ЛГИТМиК.
Свою первую главную роль она сыграла в 25 лет в фильме «Возвращение Баттерфляй», и хотя критики после этого объявили молодую актрису «открытием», до 30 лет она оставалась малоизвестной широкой публике артисткой. В театре им. В. Комиссаржевской, куда она пришла после завершения учебы, ей тоже не доверяли крупных ролей.
Триумф «Зимней вишни»
Когда режиссер Игорь Масленников приступил к съемкам фильма «Зимняя вишня», в главных ролях он видел Наталью Андрейченко и Сергея Шакурова. Но у актрисы в тот период начался роман с американцем Максимилианом Шеллом, и в назначенный день она не приехала на съемки. Ей пришлось срочно искать замену, и режиссер остановил свой выбор на Елене Сафоновой. Правда, ее тандем с Шакуровым не сложился – актер заявил, что не может найти с партнершей контакта и отказался от роли. Вместо него утвердили Виталия Соломина. Под Сафонову пришлось переписать и главную героиню в сценарии – в ней не было ни темперамента, ни истеричности, ни требовательности, ни других контрастных красок, какими бы этот образ разукрасила Андрейченко. В исполнении Сафоновой Ольга получилась лиричной, трогательной, кроткой, мягкой и вызывающей сопереживание и сочувствие зрителей.
Поначалу и режиссер Игорь Масленников, и оператор Юрий Векслер сомневались в правильности своего выбора, но когда пересмотрели отснятый материал, поняли, что попали в точку. Ольга в исполнении Сафоновой ничего не требовала от своего женатого избранника, а только терпеливо ждала и прощала ему все ошибки. В этой героине тысячи зрительниц узнали самих себя. Режиссер говорил: « Сафонова была превосходной моделью. Елена, переживающая все в себе, очень трепетная, закрытая, вкрадчивая, немногословная, вызывала сочувствие у зрителя. Многие женщины стали копировать ее манеры, прическу, наряды из фильма ».
«Зимняя вишня» пользовалась невероятным успехом и принесла Сафоновой всесоюзную популярность. За год фильм посмотрели 32 млн человек, а исполнительницу главной роли признали лучшей актрисой в СССР по результатам опроса читателей журнала «Советский экран». Кинокритики тоже высоко оценили ее работу. Так, Г. Черменская писала: « В фильме Сафоновой многое было сыграно помимо, а точнее сверх очерченного сценарием. Узнаваемость ее Ольги, типичной неустроенной Золушки «из нашего двора», настолько очаровывала зрителей, что они охотно принимали за чистую монету и сугубо мелодраматический ход – встречу героини с прекрасным «выездным» принцем. Скорее всего именно эта точно угаданная комбинация взаправдашности и сказочности и обеспечила вполне заурядному фильму огромный успех ».
Признание за рубежом
После этого на актрису обратили внимание и другие режиссеры. Никита Михалков предложил Елене Сафоновой главную роль в своем фильме совместного советско-итальянского производства «Очи черные». Партнером актрисы по съемочной площадке стал Марчелло Мастроянни, который предложил Михалкову сотрудничество во время своего визита в Москву. Сценарий был написан специально для звезды итальянского кино, для режиссера это был первый опыт съемок за границей, как и для Елены Сафоновой.
Конечно, поначалу актриса растерялась, о чем позже вспоминала: « В первый съемочный день мне должно было быть очень страшно: такое количество крупных мастеров мирового экрана – Марчелло Мастроянни, Марта Келлер, Сильвана Мангано. Конечно, страшно: они – и рядом я. Но как-то не успела почувствовать все это, настолько активно, насыщенно пошла работа. Просто некогда было рефлексировать. Ну, может быть, на первой репетиции с Мастроянни поначалу было какое-то «ватное» состояние растерянности. Но этот артист настолько прост в общении, контактен, вел себя с режиссером послушно, как школьник. В отличие от Мастроянни, меня раздражал деспотизм Михалкова на съемочной площадке, я нервничала, обижалась. Я только удивлялась: «Боже мой, как Мастроянни это терпит? ».
Этот фильм был номинирован на «Оскар», «Золотой глобус», «Сезар», получил приз в Каннах за лучшую мужскую роль, Сафонова и Мастоянни были удостоены итальянской премии «Давид». После этого к актрисе пришла европейская известность, и она начала получать предложения не только от советских, но и от зарубежных режиссеров.
Брак с французом
В начале 1990-х гг. актрису пригласили во Францию на съемки фильма «Аккомпаниаторша». Одну из ролей исполнил французский актер Самюэль Лабарт, с которым у Сафоновой начался роман. Он не завершился после окончания съемок, и актер предложил Елене остаться во Франции и стать его женой. За 5 лет, проведенные за рубежом, актриса снялась в нескольких французских фильмах, участвовала в постановках местных театров. Ей даже поступало предложение о сотрудничестве от Алена Делона, но по совету мужа она отказалась. Как Сафонова поняла позже, Лабарт руководствовался не профессиональными соображениями, а обычной мужской ревностью. Он хотел, чтобы его жена занималась не карьерой, а семьей, а принести такую жертву актриса была не готова.
До этого в ее жизни уже был один брак, еще в студенческие годы. Ее избранником стал актер Виталий Юшков. Именно из-за него она бросила ВГИК и переехала к мужу в Ленинград. Вместе они прожили 6 лет, но этот брак был обречен с самого начала. Актриса признавалась: « Мой первый брак был совершенно случайным. Муж был хорошим человеком. Просто накануне свадьбы я вдруг поняла: мне надо идти в загс, а я его не люблю. Вышла замуж потому, что мне было неудобно отказаться перед его родителями ». После развода у актрисы случился недолгий роман с женатым армянским предпринимателем Ваче Мартиросяном, от которого она родила сына Ивана. Ему Елена дала свою фамилию, ведь отец даже не подозревал о том, что у него родился сын.
Когда Сафонова переехала во Францию, она забрала Ивана с собой. В браке с Лабартом у нее родился сын Александр, и по французским законам после развода родителей он должен был оставаться в этой стране вместе с отцом до своего совершеннолетия. Судебные тяжбы длились 3 года, но в итоге актрисе пришлось вернуться в Россию только с Иваном.
Возвращение в Россию
В 1997 г. Сафонова развелась с мужем и вернулась в Россию. В тот период она сыграла главные роли в фильмах «Принцесса на бобах» и «Женская собственность», которые спровоцировали новый всплеск ее популярности. После этого ее кинокарьера снова пошла на взлет. Но успехи уже не приносили ей большой радости, ведь разлука с сыном стала для нее большим горем. С тех пор актриса живет на две страны, при любой возможности навещая сына.
Сын давно вырос, пошел по стопам родителей, выбрав актерскую профессию, и принял решение остаться во Франции. Сафонова больше не выходила замуж и так и не обрела семейного счастья. В последнее время она редко появляется на публике, отказывается от интервью и ведет закрытый образ жизни. Зрителей радует лишь то, что она по-прежнему часто появляется на экранах в новых фильмах.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Елена Сафонова
Биография
Елена Сафонова — отечественная актриса театра и кино, которой посчастливилось стать звездой культовой мелодрамы конца советской эпохи. Лирический образ не стал для карьеры Елены единственной яркой работой. Другими ролями исполнительница сумела доказать, что владеет всеми красками актерской палитры.
Детство и юность
Елена Всеволодовна Сафонова родилась в Ленинграде в июне 1956 года в режиссерско-актерской семье, однако никакого отношения к российскому актеру Кириллу Сафонову не имела — они не родственники, а просто однофамильцы.
Всеволод Сафонов и Валерия Рублева — родители Елены. Через несколько лет после рождения дочери семья переехала в столицу. Отец участвовал в съемках картин советского периода, среди которых «Солдаты», «Дело пестрых» и «Белорусский вокзал». Мама работала режиссером на «Мосфильме».
С ранних лет Елена участвовала в киноэкспедициях, помогала осветителям и звукооператорам. Поэтому уже в детские годы Сафонова знала, что путь у нее один — стать актрисой кино и театра.
После окончания школы Елена Сафонова отправилась поступать во ВГИК. Но путь туда оказался не таким простым: будущая артистка поступила с 3-го раза. В 1975-м Сафонова стала студенткой ВГИКа, но проучилась 2 года, после чего отправилась в Ленинград. В 1981-м девушка получила диплом ЛГИТМиКа, ее приняли в Театр имени Комиссаржевской.
Фильмы
В театре Елена Всеволодовна Сафонова прослужила один сезон. На тот момент актриса уже 7 лет снималась в кино. Дебютировала в роли старшеклассницы Любы в ленте Аиды Манасаровой «Ищу мою судьбу».
Первая главная роль была сыграна в 1983 году в ленте «Возвращение Баттерфляй» режиссера Олега Фиалко, где Сафонова появилась в образе певицы Соломии Крушельницкой. Работа молодой исполнительницы была отмечена кинокритиками.
В 1985 году вышла лента под названием «Зимняя вишня», которая повлияла на творческую биографию исполнительницы. Поначалу планировалось, что героиню, доставшуюся Сафоновой, сыграет Наталья Андрейченко, но личные обстоятельства не позволили ей полностью погрузиться в работу. Так Елена очутилась в «Зимней вишне».
После мелодрамы, которая принесла Елене Сафоновой звание лучшей актрисы года и признание коллег, режиссеры выстроились в ряд с предложениями новых ролей. Фото Елены появились на обложках десятков журналов, ей подражали, целое поколение женщин стриглось под «зимнюю вишню». Гимн одиноких женщин — так окрестили зрители полюбившийся фильм.
Позднее артистка снималась в проектах Сергея Бодрова – старшего, Павла Лунгина и Сергея Микаэляна. Особенно успешной оказалась лента Никиты Михалкова «Очи черные». В этом проекте партнером Сафоновой стал сам Марчелло Мастроянни. Кроме того, Елена Всеволодовна становится выездной, получает возможность бывать и сниматься за пределами Советского Союза.
Роль в проекте «Аккомпаниаторша» российской звезде предложил Клод Миллер. Конечно же, актриса согласилась. В этом фильме она сыграла вместе с Самюэлем Лабартом.
Оказалось, актер давно был влюблен в Елену. Высокого роста (175 см), стройная (вес 58 кг) брюнетка покорила сердце француза еще в ту минуту, когда он увидел красавицу на экране в проекте Никиты Михалкова. Вскоре Сафонова переехала во Францию. Там, быстро преодолев языковой барьер, Елена 5 лет снималась в кино, появлялась на подмостках парижского «Театра 13».
В 1996-м Елена Сафонова вернулась в Россию. В 1999-м на экраны вышла мелодрама «Женская собственность». В этой картине Елена Всеволодовна сыграла главную роль вместе с тогда еще начинающим артистом Константином Хабенским. Вернулась к зрителям и героиня Сафоновой из «Зимней вишни»: на экраны вышло продолжение полюбившейся картины.
С годами раскрылся комедийный талант актрисы, и если в молодости Сафонова в основном была занята в мелодраматических кинолентах, то в новом веке ее фильмографию стали пополнять сериалы. Особенно запомнились зрителям героини Елены Всеволодовны из детективного телесериала «Журов», комедийной мелодрамы «Мама будет против!», телефильма «Шанс».
Женщины в возрасте, готовые к неординарным поступкам — вот новое амплуа артистки. Это и вдова криминального авторитета из фильма «Королева бандитов – 2», и популярная певица из мелодрамы «Откройте, это я!», и мать главной героини из детектива «Опекун».
Наиболее ярким образом последних проектов артистки считается главная роль в комедии «Старушки в бегах». Основное кредо героини сериала — никогда не поздно начать все с начала. Им в жизни руководствуется и сама Сафонова.
Помимо съемок в кино, в творческой жизни актриса много времени уделяет театральному творчеству. Она играет в антрепризной постановке «Хочу мужа» по пьесе Михаила Задорнова вместе с Валентином Смирнитским и Марией Климовой, выходит на сцену Московского государственного музыкального театра фольклора «Русская песня» в постановке «Калина красная» по мотивам произведений Василия Шукшина.
В 2019 году в кинорепертуаре исполнительницы появились детектив «Звезды и лисы» и продолжение полюбившегося криминального сериала «Куба. Личное дело».
Личная жизнь
Первым мужем Сафоновой был актер кино Виталий Юшков. С ним начинающая актриса познакомилась во время работы над фильмом «Семья Зацепиных». Но после 6 лет совместной жизни супруги расстались.
Личная жизнь Елены изменилась в конце 80-х. Ее возлюбленным стал бизнесмен из США Ваче Мартиросян. Связь с женатым мужчиной продлилась недолго, но подарила актрисе сына Ивана. Сегодня Иван Сафонов работает на «Мосфильме».
В 1992 году Сафонова становится женой французского актера Самюэля Лабарта, который увозит супругу во Францию. В этой стране родился Александр, сын Елены и Самюэля. Но муж требует от жены полного отказа от актерской работы, что не устраивает Сафонову. После развода женщина уезжает на родину.
Большим ударом для Елены Сафоновой оказалось то обстоятельство, что после бракоразводного процесса суд запретил увозить женщине сына Сашу из Франции до наступления его совершеннолетия. Позднее Александр получил актерское образование и сейчас работает режиссером. Мама и старший брат Иван часто навещают его.
Сегодня знаменитость редко появляется на публике, не откровенничает с представителями прессы. В редких интервью о лично жизни артиста повторяет, что в ее жизни есть только двое главных мужчин — это ее сыновья.
Зимой 2020 года поклонники Сафоновой открыли для себя кумира с другой стороны. В СМИ было опубликовано письмо артистки президенту РФ. К слову, ранее звезда ни разу не была замечена в каких-либо политических заявлениях.
В нем содержались гневные обращения к главе страны, к власти, а также обвинения в разделении государства на два лагеря — тех, кто «оголтели от безнаказанности» и тех, кому сегодня приходится выживать.
Акцент в письме был сделан и на уничтожении культуры народа, вытеснения из сознания людей понятий порядочности и совести. Отдельной статьей было выделено телевидении с пошлыми программами. Собственно, на публикацию этого «крика души» артистку подтолкнула ситуация в стране с бездомными животными. Посетив конференцию в «Интерфаксе» Сафонова была потрясена и способами решения этого вопроса, и политической обстановкой в целом.
Елена Сафонова сейчас
Звезда «Зимней вишни» снялась в мини-сериале «Виктория», представив на экранах яркий дуэт с Софьей Присс. Отношения свекрови и невестки — тема, которая неоднократно обыгрывалась и в кинематографе, и в литературе, и даже в анекдотах. Однако режиссер Андрей Селиванов не побоялся обратиться к ней, продемонстрировав на экранах непростой сюжет, наполненный трагическими событиями.