актриса ивочкина биография личная жизнь
Елена Ивочкина
На Вахтанговской сцене, которой эта яркая, искромётная актриса верна уже более сорока лет, она создала целую галерею ярких незабываемых образов в постановках Петра Фоменко, Владимира Иванова, Романа Виктюка, Николая Пинигина, Александра Горбаня, Владимира Бельдияна, Николая Коляды.
Родилась 3 февраля 1953 года в Ленинграде. С юных лет у девочки обнаружился актёрский талант. В школе участвовала в театральном кружке и принимала участие в самодеятельности.
Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина (курс А.И. Борисова) в 1977 году. В том же году принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова.
Среди ее ролей: Батрачка (Мистерия-Буфф), Айзада (И дольше века длится день), Лидочка (Дело), Мона (Дама без камелий), царевна Марья Алексеевна (Государь ты наш, батюшка…), Роза (Я тебя больше не знаю, милый), Анна Федоровна (Варвары), Вивиан Буасьер (Будьте здоровы), Настасья Петровна Зяблова (Дядюшкин сон), кумушка Устя (За двумя зайцами…), мадемуазель Жорж (Фредерик, или Бульвар преступлений), артистка цирка (Вечер шутов), Жена коллекционера (Незримая коллекция в спектакле Стефан Цвейг.Новеллы), Юля (Юбилей), Капитолина Петровна (Баба Шанель), Эви (Театр) и др.
В 1978 году Елена Ивочкина дебютировала в кино, снявшись в фильме «Кентавры». В том же году сыграла Риту в психологической драме «Кузнечик», а также приняла участие в съемках фильма-спектакля «Лето в Ноане». В 1979 году исполнила роль Нины Лохвицкой в приключенческой киноленте «Эмиссар заграничного центра». В дальнейшем снималась в фильмах «Осенняя история» (главная роль), «Особо опасные», «Братья Рико», «Танкодром» (главная роль), «Солнечный ветер», «Тайна «Черных дроздов»», «Предел возможного», «Последняя дорога», «Машенька», «Уличенная ласточка» и др.
Награждена Медалью Ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени, 2021
Ивочкина Елена Клиониковна
Елена Ивочкина родилась 3 февраля 1953 года в городе Санкт-Петербург. С юных лет у девочки обнаружился актерский талант. В школе участвовала в театральном кружке и принимала участие во всей самодеятельности. После школы, с первой попытки поступила в престижное Высшее Театральное Училище имени Щукина, в мастерскую Александра Борисова.
Получив диплом вуза в 1977 году практически сразу принята в труппу московского государственного академического театра имени Евгения Вахтангова, на сцене которого на протяжении сорока лет создала ряд ярких незабываемых образов. Актриса участвовала в постановках: «Мистерия-Буфф», «И дольше века длится день», «Дело», «Дама без камелий», «Государь ты наш, батюшка…», «Я тебя больше не знаю, милый», «Варвары», «Будьте здоровы», «Дядюшкин сон», «За двумя зайцами…», «Фредерик, или Бульвар преступлений», «Вечер шутов», «Незримая коллекция», «Юбилей».
В 1978 году Елена Ивочкина дебютировала в кино, великолепно снявшись в фильме «Кентавры». В том же году актриса сыграла Риту в психологической драме «Кузнечик», а также приняла участие в съемках фильма-спектакля «Лето в Ноане». В 1979 году исполнила роль Нины Лохвицкой в приключенческой киноленте «Эмиссар заграничного центра». В дальнейшем снималась в фильмах «Осенняя история», «Особо опасные», «Братья Рико», «Танкодром», «Солнечный ветер», «Тайна «Черных дроздов»», «Предел возможного», «Последняя дорога», «Машенька», «Уличенная ласточка».
На май 2019 года Елена Ивочкина не снимается в кино, а все время отдает работе на сцене любимого и родного театра имени Евгения Вахтангова.
Заслуженная артистка России
Роли в театре
Роли в кино
Новости
Для большинства из нас Юбилей – определённый рубикон жизни и событие, безусловно, важное, требующее внимания и детальной подготовки. Как правило, у всех торжественная дата ассоциируется с праздником и его атрибутами. В завершении театрального сезона Московские театралы имеют возможность под особым углом взглянуть на всем знакомое событие. 26 мая на Симоновской сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Юбилей».
Фёдор ВОРОНЦОВ, автор пьесы «Юбилей», актер Театра имени Евгения Вахтангова: «Это не первый мой литературный опыт. Писал я давно, но «для себя» – стихи, короткие рассказы, заметки, инсценировки. Пьесу эту я готовил для папы, актера Театра Вахтангова Михаила Воронцова. Он болел, не участвовал в спектаклях, но мне очень хотелось вернуть его на сцену. Я даже придумал, что его герой появится на инвалидной коляске – ходить он уже не мог. Михаил Воронцов сам был автором инсценировок, владел словом. Для меня важно, что он оценил мою работу, зауважал меня. Но играть отказался. Справедливо заметил, что актер – это особая энергетика, которая передается залу. А он уже был болен и слаб. Когда папы не стало, я решил продолжить работу. Дуэт родителей – Михаил Воронцов и Елена Ивочкина, актриса Театра Вахтангова, не состоялся. Но мама, актриса Елена Ивочкина, всё-таки решилась это сделать, взяв себе в партнеры друга нашей семьи, замечательного актера Евгения Карельских. Этот спектакль мы все посвящаем моему отцу, актёру-вахтанговцу Михаилу Воронцову».
На сцене зрители видят яркий актёрский дуэт – семейная пара знаменитых актёров готовится к предстоящему юбилейному бенефису. Только у каждого своя интерпретация этого события. В одной известной песне есть строчки: «Мы не похожи и похожи, как две строки стихотворения; И даже на одно и то же мы смотрим с разных точек зрения…» Это совершенно точно про наших героев.
Сценограф спектакля – главный художник Вахтанговского Максим Обрезков как всегда точно и филигранно воссоздаёт атмосферу действия. Сцена в чёрно-белых цветах разделена на две половины – Мужа (Карельских) и Жены (Ивочкина), которые визуализируют театральные афиши. Её часть: «Дама с Камелиями», «Женитьба», «Дядюшкин сон», «Будьте здоровы». Его: «Идиот», «Дело в Ноане», «Ричард 3»… У каждого своя «территория» и предел прочности, надежды и разочарования, боли и обиды, смятения и сомнения. За окнами слышен щебет птичек и звук пролетающих по шоссе машин, а в квартире героев настроение меняется, словно автомобили на автостраде.
На плечи актёров возложена непростая задача- все действие прожить в режиме « на пике эмоций», Елене и Евгению блистательно удаётся её реализовать!
В финале Юра, кажущийся в начале спектакля чёрствым, избалованным и равнодушным, проявляет себя как истинный романтик и джентльмен, а Юля из железной леди превращается в ранимую, хрупкую женщину, которой, как воздух, необходимо слышать слова любви и уважения.
Отрывков из стихотворения Валентина Гафта, органично и гармонично звучащего в контексте «Юбилея»:
«Но вымысел нас погружает
Туда, где прячутся мечты,
Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты…»
Да, наверное, театр – одна из человеческих иллюзий, но именно здесь можно «возродиться вдохновеньем!»
Поздравляем создателей с премьерой! В следующий раз заглянуть по ту сторону сцены и понять, что актёры – такие же люди, как и все мы, можно 13 июня! Будем рады отметить вместе с Вами предстоящий «Юбилей!»
Корреспондент: Юлия Бурулёва
Фотограф: Ирина Абдуллаева
Елена ивочкина актриса личная жизнь
Для большинства из нас Юбилей – определённый рубикон жизни и событие, безусловно, важное, требующее внимания и детальной подготовки. Как правило, у всех торжественная дата ассоциируется с праздником и его атрибутами. В завершении театрального сезона Московские театралы имеют возможность под особым углом взглянуть на всем знакомое событие. 26 мая на Симоновской сцене Театра им. Евгения Вахтангова состоялась премьера спектакля «Юбилей».
Фёдор ВОРОНЦОВ, автор пьесы «Юбилей», актер Театра имени Евгения Вахтангова: «Это не первый мой литературный опыт. Писал я давно, но «для себя» – стихи, короткие рассказы, заметки, инсценировки. Пьесу эту я готовил для папы, актера Театра Вахтангова Михаила Воронцова. Он болел, не участвовал в спектаклях, но мне очень хотелось вернуть его на сцену. Я даже придумал, что его герой появится на инвалидной коляске – ходить он уже не мог. Михаил Воронцов сам был автором инсценировок, владел словом. Для меня важно, что он оценил мою работу, зауважал меня. Но играть отказался. Справедливо заметил, что актер – это особая энергетика, которая передается залу. А он уже был болен и слаб. Когда папы не стало, я решил продолжить работу. Дуэт родителей – Михаил Воронцов и Елена Ивочкина, актриса Театра Вахтангова, не состоялся. Но мама, актриса Елена Ивочкина, всё-таки решилась это сделать, взяв себе в партнеры друга нашей семьи, замечательного актера Евгения Карельских. Этот спектакль мы все посвящаем моему отцу, актёру-вахтанговцу Михаилу Воронцову».
На сцене зрители видят яркий актёрский дуэт – семейная пара знаменитых актёров готовится к предстоящему юбилейному бенефису. Только у каждого своя интерпретация этого события. В одной известной песне есть строчки: «Мы не похожи и похожи, как две строки стихотворения; И даже на одно и то же мы смотрим с разных точек зрения…» Это совершенно точно про наших героев.
Сценограф спектакля – главный художник Вахтанговского Максим Обрезков как всегда точно и филигранно воссоздаёт атмосферу действия. Сцена в чёрно-белых цветах разделена на две половины – Мужа (Карельских) и Жены (Ивочкина), которые визуализируют театральные афиши. Её часть: «Дама с Камелиями», «Женитьба», «Дядюшкин сон», «Будьте здоровы». Его: «Идиот», «Дело в Ноане», «Ричард 3»… У каждого своя «территория» и предел прочности, надежды и разочарования, боли и обиды, смятения и сомнения. За окнами слышен щебет птичек и звук пролетающих по шоссе машин, а в квартире героев настроение меняется, словно автомобили на автостраде.
На плечи актёров возложена непростая задача- все действие прожить в режиме « на пике эмоций», Елене и Евгению блистательно удаётся её реализовать!
В финале Юра, кажущийся в начале спектакля чёрствым, избалованным и равнодушным, проявляет себя как истинный романтик и джентльмен, а Юля из железной леди превращается в ранимую, хрупкую женщину, которой, как воздух, необходимо слышать слова любви и уважения.
Отрывков из стихотворения Валентина Гафта, органично и гармонично звучащего в контексте «Юбилея»:
«Но вымысел нас погружает
Туда, где прячутся мечты,
Иллюзия опережает
Всё то, во что не веришь ты…»
Да, наверное, театр – одна из человеческих иллюзий, но именно здесь можно «возродиться вдохновеньем!»
Поздравляем создателей с премьерой! В следующий раз заглянуть по ту сторону сцены и понять, что актёры – такие же люди, как и все мы, можно 13 июня! Будем рады отметить вместе с Вами предстоящий «Юбилей!»
Корреспондент: Юлия Бурулёва
Фотограф: Ирина Абдуллаева
Ивочкина Елена Клиониковна
Ивочкина Елена Клиониковна — актриса. Заслуженная артистка РФ.
Елена Клиониковна Ивочкина родилась 3 февраля 1953 года в Ленинграде.
Окончила Театральное училище имени Бориса Щукина (курс А.И. Борисова) в 1977 году.
В том же году принята в труппу Театра имени Евгения Вахтангова.
На сцене Вахтанговского театра, в котором служит уже сорок лет, создала ряд ярких незабываемых образов: Батрачка (Мистерия-Буфф), Айзада (И дольше века длится день), Лидочка (Дело), Мона (Дама без камелий), царевна Марья Алексеевна (Государь ты наш, батюшка…), Роза (Я тебя больше не знаю, милый), Анна Федоровна (Варвары), Вивиан Буасьер (Будьте здоровы), Настасья Петровна Зяблова (Дядюшкин сон), кумушка Устя (За двумя зайцами…), мадемуазель Жорж (Фредерик, или Бульвар преступлений) и др.
В 1978 году Елена Ивочкина дебютировала в кино, снявшись в фильме «Кентавры». В том же году сыграла Риту в психологической драме «Кузнечик», а также приняла участие в съемках фильма-спектакля «Лето в Ноане». В 1979 году исполнила роль Нины Лохвицкой в приключенческой киноленте «Эмиссар заграничного центра». В дальнейшем снималась в фильмах «Осенняя история» (главная роль), «Особо опасные», «Братья Рико», «Танкодром» (главная роль), «Солнечный ветер», «Тайна «Черных дроздов»», «Предел возможного», «Последняя дорога», «Машенька», «Уличенная ласточка» и др.
Участвует в спектаклях
ВЕЧЕР ШУТОВ
Дядюшкин сон
МНИМЫЙ БОЛЬНОЙ
ПРИСТАНЬ