актриса казачка тихий дон
Людмила Хитяева
Людмила Ивановна Хитяева. Родилась 15 августа 1930 года в Горьком (ныне Нижний Новгород). Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Народная артистка РСФСР (1983).
Людмила Хитяева родилась 15 августа 1930 года в Горьком (ныне Нижний Новгород).
Отец — Иван Яковлевич Хитяев, инженер-экономист, во время Великой Отечественной войны работал на военном заводе, затем занимал высокие посты, часто бывал за границей.
Мать — Вера Ивановна Хитяева, военврач 1-го ранга.
Хотя актрисой становиться не мечтала, но в 1948 году поступила в Горьковское театральное училище, в которое пришла за компанию с подругой.
Людмила Хитяева в юности
Именно в Горьковском театре ее заметил писатель Анатолий Рыбаков, который и порекомендовал актрису режиссёру Киностудии имени Горького Исидору Анненскому. А тот тогда искал исполнительницу главной роли в своем фильме «Екатерина Воронина».
Людмила Хитяева в фильме «Екатерина Воронина»
Фильм «Екатерина Воронина» положил начало не только кинематографической карьере актрисы, но и галерее образов сильных женщин, которые были созданы Хитяевой на экране.
Одновременно со съемками в «Екатерине Ворониной» она получила приглашение от режиссера Сергея Герасимова на роль Дарьи в картину «Тихий Дон». Как говорила актриса, эта роль стала главной в ее карьере, своего рода визитной карточкой. После работы в «Тихом Доне» Хитяева сразу стала звездой советского экрана.
Людмила Хитяева в фильме «Тихий Дон»
Актриса говорила: «Все мои героини очень соблазнительные. Но я ничего для этого специально не делала. Например, как уже говорила, в жизни косметикой не пользуюсь. А вот модницей была страшной! Мой отец занимал высокие посты, и у него была возможность ездить за границу, доставать хорошую одежду. О джинсах в нашем театре еще никто и не слыхивал, а я уже щеголяла в них. У меня было с десяток шуб! И все роскошные, норковые».
Далее Сергей Герасимов пригласил актрису в свой фильм «Поднятая целина», еще одну экранизацию Шолохова. Ей досталась роль разгульной Лушки (очень схожей с Дарьей Мелиховой). К слову, на эту роль ее утвердил лично Михаил Шолохов. Актрису взяли без проб.
Людмила Хитяева в фильме «Поднятая целина»
Также большим успехом пользовался у зрителей фильм «Евдокия» режиссера Татьяны Лиозновой, снятый по сценарию писательницы Веры Пановой. Об этой работе актриса говорила, как об одной из самых своих любимых ролей в кино: «Одна из самых любимых – в фильме «Евдокия». На нее претендовали многие актрисы, например Клара Лучко. Я же тогда была достаточно молоденькая и думала, что мне предложат, например, роль дочки главной героини – фронтовички Кати, а главная героиня достанется, например, Вере Марецкой, я даже сама рекомендовала ее. Но режиссер Татьяна Лиознова видела только меня. И меня очень серьезно старили для этой роли».
Сравнивая себя с Евдокией Чернышевой, актриса отмечала: «Моя героиня впускает в дом человека, который с ней гулял, а потом бросил, от которого она была беременна и сделала аборт. И она снова доверяется ему. Я бы на такое никогда не пошла! И не поверила бы снова человеку, который меня уже раз обманул».
Людмила Хитяева в фильме «Евдокия»
Людмила Хитяева в фильме «Вечера на хуторе близ Диканьки»
Затем ее появления на экране резко уменьшились. Исполнила несколько ролей в начале 1990-х и затем в начале 2000-х, в частности, в лентах «Покаянная любовь», «Сыщики районного масштаба-2», «Хлеб той зимы».
В 2014 году вела ток-шоу «Дело ваше» на Первом канале.
Людмила Хитяева в программе «Наедине со всеми»
Личная жизнь Людмилы Хитяевой:
Сын Павел работает в Таиланде. Внук живет в Америке. Также у актрисы есть внучка, она проживает в России.
Людмила Хитяева и Александр Белокринкин
Стоит отметить, что к тому моменту актриса была беременна от Якобсона. В порыве ненависти к супругу артистка сделала аборт. По словам Людмилы Ивановны, она сознательно причинила боль Борису. Мужчина рыдал, когда узнал об аборте. И сама она позже также сожалела о произошедшем. После этого аборта актриса уже не могла иметь детей.
Людмила Хитяева и третий муж Валерий Леонтьев
С актрисой связана и одна курьезная ситуация: в 2009 году в Союз кинематографистов пришла женщина лет тридцати и заявила, что она – дочь Хитяевой! Как пояснила женщина, актриса якобы родила ее и бросила, она выросла в детском доме.
В 2012 году Людмиле Ивановне сделал предложение 30-летний бизнесмен. Он настойчиво за ней ухаживал, каждый день присылая по корзине роз. Однако Хитяева идти замуж отказалась: «Я не скрою, мне было очень приятно получать цветы и внимание. Я вполне могу позволить себе дружбу с молодым человеком. Но замуж не пойду! И дело тут не в возрасте, а просто мне никто не нужен. Я счастлива сама по себе и, видимо, всегда стремилась к этой независимости. Поэтому ни один из моих браков не сохранился».
Фильмография Людмилы Хитяевой:
Людмила Ивановна Хитяева
Фото Все
Видео Все
Людмила Хитяева. Судьба человека с Борисом Корчевниковым
Встречи на Моховой. Людмила Хитяева
Людмила Хитяева. Мой герой
Людмила Хитяева — биография
Дебютная роль для этой актрисы стала настоящей путевкой в страну под названием кинематограф. Актриса Людмила Хитяева стала объектом любви и подражания для многих советских женщин, которые хотели выглядеть, как она. Они делали такую же прическу, покупали такую же одежду и накладывали макияж «под Хитяеву». На самом деле в своей обычной жизни актриса обходилась без макияжа. Если бы она только захотела, то смогла бы стать женой самого богатого человека на планете – Аристотеля Онасиса, который был в нее влюблен. Но актриса выбрала себе в мужья обычного доктора. Она была звездой, но при этом оставалась простой женщиной, со своими печалями и радостями.
Слава к Людмиле Хитяевой пришла после съемок в картинах «Екатерина Воронина», «Тихий Дон», «Поднятая целина», «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Детство и юность
Родилась Людмила Хитяева 15 августа 1930 года в Горьком, который впоследствии переименовали в Нижний Новгород. Папу звали Иван Яковлевич, по образованию он был инженером-экономистом, в годы войны трудился на военном заводе, потом занимал высокие должности, и по роду службы часто выезжал за границу. Мама Вера Ивановна была военврачом первого ранга.
Фото: Людмила Хитяева в юности
Воспитывали девочку строго, но отношения у нее с родителями были очень доверительные. Это взаимопонимание они смогли пронести через всю свою жизнь, Людмила в любой момент могла прийти к родным и рассказать о своих проблемах и заботах, или поделиться радостью. Она знала, что ее всегда поймут и поддержат, и эта поддержка была ей очень необходима.
Люда никогда не мечтала быть артисткой, но тем не менее после окончания школы стала студенткой Нижегородского театрального училища. В ее биографию вмешался случай – в училище она пришла поддержать лучшую подругу, которая решила туда поступать. В училище ей понравилось, девушка не чувствовала никакой скованности и стеснения, поэтому когда кто-то предложил ей попробовать и свои силы, она смело согласилась. Люда не собиралась туда поступать, поэтому заранее не готовила свое выступление, и прочитала первое, что вспомнила – отрывок из «Грозы» Н. Островского «Отчего люди не летают как птицы…». Итог получился неожиданным – Люда поступила, а ее подружка провалила экзамен. Хитяева училась вместе с Евгением Евстигнеевым.
Начало творческого пути
Окончив училище, Хитяева оказалась в Нижнегородском драматическом театре. Дебютным спектаклем стал «Учитель танцев», после которого ее задействовали в многочисленных постановках. Людмила обратила на себя внимание писателя Анатолия Рыбакова, перу которого принадлежат книги «Кортик», «Дети Арбата», «Тяжелый песок». Он поговорил с режиссером Исидором Анненским, и посоветовал ему позвать Хитяеву на пробы.
В 1962-м Людмила Хитяева стала актрисой киностудии им.Горького в Москве, и по этой причине навсегда ушла из театра. Актриса сделала блестящую карьеру в кинематографе, но в 80-х ее почти перестали снимать. Людмила занялась концертной деятельностью, и начала гастролировать по всей стране. Когда ее пригласили на телевидение, с радостью согласилась. Она стала соведущей передачи «Дело ваше»,которую транслировал Первый канал. Вместе с ней ведущими стали Зинаида Кириенко и Ангелина Вовк. Программа больше предназначена женщинам, в ней уделяется большое внимание решению семейных проблем.
Фильмы
По настойчивой просьбе Анатолия Рыбакова Хитяеву пригласили на пробы в ленту «Екатерина Воронина». У нее была серьезная конкурентка – Нонна Мордюкова, но Людмила больше подошла на эту роль, хотя ей пришлось доказывать, что она справится с этой работой, и сумеет передать все тонкости характера своей героини, которой приходится вести борьбу с бюрократией. Внешность Людмилы Хитяевой была несоветская, и даже в роли руководителя она выглядела в первую очередь привлекательной женщиной, а потом уже членом партии. Зрители сразу заметили эту ее нешаблонность и отметили яркую игру молодой актрисы.
После этого за Хитяевой закрепилось амплуа волевой женщины, и многие последующие проекты были точной копией ее дебютной работы.
Работа Хитяевой очень понравилась режиссеру Сергею Герасимову, который подыскивал актеров для своего фильма «Тихий Дон». Он предложил ей сыграть казачку Дарью Мелехову, характерную и своенравную. Потом Герасимов позвал Людмилу еще в одну свою картину под названием «Поднятая целина».
После этого лучшими работами стали роли в картинах «Евдокия», в которой актриса стала Евдокией Чернышовой, и «Вечера на хуторе близ Диканьки», где она перевоплотилась в Солоху. Затем последовала череда нескончаемых проектов, каждый из которых тепло принимался и зрителями и критиками.
Сама актриса считает картину «Евдокия» своей самой лучшей и любимой работой. В картине проходит вся жизнь Евдокии, от девятилетней девочки до глубокой старости. Перед каждым дублем гримерам приходилось долго трудиться над ее внешностью – нужно было выбеливать виски, делать морщины. Хитяевой понравилась ее характерная героиня, которая помогла актрисе разрушить сложившееся амплуа очаровательной соблазнительницы.
Понравилось Людмиле и работать в «Вечерах на хуторе близ Диканьки», она была в восторге от своей внешности и пышной накладной фигуры, которую соорудили гримеры.
80-е годы стали началом спада в карьере актрисы Людмилы Хитяевой. Ей перестали предлагать роли центральных героев, и звали только в эпизоды. Она стала женщиной на кладбище в картине «Умирать не страшно», женой майора в фильме «Бравые парни». Более заметную роль актриса получила в картине «Влюбленный манекен», но это все равно был не ее уровень. Это послужило причиной ухода из кинематографа, и расставание длилось десять лет. В новом веке актриса пока снялась только в трех проектах – мелодрамах «Покаянная любовь» и «Хлеб той зимы», и в детективе «Сыщики районного масштаба».
Личная жизнь
Людмила Хитяева впервые серьезно влюбилась еще в студенческие годы. Юной третьекурсницей она вышла замуж за актера Александра Белокринкина. Он был таким уверенным и надежным, что актриса почувствовала себя по-настоящему защищенной от всех бурь и потрясений. Вскоре у них родился сын Павел. Он не стал продолжать дело звездных родителей, получил диплом Института восточных языков, потом был студентом экономического вуза. Павел с семьей постоянно проживает в Таиланде, там же и трудится в одном из торговых представительств. Брак Людмилы и Александра просуществовал недолго. Актрису постоянно звали сниматься, она подолгу не была дома, и через несколько лет они развелись.
Фото: Людмила Хитяева с мужем
После развода в личной жизни актрисы долго было настоящее затишье. Только в конце 60-х годов она снова вышла замуж за врача-уролога по имени Борис, с которым прожила всего пять лет, до самой его смерти.
В 1975-м Людмила Хитяева познакомилась еще с одним мужчиной. Его звали Валерий Леонтьев, но это был не известный эстрадный певец, как думали многие, а спортсмен, постановщик трюков в кино.
У них был гражданский брак, в котором они были счастливы на протяжении двадцати лет. Людмила поняла, что больше не любит этого мужчину, не стала кривить душой и рассталась с ним.
Хитяева не очень любит говорить о своей личной жизни, но иногда все-таки идет на контакт с журналистами, и признается, что совершенно не чувствует одиночества. Она глубоко верующий человек, поэтому ее день начинается с молитвы. Людмила говорит, что если у нее есть крыша над головой, она сыграла в самых лучших картинах советской эпохи, у нее есть любимый сын и внуки, то ей просто грех жаловаться на свою судьбу.
Людмила Хитяева сейчас
На сегодняшний день Людмила Хитяева ушла из кинематографа. Актриса всегда без стеснения отвечала на вопросы о своем возрасте, и никогда его не скрывала. Она старается использовать грим только в самых крайних случаях, и на экране телевизоров появляется в своем естественном облике. По мнению критиков, актриса ушла из кино не в связи с почтенным возрастом, а потому что сегодняшний кинематограф перестал выпускать проекты, в которых бы актриса снова заблистала своим талантом и актерским мастерством. Людмила хочет остаться в памяти зрителей такой, какую они видели ее в самых лучших ее фильмах. А снимаясь в сегодняшнем кино, актриса может испортить себе всю репутацию.
У Людмилы Хитяевой сейчас нет характерных ролей, какими засыпали ее в молодости, а на другое она просто не соглашается. По ее мнению, у современных актрис совершенно отсутствует свое лицо, их даже трудно отличить одну от другой – с одинаково накачанными губами, грудью и натянутым лицом.
В 2014-м актриса стала ведущей программы «Дело ваше», которую выпускает Первый канал.
Избранная фильмография
Ссылки
15 августа отпраздновала свой юбилей актриса Людмила Хитяева. Про таких Женщин говорят: порода, харизма. В свои 90 Людмила Ивановна очень достойно выглядит, показывая, что и в старости женщина может быть красивой, имея особый шарм, не искорёженный филерами, пластикой, ботоксом.
Людмила Ивановна Хитяева. Родилась 15 августа 1930 года в Горьком (ныне Нижний Новгород). Советская и российская актриса театра и кино, телеведущая. Народная артистка РСФСР (1983).
Отец — Иван Яковлевич Хитяев, инженер-экономист, во время Великой Отечественной войны работал на военном заводе, затем занимал высокие посты, часто бывал за границей. Мать — Вера Ивановна Хитяева, военврач 1-го ранга.
Хотя актрисой становиться не мечтала, но в 1948 году поступила в Горьковское театральное училище, в которое пришла за компанию с подругой.
Именно в Горьковском театре ее заметил писатель Анатолий Рыбаков, который и порекомендовал актрису режиссёру Киностудии имени Горького Исидору Анненскому. А тот тогда искал исполнительницу главной роли в своем фильме «Екатерина Воронина».
Также большим успехом пользовался у зрителей фильм «Евдокия» режиссера Татьяны Лиозновой, снятый по сценарию писательницы Веры Пановой. Об этой работе актриса говорила, как об одной из самых своих любимых ролей в кино: «Одна из самых любимых – в фильме «Евдокия». На нее претендовали многие актрисы, например Клара Лучко. Я же тогда была достаточно молоденькая и думала, что мне предложат, например, роль дочки главной героини – фронтовички Кати, а главная героиня достанется, например, Вере Марецкой, я даже сама рекомендовала ее. Но режиссер Татьяна Лиознова видела только меня. И меня очень серьезно старили для этой роли». Сравнивая себя с Евдокией Чернышевой, актриса отмечала: «Моя героиня впускает в дом человека, который с ней гулял, а потом бросил, от которого она была беременна и сделала аборт. И она снова доверяется ему. Я бы на такое никогда не пошла! И не поверила бы снова человеку, который меня уже раз обманул».
Также большим успехом пользовался у зрителей фильм «Евдокия» режиссера Татьяны Лиозновой, снятый по сценарию писательницы Веры Пановой. Об этой работе актриса говорила, как об одной из самых своих любимых ролей в кино: «Одна из самых любимых – в фильме «Евдокия». На нее претендовали многие актрисы, например Клара Лучко. Я же тогда была достаточно молоденькая и думала, что мне предложат, например, роль дочки главной героини – фронтовички Кати, а главная героиня достанется, например, Вере Марецкой, я даже сама рекомендовала ее. Но режиссер Татьяна Лиознова видела только меня. И меня очень серьезно старили для этой роли». Сравнивая себя с Евдокией Чернышевой, актриса отмечала: «Моя героиня впускает в дом человека, который с ней гулял, а потом бросил, от которого она была беременна и сделала аборт. И она снова доверяется ему. Я бы на такое никогда не пошла! И не поверила бы снова человеку, который меня уже раз обманул».
Стоит отметить, что к тому моменту актриса была беременна от Якобсона. В порыве ненависти к супругу артистка сделала аборт. По словам Людмилы Ивановны, она сознательно причинила боль Борису. Мужчина рыдал, когда узнал об аборте. И сама она позже также сожалела о произошедшем. После этого аборта актриса уже не могла иметь детей.
Вечера на хуторе близ Диканьки
Самые красивые казачки и «Тихий Дон»
Наверное, не следует больше пытаться экранизировать ещё один новый «Тихий Дон». Ведь, действительно, за каждым разом получается всё новая и новая интерпретация, которая всё дальше и дальше отходит от реальной. Сказать так, что режиссёры и актёры видят по-своему произведение и стараются его преподнести понятным для современного молодого зрителя, но зачем тогда называть свои сериалы именем великого произведения?
Для того, кто по-настоящему прочитал «Тихий Дон», увидел в нём не только любовь, или, как сегодня говорят, «отношения», а всю трагедию русского народа в братоубийственной войне, только фильм режиссёра С. Герасимова достоин называться «Тихий Дон». Зрители и так сыты дешёвыми сериалами плохих режиссёров и таких же актёров и актрис.
Роман рассказывает о трагических событиях в России в начале ХХ века, о сломанных Первой мировой войной и революцией судьбах людей. «Тихий Дон» – одно из лучших произведений, и снимать его надо так, как задумано автором. А это сделал пока один С. Герасимов и выбранные им актёры. А потому лучше Э. Быстрицкой Аксиньи нет, не было и вряд ли будет! Это доказано двумя последующими фильмами.
То же можно сказать и о Григории Мелехове, который в произведении показан не просто хорошим парнем из Центральной России, близ Рязани или Калуги, а тем донским казаком, в котором огонь, горячая кровь… Этот герой – отражение всего донского казачества, символ всего народа.
А такие «тихие доны», в которых Григорий смазливый, хрупкий с нетрадиционной ориентацией актер, только лишь унижают достоинство донского казачества. В любом случае очень жаль, что ничтожные и бездарные фильмы на основе известных романов будет смотреть молодое поколение.
Недостатком «Тихого Дона» С. Герасимова можно назвать лишь количество серий – всего четыре, а потому многое осталось за кадром. Однако актёры, сыгравшие не только главных героев, а буквально все, оказались на самом высоком уровне. И не будет больше лучшей Аксиньи, Натальи и Дарьи.
Сам писатель Михаил Шолохов, увидев на пробах Элину Быстрицкую, выбрал ее на роль Аксиньи. С. Герасимов назвал «Тихий Дон» народной эпопеей, словарём русского и казачьего языка. И когда начали съёмки фильма, собрал всех актёров, и сказал, что им придётся стать другими людьми, то есть похожими на тех, кто привычен с работой на земле.
Он требовал от актёров достижения полной реальности в образах, а потому им приходилось многому научиться у обитателей казачьего хутора, и прежде всего труду, чтобы и тело, и руки выполняли всю работу с лёгкостью, непринужденно. Перед некоторыми сценами во время съемок Герасимов заставлял актрис сначала перестирать гору белья, а потом не пудрить лицо, чтобы все было правдоподобно.
Он говорил: «Стирайте побольше, чистите посуду, скоблите полы, наведите порядок дома. У себя все сделаете – соседям помогите…».
В общении с донскими казачками Элина Быстрицкая вспоминает одну из них – бабу Улю, которая учила её носить вёдра на коромысле: «А ты неси бедрами… бедрами неси…Ты понимаешь, энту воду надо не просто таскать, а чтобы Гришке пондравилось…».
А то, что и Элина Быстрицкая, и Зинаида Кириенко, и Людмила Хитяева стали настоящими казачками, об этом можно судить по огромному потоку писем, которым засыпали их после выхода фильма на экран и памяти зрителей, хотя уже прошло около 60 лет. Казачки–актрисы были «настоящими», ведь их впоследствии зрители между собой стали называть – Аксинья, Наталья и Дарья. И Э. Быстрицкой, и З.Кириенко, и Л. Хитяевой долгое время приходилось жить со вторым именем.
Казачки, окружённые степными просторами, красоту которых формировала сама природа и нелёгкий труд, – сильные, отчаянные и бесстрашные, «это удивительно гордые, свободолюбивые женщины». Аксинья – замечательные чёрные, жгучие глаза, разворот плеч – сильная, красивая, отчаянная в любви женщина.
Аксинья, Наталья и Дарья сошли со страниц знаменитого романа на экран, стали реальными казачками. А разве можно заменить реальность бутафорией, которую пытаются навязать зрителям новые режиссёры с новоявленными актрисами и актёрами.
Когда М. Шолохову показали первую и вторую серии, он долго сидел молча, возле него в пепельнице была «шапка» окурков. Наконец повернулся, лицо его выглядело заплаканным, он хрипловато сказал:
Аксинья пришла к людям со страниц знаменитого шолоховского романа, а затем и с экрана – живая, страстная, гордая, красивая. «Вот она поворачивает голову, озорно и любовно, из-под низу разит взглядом огнисто-черных глаз,…».
Донские казаки присвоили Элине Быстрицкой звание полковника Войска Донского, вручили соответствующее удостоверение, форму и стали именовать «Элина Донская».
До сих пор Людмила Хитяева считает роль Дарьи своей любимой. Играя ее, она научилась пахать, косить, жать, готовить казацкие блюда и, несмотря на то, что с детства боялась воды, прекрасно плавать. Статная и красивая казачка Дарья с гордой посадкой головы и чуть насмешливым лукавым взглядом выразительных глаз – именно такой ее запомнили зрители.
Для Зинаиды Кириенко роль эмоциональной и преданной Натальи стала визитной карточкой. Долгое время к ней некоторые люди подходили и приглядывались – есть ли шрам на шее, который якобы остался у неё после съемок.
Такими актёрами Россия может гордиться, они остаются не только в истории кинематографа, но и навсегда в сердцах зрителей. И многие последующие экранизации «Тихого Дона» заставляют всё более и более восхищаться именно фильмом и актёрами С. Герасимова.