актриса которая играет круэллу 2021
Круэллу в исполнении Эммы Стоун оставили без мундштука
Актриса Эмма Стоун, получившая «Оскар» за роль в романтическом мюзикле «Ла-Ла Ленд», сыграла роль злодейки Круэллы Де Виль (в русскоязычной версии — Стервелла Де Виль — прим. «Ленты.Ру») в приквеле «101 далматинца» студии Disney. Киностудия с 2007 года запретила героям своих постановок появляться на экране или в шоу с сигаретой, так что характерная деталь образа Круэллы — мундштук с сигаретой — в картине 2021 года не появится, пишет The New York Times.
«Это запрещено в 2021 году. Нам не разрешается курить на экране диснеевского фильма. Было трудно без этого мундштука. Я была так взволнована, увидев зеленый шлейф дымка, но повторить это на съемках было невозможно. Я не хочу пропагандировать курение и не хочу пропагандировать жестокое обращение с животными», — поделилась Эмма.
Материалы по теме
Плачь, плачь, танцуй, танцуй
Обладатели премии «Оскар-2017»
Стоун рассказала, что узнала о «Круэлле» в середине съемок «Ла-Ла Ленда». Ей тогда подумалось, каково это сыграть абсолютную злодейку в истории ее становления. «Мне очень понравился персонаж Круэллы. Я не имею в виду, что мне нравятся вещи, которые двигали ею, потому что она, очевидно, очень несчастная женщина, но мне этот персонаж казался очень интересным», — добавила Эмма. Ее героиня показана в фильме как сирота по имени Эстелла, чье восхождение на вершину британской индустрии моды, которой управляет надменный дизайнер (Эмма Томпсон), потребует подключения к темному альтер-эго героини.
Эта история неожиданным образом пересекается с историей самой Эммы Стоун: чтобы продвинуться по карьерной лестнице, Эстелла красит волосы в рыжий цвет, точно так же, как Стоун, натуральная блондинка, когда-то сделала это, чтобы получить прорывную роль в фильме «SuperПерцы» (Superbad). К тому же Стоун относится к своему публичному образу как к альтер-эго: «Я немного раздваиваюсь, потому что на самом деле меня зовут Эмили, а когда кто-то называет меня Эммой, это наверняка связано с работой».
Студия Disney в 2007 году запретила курение на экране в любых своих постановках. В 2015 году запрет был распространен на компании, принадлежащие Disney, такие как Marvel, Pixar и Lucasfilm. Подобный запрет вводят все больше студий, включая Warner Bros., Universal, Paramount и Sony. В 2019 году Netflix заявила, что запретит курение в своих программах с рейтингом TV-14 и ниже, уточняет Insider.
КРУЭЛЛА ДЕ ВИЛЬ
Отлично продуманная история злодейки
Действие происходит в Англии 1970-х годов на фоне зарождения панк-рок-движения. Юную героиню зовут Эстелла, она бунтарка по натуре и плохо вписывается в общество (несмотря на поддержку матери, которая готова смириться с её необычными мечтами, но просит поменьше выделяться, чтобы не влипать в неприятности). После школьных конфликтов и общения с директором она решает переехать в Лондон, чтобы воплотить в жизнь свою мечту стать модельером. Однако по дороге случается неприятное событие, которое навсегда меняет её жизнь и закладывает основу для будущего слома личности.
Теперь это не просто «та ненормальная дамочка, что хотела себе пятнистую шубу», а творчески переосмысленный персонаж, чья предыстория по части трагичности будет покруче «Малефисенты».
Криминальные авантюры
Эстелла также начинает работать на баронессу фон Хеллман, владелицу престижного модного дома, которая сильно напоминает Миранду Пристли в фильме «Дьвол носит Prada», но не брезгует совмещать основную работу с мутными делишками.
Актриса в главной роли
Актёры в других ролях
Эмма Томпсон в роли баронессы фон Хеллман восхитительно величава и холодно расчётлива. А ещё зрители в восторге от Пола Уолтера Хаузера, который играет одного из приятелей-карманников Круэллы и отвечает за многие забавные моменты в фильме, разбавляя мрачную атмосферу уместными шутками
Работа дизайнеров и художников-постановщиков
Возможность «Круэллы 2»
Если финансовый результат удовлетворит создателей, они наверняка продолжат историю, тем более что оставили для этого открытую возможность
Некоторым зрителям также не нравится превращение плохиша в героя. Печальная история Эстеллы, вынужденно превратившейся в Круэллу, полна сочувствия к персонажу, а это как-то не вяжется с её оригинальным характером в мультфильме, где де Виль покушалась на щенков и выглядела крайне неприятной личностью. Теперь у Круэллы такая детская психотравма, что она словно даёт ей право испытывать неприязнь по отношению к далматинцам. Да и история с шубами отчасти объясняется кознями новой злодейки-баронессы. Но правильно ли это, так оправдывать канонически нехорошего персонажа?
Рецензия на «Круэллу». Харли Квинн покоряет мир моды
Предыстория Круэллы
По роману «101 далматинец» американской писательницы Доди Смит сняли два полнометражных мультфильма (в 1956 году и 2003 году), два фильма с Гленн Клоуз в роли Круэллы (1996 года и 2000 года) и мультсериал (1997-1998 годы). Во всех версиях образ Круэллы (в некоторых переводах – Стервеллы) оставался примерно одинаковым. Это женщина с очень узнаваемым стилем, одержимая модой и своим внешним видом. Она живет с навязчивой идеей – сделать шубу из шкур далматинцев. Поэтому Круэлла хочет украсть щенков у главных героев, семейной пары Аниты и Роджера, и двух собак-родителей, Понго и Парди.
Актриса Гленн Клоуз в образе Круэллы де Вилль из фильма 1996 года
О прошлом Круэллы из романа и всех его экранизаций известно крайне мало. Это почти карикатурный злодейский образ, лишённый глубокой мотивации или положительных черт: она просто ненавидит далматинцев и хочет себе модную шубу. Визуально Круэлла де Виль из мультфильмов напоминает актрису Талулу Бэнкхед: худая женщина со страстью к мехам, необычно низким голосом и сложным, вздорным характером. Именно Талулой вдохновлялся мультипликатор Марк Дэвис, разработавший дизайн для «101 далматинца» 1961 года.
Сюжет: трагическое детство и карьера в мире моды
Эстелла (так на самом деле зовут известную злодейку) с рождения живёт с необычными чёрно-белыми волосами. Несмотря на то, что мать-одиночка старалась воспитать её добрым и сочувствующим человеком, у девочки (Типпер Сайферт-Кливлэнд) всегда была тёмная сторона, получившая прозвище «Круэлла». Она заставляла героиню постоянно нарываться на драки и неприятности. Когда мать Эстеллы погибает в результате несчастного случая (её скинули с обрыва три далматинца), девочка сбегает в Лондон. Там она знакомится и остается с беспризорниками Джаспером (Джоэль Фрай) и Хорасом (Пол Уолтер Хаузер). Много лет спустя они помогают Эстелле устроиться на работу мечты – в дом моды, которым руководит знаменитая Баронесса (Эмма Томпсон).
Она замечает молодую девушку и приглашает работать модельером под своим крылом. Дальше завязывается сюжет в духе «Дьявол носит Прада»: Эстелла, как и героиня Энн Хэтэуэй, бегает за ланчем для начальницы, выполняет её безумные поручения, терпит жёсткую критику и обидные комментарии, но не упускает возможности впечатлить начальницу. Баронесса начинает ценить ассистентку за ум, юмор и необычные идеи, но случайно отпускает неуместный комментарий о матери Эстеллы. Девушка сходит с ума от злости и решает отомстить за это.
Плюсы: полный панк-рок и блестящая игра актёров
Решение поместить молодую Круэллу де Виль в модную индустрию – простое, логичное и гениальное. Костюмы и декорации можно разбирать бесконечно: искать в богатых нарядах Баронессы отсылки к реальным моделям Dior и Balenciaga, любоваться, как Эстелла создает наряды из обычного мусора, следить за изменением цветов и текстур по мере того, как героиня сходит с ума.
Художница по костюмам, гениальная Дженни Беван, знакома зрителям по многим работам – она получила два «Оскара» (за «Безумного Макса» и «Комнату с видом») и десятки раз была номинирована на разные премии. Беван, по её собственным словам, подходит к созданию костюмов с точки зрения персонажей и их историй. И одежда в фильме действительно формирует, дополняет персонажей. Даже любимые ботинки Круэллы «кочуют» из одного наряда в другой, кем бы она не была – уборщицей или звездой показа, выезжающей к подиуму на мотоцикле.
Круэлла по манере поведения смутно напоминает Джокера – персонажа комиксов DC. Как Бэтмена, она подкарауливает Баронессу на каждом шагу и устраивает яркое (и всегда нарушающее закон!) шоу, чтобы разозлить её и привлечь к себе внимание. Именно проделки Круэллы – лучшая часть фильма, снятая калейдоскопом очень эстетичных и изобретательных сцен, напоминающих музыкальный клип. Там появляются самые запоминающиеся картинки из трейлеров, например, грим с надписью The Future на лице Круэллы. А одна из последних её акций превращается в панк-рок-выступление, с неоном и безумными нарядами под песню I Wanna Be Your Dog в исполнении актёра Джона Макри.
В абсурдные и слабые моменты картину спасает взаимодействие двух главных актрис: только за их остроумной перепалкой на Гала можно наблюдать вечно. Стоун мужественно произносит все свои пафосные, неуклюжие и длинные реплики (хотя на середине предложения ей порой не хватает воздуха). Её перевоплощение в безумную Круэллу заставляет вспомнить самых известных социопаток из мира кино, от героини «Исчезнувшей», Эми, до Харли Куинн из «Отряда самоубийц». Стоун удачно дополняет свою роль, то там, то здесь добавляет мелкие детали в голосе и поведении, меняющие её героиню. Образ Баронессы был прямой калькой с Миранды Пристли, героини Мэрил Стрип в «Дьявол носит Прада», но Эмме Томпсон удалось создать гораздо более высокомерную, социопатичную и жестокую героиню.
Минусы: непродуманный образ злодейки и испорченный канон
Несмотря на бодрое начало фильма, отличный актёрский дуэт и уместные отсылки к популярному кино, сюжет «Круэллы» ближе к середине начинает разваливаться: повествование прыгает от ограблений к семейной драме, от динамичного экшена к затянутым разговорам. На протяжении двух часов фильм так и не показывает, откуда в Эстелле взялась жёсткость, неожиданное пренебрежение и ненависть к окружающим. Как будто авторы писали совсем другую историю, но на середине спохватились – вспомнили, что рано или поздно им нужно превратить Эстеллу в злодейку.
Само собой напрашивается сравнение с Харли Куинн (в версии Марго Робби из расширенной вселенной DC): яркий узнаваемый стиль, схожие образы безумной женщины, которая ни в чем себя не ограничивает и никому не подчиняется. Они совпадают даже в мелочах – например, каждый свой сомнительный поступок сопровождают смехом.
Но история Харли в фильмах развивается линейно, от верной напарницы Джокера в «Отряде» до полностью независимой героини в «Птицах». Изменения в её характере логичны и обоснованы событиями фильма, переживаниями героини. Круэлла одновременно и талантливая сирота, и гениальная воровка, и инновационный дизайнер, и – совершенно внезапно – социопатичная психопатка, абьюзер. Её злодейская личность рождается исключительно по желанию сценаристов, а значит зритель должен просто согласиться, что Эстеле просто суждено было стать Круэллой.
Вердикт
В отрыве от оригинальной истории «Круэлла» – стильный и впечатляющий фильм о моде, алчности и борьбе со внутренними демонами. Disney дал создателям картины поэкспериментировать с неоднозначными героями и сюжетом, а также с модой 70-х, узнаваемыми саундтреками и дизайном. На выходе получилась очень запутанная, но по крайней мере весёлая и запоминающаяся мешанина из жанров, штампов и крутых костюмов – идеальная для одного похода в кино.
Но «Круэлле» катастрофически не хватает единой мысли, разумного сюжета и проработки характеров. В умелых руках даже несостыковки с мультфильмами и фильмами 90-х могли стать не проблемой, а фишкой фильма. Например, полное переосмысление истории удалось Disney с «Малефисентой»: картина оставила главную злодейку по-настоящему озлобленной на мир, дала ей мотивацию для ненависти к людям.
Круэлла не делает ничего по-настоящему злобного, её «злая личность» толком не исследуется, а зрителям предлагается ей сочувствовать. В результате не получилось ни оригинального персонажа, ни убедительной предшественницы той самой Круэллы в исполнении Гленн Клоуз. Не будь эта история связана с Disney, далматинцами и известными экранизациями – возможно, она смотрелась бы гораздо более цельной и интересной.
На игле: Рецензия на фильм «Круэлла»
Зарождение легендарной злодейки из «101 далматинца» и засчитанная попытка Disney заговорить на языке PG-13.
Эстелла (Эмма Стоун) никогда не была «послушной». От драк в школе до броских чёрно-белых волос — всё в девушке взывало к протесту. Пытаясь пробиться в мире моды 1970-х, она осознаёт, что благие намерения скучны и душны. С цепи срывается безумное альтер эго героини, Круэлла ДеВиль, и переходит к стадии умеренного ада с безграничной экстравагантностью и панк-феерией.
Сразу после объявления проекта в 2019 году многие в соцсетях резонно задавались вопросом: насколько вообще важно вникать в истоки абсолютного зла, пусть комичного, но не имеющего оправданий? Ведь именно такой представала кутюрье-живодёрка со страстью к пятнистым мехам — в анимационных «Далматинцах» 1961 года и дважды в игровой версии с Гленн Клоуз. Поток воспалённого сознания, неконтролируемая мания, азбука фраз для ЛГБТК-союзников, моментально ставшая иконой стиля для дрэг-квин всех мастей.
Эмма Стоун в роли Круэллы ДеВиль
Эмма Стоун в роли Круэллы ДеВиль
Других функций создательницей оригинальной книги Доди Смит не предусматривалось, о сочувствии к однозначной убийце, ставшей таковой по собственному желанию, говорить не приходилось. Авторам нового прочтения — режиссёру «Тони против всех» Крэйгу Гиллеспи, сценаристу «Фаворитки» Тони МакНамаре — пришла идея сделать ДеВиль запутавшейся и неоднозначной. Всё-таки тренд есть тренд, честь и запросы «мышиной фабрики» надо отстаивать, моду на переосмысления поддерживать. В итоге фильму умудряются всучить список зазубренных шаблонов на знакомые, по-другому сформулированные вопросы, отыскать настоящую проблему испорченной души в дисфункциональной семье и как следует оторваться на костюмах, саундтреке (The Beatles, Нина Симон, Blondie) и актёрах.
Джоэл Фрай в роли Джаспера на кадре из фильма «Круэлла»
Джоэл Фрай в роли Джаспера на кадре из фильма «Круэлла»
«Круэлла» вышла мрачнее стандартных протоколов, спасительно ироничней утомившего «Джокера», дефилирующей дальше конкурентов по прокату и ожидаемо перегруженной. Какие вехи не перешагнёшь ради мерзкой моли, грызущей платья, пары мартини, зажигалок или «первого в истории студии гей-персонажа» (Арт, помощник Круэллы, таковым не является: до него как минимум были ЛеФу из «Красавицы и чудовища» и ежесекундно целующиеся девушки-повстанки в последних «Звёздных войнах»). «Круэлла» до дрожи хочет выйти за пределы канона, прыгнуть выше родительского контроля и запросов, но рано или поздно упирается в те же сказочные дали и возделывает непаханое поле компромиссов, против которых и затевалась в первую очередь.
Эмма Томпсон в роли Баронессы на кадре из фильма «Круэлла»
Эмма Томпсон в роли Баронессы на кадре из фильма «Круэлла»
Далматинцев, болеющих в фильме за «Тоттенхэм», не трогаем, комично мстим только по-настоящему плохим животным — людям. Последних представляет Баронесса (Эмма Томпсон), токсичная начальница Эстеллы, ворующая её эскизы, убивающая неугодных в прямом и переносном смысле, скоро обо всём жалеющая. Перевёрнутый гуманизм вперемешку с бутиковым феминизмом, километрами ткани и рекламными слоганами I’m the future, куда возьмут «рычащих», оказывается на поверку скисшим и совсем не обозлённым. Из них делаются вроде как съедобные панкейки, создатели награждаются за труды, но колется, жмёт и натирает ощутимо, и это при том, что визуально отточенному диснеевскому haute couture равных мало.
Джон Маккри в роли Арти на кадре из фильма «Круэлла»
Джон Маккри в роли Арти на кадре из фильма «Круэлла»
На руке Стоун — вполне перчатка Таноса, камни собраны в срок, вновь ожидаемо спасено положение. Цели копировать Гленн Клоуз Эмма, очевидно, не преследовала, за что стоит её поблагодарить (кэмп удаётся единицам). Восхождение или падение Круэллы актриса сделала мажорным, тщательным и даже расслабленным. Нет, правда, демонического хохота, ставшего фирменным, — за него работают взгляд в себя и слегка ницшеанская бездна, что для аудитории 12+ тоже высоко. Томпсон умудряется обойти даже их: играет редкую для своей фильмографии мерзавку, чем доставляет ещё больше восторгов, рассыпаясь на перлы и пацанские цитаты с аристократической интонацией и оливкой в зубах (не ты их, так они тебя). Их совместные сцены и диалоги с позиции комедийного тайминга и вовсе искрят от разжёвывания каждой реплики, протяжного darling и метания прищуров.
Главной бунтаркой фильма по праву является художница по костюмам Дженни Беван («Безумный Макс: Дорога ярости»), создательница сотни взрывающих разум и чувства нарядов, завидовать которым обязан каждый подающий надежды дизайнер(ка). Rock-n-roll never dies, панки всё ещё хой, к бунтарской культуре она обращается с гениальной дотошностью, не знающей предела изобретательностью. Слезать с иглы диснеевского одобрения даже после утомительных двух с лишним часов хронометража расхотелось. Один в поле не воин, усилия студии по-прежнему символичны, токенизм не испарился. На злых и скучных смотреть жалко, говорит кино, а на злых и энергичных — любо-дорого, неожиданно приятно. «Круэлла» в качестве ориджина не страшит, продолжает кормить ложечными обещаниями, старается не причитать. Ушли с маршрута? Так это здорово, stay a little bit mad.
Обзор фильма Disney «Круэлла»: сюжет, актеры, интересные факты
В июне 2021 года состоялся выход на большие экраны криминальной семейной комедии Круэлла. Фильм рассказывает предысторию Круэллы де Виль, главной злодейки из фильмов Disney о далматинцах. Как восприняли ее зрители, и стоит ли уделить своё внимание этой ленте, читайте здесь.
О фильме
Лента Крейга Гиллеспи снята в жанре криминальной комедии. Она является приквелом к фильмам о забавных щенках «101 далматинец» и «102 далматинца».
События разворачиваются до историй, известных нам по прошлым кинолентам. В них нам показывают карикатурный образ Круэллы — злодейки с навязчивой идеей обзавестись шубой из шкур пятнистых щенков.
Круэлла де Виль – женщина со скверным характером, готовая ради моды и стиля на все. Ее заботит только ее внешний вид, и то, насколько стильно она выглядит.
Фильм Круэлла 2021 года раскрывает тайну о том, как и при каких обстоятельствах Круэлла стала злодейкой.
Лента рассчитана на зрителей от 12 лет. Она о моде, о любви к деньгам и внутренних соблазнах, которые одолевают каждого.
Премьера для российских кинозрителей прошла 3 июня 2021 года. Критики высоко оценили режиссерскую работу и актерскую игру, а вот сюжетная линия и сценарий показались им не доработанными.
Обратить внимание стоит на дизайнерские костюмы, сшитые специально для ленты, и саундтрек к фильму Круэлла (кавер на композицию «I wanna be you dog» группы Maneskin)
Актёрский состав и интересные факты
Критики высоко оценили актерскую игру. Режиссером подобрана интересная, актерская команда.
В главных ролях британская актриса и сценарист Э. Томпсон и американская актриса Э. Стоун.
Т. Зейферт-Кливленд сыграла Круэллу в детстве.
В роли Джаспера Д. Фрай, Горация играл Пол У. Хаузер.
Также в ролях: М. Стронг, Д. Маккри, Э. Бичем.
Интересное
Сюжетная линия
Действие разворачивается в Англии 70 годов. В это время в Англии только зарождается становление панк-рока как культуры.
Сюжет построен на линии жизни свободолюбивой и увлекающейся молодой девушки. Её зовут Эстелла Миллер, а внешность ее не совсем обычна. Волосы девушки имеют черно-белый окрас.
С детства в чертах характера девочки даже ее мать отмечает жестокость и зовет ее Круэллой (от англ. жестокость). Одноклассники высмеивают особенности внешности Эстеллы, но она даёт им отпор. После одной из таких ситуаций директор отчисляет ее из школы.
Эстелла с матерью отправляются в Лондон, а по дороге туда заезжают в дом некой женщины, с которой ее матери нужно решить некоторые проблемы. Мать просит девушку подождать в машине, но она ослушивается ее и пробирается в дом. Там проходит шумная модная вечеринка.
Эстелла становится свидетелем смерти своей матери, которую случайно сталкивают в пропасть три долматинца.
Круэлла становится сиротой и добирается до Лондона, где знакомится с уличными карманниками Джаспером и Горацием. Свои особенные волосы она красит в рыжий цвет, чтобы не быть пойманной.
Некоторое время спустя Эстелла устраивается в универмаг, хозяйкой которого является баронесса, известная модная личность в Лондоне. Она замечает талант девушки и берет ее на должность личной помощницы.
Эстелла узнает в баронессе женщину, с которой общалась ее мать перед смертью. У неё на шее ожерелье, принадлежащее матери. Круэлла решает его выкрасть.
В голове Круэллы рождается коварный план мести. И ей удаётся его осуществить.
Режиссёр
Наиболее известные работы Гиллеспи – комедия «Ларс и настоящая девушка» и ремейк на одноименную ленту фильм «Ночь страха».
В копилке его работ не так много фильмов. Круэлла – 8 кинолента, снятая им.
Крэйг Гиллеспи родился в Австралии.
Немало он проработал в должности коммерческого директора. А. Киммел и Р. Прието сыграли не последнюю роль в решении Гиллеспи переключиться на режиссерскую работу.
Начинал он со съемки рекламы. У него даже есть награды за выдающиеся заслуги в этой области. Его дебютная работа – фильм «Мистер Вудкок».
Рейтинг фильма
Зрители, кинокритики и интернет паблики о кинематографии оценили фильм достаточно высоко. Благодаря костюмам, актерской работе и музыке, фильм предстает перед зрителями как нечто масштабное и яркое. Картинка фильма, монтаж, декорации однозначно заслуживают похвалы.
Средняя оценка 6.7 из 10 вполне высокая и оправданная.