актриса которая играла скарлетт о хара
Как сложилась судьба звезд «Унесенных ветром»
Похожие материалы
Скарлетт О’Хара – Вивьен Ли
В 1940 году актриса стала женой актёра театра и кино, режиссёра, продюсера Лоуренса Оливье. Но не все было так гладко в жизни и карьере Ли. Вивьен и ее возлюбленный поставили пьесу «Ромео и Джульетта» для Бродвея. После чего нью-йоркские газеты стали публиковать статьи о начале отношений Ли и Оливье. Пару обвиняли в отсутствии нравственности, так как они не вернулись в Англию после войны. А сама постановка стала провальной.
Вернувшись из Америки в Британию, актриса стала много играть в театре, блистала на сцене в пьесах классического репертуара. В начале 1950-х годов ее муж отправился в Голливуд на съёмки кинофильма «Сестра Керри». Вивьен Ли поехала за ним и прошла пробы на роль Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса. Эта роль принесла актрисе второго «Оскара» и глубочайшую депрессию. Сама Вивьен утверждала, что Бланш Дюбуа привела её к безумию.
Это стало для актрисы тяжелейшим ударом. Она продолжала играть в спектаклях, снялась ещё в двух фильмах, получила премию «Тони» за роль в бродвейском мюзикле «Товарищ». Она старалась доказать всем, что чувствует себя отлично и продолжит играть. Но болезнь прогрессировала. После спектаклей на Бродвее, где актриса выступала в музыкальной комедии, нередко приходилось вызывать врача. С гастролей её привозили в Лондон на носилках. Последним её фильмом стала картина Стэнли Крамера «Корабль глупцов».
В мае 1967 года у Вивьен Ли начались острые приступы туберкулёза. 7 июля 1967 года в Лондоне, актриса скончалась. На следующий день во всех лондонских театрах на минуту погасли огни рамп. Как завещала актриса, её тело кремировали, а прах развеяли над озером в графстве Восточный Сассекс.
Ретт Батлер – Кларк Гейбл
Гибель возлюбленной сильно повлияла на Кларка. Друзья актера утверждали, что он стал «искать смерть». Гейбл ушел на фронт, стал стрелком на самолёте B-17 и участвовал в авианалётах на Германию. Актеру повезло, он совершил 25 боевых вылетов, после чего вернулся к мирной жизни. Кларк продолжал сниматься, но прежнего успеха не было. Одним из лучших последних фильмов Гейбла стала картина «Неприкаянные». В ней он вернулся к образу ковбоя.
Лесли Хоуард Стейнер сыграл свои лучшие роли до «Унесенных ветром», но современный зритель помнит его исключительно, как истинного джентльмена Эшли Уилкса. Играть в кино посоветовал Лесли доктор, который лечил его от депрессии, которая преследовала Говарда после Первой мировой войны.
Он дважды был номинирован на премию «Оскар»: в 1934 году за роль в фильме «Беркли-сквер» и в 1939 году за «Пигмалион». Выступал Лесли и на Бродвее. За десятилетие он сделал отличную театральную карьеру, появившись в общей сложности в двадцати постановках.
Через четыре года после премьеры «Унесенных ветром» Лесли Хоуард погиб. 1 июня 1943 года он летел из Лиссабона в Лондон, над Бискайским заливом его самолёт был сбит немецкими истребителями, в авиакатастрофе выжить не удалось никому.
Мелани Гамильтон – Оливия де Хэвилленд
За роль Мелани в «Унесенных ветром» Оливия впервые была номинирована на премию «Оскар» на звание лучшей актрисы второго плана. Через два года после премьеры фильма Оливия получила американское гражданство. А еще через год она затеяла судебное разбирательство с кинокомпанией Warner Bros. Согласно контракту, который компания заключала с актерами, последний должен был оставаться зависимым от киностудии ещё шесть месяцев после прекращения действия контракта, и почти не имел шансов получить роль где-то на стороне.
Де Хэвилленд, совместно с Гильдией киноактёров, выиграла суд и тем самым ослабила влияние студии, а также добилась больше творческой свободы для актёров от диктата продюсеров. Этим Оливия заслужила признание среди коллег.
Мамушка – Хэтти Макдэниел
Благодаря «Унесенным ветром» Хэтти Макдэниел стала самой знаменитой темнокожей женщиной 1940-х годов. До съемок в киноэпопее она гастролировала с ансамблем чернокожих певцов, выступала на радио Денвера, записала несколько своих песен, в начале 1930-х годов Хэтти снялась во многих фильмах, но в большинстве из них её имя не значилось в титрах.
В 1934 Макдэниел вступила в Гильдию киноактеров США. В том же году на экраны вышел фильм «Судья Прист», в титрах которого значилось имя Хэтти. Актриса стала довольно востребована в Голливуде и даже дружила с Кларком Гейблом. Именно он помог Макдэниел получить роль Мамушки в «Унесённых ветром», хотя количество претенденток на роль было сравнимо с количеством желающих сыграть Скарлетт. По легенде, даже Элеонора Рузвельт обращалась к Дэвиду Селзнику с просьбой взять на роль Мамушки её собственную горничную.
Роль Мамушки принесла актрисе невероятную популярность. В 1940 году она стала обладательницей премии «Оскар» за «лучшую женскую роль второго плана», хотя на награду претендовала также Оливия де Хэвилленд. Макдэниел вписала свое имя в историю кино как первая чернокожая актриса, которая была номинирована на «Оскар» и удостоена его.
Последняя воля актрисы была выполнена лишь частично. Владелец кладбища Джулс Рот запретил хоронить темнокожую звезду «Унесенных ветром» на своей территории. Спустя 47 лет новый владелец Голливудского кладбища Тайлер Кэссети предложил родственникам Макдэниел перезахоронить её, но те отказались.
Как сложилась судьба звезд «Унесенных ветром»
Скарлетт О’Хара – Вивьен Ли
В 1940 году актриса стала женой актёра театра и кино, режиссёра, продюсера Лоуренса Оливье. Но не все было так гладко в жизни и карьере Ли. Вивьен и ее возлюбленный поставили пьесу «Ромео и Джульетта» для Бродвея. После чего нью-йоркские газеты стали публиковать статьи о начале отношений Ли и Оливье. Пару обвиняли в отсутствии нравственности, так как они не вернулись в Англию после войны. А сама постановка стала провальной.
Вернувшись из Америки в Британию, актриса стала много играть в театре, блистала на сцене в пьесах классического репертуара. В начале 1950-х годов ее муж отправился в Голливуд на съёмки кинофильма «Сестра Керри». Вивьен Ли поехала за ним и прошла пробы на роль Бланш Дюбуа в «Трамвае «Желание» по пьесе Теннесси Уильямса. Эта роль принесла актрисе второго «Оскара» и глубочайшую депрессию. Сама Вивьен утверждала, что Бланш Дюбуа привела её к безумию.
Это стало для актрисы тяжелейшим ударом. Она продолжала играть в спектаклях, снялась ещё в двух фильмах, получила премию «Тони» за роль в бродвейском мюзикле «Товарищ». Она старалась доказать всем, что чувствует себя отлично и продолжит играть. Но болезнь прогрессировала. После спектаклей на Бродвее, где актриса выступала в музыкальной комедии, нередко приходилось вызывать врача. С гастролей её привозили в Лондон на носилках. Последним её фильмом стала картина Стэнли Крамера «Корабль глупцов».
В мае 1967 года у Вивьен Ли начались острые приступы туберкулёза. 7 июля 1967 года в Лондоне актриса скончалась. На следующий день во всех театрах британской столицы на минуту погасли огни рамп. Как завещала актриса, её тело кремировали, а прах развеяли над озером в графстве Восточный Сассекс.
Ретт Батлер – Кларк Гейбл
Гибель возлюбленной сильно повлияла на Кларка. Друзья актера утверждали что он стал «искать смерть». Гейбл ушел на фронт, стал стрелком на самолёте B-17 и участвовал в авианалётах на Германию. Актеру повезло: он совершил 25 боевых вылетов, после чего вернулся к мирной жизни. Кларк продолжал сниматься, но прежнего успеха не было. Одним из лучших последних фильмов Гейбла стала картина «Неприкаянные». В ней он вернулся к образу ковбоя.
Лесли Хоуард Стейнер сыграл свои лучшие роли до «Унесенных ветром», но современный зритель помнит его исключительно как истинного джентльмена Эшли Уилкса. Играть в кино посоветовал Лесли доктор, лечивший его от депрессии, которая преследовала Говарда после Первой мировой войны.
Через четыре года после премьеры «Унесенных ветром» Лесли Говард погиб. 1 июня 1943 года он летел из Лиссабона в Лондон, над Бискайским заливом его самолёт был сбит немецкими истребителями, в авиакатастрофе выжить не удалось никому.
Мэлани Гамильтон – Оливия де Хэвилленд
За роль Мэлани в «Унесенных ветром» Оливия де Хэвилленд впервые была номинирована на премию «Оскар» как лучшая актриса второго плана. Через два года после премьеры фильма Оливия получила американское гражданство. А еще через год она затеяла судебное разбирательство с кинокомпанией Warner Bros. Согласно контракту, который компания заключала с актерами, последний должен был оставаться зависимым от киностудии ещё шесть месяцев после прекращения действия документа и почти не имел шансов получить роль где-то на стороне.
Де Хэвилленд совместно с Гильдией киноактёров, выиграла суд и тем самым ослабила влияние студии, а также добилась большей творческой свободы для актёров от диктата продюсеров. Этим Оливия заслужила признание среди коллег.
Позже Оливия снималась на телевидении. В 1987 году она стала номинантом премии «Эмми» и обладательницей «Золотого глобуса» за роль вдовствующей императрицы Марии Фёдоровны в фильме «Анастасия: Загадка Анны». В 2004 году де Хэвилленд участвовала в съемках документальной ленты, посвященной 65-летию «Унесённых ветром». Оливия единственная звезда экранизации романа Маргарет Митчелл, дожившая до сегодняшнего дня.
Мамушка – Хэтти Макдэниел
Благодаря «Унесенным ветром» Хэтти Макдэниел стала самой знаменитой темнокожей женщиной 1940-х годов. До съемок в киноэпопее она гастролировала с ансамблем чернокожих певцов, выступала на радио Денвера, записала несколько своих песен, в начале 1930-х годов Хэтти снялась во многих фильмах, но в большинстве из них её имя не значилось в титрах.
В 1934 Макдэниел вступила в Гильдию киноактеров США. В том же году на экраны вышел фильм «Судья Прист», в титрах которого значилось имя Хэтти. Актриса стала довольно востребована в Голливуде и даже дружила с Кларком Гейблом. Именно он помог Макдэниел получить роль Мамушки в «Унесённых ветром», хотя количество претенденток на роль было сравнимо с числом желающих сыграть Скарлетт. По легенде, даже Элеонора Рузвельт обращалась к Дэвиду Селзнику с просьбой взять на роль Мамушки её собственную горничную.
Роль Мамушки принесла актрисе невероятную популярность. В 1940 году она стала обладательницей премии «Оскар» за лучшую женскую роль второго плана, хотя на награду претендовала также Оливия де Хэвилленд. Макдэниел вписала свое имя в историю кино как первая чернокожая актриса, которая была номинирована на «Оскар» и удостоена его.
Последняя воля актрисы была выполнена лишь частично. Владелец кладбища Джулс Рот запретил хоронить темнокожую звезду «Унесенных ветром» на своей территории. Спустя 47 лет новый владелец голливудского кладбища Тайлер Кэссети предложил родственникам Макдэниел перезахоронить её, но те отказались.
«Хочу, как Скарлетт»: 5 кинообразов Вивьен Ли
«Женское очарование — на пятьдесят процентов иллюзия», — говорит героиня Вивьен Ли в фильме «Трамвай «Желание».
Ее роли в кино — иллюзия стопроцентная, но настолько правдивая, что зрители вслед за актрисой забывали кто перед ними Вивьен или ее героиня. В жизни она была типичной англичанкой, элегантной и сдержанной: кудрявые волосы, разделенные на прямой пробор, классический макияж — неяркие стрелки, пушистые ресницы и красная помада. В кино — она и зеленоглазая упрямица Скарлетт О`Хара из «Унесенных ветром», и Бланш Дюбуа, чья красота поблекла, а от прежнего «богатства» остались лишь старые платья, — сложно представить двух более противоположных по духу персонажей.
Проект Weekend выбрал пять кинообразов актрисы, которые невозможно будет забыть и еще век спустя.
Фильм: «Унесенные ветром» (1939)
Роль: Скарлетт О`Хара
Художник по костюмам: Уолтер Планкетт
Самый известный персонаж в карьере актрисы — темпераментная южанка Скарлетт О`Хара, в 1939 года покорившая сердца киноманов, в том числе и своим гардеробом.
Ли буквально вырвала эту роль, еще до проб заявляя: «Я просто должна сыграть Скарлетт». Она даже отправила Маргарет Митчелл телеграмму следующего содержания:
Работал над костюмами «Унесенных ветром» один из самых известных костюмеров «золотого века Голливуда» — Уолтер Планкетт. Наряд, в котором Скарлетт появляется на барбекю в «Двенадцати дубах» — платье из светлого муслина с зелеными цветами и изумрудной лентой на поясе, дополненное большой широкополой шляпой, безусловно, его лучшая работа. Планкетт провел несколько месяцев, изучая оригинальные костюмы времен Гражданской войны в США, прежде чем приняться за эту работу.
До 1976 года платье хранилось в архивах студии, но пришло в весьма плачевное состояние, и было заново восстановлено Планкеттом, после чего пожертвовано Художественному музею округа Лос-Анджелеса, где до сих пор является одним из самых популярных экспонатов.
Второй по значимости наряд Скарлетт О`Хара — зеленое бархатное платье, сшитое из старых портьер, в котором героиня отправилась покорять сердце Ретта Батлера. Его часто называют «воплощением обмана»: героиня маскирует этим платьем свое отчаяние, скрывает от близких цель, с которой шьет его.
Маргарет Миттчел описывала ее в этом момент так: «Скарлетт О’Хара, решившая завоевать мир с помощью платья из бархатных портьер своей матери и перьев, выдранных из петушиного хвоста».
Автор не описывала подробно этот наряд, поэтому Планкетт создавал его, полностью полагаясь на собственную фантазию и, возможно, мнение героини о нем:
«Платье было тоже несравненной красоты — оно выглядело на редкость богато и нарядно и в то же время благородно!»
Наряды Скарлетт менялись не только в соответствии с модой, Планкетт противопоставлял легкие и воздушные ткани первой половины фильма — тяжелому бархату и шелку, демонстрирующим богатство героини во второй части. Чего только стоит вычурное красное платье с перьями в котором она появляется на дне рождения Эшли. Но стоит заметить, что «так», носить его могла только Вивьен Ли.
Оба бархатных наряда сейчас принадлежат коллекции Центра гуманитарных наук Гарри Рэнсома при Техасском университете, который выкупил их в 1980-х, как часть архива продюсера Дэвида Селзника. В 2012 году они были тщательно восстановлены, и в течение года демонстрировались в Музее Виктории и Альберта в Лондоне, выкупившем архив актрисы. Университет Техаса потратил больше 30 тысяч долларов на реставрацию и консервацию костюмов, в ближайшем будущем на выставке в США будут представлены реплики этих нарядов, оригиналы же Центр намерен хранить соответствующим образом.
Фильм: «Мост Ватерлоо» (1940)
Роль: Майра Лестер
Художники по костюмам: Эдриан Гриннберг, Джил Стил, Ирен Ленц
Роль Майры была любимой работой самой актрисы. Действие происходит в Лондоне в начале Первой мировой войны. Ли играет балерину Майру, влюбившуюся в офицера Роя Кронина. На сцене Кронин видит Майру в балете «Лебединое озеро», в платье с воздушной юбкой и такими же воздушными рукавами-фонариками.
В другое же время она одета как типичная англичанка того времени. Во время их первой встречи на мосту Ватерлоо на ней строгий плащ. Визуально же самые запоминающиеся аксессуары из гардероба героини Вивьен Ли — берет и шерстяная шляпка с полями, в которой Майра была, когда Кронин пытался устроить их свадьбу.
Самым знаменитым предметом одежды из этого фильма стал костюм, в котором Майра едет домой к Рою после его возвращения. Бежевый шерстяной костюм-двойка (пиджак и прямая юбка) с шелковым бархатным воротником, в 2011 году этот костюм был продан с аукциона за 16 000 долларов.
Фильм: «Леди Гамильтон» (1941)
Роль: Эмма Гамильтон
Художник по костюмам: Рене Хьюберт
В 1937 году Вивьен Ли познакомилась с мужчиной всей своей жизни — Лоуренсом Оливье, а три года спустя, в 1940-м, они, наконец, поженились, чему предшествовали долгие разводы с предыдущими супругами. Они вместе играли на сцене «Олд Вик» — Оливье — Гамлета, а Ли — Офелию, а также снялись вместе в нескольких фильмах. Самый запоминающийся из них (в том числе и благодаря «химии» между актерами) — «Леди Гамильтон» 1941 года.
«Я никогда не думал, что можно любить кого-то так сильно и так всецело, или что кто-либо может быть столь удивительно щедрым по отношению ко мне во всем, чего бы я не захотел. С тех пор как мы немного успокоились, остепенились, наша совместная жизнь стала прекрасной. У нас было два чудовищно тяжелых года… но сейчас я действительно верю, что наша любовь, в конце концов, оправдает себя», — говорил Лоуренс Оливье в первые годы отношений с Вивьен Ли.
Фильм, снимавшийся в военное время, был призван укрепить патриотизм англичан, напомнив им о не менее суровом этапе мировой истории — Наполеоновских войнах. «Леди Гамильтон» часто называют любимым фильмом Черчиля, якобы тот смотрел его 83 раза, и даже одним из любимых фильмов Сталина. Как бы то ни было, картина действительно имела большой успех у зрителей. Эта роскошная мелодрама позиционировалась как историческая, однако критики обвиняли ее как раз в отрицании реальных исторических фактов в угоду «красивости» и «романтичности», разыгрываемой истории, а образ самой леди Гамильтон в чрезмерной идеализации.
Над нарядами героев работал художник по костюмам Рене Хьюберт, двукратный номинант «Оскара», известный также работой над «Анастасией» с Ингрид Бергман в главной роли, «Спасательной шлюпкой» Альфреда Хичкока, и одной из ранних экранизаций «Джейн Эйр» с Орсоном Уэлсом и Джоан Фонтейн в главных ролях и юной Элизабет Тейлор. Но досталось и ему, хотя при создании многих из них автор руководствовался историческими свидетельствами и портретами леди Гамильтон.
Эмма Гамильтон стала возлюбленной адмирала Нельсона в 1798 году, а в 1805-м Нельсон погиб в Трафальгарской битве. Рубеж XVIII-XIX веков в моде характеризовался кардинальными изменениями — никаких кринолинов и корсетов, в моде легкие платья с завышенной талией, как на портретах мадам Рекамье (1800) или Жозефины де Богарне (1801). Пышные платья и массивные шляпы с перьями, придуманные Хьюбертом, больше были похожи на наряды предыдущей модной эпохи — середины XVIII века.
Тем не менее, эти помпезные наряды стали заметной частью истории кинематографа. Например, зеленое пальто с многослойным воротником, в котором леди Гамильтон появляется на корабле Нельсона и впервые видит его после ранения, было продано в 2002 году на Sotheby`s за 8 с лишним тысяч долларов.
Фильм: «Анна Каренина» (1948)
Роль: Анна Каренина
Художник по костюмам: Сесил Битон
Следующий фильм Вивьен — Анна Каренина — был принят противоречиво. Постановка Жюльена Дювивье не имела громкого успеха у критиков, но нашла своих поклонников среди зрителей.
Актриса к началу съемок находилась в довольно сложном психологическом состоянии, она только оправилась от депрессии, после выкидыша в 1945-м, а в 1947-м ее супруга посвятили в рыцари, и Вивьен стала леди Оливье. Все о чем она мечтала, была семья, но ребенка Лоуренсу Оливье она так и не смогла родить.
Анна Каренина в исполнении Вивьен Ли получилась нежной и трогательной, а вот искры между ней и исполнителем роли Вронского — Кироном Муром — не возникло, что, по мнению тех же критиков, стало одним из главных минусов фильма. Единственное, что не вызвало нареканий — это художественное оформление — декорации и костюмы.
Продюсер ленты Александр Корда подошел к делу с размахом. Декоратором был выбран выходец из России Андре Андреев, под руководством которого на студии выстроили точную копию Санкт-Петербургского ипподрома.
Вивьен одевал сам Сэсил Битон — талантливый дизайнер, художник и фотограф, снимавший Монро и Гарбо, Шанель и коронацию Елизаветы Второй, а несколько лет спустя придумавший платья для Одри Хепберн в «Моей прекрасной леди».
Придуманные Битоном наряды были подобраны безупречно, к тому же он легко нашел общий язык с Вивьен Ли. Во время одной из примерок костюма в Париже, с актрисой случился «конфуз»: хрупкая Вивьен не смогла влезть в корсет. Присутствовавший на примерке Битон быстро спас положение, оказалось, что закройщик просто попытался надеть корсет вверх ногами. В послевоенные годы шелк, атлас и бархат, при создании образов, как нельзя лучше соответствовали видению роскоши в воображении зрителей. Для студии же производство нарядов оказалось накладным, и они всячески пытались ограничить количество используемой ткани.
Некоторые из сохранившихся эскизов Битона и костюмов тоже были проданы с аукционов, так один из нарядов Анны был выставлен в 2005 году в Лос-Анджелесе на аукционе Bonhams более чем за 2,5 тысячи долларов.
Фильм: «Трамвай «Желание» (1951)
Роль: Бланш Дюбуа
Художники по костюмам: Люсинда Баллард, Лиллиан Хаус, Джоан Джозеф, Роберт О`Делл, Маргарет Ройс
Роль Бланш Дюбуа принесла актрисе второго «Оскара», но в то же время стала для нее своего рода «проклятьем». К моменту съемок у Вивьен уже появлялись симптомы биполярного расстройства личности. Позже она признавалась, что в какой-то момент перестала отличать собственную жизнь от жизни Бланш. Уже после смерти актрисы было установлено, что препарат, прописанный ей для лечения туберкулеза, способствовал развитию психического расстройства.
Образ в этом фильме очень далек от той Вивьен Ли, которую привыкли видеть зрители. Вивьен очень хотела сыграть эту роль, ради нее актриса осветлила волосы, гримеры искусственно старили ее в кадре: идея была в том, чтобы через внешность показать, что жизнь ее героини была не из легких.
Одна страдала от туберкулеза, другая дожила до 104 лет: как сложились судьбы звезд фильма «Унесенные ветром»
В 1939 году состоялась премьера первой экранизации одноименного романа американской писательницы Маргарет Митчелл. Сегодня вспоминаем любимых героев и рассказываем, как с какими жизненными трудностями столкнулись актеры.
Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара
Вивьен с раннего детства решила пойти по стопам матери и стать актрисой. Уже в три года она впервые вышла на сцену и прочитала стихотворение перед зрителями. Ли также занималась танцами и музыкой.
Мечты девушки сбылись, и она попала в кино. В 1934 году состоялся дебют Вивьен — она снялась в фильме «Дела идут на лад». Спустя пять лет актриса получила, пожалуй, одну из своих значимых ролей в картине «Унесенные ветром». На роль главной героини Скарлетт О’Хары пробовались около 1400 актрис, но ни одна из них не понравилась режиссеру.
Многие были удивлены, когда узнали, что в итоге роль досталась малоизвестной британке Вивьен Ли. Актриса так блестяще справилась со своей работой, что ее игру оценили не только зрители, но и критики. Ли получила «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль», а также стала новой голливудской дивой.
Позже Вивьен снялась в таких картинах, как «Анна Каренина», «Цезарь и Клеопатра» и других. Во время съемок последнего фильма у нее впервые случился приступ истерии, который был вызван усталостью и напряженным графиком работы.
Эти приступы участились, а саму Ли прозвали самой капризной актрисой. К тому же в 30 лет у нее диагностировали туберкулез, с которым она боролась на протяжении оставшейся жизни. Именно от него Вивьен и умерла в возрасте 53 лет.
Что же касается личной жизни актрисы, то у такой очаровательной и красивой женщины всегда было много ухажеров. Впервые она вышла замуж в 19 лет за адвоката Герберта Ли Холмана, от которого родила дочь Сюзанну. Мужчина настаивал, чтобы Ли бросила работу и посвятила себя семье, но оставлять свою детскую мечту она не желала.
Настоящей любовью Вивьен стал актер и режиссер Лоуренс Оливье, ради которого она ушла от мужа и дочери. Супруги были вместе 20 лет, но счастливым их брак все-таки трудно назвать. Актриса мечтала подарить своему мужу ребенка, но из-за напряженной работы и постоянных нервных срывов у нее случилось два выкидыша.
После этого она впала в маниакальную депрессию и начала часто срываться на мужа. В итоге Лоуренс не выдержал и развелся с ней. Свои последние дни Вивьен Ли провела в одиночестве.
Кларк Гейбл — Ретт Батлер
Кларк с детства увлекался творчеством, хотя это не очень радовало его отца. Осознав, что у него привлекательная внешность, парень решил, что мог бы стать неплохим актером. Хотя в молодости ему пришлось побыть разнорабочим. В 23 года Гейбл женился на бродвейской актрисе, которая и познакомила его с профессией.
Кинодебют актера состоялся в 1923 году, но на протяжении десяти лет роли были такими маленькими и однотипными, что особого успеха Кларку они не проносили. Все изменилось, что на экранах появился фильм «Это случилось однажды ночью», за роль в котором актер был удостоен премии «Оскар». Поэтому к моменту съемок «Унесенных ветром» Гейбл был уже кумиром миллионов американских девушек.
Хотя, конечно, благодаря роли Ретта Батлера ему удалось закрепить свой успех и взобраться на вершину киноолимпа. После выхода картины женщины не давали Кларку прохода: каждая мечтала, чтобы он хотя бы обратил свой взгляд на нее. Но вниманием он одаривал чаще своих коллег, с которыми у него были романы.
Кларк был женат пять раз. Любовью всей своей жизни он считал третью супругу Кэрол Ломбард, на которой женился в 1939 году. После свадьбы и успеха «Унесенных ветром» актер говорил, что обрел настоящее счастье. К сожалению, оно продлилось недолго: в 1942 году Кэрол погибла в авиакатастрофе.
Овдовевший Гейбл долго не мог прийти в себя и пытался справиться с горем с помощью алкоголя, а потом и вовсе ушел на фронт в поисках смерти. Но для него была уготована другая судьба: актер дослужился до майора и стал общенациональным героем в глазах народа. В каждой женщине, которую он встречал, Кларк искал погибшую жену. На нее походила его пятая жена Кей Уильямс, с которой он прожил пять лет.
Женщина была единственной супругой актера, которая родила от него ребенка. К сожалению, своего наследника Гейбл так и не увидел — малыш появился на свет спустя несколько месяцев после его смерти. Кларк Гейбл ушел из жизни в 59 лет, причиной смерти стала сердечная недостаточность.
Оливия де Хэвилленд — Мелани Гамильтон
Оливия родилась в семье актрисы и росла в творческой атмосфере, что сильно на нее повлияло. Девочка, как и ее сестра Джоан, захотела стать актрисой. Больше всего де Хэвилленд любила читать Шекспира и именно благодаря его произведению ее и заметили.
В 1935 году состоялась премьера фильма «Сон в летнюю ночь» с ее участием. Спустя четыре года актрисе досталась звездная роль Мелани Гамильтон (Уилкс) в киноленте «Унесенные ветром». Многие, кто знал Оливию, говорили, что в жизни она не была такой, как ее героиня, — тихой, скромной и жертвенной натурой.
Актриса отчаянно сражалась за свои права и права коллег и однажды даже выиграла суд над компанией Warner Bros.. Де Хэвилленд снималась до 80-х годов и была единственной звездой «Унесенных ветром», которая дожила до старости. Оливии не стало 26 июля 2020 года — незадолго до этого она отпраздновала 104 день рождения.
К сожалению, личная жизнь звезды «золотого» Голливуда не сложилась. У нее было множество и романов и несколько браков, но ни один из мужчин не смог сделать ее по-настоящему счастливой.
От мужа Маркуса Гудрича она родила сына Бенджамина, который умер в 42 года. Во второй раз де Хэвилленд вышла замуж за редактора журнала Пьера Галанте, от которого родила дочь Жизель. Но этот брак просуществовал всего лишь шесть лет.
Лесли Говард — Эшли Уилкс
Лесли досталась роль Эшли Уилкса, в которого безумно была влюблена Скарлетт. Страдания главной героини продолжались на протяжении всего романа и сериала, пока она не поняла, что по-настоящему любила только Ретта Батлера.
Что же до Говарда, то участие в этом проекте стало самым значимым в его жизни. Актер верил в свой успех и надеялся, что снимется еще во многих легендарных картинах. Однако на пике популярности он внезапно ушел из жизни. Случилось это во время Второй мировой войны. В 1943 году Лесли Лесли направлялся из Лиссабона в Лондон, а его самолет сбили немцы.
Хэтти Макдэниел — Мамушка
Хэтти, как и ее героиня, прожила довольно сложную жизнь. В молодости ей приходилось быть уборщицей, поваром и официанткой. Но больше всего Макдэниел нравилось выступать и петь.
В то время темнокожая девушка могла только мечтать о кино, но ей повезло, и режиссеры все-таки давали ей эпизодические роли. Настоящим прорывов в карьере актрисы стал фильм «Унесенные ветром», где она сыграла добрую горничную и нюню Мамушку.
Впрочем, на эту роль претендовало много девушек, но благодаря содействию Кларка Гейбла, который был знаком с ее творчеством, работа досталась Хэтти. За блестящую игру она была удостоена премии «Оскар» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Актриса стала первой темнокожей женщиной, которая получила такую престижную премию.
А вот личная жизнь Макдэниел не сложилась: она была замужем четыре раза, пытаясь найти свое счастье, но так и осталась без мужа и детей. Хэтти ушла из жизни в 57 лет. В последние годы она боролась с раком молочной железы.