актриса которая играла в фильме воры в законе
Обворожительная Анна Самохина в фильме «Воры в законе»
Мы уже писали об Анне Самохиной в одной из прошлых статей. К сожалению, повод вспомнить такую замечательную актрису был не очень радостный. Сегодня же предлагаю Вам прочесть и насладиться отлично исполненной ролью в фильме «Воры в законе«.
Анна Самохина | фото: globalsib.com
Роль Риты в фильме Юрия Кара «Воры в законе» была не дебютной в карьере актрисы. Первой же ролью является Мерседес, которую Анна сыграла в фильме «Узник замка Иф».
Уже с первых кадров становится понятно, что девушка является одним из ключевых персонажей фильма. Под красивую музыку она «врывается» на экран. Её уверенная походка и взгляд сразу бросаются в глаза. Мне лично она напоминает Монику Беллуччи. Кстати, Самохиной на момент съемок было 24 года.
Анна Самохина в фильме «Воры в законе» | фото: dubikvit.livejournal.com
Хоть фильм и не получил большую популярность, зато Анна Самохина в подобном образе уж точно запомнилась зрителю надолго. За актрисой надолго закрепился образ уверенной, властной женщины, хотя сама Анна таковой не была. После премьеры фильма ее буквально начали засыпать предложениями исполнить роль похожего персонажа. Вот что говорит Самохина об этом:
-А сколько еще предложений было! В моду резко вошла проституция, которая вдруг обнаружилась в нашей стране. Но я категорически отказывалась от ролей проституток».
Кадр из фильма «Воры в законе» | фото: kino-teatr.ru
Лично мне кажется, что роль Риты в фильме «Воры в законе» одна из лучших в её карьере. Вообще, на Анну Самохину всегда было приятно смотреть и в жизни, и в кадре. Я уверен, что у нее могло бы быть еще множество замечательных ролей. К сожалению, судьба распорядилась иначе.
Кадр из фильма «Воры в законе» | фото: 1tv.com
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Гафт в авторитетной роли: как в Ялте снимали фильм «Воры в законе»
Более 30 лет назад Юрий Кара закончил работу над фильмом, который за год посмотрели 39,4 млн. зрителей. Мы расспросили ялтинцев, которые в нем снимались, о том, что происходило за кадром.
Снимать историю о короле криминального мира, взявшем под свой контроль теневую жизнь курортного города, режиссер Юрий Кара начинал под рабочим, неброским названием «Чегемские рассказы». Выносить «воров» в заглавие заявки фильма об организованной преступности в СССР с констатацией в открытом финале, что и у нас мафия бессмертна, а коррупция непобедима, даже в перестроечные годы было рискованно. Перестраховщики тему зарубили бы…
Валентин Гафт в роли Артура, кадр из фильма.
И когда картина «Воры в законе» в декабре 1988-го все-таки вышла на экраны, на Кару спустили всех собак. Как только его не припечатывали прикормленные кинокритики! Но у зрителей было свое мнение – фильм смотрели и пересматривали (почти 40 млн. человек побывало на сеансах за год проката), симпатизируя, на контрасте с «оборотнями в погонах» и беспредельщиком Рамзесом, справедливому и обаятельному вору в законе Артуру.
Крым вместо Кавказа
Юрий Кара собирался снимать этот фильм в Абхазии, но, когда власти Сухуми узнали, что прототипом главного героя будет их местный криминальный авторитет, намекнули режиссеру, что съемочная группа может не рассчитывать на их содействие.
Ялта прощается с Брежневым, кадр из фильма.
Режиссер Юрий Кара, фото М. Львовски.
Рамзес и Кукольник «зависают» в баре пляжной зоны «Ялта-Интуриста», кадр из фильма.
Авторитетный Гафт: уникальные снимки со съёмок фильма «Воры в законе»
Смотрите фотогалерею по теме
Правая рука Артура
Шофера и телохранителя главного «вора в законе» сыграл ялтинский актер и каскадер Сергей Силкин.
С Кукольником жестко разобрались в гараже, кадр из фильма
Сергей Силкин на месте съемок в гараже спустя 30 лет, фото М. Львовски.
Изображая жертву рэкетиров
Цеховик Ян Янович судак, кадр из фильма.
Анатолий Белевцов спустя 30 лет после съемок в фильме, фото М. Львовски.
Жена авторитета и школьница
Наталья Голубева, фото ил личного архива.
Ника Баришполец сыграла школьницу, которая пристыдила Риту за вульгарное поведение в общественном месте. Сейчас она живет в Москве – живет интересно, какое-то время работала на телевидении, а тогда была ялтинской первоклассницей. И я ее разыскал спустя четверть века через социальные сети.
Ника Баришполец в роли принципиальной школьницы с Анной Самохиной и Борисом Щербаковым на фоне «Ореанды», кадр из фильма.
Воры в законе (1988)
Воры в законе
Отзывы критиков о фильме «Воры в законе», 1988
Королева преступного мира
Великолепный криминально-драматический фильм нашего советского режиссёра Юрия Кары, ни чем не хуже зарубежных фильмов подобного жанра.
В нём сыграла наша советская красавица Анна Самохина. Её роль — женщины легкомысленной и непредсказуемой Риты, властительницы мужских сердец, королевы преступного мира. Она была центром внимания данного кино, весь сюжет крутился вокруг неё. Все пытались ею обладать, завоевать её сердце, но, в конечном итоге, этого никому не удалось.
Наш талантливый актёр Валентин Гафт в образе криминального авторитета Артура замечательно преподнёс зрителю свой образ.
Борису Щербакову досталась роль обычного парня Андрея, который волею случая, тоже оказался замешан в сюжетную линию с красавицей Ритой, покорившей его сердце и наполнившей его учёную жизнь яркими красками.
Мой любимый актёр Зиновий Гердт в образе толкового, грамотного, известного адвоката велеречиво вещал о Букве Закона в заседании суда.
Отличный фильм далёкого прошлого.
Вот это идея! Показать, какие все плохие, продажные убийцы, коррупционеры, показать, что нигде нет справедливости и надежды на светлое будущее. Отвратительный фильм вышел. Все помирают, никого не жалеют, даже специально показали, как машина сбила детскую коляску. Или как мужик орёт от горячего утюга, поставленного ему на пузо. И чего вот? Зачем это?
Диалоги какие-то банальные. Взрослые серьёзные люди, актёры ведут беседы, как дети, играющие в гангстерское кино. Рита в исполнении Самохиной — отдельная тема для диссертации. Популярнейший образ в советском кино предперестроечного периода — вся такая из себя мадама, коварная, красивая, погрязшая в пороке. И в неё влюбляется какая-то творческая личность. Да ну, ни на секунду я не разделил страдания поэта-археолога, потому как, извините, выбор он свой сделал, жребий брошен, пеняйте, как говорится, на себя, уважаемый охотник за развратными девицами с туманно-грязным прошлым.
Кукольник в исполнении Акопяна — вот единственный интересный персонажик, который сыграет в игру Джона Крамера за пятнадцать лет до появления «Конструктора». А в остальном, впечатление такое, что актёры разыграли слишком уж жестокую, но вместе с тем глупую и наивную историю.
Беспредел
Первая попытка в советском кино рассказать о существовании в стране организованной преступности имела оглушительный успех в прокате. В те времена мало кто из граждан СССР видел классику гангстерского кино — «Крестного отца», «Однажды в Америке» или «Лицо со шрамом», поэтому откровенное цитирование Юрием Карой сцен из этих фильмов (особенно из The Godfather) не только осталось незамеченным, но и вызывало неподдельный восторг у советских зрителей.
Конец 1980-х вообще был «звездным часом» этого режиссера. Дальше начался спуск по наклонной, а последние его опусы вызывают лишь чувство недоумения, если не сострадания, к некогда влиятельной в кругу кинематографистов фигуре.
Но «Воры» ему действительно удались, даже если считать успехом большие кассовые сборы. Кара ловко соединил в фильме жанр «жестокого романса»» с довольно реалистичным изображением всеобщей продажности и рождения советской мафии в так называемую «эпоху застоя» или в период царствования генсека ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Не случайно фильм заканчивается символической сценой снятия огромного портрета генсека с фасада дома (в связи с кончиной лидера страны и, соответственно, наступления нового периода советской истории).
Как любителю гангстерского кино, лично мне, больше всего в картине понравилась линия «вора в законе» Артура (блестящая роль Валентина Гафта), некоронованного властителя целого курортного города, жестко расправляющегося с конкурентами и почти нежно, прямо в духе Вито Корлеоне, опекающего тех, кто ему лично предан (как допустим, героя Владимира Стеклова — «блатного» бармена Володю).
Женщинам же, наверняка, придется по душе мелодраматическая, душещипательная история роковой красотки в исполнении Анны Самохиной, которая, в прямом смысле слова, свела в могилу не одного мужчину, имевшего глупость связаться с ней.
Юрий Кара снимал кино для массового зрителя, и добился, чего хотел, хотя критики того времени называли его картину не иначе как комбинацией трёх «К» (кич, конъюнктура, коммерция). По прошествии 20 с лишним лет российские режиссеры в основном думают о том, какими методами «загнать» побольше публики в кинотеатр, и мало кто находит искомую формулу.
«Ворам в законе» это удалось.
Мафия бессмертна
Я, честно говоря, не знаю как этот фильм мог пройти знаменитую советскую цензуру, хотя тогда уже перестройка начиналась. Я конечно не мог пройти мимо этого фильма, объясню почему.
Естественно, как и любой Абхаз, я очень люблю произведения Фазиля Абдуловича Искандера. Фильм основан на рассказах Искандера «Бармен Адгур», «Чегемская Кармен». Фильм снимался в Абхазии, еще одна причина, по которой мне нравится этот фильм. Мало кто знает, что эта история имела место быть на самом деле. История Риты на самом деле произошла в Абхазии, и основываясь на ней, Искандер и написал серию рассказов. Конечно имена были изменены и в фильме и в рассказе.
Валентин Гафт сыграл потрясающую роль — вора в законе Артура. Актер с большой буквы! Ну это его стихия, роли властных и мудрых людей.
Все остальные актеры не показали чего-то невероятного. Сыграли на среднем уровне. Хотя присутствуют такие актеры, как Борис Щербаков, Владимир Стеклов.
Анна Самохина сыграла на высшем уровне. Я думаю многие смотрели фильм лишь из-за нее.
А в целом фильм на среднем уровне. Кто читал Искандера, может найти что-то интересное, а для тех кто никогда не читал, фильм покажется слабеньким.
Видна рука Юрия Кары. Фильм в его стиле, все четко и внятно.
Приятно, что классическая музыка ни чуть не помешала.
Триллер Воры в законе появился на телеэкранах в далеком 1988 году, его режиссером является Юрий Кара. Кто учавствовал в съемках (актерский состав): Владимир Стеклов, Юрий Кара, Валентин Гафт, Борис Щербаков, Анна Самохина, Зиновий Гердт, Арнис Лицитис, Андрей Бубашкин, Наталья Казначеева, Каха Дзадзамия, Амаяк Акопян, Сергей Максачев, Л. Спиридонова, Станислав Коренев, Гия Лежава.
«Воры в законе». Как Валентина Гафта пригласили на сходку
В 1988 году на экраны страны вышел фильм Юрия Кары «Воры в законе», где Валентин Гафт сыграл главаря мафии. Каким-то образом чиновники пропустили «криминальную» картину, а на режиссера и исполнителя главной роли обрушился шквал писем от настоящих воров в законе. Они предлагали приехать, «познакомиться с пацанами» и потом снять настоящее, честное кино. То, что происходило за кадром фильма было действительно интересно, а местами… даже смешно.
Местные власти испугались съемок.
Режиссер Юрий Кара даже не подозревал, что снимать историю о короле криминального мира, взявшего под свой контроль всю власть в курортном городе будет небезопасно. Когда власти Сухуми узнали, что прототипом главного героя будет их местный криминальный авторитет, то сразу открестились от съемочной группы, предложив самим решать все вопросы и не рассчитывать на их содействие.
«Без милиции снять погоню со стрельбой у нас не получилось бы, и мы вынуждено переехали в Крым», — вспоминает режиссер.
Гафту срочно нашли жену — буфетчицу Наташу
После выхода фильма на экраны буфетчице Наталье Голубевой завидовали не только все женщины Ялты, но и многие кинозрительницы СССР. Ей предложили небольшую роль и она оказалась в кадре с самим Валентином Гафтом!
По сценарию — Наталья была замужем за главным мафиози города.
«Я была в шоке — такая от него исходила энергетика: безупречный мужчина, великий актер — и в жизни он оказался еще лучше, чем на экране», — вспоминает экранная жена мафиози.
Буфетчицу Наташу еще несколько лет потом узнавали на улицах, а она неимоверно гордилась той сценой, когда нужно было с ревностью и неприязнью посмотреть на свою соперницу — героиню Анны Самохиной. «Мне кажется, это у меня получилось», — решила Наталья Голубева.
Анной Самохиной были очарованы все.
На главную женскую роль Юрий Кара пригласил молодую актрису Анну Самохину.
Двадцатичетырехлетняя артистка была невероятно достоверна в роли роковой, отчаянной, опасной и соблазнительной Риты. Хотя сама актриса говорила, что ничем не похожа на свою героиню.
На съемочной площадке были все очарованы красотой и обаянием Ани, а режиссер Юрий Кара был в нее немного влюблен, как казалось многим. Он ревностно охранял главную героиню от любого избыточного внимания. «В сценарии этого нет! — кричал режиссер, если рядом с актрисой крутился кто — то не по делу.
Неподражаемый Зиновий Гердт — любитель „халявы“.
Анна Самохина рассказывала, что во время съемок без конца хохотала над шутками Гафта и Гердта.
Однажды они ужинали втроем в ресторане при гостинице и Гафт говорит:
»Ну что, Зиновий Ефимович, закажем по коньячку?
«Нет-нет, Валя, подождите. Ну что вы торопитесь? Смотрите меню спокойно», — качает головой Гердт.
«Ровно через десять минут официант приносит бутылку шампанского и ставит на стол, — вспоминала Анна.
»Это для вас — с того столика». Оборачиваемся — там кланяются. «Спасибо. Спасибо». Потом появляется еще шампанское. Следом — бутылка коньяку, за ней — бутылка вина. И через час полстола уставлено всевозможными бутылками. Зиновий Ефимович, довольный собой, говорит:
«Ну вот, Валя, а вы собирались заказывать!»
Криминальные авторитеты принимали Гафта за своего.
В картине «Воры в законе» Валентин Гафт блестяще сыграл главаря мафии. Актер вырос в Москве, на улице Матросская Тишина, где по соседству были тюрьма и психиатрическая больница. Уже тогда он насмотрелся на бывших заключенных, а позже, на съемках фильма «Воры в законе» в Ялте, познакомился с настоящим вором в законе.
Они несколько дней провели вместе, после чего в фильм вошли многие фразы авторитета: «Утром я богат, а вечером бедный», «Все повязаны друг с другом»…
«Моим друзьям очень хотелось бы, чтобы вы пришли к нам на сходку», — предложил ему новый знакомый.
От приглашения Гафт наотрез отказался:
«Нет, что вы — это была только роль, понимаете? Я артист и ничего в вашем деле не смыслю».
Были и еще случаи, когда к актеру приходили авторитетные «бандиты» и предлагали свою помощь. В настоящее время про воров в законе снято тысячи фильмов, а тогда, в 88 — м, этот был первым.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Куда пропала звезда фильма «Вор» Екатерина Редникова: Американская мечта и жизнь на две страны
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ее родители не имели никакого отношения к миру искусства – отец был научным сотрудником, мать работала бухгалтером-экономистом, но именно благодаря ей Екатерина и оказалась впервые на театральной сцене. Во Дворец культуры, где работала ее мать, однажды приехала труппа «Ленкома», и для небольшого эпизода им понадобилась маленькая девочка. Кате на тот момент было всего 6 лет, она была очень застенчивой, а рядом с ней выступали известные на всю страну артисты. Ее за руку выводил на сцену сам Евгений Леонов! Он подарил ей на память открытку и подписал ее: «Маленькой Кате – большого счастья! Винни-Пух». Эта встреча и определила всю ее дальнейшую судьбу – с тех пор Екатерина мечтала о сцене и точно знала, кем хочет стать в будущем.
После этого Редниковой доверили еще несколько детских ролей в спектаклях, а потом она начала ездить на киностудию и участвовать в пробах. В 16 лет она сыграла свою первую роль в кино, правда, ее никто не увидел – в результате эпизод с ее участием из фильма вырезали. Зато в ГИТИС ей удалось поступить с первой же попытки. После того, как она завершила учебу, Александр Калягин принял ее в труппу московского театра «Et cetera» и сразу же доверил ей главные роли.
Через год после окончания ГИТИСа Редникова познакомилась с режиссером Павлом Чухраем, который как раз занимался поиском актеров для своего нового фильма «Вор». Он никак не мог найти актрису на роль главной героини – простой русской женщины, потерявшей мужа, измученной войной, в одиночку растившей сына, но при этом милой, доброй, открытой и не озлобившейся на мир. Редникова пришла на пробы последней, утаив тот факт, что ей было всего 23 года (ее героиня должна была быть старше и опытнее). К ее удивлению, Чухрай остановил свой выбор именно на ней.
Вместе с Владимиром Машковым они выглядели на экранах идеальной парой. В фильме было несколько постельных сцен, в которых Редникова предпочла сняться сама, без дублерши. И они оказались даже более откровенными, чем ожидала сама актриса. Конечно, все это спровоцировало слухи о том, что отношения между актерами вышли за пределы съемочной площадки. К тому же у Машкова была репутация главного сердцееда отечественного кинематографа, перед ним не могла устоять ни одна актриса, которой он оказывал знаки внимания. На вопросы о том, была ли она в него влюблена, Редникова отвечала уклончиво – мол, без определенной взаимной симпатии невозможно сыграть любовные сцены, но при этом утверждала, что романа у них не было.
В 1997 г. фильм «Вор» стал главным кинособытием года, получив номинацию на «Оскар» и множество престижных кинопремий. Екатерина Редникова была удостоена наград «Ника» и «Золотой овен» за лучшую женскую роль. При этом она стала самой молодой актрисой, получившей «Нику». Казалось бы, после этого триумфа перед ней должны были открыться все дороги. Первое время телефон действительно не умолкал, однако ей предлагали, в основном, сериалы и съемки в рекламе, а после «Вора» она не хотела опускать планку. А потом грянул дефолт 1998 г. и кино практически перестали снимать.
И тогда Редникова решила рискнуть и попытать счастья за границей. Американские продюсеры предложили ей сниматься в Голливуде. Близкие ее отговаривали – не верили в то, что российские актеры действительно могут там добиться каких-то успехов, о чем свидетельствовал опыт ее предшественников. Но она понимала, что на родине может вообще остаться без работы. Конечно, звездой в Америке Редникова не стала, да она и не питала на этот счет никаких иллюзий.
Она говорила: « Надо отдавать себе полный отчет: чужаку-актеру, особенно неанглоязычному, сделать карьеру в США нереально. Наш удел – изображать русских бандитов, путан. У меня хороший английский, я окончила спецшколу, но все равно акцент чувствуется, а на западных студиях звук пишется вживую – переозвучка слишком дорого обходится… Из серьёзных работ у меня есть «Архангел» с Дэниелом Крэйгом. А остальные роли – просто одни из многих. Я реально смотрю на вещи и в облаках не витаю, понимаю: таких людей, как я, в Голливуде тьма, и фильмов там снимается тоже тьма. 10 тысяч в год ».
На церемонии вручения премии «Оскар» она познакомилась с актрисой Галиной Логиновой – мамой Миллы Йовович, и по приезду в США остановилась у нее. С тех пор Редникова ежегодно проводила там по 2-3 месяца, а потом возвращалась в Россию. Помимо американских проектов, она снималась в фильмах Великобритании, Франции, Канады, Турции и даже однажды номинировалась на звание лучшей турецкой актрисы. А когда в начале 2000-х начал возрождаться отечественный кинематограф, принимала участие и в российских проектах.
В это же время произошли кардинальные перемены и в ее личной жизни. в 2005 г. Екатерина Редникова познакомилась с американским продюсером российского происхождения Сергеем Коновым, который был старше нее на 18 лет. Несмотря на значительную разницу в возрасте, в 2008 г. они обручились. Спустя 4 года у пары родился сын Лавр. Актрисе на тот момент было 39 лет, и это был ее первенец.
С тех пор большую часть времени семья проводила в США, куда актриса перевезла и своих родителей, а в Россию Екатерина приезжала только на съемки, поэтому ее и потеряли из виду. В 2015 г. Редникова рассталась с мужем, но продолжала подолгу оставаться в Америке. В наши дни она продолжает жить на две страны. « За океаном наслаждаюсь комфортом, а здесь реализую потребность души в общении », – говорит актриса.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: