актриса которая играла жену ганжи в большой перемене
Наталья Васильевна Богунова
Фото Все
Видео Все
Документальный Фильм Наталья Богунова.Расколота
«Частная история»: Наталья Богунова
Наталья Богунова — биография
Наталья Богунова, российская и советская актриса, родилась в 1948 году в Ленинграде. Наибольшую известность получила после выхода фильма «Большая перемена» в 1973 году.
Наталья Богунова родилась в апреле 1948 года в Ленинграде. Всё ещё чувствовались отзвуки недавно прошедшей войны, поэтому семья жила весьма скромно, если не сказать бедно. Впрочем, как и большинство семей того непростого времени. Однако многие отмечали, что девочка росла очень утонченной, интеллигентной, мечтательной. Эти качества были врождённые.
Фото: Наталья Богунова
А ещё, она очень увлекалась балетом, видела себя в будущем балериной. Она посещала балетную школу, с откровенным усердием и интересом осваивала все тонкости профессии, умела держать себя в форме, серьезно заниматься.
Детство и первые шаги в творчестве
Уже в возрасте 10 лет она поступила в престижное Ленинградское хореографическое училище имени Вагановой, где с детьми никто не заигрывал, но педагоги прививали суровую спартанскую дисциплину.
Очень часто в училище наведывались чиновники всех мастей, которые отбирали самых грациозных и красивых детей для участия в мероприятиях и вручения цветов высшим лицам государства и иностранным гостям. Необходимо было представить СССР в самом выгодном свете, поэтому простые дети из обычных школ без спортивной выправки и грации на эту роль не подходили.
Фото: Наталья Богунова в детстве
Очень часто выбор падал на очаровательную Наташу за ее прекрасные белокурые волосы, правильные черты лица, широко распахнутые глаза и обворожительную улыбку.
Удивительная женственность, интеллигентность, трепетность просматривались в ее лице, в манере держаться и сложно было представить, что эта утонченная белая лебедь происходила из обычной трудовой семьи. На одном из таких отборов на Наташу обратили внимание кинематографисты, пригласив сниматься в кино.
В результате уже в 11 лет она с успехом дебютировала в картине «Вступление», режиссером которой был Игорь Таланкин. Эта кинолента создана для детей и подростков, она повествует о жизни простых ребят, которым приходится делать непростой выбор и проходить через серьезные испытания. В общем, это был типичный фильм советской эпохи, воспевающий нравственный выбор и достойное прохождение советским человеком жизненных испытаний.
Затем последовал фильм «До свидания, мальчики», который вышел на экраны в 1964 году, на момент съемок актрисе было всего лишь 14 лет. Из-за съемок и благосклонности режиссеров, оценивших артистичность юной актрисы, пришлось оставить балет. Как сама впоследствии вспоминала Наталья, столь длительное отсутствие регулярных балетных занятий не лучшим образом сказалось на навыках и на фигуре. Она набрала вес, для балерины это оказалось критично. Прийти в форму оказалось очень сложно, и путь в профессиональный балет для Натальи был закрыт. Однако она полностью и всецело посвятила себя построению кинокарьеры. Возможно, такие обстоятельства даже к лучшему, иначе бы мир не увидел прекрасную актрису, которая украшала собой любой фильм.
Профессиональная карьера
Уже имея в своей биографии солидный кинематографический опыт, она без труда поступила во ВГИК, с успехом окончив его в 1970 году. Надо сказать, что несмотря на ангельскую внешность, характер у Натальи был весьма специфический и даже, как считали некоторые, странный. Она отличалась замкнутостью, не стремилась к публичности, не заводила шумных компаний, да и жила так, словно витала в своём мире. Окружающим было довольно сложно понять ее, она всегда держала дистанцию.
Когда ей было20 лет, и она училась на третьем курсе ВГИКа, то на нее обратил внимание будущий режиссер Александр Стефанович, и молодые поженились еще до окончания института. Александр Стефанович учился на режиссерском факультете, и многие предполагали, что такой союз удачен, Наталья будет обеспечена работой, будет сниматься в фильмах своего мужа. Но судьба распорядилась иначе, актриса так и не появилось ни в одной из картин Александра Стефановича.
Однако после окончания ВГИКа ее пригласили работать в престижный московский театр имени Моссовета, которому она посвятила 17 лет своей жизни. И конечно, параллельно она снималась в кино, ведь актриса находилась в прекрасной физической форме, обладала особой статью и грацией благодаря длительным занятиям хореографией. Этим она выгодно отличалась от других актрис.
Самыми популярными картинами можно назвать картину «Весенняя сказка», где она сыграла роль Снегурочки. Также практически все зрители Советского Союза знают и помнят очаровательную учительницу Светлану Афанасьевну, жену Ганжи, из фильма «Большая перемена», который вышел на экраны в самом начале 70-ых годов прошлого века.
Жестокий поворот
Казалось бы, перспективы у этой очаровательной исполнительницы великолепные. Но после выхода фильма «Большая перемена» она снялась в главной роли лишь в одном фильме-сказке «Умные вещи», который вышел в 1973 году.
Режиссеры объясняли это тем, что в кино стали востребованы другие актерские типажи. Изящество, хрупкость, женственность, беззащитность героинь на экране стали неактуальны. Напротив, начиная с конца 70-ых годов популярными стали образы героинь смелых, решительных, раскованных, и Наталья не слишком вписывалась в формат.
Сам Александр Стефанович тоже не снимал ее в своих фильмах, объясняя это тем, что в сценариях, по которым он работал, не было ролей для актрисы такого плана.
Артисты и режиссеры, которые работали вместе с Натальей, говорили о ее всё более проявляющихся странностях в характере. Она могла запросто прервать репетицию и уйти. Могла резко высказаться о ком-то, правда, делала это не за глаза, а в глаза человеку, что, впрочем, тоже негативно сказывалось на ее карьере.
А затем стали появляться и другие странности. Например, Наталья могла говорить, что кто-то следит за ней, пытается проникнуть в квартиру. Сложно сказать, было ли это на самом деле, но известно, что уже с конца 70-ых годов ее состояние стало ухудшаться, и однажды ее прямо из театра увезли в психиатрическую клинику. Впоследствии она периодически попадала туда, когда у неё случались срывы.
К тому же, в конце 80-ых годов в театре имени Моссовета сменилось руководство, с которым актриса не смогла найти общий язык.
Ситуация сложилась таким образом, что в 1987 году из театра она ушла, а вскоре и вовсе покинула профессию. Если посмотреть на ее фильмографию, то последняя картина датируется 1992 годом и называется «Бег по солнечной стороне».
Личная жизнь, последние годы
Сложно говорить о личной жизни актрисы и о последних годах, поскольку это также во многом связано с ее закрытостью и непредсказуемостью. После развода с Александром Стефановичем она больше замуж не выходила, детей у неё нет.
Актрису иногда приглашали в ток-шоу, у неё было множество планов. Она не уходила в депрессию, стремилась вновь вернуться в профессию, планировала гастрольный тур по России с чтением стихов.
Здоровье актрисы еще больше ухудшилось, когда в 2011 году в результате падения из окна умерла ее старенькая мама, с которой она проживала все последние годы. Это событие заставило ее еще более замкнуться в себе.
К тому же, начались нападки на собственность, актрисе даже пришлось нанимать адвокатов, чтобы выселить из квартиры матери людей, не имевших отношение к этим квадратным метрам. Возможно, сражения с многочисленными квартирными аферистами стали очередным ударом в жизни уже немолодой женщины. Квартиры удалось отстоять, одну из них актриса сдавала, а во второй проживала сама.
Она сумела накопить деньги и решила перед гастрольным туром по России поехать отдыхать, чтобы прийти в форму, поправить здоровье. Она долго выбирала направление, хотела поехать в Италию, раздумывала над круизом по России, но в итоге выбрала остров Крит. Да, это было не лучшее решение, учитывая пожилой возраст артистки, слабое здоровье и непривычную для российского человека жару.
Причина смерти
Скорее всего, множество отрицательных факторов подействовали комплексно, и в результате в начале августа 2013 года, когда на Крите стояла пиковая летняя жара, у актрисы случился сердечный приступ. Врачи не смогли ее спасти, и она умерла. Тело ее доставили в Россию, похоронена она на Ваганьковском кладбище.
Фото: могила Натальи Богуновой
Избранная фильмография
Белокурая девочка Наташа в десять лет поступила в Ленинградское хореографическое училище. Туда часто приходили, чтобы выбрать миловидную пионерку для вручения цветов на официальном мероприятии или подобрать типаж для детской роли в фильме. И уже в 11 Наташа Богунова снялась в кино, потом еще раз и еще.
Балет она в результате забросила и после школы поступила во ВГИК. Ее наставником стал Борис Бабочкин, души не чаявший в очаровательной студентке. Он даже помог ей получить квартиру – девушка уже была замужем за режиссером Александром Стефановичем. Но вот неоднозначный характер проявлялся уже тогда: Богунова держалась в стороне, ни с кем не дружила.
Оглушительный успех пришел к ней после многосерийного фильма «Большая перемена». Зрители даже думали, что правильная Светлана Афанасьевна и хулиганистый Ганжа – супруги и в жизни. Александру Збруеву приходилось опровергать домыслы.
С Александром Стефановичем поженились, будучи студентами. Фото: кадр из документального фильма «Раскрывая тайны звезд»
При этом личная жизнь Богуновой развалилась: через год после выхода «Большой перемены» она развелась. Стефанович потом говорил, что всему виной разъездная работа – он в экспедициях, она на съемках или гастролях. Через пару лет он познакомился с Аллой Пугачевой и женился на ней.
В 1970-х Наталья еще снималась в кино, но все больше в эпизодах. И все из-за ее странного поведения. Она могла вдруг проявить агрессию или пожаловаться на преследование. У актрисы подозревали шизофрению. Валентина Талызина рассказывала, что однажды коллегу увезли в психиатрическую больницу прямо с репетиции.
Тот приступ не был единственным. Богунова периодически попадала в спецлечебницу, а режиссеры все реже хотели с ней связываться. Впрочем, Александр Стефанович уверен, что психического заболевания у его бывшей жены не было, просто она имела чересчур восприимчивую натуру, оттого и актрисой хорошей стала.
Последний раз в кино Наталья появилась в 1992 году. После этого она пропала с экранов, не давала интервью. Ходили слухи: мол, нуждается, жить не на что. Но ведь у нее и в лучшие времена друзей не было, так что никто особо ею не интересовался.
Зрители поженили экранных супругов Богунову и Збруева. Фото: кадр из фильма «Большая перемена»
Жила Богунова с матерью, с которой они постоянно конфликтовали. Наталья была обижена, что когда-то мать не отговорила ее от абортов, да и в целом требовала к себе особого внимания. При этом не оставляла надежды встретить настоящую любовь. По молодости у нее было множество романов, но мужчины не выдерживали – уж больно требовательна была актриса, хотела полного подчинения и обожания.
В 2011 году мать Натальи скончалась при странных обстоятельствах – выпала из окна. Поговаривали, что женщину довела капризная дочь. Что случилось на самом деле, никто не знает. Трагедия подкосила актрису, и она снова попала в психлечебницу. В этот момент объявились аферисты, попытавшиеся отнять у нее жилье, но к счастью, все обошлось. Она стала сдавать квартиру матери, на эти деньги жила. Изредка появлялась в ток-шоу и на кинофестивалях, как вспоминали коллеги – отлично выглядела. Задумала гастроли по России.
В 2013 году 65-летняя Наталья Богунова, подкопив деньжат, решила съездить отдохнуть на Крит. Там у нее случился инфаркт, и местные врачи не смогли ничего сделать. Чтобы доставить тело на родину, понадобилось время. Хоронили актрису через два месяца после смерти. На прощание пришли всего 20 человек.
Жестокая судьба звезды «Большой перемены»: Почему одна из самых красивых советских актрис пропала с экранов
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Наталья Богунова родилась и выросла в Ленинграде. В детстве она увлекалась танцами и мечтала стать балериной. В 10 лет Наталья поступила в балетную школу при Мариинском театре. О кино она тогда даже не думала, но однажды к ним в класс пришел режиссер Игорь Таланкин, который искал юных актеров для своего фильма «Вступление». Так Богунова получила свою первую роль в кино. Через 2 года ей предложили еще одну роль – в фильме «До свидания, мальчики», после которой к ней пришла первая популярность и узнаваемость. Из-за съемок ее режим занятий сбился, она потеряла форму и набрала вес, и балет пришлось оставить.
Богунова экстерном окончила школу и с первой же попытки поступила во ВГИК. Педагог Борис Бабочкин называл ее неземной красавицей с чистой душой и считал самой талантливой на курсе, хотя конкуренция была очень большой – вместе с Богуновой учились Елена Соловей, Наталья Гвоздикова и Галина Логинова (мать Миллы Йовович). К моменту завершения учебы она успела сняться еще в нескольких фильмах, сыграв главную роль в фильме «Мальчик и девочка» и роль Дэзи в фильме «Бегущая по волнам». После окончания ВГИКа ее приняли в Театр им. Моссовета, на сцене которого она выступала на протяжении 17 лет.
В 1971 г. на экраны вышел музыкальный фильм «Весенняя сказка» по мотивам пьесы А. Островского «Снегурочка», где Наталья Богунова исполнила главную роль. В этом образе она была очень органичной – нежная, хрупкая, неземная, «не от мира сего», она словно играла саму себя. А еще через 2 года о ней заговорила вся страна – роль Светланы Афанасьевны в «Большой перемене» стала ее визитной карточкой.
Когда режиссер Алексей Коренев предложил ей прочитать сценарий и выбрать роль, Наталья без раздумий сказала, что это должна быть учительница русского языка и литературы, объяснив свой выбор тем, что «этого персонажа будут любить всегда». Именно этот образ ей и достался. Из-за того, что ее утвердили на эту роль, из картины ушел Андрей Мягков – изначально режиссер видел в главной роли, учителя истории Нестора Петровича, именно его. Но актер поставил условие: он будет сниматься только в том случае, если на роль Светланы Афанасьевны возьмут его жену, актрису Анастасию Вознесенскую. Коренев не пошел на эти условия, и в образе Нестора Петровича зрители увидели Михаила Кононова.
Ее героиня была женой Григория Ганжи – персонажа Александра Збруева, и на экранах они выглядели такой красивой парой, что зрители тут же приписали им роман и за пределами съемочной площадки. На самом деле со Збруевым актрису связывали только профессиональные отношения. Еще во время учебы во ВГИКе Наталья познакомилась с Александром Стефановичем, учившимся на режиссера, и вскоре вышла за него замуж. Он рассказывал о Богуновой: « Наташа была очаровательной девушкой. Я увидел ее в коридоре и сразу влюбился. Встречаться мы начали весной 1968 года. А в августе, во время известных событий в Чехословакии, состоялась свадьба. Вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна, с которой я дружил, души не чаяла в Наташе и подарила ей роскошное свадебное платье. После окончания ВГИКа меня взяли режиссером на «Мосфильм». А Наташу пригласили в Театр Моссовета. Она играла главные роли… Помню, как мы с Наташей приходили на приемы в американское посольство и на нее с восхищением смотрели дипломаты и наши звезды того времени – Евтушенко, Вознесенский, Глазунов. К сожалению, у нас с ней жизнь не сложилась. Наш брак был слишком ранний. Чувства у нас были искренние. Но мы их не сохранили, хотя прожили вместе семь лет ». Позже Стефанович стал первым мужем Аллы Пугачевой, а Наталья Богунова больше замуж не выходила, и детей у нее не было.
Многие были уверены в том, что после невероятного успеха «Большой перемены» у Богуновой не будет отбоя от новых предложений, но после этого ярких ролей у нее не было, и она появлялась на экранах, в основном, в телеспектаклях. При этом режиссеры не отрицали того, что у нее был очень большой потенциал. Так, Борис Токарев о ней говорил: « У нее практически не было второстепенных ролей или эпизодов – у нее все роли были главные. Она была героиня. Она вот по всему: по внешнему облику, по внутреннему какому-то состоянию – она была героиня и на нее, конечно, нужно было ставить кино ».
Однако типаж одухотворенных, интеллигентных, чистых и светлых героинь в кино 1980-х гг. перестал пользоваться спросом – им на смену пришли более яркие, смелые и раскованные героини. Ее приглашали на пробы, которые она проходила вполне успешно, но при этом утверждали в итоге других актрис. Так произошло с ролью Сонечки Мармеладовой в экранизации «Преступления и наказания», где Богунова даже начала сниматься, но была снята с роли, с фильмами «Единственная» и «Иван Васильевич меняет профессию». Из-за этого Наталья Богунова сильно переживала, что приводило к нервным срывам.
В середине 1980-х гг. коллеги Богуновой по Театру им. Моссовета начали замечать, что она странно себя ведет. Актриса на сцене вдруг начинала петь свой текст, могла позвонить кому-нибудь из коллег среди ночи, а потом не помнила об этом. Поначалу решили, что у нее нервный срыв. К сожалению, все оказалось намного серьезней. В первый раз ее увезли в психиатрическую больницу прямо из театра. Ей поставили тяжелый диагноз – шизофрения. Весной и осенью ее состояние усугублялось, близкие вызывали «скорую», и Богунову отвозили в психиатрическую больницу, где она стала постоянной пациенткой. О причинах своего ухода из театра актриса говорила уклончиво, сказав только то, что ему предшествовала «долгая, неприятная история».
В 1980-х гг. Наталья Богунова практически не снималась в кино. Ее последней киноработой стала эпизодическая роль в фильме «Бег по солнечной стороне» в 1992 г. Ее психическое здоровье ухудшилось, когда в 2010 г. не стало ее единственного близкого человека – матери, которая выпала из окна своей квартиры. Мошенники воспользовались тяжелым состоянием Богуновой и, назвавшись ее родственниками, попытались обманным путем отобрать у нее квартиру. После этого актриса провела в психиатрической больнице целый год.
Наталья осталась совсем одна. Одиночество, творческая невостребованность, личные драмы не могли не сказаться на ее состоянии. Одна из первых красавиц советского кино 1970-х гг., о которой мечтали сотни поклонников, вдруг оказалась никому не нужна. Друзей у нее не было. Актриса Людмила Гладунко говорила: « Она была очень сложным человеком, без друзей, никто не хотел под нее подстраиваться. Многим казалась заносчивой и высокомерной, но в первую очередь это было отражением ее недуга ». Людмила пыталась ее поддержать, часами говорила с ней по телефону. Наталье казалось, что соседи пытаются сжить ее со свету, что в ее отсутствие кто-то бывает у нее дома, что за ней следят. В 2013 г. актриса ушла из жизни в возрасте 65 лет. На нервной почве у нее случился инфаркт. Проститься с ней пришло всего 20 человек.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
freesmi_by
freesmi_by
Наталью Богунову знают по роли учительницы Светланы Афанасьевны из известной комедии «Большая перемена». Зрители воспринимали актрису такой, какой она была на экране – интеллигентной женщиной с удачной карьерой и счастливой семьей. Но в жизни, как водится, все было по-другому. Наталья больше напоминала другую свою героиню – Снегурочку. Слишком хрупкая, возвышенная, отстраненная, как будто неприспособленная к этому миру. И жизнь ее закончилось точно так же – она попросту растаяла под жарким солнцем чужой страны, надеясь на то, что счастье ждет впереди.
Наталья Богунова. Фото: kstolica.ru
Балетное детство и первые роли
Родилась Наталья Богунова 8 апреля 1948 года в простой ленинградской семье. Девочка росла настоящей красавицей – хрупкой, светловолосой, с лучезарной улыбкой и голубыми глазами. Родители решили – с такими данными ей прямая дорога в балерины и отдали дочь в хореографическое училище. Воспитанниц часто привлекали к массовым мероприятиям – например, вручать цветы высокопоставленным людям. Наташа с интеллигентной, привлекательной внешностью и безупречным воспитанием участвовала в них чаще остальных. А еще в училище часто бывали представители киностудий и выбирали девочек для участия в съемках.
Наталья Богунова в детстве. Кадр из документального фильма «Наталия Богунова. Разбитая душа и большая перемена жизни». Фото: ibb.co
В 11 лет Наташа впервые появилась на экране, хотя даже не думала о карьере актрисы. Дебютом стала картина Игоря Таланкина под названием «Вступление» о подростках, чье взросление пришлось на тяжелые военные годы. Жизнь на съемочной площадке понравилась Богуновой и она с нетерпением ждала следующих приглашений.
В фильме «До свиданья, мальчики». Фото: anews.com
Через три года девочка снова появилась в кино – на этот раз в картине «До свидания, мальчики», которую снимали в солнечной Евпаториии. Встал вопрос выбора между карьерой балерины и актрисы – Наташа остановилась на втором варианте. Немаловажную роль сыграл факт, что после первых съемок она мало занималась танцами, набрала вес и не смогла от него избавиться.
Евгений Стеблов, который стал партнером Богуновой, рассказывал, что перед поездкой в Евпаторию режиссер взял с парней обещание не трогать девочку, ведь ей было всего 14 лет. Особого интереса у старших ребят Наташа не вызывала, но сама хотела участвовать в их взрослой жизни. По словам Евгения, однажды она выпила дешевого вина и приглашала его в свой номер. Вместе с тем, юная актриса очень стеснялась, когда снимали одну из первых в СССР сцен потери невинности. Говорила, что ее будет ругать учительница в школе.
«Большая перемена» и сложный характер
Окончив школу экстерном, Богунова поступила во ВГИК. Она училась на курсе Бориса Бабочкина, причем руководитель явно выделял ученицу из числа остальных. Наташа действительно держалась особняком – как будто жила в собственном мире. Не участвовала в студенческих попойках, не заводила краткосрочных романов. Бабочкин не позволял себе лишнего, но опекал девушку и даже выбил ей жилье. После получения диплома Богунова служила в театре Моссовета и продолжала сниматься в кино.
В 1971 году она сыграла роль, которая подходила ей как нельзя лучше – нежной, хрупкой, неземной Снегурочки. А спустя два года настал звездный час актрисы – в четырехсерийной комедии «Большая перемена» она появилась в качестве учительницы вечерней школы и жены шутника Ганжи. На Богунову обрушилась слава – ее узнавали на улице, брали автографы и пророчили большое будущее.
Светлана Афанасьвна из «Большой перемены». Фото: sobesednik.ru
Интересно, что Наталью часто называли женой Александра Збруева, сыгравшего Ганжу. Актеру, который был женат на Людмиле Савельевой, приходилось постоянно оправдываться – с Богуновой у них не было не то что романа, но даже дружбы.
О характере актрисы знакомые говорят разное, но сходятся во мнении, что она была сложным человеком. Татьяна Бестаева рассказывала, что молодая Богунова часто вела себя нахально и даже вызывающе, за что ей делали замечания. Она спорила с режиссерами, могла встать и уйти прямо во время съемки. Людмила Гладунко, которая тоже знала Наталью, считала, что высокомерие, отсутствие друзей и другие странности были проявлением прогрессирующей болезни.
С другой стороны Богунову характеризуют как интеллигентную, ранимую женщину с полным отсутствием пробивных качеств, которые незаменимы в кинематографе. Бывший муж Александр Стефанович категорически отрицает, что актриса была сумасшедшей. Говорит, что у нее были проблемы с нервами, но на то были причины. В 1969 году Наталья должна была сыграть Сонечку Мармеладову в «Преступлении и наказании», но режиссер без объяснений заменил ее другой актрисой. То же самое произошло и с фильмом «Единственная» 1975 года, где вместо Богуновой, которая очень ждала роли, снялась Проклова. Неудачи актриса переживала очень остро.
А Вы знаете, что Михаил Кононов, сыгравший в «Большой перемене» романтика-идеалиста Нестора Петровича, как и Наталья, славился сложным нравом. Перед работой он любил поссориться с кем-то из коллег, чтобы лучше вжиться в роль. Об этой особенности знали все актеры и не обращали на нее внимания. Но когда Михаил выбрал Богунову в качестве мишени, она сильно расстроилась, долго плакала и всей съемочной группе пришлось ее успокаивать.
Спад карьеры и болезнь
После «Большой перемены» актриса практически не получала приглашений на съемки. Режиссеры не хотели связываться с Богуновой, славившейся тяжелым характером. К тому же кинематограф постепенно менялся и образ хрупкой, возвышенной женщины уже не был востребованным. Наталья снялась еще в нескольких картинах, после чего сосредоточилась на работе в театре.
Вскоре обострилось душевное заболевание. Впервые в психиатрическую клинику актрису забрали в конце 70-х прямо из театра. Врачи поставили диагноз «шизофрения», и с тех пор Наталья регулярно ложилась в клинику для профилактического лечения. А для окружающих Богунова оставалась неприятным и сложным человеком. Близко общаться с ней не хотел практически никто. Она постоянно рассказывала, что кто-то преследует ее, заходит в квартиру и ворует вещи, а иногда обвиняла в этом коллег, из-за чего возникали конфликты.
В фильме «Бег по солнечной стороне улицы». Фото: kino-teatr.ru
В окружении Натальи были люди, которые хотели поддержать ее (например, актрисы Нина Маслова и Людмила Гладунко), но общение давалось тяжело, поэтому настоящих друзей у нее не было. То же касается и мужчин. Единственный брак Натальи с режиссером Александром Стефановичем продлился 6 лет. Молодые люди развелись из-за бытовых неурядиц, плотного графика и сложного характера актрисы.
Интересно, что после развода с Богуновой Стефанович женился на Алле Пугачевой. Ходили слухи, что Наталья хотела вернуть мужа и даже ходила к Примадонне на разговор, но фактами они не подтвердились.
Единственным близким для актрисы человеком стала мама, но и с ней отношения складывались плохо. Наталья считала женщину виновной во многих собственных неудачах. В частности, в отсутствии детей. В молодости актриса сделала несколько абортов, чтобы не рисковать карьерой, а потом родить не получилось. Богунова полагала, что мать должна была отговорить ее от опрометчивых поступков. Конфликтов на бытовой почве тоже было немало, поэтому о покое приходилось только мечтать.
Забвение и одиночество
В 1987 году в театре Моссовета поменялось руководство – неудивительно, что Наталья не нашла с новым директором общий язык и уволилась. Последний фильм, в котором она появилась – «Бег по солнечной стороне» 1992 года. После этого Богунова исчезла с экранов окончательно – изредка появлялась на ток-шоу и концертах, но не общалась с журналистами.
О двадцатилетнем периоде жизни актрисы ходили противоречивые слухи. Кто-то говорил, что она бедствовала, жила на мамину пенсию и небольшую помощь от Гильдии актеров. Нина Маслова утверждала – актриса никогда не выглядела нищей. Она хорошо одевалась, ухаживала за собой, регулярно посещала мероприятия в Доме кино и очень хотела найти любовь – недостаток мужского внимания Наталья переносила тяжело.
В 2011 году произошла трагедия. Мать Богуновой неожиданно выпала из окна. Было открыто уголовное дело, но в итоге случившееся списали на несчастный случай. Злые языки говорили, что капризная дочь довела женщину до самоубийства или случайно толкнула ее во время конфликта. После смерти матери состояние Натальи ухудшилось, она попала в психбольницу почти на год.
Пока актриса лечилась, нашлись мошенники, которые решили завладеть ее квартирами. Названные родственники заняли жилплощадь и распространяли слухи, что Богунова серьезно больна и нуждается в опеке. За дело взялись адвокаты, которых наняла Гильдия актеров, и недвижимость удалось отстоять.
Большие планы и неожиданная смерть
Выйдя из больницы, Наталья твердо решила наладить свою жизнь. Планировала давать концерты, много думала о возвращении к творческой деятельности. Во время лечения она сдавала мамину квартиру, накопилась пенсия, которую Богунова практически не трогала. Актриса решила, что после долгой черной полосы в жизни ей нужно отдохнуть и долго выбирала место для отпуска. Выбор пал на солнечный Крит.
Вскоре после приезда в Грецию у Натальи случилось обострение. Персонал отеля, где она остановилась, заметил, что постоялица ведет себя странно и агрессивно, приехала полиция. Богунову забрали в больницу, где ей вкололи какой-то препарат. Возможно, лекарство оказалось несовместимым с теми, которые она пила дома, и у актрисы случился инфаркт. Она скончалась 9 августа 2013 года в возрасте 65 лет.
В России о смерти Натальи узнали через несколько дней – страховая компания искала родственников покойной. Возникла новая сложность – доставить тело на родину. За дело взялся Союз кинематографистов. Через два месяца Богунову кремировали и захоронили на Ваганьковском кладбище. Любимая многими зрителями советская Снегурочка, которая медленно таяла много лет, наконец нашла долгожданный покой.