актриса которая исполняла роль супруги командира красноармейца веру в фильме благословите женщину
За кадром фильма «Благословите женщину»: Почему Станислав Говорухин поклялся не снимать Светлану Ходченкову
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сюжет фильма не был вымышленным, а у главных героев были реальные прототипы. Сценарий был создан на основе повести Елены Вентцель, известной под псевдонимом И. Грекова (читалось как «Игрекова»). Автор была доктором наук, математиком, но однажды решила попробовать свои силы в литературном творчестве. На это ее вдохновило знакомство с хозяевами гостевого дома в Одессе, Ольгой и Константином Кирюшиными. Знакомство переросло в дружбу, которая длилась почти 50 лет. История этой семьи стала сюжетной основой повести «Хозяйка гостиницы», опубликованной еще в середине 1970-х гг. Ни сама писательница, ни прототипы героев ее произведения экранизации не увидели – на тот момент их уже не было в живых.
В главных ролях могли бы сняться Алексей Гуськов и Мария Миронова, но Говорухин отдал предпочтение Александру Балуеву из-за его портретного сходства с прототипом, а Светлана Ходченкова, появившись в последние дни кастинга, показалась ему стопроцентным попаданием в образ настоящей русской красавицы с косой до пояса. На тот момент она была никому не известной первокурсницей Щукинского театрального училища. Она претендовала на роль младшей сестры главной героини, но Говорухин был настолько поражен ее красотой, что не раздумывая предложил центральную роль.
Самым большим испытанием для Ходченковой стали любовные сцены с Балуевым. Она была, как и ее героиня, еще очень юной, скромной и неопытной. 18-летняя актриса была очень зажата, смущалась в присутствии своего именитого партнера по съемкам, который к тому же был вдвое старше нее. Перебороть себя ей помог Станислав Говорухин, который во время съемок этих эпизодов удалял со съемочной площадки всех, кроме актеров и оператора.
Александр Балуев очень часто получал роли военных, он был сыном военнослужащего, но сам никогда не стремился связать свою жизнь с армией. « Мне вообще военные даются с трудом. Вот, наверное, это количество сыгранных мной военных – это какой-то долг памяти моему отцу, который тактично не заставил меня быть военным… Военную форму я ношу и выношу с трудом, самое неудобное, что придумали на свете – это как раз военная форма… Видимо, эта тема все-таки меня не отпускает. Хотя в свое время она изрядно надоела – что ни фильм, то война. А я по натуре человек мирный, мне проще решать конфликты путем переговоров », – говорил актер.
Несмотря на деспотичный, грубый, жесткий и даже жестокий характер его героя, в него тут же влюбились тысячи зрительниц, что стало для Балуева полной неожиданностью и необъяснимой загадкой: « У меня лично очень много вопросов к этому персонажу. Как можно во имя идей, даже, может быть, великих, больших, забывать о том, что рядом с тобой женщина? »
Мать главной героини сыграла Ирина Купченко. Чтобы вжиться в этот образ, актриса приехала в Одессу на место съемок раньше положенного срока. Она надела костюм своей героини, повязала платок на голову, взяла корзину и отправилась на Привоз. И так было несколько дней, пока она сама для себя не обрисовала характер своей героини. Говорили, она была одной из немногих, кому Говорухин позволил импровизировать на съемочной площадке.
Дочь подруги главной героини сыграла 16-летняя шахматистка Александра Костенюк. Съемки ей приходилось совмещать с турнирами. Во время одного из них ее впервые и увидел Станислав Говорухин и пригласил в свою картину. Так состоялся ее актерский дебют. Сегодня она носит титул международного гроссмейстера, двенадцатой чемпионки мира по шахматам, продолжает участвовать в шахматных турнирах и больше не снимается в кино.
Этому фильму предрекали провал – в начале 2000-х гг. популярностью у зрителей пользовались криминальные драмы, а Говорухин решил снимать фильм о любви. В прокате фильм действительно провалился, собрав всего 623 тысячи долларов, а в критике широкого отклика не получил. Но зато после того, как вышла четырехсерийная телевизионная версия фильма, миллионы зрителей наконец оценили его по достоинству. Ежедневно режиссеру начали приходить письма от женщин, которые узнавали себя в главной героине.
Говорухин был так восхищен своей новой музой, что в прессе тут же появились слухи о том, что актрису и режиссера связывали не только профессиональные отношения. На самом деле это было не так, о чем Ходченкова говорила: « С Говорухиным у меня не было никаких романов. Когда появлялись публикации о наших отношениях со Станиславом Сергеевичем, я плакала. Приходила к Говорухину и говорила: «Давайте в суд подадим». Он спокойно отвечал: «Пишут – пусть пишут. Это лучше, чем когда молчат ».
После выхода фильма на экраны в одном из журналов Ходченкову назвали эталоном русской красавицы. Но сама актриса была очень недовольна своими пышными формами и мечтала выглядеть так же, как голливудские звезды. Она села на очень жесткую диету и за несколько месяцев похудела на 20 кг, изменившись до неузнаваемости. Говорухин был шокирован ее изменениями во внешности – он планировал с ней работать и в дальнейшем, но считал, что после похудения Ходченкова утратила свою индивидуальность и стала похожей на тысячи молодых актрис, ориентировавшихся на голливудские стандарты красоты.
После этого Говорухин поклялся больше никогда не снимать Ходченкову в своих фильмах. « С одной стороны, я жалею, что снимаю эту картину не сегодня, а с другой стороны – я бы сегодня и артистку-то не нашел бы на эту роль. Потому что они вывелись, даже сама Светка-то уже вывелась… », – разочарованно говорил режиссер. Его очень расстроил и тот факт, что открытая им звезда соглашалась на участие в «попсовых» проектах, разменивая свой талант на съемки в сериалах. Он предрекал ей будущее рядовой актрисы, которая никогда больше не станет звездой.
Сама же актриса опасалась навсегда застрять в амплуа «пышнотелой провинциалки» и видела для себя больше перспектив в своем новом образе. Несколько лет они с Говорухиным даже не разговаривали, и только спустя 12 лет снова встретились на съемочной площадке его фильма «Конец прекрасной эпохи». Как показало время, актриса была права – после ее преображения режиссеры, в том числе и голливудские, засыпали ее новыми предложениями. Сегодня Светлана Ходченкова – одна из самых снимаемых и востребованных российских актрис.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как изменились Ходченкова, Балуев и другие звезды фильма «Благословите женщину»
Светлана Ходченкова
Актриса сыграла роль главной героини – Веры. Совсем еще юная, несовершеннолетняя девушка влюбилась в командира Красной Армии Александра Ларичева. Она принимает его предложение руки и сердца, оставляет семью и отправляется за ним. Специально для роли Ходченкова набрала вес.
«Мне было приказано «давиться, но есть». Сколько же булок я впихнула в себя за следующую пару месяцев! Но до прежних параметров — тех, когда снималась обнаженной, — так и недотянула», — рассказала артистка. После выхода сериала в свет она значительно постройнела и сменила имидж.
Светлана поддерживает натуральную красоту и отказывается от кардинальных преображений. Кинодива снялась в таких картинах, как «Метро», «Довлатов», «Домашний арест», «Любовь без размера», «Северный ветер». Заслуженная артистка России была замужем за Владимиром Яглычем. Она также состояла в отношениях с бизнесменом Георгием Петришиным.
Бьюти-эволюция Светланы Ходченковой по-настоящему впечатляет, ведь актриса похудела почти на 20 кг, а в фильме «Благословите женщину» ее вообще не узнать. В образе пышнотелой красавицы Светлана тоже была привлекательной, но ради работы решила все-таки быть ближе к принятым стандартам. В новом образе Ходченкова стала получать больше предложений от режиссеров, в том числе от голливудских. Теперь Света играет не только деревенских красавиц, но и роковых соблазнительниц.
Александр Балуев
Орденоносцу Александру Ларичеву за 30. Он был женат до брака с юной Верой. Военный деспотичен. Герой Балуева требовал беспрекословного подчинения от любимой и контролировал круг ее общения. Сам артист был не в восторге от персонажа.
«Я ужасно отношусь к Ларичеву. Меня пугают наши женщины, которые говорят: «Какой замечательный!» Вы вспомните, что он говорит жене, когда та хочет ребенка. «Не время. Родина в опасности». Ни одна женская слеза не ставится мной на чашу весов, когда есть долг и человек, который рядом с тобой», — пояснил Александр.
«Благословите женщину»: актеры и отзывы о фильме
Содержание статьи
Режиссер в 2002 начал снимать картину, суть которой – показ женской верности, любви и смирения. Утвержденные на главные роли актеры начали воплощение постановочного замысла. Удивительно интересная история посвящалась мамам, бабушкам.
История возникновения
Поначалу в успех кинопроекта никто не верил за исключением съемочной группы. Не создавали особых надежд на картину и критики. Однако после прочтения ставшего основой сценария произведения Грековой «Хозяйка гостиницы» Станислав Говорухин взялся за работу.
Выяснение предыстории фильма и сценария началось лишь после оглушительного успеха фильма и одобрительных рецензий с отзывами. Журналистам стало известно, что и роли, и их исполнители – персонажи не выдуманные. Это реальные люди, о которых написан роман в семидесятых годах прошлого века.
На страницах своей книги историю изложила известная писательница Ирина Грекова. Псевдоним скрывалось имя ученой Елены Вентцель. Ею создано более десятка новелл, завоевавших популярность. Свое произведение, ставшее основой для киносценария, автор назвала «Хозяйка гостиницы». История семьи Кирюшиных оказалась перенесенной на экран. Главных героев, прототипами которых стали Ольга Семеновна и ее супруг Константин Васильевич, мастерски сыграли Светлана Ходченкова и Александр Балуев.
С ними Елена Сергеевна познакомилась, приехав отдыхать с семьей в Одессу. Женщины быстро нашли общий язык, подружились. Услышав удивительную историю новой знакомой, писательница решила перенести ее на страницы романа. Опубликовали сочинение в 1976.
Режиссер постарался максимально близко к реальности передать описанный в книге образ русской женщины. Свою картину Говорухин назвал «Благословите женщину». До начала съемок оставалось немного времени. Кандидатов на исполнение главных героев найти не удавалось.
Роли и их исполнители
Второстепенные персонажи были уже утверждены.
Второй план
Эксцентричную актрису Кунину блистательно сыграла Инна Чурикова, мать Верочки Анну предоставили исполнить Ирине Купченко. Александр Михайлов был должен перевоплотиться в Юрлова, второго супруга героини.
Сыгравшая Веру, выращенную главной героиней дочь Маши, Александра Костенюк – многократная обладательница чемпионских титулов спортсменка-шахматистка. В 2006 ее фото появилось в мужском журнале «Пентхаус».
Перевоплотившийся во второго супруга Веры Александр Михайлов известен многими киноработами. В юности будущий знаменитый артист поступал в Нахимовское училище, был матросом. В 1969 он закончил в Дальневосточный институт по специальности «Актер театра и кино». Долгое время работал в театре. С 1997 начал певческую карьеру, выступает с концертными программами, гастролирует. С 2012 начал преподавание в Летней академии Никиты Михалкова.
Характерным амплуа актера стал романтический герой, покоритель женских сердец с военной выправкой и изысканными манерами.
Образ полковника Рябинина достался Виталию Хаеву. Мастер спорта по дзюдо входил в юношескую столичную сборную. После окончания учебы в Щукинском училище принят в труппу театра имени Станиславского. В кино снимается с 2001. Выдвигался на «Нику» за лучшую мужскую роль после работы в фильме «Изображая жертву». Вел на телевидении всероссийскую лотерею «Золотой ключ» под псевдонимом Виктор Бертье.
Все герои второго плана были продуманы до мелочей, никаких сомнений в решении не возникало. Однако поиск главных героев все еще продолжался. Решил все один случай.
В комнату буквально влетела запыхавшаяся и растрепанная студентка-первокурсница театрального училища Светлана Ходченкова для пробы на роль сестры Веры. Одного взгляда на взволнованную и перепуганную девушку известному режиссеру хватило, чтобы понять, что главная героиня найдена.
Ходченкова родилась в 1983 году. Длительное время будущая звезда жила с мамой в Железнодорожном. Недолго Светлана работала в модельном бизнесе. Кинодебютом стала роль в картине Говорухина. Карьеру в 2005 продолжила ясновидящая Кассандра историческом телесериале «Талисман любви».
Институт имени Щукина актриса закончила тогда же. Она унималась в новом фильме Говорухина «Не хлебом единым», играла Надежду Дроздову. В 2007 ей предложил работу Павел Санаев в своем проекте «Нулевой километр». С 2009 до 2013 актриса сотрудничала с Марюсом Вайсбергом, играла в трилогии «Любовь в большом городе».
Дебют в Голливуде состоялся в 2011. Исполнительница приняла участие в картине «Шпион, выйди вон!». Лента представлена Хоченковой на фестивале в Венеции вместе с Гэри Олдманом и Колином Ферстом. В карьере актрисы затем был отрицательный персонаж в знаменитом проекте «Росомаха: Бессмертный». Светланин персонаж – злодейка Гаюка. В конце 2016 актриса участвовала в историческом фильме «Викинг», в одной из ведущих ролей.
Ларичев
Мужской образ был отдан Александру Балуеву. Блистательно сыгравший командира Ларичева актер родился в Москве в 1958 году. Он закончил школу и решил поступать в Щукинское училище. После провала молодой человек работал на отделении «Мосфильма» помощником осветителя. Затем будущий артист стал студентом Школы-студии МХАТ на курсе Масальского.
После успешного завершения обучения в 1980 Балуев сначала играть в Театре Советской Армии. Его дебютными работами стали постановки «Дама с камелиями» и «Часы без стрелок». В 1986 актер приступил к работе в столичном театре имени Ермоловой, позднее переименованном в Театральный одноименный Центр. Исполнителю достались главные роли в постановках «Калигула», «Второй год свободы» и «Снег, недалеко от тюрьмы». В конце восьмидесятых артист расстался с труппой.
Успех в кинокарьере начался с фильма «Мусульманин». В фильме актеру достался старший брат главного героя. С конца девяностых актер снимался в Голливуде. Преимущественно ему давали роли военных. Впоследствии свои самые известные роли актер играл в погонах. Балуев активно работает в антрепризах, сотрудничает с театром «Ленком».
Содержание картины
Негласно съемочной группой картина назвалась одной советской женщине. Артисты понимали, что для воссоздания духа ушедшей эпохи потребуется полнейшее погружение в образы. Действие разворачивается в 1935. Семнадцатилетняя Вера знакомится на морском побережье с военным и начинает непринужденный разговор с ним. Мимолетная встреча полностью перевернула дальнейшую судьбу девушки.
Мужчина в два раза старше своей собеседницы. Однако он предложил девушке стать его супругой. С согласия Верочки начались ее жизненные перипетии. Она стала женой командира Александра Ларичева. Постоянные переезды из-за новых назначений мужа, отсутствие семейного уюта, отказ супруга от детей, война, гибель близких – все выпало на ее долю. Она полностью подчиняется судьбе, не теряя веры и надежды.
Основной идеей картины стало чувство любви, пронесенной русской женщиной в своем сердце на протяжении всего фильма.
Зрителей покорила не полноэкранная версия, а телевизионная, из четырех серий. Картину восторженно приняли не только зрители старшего поколения, но и молодежь.
С первых кадров киноманы оказываются в атмосфере ушедшего времени. Поэтому жюри многих фестивалей и отечественные зрители дали работе положительную оценку. Картину номинировали на получение «Ники» в 2003.
Номинаткой стала и Светлана Ходченкова за исполнение главной роли. Инне Чуриковой награду вручили за героиню второго плана.
На Гатчинском фестивале ленту удостоили специального приза за воплощение лирического замысла, а исполнительнице главной роли вручили статуэтку за лучшую женскую роль.
Актеры фильма «Благословите женщину»: тогда и сейчас
В 2003 году режиссер Станислав Говорухин представил фильм “Благословите женщину”, снятый по книге “Хозяйка гостиницы” И. Грековой. Сюжет киноленты рассказывает о молодой девушке Вере, которая влюбилась в военного с властным характером и вынуждена отказывать себе почти во всем, слепо следуя воле любимого.
Когда военная карьера мужа главной героини рушится, он погибает от сердечной недостаточности. Вера остается совершенно одна и думает, что жить дальше без любимого человека не сможет, но это происшествие на самом деле становится избавлением.
Фильм получил множество кинонаград и пользовался успехом среди зрителей не только из-за любопытного сюжета, но и благодаря кадрам с голой Светланой Ходченковой. Как живут актеры, исполнившие главные роли фильма “Благословите женщину” после премьеры, — в материале 24СМИ.
Светлана Ходченкова (1983)
Актриса Светлана Ходченкова исполнила в фильме “Благословите женщину” главную роль — Веру. Этот фильм стал ее кинодебютом, после этого актрису пригласили еще в некоторые фильмы, в том числе на роль ясновидящей Кассандры в сериале “Талисман любви”.
После этого Ходченкова сотрудничала с режиссером Марюсом Вайсбергом, снимаясь в киноленте “Любовь в большом городе” с Верой Брежневой и Настей Задорожной. Также у актрисы есть опыт съемок в голливудских фильмах: “Шпион, выйди вон!” и “Росомаха: Бессмертный”. Сегодня актриса продолжает сниматься в кино, клипах и играет в театре.
Александр Балуев (1958)
Актер Александр Балуев исполнил главную мужскую роль — Ларичева. Фильм “Благословите женщину” стал далеко не первым в фильмографии Балуева. После этого он продолжил сниматься в кино, играть в театре, чем занимается и по сей день.
Балуев с конца 90-х снимался в голливудских фильмах, преимущественно в эпизодических ролях российских офицеров. Балуев настолько гармонично смотрится в этой роли, что в большинстве фильмов играет именно военных.
Ольга Березкина (1977)
Российская актриса Ольга Березкина воплотила в фильме лучшую подругу главной героини — Машу Смолину. После съемок в фильме “Благословите женщину” она продолжила работу в кино. Снималась в таких проектах, как “Сыщики”, “Парниковый эффект”, “Самый лучший фильм-2”, “Пляж” и других.
О личной жизни знаменитости сегодня известно мало. После окончания ВТУ им. Щукина Березкина стала актрисой театра МХТ имени А.П. Чехова.
Александр Михайлов (1944)
Александр Михайлов сыграл в фильме роль Юрлова. Михайлов и до этого был популярным актером, а после “Благословите женщину” он продолжил сниматься в кино, играть в театре и преподавать в актерской мастерской ВГИКа им. С. А. Герасимова.
За свою творческую карьеру Александр Михайлов снялся более чем в 70 фильмах и сыграл больше 50 театральных ролей, продолжает вести актерскую деятельность и сегодня. С октября 2017 года играет в спектакле «Самая большая маленькая драма» в театре Ермоловой. Написал автобиографическую книгу.
Александра Костенюк (1984)
Российская шахматистка Александра Костенюк сыграла в фильме роль Веры, дочери Маши. Эта роль стала единственной в ее фильмографии. Девушка решила посвятить свою жизнь игре в шахматы, написала книгу на эту тему.
Кроме того, Костенюк популяризирует шахматы, выступая моделью и “послом” этого вида спорта. Александра заработала массу титулов и регалий, в том числе неоднократно становилась чемпионкой России, Европы и Швейцарии по шахматам.
Инна Чурикова (1943)
Актриса Инна Чурикова сыграла в фильме “Благословите женщину” роль Куниной. Чурикова и до этого была известной актрисой, поэтому ее жизнь особо не изменилась. Она продолжила сниматься в кино, играть в спектаклях. Кроме того, Инна Чурикова ведет активную общественную деятельность.
Максим Галкин (1976)
Существует не так много фильмов, где снимался российский юморист Максим Галкин. После того, как он сыграл роль партнера Куниной, он снялся еще в проекте “За двумя зайцами”, “Все могут короли” и других. Галкин известен больше в роли пародиста, стендап-комика и телеведущего. Сегодня Галкин продолжает выступать с концертами и радовать поклонников семейными фото с детьми и супругой Аллой Пугачевой в социальных сетях.
Телеведущий вел детское шоу талантов “Лучше всех”, программы “Кто хочет стать миллионером”, “Сегодня вечером”, “Звезды под гипнозом” и другие.
Фильм «Благословите женщину» — официальный трейлер (видео):
«Благословите женщину»: актеры, отзывы о фильме
В 2003 году на российские экраны выходит картина Станислава Говорухина «Благословите женщину». По мнению кинокритиков, очередная мелодрама должна была провалиться в прокате. Но талант режиссера в совокупности с восхитительной игрой актеров позволили создать историю покорившую зрителей.
Содержание статьи
О сюжете
Юная Вера ведет неспешную жизнь в небольшом приморском поселке. На берегу моря она встречает военного Ларичева, за которого вскоре выходит замуж. Она влюблена в него со всей самоотверженностью на которую только способна наивная девушка, мечтающая о семье, детях и уютном доме. Но уже взрослый мужчина, имеющий сына и неудачный брак за плечами, ставит долг Родине превыше всего.
Как только Вера узнает, что в семье должен появиться ребенок, Ларичев заставляет ее сделать аборт. Он считает, что не сможет защитить свою семью от возможных бед. Ведь страна находится на грани войны. Даже своего сына от первого брака мужчина отправляет в интернат, хотя видит, как сильно Вера привязалась к мальчику.
Вскоре начинается война. Она разделяет их на долгие годы. Вера работает в госпитале, ждет мужа и помогает своей подруге с двумя маленькими детьми. Ларичев находится на фронте. Вернувшись домой, он не может справиться с последствия войны и умирает от сердечной недостаточности. Вера не представляет как ей жить дальше. Но судьба дарит второй шанс на счастье.
Актерский состав
Процесс подбора актеров для съемок в этой картине оказался для Станислава Говорухина непростым. Оставалось несколько месяцев до планируемой даты начала съемок, а кто предстанет в образе главной героини Веры режиссер не знал. Хотя склонялся к кандидатуре Марии Мироновой. Не было уверенности и в отношении другого ключевого персонажа-военного Ларичева. В конце концов Говорухин на эти главные роли утвердил Машу Миронову и Владимира Гуськова. Но актерскому дуэту не суждено было реализоваться в этой картине. Волею случая в последний момент первокурсница театрального училища Светлана Ходченкова успела предложить свою кандидатуру на роль Веры. Смущенная, запыхавшаяся начинающая актриса с белокурой косой и пышными формами была сразу утверждена режиссером на главную роль.
Известно, что эта работа в кино для Светланы Ходченковой была дебютной и, что бывает редко, сразу принесла номинацию на престижную российскую кинопремию «Ника». Кроме того, Станислав Говорухин предложил молодой актрисе продолжить сотрудничество и в других своих картинах. Единственным условием была необходимость сохранить те внешние данные, которые и привлекли режиссера изначально. Но Ходченкову не прельщала вероятность создать в кино один единственный образ русской красавицы. В 2005 году она успешно окончила Театральный институт имени Бориса Щукина и продолжила сниматься в кино. Предложений было более чем достаточно. После своей дебютной работы актриса появилась более чем в пяти десятках картин. Среди них «Жена Сталина» (2006), «Тихая семейная жизнь» (2008), «Любовь в большом городе» (2009), «Служебный роман. Наше время» (2011), «Краткий курс счастливой жизни» (2011) и другие. В 2011 году была представлена картина Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!», которая стала дебютной голливудской работой актрисы. В 2013 году она предстала в роли доктора Виктории Грин в боевике «Росомаха: Бессмертный».
Еще один ключевой персонаж картины-военный Ларичев, возник в образе Александра Балуева учитывая то, что Светлана Ходченкова исполнит роль Веры.
Для него работа в этом фильме была далеко не первой. Он тому моменту он уже имел опыт работы в театре и кино. Несколько лет он выступал на сцене Центрального театра Советской Армии, который позже сменил Московский драматический театр имени М.Н. Ермоловой. Однако широкая популярность к актеру пришла в 1995 году после съемок в кинокартине «Мусульманин», где он предстал в роли брата главного героя. Также на счету Александра Балуева работы в таких фильмах, как «Миротворец» (1997), «Антикиллер»(2002), «Турецкий гамбит» (2005), «Кандагар» (2010) и прочие.
В отличие от главных героев, актеры на второстепенные роли были утверждены режиссером сразу. Роль Анны Степановны, матери главной героине, сыграла актриса театра и кино Ирина Купченко. С 1970 года и по сегодняшний день актриса служит в Государственном академическом театре имени Е.Б. Вахтангова в Москве. Её роли в кино «Дворянское гнездо» (1969), «Обыкновенное чудо» (1978), «Забытая мелодия для флейты» (1987), «Приходи на меня посмотреть» (2001) и многие другие. Она является воплощением той актрисы, которая способна идеально воссоздать образ своего персонажа в самых разножанровых картинах.
Иные роли второго плана также были сыграны выдающимися актерами советского и российского кинематографа, такими как Александр Михайлов, Инна Чурикова, Нина Маслова и другие.
Реальная история
Фильм «Благословите женщину» стал экранизацией повести «Хозяйка гостиницы». Станислав Говорухин был впечатлен историей самоотверженной любви русской женщины к своему мужу, чья жизнь была посвящена службе Родине. Произведение не являлось художественным вымыслом автора. Это реальная история простой русской женщины, которая вдохновила Елену Вентцель на написание повести.
Елена Вентцель, профессор, доктор технических наук, помимо научных трудов, создавала и литературные произведения. Она творила под псевдонимом И. Грекова, который имеет забавное прочтение «игрекова». А 1976 году Вентцель представила читателям повесть «Хозяйка гостиницы». Как оказалось, вдохновением послужила реальная история Ольги Кирюшиной, хозяйки домика, который Елена Вентцель снимала во время семейного отдыха в Одессе. Она настолько прониклась к постоялице, что за одним из разговоров поведала непростую историю своей жизни.
Впоследствии эта случайная встреча для двух женщин обернулась крепкою дружбой, которая длилась много лет. Ни главные герои Кирюшины, ни автор повести, не дожили до момента экранизации такой знакомой для них истории. Но режиссер бережно отнёсся к изложению своей версии произведения. Он сумел перенести напечатанные строки повести на киноэкран, передав всю любовь и боль главных героев.
Отзывы о фильме
Но могли ли быть главные герои другими? Нужно помнить, что основное действие фильма происходит на фоне непростых военных лет. Пожалуй, Ларичев и не мог быть другим.
Суровый, преданный своему долгу и Родине, он любил свою женщину так, как умел. Все его существо настолько пропитано коммунистической идеологией о долге и чести, что столкнувшись в послевоенное время с несовершенством системы, он заболевает и, в конце концов, погибает. Вера же представляет собой собирательный образ идеальной русской женщины. Кажется, что она хрупка и ранима, а порой безвольна и даже глупа. Но именно в ней заключена невероятная сила духа, которую нельзя сломить.
Замечательная игра актеров, очень тонко передающая характер каждого из персонажей, заставила зрителей любить и ненавидеть, сострадать и недоумевать. А после просмотра фильма испытывать легкую грусть и желание вновь пересматривать эту историю о жизни двух простых людей.