актриса которая медленно говорит
Лучшие уходят первыми. Трагическая судьба актрисы Ирины Метлицкой
Она стала одной из звёзд экрана в бурное «перестроечное» время, но ей не суждено было долго наслаждаться карьерными успехами и счастьем в личной жизни. Как сложилась судьба одной из самых женственных актрис нашего кино?
Ирина Метлицкая родилась в Северодвинске Архангельской области 5 октября 1961 года. После развода родителей она с мамой переехала в Минск, где училась в специализированной физико-математической школе, причём весьма успешно.
Любопытно, что именно это учебное заведение, вроде бы далёкое от мира кино, помогло Ирине попасть на экран: как-то раз в класс Метлицкой заглянул режиссёр Игорь Добролюбов, готовившийся снимать картину как раз о школьниках и учителях физмат-лицея. Он сразу заприметил девушку с выразительными глазами и утончённой внешностью.
Ирина Метлицкая в фильме «Расписание на послезавтра»
В итоге в 1979 году Ирина дебютировала на экране в фильме «Расписание на послезавтра», где также сыграли Олег Даль и Маргарита Терехова. Работа со звёздами советского кино настолько впечатлила Ирину, что она решила продолжить кинокарьеру, отказавшись от точных наук. После школы Метлицкая поступила на физмат Белорусского государственного университета, но параллельно с учёбой готовилась к поступлению в театральный. После первого курса она уехала из Минска в Москву, где и поступила в Щукинское училище.
Ирина Метлицкая в фильме «Выкуп» (1986)
Уже на четвёртом курсе «Щуки» Ирина начала играть на сцене «Современника», а после получения диплома была зачислена в труппу театра. В середине 80-х она вернулась и в кино. После ряда эпизодических ролей актриса исполнила одну из ведущих партий в драме «Куколка», сыграв удивительно женственную и проникновенную героиню — классную руководительницу, пытающуюся наладить контакт с проблемными учениками.
Ирина Метлицкая в фильме «Куколка»
В 1990 году на экраны вышел ещё один заметный фильм с Метлицкой в главной роли — криминальная драма «Палач», где она сыграла жертву изнасилования.
Ирина Метлицкая в фильме «Палач»
После развала Союза карьера Ирины, в отличие от многих её коллег, успешно продолжалась. Она стала играть в Театре Романа Виктюка, где особенно запомнилась зрителям по спектаклям «Мадам Баттерфляй» и «Лолита», а также продолжала активно сниматься в кино, несмотря на глобальный кризис индустрии. На счету Метлицкой главные роли в драме о жизни балетной школы «Танцующие призраки», в трагической истории любви «Роман “Alla Russa”» и в историческом детективе «Чёрная вуаль».
Ирина Метлицкая в фильме «Чёрная вуаль»
Ещё будучи студенткой и начав выступать в «Современнике», Ирина познакомилась с актёром этого театра Сергеем Газаровым и вышла за него замуж. Брак оказался счастливым: супруги жили душа в душу и родили двух сыновей, Никиту и Петра.
Сергей Газаров в фильме «Я в полном порядке» (1989)
Отомстила за дочь: Успенская интеллигентно уничтожила Собчак после ДТП
«Прежде всего стоит говорить о тех, кого уже не вернуть», – заметила артистка.
67-летняя певица Любовь Успенская резко высказалась по поводу поведения Ксении Собчак после смертельного ДТП с участием машины, на которой телеведущая ехала как пассажирка.
По словам Успенской, журналисты в последние дни не раз просили ее дать комментарий по горячей теме, но она решила высказаться открыто. Певица считает, что необходимо сместить фокус внимания с личности телеведущей на жертв ДТП.
«Ксения жива. Для нее это неприятная история, но она жива. Прежде всего стоит говорить о тех, кого уже не вернуть. И их жизни ничуть не менее ценные, чем Ксении Собчак или моя собственная. Мы все равны перед Господом», – написала Любовь у себя в инстаграме.
Успенская упрекнула Собчак в том, что после аварии она говорила больше о себе и своих связях, чем о пострадавших.
Фото: instagram/uspenskayalubov_official
Успенская призналась, что не хотела бы дружить с Собчак, но призывает общественность оставить телеведущую в покое.
«Ксения – это не тот человек, с которым бы я хотела поддерживать приятельские отношения. Однако я выражаю ей свое сожаление о том, что она оказалась в этой ситуации Призываю журналистов задуматься: хайп, рейтинг программ – это не важнее спокойствия пострадавших».
Наравне с этим Успенская поддела Собчак, припомнив ее критику в адрес дочери Татьяны.
«В свое время Ксения говорила о моей дочери как об избалованном, «золотом» ребенке. Но моя дочь, если и причинила вред, то только внутри своей семьи. В общем, сейчас не об этом. Сейчас о боли. О боли конкретных людей и семей. Примите мои искренние соболезнования. », – написала певица в инстаграме.
Напомним, в 2020 году Любовь Успенская стала участницей шоу Ксении «Док-ток», в котором телеведущая упрекнула певицу в том, что она избаловала свою дочь и сама виновата в ее странном поведении. После подобных заявлений артистка выбежала из студии.
8 актрис, которых многие не любят из-за их странного голоса
Lisa.ru рассказывает о звездах, у которых есть особые голосовые данные.
Аглая Тарасова
Аглая прославилась благодаря сериалу «Интерны» и картине «Лед». Талант она переняла у своей матери, актрисы Ксении Раппопорт. Однако многие обращают внимание на ее хриплый и сиповатый голос. Поклонники актеров Ильи Глинникова и Милоша Биковича не упустили возможности напомнить актрисе о ее небольшом недостатке, когда она рассталась с их кумирами.
Настасья Самбурская
Настасью многие считают скандальной звездой — она готова вступить в перепалку с хейтерами, которые при любой возможности пишут ей неприятные сообщения и комментарии. Недоброжелатели не забывают указать Самбурской на ее недостатки, в том числе и на грубый голос.
К счастью, звезду «Универа. Новой общаги» подобные отзывы не трогают за живое. Своеобразный тембр помог ей начать строить музыкальную карьеру. Надо отметить, что актриса хорошо исполняет репертуар шансона (спасибо необычному голосу).
Мария Кожевникова
Еще одна звезда ситкома «Универ» на заре своей карьеры заполучила не только армию поклонников, но и немало злопыхателей. За Марией на долгое время закрепилось амплуа легкомысленной и не очень умной девушки, хотя на самом деле таковой она не является. Аллочка, героиня Кожевниковой, многим не нравилась из-за своего поведения, а также писклявого и раздражающего голоса.
Только спустя годы Марии удалось доказать, что она талантливая актриса и способна сыграть другие, более драматические роли. Вспомним историческую картину «Батальонъ», где актрисе досталась одна из действующих ролей.
Екатерина Варнава
Екатерина — популярная актриса комедийного шоу Comedy Woman, которая перевоплощается в богатых, красивых, но избалованных дам. Образы Варнавы требуют того, чтобы у нее был высокий и грубый тембр. Из-за этого многие зрители ее недолюбливали, хотя в реальной жизни ее голос не такой хриплый и гнусавый.
Елизавета Боярская
Елизавета Боярская — одна из востребованных современных актрис, у которой много ролей как в театре, так и в кино. Чаще всего она играет драматических и сложных персонажей, но из-за очень низкого голоса зрители не воспринимают их всерьез. Им кажется, что этот слегка мужской голос не подходит для нежных и хрупких натур, в которых так часто перевоплощается актриса.
Зато режиссеры другого мнения — несмотря на такой недостаток, они предлагают Боярской много главных ролей.
Татьяна Васильева
Татьяна Григорьевна в молодости стеснялась сниматься, так как не считала себя слишком красивой и даже иногда стеснялась своего низкого и грубого голоса. Однако со временем она обрела уверенность в себя и поборола все свои страхи. Ее необычный голос стал «визитной карточкой» и настоящей изюминкой, благодаря чему ей достаются героини с сильным и волевым характером.
Как сложилась жизнь звезды «Влюблён по собственному желанию» Евгении Глушенко
Драмкружок как средство от застенчивости
Маленькая Женя, родившаяся в Ростове-на-Дону, была уверена: она очень некрасива. Из-за этого девочка сторонилась сверстников и вообще долго была зажатой и неуверенной в себе. Мама, конечно, очень переживала. Чтобы помочь дочке, она предложила ей посещать драмкружок. И там с Женей произошло чудо: ей неожиданно очень понравилось играть на сцене. От зажатости вскоре почти ничего не осталось.
В качестве будущей профессии Женя поначалу выбрала педагогику, и, если бы не руководительница драмкружка, могла стать учительницей.
Но после основательной подготовки девушка без труда поступила в Ростовский театральный институт. Проучилась там год, а потом набралась смелости и поехала в Москву. Там, к её удивлению, так же легко прошла по конкурсу в Щепкинское театральное училище. Преподаватели высоко ценили талант Евгении, но после окончания вуза она оказалась никому не нужна. Ей так и сказал ректор, объяснив, что у неё нетипичная внешность, несовременная. Женя сначала очень расстроилась и собиралась вернуться домой, в Ростов, но её пригласили играть в Малом театре, и она с радостью согласилась.
«Неоконченная пьеса. » и судьба
Вскоре девушку с «несовременной» внешностью выделил из других Никита Михалков: именно такая актриса нужна была ему на роль Машеньки в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино». На съёмочной площадке талант молодой актрисы раскрылся, будто цветок. А ещё эта работа принесла Евгении серьёзное чувство: они играли вместе с Александром Калягиным, и скоро всем окружающим стало ясно, — это не игра, это подлинная взаимная любовь.
Пауза длиной в год
Но всё оказалось гораздо сложнее. Калягин был вдовцом с пятилетней дочкой на руках. О нём мечтали многие молодые и красивые актрисы, но он был уверен: жених из него никакой, его задача — обеспечить безбедную жизнь дочке Ксюше, вырастить девочку, дать ей всё, чтобы она ни в чём не нуждалась. Съёмки «Неоконченной пьесы. » завершились. Их с Евгенией Глушенко пути, казалось, разошлись. Но прошёл год, и они снова встретились. Весь этот год юная актриса с удивительно светлой и нежной улыбкой не выходила у него из головы.
Дочка и сын
Они начали встречаться, боясь торопить события, продвигаясь вперёд крошечными шажками. Больше всего Калягин опасался, что его любимую не примет дочь. Но добрый, мягкий, очень женственный и уступчивый характер Евгении сделал своё дело: девочка подружилась с актрисой. Она сама попросила: «Переезжайте к нам, тётя Женя!». И Женя переехала. Ей было 26 лет, и она сумела стать для Ксюши второй мамой. А через два года родила сына Дениса. Конечно, пришлось нелегко — надо было совмещать домашние обязанности и работу. Помогли Женины родители, а потом всё как-то незаметно вошло в колею.
Как Евгения Глушенко и её героиня спасли жизнь зрительнице
Снимаясь в своём самом известном фильме — «Влюблён по собственному желанию» — Евгения абсолютно не переживала из-за того, что её превращают в «дурнушку». Она безропотно позволяла себя уродовать, и ей налепили искусственные прыщи, замазали брови, фигуру изменили с помощью накладок, и актриса превратилась в громоздкую, совсем не изящную «тётку» неопределённого возраста. Но как же она сыграла, как передала суть характера своей героини! Фильм был куплен десятками стран, Глушенко получила несколько кинонаград за свою работу. Но дороже всех наград были для актрисы слова восхищения и благодарности от зрителей. Одна женщина написала ей: «Вы и ваша героиня спасли мне жизнь». Это письмо ещё раз доказало Евгении: она всё сделала правильно.
Убита сыном, умерла от голода: самые трагичные судьбы советских актрис
Убита сыном: трагическая судьба Александры Завьяловой
Заговорили об Александре Завьяловой после лирической комедии «Алешкина любовь», где она сыграла стрелочницу Зинку, в которую влюблен робкий парень – геолог-буровик Алешка (его роль исполнил Леонид Быков). Новые предложения от режиссеров сыпались одно за другим: Завьялова снялась в мелодрамах «Ждите писем» и «Хлеб и розы», молодежной киноповести «Будни и праздники».
В 1961 году снимок актрисы опубликовали в американском журнале «Лайф»: фотограф Филипп Халсман счел, что девушка должна участвовать в его проекте о самых знаменитых людях СССР. В 1963 году Александра вышла замуж за художника Дмитрия Бучкина, у супругов родилась дочь.
Несмотря на то что Завьялова после рождения ребенка на время ушла из кино и театра, о ней не забыли. Во время Московского международного кинофестиваля она единственная из советских актрис получила приглашение на званый ужин в американское посольство. У себя дома в Ленинграде она принимала итальянскую делегацию, в которую входила знаменитая Джульетта Мазина.
Настя Сланевская стала звездой случайно. В 2002 году девушку в караоке заметил режиссёр Сергей Кальварский. Так Анастасия превратилась в певицу Славу. В 17 лет Анастасия Сланевская забеременела. Отец дочки Александры — Константин Морозов занимался бизнесом, но у них со Славой были разные взгляды на жизнь. Вскоре после рождения Саши в 1999 году пара распалась, но Слава сделала всё возможное, чтобы её ребёнок ни в чём не нуждался. Сейчас у Анастасии уже двое детей: старшая Александра и младшая Антонина, которая родилась в 2011 году от бизнесмена Анатолия Данилицкого. У юной Саши уже есть серьезные отношения, но Слава не боится, что дочь повторит ее судьбу. Певица уверена, что будет отличной бабушкой.
В 1964 году случилась роковая встреча, которая изменила всю жизнь Завьяловой: она познакомилась с 50-летним американским бизнесменом. Начался бурный роман, и если до этого на контакты Александры с иностранцами смотрели сквозь пальцы, то любви к «врагу пролетариата» ей не простили. В КГБ американца объявили персоной нон-грата и выслали из СССР, а за Завьяловой закрепился ярлык неблагонадежной. Ее карьера в кино заглохла, а семья была разрушена: муж подал на развод.
Однако вскоре Завьялова вновь появилась на экране. Помог ей в этом режиссер Резо Эсадзе: он пригласил актрису в свой фильм «Фро» на роль оставленной жены, которая осознала необходимость учиться и жить ради всеобщего счастья. В 1967 году Александра сыграла одну из главных героинь в мелодраме Эсадзе «Четыре страницы одной молодой жизни». Между Завьяловой и Резо начался бурный роман, однако вскоре он сошел на нет: режиссер оказался слишком ревнивым и деспотичным.
Фильм «Тени исчезают в полдень», вышедший в 1971 году, стал лебединой песней актрисы. Она исполнила в нем свою самую яркую роль, сыграв бывшую богачку, потом монахиню и лютую противницу советской власти Пистимею Морозову. Однако после успеха последовало забвение на 20 лет: Завьялову не позвали даже на премьеру картины.
Актриса уехала на родину в Тамбов, где у нее родился сын Петр. Кто отец ребенка, Завьялова не призналась ни родственникам, ни друзьям. В 1975 году женщину насильно поместили в психиатрическую клинику из-за депрессии. «Мне не давали спать. Делали укол со снотворным, а потом будили. Детей ко мне не пускали. Я кричала, умоляла, но они закрывали двери», — вспоминала потом актриса.
Дочь Татьяну забрал отец Дмитрий Бучкин, мальчика отправили в детский дом. Вернувшись, мать посвятила себя ребенку: баловала Петра и не отказывала ему ни в чем, не замечая, что парень катится по наклонной — пьет и не хочет работать.
4 февраля 2016 года Александре Семеновне Завьяловой должно было исполниться 80 лет. Накануне, 3 февраля, ее нашли мертвой в квартире: Завьялова была убита ударом ножа. В убийстве признали виновным Петра: следователи выяснили, что он напал на мать во время ссоры, а до этого присваивал деньги, которые выделяли Завьяловой в качестве материальной помощи.
Сына Завьяловой приговорили к восьми годам лишения свободы. Александру похоронили на Смоленском кладбище в Санкт-Петербурге.
Предана мужем, умерла от голода: жизнь Изольды Извицкой
Известность Изольда Извицкая получила благодаря роли красноармейки Марютки в фильме Григория Чухрая «Сорок первый». Критики были в восторге: «Изольда Извицкая успешно преодолевает большие трудности роли девушки-партизанки. Ее характер тоже строится на контрастах: внешняя грубость — и девичья чистота, малограмотность — и житейская мудрость, суровость — и нежность», — писал кинокритик и киновед, доктор искусствоведения Ростислав Юренев после выхода картины.
«Сорок первый» посмотрели около двадцати пяти миллионов человек, фильм получил специальную премию «За оригинальный сценарий, гуманизм и высокую поэтичность» в Каннах. Фотография Изольды появилась на обложке журнала New York Magazine и в газете Le Parisien libéré. В честь Извицкой в Париже открыли кафе «Изольда». Но слава оказалась мимолетной, и других ролей уровня Марютки Извицкая так и не получила: ее лишь изредка приглашали сниматься в эпизодах.
Актриса начала пить вместе со своим мужем — актером Эдуардом Бредуном. Из-за алкоголизма с каждым годом ей предлагали все меньше и меньше ролей. Друзья и коллеги убеждали Изольду обратиться к наркологу, но женщина отказывалась, продолжая тратить все деньги на спиртное — доходило до того, что в доме не оставалось еды. Окончательно добило Извицкую предательство мужа — тот ушел к ее знакомой, некой продавщице ковров. Изольда практически перестала выходить из квартиры.
Нашел тело Изольды бывший муж, который заскочил навестить экс-супругу по просьбе сотрудницы театра, которая не могла связаться с Извицкой. Дверь была заперта изнутри, на стук никто не реагировал: пришлось вызывать слесаря и милицию и взламывать замок. Изольду нашли на полу между кухней и комнатой. Как потом установила экспертиза, скончалась она больше недели назад от голода. Актрисе было 38 лет.
Микаэла, или, как ее называли друзья, Мика, прожила всего 41 год. За это время она успела сняться более чем в 40 фильмах: «За витриной универмага», «Добровольцы», «Дайте жалобную книгу», «Семь нянек», «Бег», «Мимино» и других. Ее голос знал весь Союз: Дроздовская озвучивали героинь известных французских комедий.
Семейная жизнь Микаэлы тоже складывалась удачно. Она вышла замуж за известного кардиолога – доктора медицинских наук, профессора Вадима Смоленского, у супругов родились две дочери — Дарья и Ника. Семья была обеспеченной, жила в хорошей квартире, а с бытом Мике помогали няня и домработница. Дом всегда был полон гостей: там нередко бывали знаменитости — сценаристка и актриса Лариса Шепитько, режиссер Элем Климов, поэтесса Белла Ахмадулина, итальянские режиссеры Микеланджело Антониони и Тонино Гуэрра.
А в 1978 году случилась трагедия. Говорят, Микаэла ее предвидела: за несколько месяцев до своей смерти она ни с того ни с сего попросила подругу Аллу Будницкую позаботиться о своей младшей дочери Даше, если с ней, Микой, что-нибудь случится. А осенью Дроздовская уехала на съемки в Орджоникидзе.
Дом, где ночевала актриса, не отапливался. Чтобы согреться, Микаэла включила осветительные приборы, сама прилегла на кровать и накрылась одеялом. Когда женщина уснула, одеяло сползло на раскаленную лампу и начало тлеть. Комната наполнилась угарным газом, и, когда начался пожар, Дроздовская была уже без сознания. Увидев дым, прибежали участники съемочной группы, выбили дверь, вытащили женщину на воздух. Актриса получила чудовищные ожоги, и врачи не смогли ее спасти — умерла Микаэла в страшных муках.
Дочь Дроздовской Дарья рассказывала, что через год после смерти Мики ее муж сошелся с другой женщиной. Нику забрала приятельница Дроздовской, Даша осталась жить с отцом и его новой женой. Однако через год ее забрала Алла Будницкая — так она исполнила обещание, данное подруге незадолго до смерти.
Талант будущей Фроси Бурлаковой заметили сразу: ее единственную со всего курса после окончания ВГИКа позвали во МХАТ. Вскоре она сыграла Любочку в «Кубанских казаках», и эта роль прославила Савинову на весь Советский Союз.
После этого на юную харизматичную сибирячку обратил внимание режиссер Иван Пырьев. Увы, это не было удачей: Пырьев славился тем, что приставал к актрисам, играющим в его фильмах, и не терпел отказов. Наивная Савинова долго не понимала, что хочет от нее режиссер, а когда дело дошло до откровенных домогательств, отвесила ему смачную пощечину.
После этого актриса оказалась в черном списке: влияния Пырьева хватило, чтобы помешать ей сниматься. Две главные роли, на которые Савинова была уже утверждена, отдали другим актрисам. После проб, которые она проходила, ей даже не перезванивали. Так продолжалось 10 лет, пока муж Савиновой режиссер Евгений Ташков не выступил открыто против Пырьева, дав Екатерины роль Фроси Бурлаковой в фильме «Приходите завтра». Картина прогремела на весь Союз и сделала Савинову любимицей миллионов зрителей.