актриса которая снималась в аватаре
Аватар
Главные роли
Сэм Уортингтон.
Австралиец. Родился в Англии. Популярность заработал, сыграв главные роли в таких картинах, как «Битва Титанов», «Терминатор 4», «Аватар» и других. Исполняет роль Джейка Салли. Бывший морпех, службу которого прервала травма позвоночника и приковала его к инвалидному креслу.
Сигурни Уивер
Настоящее имя: Сьюзен Александра Уивер. Была трижды номинирована на «оскар». Так же получила премию «Золотой глобус». Известна зрителю, сыграв роль в фильме «Чужой». В фильме исполняет роль Грэйс Огустин: доктора, возглавляющего программу «Аватар».
Стивен Лэнг
Известный американский актёр. Начало его карьеры берёт со времён ролей в Бродвейском театре. Так же снимался в сериале «Терра Нова» и фильме «Тумстоун». В «Аватаре» известен как полковник Майлз Куоритч.
Зои Салдана
Американская актриса. Начинала карьеру с эпизодических ролей в американских сериалах. С 2009 года начала получать серьёзные роли в таких фильмах, как «Звёздный путь».
В Аватаре исполняет роль жительницы Пандоры по имени Нейтири (одна из главных героев).
Съёмочный процесс
Режиссёр фильма Джеймс Кэмерон известен своей любовью к деталям. Для того чтобы актёры фильма Аватар лучше вжились в образ жителей планеты, полностью покрытой тропическими лесами, Джеймс организовал путешествие на Гавайи. Там актёры познали все трудности жизни в джунглях.
Леса были созданы с помощью программы, которая просчитывала до малейших деталей:
Мало кто знает, что Кэмерон намеревался снять картину в 1999 году. Вот только масштаб проекта, его сложность и трудоёмкость отталкивала от сотрудничества с режиссёром все студии, в которые он обращался за помощью. В итоге было решено отложить идею на потом. Только после выхода фильма «Хоббит» Джеймс понял, что время пришло.
Интересные факты
Студия, занимающаяся рендерингом, за сутки обрабатывала почти 1,5 миллиона задач (примерно 8 гб в секунду).
Как вы думаете, какой праздник припадает на 21 августа 2009 года? Правильно, «всемирный день Аватара». Это связанно с показом фрагмента фильма, длиною в 15 минут.
На роль Джейка Салли претендовали актёры с мировой известностью, однако Кэмерон не хотел, чтобы в персонаже его фильма видели образы из других картин, которые успели закрепить за собой актёры.
Ещё в 1995 году Кэмерон написал сценарий к первой версии фильм.
Интересный факт: этническая группа, населяющая Пандору, имеет по 4 пальца, в то время, как у аватаров все 5 пальцев.
Актёры Мэтт Дэймон и Джейк Джилленхол были основными претендентами на роль Джейка, но Кэмерон был непоколебим при выборе на эту роль Уортингтона. Режиссёр не мог допустить, чтобы знаменитые актёры тянули за собой шлейф из предыдущих ролей.
Актёры снимались с дыхательными масками, в которых отсутствовало стекло. Это было связанно с тем, что большинство сцен снимались в полном окружении зелёного хромакея, что было бы заметно по отражению в стекле масок.
Работа над спецэффектами
Кэмерон настолько увлёкся деталями фильма, что пригласил в команду сценаристов лингвиста Пола Фроммера с целью придумать уникальный язык этнической группы, населяющей Пандору. После создания языка, Фроммер потратил ещё некоторое время на то, чтобы актёры смогли освоить правильное произношение. Помимо лингвиста, в состав команды были приглашены другие эксперты: археологи, музыканты, астрофизики.
60% фильма состоит из компьютерных эффектов в студии и лишь 40% процентов отснято вживую.
Все спецэффекты фильма Аватар занимают около 1 тысячи терабайтов пространства дисковой памяти.
Аватар – первый фильм с самыми большими кассовыми сборами (2,7 млрд долларов), побивший по сборам «Титаника».
Низкополигональными растениями в фильме считаются растения, состоящие не более чем из пяти тысяч полигонов (начиная с 1 тысячи). Страшно представить, что из себя представляют высокополигональные? Вот именно.
Для Аватара была разработана программа, позволяющая прямо в процессе съёмке выводить на экраны мониторов компьютерные анимации параллельно с настоящими актёрами.
Вкратце о фильме
В этой статье мы не стали рассматривать сюжет, так как все знают и видели этот фильм. Аватар – доказательство гениальности Джеймса Кэмерона, как режиссёра и кинодела. Отлично подобранные актёры в купе с шикарным сюжетом – далеко от полной характеристики фильма. Актёры фильма аватар и спецэффекты – отличный синтез. Премьеру фильма даже отодвигали на полгода. Видимо, с расчётом на то, чтобы дать время кинотеатрам подготовить залы к 3D показам во всём мире.
Без графики не узнать: как выглядят актеры, сыгравшие в «Аватаре» в реальной жизни
Больше 10 лет прошло с момента выхода «Аватара», но многие зрители до сих пор считают этот фильм одним из лучших в карьере Джеймса Кэмерона. Большинство актеров так не похожи на своих экранных персонажей, что их сложно узнать без грима и цифровой обработки.
Зои Салдана
Актриса часто появляется в эпичных лентах, и нередко – в довольно нетипичных образах. Кроме Нейтири в «Аватаре», она исполнила роль Гаморы в «Стражах Галактики».
Также Салдана снималась в «Звездном пути», «Пиратах Карибского моря». Но стартовым для ее карьеры оказался именно «Аватар».
Сэм Уортингтон
Исполнитель роли Джейка Салли известен по многим проектам. На его счету съемки в «Битве Титанов», одной из частей «Терминатора», «Эвересте», «На грани». Какое-то время даже поговаривали о том, что он может стать очередным Джеймсом Бондом, хотя этого так и не произошло.
Сигурни Уивер
Когда актрису пригласили на роль Грейс, она уже давно построила свою карьеру. Роль Рипли в «Чужом» сделала ее знаменитой.
Снималась она и в «Охотниках за привидениями» и во многих других известных картинах.
Уэс Стьюди
Актер, воплотивший образ Эйтукана, по происхождению индеец. И он старается выбирать роли, которые связаны с наследием его предков. В списке его ролей не только вождь племени в «Аватаре», но и персонажи в «Последнем из могикан», «Недругах», «Танцующем с волками».
Лас Алонсо
До того как исполнить роль Цу’Тэя в «Аватаре», актер успел сняться в фильме «Константин: Повелитель тьмы», а также во множестве сериалов. В списке его последних работ – лента Гая Ричи «Гнев человеческий» и многосерийный проект «Пацаны».
Си Си Эйч Паундер
Актриса исполнила роль Моат, а до съемок в «Аватаре» чаще всего снималась в сериалах, а также работала на телевидении. Паундер часто приглашали в популярные проекты в 80-е и 90-е.
Она снималась в многосерийных шоу «Секретные материалы», «Блюз Хилл-стрит», «Полиция Майами: отдел нравов», «Если наступит завтра», «Квантовый скачок» и многих других.
Джоэл Мур
Исполнитель роли Норма не только снимается в фильмах и сериалах, но и сам режиссирует кино, а также является продюсером. В списке проектов, в которых он был задействован, «Кости», «Доктор Хаус», «Агенты Щ.И.Т.», «Вечность», «Чак», «Меня зовут Эрл».
«Гуляют девки»: Бузова отожгла с Пелагеей
У Пугачевой выявили проблемы со здоровьем: «Страдает»
Собчак выступила с заявлением: «Поймать меня не получится»
Бузова рассекретила имя будущей дочери
43-летняя Чехова вновь набрала вес: «То ли купальник, то ли килограммы»
Шаляпин готовится к суду с экс-возлюбленной: «Запрещаю использовать свое имя»
Тест на кулинарную эрудицию: насколько хорошо вы разбираетесь в еде?
Киркоров выпрыгнул из штанов перед Крутым: «Готов на жертвы»
Срочная замена: вместо Собчак на сцену в Лос-Анджелесе выйдет Седокова
«Очень большие деньги»: первый продюсер назвал цену раскрутки Ани Лорак
Асмус познакомила нового мужчину с семьей
Уборщица из общежития: на кого Харламов променял Асмус
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Фильм «Аватар» (2009): актеры и роли
Постер к фильму «Аватар» | yaplakal.com
Сэм Уортингтон (Джейк Сали)
Джейк — бывший пехотинец, а ныне – безработный инвалид. Брат-близнец героя занимался изучением первобытного племени. Внезапно парень погибает и Джейку предлагают занять его место в экспедиции. Чтобы заработать денег на операцию, бывший солдат соглашается. Попав в племя на’ви, бывший военный открывает для себя новый мир, полный жизни и свободы. Джейк решает помочь жителям планеты остановить захватчиков и спасти ценности необычного народа.
В момент, когда Сэм Уортингтон был назначен на главную роль, актер от безденежья стал жить в автомобиле. Сэм признавался, что во время съемок не раз испытывал приступы клаустрофобии — в фильме присутствуют сцены, где герою проходится лежать в герметичной капсуле. С первого авансового платежа Сэм купил новые брюки, а все оставшиеся день отложил «на черный день».
Сигурни Уивер (Грэйс Огустин)
Грэйс — глава программы «Аватар». Доктор не хочет брать на работу Джеймса, но так как гибриды работают от человеческой ДНК главный герой остается единственным вариантом. Предубеждение со временем сменяется уважением. Огустин помогает Джеймсу организовать диалог между туземцами и человечеством. Все выходит совсем не так, как планировала доктор.
Звезда фильмов «Чужой» поделилась с поклонниками новостью о скором старте съемок «Аватар 2». В первой части фильма героиня Сигурни Уивер изначально носила имя Шипли (аналогия с франшизой «Чужой»), но позже имя ученому поменяли. В интервью актриса призналась, что ее героиня схожа характером с Джеймсом Кэмероном: женщина тоже является целеустремленной перфекционисткой.
Стивен Лэнг (Майлз Куоритч)
Полковник Куоритч возглавляет исследовательскую миссию от лица военных. Герой предлагает Джеку собрать сведения о необычных туземцах и выяснить, из-за чего на’ви готовы переселиться с планеты в другое место. Втайне используя личные записи Джека, полковник получает разрешение на устранение племени. Майлз лично руководит одним из наступательных самолетов. Неповиновение главного героя выводит полковника из себя. Куоритч отправляется на исследовательскую базу, чтобы арестовать бунтаря.
За участие в фантастическом боевике Стивен Лэнг был награжден премией «Сатурн» в категории «Лучший актер второго плана». Актера номинировали на премию MTV за лучшую схватку, а также как лучшего злодея. Роль главного антагониста в боевике стала прорывом для Лэнга. До «Аватара» Стивен был больше известен любителям театра. Несмотря на плотный график съемок, актер уделяет много времени работе на Бродвее.
Мишель Родригес (Труди Чакон)
Труди — пилот «Самсона 16», который используется учеными для передвижения на Пандоре. Чакон обладает легким и веселым нравом, поэтому быстро сходится с Джейком. Дружба не мешает пилоту в точности выполнять поручения полковника. В финальной схватке Труди становится на сторону туземцев, стараясь защитить племя от нападения людей. Бунтарка отвлекает внимание полковника на себя, позволив ученым спастись от опасности.
Мишель Родригес пригласили на роль в фантастическом боевике после выхода фильма «Женский бой». Актриса впечатлила Кэмерона талантом, поэтому режиссер лично позвал Мишель на пробы. Звезда фильмов «Форсаж», помимо актерской карьеры, пробует себя в сценарном деле. Свободное время Родригес посвящает работе с экологами. Актриса обеспокоена состоянием планеты и делает щедрые взносы на борьбу с мировым потеплением.
Джованни Рибизи (Паркер Селфридж)
Паркер Селфридж — администратор корпорации, спонсирующей исследования планеты Пандора. Чтобы сэкономить, предлагает ученым использовать аватар на брате-близнеце погибшего ученого. Изначально Селфридж пытается решить вопрос с туземцами мирным способом. Когда дипломатия не срабатывает, она дает согласие на начало боевых действий. Селфридж один из первых покидает Пандору после налета военных.
Киностудия уже подтвердила участие Джованни Рибизи в следующих частях франшизы. Актер стал известен публике задолго до выхода фильма «Аватар». Джованни сыграл роль младшего брата Фиби в сериале «Друзья», после чего стал знаменитым. Амплуа Рибизи — небольшие характерные роли. Номинирован на премии «Сатурн» и «Эмми», но не получил статуэток.
Джоэль Мур (Норм Спеллман)
Ученый Норм Спеллман много лет занимается изучением племени на’ви. Герой становится наставником Джека в мире туземцев и их обычаев. Норм пытает помешать нападению на Пандору, за что попадает под арест. В финальной драке выступает на стороне ученых, поэтому на’ви пускают героя в свой тайный мир.
Гладя на фото Джоэля Мура не верится, что актер долгое время снимался в рекламных роликах. Именно необычная внешность стала залогом успеха для актера. Джоэль прославился после выхода фильма «Вышибалы». Успех закрепила картина «Топор». Амплуа актера — комедийные роли. В сериале «Кости» Мур играет аспиранта, который признается, что пропустил премьеру «Аватара» ради интимной встречи с девушкой.
Дилип Рао (Макс Пател)
Макс Пател — специалист по аватарам — гибридам, позволяющим человеку попасть в мир на’ви. Макс помогает Джейку обжиться в новом образе. Ученый первый выясняет о договоре героя с военными следить за диким племенем и учеными. Во время битвы Макс остается в главном штабе и отслеживает все действия военных.
Описание фильмографии актера не займет много времени: Дилип участвовал в создании 26 кинопроектов, большинство из которых это короткометражки. Особо выделяются несколько работ актера — фильмы «Начало» и «Затащи меня в ад». Рао снимается в Голливуде и в международных проектах, в том числе на родине родителей — Индии.
Фильм «Аватар» — официальный трейлер (видео):
Фильм «Аватар»: интересные факты и история создания
«Аватар» – очередной шедевр режиссера Джеймса Кэмерона (60). Он поразил зрителей не только необычным сюжетом и игрой актеров, но также потрясающе реалистичными графическими спецэффектами. Во время работы над фильмом применялись самые новаторские и дорогостоящие технологии. Мы приоткроем завесу тайны создания этой суперкартины и расскажем тебе все самые интересные подробности о процессе съемок!
В роли главного героя Джейка Салли продюсеры хотели видеть популярного актера, например Мэтта Дэймона (44) или Джейка Джилленхола (34). Но сам Кэмерон искал кого-то не очень известного, чтобы за ним не тянулся шлейф прошлых ролей, поэтому выбрал Сэма Уортингтона.
Фильм поразил всех красотой графики, и неудивительно, ведь он на 60% был воссоздан в студии и только 40% материала отснято вживую. Причем на обработку каждого кадра, которых в одной секунде 24, уходило не менее 42 рабочих часов. Вся картина длится 2 часа 42 минуты.
Язык племени на’ви является полноценным языком, разработанным специально для фильма лингвистом Полом Фроммером (70). По своему строению он напоминает папуасские языки. Австралийский актер Сэм Уортингтон (38) сказал, что ему было легче выучить язык на’ми, чем имитировать американский акцент.
Джеймс Кэмерон рассказал о том, как ему в голову пришла идея создания «Аватара». За основу он взял все фантастические книги и фильмы, которые смотрел с детства, и решил воплотить в сюжете идею конфликта двух разных цивилизаций, показать последствия пренебрежения силами природы и военных конфликтов.
Студия долго не соглашалась спонсировать проект, но Кэмерон пообещал, что, в случае если фильм будет провальным, он откажется от режиссерского гонорара.
Чтобы подготовить актеров к съемкам, Джеймс Кэмерон взял всех в поход на Гавайи, чтобы они ощутили, как трудно жить в лесах планеты Пандора. Актеры ловили и ели рыбу, жили как дикари, а Зои Салдана (37) даже ходила в костюме туземца.
Актеры, которые играли аватаров и членов племени На’ви, носили специальные камеры на голове, которые снимали их лица и фиксировали движения датчиков, чтобы при дальнейшей обработке художники смогли воспроизвести все мельчайшие детали мимики.
Любопытно, что у жителей Пандоры на руках по четыре пальца, а у аватаров пять, как у людей.
Тайны Пандоры: история создания фильма «Аватар»
«Аватар» является наиболее успешным кинофильмом в мире, и каждый, кто смотрел его в кинотеатре (лично я смотрел его трижды: в 2D, в 3D и IMAX 3D), смог оценить массу достоинств, которыми он обладает. Немыслимый дизайн, блистательная постановка, уникальные по своему размаху спецэффекты (графика в целом и лучшая реализация воды в частности — по версии CGI-специалистов из Corridor Digital ) сделали «Аватар» грандиозным явлением в мире кинематографа. Многие зрители связывают кассовый успех фильма с запредельным уровнем графики и 3D эффектом, а некоторые прямо кивают на то, что сюжет «Аватара» слизан с «Покахонтас». Отчасти, это правда. Но только отчасти. Дьявол, как известно, кроется в деталях. И если не знать о них, то может показаться, что у фильма за графикой и 3D эффектом ничего нет. Однако, это не так. Кэмерон и его команда проделали поистине титаническую работу. Но прежде чем перейти к деталям, давайте кратко проследим историю зарождения самой идеи фильма, который, в последствии, соберет немыслимую на тот момент кассу, получит три премии «Оскар» из девяти номинаций и запомнится зрителям по всему миру.
Природные истоки
Джеймс Кэмерон вырос в Канаде, и много времени проводил в лесу, наблюдая за природой и обитателями леса. Он, по его собственному признанию, «ловил там все что движется». Пойманную живность юный Джеймс приносил домой, и держал там (иногда к большому неудовольствию родителей). Лягушки, змеи и разнообразные земноводные постоянно жили в импровизированном зверинце в комнате Джеймса, и он буквально вырос с чувством восхищения природой и ее совершенством.
Джеймс рисовал эскизы с изображением инопланетных животных и разумных существ, еще когда не начал ходить в школу. Так что «Аватар» стал просто своеобразным итогом всех этих фантазий на тему других планет.
«Этот фильм существовал в моей голове всю мою жизнь в той или иной форме. Я начал записывать его фрагменты еще когда работал над трехмерным роликом «Терминатор 2 3D» — я стоял во главе большой компании спецэффектов, и хотел раздвинуть рамки возможного. Продвинуться так далеко, чтобы никто не мог сравниться с нами. Я добился этого с «Аватаром» — в том, что касается производства, это самый высокотехнологичный фильм среди всех существующих, он просто пришелец из будущего.»
Невозможное кино
В 1996 году на вопрос «Мы можем снять »Аватар« именно вот так?», Кэмерон получил от киностудий простой и краткий ответ: «Нет». Они не могли сделать это. Никто не мог. «Аватар», каким его задумал Кэмерон, не мог быть снят в девяностые годы. Время его не пришло. Заявления Кэмерона о скором выходе фильма стоимостью 100 миллионов долларов, с графикой от Digital Domain, сделанные им в августе 96-го, оказались скоропалительными… Кэмерону пришлось отступить.
В 2001 году, еще перед серией погружений, Кэмерон и Ландау работали над экранизацией романа писательницы Патрисии Энтони под названием «Братец Термит». Роман рассказывал об инопланетянах, прилетевших на Землю, и в фильме должны были появиться нарисованные на компьютере инопланетные существа, которые в реальном времени общались с людьми. Этот фильм так и не вышел на киноэкраны — работу над ним было решено прекратить. Но именно тогда была опробована та самая технология, которая вдохнет жизнь в нарисованных героев «Аватара» — способ переноса на анимированного персонажа реальных человеческих эмоций, при помощи особой программы «снятых» с лица актера. Видеокамера отслеживала перемещение точек, нанесенных на лицо человека, и наделяла его мимикой лицо нарисованного пришельца. «Братец Термит» ярко продемонстрировал возможности этой технологии — инопланетянин в кадре казался настоящим и был очень реалистичен.
В начале 2005-го года Кэмерон собрал команду специалистов, призванную исследовать возможности кинопроизводства применительно к сценарию, придуманному Джеймсом. Нужно было определить предел возможностей студий, выяснить, есть ли возможность снять такой фильм, который задумал режиссер. Прежде всего исследование касалось применения уже много лет известной технологии motion capture («захват движения» или перенос на нарисованного персонажа всех движений живого актера). На сей раз это касалось не только движений тела, но и мимики, причем ее мельчайших нюансов. Кэмерон был абсолютно бескомпромиссным: если бы специалисты по спецэффектам не оправдали его ожиданий, он запросто мог вновь отложить проект.
К счастью, развитие технологий изменило спецэффекты за прошедшие со времен «Титаника» годы самым коренным образом: не только себестоимость анимации снизилась в несколько раз, но и результат работы художников стал по-настоящему впечатляющим.
«На меня огромное впечатление произвела работа студии Питера Джексона «WETA Digital». Когда я увидел Голлума во «Властелине колец», я понял: время «Аватара» пришло.»
Именно студия «WETA Digital» станет основным партнером при создании компьютерной графики «Аватара».
Мы нарисуем новый, дивный мир
В феврале 2005-го было принято предварительное решение о начале производства картины. К работе приступили две раздельные группы специалистов. Техническую сторону проекта обеспечивала команда Гленна Дерри со студии Стэна Уинстона и Роберта Легато, ставившего спецэффекты для таких фильмов, как «Титаник», «Армагеддон» и «Авиатор». Вторая группа состояла из блестящих художников, которые должны были под руководством Кэмерона создать и проработать в мельчайших деталях природу целой планеты. Джеймс пригласил лучших художников, каких только смог найти. Их портфолио были превосходны. В мае 2005 года они приехали к Кэмерону домой в Малибу, и там, на кухне, они начали работу по созданию мира Пандоры.
Была проделана колоссальная работа. Джеймс ставил перед художниками задачи, а те создавали огромное количество детально проработанных эскизов — сотни и сотни рисунков, которые режиссер просматривал, отбирая те, что наиболее точно отражали его представления о том, как должно выглядеть то или иное существо.
Важной частью фильма была сцена бегства главного героя от самого страшного хищника Пандоры — Танатора. Кэмерон описывал его, как «шестиногую гигантскую пантеру из ада». Художники старались перещеголять друг друга, создавая все новые и новые образы опасного убийцы из джунглей. В результате получилось нечто, довольно точно соответствующее сценарию десятилетней давности.
При создании шестиногой лошади аниматоры столкнулись с очевидной трудностью: непременным условием сценария были шесть ног у всех животных. Но как заставить лошадь бегать на шести ногах, если у земного прообраза их только четыре? Из положения вышли просто: дополнительная пара ног просто повторяла движения передних, только эти движения были слегка сдвинуты по времени, чтобы избавиться от синхронности.
Но больше всего времени уделили облику инопланетной расы На’Ви.
«На На’Ви ушло много времени, но синий цвет их кожи никогда не ставился под сомнение. Я с самого начала считал, что синяя кожа лучше всего подходит инопланетным существам, и выглядит красиво.»
При этом решено было включить в облик На’Ви черты животных — кошачьи глаза, уши и хвосты, звериное строение лиц. Но этот концепт пришел далеко не сразу.
Первые эскизы художников показывают, что они начали не с кошек, а с амфибий и рептилий. Так что у На’Ви на головах красовались разнообразные гребни, а ушей и вовсе не было. Тогда же прошли через этап типично «инопланетного» облика — с раскосыми огромными глазами и куполовидными головами. Но все эти варианты не были привлекательными с человеческой точки зрения, что совершенно не годилось для любовной истории.
Для создания чувства сопереживания нужно было сделать На’Ви симпатичными, но пройдя через множество вариантов художники пришли просто к людям с синей кожей, что, опять же, было не то. Нужно было найти способ уйти от типично человеческого облика, и при этом сохранить красоту этих существ. И это получилось.
К конечному облику На’Ви пришли при помощи скульпторов. Именно они сумели создать то самое первобытное очарование внешности воинственных дикарей. Специалисты студии Стэна Уинстона, старого друга Кэмерона, сделали то, что Стэн не приветствовал ранее: они выступили в качестве художников, и сумели добиться не только привлекательного и проработанного, но и очень красивого облика инопланетных дикарей, получивших «кошачьи» лица.
Художники также трудились над созданием пейзажей Пандоры. Главные роли здесь сыграли Роберт Стромберг и Рик Картер, сумевшие не только создать цельный и достоверный облик планеты, но и сделать его столь убедительным, что трудно поверить в нереальность показанной нам потрясающей природы.
В своей работе художники вдохновлялись уникальными горными пейзажами китайской провинции Гуйлинь, а также буйными джунглями и высокими водопадами Венесуэлы. В первоначальном сценарии вся листва Пандоры была синей, но потом Кэмерон решил сделать ее зеленой — синие На`Ви терялись бы на фоне синей растительности.
На Пандоре сильные магнитные поля, которые делают возможными такие потрясающие элементы пейзажа, как парящие острова, и гигантские арки, поднимающиеся на сотни метров над землей. Также здесь малая гравитация, позволяющая деревьям достигать поистине исполинских размеров.
Некоторые элементы растительности взяты из глубоководного мира Земли. Так, поляна с оранжевыми «зонтиками», которые втягиваются при малейшем прикосновении — это копия колонии полипов, обитающих на дне океана, и ведущих себя точно так же. Кэмерон видел их во время своих погружений на морское дно в батискафе, и использовал в фильме.
Идея с ночной иллюминацией пришла уже после начала работы над природой Пандоры. У Кэмерона появилась идея придать ночным сценам ощущение нереальности, словно все это происходит во сне. Итогом стали совершенно волшебные ночные эпизоды, насквозь пронизанные потусторонним сиянием.
Видишь камеру? И я не вижу…
Специалист по спецэффектам Роберт Легато еще в апреле 2005 года продемонстрировал Кэмерону и Ландау пробные ролики, снятые при помощи «виртуальной камеры»: суть метода заключалась в том, что эта камера (собственно, даже не камера, а маркированный объект, к которому компьютер просто привязывал «точку обзора оператора») позволяла видеть несуществующее пространство, полностью нарисованное на компьютере, и давала возможность снимать так, как будто лес Пандоры и На’Ви существовали на самом деле. Но на самом деле, оператора окружали серые стены студии.
Актеры были с ног до головы обвешаны десятками датчиков, а на потолке были размещены сотни видеокамер, которые фиксировали положение этих датчиков в трехмерном пространстве. Компьютерная программа позволяла сводить все результаты наблюдений таким образом, что на экране появлялось «облако точек», в точности повторявшее движения актера.
Эти движения могли быть привязаны к любому нарисованному персонажу. В результате в процессе съемок режиссер видел на экране «виртуальной камеры» (не имевшей даже линз) не живых актеров, а нарисованных персонажей, которых они играли. Эта технология уже применялась Питером Джексоном при съемках Голлума и подземного тролля во «Властелине колец», но Кэмерон вывел процесс производства фильма с «виртуальными актерами» на абсолютно уникальный уровень: перемещаясь в студии с «виртуальной камерой» в руках, он имел полную свободу действий при работе над фильмом, как если бы вокруг на самом деле были джунгли и туземцы.
«Эта технология зарекомендовала себя так хорошо, что я уверен: в будущем с ее помощью будут сниматься все фильмы. Это гораздо выгоднее, чем строить декорации: они могут быть созданы в виртуальном мире с таким качеством, что зритель ни за что не заметит разницы.»
Когда дизайн многих сотен элементов был продуман до мелочей и утвержден, можно было приступать к колоссальной работе по переносу всего этого великолепия в виртуальный мир. Эстафета перешла специалистам компании по производству компьютерной графики «WETA Digital», принадлежащей автору «Властелина колец» Питеру Джексону. Кроме того, к работе привлекли еще почти два десятка студий помельче.
Начался основной этап производства фильма, который оказался самым сложным в карьерах всех, кто работал над «Аватаром» — включая самого режиссера.
Тестовая съёмка и реквизит
Работа с актерами началась с тестовой съемки. Студия Fox выделила Кэмерону 10 миллионов долларов для изготовления ролика, который дал бы возможность понять, как будет выглядеть будущий фильм. 30 августа 2005 года Кэмероном был снят материал для 37-секундного эпизода с актерами второго эшелона, специально приглашенными для создания пробной сцены. Это был момент первой встречи Джейка с Нейтири. Джейка играл Дэниел Бесс, Нейтири — Юнджин Ким. У Нейтири в результате получились несколько азиатские черты лица.
«Нужно было выяснить, будет ли это просто (конечно же, оказалось, что это сложно), сколько времени это займет, и сколько это будет нам стоить. Но в том, что это будет сделано как надо, мы не сомневались ни на секунду».
Ролик был готов в феврале 2006 года. Отладив при его помощи производственный процесс, Кэмерон мог приступать к основным съемкам. Работа шла одновременно в Лос-Анджелесе, Калифорния, и в Новой Зеландии, Веллингтон, где располагалась студия Питера Джексона «WETA Workshop», которая должна была изготовить декорации к фильму.
На новозеландскую студию «WETA Digital» возложили, пожалуй, наиболее ответственную миссию — создание анимированных персонажей. Глава студии Джо Леттери как раз закончил работу над «Кинг-Конгом» Джексона, когда Кэмерон предложил ему работать над «Аватаром». Джо был совершенно потрясен будущим проектом Кэмерона. Он без раздумий отказался от двух выгодных предложений о сотрудничестве, еще когда было даже не известно точно, что «Аватар» будут снимать.
Джо провел с Кэмероном и его командой много недель, просто обсуждая мир Пандоры и существ, его населяющих, стараясь впитать как можно больше информации о том, как все это в итоге будет выглядеть. Джо признавался, что спустя какое-то время забыл о том, что Пандора выдумана от начала до конца, и стал относиться к этой планете как к чему-то совершенно реальному.
Вместе с «WETA Digital» над фильмом работала и другая компания Джексона — «WETA Workshop». Это предприятие специализировалось на изготовлении реквизита для фильмов. Несмотря на то, что все детали быта На’Ви были нарисованными, их все равно сделали «во плоти» — все эти луки и стрелы, набедренные повязки и ожерелья, талисманы и множество других мелочей было изготовлено во множестве вариантов для того, чтобы выбрать лучшие и перенести их на экран в цифровом виде.
Джеймс Кэмерон контролировал производство вплоть до мелочей. Он лично выбирал сбрую для Банши, он руководил примеркой набедренных повязок на манекенщиков (которых перед этим не поленились покрасить в синий цвет), режиссер уделял самое пристальное внимание даже тем деталям, которые вообще не попали в финальную версию картины.
Вот почему быт и внешность На’Ви кажутся такими проработанными и естественными: каждая тетива лука прошла строгий отбор, прежде чем оказаться на киноэкране. Пожалуй, в этом фильме известный перфекционизм Кэмерона достиг своего апогея.
«Художники не смогли бы воплотить ни одно движение, ни одну мелочь, если бы не представляли себе, как все это выглядит в реальности. Поэтому мы сымитировали всё — все существа были сделаны в виде трехмерных скульптур, все движения персонажей строго проработаны в реальном мире до мельчайших подробностей, все нарисованные вещи изготовлены в натуральную величину.»
Даже то, как развевается на ветру одежда персонажей, было разработано в реальности — например, чтобы выяснить, как поведет себя бахрома Тсу’Тея во время воздушной битвы, художники провели съемку каскадера, стоящего с бахромой на плечах перед вентиляторами.
Непременным условием Кэмерона была абсолютная естественность всех кадров фильма, чтобы зритель поверил в реальность происходящего. Создателям спецэффектов пришлось затратить массу усилий, прежде чем они смогли добиться идеального результата. В итоге даже бусы на шеях дикарей болтаются самым реалистичным образом.
Актёрский состав
Летом 2006 года процесс создания фильма достиг той стадии, когда начиналась работа с живыми актерами. И огромной удачей для проекта стали его главные звезды — англичанин Сэм Уортингтон, выросший в Австралии, и американка Зои Салдана. Они были выбраны из нескольких сотен претендентов — в том числе куда более «звездных».
«Перед прослушиванием я не знал ничего ни о сценарии, ни об имени режиссера. Позвонили по телефону, сказали, что надо просто прочитать текст с выражением — и все. Я тогда подумал: Ну вот, еще одна пустая трата времени. А через неделю мне сообщили, что Джеймс Кэмерон хочет, чтобы я прилетел к нему в Лос-Анджелес… Я спросил: Зачем это? Мне говорят: Ну, помнишь то прослушивание? А я о нем уже и думать забыл! Наверное, Джеймс взял меня в проект потому, что я не боялся быть отвергнутым — у меня все равно не было ни малейшей надежды на то, что он выберет именно меня, так что мне, в каком-то смысле, нечего было терять.»
Сам актер признавался, что избавиться от австралийского акцента для него было труднее, чем научиться говорить на туземном языке. Но усилия того стоили: роль Джейка Салли стала для Сэма прорывом и огромной удачей — до «Аватара» он был практически неизвестен и нуждался в деньгах, а после успеха фильма в одночасье стал миллионером и суперзвездой.
Зои Салдана, сыгравшая Нейтири, как и Сэм, обладала всеми необходимыми качествами своей героини — очень женственная и вместе с тем сильная, с потрясающими физическими данными и природной кошачьей грацией — она была то что нужно для того, чтобы сыграть прекрасную дикарку, живущую в единении с природой.
«Во время всех этих прослушиваний — сначала с директором по кастингу, потом с продюсером, потом с самим Кэмероном — меня не покидало ощущение, что я бесконечно далека от того, чтобы получить эту роль. Я просто умирала от желания попасть в фильм… Мне стоило немалых усилий перестать бояться, что я потерплю неудачу, и сосредоточиться на игре.»
«Мы решили провести тест: одну из сцен с Джеком и Нейтири, чтобы почувствовать, проскочит ли искра между Сэмом и Зои. Так вот: искра проскочила. Это уж точно. Это была одна из прекраснейших пар, что я видел в своей жизни — искры летали табунами. После того августовского прослушивания вопрос с главными героями был решен.»
Интересно, что Джеймсу Кэмерону пришлось потратить некоторые усилия, чтобы убедить боссов студии «20 Век Фокс» в правильности выбранных им кандидатур — те хотели пригласить суперзвезд масштаба Брэда Питта и Анджелины Джоли. Так что пришлось сделать целый эпизод с выступлением Джейка перед племенем накануне боя дикарей с людьми. Только тогда главы студии сдались под напором авторитета режиссера, и разрешили ему взять Сэма и Зои в проект.
Но даже несмотря на то, что работа над фильмом продвинулась так далеко, на этапе кастинга Кэмерон и Ландау все еще не получили согласия студии Fox на производство, так что все могло быть свернуто в любой момент.
До самого конца 2007 года главы студии Fox продолжали колебаться относительно целесообразности проекта. Даже несмотря на то, что над ним трудились уже больше года и потратили на него несколько миллионов долларов, его могли заморозить в любой момент. Дело в том, что на студии хорошо помнили, как при съемках «Титаника» режиссер (Кэмерон) вдвое перерасходовал стомиллионный бюджет (не без скандала), поэтому справедливо полагали, что и с «Аватаром» может приключиться что-то подобное. Боссы студии колебались.
Кэмерон вел непростые переговоры. Для уменьшения стоимости фильма он отказался от гонорара «в случае кассовой неудачи», он сократил сценарий, удалив некоторые сцены и персонажей. Тем не менее, дело чуть было не дошло до передачи проекта другому режиссеру! Этого Кэмерон допустить никак не мог, так что в середине 2006 года он на полном серьезе рассматривал вариант со студией Диснея — ее президент Дик Кук выразил полную готовность к сотрудничеству. В конце концов компания Fox все же оставила проект в руках Кэмерона — после того, как часть расходов взяла на себя студия Ingenious Media.
Но даже после принятия окончательного решения о выпуске картины (в январе 2007) главы Fox не скрывали своих опасений по поводу возможных убытков: проект обещал стать неимоверно дорогостоящим безо всяких гарантий возврата потраченных средств. В том, что касается расходов, так и вышло: Кэмерон снова потратил почти на сто (!) миллионов больше, чем было запланировано (реальная стоимость фильма достигла 310 (!) миллионов долларов, что гораздо больше официально объявленной цифры в 237 миллионов). Еще 150 миллионов потратили на рекламную кампанию, так что общие затраты приблизились к полумиллиарду — начальство киностудии прямо называло это «сумасшествием».
Получив «зеленый свет», команда Кэмерона начала работать в полную силу: выход фильма наметили на середину 2008 года, и чтобы не сорвать сроки, нужно было торопиться.