актриса метод с хабенским
Фильмы и Сериалы 12+
Персонаж Хабенского совершенно другой человек, и вообще не понятно, человек ли. Он живет в каком-то своем пространстве, при этом по-прежнему виртуозно справляется с делами.
В способностях Родиона, который на первый взгляд совершенно лишился рассудка, не сомневаются в СК — его привлекают к расследованию первого же дела, за которое берется Есеня после возвращения на службу. Героям заново приходится находить общий язык, и непонятно, сможет ли Меглин вернуться в жизнь Есени.
Эпатажность Меглина во втором сезоне более спонтанна и неожиданна, чем в первом. Может быть, он так сам себя докручивает — но точно не для того, чтобы произвести впечатление на публику. Вообще, новые серии о зарождении большой любви, в которой наши герои могут потонуть и не доплыть до конца сезона.
Есеня выросла, как в личном, так и в профессиональном плане
Второй сезон получился едва ли не более страшным, чем первый. Паулина Андреева признается, что не могла читать сценарий по ночам, так как потеряла сон. Съемочной группе приходилось идти на хитрости, чтобы успокоить актрису. Например, в одной из сцен на площадке присутствовали настоящие трупы, но Андреева об этом не знала, ведь ее с трудом удалось уговорить сниматься в действующем морге.
У Паулины Андреевой роль получилась более взрослой. Она попыталась доказать и, мне кажется, доказала, что она чуть больше, чем инженю, чем просто молоденькая актриса/стажер, которая попадает под крыло более опытного детектива/актера. Если там рассказывали историю ученицы и учителя, здесь мы говорим об истории двух равных личностей. И путь, который проходит Есеня, достаточно драматичен в этом сезоне.
Рецензия на 1-й сезон сериала «Метод»
Весьма далекий от реального положения дел, но вполне энергичный «Метод» радует актерскими работами, но как детектив разочаровывает
Трейлер
Потерявшая в юном возрасте мать Есеня Стеклова всю свою жизнь решила посвятить поиску ненайденных убийц. Окончив юридическую академию, девушка, вместо того чтобы заняться бумажной офисной работой, как на том настаивал отец, идет в помощницы к эксцентричному майору Родиону Меглину, следователю, на всю страну славящемуся своими нетрадиционными способами охоты на особо опасных преступников. С каждым новым делом Есеня все глубже погружается в метод Меглина, в чем-то при этом каждый раз утрачивая каплю человеческого. Путь к разгадке главной тайны своей жизни оказывается труден, а финальный шаг может оказаться и вовсе смертельно опасным.
Кадр из сериала «Метод»
Российское сериалостроение, во многом по собственной воле, в последние годы загнало себя во вполне очевидную ловушку – конкуренция с на голову более качественными зарубежными шоу волей-неволей приводит к сравнению нашей продукции с продуктом лучших американских кабельных каналов. Обычно подобное сравнение не идет в плюс отечественным сериалам (вспомним недавнюю «Родину», скопированную едва ли не покадрово, но утратившую и динамику, и ритм, и атмосферу оригинала), однако Первый канал, запустивший в производство «Метод» Юрия Быкова, пошел от обратного – реклама шоу откровенно связывала многосерийное шоу с «Декстером», «Лютером» и «Настоящим детективом». Но привлечение зрителей – это одно, а что же получилось на деле?
Кадр из сериала «Метод»
На поверку «Метод» оказался зрелищем спорным, небезынтересным, но порой откровенно вторичным. Как ни странно для криминального триллера, наиболее слабой стороной шоу является детективная составляющая сериала – навскидку и не вспомнишь, какое из дел Меглина и Стекловой можно назвать действительно захватывающим. Улики всплывают из ниоткуда, выводы оба следователя делают далеко идущие и без всяких сомнений, часто нарушая собственные правила и законы, бросаются на подозреваемых. Какие ордера, какое решение суда, какие адвокаты? Забудьте, вы больше не в Техасе, Меглину ничего не стоит прикончить маньяка на месте – он их не коллекционирует, а банально уничтожает.
Кадр из сериала «Метод»
Кадр из сериала «Метод»
Этим сомнительным креном в сторону утраты формальности «Метод» лихо выскакивает за пределы реальности. В отличие от своих зарубежных коллег – тех же «Убийства», «Моста» или «Настоящего детектива», – «Метод» ничуть не старается быть вписанным в действительность. Герой Хабенского, забулдыга и омерзительный интроверт, живет не в хрущевке на окраине, а в оформленном со вкусом лофте. Остальные его коллеги и сослуживцы тоже не отказывают себе в праве на роскошь – и с машинами, и с квартирами-домами у них все в порядке, ну ни дать ни взять обычные участковые из уездных городков. В противоположность холеным «блюстителям закона» маньяки и жертвы живут в параллельной реальности убогого артхауса – аляповатые полуразвалившиеся квартирки, жуткий советский антураж, нагромождение мусора в кадре. Это сочетание несочетаемого существенно уменьшает градус вовлеченности, который удержать можно только мантрой «Все это не на самом деле, это фантазия авторов».
Кадр из сериала «Метод»
А вот с чем сериалу откровенно повезло, так это с шикарным актерским составом. Не хочется подчеркивать отчетливый «минус» – абсолютное отсутствие химии между Хабенским и Андреевой, – но по отдельности практически все актеры заслуживают похвалы. И касается это не только ведущих персонажей, в дальнейшем из серии в серию будут появляться столь же яркие герои эпизода, каким был Цекало в пилотном эпизоде. И это не позволяет махнуть рукой на просмотр.
Да, «Метод» – сомнительный детектив, еще менее очевидна морально-воспитательная функция сериала, но как зрелище он вполне заслуживает внимания. Это не грубая калька с заграничного шоу, это вполне самостоятельное произведение, несовершенное, но настраивающее на позитивный лад – с хорошим режиссером и добротными актерами даже из книг Донцовой можно сделать кино.
Сериал «Метод»: актеры и роли
«Метод» — детективный сериал Первого канала с Константином Хабенским и Паулиной Андреевой в главных ролях. Режиссер сериала — Юрий Быков («Спящие», «Дурак»), продюсеры — Константин Эрнст и Александр Цекало. Первый сезон сериала вышел 15 октября 2015 года. Дата выхода запланированного 2 сезона «Метода» — 8 ноября 2020-го.
Сюжет сериала «Метод» рассказывает о следователе с уникальными способностями Родионе Меглине, раскрывающем самые страшные и сложные преступления. В работе следователю помогает молодая стажерка Есения, главной задачей которой стал поиск убийцы ее матери.
Актеры и роли сериала «Метод» — в материале редакции 24СМИ.
Константин Хабенский (Родион Меглин)
Родион Меглин — следователь. Характер героя отличается замкнутостью и неординарностью. В поисках серийных убийц Родиону помогают талант и уникальный метод работы, который Меглин никому не раскрывает.
В сериале «Метод» актер Константин Хабенский снялся в роли Родиона Меглина. Известность у зрителей к артисту пришла с ролью старшего лейтенанта Игоря Плахова в детективном сериале «Убойная сила». В 2004 году Константин Хабенский снялся в роли Антона Городецкого в мистическом блокбастере Тимура Бекмамбетова «Ночной дозор».
Паулина Андреева (Есения)
Стажером к Меглину направляют молодую выпускницу юрфака Есению Стеклову. Молодая стажерка чувствует себя неуютно, работая с нелюдимым и сложным начальником. Попав на работу к Родиону, героиня надеется на его помощь в расследовании дела об убийстве ее матери.
Роль Есении сыграла Паулина Андреева. Одна из первых ролей артистки состоялась в 2007 году в детективном сериале «Закон и порядок: Отдел оперативных расследований-2». Наиболее известные роли актрисы — певица Дина в драме Валерия Тодоровского «Оттепель», Лера в эротическом криминальном фильме «Саранча», княгиня Ирина Юсупова в биографической драме «Григорий Р.» и др. В 2017 году на экраны вышел шпионский сериал «Спящие» с Паулиной Андреевой в роли Оксаны Троицкой.
Виталий Кищенко (Андрей Стеклов)
Отец Есении — полковник Андрей Стеклов — против работы дочери с Меглиным. Стеклов предлагает Есении работу в прокуратуре. После найденных документов в столе отца Есения понимает, что Стеклов скрывает от нее обстоятельства смерти матери.
Роль Андрея Стеклова в сериале «Метод» сыграл Виталий Кищенко. Визитная карточка артиста — роль Егора Афанасьевича Кривовяза в детективном сериале «Палач». В фильмографии актера более 50 ролей, среди которых — Вадим Хроманский в украинской мелодраме «Две жизни», Алексей Каренин в экранизации «Анна Каренина», начальник сыскной полиции Власов в исторической картине «Матильда» и др. Сегодня Виталий Кищенко снимается в фильмах «В Кейптаунском порту», «Союз Спасения», «Желтый глаз тигра» и др.
Александр Петров (Женя)
Однокурсник Есении — Женя — рассказывает подруге о следователе с уникальным методом работы. Убийство подруги в ночном клубе дает толчок для Есении поработать со следователем.
В сериале «Метод» актер Александр Петров сыграл роль Жени. Дебютная роль артиста состоялась в 2010 году в небольшой роли в психологической драме «Голоса». Первая известность к Александру Петрову пришла с ролью командира танка Яшки в военной драме Джаника Файзиева «Август. Восьмого». В 2012 году артист сыграл роль в популярной мелодраме «Пока цветет папоротник». Среди фильмов с участием Александра Петрова — «Обнимая небо» (Ваня Котов), «Закон каменных джунглей» (Вадик «Пулемет»), «Фарца» (Андрей Трофимов), «Гоголь. Начало» (Николай Гоголь), «Лед» (Саша Горин). Одна из самых известных ролей артиста — опер Гриша Измайлов из детектива «Полицейский с Рублевки».
Алексей Серебряков (Алексей Ануфриев)
К Меглину приходит бежавший из тюрьмы убийца Ануфриев. Маньяк по кличке «Стрелок» поставил цель — «помянуть» людей, убив 9, 40, 365 человек.
Ануфриева в сериале «Метод» сыграл Алексей Серебряков. В фильмографии артиста — около 150 ролей в кино. Одно из первых появлений актера на экране состоялось в юности в роли Димки Савельева в популярном сериале «Вечный зов».
В 1989 году Алексей Серебряков снялся в роли, сделавшей его популярным, — Егора Ларина по прозвищу «Малыш» в криминальном фильме «Фанат». Среди многочисленных ролей актера — Николай Сергеев в социальной драме «Левиафан», заведующий отделением Рихтер в комедии «Доктор Рихтер», Анатолий Кожевников в историческом фильме «Березка» и др.
Александр Цекало (Володя)
На станции Моховые горы обнаруживают тела девушек с букетами цветов в руках. Полиция три месяца тщетно пытается выйти на след убийцы. К расследованию привлекают Меглина.
В сериале «Метод» актер Александр Цекало сыграл роль «Праздничного убийцы». Артист стал широко известен благодаря кабаре-дуэту «Академия». Александр Цекало является продюсером популярных картин «Мажор», «Гоголь. Начало», «Троцкий», «Секретарша» и др. Среди актерских работ Александра Цекало — продюсер Болотов в комедии «Ландыш серебристый», Сергей в молодежной картине «Zолушка», Гоша в комедийной мелодраме «Кто в доме хозяин?» и др.
Юрий Колокольников (Михаэль Птаха)
Пропадают несколько членов Попечительского совета Оперного театра Самары. В расследовании Меглину и Есении берется помочь тенор Михаэль Птаха.
Птаху в сериале «Метод» сыграл Юрий Колокольников. Зрителям артист известен, прежде всего, по роли магнара теннов Стира из популярного американского сериала «Игра престолов». Дебют актера в кино состоялся в 1994 году в сериале «Железный занавес». В 2001 году Юрий Колокольников снялся в главной роли «В августе 44-го». Среди фильмов с участием актера — «Поддубный» (менеджер Поддубного Корсаков), «Дуэлянт» (князь Басаргин), «Крылья империи» (великий князь Михаил Александрович) и др. Сегодня артист работает над ролью Маяковского в фильме-биографии «ВМаяковский».
Сериал «Метод» — официальный трейлер (видео):
Сериал «Метод»: интересные факты о создании картины
Сериал «Метод», премьера которого состоялась в 2015 году, запомнился ужасающими сценами и актерским составом, сумевшим раскрыть подноготную преступлений маньяков. 8 ноября 2020 года зрители Первого канала увидят 2-й сезон психологического триллера, основанного на реальных событиях. Интересные факты о сериале и его предстоящем продолжении – в материале 24СМИ.
Воскрешение Меглина
Сериал «Метод» во 2-м сезоне также дополнится звездным актерским составом. В кадре появятся Сергей Гармаш, Юлия Франц, Валентина Мазунина. Развитие получат линии персонажей Александра Петрова и Макара Запорожского. Создатели обещают постельные сцены с участием Петрова.
У злодеев есть прототипы
За основу сюжета взяли громкие дела серийных маньяков, которые орудовали в 70–80-е годы прошлого столетия. Чтобы добиться достоверности, сценарист Дмитрий Иванов поднимал архивные документы.
В 1-м сезоне создатели «раскрыли» дело Анатолия Сливко, который истязал детей в туристическом лагере «Романтик», каннибала Алексея Суклетина, врача-насильника Василия Кулика, маньяка-таксиста Геннадия Михасевича и «Липецкого Чикатило». Отдельные эпизоды оказались настолько жесткими, что на некоторые роли злодеев долго не удавалось найти актера.
Режиссеры отказывались снимать
По мнению продюсера Александра Цекало, преступления на экране должны получиться страшными, чтобы маньяк не выглядел героем. На поиски режиссера ушло полгода. Постановщики отказывались снимать триллер и признавались, что сценарий их пугает. Причиной отказа также становился страх не справиться с поставленной задачей и психологический дискомфорт с формулировкой «я не могу это снимать, потому что у меня есть дети».
Недолюбленные маньяки: как снимался сериал «Метод» с Хабенским
Продюсер Александр Цекало: «Мы должны были делать преступления страшными, иначе герой не был бы героическим»
Сериал «Метод» на Первом канале идет в позднее вечернее время. Раньше нельзя, потому что страшно. Трупы, маньяки, убийства на каждом шагу. Но там еще есть Константин Хабенский и красавица Паулина Андреева. Есть скрытый смысл. Есть и продюсер всего этого «безобразия» — Александр Цекало. Который сам пришел к нам с чистосердечным признанием.
Кадр из сериала «Метод»
Как ты вышел на «Метод»? Прочитал сценарий и тебя зацепило? Или режиссер Быков так тебя обаял? (Фильмы Быкова «Майор» и «Дурак» стали очень громкими премьерами. — А.М.)
Три года назад я познакомился со сценаристом Димой Ивановым. Знал, что он писал сценарий фильма Тиграна Кеосаяна «Заяц над бездной», довольно безумный, с хорошей долей абсурда и черного юмора.
Ну я и спросил, нет ли чего-то у него для меня. «А что вы ищете?» — спросил он. «Я ищу то, что, вы считали, никто не возьмет».
Он принес сценарий первых двух серий «Метода», больше не было. Мне понравилось, мы заключили договор и стали работать. Он писал, приносил, я иногда что-то поправлял. Сценарий писался примерно год, потом я отнес его на Первый канал. Там тоже понравилось, но было сказано, что нужно отнести его Константину Эрнсту, так как «все-таки очень экстремально».
Сценарий еще какое-то время полежал, но то ли я додавил, то ли другие люди намекали, или просто попался под руку, но это в каком-то смысле серьезная удача, что нашлось время, особенно когда речь идет о спорных сценариях. Эрнст прочитал и позвал меня на встречу.
— Честно говоря, именно к сценарию у меня есть вопросы, и гораздо меньше к режиссеру и артистам. Но как ты вышел на Юрия Быкова?
— Я начал искать режиссера. На это потратил еще полгода, потому что режиссеры отказывались. Кто-то честно признавался, что его этот сценарий пугает; кто-то говорил «я не справлюсь»; кто-то так не говорил, но подразумевал это.
Один режиссер сказал мне: «Я не могу это снимать, потому что у меня есть дети». Короче, когда закончились все трусливые режиссеры, нашелся Юрий Быков.
А мне нужен был не просто хороший режиссер, мне нужен был режиссер, который устраивал бы еще и Константина Хабенского, потому что Константин играет не просто за деньги и с хорошим сценарием, но ему нужна интересная работа с интересным режиссером. Так всё сошлось на Юрии Быкове.
— А ты смотрел до этого «Майор» и «Дурак»?
— Я смотрел до этого не только «Майор» и «Дурак» — «Дурак» он снимал уже в процессе нашего контракта, — я смотрел его работы начиная с фильма «Жить».
— Быков ставил какие-то концептуальные условия?
— Я не приверженец продюсерского кино и продюсерских сериалов в том смысле, в котором некоторые продюсеры это подразумевают. Мне важно, что снимает режиссер, иначе зачем его приглашать, если продюсер все сам знает.
Но все-таки этот проект был мною с самого начала выстрадан. Мы договорились на берегу, как снимаем кровь, и еще о том, что мы не смакуем преступления. Вернее, это я говорил. Говорил, что это история про любовь, а соответственно, и про нелюбовь.
То есть те, кого ловят Меглин и Есения, — это люди, у которых случилась в жизни нелюбовь, чаще в детстве. С героями же, наоборот, случается любовь.
Мы это также проговаривали с оператором, когда подбирали цветовую гамму. Еще мы хотели понять долю социальности в фильме. Но она все равно там присутствует, потому что Юра социален сам по себе, он такой остро реагирующий. Даже если он не снимает социалку, она у него все равно есть, и зритель это чувствует. Что является одним из достоинств режиссера Быкова.
— Я так понимаю, что Хабенский там изначально предполагался. Значит, это ты его выбрал?
— Да, Хабенский был до того, как появился режиссер. Вообще, Косте первому был показан сценарий. Я пытался поработать с ним лет семь тому назад, предлагал ему главную роль в сериале «Обратная сторона Луны». Он был готов сниматься, но не сложилось, тогда там сыграл Павел Деревянко, и эта роль стала его звездным часом. Конечно, я на Костю положил глаз давно, как многие продюсеры и режиссеры, но здесь, в «Методе», все срослось. Не мне, правда, судить, но на сегодняшний день этот проект — самое любимое мое безумие.
— Тем более что ты в нем тоже поучаствовал, в первой же серии.
— Я в нем поучаствовал ввиду осложнений с выбором актера на эту роль. Мы хотели, чтобы всех маньяков играли актеры более-менее известные и любимые, но вот с этой ролью праздничного убийцы были самые большие проблемы. Трое актеров, которых я лично звал сниматься, сказали, что это очень маленькая роль и быть пять минут в кадре им неинтересно. Двое из них после показа перезвонили.
— И пожалели, что отказались?
— Да, они сказали, что зря так сделали, так как видят, что произведение-то, в общем, получилось эпохальное. Не сам эпизод, а вообще.
— А Паулину Андрееву себе Хабенский выбрал?
— Костя никого не выбирал, это делал я. Паулину я с самого начала хотел на эту роль, потому что мы уже поработали с ней в «Саранче». Но Юра Быков в этой роли ее не видел, хотел других актрис попробовать. И перепробовал великое множество, в том числе и Полю. А пробовались-то все с Хабенским. Костя терпеливо приходил, и они играли сцену в автомобиле. Когда всех перепробовали, Юра мне сказал: ты был прав, Поля лучше всех.
— «Метод», по-твоему, что-то новое в сериальном кино для Россия? Не будем же мы с тобой говорить, что это фильм о маньяках, — получится глупо. Что ты там видишь внутри помимо любви?
— У этого 16-серийного фильма есть очень много важных для меня моментов.
Во-первых, мне хотелось сделать сериал, не являющийся адаптацией, по оригинальному сценарию российских сценаристов, который по качеству драматургии, съемки, актерской игры, монтажа, по накалу, по остроте соответствовал бы тому качеству, которое мы иногда называем HBO — канал премиальных сериалов.
Я бы хотел сделать сериал, который увидели бы и сказали: «А кто это сделал? Дания? Норвегия? Англия? Америка. А-а, это Россия?! Ох ты, настоящий HBO!» Все же видят, что показывают у нас по телевизору, какое качество сериалов. Я думаю, что на данном этапе это действительно очень качественный сериал по всем параметрам. Еще мне очень хотелось сделать сериал, который будет не стыдно предлагать на международном рынке. А чем мы хуже скандинавов или израильтян, которые вовсю продают лицензии американцам?
Дальше есть внутреннее мое послание, для чего хотелось это сделать. Оно странное. Мне важно снимать такие сериалы, чтобы мои дети, когда вырастут, посмотрели их и сказали: «У нас папа крутой! Он не снимал из дерьма и веток. Он не работал только ради денег».
Это очень важная для меня история еще и потому, что я не могу им сейчас показать то, что я снимаю. Я снимаю взрослые сериалы, а детям три с половиной и семь лет. С обратной стороны «этой Луны» дети здесь тоже имеют значение, потому что одна из составляющих метода Родиона Меглина, главного героя в исполнении Хабенского, — это попытка пробраться в детство преступника, раскопать травму, которая была нанесена ребенку, и в зависимости от этой травмы дальше ведется следствие. Было ли это унижение, совершенное в виде избиения, насилия…
Я говорил, что все это про любовь и про нелюбовь. Маньяки — это недообнятые, недолюбленные в детстве дети. В одной из серий «Метода» есть эпиграф: «Еще ни один ребенок не умер от объятия матери». На показе в «Пионере» была мама Константина Хабенского. Она подошла ко мне и сказала после просмотра — а у нас там только реальные истории реальных маньяков, ничего выдуманного: «Вы правильно делаете, что снимаете и не боитесь это показывать, потому что я учительница, я знаю, как бывает у некоторых детей в семьях».
Человеческие отношения всегда интереснее, чем преступления. Но мы должны были делать преступления страшными, иначе герой не был бы героическим. Но главное, хотелось показать любовь, которая у героев возникает на фоне ужасного кровавого поля, сотканного из преступлений маньяков, жестокости и зверства людей. Пусть и обреченная.