актриса мильтон в молодости фото
Эмилия Мильтон
Эмилия Мильтон родилась 15 мая 1902 года в Умани Киевской губернии.
По происхождению была немкой.
В 1909 году семья Мильтон переехала в Одессу, где Эмилия поступила в казенную гимназию (окончила в 1919 году).
С весны 1918 года начала учиться в драматической школе при театральной студии Губнаробраза под руководством А.И. Адашева, окончила в 1920 году.
Вместе с выпуском школы участвовала в создании в Одессе театра «Массодрам» («Мастерская социальной драматургии»), на сцене которого сыграла Доримену в «Мещанине во дворянстве», Арлекин в «Турандот», Луизу в «Пире во время чумы».
В 1921 году была приглашена в Одесский театр «Красный факел», где прослужила до 1933 года. Гастролировала с театром по городам Белоруссии, Украины, Урала, Татарской республики, Донбасса, в Ленинграде (1931) и один сезон 1932-1933 годов на площадках Кузнецкстроя и Новосибирска.
В 1933 году была приглашена в Саратовский театр имени Карла Маркса, затем, в 1934 году, в Харьковский русский драматический театр, где работала до 1938 года. В 1938 году переехала в Киев и стала актрисой Киевского русского драматического театра имени Леси Украинки.
В 1941 году работала над ролью баронессы Штраль в «Маскараде», но эта работа была прервана войной. 5 июля 1941 года эвакуировалась с театром в Казахстан, но, ввиду того, что он еще не был собран в полном составе, уехала служить в Харьковский русский драматический театр, который находился тогда в Улан-Удэ. Вместе с этим театром гастролировала в Иркутске, Владивостоке и Хабаровске, а в 1944 году вернулась на Украину, в Харьков.
Театральные работы Эмилии Мильтон:
Эмилия Мильтон в кино
Впервые снялась в кино в 1926 году в фильме «Подозрительный багаж». Спустя десять лет сыграла вдову Дуглас в картине «Том Сойер».
Эмилия Мильтон в фильме «Том Сойер»
Эмилия Мильтон в фильме «Следствие ведут Знатоки»
Самой известной работой Эмилии Мильтон на экране является фрау Заурих в фильме «Семнадцать мгновений весны» режиссера Татьяны Лиозновой.
Эмилия Мильтон в фильме «Семнадцать мгновений весны»
Эмилия Мильтон в фильме «Семнадцать мгновений весны»
Также стоит отметить ее работы в лентах «Костёр бессмертия» (Елизавета), «Внимание, черепаха!» (пожилая актриса), «Кортик» (Подволоцкая), «Северная рапсодия» (Жоржетта Афанасьевна), «Театр неизвестного актера» (Федорова), «Легенда о Тиле» (Стивениха), «Доброта» (Павла Васильевна).
Эмилия Мильтон в фильме «Костёр бессмертия»
Эмилия Мильтон в фильме «Легенда о Тиле»
В последние годы часто болела, но все равно играла в театре и продолжала сниматься в кино. Несмотря на плохое самочувствие, она вышла на сцену театра и у неё случился инфаркт. Карета «скорой помощи» увезла Мильтон в больницу, где она и умерла 12 февраля 1978 года. Похоронена на Введенском (Немецком) кладбище рядом с мужем (25 уч.).
Личная жизнь Эмилии Мильтон:
Фильмография Эмилии Мильтон:
Озвучивание Эмилии Мильтон:
последнее обновление информации: 11.05.2020
Актриса мильтон в молодости фото
Как и у большинства актёров, рождённых накануне эпохи великих потрясений XX века, её жизнь носила кочевой характер. Эмилия Мильтон поработала во многих театрах Советского Союза, сыграв десятки ведущих ролей. В кинематограф актриса попала ещё в молодости, но в силу обстоятельств настоящая известность пришла к ней только на закате дней.
Детство и юность
Эмилия Давыдовна родилась в мае 1902-го года на юге Российской Империи в крошечном городке Умань, относившемся к Киевской губернии. В 1909-м семейство аптекаря Мильтона перебралось в Одессу. В приморском городе девочку определили в гимназию.
В 16 лет школьница увлеклась театром. К этому времени в стране уже утвердилась советская власть, и при Губнаробразе открылась театральная студия. Ею руководил Александр Иванович Адашев, в недалёком прошлом служивший актёром МХАТа. 2 года, проведённых в студии, решили судьбу девушки. Окончив школу, она приняла деятельное участие в создании «Мастерской социальной драматургии» – нового одесского театра, костяк труппы которого сложился из выпускников студии.
Театр
В «Массодраме» ставились серьёзные классические произведения: «Пир во время чумы» Пушкина, «Турандот» Гоцци, «Мещанин во дворянстве» Мольера. Эмилия ввелась во все спектакли, однако уже год спустя переместилась на подмостки другого театра Одессы, «Красного факела».
Вместе с этим коллективом артистка объездила Украину, Белоруссию, Татарстан, добралась до Урала и Сибири, увидела Ленинград. В «Факеле» она была задействована в постановках по произведениям Лопе де Вега, Гоголя, Шиллера и Уайлда.
В 1930-х Мильтон часто меняла места работы, попеременно выступая то в Саратове, то в Харькове, то в Киеве. С началом Великой Отечественной войны она эвакуировалась сперва в Казахстан, а затем в Бурятию.
После Победы актрисой заинтересовался ученик Немировича-Данченко режиссёр Николай Петров, возглавлявший Московский центральный театр транспорта. По приглашению Николая Васильевича Мильтон переехала в столицу и осталась в ней навсегда.
В кино актриса дебютировала 24-х лет от роду ещё в одесский период. Вторую роль ей пришлось ждать почти десятилетие. Только в 1937-м на экраны вышла картина «Том Сойер», снятая на базе «Украинфильма». В чёрно-белой экранизации Мильтон исполнила небольшую роль вдовы Дуглас.
В середине 50-х она поучаствовала в съёмках историко-биографической ленты «Костёр бессмертия». В фильме о легендарном философе и поэте Ренессанса Джордано Бруно Эмилия предстала в образе английской королевы Елизаветы I Тюдор.
В конце 60-х Ролан Быков привлёк Мильтон к работе над детской комедией «Внимание, черепаха!», где её героиней стала безымянная пожилая актриса.
Самым плодотворным временем в кинематографе для Эмилии Давыдовны оказались 1970-е. За 8 последних лет, отмерянных жизнью, она снялась в 14 проектах, принёсших ей всесоюзную популярность.
Личная жизнь
В первой половине 1930-х работая в Саратовском театре драмы Мильтон познакомилась с актёром Алексеем Краснопольским. Коллеги поженились и прожили в браке 34 года.
Уход из жизни
Эмилии Давыдовне довелось пережить супруга на долгих 10 лет. Она скончалась в феврале 1978-го. Причиной ухода послужил инфаркт миокарда. Мильтон-Краснопольскую похоронили рядом с мужем на Введенском кладбище Москвы.
Актриса мильтон в молодости фото
МИЛЬТОН-КРАСНОПОЛЬСКАЯ
Эмилия Давыдовна
Заслуженная артистка РСФСР (1960)
Эмилия Мильтон-Краснопольская в молодости имела толпы поклонников и шумный успех в знаменитом пролетарском театре «Красный факел», который исколесил чуть ли не всю страну. Актриса большого темперамента, острого внешнего рисунка, она играла роли молодых героинь – её лучшей работой тех лет называют Диану в «Собаке на сене». Но уже тогда ей неплохо удавались и характерные роли, как, например, миссис Филдинг в «Сверчке на печи» Диккенса.
Любопытно, что эту же роль Эмилия Давыдовна сыграет 50 лет спустя в радиоверсии диккенсовского произведения и соберет восторженную прессу. А тогда, в 20-е годы, режиссёры с удовольствием подмечали способность молодой актрисы быстро и точно схватывать и решать сценические задачи. Ответственную роль она могла приготовить в 2-3 дня. Так Мильтон ввелась в знаменитую «Саломею» на роль Иродиады. Об этом спектакле много писали критики и мастера сцены, а фотография Эмилии Мильтон в этом образе украшает многие книги по истории театра.
Она боготворила театр. Эффектная, стройная женщина, она буквально электризовала публику страстной мелодекламацией на революционную тематику, а мгновение спустя, наравне со статистами, с удовольствием изображала за кулисами завывание ветра. Эмилии Мильтон были подвластны самые разные краски – и лирика, и юмор, и глубочайший трагизм.
После ухода из «Красного факела» актриса долго искала свою новую сцену. Работала в Киевском театре русской драмы, в театре имени Моссовета, наконец, уже навсегда, осела в Московском театре имени Гоголя. Там Мильтон сыграла массу интересных ролей и завоевала искреннюю любовь зрителей.
Конечно, настоящая слава пришла к Эмилии Давыдовне с выходом сериала «Семнадцать мгновений весны». Фрау Заурих возникла в сюжете случайно, её не было ни в романе, ни в сценарии. Режиссёр Татьяна Лиознова ввела этот персонаж в повествование, чтобы как-то очеловечить образ разведчика, «утеплить», смягчить слишком уж серьёзного героя.
Первоначально планировалось, что эту роль сыграет Фаина Раневская, но та отказалась. Тут Лиознова и вспомнила про Эмилию Мильтон, которая снималась у нее раньше в фильме «Рано утром», где играла директора детского сада. В тот период актриса была в страшной печали – у неё умер муж, было мало работы в театре, в кино. Надо сказать, что Лиознова практически никогда не снимала в своих картинах актеров дважды. Однако тут она поняла, что Эмилия Мильтон как раз та актриса, которая ей нужна…
Сцены встреч фрау Заурих со Штирлицем писались буквально на съёмочной площадке, и актриса потрясающе схватывала любые указания и предложения и даже импровизировала.
В кино Эмилия Мильтон снималась очень мало. Она была очень смешной старой актрисой в фильме Ролана Быкова «Внимание, черепаха!» и мудрой учительницей эстетики в картине «Потрясающий Берендеев». В легендарных «Знатоках», в серии «Шантаж», Мильтон с блеском сыграла вдохновительницу шайки преступников Прахову. Были запоминающиеся эпизоды в картинах «Рано утром», «Легенда о Тиле», но больше ничего достойного в её кинобиографии не случилось.
Последние годы жизни Эмилия Давыдовна тяжело болела. Она с трудом выходила на сцену, поддерживая себя бесчисленными лекарствами. Из театра же её увезли в больницу, откуда она не вернулась.
«Как каждому человеку нужно в жизни своей посадить хоть одно деревце, так и актёру – оставить память о себе, даже не образом в спектакле, а строками стихов, песни…» Эти слова принадлежат Эмилии Мильтон.
Мильтон Эмилия Давыдовна
Мильтон Эмилия Давыдовна
Заслуженная артистка РСФСР (1960)
Родилась 15 мая 1902 года.
Умерла 12 февраля 1978 года.
Эмилия Мильтон родилась в городе Умань Киевской губернии. Её отец был провизором и бактериологом. Мать – домашняя хозяйка.
В 1909 году семья Мильтон переехала в Одессу, где Эмилия поступила в казённую гимназию. Параллельно, с весны 1918 года, начала обучаться в драматической школе при театральной студии Губнаробраза под руководством А.И. Адашева, которую окончила в 1920 году, через год после гимназии.
Вместе с выпуском школы Эмилия Мильтон участвовала в создании в Одессе театра «Массодрам» («Мастерская социальной драматургии»), на сцене которого сыграла Доримену в «Мещанине во дворянстве» Ж.-Б. Мольера, Арлекин в «Турандот» К. Гоцци, Луизу в «Пире во время чумы» А.С. Пушкина.
В 1921 году Эмилия Давыдовна была приглашена в Одесский театр «Красный факел», где прослужила до 1933 года. За 12 лет, вместе с театром, выезжала в города Белоруссии, Украины, Урала, Татарской республики, на рудники Донбасса, гастролировала в Ленинграде (1931) и один сезон 1932/33 гг. на площадках Кузнецкстроя и Новосибирска. За эти годы сыграла более 10 ролей, среди которых: Иродиада («Саломея» О. Уайлда), Диана («Собака на сене» Л. де Вега), королева Елизавета («Мария Стюарт» Ф. Шиллера), Дунька и Панова («Любовь Яровая» К.А. Тренёва), Анна Андреевна («Ревизор» Н.В. Гоголя) и другие.
В 1933 году Мильтон была приглашена в Саратовский театр имени Карла Маркса, затем, в 1934 году, в Харьковский русский драматический театр, где работала до 1938 года. В 1938 году Эмилия Давыдовна переехала в Киев и стала актрисой Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки.
В 1941 года Эмилия Мильтон работала над ролью баронессы Штраль в «Маскараде» М.Ю. Лермонтова, но эта работа была прервана войной. 5 июля 1941 года Мильтон эвакуировалась с театром в Казахстан, но, ввиду того, что он ещё не был собран в полном составе, уехала служить в Харьковский русский драматический театр, который находился тогда в Улан-Удэ. Вместе с этим театром гастролировала в Иркутске, Владивостоке и Хабаровске, а в 1944 году вернулась на Украину, в Харьков.
В 1945 году художественным руководителем Московского центрального театра транспорта (с 1959 года – Театр имени Н.В. Гоголя) Николаем Петровым Эмилия Мильтон была приглашена работать в его труппу и служила там до конца жизни. На этой сцене сыграла много интересных разноплановых ролей: Огудалову («Бесприданница» А.Н. Островского), Виолетту («Испанский священник» Д. Флетчера и Ф. Мессинджера), Хилкрист («Мёртвая хватка» Д. Голсуорси), Бубнову («Униженные и оскорбленные» по роману Ф.М. Достоевского), Варвару («Страшный суд» В.В. Шкваркина), Асунту («Неаполь – город миллионеров» Э. де Филиппо) и другие. Лишь однажды, на два сезона 1955/57 годов, актриса уходила работать в Московский драматический театр.
В кино Эмилия Давыдоввна дебютировала в 1926 году в фильме «Подозрительный багаж», но настоящий успех пришел к актрисе только в 1970-е годы после исполнения роли фрау Заурих в телевизионном фильме Татьяны Лиозновой «Семнадцать мгновений весны». К лучшим киноработам Эмилии Мильтон также относятся: Серафима Александровна («Рано утром»), актриса («Внимание, черепаха»), Прахова («Следствие ведут знатоки. Шантаж»), Подволоцкая («Кортик»).
Эмилия Мильтон была женой актёра Алексея Сергеевича Краснопольского (1904–1967), за которого вышла замуж, работая в Саратовском театре имени Карла Маркса. Похоронена рядом с ним на Введенском кладбище.
Фильмы и роли:
1926: «Блуждающие звезды» (роль), «Подозрительный багаж» (Новская); 1928: «Накануне» (роль); 1936: «Том Сойер» (вдова Дуглас); 1939: «Большая жизнь», 1-я серия (жена инженера), «Щорс» (дама); 1941: «Богдан Хмельницкий» (дама на балу); 1955: «Костер бессмертия» (королева Елизавета); 1956: «Как Джанни попал в ад», тв (Цита); 1965: «Рано утром» (Серафима Александровна); 1969: «Внимание, черепаха!» (актриса); 1972: «Следствие ведут знатоки. Шантаж», тв (Прахова); 1973: «Кортик», тв (Подволоцкая), «Семнадцать мгновений весны», тв (фрау Зарих); 1974: «Скворец и Лира» (гадалка Алихуб), «Совесть», тв (соседка Кудрявцева и Мизиных); 1975: «Марк Твен против», тв (тетушка Уиллер), «Потрясающий Берендеев» (преподаватель эстетики); 1976: «Легенда о Тиле» (Стивен), «Пока арба не перевернулась», тв (Кесария), «Театр неизвестного актера» (Федорова); 1977: «Доброта» (Павла Васильевна).
Фрау Заурих, которую любил Штирлиц
Старую немку сыграла Эмилия Мильтон, одна из легенд российского театра, актриса масштаба Раневской, Зуевой, Пельтцер. К сожалению, в кино Эмилия Мильтон снималась очень мало. Она была очень смешной старой актрисой в фильме Ролана Быкова «Внимание, черепаха!», учительницей эстетики в картине «Потрясающий Берендеев», хозяйкой таверны Стивен в «Легенде о Тиле». В легендарных «Знатоках», в серии «Шантаж», Мильтон с блеском сыграла вдохновительницу шайки преступников Прахову. Но главной для нее оставалась сцена. Она боготворила театр. Эффектная, стройная женщина, она буквально электризовала публику страстной мелодекламацией на революционную тематику, а мгновение спустя, наравне со статистами, с удовольствием изображала за кулисами завывание ветра. Эмилии Мильтон были подвластны самые разные краски: и лирика, и юмор, и глубочайший трагизм. После ухода из «Красного факела» актриса долго искала свою новую сцену. Работала в Киевском театре русской драмы, в театре имени Моссовета, наконец, уже навсегда, осела в Московском театре им. Гоголя. Там Мильтон сыграла массу интересных ролей и завоевала искреннюю любовь зрителей. Конечно, настоящая слава пришла к Эмилии Давыдовне с выходом сериала про Штирлица, который любил стариков и детей. Сцены встреч фрау Заурих с советским разведчиком писались буквально на съемочной площадке, и актриса потрясающе схватывала любые указания и предложения и даже импровизировала. А шахматы! Эмилия Давыдовна никогда в жизни не держала в руках ни ферзя, ни слона. Надо было изобразить настоящего шахматного аса, тем более что сама фрау Заурих была дамой с ярко выраженным чувством собственного достоинства. Мильтон хватала фигурки абсолютно безграмотно, и приходилось ее постоянно одергивать. Больше всего я переживала и ждала ударов именно по этой сцене. Кто-то мог заявить, что Штирлиц вообще голубой. Я очень этого боялась. У меня была даже написана сцена, можно сказать, любовная, которой должна была начинаться вся картина. Штирлиц лежит на траве в лесу, а Габи собирает цветы. И когда она сплела венок и обратилась к нему с каким-то вопросом, вдруг увидела, что он спит. И тут во сне он восклицает по-русски: «Мама!» Заявочка для начала фильма была будь здоров! Но я эту сцену сама и отвергла. Во-первых, мне нужна была бы Джульетта Мазина, чтобы ее сыграть. А во-вторых, пришлось бы развивать и тему этого русского «мама!». Мне так не хотелось впутывать сюда гестапо! В общем, все начинается со встречи Штирлица с фрау Заурих, чем я очень довольна и бесконечно благодарна Эмилии Давыдовне Мильтон за совместную работу. Эту актрису, этого человека я очень люблю». Последние годы жизни Эмилия Давыдовна тяжело болела. Она с трудом выходила на сцену, поддерживая себя бесчисленными лекарствами. Из театра же ее увезли в больницу, откуда она не вернулась. Заслуженная артистка РСФСР Эмилия Мильтон умерла 12 февраля 1978 года.
|