актриса миронова год рождения
Мария Миронова
Биография
О таких, как Мария Миронова, говорят: «Дети гениев». Носить фамилию человека, считавшегося эталонной творческой единицей, — необыкновенная честь, а еще большой труд. И актриса с таким грузом справляется. Постоянное самоедство, жесткое рациональное выстраивание карьеры и желание играть одинаково хорошо и для искушенных критиков, и для простых зрителей — это все передалось от родителей.
Детство и юность
Вся биография примы «Ленкома» предначертана предками. Отец и мать — любимцы публики Андрей Миронов и Екатерина Градова. Дед и бабушка — Александр Менакер и Мария Миронова, участники блистательного комедийного дуэта.
В фильмографии Мироновой-младшей есть пункт о том, что она якобы снималась в «Семнадцати мгновениях весны»: некоторые ошибочно полагают, что Градова, исполнявшая роль Кэт в этой ленте, держала на руках своего собственного ребенка. Однако на самом деле в сериале задействованы 2 десятка новорожденных детей, дочери артистов там не было.
Первой осознанной работой дочери Андрея Миронова в кино стала детская картина Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера». Она предстала в образе Бекки Тэтчер.
После школы девушка поступила в Щукинское училище, но вскоре вышла замуж, родила сына и ушла в отпуск. Когда ребенок подрос, Миронова перевелась во ВГИК, в мастерскую Михаила Глузского.
Фильмы и театр
По окончании вуза Мария отклонила предложение «Школы современной пьесы» и начала карьеру в «Ленкоме». По словам Мироновой, прослушивание в труппу Марка Захарова проходило на общих условиях: артистке во время показа необходимо было спеть песню, станцевать и произнести монолог.
В молодости актриса играла в спектаклях «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Две женщины», «Город миллионеров», «Варвар и еретик» и прочих. Еще большая популярность пришла к Мироновой после работы в таких спектаклях, как «Чайка», «Кармен» и «Федра». За последний ей вручена «Золотая маска». Образ Марины Мнишек в «Борисе Годунове» отмечен премией «Хрустальная Турандот».
Первый успех в кинематографе продолжательница династии обрела в 2000 году, снявшись в трагикомедии Павла Лунгина «Свадьба». Картина удостоена спецприза Каннского фестиваля и еще нескольких наград. С этим же режиссером она работала в психологическом триллере «Родина» и драме «Олигарх», в обоих составила ансамбль с Владимиром Машковым.
Еще один звездный постановщик Тимур Бекмамбетов пригласил артистку в «Ночной дозор» и «Дневной дозор», Резо Гигинеишвили — в ленту «Девять месяцев», Филипп Янковский — в исторический детектив «Статский советник», принесший ей номинацию на «Золотого орла». На эту же премию актрису выдвинули за роль в остросюжетном сериале «Крик совы».
В послужном списке Мироновой есть ремейк фильма отца — «Человек с Бульвара Капуцинок». По сюжету она перевоплотилась во внучку главного героя. А мелодрама «Садовое кольцо» свела актрису на одной площадке с сестрой и коллегой Марией Голубкиной. В новом прочтении романа Александра Дюма «Три мушкетера» Сергей Жигунов увидел Марию в образе королевы Анны Австрийской.
Дважды актриса воплощала на экране жен завоевателей межзвездного пространства — в драме «Салют-7» и сериале «Битва за космос». Фильм-катастрофа «Землетрясение» с участием Мироновой едва не попал в лонг-лист оскаровской академии.
В комедийном боевике «Миллиард» Мария вновь встретилась с Владимиром Машковым. Актриса «засветилась» в небольшой роли клиента банка, принадлежавшего главному герою.
Мария Миронова и Александр Самойленко в фильме «Холоп»
Получила продолжение медицинская драма «Доктор Рихтер», в которой Миронова сыграла бывшую жену персонажа Алексея Серебрякова. В мелодраме «Большой артист» Мария и Евгений Сидихин снялись в образе высокопоставленных родителей, препятствующих любимой дочери общаться с недостойным, на их взгляд, провинциалом.
В «Инстаграме» Мария анонсировала премьеру фильма «Холоп» о заигравшемся «мажоре» в исполнении Милоша Биковича. Отец-олигарх, уставший от проделок сына, отправляет того в деревню, где воссоздан антураж XIX века. Сама Миронова предстала в образе телепродюсера. Премьера киноленты состоялась накануне 2020 года. За 2 недели проката фильм стал самым кассовым в истории российского кинематографа, заработав 2 млрд руб.
Главная роль у артистки в комедии «Квартета И» «Громкая связь». В компании друзей героиня Мироновой предлагает игру, в которой публичным достоянием становятся телефонные звонки и СМС-сообщения. За свою работу в этой киноленте Мария Андреевна была номинирована на национальную премию «Золотой орел».
Личная жизнь
Первое романтическое чувство настигло Марию еще в детстве. В математической школе она училась вместе с Александром Лановым, сыном Ирины Купченко и Василия Ланового. Вместе с одноклассником сидела за одной партой, ходила, держась за руку.
В браке с Игорем Удаловым, президентом телекомпании World Fashion Channel Russia, актриса родила сына Андрея Удалова. Молодой человек окончил Щукинское училище и сейчас служит в театре имени Е. Б. Вахтангова и снимается в кино. На его счету военная драма «Спасти Сталинград», исторический сериал «Годунов».
В Сети ходят слухи, что настоящим отцом Андрея является Антон Яковлев, сын актера Юрия Яковлева. Якобы Мария забеременела в возрасте 17 лет, но расписаться молодые не успели — поругались. Вскоре дочь Екатерины Градовой вышла замуж, и Игорь принял мальчика как родного. Правда, Миронова категорически все отрицает.
Дмитрий Клоков, второй супруг кинозвезды, занимал пост советника президента РАН на общественных началах. Пара прожила вместе 5 лет. Говорят, что Удалов и Клоков успели подружиться, а после развода с Дмитрием Мария ненадолго вернулась к Игорю. Но эти слухи о личной жизни артистки не были подкреплены фактами.
Официальные отношения с Алексеем Макаровым, сыном Любови Полищук, актриса по непонятной причине отрицает, хотя СМИ узнали, что знаменитости жили одной семьей год и разошлись в июле 2013-го.
В 2019-м подписчики инстаграм-аккаунта Мироновой узнали об очередных изменениях в ee личной жизни. Артистка родила сына, которого назвали Федором. Таинственность, которой Мария окружила себя, сыграла злую шутку. Один таблоид написал, что на свет появилась дочь.
Мария Андреевна Миронова
Фото Все
Видео Все
Мария Миронова. Судьба человека с Борисом Корчевниковым
Мария Миронова. Жена. История любви
Мария Миронова. Временно доступен
Мария Миронова — биография
Мария Миронова — знаменитая российская актриса, известная по фильмам «Крик совы», «Статский советник».
Мария Миронова родилась в Москве, 28 мая 1973 года. Ее родители – известные люди, знаменитые актеры. Отец – Андрей Миронов, мама — Екатерина Градова, сыгравшая роль радистки Кэт в «Семнадцати мгновениях весны». Первую свою роль крошечная Маша сыграла именно в этом фильме. Это ее, завернутую в пеленки, мы видели на руках у радистки Кэт, за ее здоровье переживали, когда эсэсовцы открывали дверь на балкон.
Детство и юность
Свое имя маленькая Маша получила в честь Марии Владимировны Мироновой (Менакер), знаменитой бабушки. Машин дедушка, еврей по национальности, Александр Менакер, тоже был актером, Заслуженным артистом РСФСР. Семейная жизнь Андрея Миронова и Градовой не сложилась, после рождения Маши они расстались. Андрей Александрович женился на Ларисе Голубкиной, удочерил ее дочь, тоже Марию. Так у него стало две дочки, связавшие свою судьбу с кинематографом.
На фото Мария Миронова в юности
Родственники внимательно наблюдали за поведением маленькой Маши. Девочка уже в два года умела хорошо танцевать. Андрей Александрович, который крайне редко виделся с Машей из-за своей занятости, надеялся, что она будет балериной. Однако при просмотре малышка не пожелала демонстрировать свои умения перед хореографами. Ей страшно не нравилось, когда ее рассматривали. Она росла не слишком общительной девочкой, любила молча наблюдать за окружающими. В этом она была похожа на своего звездного отца. Зато Маша с удовольствием рассматривала театральные наряды своей матери, даже давала ей дельные советы, касающиеся выбора цвета.
Мария получила первую роль уже в десять лет. Это был фильм Станислава Говорухина «Приключения Тома Сойера», в котором она должна была сыграть Бекки Тэтчер.
Маше не слишком хотелось участвовать в съемках, она просто выполняла желание родителей. Первые впечатления от съемок были негативными. Она жутко боялась индейца Джо, которого играл Талгат Нигматулин. И хотя актер пытался наладить отношения с Машей, угощал ее сладостями, полностью страх перед ним не исчез. Партнером по фильму у Марии был Владислав Галкин.
После окончания школы Мария Миронова становится студенткой театрального училища им. Б.Н. Щукина. Но девушке не удалось закончить ВУЗ, она влюбилась, вышла замуж за Игоря Удалова. Рождение маленького Андрея было причиной, по которой Мария бросила учебу. Малыш подрос, молодая мама решила учиться дальше. Именно в это время к ней пришло осознание, что актерская профессия – ее призвание. Она перевелась во ВГИК, всерьез стала осваивать актерское ремесло в мастерской настоящего мэтра – Михаила Глузского. Здесь была поставлена первая картина Марии Мироновой, этюд «Колыбельная для дочки», рассчитанный на 17 минут.
Театр
В 1996 году Мария получает диплом, поступает на работу в «Ленком». У начинающей актрисы был выбор, ей предлагали работу в театре «Школа современной пьесы», от которой пришлось отказаться. В постановке «Безумный день, или женитьба Фигаро» Миронова играет Фаншетту, в спектакле «Две женщины» — Верочку.
Талантливая актриса все время занята, после первых постановок ее ждет следующая работа в «Городе миллионеров», спектакле «Варвар и еретик». Роли в «Кармен», «Чайке», «Федре» приносят Марии популярность среди театралов.
Фильмы
В 2000 году Мария занята в двух кинолентах, фильме Павла Лунгина «Свадьба» и картине «Русский бунт». Кинокритики и зрители высоко оценили работы Мироновой. Она становится узнаваемой, многие режиссеры желают видеть ее в своих фильмах. В 2002 году на суд зрителей представлен фильм «Олигарх». В этой картине Мария, где ее партнером был знаменитый Владимир Машков, отлично справилась с ролью.
В 2003 году зрители проводили время за просмотром сериала «Главные роли», где была занята Мария Миронова. В этой ленте талант актрисы раскрылся во всей его красе. Через два года выходит еще одна культовая картина с участием актрисы Мироновой — «Статский советник». Здесь было задействовано много звезд отечественного кино, Мария очень органично вписалась в эту компанию. Ей досталась роль прелестной Жюли. 2005 год стал очень продуктивным для Марии Мироновой, актрису пригласили сниматься еще в одной исторической картине – «Гибель империи». Она очень точно, достоверно сумела воплотить на экране Лялю Сабурову.
О первом российском блокбастере «Ночной дозор», созданном по книгам Сергея Лукъяненко, Мария вспоминает со смехом. Здесь ей досталась роль экс-супруги Антона Городецкого (Константин Хабенский). На съемках с Марией произошла курьезная ситуация. Ее партнер, в кадре с которым актриса должна была целоваться, случайно перепутав города, оказался вместо Москвы в Петербурге. Стали срочно искать замену, незадачливого партнера подменил Дмитрий Клоков, муж Марии. В результате был отснят отличный кадр с поцелуями. Вскоре у «Ночного дозора» появилось продолжение – «Дневной дозор», в создании которого Мария тоже приняла участие.
В 2006 году режиссер Резо Гигинеишвили снимает сериал «Девять месяцев». Для своего фильма он набрал самых лучших актеров. В звездную команду вошел АлексейСеребряков, Сергей Гармаш, Федор Бондарчук, Анна Михалкова, Мария Миронова. В 2010 году зрителям был представлен совместный проект отечественных кинематографистов, руководство которым осуществлял Егор Кончаловский – «Москва, я люблю тебя!» В составе фильма 18 новелл, каждая из них занимает ровно 5 минут. Эта интересная работа создана по типу французского и американского фильма «Париж, я люблю тебя!», «Нью-йорк, я люблю тебя!» В киноновелле «Королева» зрители увидели Марию Миронову.
Режиссер Сергей Жигунов, в 2013 году снимавший приключенческую ленту «Три мушкетера», давно обратил внимание на яркую актрису. Он приглашает ее на роль Анны Австрийской. И Мария блестяще справилась с этой работой, нисколько не тушуясь от мысли, что зрители будут сравнивать ее со знаменитой Алисой Фрейндлих. Роль королевы была не единственной работой актрисы в этом году. Следующее ее перевоплощение было столь же точным, достоверным и убедительным.
Мария получила роль обычной работницы почты, Нины Кавериной в остросюжетном сериале «Крик совы». Это главная женская роль в сериале. За Ниной, молодой, обаятельной женщиной, которой приходится одной растить маленького сынишку, ухаживают два главных героя. Это майор милиции Балахнин (Андрей Мерзликин) и капитан КГБ Митин (Сергей Пускепалис).
В сериале «Родина» Павла Лунгина Марии досталась роль Елены, жены главного героя, Алексея Брагина (Владимир Машков). Алексей, майор морской пехоты, много лет провел в плену на Северном Кавказе, и после случайного освобождения оказывается на родине. Кто этот человек, физическое и моральное здоровье которого подорвано долгим пленом – герой или предатель? Такие вопросы стоят перед сотрудницей Контртеррористического центра Анной Зиминой, и она пытается в них разобраться.
Судьба Елены Брагиной тоже достаточно трагична, она не дождалась мужа, которого считала погибшим, завела любовника, и теперь вынуждена выслушивать упреки дочери по этому поводу. Фильм вызвал неоднозначную реакцию зрителей, многим не нравится его сюжет, очень напоминающий американскую версию. Однако картину стоит посмотреть из-за отличной игры звездной команды. Кроме Мироновой и Машкова, здесь снимались Владимир Вдовиченков, Виктория Исакова, Сергей Маковецкий, другие звезды.
Сюжет фильма основан на реальных событиях, реанимировать «мертвую станцию» доверили космонавту Владимиру Джанибекову, Виктору Савиных и они блестящесправились с этой тяжелой задачей. Джанибеков и Савиных, когда-то совершившие настоящий подвиг, посмотрев фильм, высоко оценили работу актеров. При этом у нихесть некоторые претензии к сценарию, но это уже другая история. Мария в этом фильме играет роль жены главного героя.
Роли Марии Мироновой в кино получаются яркими, запоминающимися и достоверными. Ее работу высоко оценивают кинокритики. Актриса неоднократно становилась лауреатом театральных премий, имеет почетные звания и награды. Она – достойна представительница великой династии Мироновых, знаменитых российских актеров.
Мария Владимировна Миронова
Мария Миронова родилась 24 декабря 1910 (6 января 1911 года по новому стилю) в Москве.
В 1928 году впервые вышла на сцену Колонного зала Дома Союзов как эстрадная актриса с рассказами Чехова.
Параллельно играла в Московском театре оперетты и Московском театре транспорта (ныне Московский драматический театр имени Н.В. Гоголя).
В 1939 году стала лауреатом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Миронова и Менакер
В 1938 году заняла одно из ведущих положений в только что организованном Государственном театре эстрады и миниатюр, играла по две-три роли в один вечер и всегда при аншлагах.
С 1938 по 1946 годы служила в Московском театре эстрады и миниатюр (ныне театр «Эрмитаж»). Во время войны выступала в актёрских фронтовых бригадах. В 1947 году недолгое время играла в Камерном театре под руководством А. Таирова.
В 1952 году их дуэт с Александром Менакером официально оформился в театр двух актёров, известный как «Миронова и Менакер». С 1954 года и вплоть до смерти Менакера они выступали в Московском театре эстрады.
За долгие годы работы на эстраде Миронова создала множество комедийных и остро сатирических образов в спектаклях «Говорящие письма», «Вы их узнаете», «Дела семейные» (1954), «Кляксы» (1959), «Мужчина и женщины» (1971), «Номер в отеле» (1976), «Волки в городе» (1964) Льва Шейнина.
Исполняла монологи, которые писали для неё Аркадий Арканов, Григорий Горин, Семён Альтов, Александр Володарский, Марьян Беленький и другие.
В разное время сотрудничала с «Москонцертом».
В коллекции радиофонда хранится более ста записей эстрадных миниатюр, интермедий, спектаклей с участием актрисы, в том числе таких авторов как Михаил Зощенко, Михаил Ардов, Леонид Ленч, Владимир Поляков, Борис Ласкин, Владимир Дыховичный и Морис Слободской.
Мария Миронова в кино
В кино дебютировала в 1934 году в драме Константина Эггерта «Настенька Устинова» о судьбе бывшего военнопленного, вернувшегося на родину в Советский Союз. В фильме сыграла роль Конкордии.
Широкая известность к ней пришла в 1938 году после роли Зои Ивановны, секретарши бюрократа Бывалова (Игорь Ильинский), в комедии «Волга-Волга» Григория Александрова.
Мария Миронова в фильме «Волга-Волга»
На экране, как и на эстраде, Мария Миронова исполняла в основном комедийных персонажей. Заметными стали ее роли в картинах «Мы с вами где-то встречались» (Вероника Платоновна Малярская), «Запасной игрок» (Ольга Инваровна), «В один прекрасный день» (Татьяна Петровна Озерова), «Драгоценный подарок» (Леокадия Михайловна), «Шофёр поневоле» (Анна Власьевна Пастухова).
Мария Миронова в фильме «Мы с вами где-то встречались»
Мария Миронова в фильме «Шофёр поневоле»
Мария Миронова в фильме «Старый знакомый»
Мария Миронова в фильме «Казус импровизус»
В 1984 году вышла ее книга «. В своём репертуаре», написанная в соавторстве с мужем, который ушёл из жизни за два года этого.
С 1990 года Миронова являлась актрисой Московского театра Олега Табакова (играла роль Козицкой в постановке «Учитель русского» А.М. Буравского). В 1995 году состоялся её бенефис в театре «Школа современной пьесы». В последний раз актриса вышла на сцену в спектакле «Уходил старик от старухи» Семёна Злотникова.
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (31 января 1996).
Мария Миронова скончалась в ночь на 13 ноября 1997 года в Центральной клинической больнице Москвы в результате инфаркта. Похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с сыном.
В 1999 году в Москве (по адресу Малый Васильевский, дом № 7) открыт музей-квартира семьи Мироновых. На этом же доме установлена мемориальная доска М. В. Мироновой и А. С. Менакеру.
Личная жизнь Марии Мироновой:
Дважды была замужем.
В какой-то момент у Марии начался служебный роман с Александром Менакером. Поняв, что любит другого, Мария не задумываясь ушла от первого мужа к Александру Менакеру (тот тоже был женат, но ушел из семьи).
Мария Миронова и Михаил Слуцкий
На сцене они блистали дуэтом, в котором играли супругов: сварливая жена и муж-подкаблучник. Сценки были на житейские темы, они имели у зрителей огромный успех. С гастролями объездили весь СССР и многие соцстраны. Возвращаясь домой после выступлений они продолжали обмениваться шутками, часто иронизировали друг над другом. Пара практически никогда не расставалась: вместе на репетиции, на гастроли, в магазин, парикмахерскую, поликлинику и т.д.
Мария Миронова и Александр Менакер
Мария Миронова никогда не забывала за эстрадой о сыне. Так, она давала ровно столько выступлений, сколько не вредило ее общению с Андреем. А лето и вовсе всецело было посвящено сыну. Позже Андрей Миронов говорил, что у его родителей были самые гармоничные отношения, которые он когда-либо встречал между мужчиной и женщиной.
Мария Миронова и сын Андрей Миронов
Дуэт «Миронова-Менакер» просуществовал до 6 марта 1982 года, когда из жизни ушел Александр Семенович, имевший давние проблемы с сердцем. Через пять лет от сердечного приступа умер и сын Андрей Миронов.
Фильмография Марии Мироновой:
Озвучивание Марии Мироновой:
последнее обновление информации: 14.03.2020
Мария Владимировна Миронова. Биографическая справка
7 января исполняется 100 лет со дня рождения актрисы Марии Владимировны Мироновой.
Актриса театра, кино и эстрады, Народная артистка СССР Мария Владимировна Миронова родилась 7 января 1911 г. (по старому стилю 24 декабря 1910 г.) в Москве в семье школьной учительницы и служащего. В семь лет ее отдали учиться в опытно-показательную школу имени Фритьофа Нансена, где она стала участвовать практически во всех постановках школьного театра.
В 1925 г., окончив семь классов школы, Мария Миронова поступила в Театральный техникум имени Луначарского, а через год на сцене Театра современной миниатюры состоялся ее театральный дебют в комедии Василия Шкваркина «Вредный элемент».
Окончив весной 1927 г. театральный техникум, Мария устроилась во вспомогательный состав Московского театра оперетты, где некоторое время танцевала в кордебалете.
Осенью 1927г. она дебютировала во второй студии при Московском Художественном Театре (МХАТе), сыграв несколько ролей (Фаню в спектакле «Хижина дяди Тома»(1929), Марусю в спектакле «Дело чести»(1932) и проявив себя яркой острохарактерной актрисой. В этом театре Миронова работала до 1932 г., затем перешла в труппу Московского государственного театра мюзик-холл, где сразу же заняла ведущее положение. Исполняла центральные роли в спектаклях «Как 14-я дивизия в рай шла» (1932), «Артисты варьете»(1933), «Под куполом цирка» (1934), «Святыни брака» (1935) и др.
В 1936 г., после закрытия мюзик-холла, Миронова некоторое время работала в Центральном театре транспорта (теперь Театр им. Н. В. Гоголя). В конце 1938 г. она перешла в только что организованный Государственный театр эстрады и миниатюр, с которым сотрудничала почти десять лет, вплоть до его ликвидации в 1947 г. Здесь Миронова сразу же заняла одно из самых заметных мест, она была занята во всех спектаклях театра: «Месть Калиостро», «У актерского подъезда», «Заместитель», «Дохлые души», «Роковая ошибка», «Тщетная предосторожность», «Без двенадцати двенадцать», «Курортное обозрение» и др.
В 1939 г. миниатюры Мироновой были отмечены призом Первого Всесоюзного конкурса артистов эстрады. В том же году Мария Владимировна познакомилась с известным ленинградским артистом эстрады Александром Менакером, с которым сыграла первый эстрадный скетч, а в 1940 г. стала его женой.
8 марта 1941 г. у них родился сын Андрей. Всю войну Мария Миронова работала во фронтовых бригадах.
В 1938 г. Мария Миронова дебютировала в кино, в фильме Григория Александрова «Волга-Волга», затем снялась в фильме «Преступление и наказание» (1940), в комедиях «Запасной игрок» (1954), «Мы с вами где-то встречались» (1954).
В кино Миронова снималась мало, и то, как правило, в ролях второго плана. В конце 1950-х гг. она снялась в фильмах «В один прекрасный день» (1955), «Драгоценный подарок» (1956), «Шофер поневоле» (1958).
В том же году после четвертого инфаркта умер муж Марии Мироновой, ее партнер по сцене Александр Менакер. А в 1987 г. скончался их сын, известный актер театра и кино, любимец зрителей Андрей Миронов, после чего Мария Владимировна какое-то время отказывалась работать. Только в 1989 г. по приглашению Олега Табакова актриса вернулась на театральную сцену, сыграв ведущие роли в спектаклях Московского театра-студии Олега Табакова «Учитель русского» Буравского и «Норд-Ост» Богдановича.
Для последнего спектакля актриса сама написала монолог «Обращение к Богу». Она также играла в спектакле Московского театра «Современник» «Эшелон» по пьесе Михаила Рощина.
В 1994 г. Мария Миронова перешла в труппу театра «Школа современной пьесы», на сцене которого с большим успехом выступила в спектакле «Уходил старик от старухи» по пьесе Семена Злотникова в постановке режиссера Иосифа Райхельгауза, где ее партнером был Михаил Глузский. Это была последняя театральная работа Марии Владимировны. В 1995 г. в театре «Школа современной пьесы» состоялся ее бенефис.
Помимо актерской деятельности, Мария Миронова занималась и общественной деятельностью. Она была председателем общественного совета Центрального дома актера имени А.А.Яблочкиной, часто выступала в печати, на радио и телевидении.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников.