актриса мулен руж фото
130 лет Мулен Руж: великолепие и фееричность костюмов знаменитого кабаре
«Мулен Руж, ах, Мулен Руж!
Сколько ты похитил душ. »
6 октября 1889 года новое заведение квартала красных фонарей распахнуло свои двери для посетителей. Его открытие приурочили к началу выставки в Париже и завершению строительства Эйфелевой башни.
Тогда в ходу были веселье и смех, которых не стеснялись, а нравы смелыми до безрассудства. В 1893 году одна из танцовщиц разделась на сцене, так появился стриптиз. В 1907, знаменитая писательница Коллет устроила знаменитые ночи любви, целуя свою любовницу.
Мулен Руж шокировал добропорядочных буржуа, став раем для художников, их случайных подруг и прочей парижской богемы. Среди завсегдатаев был художник Анри Тулуз-Лотрек, увековечивший жизнь обитательниц кабаре на своих полотнах, модные и влиятельные Оскар Уайльд, Пабло Пикассо и Принц Уэльский. Здесь пели Лайза Минелли и Шарль Азнавур, Эдит Пиаф, Ив Монтан и Фрэнк Синатра.
Сегодня кабаре Мулен Руж — это самый большой ресторан мире: 900 посадочных мест и сотни литров шампанского, выпиваемого за одно представление, задействовано 80 музыкантов, 60 хористов и более 100 танцовщиков из разных стран. 60 из них — девушки, которые во время спектакля переодеваются до 10 раз в роскошные костюмы.
Главным элементом программы любого шоу стал зажигательный канкан (некогда танец весёлых прачек). Блеск пайеток, пышные юбки, точеные фигурки и стройные ножки танцовщиц, весёлые крики и зажигательные ритмы не перепутаешь ни с чем!
Попасть в труппу Мулен Руж очень сложно, как и сложно в ней остаться. Спортзал, балетный станок, растяжки из года в год по несколько часов, ведь даже несколько лишних килограммов грозит танцовщицам увольнением, да и танцевать в многокилограммовых костюмах нужна отличная физическая подготовка, некоторые головные уборы весят около 5 кг.
Для кабаре работает особый пошивочный перьевой цех. Стоимость коллекции для одного выступления может достигать 750 000 евро, это дороже, чем модный показ самого знаменитого кутюрье. Администрация бережёт костюмы как зеницу ока: актёрам запрещено садиться на стулья и прислоняться к стенке, а если кто-то будет застигнут в костюме с сигаретой — немедленный разрыв контракта.
Глядя на прекрасных танцовщиц, окутанных в стразы, шёлк, перья и сверкающую мишуру, умело сочетающих эротизм и кокетство с достоинством, сложно отвести взгляд… А зачем? Давайте наслаждаться этим великолепным шоу, смакуя игристое шампанское, следить за танцевальными па и унесем с собой впечатления, которые будут будоражить наше воображение долгие годы!
Париж, кабаре «Мулен Руж»
«Мулен Руж» в работах Анри Тулуз-Лотрека
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», закулисье
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», выступление
«Мулен Руж», закулисье
«Мулен Руж», закулисье
«Мулен Руж», закулисье
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж», работа над костюмами
«Мулен Руж». Участница шоу Влада Красильникова
Девушки без комплексов. Как «Мулен Руж» стал кузницей русских танцоров
128 лет назад, 6 октября 1889 года, впервые для гостей отрылось знаменитое на весь мир кабаре «Мулен Руж». Лайф вспоминает, кому из наших соотечественников удалось не только лучше всех танцевать канкан, но и достойно уйти на балетную пенсию, продолжив свою карьеру в Париже.
После падения железного занавеса из России начали утекать не только мозги, но и тела. В балете этот процесс шёл давно: русская балетная школа всегда высоко ценилась за рубежом, и несколько ведущих солистов Мариинки и Большого покинули Союз ещё в 1970-е годы. Знаменитые бегства Рудольфа Нуреева, Михаила Барышникова, Александра Годунова — не все эти истории заканчивались для артистов хорошо.
Судьба многих танцовщиков кабаре складывается так же, как и в балете. Обычный удел — всю карьеру быть «четвёртым грибом во втором составе». Но в «Мулен Руж» нашим танцовщикам удавалось вырываться на первые позиции.
Коллаж © L!FE. Фото: © facebook/Vlada Krassilnikova
Наша речь звучит не только в зале, но и за кулисами. В разные годы в «Мулен Руж» постоянно танцуют от 5 до 15 русских девушек и мужчин. В среднем русскоговорящие артисты составляют треть труппы «Мулен Руж», кроме них в кабаре работают австралийцы, американцы и французы.
Первой русской звездой в этом кабаре стала Влада Крассильникова. Её полное имя — Владлена, она родом из Уфы, мастер спорта по художественной гимнастике. Надо полагать, что именно спортивная, а не танцевальная закалка предопределила её судьбу.
Администрация бережёт костюмы как зеницу ока: актёрам запрещено садиться на стулья и прислоняться к стенке, а если кто-то будет застигнут в костюме с сигаретой — немедленный разрыв контракта.
Крассильникова — девушка без комплексов. Она прилетела в Париж в 1993 году, чтобы попробоваться в эротическое шоу Crazy Horse, но оказалась слишком рослой: когда задирала ноги, она чуть не касалась низкого потолка сцены. Зато в «Мулен Руж» 178-сантиметровую красавицу взяли после первого же просмотра, и вскоре она стала там примой.
Самые гибкие — не только на сцене
Карьера любого танцовщика коротка, а танцовщика кабаре — ещё короче. Обычно в «Мулен Руж» артисты работают от трёх до пяти лет. Но только не русские. Влада Крассильникова смогла протанцевать в «Мулен Руж» рекордные 10 лет, уйдя из-за травмы ноги (она два месяца танцевала с раздробленной костью ступни), но зато на пике.
И если легендарная Ла Гулю — первая звезда «Мельницы» и муза Тулуз-Лотрека — после ухода со сцены так и не смогла найти себя, спилась и умерла в нищете, то русские танцовщики показывают свою способность трансформироваться и приспособиться к любым условиям.
За пару лет до ухода со сцены Крассильникова основательно подготовилась к жизни после: она вооружилась профессиональным фотоаппаратом и стала снимать коллег, причём только девушек, чаще всего — обнажённых. Поскольку мало кому разрешалось снимать за кулисами, изображения красавиц «Мулен Руж» стали тут же её визитной карточкой. Она организовала несколько выставок — в Лондоне, Нью-Йорке, затем и в Москве, — издала альбомы фотографий. Теперь Влада Крассильникова — признанный фотограф с именем.
Заслуженный артист канкана
К началу 1990-х Игорь Горячкин больше 10 лет проработал в ансамбле народного танца Моисеева, получил звание заслуженного артиста России. Когда всё, казалось, на родине «станцовано», а на зарплату в ансамбле стало практически невозможно жить, он решил попробовать себя в знаменитом кабаре и отправился по туристической визе в Париж. Но «Мулен Руж» дался Горячкину не сразу: первый просмотр он провалил, в том числе по причине своего роста: в отличие от Крассильниковой, Горячкин был слишком низким для кабаре. Его рост — 175 сантиметров.
Положение артиста усугубилось тем, что в первые дни пребывания во Франции у него украли все деньги и документы. Помог друг-испанец, который работал тогда в «Мулен Руж». Горячкин не только жил у него, но и брал постоянные уроки. Полгода интенсивных тренировок, чтобы научиться танцевать так, как принято на Монмартре: овладеть особой пластикой и безумной скоростью исполнения канкана. Со второй попытки танцовщика взяли — и сразу же солистом. Рост уже не имел значения для владельцев кабаре. Горячкину было суждено более 10 лет быть главным солистом канкана.
На нас лежит ответственность поддерживать танец в таком виде, как его создали его творцы. Работать «вполноги» нельзя. Каждый вечер надо выкладываться, и если надо сделать шпагат, то это значит, что каждый вечер ты должен коснуться известным местом пола
— Здесь не похалтуришь — с тобой просто не продлят контракт. Непросто, конечно, находиться среди девушек топлес, «голышек», как мы их здесь называем. Глазки-то опускал поначалу. Правда, и теперь отмечаю красивых девушек, — говорит Горячкин.
Как и Влада Крассильникова, Игорь Горячкин в середине 2000-х стал искать пути отхода. В одном интервью он признавался, что, как и всякому эмигранту, ему не удастся порвать с Россией навсегда. Имея за плечами большой опыт работы у Моисеева, он решил открыть в Париже не собственное кабаре, а народное шоу-ансамбль «Князь Игорь», который сам называл русским балетом. В Париже он организовывал фестивали, куда приглашал танцевальные коллективы из республик бывшего СССР. Горячкин стал и востребованным педагогом: преподавал классический, народный танцы, танец джаз-модерн в хореографических школах, а также в парижской консерватории.
Самое дорогое колье и ДиКаприо в главной роли: факты, которые ты мог не знать о фильме «Мулен Руж!»
В это сложно поверить, но фильму «Мулен Руж!» 20 лет! До сих пор мы с удовольствием пересматриваем историю любви бедного писателя Кристиана (Юэн МакГрегор) и куртизанки Сатин (Николь Кидман), которые вынуждены скрывать чувства из-за богатого Герцога. Мюзикл База Лурмана уже два десятилетия входит в топ-100 лучших картин современности.
Рассказываем факты о фильме, которые ты мог не знать.
Сломанное ребро
На съемках актриса дважды ломала ребро! В первый раз это случилось из-за Юэна Макгрегора, который уронил партнершу во время танца. Во второй раз виновником стал корсет. Николь пыталась добиться такой же тонкой талии как у Вивьен Ли и ассистент костюмера все туже затягивал корсет. В итоге только что зажившее ребро треснуло второй раз.
Отказ от съемок
Сразу после окончания съемок «Мулен Руж!» Николь должна была ехать сниматься в культовом триллере «Комната страха». Но из-за злосчастного ребра актрисе пришлось отказаться от роли, которая в итоге в последний момент досталась Джоди Фостер.
Проблемы со спиной
Чтобы вжиться в роль полутораметрового художника Анри Тулуз-Лотрека, Джону Легуизамо пришлось постоянно ходить на коленках. Потом ноги убирали в постпродакшене. Однако даже несмотря на то, что для актера сделали специальные подушечки на коленки, у него начались проблемы со спиной, от который Джон мучился еще 5 лет!
Другие актеры
Изначально на роль Кристиана рассматривали Леонардо ДиКаприо и Хита Леджера. Но ДиКаприо, по словам режиссера, не вышел голосом и выбыл из состязания. На роль Сатин претендовала Кэтрин Зета-Джонс, Кортни Лав, Кейт Уинслет и Рене Зеллвегер, но ни одна не впечатлила Лурмана так, как Кидман.
Зеленая фея
Неподражаемую фею, которая появлялась после употребления абсента, сыграла Кайли Миноуг. А сначала режиссеры хотели, чтобы у нее было альтер-эго. И вот его должен был сыграть Оззи Осборн. В итоге от этой затеи почему-то отказались, оставив в фильме только крик Оззи — в оригинале он звучит как раз, когда глаза феи становятся красными.
2 года на песни
Режиссер Баз Лурманн 2 года перед съемками занимался тем, что выбивал права на все песни. Он лично ездил к Полу МакКартни и Элтону Джону, чтобы подписать договор. А вот The Rolling Stones отказались от чести прозвучать в фильме. В любом случае, пертурбации оказались оправданы, ведь «Мулен Руж» получил «Оскар», «Золотой глобус» и премию Bafta за лучшую музыку.
Самое дорогое украшение
В фильме были не только яркие костюмы, но и украшения. К примеру то самое колье, которое Герцог подарил Сатин — это вовсе не реквизит, а реальные бриллианты. Его 4 месяца мастерил дизайнер Стефано Контури: 1308 бриллиантов и сапфир в 2.5 карата. Колье по сей день считается самым дорогим украшением, когда-либо сделанным для кино. Сейчас его стоимость оценивают в больше, чем 3 миллиона долларов.
Смерть во время съемок
В первый же день съемок у База Лурмана скончался отец. Однако режиссер успел навестить его перед смертью, и Лурман старший сказал сыну: «Что ты здесь делаешь? Возвращайся к работе!» Так что уже на следующий день съемки возобновились.
Этот провокационный канкан: Во что одеты танцовщицы кабаре Мулен Руж
Ежедневно, в 7 часов вечера, на парижской площади Бланш раскручиваются сверкающие крылья «Красной мельницы» – начинается шоу в кабаре, которое снискало славу во всем мире. Самый узнаваемый номер программы – дерзкий, зажигательный канкан.
Юбка весом в несколько килограммов
Концепция костюмов канканщиц остается неизменной вот уже более 150 лет: узкий корсет, юбка с пышными оборками, головной убор, чулки с подвязками, изящные туфли на каблуке.
Юбка и ноги – вот что главное.
Танец длится 8 минут и всё это время внимание публики приковано к эффектным трюкам, роскошным фигурам и ярким, вызывающе фривольным нарядам.
Наблюдая, как танцовщицы с весёлым визгом и криками крутят «колесо» или делают шпагат в прыжке, трудно поверить, что вес их костюмов превышает 10 кг! Не спасает и то, что для пошива используются самые лёгкие ткани – ведь только для одной юбки требуется несколько десятков метров.
Самая сложная модель обуви
Высоко подпрыгнуть, в полете сделать шпагат и красиво приземлиться, вернувшись в исходную позицию – такая задача посильна не каждому акробату, но танцовщицам приходится особенно трудно. Выполнять головокружительные па канканщицам приходится на высоких каблуках. Какими же должны быть туфли, чтобы выдержать такую нагрузку и не подвести на сцене?
Для канкана нужна специальная обувь.
Канкан – один из самых травматических танцев. Переломы рук и ног, разбитые носы – для исполнительниц, к сожалению, это обыденность. Чтобы уменьшить скольжение, а вместе с ним и риск падения, к подошве обуви приклеиваются тонкие каучуковые накладки.
Сделав прыжок, танцовщица приземляется на пятку, а точнее на каблук. Модельеры сделали его широким и скошенным. Материал изготовления – толстая свиная кожа. Несмотря на прочность обуви, её хватает от силы на 2-3 месяца и за это время каблук превращается в «мочалку».
Какие же каблуки это выдержат!
Особые туфли у девушек, исполняющих «башню». Во время этого трюка, танцовщицы встают в ряд и одной рукой обнимают за талию свою соседку, а другой – обхватывают пятку и поднимают ногу к голове. Это па выполняется в бешеном ритме и при обычном каблуке малейшая неосторожность чревата травмой руки или порчей дорого наряда. Не случайно модельеры утверждают, что нет сложнее задачи, чем создание обуви для канкана.
Интимная часть туалета
Исполнительницы канкана одевали белые панталоны, украшенные воланами, которые вульгарно контрастировали с черными чулками. Среди первых танцовщиц было немало жриц любви, поведение которых отличалось эпатажностью. Стремясь покорить сердца зрителей и пробудить пылающую страсть, они наряжались в панталоны, у которых паховый шов был открыт. При таком белье, высокий взмах ноги был особенно вызывающим.
Панталоны с открытым паховым швом.
Одно из самых провокационных движений в канкане – наклон танцовщицы вперед с поднятием юбки и закидыванием её на спину. В этот момент зрители могли в полной мере насладиться видом кружевных панталон.
Одна из самых известных канканщиц Ла Гулю.
Одна из самых известных канканщиц Ла Гулю носила панталоны, с вышитым сердцем. Наряду с талантом, столь креативное решение помогло ей заслужить ещё большее зрительское признание. В 21 веке на смену традиционным панталонам пришли новые атрибуты – канканщицы теперь выступают в стрингах, что не убавляет ни зрелищности, ни остроты.
Феерия красных перьев
Говоря о Мулен Руж нельзя обойти вниманием топлес. Лучезарно улыбающиеся барышни с обнажённой грудью в ореоле красных и розовых перьев, красиво движутся по сцене… Но мало кто знает, что олицетворяя беззаботность и радость жизни, танцовщицы топлесc вынуждены в процессе выступления носить на себе около 8 килограммов – именно столько весит плюмаж.
Весит плюмаж канканщицы около 8 кг.
Чтобы хоть как-то облегчит эту ношу, модельеры пошли на хитрость и создали каркас, который обшили поролоном и телесного цвета тканью. Танцовщицы одевают этот своеобразный «рюкзак» с перьями на плечи, а зрители даже не догадываются о существовании такой «затейлевой» конструкции и видят только пышный наряд, который кажется воздушно-лёгким.
Мулен Руж: Перья, много перьев…
За кадром остаются и травмы, полученные во время многократных переодеваний – для девушек, выступающих топлес являются обычным делом до крови стертая кожа на плечах и смещение дисков позвоночника.
Главное правило гардеробной – вовремя освободить дорогу
Множество стоек с костюмами, возвышающие до потолка головные уборы, покачивающиеся яркие перья, и длинноногие белокожие танцовщицы в бешенной спешке меняющие свои наряды перед очередным номером. В такой момент на пути у них лучше не становиться! Каждой артистке в гардеробной отведено пусть и крохотное, но индивидуальное место, где на деревянной планке написано ей имя.
За кулисами Мулен Руж.
Каждое движение при переодевании отработанно до автоматизма: костюм скидывается в мгновение ока и через несколько секунд танцовщица уже в новом наряде. Чтобы ускорить процесс, задействуется сложный механизм, состоящий из лебёдок и полный комплект одежды спускается сверху, прямо в руки артистки.
Художник Жан Габриэль Домигер.
Тема Мулен Руж нашла отражение в работах Пабло Пикассо, Жоржа Сёра и других гениальных художников и продолжает вдохновлять мастеров кисти. Канкан сегодня – это часть мировой хореографической культуры
6 октября 1889 года, почти сразу после завершения строительства Эйфелевой башни, недалеко от парижского квартала красных фонарей Пигаль предприниматели Жозеф Оллер и Шарль Зидлер впервые открыли двери кабаре «Мулен Руж». Место для заведения было выбрано оптимальное — любителям известных ночных развлечений не составляло труда пройти несколько шагов от площади Пигаль до кабаре, а приличные парижане не считали зазорным посетить район, который, находясь в близости от квартала красных фонарей, все же не пользовался столь дурной славой. Гвоздем программы любого вечернего шоу «Мулен Руж» стал энергичный танец канкан в исполнении полуобнаженных (хотя и не всегда) девушек. Именно благодаря канкану кабаре до сих пор не потеряло популярности и остается излюбленным местом посещения туристов, да и самих парижан.Источник: Лента.ру
6. 1989 год. Танцовщицы за кулисами перед выходом на сцену
Все девушки в «Мулен Руж» работают под псевдонимами. Их настоящих имен не знает никто. Выбор псевдонима — прерогатива топ-менеджеров кабаре, танцовщица только однажды может отказаться от предложенного варианта, во второй раз ей так или иначе придется принять новое имя, которое останется с ней до конца работы в «Мулен Руж».
7. 1989 год. Акробаты разминаются перед выходом на сцену, где они исполнят номера в жанре мюзик-холла
Акробатические номера и танец на шесте — постоянные элементы шоу в «Мулен Руж».
8. 2001 год. Артисты отдыхают за кулисами «Мулен Руж»
Администрация «Мулен Руж» перепробовала много разных театральных и музыкальных жанров. На сцене кабаре ставили оперетты и ревю, иногда даже показывали фильмы, но сегодня, как и всегда, зрители приходят в «Мулен Руж», чтобы увидеть фирменный французский танец канкан.
9. 2001 год. То, что не видно на сцене «Мулен Руж»
О кабаре снято шесть полнометражных фильмов. Последний из них, выпущенный в 2001 году, восстановил былую славу «Мулен Руж». Сама лента возродила жанр киномюзикла, под ее воздействием появился фильм «Чикаго», получивший максимально положительные отзывы у публики.
10. 2001 год. Танцовщица разминается перед выступлением
«Визитная карточка» кабаре «Мулен Руж» — зажигательный канкан, который, главным образом, и привлекал посетителей. «Чтобы танцевать канкан, надобно иметь совсем особый темперамент, исключительный дух, тут нельзя ограничиваться воспроизведением составленной по правилам фигуры. Тут надобно изобретать, творить. Канкан — это сумасшествие ног. Когда я танцую, мною овладевает род помешательства: я забываю все… Музыка сжимается в моей груди, бросается в голову, как пары шампанского», — вспоминала о своей работе одна из известнейших танцовщиц «Мулен Руж» Маргарита Ригольбош.
11. 2002 год. В гримерке «Мулен Руж» танцовщицы наносят макияж
Конкуренция между танцовщицами в кабаре огромная. Испортить костюм или подсунуть перед самым выступлением сопернице туфли меньшего размера — в порядке вещей.
12. 2002 год. Шар из красных перьев
Вопреки расхожему мнению, в «Мулен Руж» никогда не исполняли и не исполняют стриптиз. Хотя существует легенда, что зародился он именно здесь, когда две слегка подвыпившие гостьи забрались на столы и раздевались под музыку, пока не остались совсем обнаженными. С тех пор стриптиз начал триумфальное шествие по миру, затмив фирменный французский канкан.
13. 17 сентября 2009 года. Австралийская танцовщица Аликс разминается перед выступлением
Артистической труппе «Мулен Руж» принадлежит шесть мировых рекордов. К примеру, группа танцовщиц канкана была награждена за самое большое количество взмахов ногами во время выступления.