актриса муля не нервируй меня которая говорила
Муля, не нервируй меня, или За что Фаина Раневская отчитала Брежнева
Фаина Раневская о кино и театре
Раневская прослужила очень многим провинциальным и столичным театрам, но, как вспоминала позже актриса: «Я всю свою жизнь прожила с театрами, и ни с одним из них не была счастлива».
С Юрием Завадским, режиссером Театра им. Моссовета, где Раневская прослужила 25 лет, у актрисы сложились непростые отношения. Один раз в сердцах режиссер выкрикнул актрисе: «Вон из театра!». На это великая Раневская с не меньшим пафосом ответила: «Вон из искусства!»
Раневская говорила: «Завадский простудится только на моих похоронах».
Творческие поиски Завадского аттестовались Раневской не иначе как «капризы беременной кенгуру».
Делая скорбную мину, Раневская замечала: «В семье не без режиссера».
Как-то она сказала по поводу одной киноленты: «Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда».
Фаина Раневская о здоровье и старости
Или говорила: «Я себя чувствую, но плохо».
Раневская – литературному критику Зиновию Паперному: «Молодой человек! Я ведь еще помню порядочных людей. Боже, какая я старая!»
Фаина Раневская о любви и женщинах
Раневская выступала на одном из литературно-театральных вечеров. Во время обсуждения девушка лет шестнадцати спросила: «Фаина Георгиевна, что такое любовь?» Раневская подумала и сказала: «Забыла». А через секунду добавила: «Но помню, что это что-то очень приятное».
Фаина Раневская в политике
Крылатую фразу из фильма «Подкидыш» «Муля, не нервируй меня!» Раневская придумала сама. Всю оставшуюся жизнь «Муля» преследовал ее. Даже Брежнев на вручении ей в 1976 году ордена Ленина вместо приветствия сказал: «Муля, не нервируй меня!». Раневская ответила: «Леонид Ильич, так ко мне обращаются или мальчишки, или хулиганы». Генсек смутился: «Простите, но я вас очень люблю».
Фаина Раневская в себе
Раневская с негодованием заявляла: «Ох уж эти несносные журналисты! Половина лжи, которую они распространяют обо мне, не соответствует действительности».
Ткань на юбке Раневской от долгой носки истончилась. Фаина Георгиевна скорее с удовольствием, чем с сожалением, констатировала: «Напора красоты не может сдержать ничто!».
Когда Раневскую спросили, почему она не пишет мемуары, актриса ответила: «Жизнь отнимает у меня столько времени, что писать о ней совсем некогда».
Эти факты о Фаине Раневской не принято афишировать
Фаина Раневская – великая советская актриса, прославившаяся не только яркими ролями второго плана, но и специфическим чувством юмора. Ее крылатые афоризмы до сих пор ходят в народе, заставляют улыбаться, помогают преодолевать кризисные ситуации. О жизни и творчестве Раневской известно все, но есть в ее биографии факты, которые стараются не афишировать.
Фаина Раневская в молодости
Детство и юность
Фаина родилась в 1896 году в Таганроге, в состоятельной еврейской семье. Ее отец – Гирш Фельдман был богатым человеком, владел фабрикой по производству красок, магазинами, доходными домами, успешно проворачивал торговые операции. Многодетная семья жила в добротном двухэтажном доме. Мама занималась домашним хозяйством, воспитывала пятерых детей. У маленькой Фаины было три старших брата и младшая сестра.
Девочка росла робкой и замкнутой. Она страдала от заикания, поэтому избегала общения со сверстниками и даже упросила родителей забрать ее из элитной гимназии. Домашнее обучение помогло обрести уверенность в себе – Фаина много читала, обучалась музыке, изучала иностранные языки.
Фаина Раневская в «Золушке»
Огромное впечатление на нее произвел спектакль «Вишневый сад», после которого будущая звезда стала грезить театром. Фаина записывается в театральную студию, мечтает стать актрисой.
Но родители категорически воспротивились выбору дочери. Это становится причиной ухода из родительского гнезда. В 1915 году молодая девушка уезжает в Москву, где окунается в мир искусства, знакомится с творческой элитой – Цветаевой, Мандельштамом, легендарным артистом Качаловым, в которого безответно влюбляется.
Не смирившись с выбором дочери, отец лишает ее материальной помощи и содержания. После революции семья, спасая капиталы, уезжает из России, перебирается в Прагу. Фаина остается в России. Непокорная дочь обрывает все связи с родными, старается не афишировать свое происхождение, не упоминает о родственных связях за границей.
Муля, не нервируй меня
Все в ее ближайшем окружении знали о сложном характере актрисы. Остроумная, прямолинейная, она не терпела фальши, могла резко осадить режиссера, вследствие чего сменила множество театров.
Дольше всего Раневская прослужила в столичном театре Моссовета, хотя частенько конфликтовала с главрежем Юрием Завадским, критикуя его методы работы. Именно в этом театре были сыграны наиболее значимые и запоминающиеся роли. Позже Фаина Георгиевна скажет «Я переспала со многими театрами, но удовольствия так и не получила».
В кинематограф актриса приходит в 1934 году, сыграв госпожу Луазо в фильме Ромма «Пышка». Но всесоюзная известность обрушивается на нее после выхода в прокат комедии «Подкидыш». Коронная фраза «Муля, не нервируй меня» была придумана самой Раневской.
В фильме «Подкидыш» Фаина Раневская придумала коронную фразу «Муля, не нервируй меня»
Впоследствии, Фаина не раз пожалела о своем экспромте, ведь он сопровождал ее всю жизнь. Мало кто знает, что даже генсек Л.И.Брежнев, вручая Раневской орден Ленина, не смог удержаться и пошутил про Мулю. Фаина гордо ответила, что эту фразу кричат ей вслед уличные хулиганы. Леонид Ильич смутился и попросил прощения у любимой артистки.
За свою творческую карьеру Раневская снялась в 25 фильмах, озвучила несколько мультфильмов, сыграла множество ролей на театральной сцене. Но своей лучшей ролью актриса считала Мачеху из кинофильма-сказки «Золушка». Секрет её популярности кроется не только в артистизме, но и в своеобразной манере поведения, свободе суждений, благодаря чему многие высказывания королевы эпизода превратились в крылатые выражения.
С присущим только ей юмором и сарказмом Фаина Георгиевна превращала собственную жизнь в трагикомический спектакль. Однажды, пожилая актриса упала на обледеневшем тротуаре и невозмутимо потребовала у прохожих поднять ее, добив окружающих фразой – «Народные артистки на улице не валяются»!
Личная жизнь
Личная жизнь гениальной актрисы не сложилась, у нее не было ни мужа, ни детей. Возможно, причина была в нестандартной внешности, неуживчивом характере или печальном опыте. Первая любовь осталась безответной, потом случилось разочарование в молодом человеке, который ей нравился. В итоге Раневская перестала доверять мужчинам.
На склоне лет она была очень одинока. В одно время рядом с ней находился журналист Глеб Скороходов. Он оставался единственной связью артистки с внешним миром. Фаина Георгиевна считала его своим сыном и с присущим ей юмором говорила: «Я его усыновила, а он меня уматерил»! Но их дружба закончилась внезапно – Раневской не понравилась рукопись книги, которую Скороходов написал на основе ее воспоминаний о детстве, юности, раннем периоде творчества.
В последние годы жизни рядом оставался только верный пес Мальчик. Безродную дворняжку Фаина Георгиевна подобрала на улице, выходила, отдала этому существу всю свою любовь и нерастраченную нежность. Собачка очень скучала, когда актрисы не было дома, поэтому она частенько брала ее с собой на репетиции. В память о верном друге на надгробии великой актрисы установили фигурку любимого пса.
Какие острые шутки на самом деле принадлежат Фаине Раневской, а какие цитаты ей приписали
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Все знакомые Фаины Георгиевны знали, как она ненавидит свою собственную фразу, ставшую для зрителей ее «коронным номером». Почти все поклонники, узнав актрису, кричали ей: «Муля, не нервируй меня!». Эти слова из фильма «Подкидыш» мгновенно превратились в крылатую фразу. Кстати, авторство ее оспаривали три прекрасные дамы: Агния Львовна Барто, которая написала сценарий для фильма, Рина Зеленая (соавтор) и сама Раневская, актриса рассказывала об этом в 1964 году в программе «Кинопанорама». Фаина Георгиевна действительно часто импровизировала и придумывала тексты для своих героинь, так что ничего удивительного в этом нет. Однако в данном случае она и правда «выкопала себе яму своими руками».
Ее действительно любили абсолютно все. Даже сам Иосиф Виссарионович, сравнивая таланты наших актеров, однажды заметил: «Вот Жаров в разном гриме и разных ролях — везде одинаков, а Раневская без грима, но везде разная». И это при том, что главных ролей у нее практически не было, даже в театральных постановках. Об этом очень мило шутил писатель-юморист Эмиль Кроткий: «Имя её не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе „и др.“». Сама же Фаина Гергиевна к своему таланту относилась иронично, но вот к подбору ролей подходила действительно серьезно. По ее выражению, «Сняться в плохом фильме всё равно, что плюнуть в вечность. Деньги съедены, а позор останется».
Судя по воспоминаниям друзей, знакомых и коллег, чаще всего Фаину Георгиевну возмущала человеческая глупость. Ее высказывания по этому поводу действительно можно собирать в сборник философских цитат:
— Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
— Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
— Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Встречаясь с проявлениями этого искрометного, но порой слишком острого юмора, люди, чаще всего, бежали записывать «вылетевшую» фразу и разносили ее по знакомым. Однако, некоторые отвечали… Оказывается, у одного из самых образных высказываний Фаины Георгиевны есть прекрасное продолжение. В воспоминаниях актрисы описан ее диалог с давним другом, актером и режиссером Соломоном Михоэлсом:
— Есть люди, в которых живет Бог, есть люди, в которых живет дьявол, а есть люди, в которых живут только глисты. В вас живет Бог!
Режиссер, не задумываясь, ответил:
— Если во мне живет Бог, то Он в меня сослан.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
«Муля, не нервируй меня!»: образы и цитаты Фаины Раневской
Именуемая современниками одной из величайших русских актрис XX века, Фаина Раневская знаменита не только своими ролями в театре и кино, но и изречениями, ставшими крылатыми. Зрители и режиссеры заметили ее уже после первых ролей, однако ее путь на сцену не был легким. 19-летняя Фаина Раневская пришла к директору одного из подмосковных театров в 1915 году с рекомендательным письмом от известного московского антрепренера. В нем он советовал отговорить молодую актрису от карьеры на сцене, называя ее «бездарью» и считая, что так будет лучше и для нее, и для театра. К счастью, директор не послушал совета и дал девушке шанс. Грани таланта Фаины Раневской — в галерее портала iz.ru.
На фото: артистка в Баку, 1929 год
Раневская со свойственной ей самоиронией вспоминала многочисленную смену театральных коллективов и насыщенную юность, объясняя ее поисками «настоящего святого искусства». Когда ее спросили, где ей удалось его найти, артистка ответила: «В Третьяковской галерее».
На фото: актриса МХАТа Фаина Раневская в сцене из спектакля «Правда хорошо, а счастье лучше» по пьесе А.Н. Островского
Новый год артистка всегда встречала одна. Друзей и близких она просила не навещать ее. «Эту ночь я проведу с очаровательным молодым человеком, — говорила она. — Как его зовут? Евгений Онегин».
На фото: народная артистка СССР Фаина Раневская в роли миссис Сэвидж в спектакле по пьесе Д. Патрика «Странная миссис Сэвидж». Постановка народного артиста РСФСР Леонида Варпаховского в Театре имени Моссовета
«Муля, не нервируй меня»: топ-5 киноэпизодов с гениальной Фаиной Раневской
Фаину Раневскую называли актрисой от Бога, но всем она запомнилась лишь эпизодическими ролями в кино и своими собственными гениальными высказываниями.
В субботу, 27 августа, острой на язык Фаине Раневской исполнилось бы 120 лет.
В день рождения «королевы второго плана» предлагаем вам вспомнить ее лучшие кинороли.
Раневская сыграла в театре и кино десятки таких ролей, о которых писатель-юморист Эмиль Кроткий заметил: «Имя ее не сходило с афиши, где она неизменно фигурировала в числе «и др.». Но это не помешало Раневской стать любимицей публики. Многие ходили в кино только ради нескольких минут с участием Раневской».
«Александр Пархоменко» (1942)
Режиссер фильма Леонид Луков, очевидно, относил Раневскую к героям самого низкого разряда, раз даже не поместил ее фамилию в титры актеров, играющих эпизоды. Но Раневской это и не нужно было. Любой зритель, который видел фильм, помнит роль таперши с сигаретой в зубах, которая пела старинный романс, играя на пианино. И этот эпизод стал одним из самых ярких в фильме.
Фразу «Муля, не нервируй меня» Раневская придумала сама и предложила режиссеру Татьяне Лукашевич. В последствии эта фраза стала крылатой и принесла Раневской немало хлопот.
Когда на улице поклонники встречали актрису, они постоянно повторяли эту фразу. А Раневской это очень надоедало, она злилась, когда слышала кличку «Муля».
Премьера «Весны» (1947 год) прошла со средним успехом Зрителям лента показалась скучноватой и утомительной, смех в зале вызывали только эпизоды с Раневской и Ростиславом Пляттом.
Когда режиссер Григорий Александров пригласил Раневскую сниматься в «Весне», то для нее был написан только один эпизод: она подавала завтрак своей знаменитой племяннице.Режиссер предложил актрисе самой придумать сцены для своего персонажа, что Раневская и сделала.
Так и появились знаменитые фразы: «Я возьму с собой «Идиота», чтобы не скучать в троллейбусе!», разговор по телефону: «Скорую помощь! Помощь скорую! Кто больной? Я больной. Лев Маргаритович. Маргарит Львович».
Автор сценария Евгений Шварц очень тщательно относился к своему тексту, тогда как Раневская любила добавлять отсебятину. У Шварца была такая сцена: мачеха готовится к балу и примеряет разные перья, жалуясь на свою нелегкую судьбу. Все молча. Но для действия актрисе не хватало текста. Шварц, посмотрел, что насочиняла Раневская, разрешил включить это в фильм.
Теперь эпизод стал таким.
Мачеха, всхлипывая, садится к зеркалу, а Золушка подает ей дорогие диковинные перья.
— Я работаю, как лошадь. Бегаю (перо), хлопочу (перо), требую (перо), добываю и добиваюсь (перо), очаровываю (тощее павлинье перо).
Раневская была соавтором почти каждой своей роли. В «Легкой жизни», например, она переписала сцену, когда королева Марго раскладывает перед Верой различные вещи. Именно Раневская придумала «Крем для омоложения морщин».
В статье использована информация из книги «Разговоры с Раневской» журналиста Глеба Скороходова, который дружил с актрисой.
Как сообщал «Обозреватель», Фаина Раневская станет героиней нового сериала.