актриса наргиза абдуллаева биография
Наргис Абдулаева
Наргис Анваровна Абдулаева (Nargiza Abdullayeva). Родилась 2 октября 1981 года в Узбекистане. Узбекская и российская актриса театра и кино.
Наргис Абдулаева родилась 2 октября 1981 года в Узбекистане.
В 2002 году окончила Школу-студию драматического искусства при театре Марка Вайля «Ильхом» (Ташкент).
Участвовала в проектах документального театра (Театр.Doc): «Номера» (реж. А.Патлай); «Вне театра» (реж. А.Патлай, М.Угаров).
С 2006 года начала сниматься в кино, первые роли исполнила в узбекских фильмах. Позже начала играть в российских картинах.
В 2014 году снялась в фильме «Иван сын Амира» режиссера Максима Панфилова. Фильм рассказывает о двух семьях русской и узбекской. История о верности и ревности, пути к прощению и взаимопониманию, мужа к жене, отца к сыну. История о возможности услышать другого, говорящего на чужом языке.
Наргис Абдулаева в фильме «Иван сын Амира»
Далее сыграла роль Лейлы в картине «Одиночество».
Рост Наргис Абдулаевой: 165 сантиметров.
Личная жизнь Наргис Абдулаевой:
Происходящее в ее частной жизни актриса предпочитает держать в секрете.
Фильмография Наргис Абдулаевой:
История примы театра “Ильхом”
История актрисы ташкентского театра “Ильхом” Наргис Абдуллаевой – это история взлета, падения и новой попытки встать
Артистку Наргис Абдуллаеву я впервые увидела в Театре.doc, в спектакле Анастасии Патлай «Вне театра». Восемь не очень известных артистов произносят исповедальные монологи. Рассказывают, что значит для артиста это определение – «не очень известный».
Лежать в депрессии, пить. Искать подработку – курьером, поваром, няней.
«Только не уборщицей, – говорит в спектакле Наргис, – мне Марк всегда говорил: вот кем угодно. Только не уборщицей, не официанткой, не домработницей. Попадешь туда – все, ты не актриса больше. А я попала. И в уборщицы, и в официантки, и в домработницы».
Путь Наргис – одной из этих восьми – чуть ли не самый сложный: в «не очень известные» она попала из известных. Сорвалась с небосклона. Была главной звездой ташкентского театра «Ильхом» и надеждой худрука, легендарного Марка Вайля, основавшего театр в 70-е годы.
«Культовое место, – вспоминает Анастасия Патлай, родившаяся в Ташкенте, – один из трех центров русской культуры в городе». Критик Роман Должанский назвал «Ильхом» «центром свободомыслия, прибежищем несогласных и местом паломничества местной интеллигенции и иностранцев». Наргис – вулканический темперамент, сравнимый с бригадой пиротехников, – была в этом месте примой. Гастроли за границей, интервью, чувство причастности и избранности – все это до трагической смерти Вайля в 2007 году.
Это было убийство. Двое подкараулили его в подъезде и ударили ножом в живот. 55-летний Марк Вайль умер в больнице, произнеся: «Завтрашняя премьера состоится». Трое арестованных – бывших сотрудников МВД Узбекистана – cказали, что мстили за спектакль: «Подражание Корану», по их мнению, оскорблял пророка Мухаммеда. Дмитрий Камцев, журналист сайта «Фергана.Ру», назвал другую причину мести традиционного общества, и другой спектакль: «Белый белый черный аист», с гомосексуальными мотивами.
«Доверять узбекским правоохранительным органам нельзя так же, как и российским, – считает Патлай, – это вполне могло быть убийство по политическим мотивам. В спектакле была сатира на власть».
Марк Вайль был лидером, а актеры – его детьми. Особенно Наргис, у которой рано умер отец. Когда она попала к Вайлю, это было спасением. Он увидел талант и стал ее пестовать. После его смерти она снова оказалась без папы. Потеряла человека, заменившего отца. Это стало главной трагедией.
Мы знакомимся с Наргис Абдуллаевой – рано утром врываясь в ее съемную московскую квартиру на Севастопольском проспекте, – в очередной непростой момент ее жизни. Она рассказывает, что собирается устраиваться на работу в химчистку, приемщицей. Что она за три года жизни в Москве уже поработала продавщицей, распространительницей театральных билетов, кассиром. Что с этих работ вылетает быстро, но что же делать, нужно платить за комнату, поэтому ищутся новые.
В фильмографии Наргис – узбекские фильмы, сериалы Павла Бардина и Стаса Либина, а также главная роль в фильме «Иван, сын Амира», показанном на ММКФ пару лет назад. Но кастинги оказываются еще пострашнее химчисток.
«Один известный режиссер, не буду называть фамилию, сказал, что в Москве я буду играть только террористок. Дескать, зачем вообще сюда приехала».
С театром – тот же страх: после смерти Вайля был перерыв, результат которого – естественная для сложной, рефлексирующей личности потеря уверенности в своих силах.
«Знаю, что Наргис писала Серебренникову, – рассказывает Анастасия Патлай, – он пригласил ее на кастинг, она пришла, увидела других ребят, находящихся в замечательной форме, – и струсила. Развернулась и ушла».
В «Док» Анастасия Патлай привела ее буквально за руку: сегодня Наргис Абдуллаева занята в трех спектаклях. Протестный настрой «Дока» сродни «Ильхому». А одна из актрис даже назвала «Док» «лазаретом для ильхомовских артистов».
«На мой взгляд, у Наргис сейчас хорошие стартовые условия, – считает Патлай, – дальше вопрос смелости и самооценки. Россия многонациональна: в кино есть разные лица – та же Чулпан Хаматова, Равшана Куркова, Камилла Мухлисова. Кроме того, Наргис может быть востребована в музыкальном театре – это просто вопрос некоторой смелости. И обязательно нужно снова написать Серебренникову. У Наргис мощнейшая энергетика, она просит и требует масштаба».
Две жизни Наргис Абдуллаевой
ТАШКЕНТ, 12 июл — Sputnik. На российские телеэкраны вышла многосерийная криминальная драма «Салам Масква», одной из главных тем которой стала жизнь мигрантов в крупнейшем российском мегаполисе.
Журналист Sputnik Лев Рыжков встретился с актрисой Наргис Абдуллаевой — уроженкой Узбекистана, исполнившей главную роль в одной из сюжетных линий сериала. Наргис играет простую женщина с Северного Кавказа, которая убивает насильника, но избегает наказания, благодаря земляку, взявшему ее вину на себя.
— Наргис, как вы попали в актерскую обойму сериала «Салам Масква»?
— Сначала были съемки в проекте Максима Панфилова «Иван, сын Амира». И у меня там была одна из главных ролей. Мы отсняли часть фильма. А потом съемки застопорились. Я ожидала продолжения в Москве, жила в гостинице «Мосфильмовская». И в какой-то момент поняла, что съемки откладываются надолго. Я стала писать продюсерам, что нахожусь в ожидании съемок. И мне нужно заработать денег, чтобы прожить в Москве пару месяцев, до их возобновления.
— То есть совсем без денег остались?
— Да, деньги у меня закончились. И я начала писать просто в пространство Фейсбука. Случился такой замечательный человек, который сказал мне: «Я живу здесь, через дом от вас. Я кинорежиссер, актер, художник. Приходите!». Я пришла к нему — он меня накормил, сделал мне фотосессию бесплатную, очень качественную. Дал еще несколько тысяч рублей. Сказал: «Позвоните вот по этому номеру, и дальше все от вас зависит».
Я позвонила, мне ответили и тут же предложили поучаствовать в фотопробах у Павла Бардина. А фамилию Бардин я знала только по мультикам. Отец Павла — Гарри Бардин —знаменитый мультипликатор.
И, собственно, с этого и началось приключение.
Как раз тогда, когда меня пригласили, я уже собиралась бросить все и уезжать домой, в Узбекистан. Уже купила билеты. Но перед самолетом я забежала на «Мосфильм», познакомилась с Павлом Бардиным. Он сделал пару снимков на фотоаппарат. Я сказала: «Извините, я спешу на самолет». И уехала. А через пару месяцев мне позвонили из Москвы, сказали: «Мы приглашаем вас на кинопробы». Я приехала на кинопробы — и прошла.
— А конкуренция на кастинге большая была?
— Там было очень много претендентов, которые по каким-то причинам не устраивали режиссера, и Павел обратился к исполнителю роли главного героя эпизода Ниязу Гаджиеву и спросил: «Слушай, мне кажется, тебе самому надо выбирать, кто будет твой партнер». И Нияз ответил, что, конечно же, выбирает меня. Потому что прямо с первой встречи у нас с ним сложилась невидимая, незримая связь. Сразу поняли друг друга.
— Это вы его по фильму убили?
— Нет. Нияз играл возлюбленного моей героини, который, собственно, как раз и взял на себя вину за убийство человека и сел в тюрьму. А у моей героини был ребенок от него, была большая любовь с этим человеком. Но девушку на работе насиловали, домогались. И никто ей не помогал. А делал это начальник — тоже представитель «некоренной» национальности. В итоге девушка в порыве аффекта заколбасила чувака в туалете.
Приходилось отказывать в еде
— А вы чувствовали какую-то сопричастность судьбе вашей героини? Вам ведь тоже, как я догадываюсь, пришлось в Москве помыкаться.
— Я так скажу: для мигранта жизнь в большом городе — будь то Москва или Сан-Франциско — не проста. Вот я живу в Москве уже три года. И за три года — первая пара месяцев, когда мне не приходится заниматься чем-то, помимо своей основной профессии.
В Москве у меня были аналогичные ситуации. В основном схожесть с героиней — это всякие там работы типа: присмотреть за кошечкой чужой, попродавать одежду в магазине, или пирожные, или убраться в чьей-нибудь квартире, лишь бы копеечку заработать… Приходилось отказывать себе в обновках, даже в еде. Такова мигрантская жизнь. Но не случись этого — не было бы и театра в моей жизни.
— Насилию в Москве не подвергались?
— Я в Москве, в отличие от своей героини, насилию не подвергалась, слава Создателю. Впрочем, не подвергалась насилию физическому. А моральному — довольно часто. Я — одна из тех артисток, которая была когда-то востребованной. И благодаря этому была счастлива. Ну, и оттуда, с высоты карьеры актерской, вдруг упала на самое дно.
В моей личной жизни было просто до фигища эпизодов морального насилия. Приходишь на кинопробы, режиссер говорит: «Я утверждаю тебя. Если ты хочешь работать, давай я приду к тебе в гости чаю попить!» Думаешь: «ОК, ладно! Чаю попить — это хорошо, конечно. Но с моими жизненными позициями это не вяжется». И остаешься без роли. Об этих событиях я рассказываю в спектакле «Вне театра» в московском Театре.doc.
— Ну, где-то же вы играли, работали?
— Я играла в Театре кукол на Бауманской. Играла древнюю мексиканскую черепаху. Мне сделали гениальный «панцирь», который раскрывался и превращался в ширму, расписанную древнеиндийскими символами, с крючочками, на которых висели всякие штуки, гитары маленькие. Прекрасный был спектакль, собирал аншлаги. Жалко только закрылся из-за кризиса. В этот театр меня привел Нияз Гаджиев, с которым мы познакомились на съемках «Салам Масква».
Еще я участвовала в каких-то мерзопакостных проектах, выдаваемых за спектакли.
— А в чем их мерзопакостность? Боюсь даже предполагать.
— Мерзопакостность в том, что автор, например, написал хорошую пьесу. А человек, который поставил, чего-то там не разглядел, и получилась лабуда.
Мерзопакостный проект — это тот, где артиста унижают, оскорбляют, говорят: «Если ты хочешь быть артистом, заплати мне двести долларов в час». Невзирая на то, что у человека — тринадцать или четырнадцать лет звездной жизни на сцене мирового театра и больше десяти фильмов за плечами.
— Это вы про свой опыт сейчас рассказываете?
— Это я про себя! Человек должен был бы сказать: «Я понимаю, что ты лет на пять выпала из профессии. Хорошо, что ты пришла в мой проект! Чем я могу тебе помочь?» А здесь нет никакой профессиональной солидарности.
— То есть режиссер хотел взять с вас деньги за участие в спектакле? Как-то не по-мужски.
— А режиссером была женщина, которая просто невзлюбила меня, потому что я — красивая. Все! Просто потому, что у нее когда-то мужа увела женщина, похожая на меня. Ассоциации такие.
Как правильно заплакать?
— А почему вы выпали из профессии на пять лет?
— Эта история уже замызганная. Умер режиссер Марк Вайль, который руководил театром. И я просто ушла из театра. Все. Человек всегда ищет учителя. Ему нужно, чтобы его кто-то вел. Вот у меня был такой человек, которого не стало. А дальше — я сама себе учитель теперь по жизни.
В театре «Ильхом» каждая роль воспринималась мною, как некий учебный материал. Потому что театр — это все-таки такая социальная школа. И поэтому любая роль — это не просто роль, как принято в больших театрах…
-То есть не отыграл и пошел, а прожил? Так получается?
— Да. Ты сам продумываешь мизансцены, что сказать, зачем сказать. А с режиссером ты только обсуждаешь и предлагаешь ему идеи. А он в какую-то общую канву включает твое мировоззрение. Поэтому любая роль — это какой-то вышедший из чрева, как я люблю говорить, предмет. Я начинала с маленьких ролей, и очень быстро стала играть большие. Но мне не хватало жизненного опыта.
Режиссер мне даже говорил, что если я не стану женщиной, я не смогу играть, например, Клеопатру. И вообще сыграть любовь, страсть, ревность, злость. Потому что необходим жизненный опыт. И вот жизненный опыт теперь есть, но уже не хочется играть. Хочется быть естественной, настоящей.
Ну, и есть такое понятие, как «актерские штампы». Знаете, например, как быстро вызвать слезы?
— Как?
— Надо в одну точку пялиться долго, и пойдут слезы. Технологий вообще полно. Просто бери и пользуйся. Но зачем они нужны, когда можно рассказывать реальную историю из жизни про то, кто ты есть? Ничего не врать и не играть.
— А кино вы тоже, получается, разлюбили?
— Нет, кино я люблю. Просто сниматься — возможность редкая. Потому что в кино существуют как раз-таки стереотипы и огромное количество штампов. Начиная от внешних признаков и параметров, и заканчивая артистическим амплуа. То есть, глядя на меня, что думают агенты в актерских агентствах или там на кастингах? Они думают: «Ну, это вот типаж «Восток», «Азия», узбечка, таджичка, афганка и т.д.».
— Ну, вы и на испанку тоже похожи.
— Еще никто не предложил мне сыграть испанку, итальянку или француженку. Потому что все зиждется на каких-то канончиках, штампиках и стереотипчиках. Понимаете? В театре интересна личность. А в кино — личность не интересна.
— То есть в кино важен такой вот растиражированный образ?
— Да! Там нужны медийные лица. А я — не медийная, потому что я не в России начинала свою карьеру. А как я стану медийной, если, допустим, я не снимаюсь в кино и не веду телепередачи?
— Но сейчас, когда сериал выходит на экран, какие-то предложения вам, может, поступают?
— Я не уверена, что если ты засветишься в двух сериях в сериале, тебе тут же начнут звонить. Мне кажется, тут что-то другое срабатывает, а не то, что ты засветился. Я, конечно, с гордостью пишу: «Я снялась в сериале Павла Бардина». Но мне еще никто не звонил и не говорил: «Приходите к нам, поснимайтесь».
Наргиза Абдуллаева: “Энг катта душманинг турмуш ўртоғинг бўлар экан”
Баъзида аёлнинг кўзлари қувнаб турса-да, унинг қалби йиғлаётганини ҳеч сезганмисиз? Ёки бу мўъжизавий хилқат ўзини бахтли қилиб кўрсатса-да, аслида бахтсизликдан азият чекса-чи? Актриса Наргиза Абдуллаева бу ҳақда “Бекажон” газетаси билан дардлашди.
“Оила деб аталмиш мактабда ҳам анча ҳақиқатларни англаб етдим. Аёл фақат ўзини қурбон қилиб эгилаверса, уни аямасдан тепиб ўтишаркан. Кўпни кўрган онахонларимиз бекорга аёл сирли хилқат бўлиши, ҳаттоки оилада ҳам барча сирларни очиб ташламалик кераклиги ҳақида уқтиришмас экан. “Энг катта душманинг турмуш ўртоғинг” деган ҳақиқатнинг борлиги ҳам жуда қизиқ. Чиндан ҳам йиллар давомида энг яқин сирдошингга айланган, барча сирларингдан воқиф бўла туриб, кейин аёвсиз равишда юзингга соладиган инсон, душман бўлмай ким?! Санъаткор аёл бўладими, эркак бўладими, ҳар иккаласига осон тутманг. Унинг ўзи эмас, балки айнан турмуш ўртоғи “юлдузлик касал”ига чалинса-чи? Таниқли ва севимли жуфти ҳалоли учун хурсанд бўлишнинг ўрнига, ғайирлик қилса, бунинг натижаси яхшилик билан тугайдими? Касбингиздаги аслида сизга ҳеч қандай алоқаси бўлмаган баъзи бир нохуш ҳолатлар деб бошингиз балога қолиб кетиши ҳам санъаткор аёлни қийнайдиган вазиятлардан биридир. Бора-бора ҳамманинг олдида ўзингни бахтли кўрсатиб, қон ютиб яшашдан чарчар экансан. Очиғини айтсам, шу кунгача берган интервьюларимда ёлғон гапириб чарчадим. Энди ҳақиқатни айтмоқчиман. Шу пайтгача “айёр рафиқа” бўлгин деган гапларга эътибор бермасдим. Турмуш ўртоғим учун доим очиқ бўлишим шарт деган қоида билан яшадим. Бундан панд едим. Аёл киши оиланинг, рўзғорнинг юкини нозик елкасида кўтариб юришдан чарчар экан. Кези келганда, ўз ҳимоячисига суюниб, эркалик қилишни истайди. Қачонки, оилада эркак ва аёлнинг вазифалари алмашиб қолар экан, бундай муносабатларга дарз кетади. Аёл учун том маънодаги ёлғизлик нималигини биласизми? Аслида севимли кишисиз яшаш эмас, балки оилада ўша эркаги бўла туриб, ўзини кераксиздай ҳис қилиш ва таҳқирлангандек умр кечиришидир. Шу пайтгача не-не гапларга чидамадим дейсиз, вақти келганда бировдан боласи бормиш деган туҳматларга ҳам қолдим. Ҳалол яшаб туриб, ҳар қадамда турли таъналарни эшитавериш одамга алам қиларкан. Эр ва хотиннинг ҳамжиҳат бўлиб, муҳаббат иқлими ҳар қандай майда дилхираликларни ювиб юборадиган оилаларга ҳавас қиламан”.
Наргис Анваровна Абдулаева (Nargiza Abdullayeva). Родилась 2 октября 1981 года в Узбекистане. Узбекская и российская актриса театра и кино. Наргис Абдулаева родилась 2 октября 1981 года в Узбекистане. В 2002 году окончила Школу-студию драматического искусства при театре Марка Вайля «Ильхом» (Ташкент). Работала в театре «Ильхом», среди ее работ: «Белый белый черный аист» по дневникам Абдуллы Кодыри (реж. Марк Вайль) – няня Тойбека; «Кровавая свадьба» Гарсия Лорка (реж. Авлякули Ходжакули) – Служанка; «Счастливые нищие» Карло Гоцци (реж. Марк Вайль) – Смеральдина; «Радение с гранатом» Д. Тихомиров и М. Вайль (реж. Марк Вайль) – девочка Бача Надира; «Квартал “Тортилья-Флет”» Стейнбек (реж. Марк Вайль) – Корнелия Руис; «Орестея» Эсхил (реж. Марк Вайль) – Кассандра; «На солнечной стороне улицы» Дина Рубина (реж. Марк Вайль) – Вера; «Моцарт и Сальери» А. Пушкин (реж. Максим Фадеев); «Семь лун» Алишер Навои (реж. Владимир Панков) – Дилором. Участвовала в творческих вечерах: «Тамара Ханум – Портрет одной легенды»; «Клавдия Шульженко – Портрет одной легенды»; «Теффи – Портрет одной легенды»; «Иосиф Бродский – Портрет одной легенды». Играла в Московском кукольном театре: Тётушка Черепаха – «Африка» (реж. А.Калепанов, О.Шайдулина). Участвовала в проектах документального театра (Театр.Doc): «Номера» (реж. А.Патлай); «Вне театра» (реж. А.Патлай, М.Угаров). С 2006 года начала сниматься в кино, первые роли исполнила в узбекских фильмах. Позже начала играть в российских картинах. В 2014 году снялась в фильме «Иван сын Амира» режиссера Максима Панфилова. Фильм рассказывает о двух семьях русской и узбекской. История о верности и ревности, пути к прощению и взаимопониманию, мужа к жене, отца к сыну. История о возможности услышать другого, говорящего на чужом языке. Наргис Абдулаева в фильме “Иван сын Амира” Далее сыграла роль Лейлы в картине «Одиночество». Рост Наргис Абдулаевой: 165 сантиметров. Личная жизнь Наргис Абдулаевой: Происходящее в ее частной жизни актриса предпочитает держать в секрете. Фильмография Наргис Абдулаевой: 2006 – Согдиана (Sug’diyona) – Манзура, воспитательница в детском доме 2007 – Прости (Kechir) 2007 – Белый белый чёрный аист (фильм-спектакль) – Тойбека 2009 – И это рай? (Jannat qaydadir?) – Джамиля 2011 – Патриоты (Фидоийлар) – Халима 2012 – Салам Масква 2012 – Без следа – Мириам 2014 – Иван сын Амира 2016 – Одиночество – Лейла