актриса одри хепберн биография личная жизнь
Одри Хепберн
Одри Хепберн родилась 4 мая 1929 года. Эта женщина была прекрасной актрисой, моделью и общественным деятелем. Она родилась в небольшом городке под Брюсселем. У матери Одри Хепберн, голландской баронессы Эллы ван Хеемстра, уже было два сына от первого брака. Отец Одри – английский банкир Джозеф Хепберн-Растон, по роду своей деятельности часто выезжал за границу. Младенческие годы жизни Хепберн прошли в разъездах между Лондоном и Гаагой, Парижем и Миланом.
Несмотря на свое аристократическое происхождение, жизнь актрисы нельзя назвать безоблачной.
Настоящее имя: Одри Кэтлин Растон.
Дата рождения: 4.05.1929.
Знак зодиака: Телец.
Рост: 170 сантиметра.
Вес: 62 килограмм.
Объем талии и бедер: 56 и 89 сантиметров.
Размер обуви: 41 (EUR).
Цвет глаз и волос: темные, русые.
Биография Одри Хепберн
В детстве она чувствовала свою ненужность даже собственным родителям, занятым постоянными выяснениями отношений. На то, чтобы уделять внимание детям, времени и сил у них часто недоставало. От чувства неприкаянности ей до конца не удалось избавиться и во взрослой жизни. Когда девочке исполнилось 6 лет, отец Одри ушел из семьи. Еще большим ударом для девочки стало его нежелание навещать ее. Однако, несмотря на это, став взрослой, наша героиня разыскала отца и очень тепло относилась к нему, заботясь до конца его дней.
После развода Элла жила в Лондоне, отдав дочку в школу-интернат. Будущая актриса в детстве увлекалась танцами и подавала в этом направлении значительные успехи.
В 1939 г. мать Хепберн решает вернуться на родину и уезжает в Арнхем. В мае того же года немецкие войска вошли в Голландию. Все имущество богатой семьи ван Хеемстра конфисковали фашисты. По признанию самой актрисы, ей приходилось кушать луковицы тюльпанов и сырой картофель, чтобы не умереть с голоду. Это подорвало ее здоровье, актриса всю жизнь болела анемией, страдала от нарушения обмена веществ и болезней органов дыхания.
Ее родители поначалу симпатизировали фашистам. Отец даже возглавлял лондонское пресс-агентство, которое занималось пропагандой нацизма в Англии. Баронесса ван Хеемстра, во время жизни в Лондоне, была в числе активистов Британского союза фашистов, писала статьи для газеты «Черная рубаха». Однако оккупация Нидерландов заставила мать Одри сменить ее политические воззрения, и она начала помогать Сопротивлению.
Дядю Одри расстреляли по подозрению в связях с Сопротивлением, одного из братьев забрали на принудительные работы, второй брат ушел в подполье. Барон ван Хеемстра приютил дочь и внучку, оставшихся совсем одних.
После освобождения Голландии от нацистов в 1945 г., Одри поступила в консерваторию в Арнхеме. Потом они с матерью переезжают в Амстердам. Работая в госпитале медсестрой, Одри Хепберн берет уроки у Сони Гаскелл, прима-балерины голландского балета. Искусству танца она обучалась также у мастеров Мари Рамперт и Вацлава Нижинского. Однако слабое здоровье не позволяло ей сделать карьеру профессиональной балерины.
Карьера в кино
Тонкая стройная фигура, очаровательная улыбка и лучистые глаза девушки обратили на себя внимание фотографа, который стал снимать ее в качестве модели. Через некоторое время Одри получила ведущую роль в спектакле Амстердамского театра. По мнению критиков, должной техникой юная Хепберн тогда не обладала, но они отметили наличие у нее актерских способностей.
В 1948 г. Одри Хепберн сыграла стюардессу в учебном фильме «Голландский за семь уроков». Это стало ее дебютом в кино.
Первую роль в художественном фильме она сыграла в 1951 году в картине «Зернышко дикого овса». После нескольких ролей второго плана, в 1952 г. она получает большую роль в ленте «Засекреченные люди».
Визитной карточкой и пропуском в большое кино стал для Хепберн фильм «Римские каникулы» (1953 г.). Роль принцессы Анны принесла ей премию Оскар и награду Золотой глобус. Кстати, принцессой Голливуда называли и саму актрису за безупречные манеры и царственную внешность.
Режиссер фильма У. Уайлер работал с ней еще в трех картинах: «Сабрина» (1954 г.), «Детский час», «Как украсть миллион» (1966 г.).
В картине «Война и мир» (1956 г.) режиссера К. Видора она сыграла Наташу Ростову. Запоминающийся образ сыгран ею в ленте Ф. Циннемана «История монахини» (1959 г.).
Нельзя не упомянуть о работе Одри в картине Б. Эдвардса «Завтрак у Тиффани» (1961 г.). Образ главной героини Холли Голайтли стал эталоном элегантности и аристократизма, а ее «little black dress» произвело фурор.
Прекрасно свои роли актриса сыграла в мюзиклах «Забавная мордашка» и «Моя прекрасная леди».
В кино она часто снималась до 1967 г., а потом в ее карьере был довольно длительный перерыв и только в 1976 г. в прокат вышла картина «Робин и Мариан». Последней ролью актрисы стал ангел в фильме режиссера С. Спилберга «Всегда» (1989 г.).
Многогранный талант актрисы позволял ей одинаково хорошо играть самые разных роли и создавать достоверные экранные образы своих героинь.
Общественная жизнь
Активную общественную позицию Одри Хепберн начала проявлять в 1954 году, сразу за тем как обрела известность. Она испытывала бескрайнее чувство благодарности ЮНИСЕФ за гуманитарную помощь Голландии после «голодной зимы».
Начинала она с примитивных радиоэфиров о деятельности организации. А к 1988 году актриса стала послом доброй воли в странах где больше всего страдали дети от голода и отсутствия мед обслуживания.
Побывав первый раз в Эфиопии страдающей от постоянных засух и голода, Одри развернула кампанию в СМИ, призывая общественность обратить внимание на такие страны, где ежедневно гибнут сотни детей.
Хепберн курировала важные кампании иммунизации, обеспечения образовании и питьевой воды в государствах третьего мира.
Свою последнюю миссию женщина прошла с болью, будучи неизлечимо больной. После нее, в интервью Хепберн сказала, что это была самая тяжелая поездка. Сложно было как физически, так и морально. Сомали поразила волонтёрскую группу кошмарной нищетой и жуткими детскими смертями.
В 1992 году женщина награждена президентской медалью. А уже после смерти ей присвоили премию за помощь человечеству.
Но самый дорогостоящий ее вклад в развитие стран с низким уровнем жизни, совершен в 2006 году, спустя 25 после смерти. Легендарное черное платье от Юбера Живанши, из фильма «Завтрак у Тиффани», было продано на аукционе за 900 тысяч долларов. Деньги пошли на постройку школ в Индии.
Личная жизнь Одри Хепберн
Романов актрисе приписывали множество: с партнерами по театральной сцене и съемочной площадке. Отчасти это правда, однако официальными мужьями Одри Хепберн могут называться только два человека.
Первый муж — актер Мел Феррер, через 6 лет брака у них родился долгожданный первенец — Шон. А еще через 8 лет звездная пара распалась. Причины развода, бывшие супруги, не озвучивали, однако поговаривали, что во многом это произошло из-за профессиональной ревности мужа. К тому времени карьера актрисы была на пике, а вот Мела Феррера почти забыли.
Актриса тяжело переживала развод. Справиться с его последствиями ей помог итальянский врач-психиатр Андреа Дотти, ставший ее вторым мужем. В этом браке у них родился сын Лука. По прошествии некоторого времени отношения супругов разладились и Андреа стали часто замечать в обществе других женщин. Когда слухи о его изменах стало невозможно игнорировать, пара развелась, прожив вместе чуть более 10 лет.
Следующим и последним спутником Хепберн стал голландский актер Роберт Уолдерс. Их отношения не были зарегистрированы, однако именно с ним она была по-настоящему счастлива.
Смерть
Актриса работала специальным послом ЮНИСЕФ. Она свободно владела несколькими языками, что было большим плюсом для такой деятельности. Она стремилась улучшить жизнь детей в беднейших странах мира и часто ездила в Африку с гуманитарными миссиями. Эта работа была непростой, поскольку отнимала физические и моральные силы. Однако актриса видела в этом свое истинное предназначение.
Во время очередной поездки в сентябре 1992 г. актриса почувствовала сильные боли в животе. Местные медики не смогли диагностировать болезнь и предложили актрисе прервать поездку. Она отказалась и продолжила начатую миссию. Вернувшись домой, актриса прошла медицинское обследование, в результате которого у нее выявили рак толстой кишки. Проведенная операция давала шансы на выздоровление и прогнозы были оптимистичными. Но прошло три недели и боли вернулись. Повторное обследование выявило большую распространенность опухолевого процесса. Это означало только одно: дальнейшее лечение бесполезно.
Актриса вернулась домой и свое последнее Рождество встретила с самыми близкими людьми, с сыновьями и Робертом Уолдерсом. По ее словам, это Рождество стало самым счастливым. Хепберн не стало 20 января 1993 года. Похоронена актриса в местечке Морес в Толошеназе. На могиле нет памятника, только на деревянном кресте вырезаны годы жизни 1929-1993 гг. После ее смерти сыновья организовали благотворительный фонд имени Одри Хепберн.
Одри Хепберн (Audrey Hepburn)
Родилась в Икселе (коммуне Брюссельского столичного региона), под именем Одри Кэтлин Растон, провела детство и юность преимущественно в Нидерландах, жила в Арнеме, оккупированном нацистской Германией во время Второй мировой войны. Училась в Арнеме балету, в 1948 году переехала в Лондон и работала танцовщицей на сцене лондонских театров. Снявшись в нескольких европейских фильмах, Одри обратила на себя внимание Колетт, которая выбрала её на главную роль в бродвейской постановке «Жижи». В 1952 году Хепбёрн играет главную женскую роль в американском фильме «Римские каникулы» (1953), за которую получает премии «Оскар», «Золотой глобус» и BAFTA. В 1954 году получает премию «Тони» за игру в бродвейской постановке «Ундины» (1954).
В 1988 году Хепбёрн становится международным послом доброй воли ЮНИСЕФ, в качестве которого активно привлекает внимание к проблемам детей в наименее благополучных регионах Африки, Южной Америки и Азии. В 1992 году Хепбёрн за деятельность в ЮНИСЕФ награждается Президентской медалью Свободы.
В 1999 году Одри Хепбёрн была поставлена Американским институтом киноискусства на третье место в списке величайших актрис американского кино.
В 1930-е годы родители Одри были вовлечены в политику. Они стали поддерживать нацистов, выступали против еврейского доминирования в банковском деле и торговле. Хепбёрн-Растоны посещали различные собрания нацистов в Германии. Джозеф не числился в списках партии и не ставил своей фамилии под манифестами, Элла же была включена в список активных сторонников Британского союза фашистов, написала несколько статей в их издание «Чёрная рубаха». Однако после оккупации немцами Арнема Элла отреклась от своих взглядов и стала оказывать помощь группе Сопротивления. Джозеф же продолжил сотрудничество, став директором европейского пресс-агентства в Лондоне, занимавшимся нацистской пропагандой в Англии и сбором секретной информации для рейха. На основании «Постановления 18-В» был арестован в 1940 году, первоначально содержался в Брикстоне, затем, после первых воздушных налётов на Лондон, в концентрационном лагере, развёрнутом в Эскоте, затем в Волтонской тюрьме в Ливерпуле, а затем был переведен в лагерь Певерил. Пробыл в заключении до апреля 1945 года. После освобождения поселился в Дублине, где и прожил до конца своих дней, умер предположительно в 1980 году.
Одри Кэтлин Растон родилась 4 мая 1929 года в Брюсселе. Она была единственным ребёнком Джозефа Виктора Растона Хепбёрна (Joseph Victor Ruston Hepburn). У Одри было два единоутробных брата: Александр и Ян ван Уффорд от первого брака её матери с нидерландским дворянином Хендриком ван Уффордом.
Хепбёрн посещала частные школы в Англии и Нидерландах. Её мать была строгой женщиной, отец был более добродушным, поэтому девочка предпочитала его. Он оставил семью, когда Одри была ещё ребёнком. Позже она назовет его уход самым болезненным моментом в своей жизни. Много лет спустя с помощью Красного Креста она отыскала своего отца в Дублине и поддерживала его материально вплоть до его смерти.
В детстве Одри Хепбёрн любила рисовать. Некоторые из её детских рисунков сохранились.
После высадки союзников положение населения на оккупированных немцами территориях ухудшилось. Зимой 1944 года наблюдался острый недостаток продовольствия (так называемая «голодная зима»). Без тепла и пищи жители Нидерландов голодали, некоторые замерзали прямо на улицах. Арнем опустел во время бомбардировок союзников. Дядя и двоюродный брат матери Одри были расстреляны за участие в движении Сопротивления. Её брат находился в немецком концлагере. Вследствие недоедания у Одри Хепбёрн возник ряд проблем со здоровьем. Она лежала в кровати и читала, пытаясь забыть про голод. Она исполняла балетные номера, чтобы собрать средства для подполья. Эти времена были не так уж плохи, и она была в состоянии радоваться светлым периодам детства. В 1992 году Хепбёрн говорила в интервью: «Пока у ребёнка есть определённый минимум, он совершенно счастлив. Я помню, что нам бывало очень весело. Мы же не сидели на полу и не плакали пять лет подряд. Конечно, висела тень страха и репрессий, и происходили страшные вещи…».
От недоедания у Одри развились анемия, заболевание органов дыхания и отёчность. Депрессия, которой она страдала в последующие годы, также, вероятно, являлась результатом перенесённого голода.
После освобождения Нидерландов в страну начала поступать гуманитарная помощь. Хепбёрн как-то упоминала, что однажды съела целую банку сгущёнки, а потом заболела от одного из блюд гуманитарной помощи, потому что насыпала слишком много сахара в овсянку.
Поскольку ЮНИСЕФ спас её в ранней юности, она впоследствии пожелала вернуть этот долг и с 1954 года начала выступать в радиопередачах ЮНИСЕФ.
В 1945 году, после окончания войны, Хепбёрн заканчивает арнемскую консерваторию и переезжает в Амстердам, где она и её мать работали медсестрами в доме ветеранов. Параллельно с работой в 1946 году Хепбёрн берет уроки балета у Сони Гаскелл. В 1948 Одри приезжает в Лондон и берет уроки танца у прославленной Мари Рамберт, педагога Вацлава Нижинского, одного из величайших танцоров в истории. Вероятно, Хепбёрн спрашивала Рамперт о своих перспективах в балете. Рамперт заверила её, что она может продолжать работать и будет иметь успех как балерина, но её рост (примерно 1 м 70 см) в сочетании с хроническим недоеданием во время войны не позволит ей стать прима-балериной. Хепбёрн прислушалась к мнению педагога и решила посвятить себя драматическому искусству, карьере, в которой у неё хотя бы был шанс преуспеть. Когда Одри стала звездой, Мари Рамберт сказала в интервью: «Она была чудесной ученицей. Если бы она продолжала заниматься балетом, она была бы выдающейся балериной». Мать Хепбёрн работала на унизительных для аристократки условиях, чтобы прокормить семью. Одри должна была зарабатывать сама, и карьера актрисы казалась самым естественным решением.
Её актёрская карьера началась с учебного фильма «Голландский за семь уроков». Затем она играла в музыкальном театре в таких постановках, как «Высокие ботинки на пуговицах» и «Пикантный соус». Первым собственно художественным фильмом для Хепбёрн стал британский фильм «One Wild Oat», в котором она играла девушку-регистратора в отеле. Она сыграла несколько второстепенных и эпизодических ролей в таких фильмах, как «Рассказы молодых жён», «Смех в раю», «Банда с Лавендер Хилл» и «Дитя Монте-Карло».
Первая крупная роль Одри Хепбёрн в кино состоялась в 1951 году в фильме «The Secret People», в котором она играла артистку балета. Одри занималась балетом с детства и завоевала одобрение критики благодаря своему таланту, который она продемонстрировала в фильме. Правда, учителя считали её «слишком высокой» для профессиональной танцовщицы, поскольку с её ростом она оказалась выше, чем многие танцоры-мужчины.
Во время съемок фильма «Дитя Монте-Карло», Хепбёрн была утверждена на главную роль в Бродвейской постановке «Жижи», премьера которой состоялась 24 ноября 1951 года. Утверждают, что автор пьесы Сидони Колетт, впервые увидев Хепбёрн, якобы сказала «Вуаля! Вот наша Жижи!». Одри завоевала Theatre World Award за эту роль. Сама пьеса полгода с успехом шла в Нью-Йорке.
Затем ей предложили главную роль в голливудском фильме «Римские каникулы», где её партнером был Грегори Пек. Изначально планировалось поместить имя Пека крупными буквами над названием фильма, а внизу приписать имя Одри Хепбёрн. Пек позвонил своему агенту и добился, чтобы имя Хепбёрн было напечатано так же, как и его собственное, поскольку он уже тогда предсказывал, что Хепбёрн получит «Оскар» за эту роль. В 1954 году она получила награду за лучшую женскую роль. Ходили слухи о романе между нею и Пеком, но оба категорически отрицали подобные утверждения. Хепбёрн, однако, добавила: «Вообще-то надо быть немного влюблённым в своего партнёра и наоборот. Если вы собираетесь изображать любовь, вам надо чувствовать её. Иначе ничего не получится. Но не обязательно уносить её за пределы сцены».
Одри Хепберн в фильме «Римские каникулы»
После «Римских каникул» Хепбёрн снималась в фильме «Сабрина» с Хамфри Богартом и Уильямом Холденом. С последним у неё даже завязался роман. Одри надеялась выйти за него замуж и иметь детей. Она прервала свои отношения с Холденом, когда тот признался ей, что перенёс вазектомию. О Холдене и Хепбёрн известно высказывание Билли Уайлдера: «У обоих прекрасно сложилась карьера, но оба были совершенно несчастливы в личной жизни».
Одри Хепберн в фильме «Сабрина»
Одри Хепберн в фильме «Война и мир»
В 1954 году Одри вернулась на театральную сцену в роли русалки в пьесе «Ундина», где её партнёром был Мел Феррер, за которого она в этом же году вышла замуж. Для Мела Феррера этот брак был четвёртым (из пяти). Супруги прожили вместе 14 лет: с 1954 по 1968 годы. В 1960 году Одри родила сына, получившего имя Шон Хепберн Феррер.
За свою роль в «Ундине» Хепбёрн получила премию «Тони» за лучшую женскую роль в 1954 году. Эта премия, полученная всего лишь через шесть недель после «Оскара», упрочила её репутацию актрисы как кино, так и театра. К середине 1950-х Хепбёрн также стала признанной законодательницей мод. Её внешность в стиле gamine и широко признанное чувство шика имели массу поклонников и подражателей. Так например, после выхода фильма «Сабрина» глубокий четырёхугольный вырез стали называть «Сабрина-декольте».
Грегори Пек стал её другом на всю жизнь. После кончины Хепбёрн Пек вышел на камеру и со слезами в голосе прочитал её любимое стихотворение «Unending Love» («Вечная Любовь»). Кое-кто считал, что Хамфри Богарт не ладил с Хепбёрн, но это неправда. Богарт ладил с Одри лучше, чем кто-либо другой на сцене. Позднее Хепбёрн сказала «Иногда именно так называемые «крутые парни» на поверку оказываются самыми мягкосердечными, такими как Богарт был со мной».
Роль Холли Голайтли, сыгранная Хепбёрн в фильме «Завтрак у Тиффани» 1961 года, превратилась в один из самых культовых образов американского кино XX века. Хепбёрн назвала эту роль «самой джазовой в своей карьере». Когда её спросили, в чём заключалась сложность этой роли, Хепбёрн сказала: «Я интроверт. Играть девушку-экстраверта оказалось самой сложной вещью, которую я когда-либо делала». На съёмках она носила очень стильную одежду (в том числе знаменитое «маленькое чёрное платье», ставшее после выхода фильма на экраны настоящим хитом), созданную ею в соавторстве с графом Живанши, и добавила высветленные пряди к своим каштановым волосам. Найденный таким образом стиль она сохранила и вне съёмок. Дружбу с Живанши актриса пронесла через всю жизнь, став его постоянной клиенткой. Свои первые духи L`Interdit Юбер посвятил именно Одри.
Одри Хепбёрн снималась в 1964 году в мюзикле «Моя прекрасная леди», появления которого ждали с нетерпением, достойным «Унесённых ветром». Хепбёрн была выбрана на роль Элизы Дулиттл вместо Джули Эндрюс, которая уже играла эту роль на Бродвее. Решение не приглашать Эндрюс было принято ещё до того, как Хепбёрн была утверждена на роль. Изначально Хепбёрн отклонила предложение и попросила Джека Уорнера отдать роль Эндрюс, но когда ей сообщили, что снимать будут либо её, либо Элизабет Тейлор, она согласилась. По словам статьи в Soundstage magazine, «все согласились, что если Джулии Эндрюс не будет в фильме, Одри Хепбёрн является отличным выбором». Кстати, Джулия Эндрюс должна была играть в «Мэри Поппинс», фильме, который выходил в том же году, что и «Моя прекрасная леди».
Одри Хепберн в фильме «Моя прекрасная леди»
Хепбёрн записала вокальные партии для роли, но впоследствии профессиональная певица Марни Никсон перепела все её песни. Говорят, что Хепбёрн в гневе покинула съёмки после того, как ей рассказали об этом. На следующий день она вернулась с извинениями. Плёнки с записью некоторых песен в исполнении Хепбёрн все ещё существуют и были включены в документальные фильмы и DVD версию фильма. Некоторые вокальные номера в исполнении Хепбёрн всё же остались в фильме. Это «Just You Wait» и отрывки из «I Could Have Danced All Night».
Интрига по поводу раздачи ролей достигла своей кульминации в сезоне 1964-1965 гг., когда Хепбёрн не была номинирована на «Оскар», тогда как Эндрюс выдвигалась за роль Мэри Поппинс. По приближении церемонии СМИ пытались сыграть на соперничестве двух актрис, хотя обе женщины отрицали, что между ними существуют какие-либо разногласия. Джулия Эндрюс получила свой «Оскар» за лучшую женскую роль.
Одри Хепберн в фильме «Как украсть миллион»
С 1967 года после пятнадцати весьма успешных лет в кинематографе, Хепбёрн снималась от случая к случаю.
После развода в 1968 году со своим первым мужем Мелом Феррером, Хепберн находилась с тяжёлой депрессии, от которой лечилась у итальянского психиатра Андреа Дотти, за которого впоследствии вышла замуж, родила второго сына Люка, и переехала жить к мужу в Италию. Беременность протекала тяжело и потребовала почти постоянного соблюдения постельного режима. В начале 70-х годов в Италии возросла активность террористов «Красных Бригад», и Одри расстаётся с Дотти.
После второго развода пытается вернуться в кино, снявшись с Шоном Коннери в фильме «Робин и Мэриан» в 1976 году. Фильм получил умеренное признание, далёкое от обычных высоких оценок фильмов с участием Хепбёрн. К удивлению окружающих, Одри отвергла казавшуюся явно написанной под неё роль бывшей балерины в «Поворотном пункте» (эту роль получила Ширли Маклейн, и успешный фильм упрочил её карьеру). Хепбёрн позднее сказала, что больше всего она сожалеет о том, что отвергла эту роль.
Одри Хепберн в фильме «Робин и Мэриан»
В 1979 году Хепбёрн предприняла ещё одну попытку вернуться, снявшись в «Кровных узах». Книги Шелдона были столь популярны, что его имя было включено в название фильма, и это, очевидно, заставляло Хепбёрн считать, что фильм обречен на успех. Но это было не так. Критики, даже те из них, которые сами были поклонниками Хепбёрн, не могли рекомендовать фильм ввиду явной банальности материала.
В 1980 году актриса начала встречаться с нидерландским актёром Робертом Уолдерсом, связь с которым продлилась вплоть до её смерти.
Одри Хепбёрн тратила много сил, работая в ЮНИСЕФ. Отрицательные последствия многочисленных поездок актрисы с каждым днем становились все заметнее, она слабела физически.
Поездка в Сомали и Кению с 19 по 24 сентября 1992 года стала для неё последней. Во время поездки у актрисы начались боли в животе. Африканские врачи не смогли поставить диагноз, так как в их распоряжении не было соответствующего оборудования. Однако они предположили, что проблемы со здоровьем могут быть серьезными и предложили прервать поездку, но Хепбёрн отказалась.
В середине октября Одри Хепбёрн вместе с Уолдерсом отправилась в Лос-Анджелес на обследование. Результат оказался неутешителен: опухоль в толстой кишке. 1 ноября 1992 года прошла операция по удалению опухоли. Диагноз после операции был обнадеживающим; врачи полагали, что операция была сделана вовремя. Однако через три недели актрису вновь госпитализировали с острой болью в животе. Анализы показали, что опухолевые клетки снова захватили толстую кишку и соседние ткани. Это говорило о том, что жить актрисе осталось всего несколько месяцев. В больнице её навещали близкие друзья.
Вскоре она вернулась в Толошеназ, так как в Лос-Анджелесе ей уже ничем помочь не могли. Последнее Рождество она провела с детьми и Уолдерсом. Она назвала это Рождество самым счастливым в её жизни. Одри Хепбёрн скончалась вечером 20 января 1993 года в возрасте 63 лет в окружении семьи.
«У Господа Бога появился еще один прекрасный ангел, который знает, чем ему заняться на небесах» (Элизабет Тейлор).
Фильмография Одри Хепберн: