актриса ограбление на бейкер стрит
Рецензия на фильм «Ограбление на Бейкер-Стрит»
Фильм «Ограбление» с Джейсоном Стетемом заставляет испытать чувство острой ностальгии по легендарным временам: порномагнаты, развратная принцесса Маргарет, Black Power, лорд в женских трусиках и ограбление банка через подкоп.
Всякий раз, когда Терри, герой Джейсона Стэтэма, сталкивается с этим жестоким миром, он мысленно говорит «фак». Смотрите сами: вот Терри узнает, что его друга убили. Его взгляд на полсекунды застывает – это то самое неслышное миру «фак». Или вот: он понимает, что девушка его использовала, но не бросается сразу выяснять отношения, а сначала на долю секунды останавливается. Фак.
Кадр из фильма «Ограбление на Бейкер-Стрит»
Станиславский бы поверил. В «Ограблении на Бейкер-стрит» Стэтэм играет не того хладнокровного красавчика, у которого в багажнике всегда есть запасная чистая рубашка – на случай, если об кого-нибудь запачкаешься, и не того монстра, которому необходимо накачиваться адреналином, чтобы не сдохнуть. В гробу он видал ваш адреналин. Ему бы сидеть с женой и дочками, зарабатывать на жизнь продажей подержанных автомобилей, но бизнес идет кое-как, жена не в меру ревнива, плохие люди требуют денег, и тут как раз появляется Мартина, бывшая подружка, и предлагает непыльную, вроде бы, работу: собрать команду и ограбить банк. В первой половине фильма Терри копает. Во второй – думает.
«Ограбление на Бейкер-стрит» основано на реальной истории: в 1971 году был обчищен один лондонский банк. Какой-то радиолюбитель засек переговоры грабителей по рации и предупредил полицию. Несколько дней подряд все газеты только об этом ограблении и говорили, а потом вдруг дело замяли и вновь вернулись к нему лишь спустя 30 с лишним лет. Если верить создателям фильма, ограбление было подстроено для того, чтобы изъять из банковского сейфа фотографии, компрометирующие некую королевскую особу. Хуже того, в соседних сейфах тоже оказалось много интересного, так что MI-5, подпольные порномагнаты, продажные полицейские, тайные извращенцы и владелицы борделей бросились искать грабителей, чтобы, так или иначе, с ними договориться. Сюда же добавьте лидера Black Power Майкла Х, чуть-чуть травки, болезненно красивые автомобили и болезненно красивых девушек – и получите расхлябанную атмосферу Британии самого начала семидесятых, когда «Битлз» уже распались, в фильме «Убрать Картера» /Get Carter/ (2000) играл Майкл Кейн, а не Сильвестр Сталлоне, брит-попом еще не пахло, а Маргарет Тэтчер была всего лишь министром образования. Верхи прогнили и предавались разврату, а низы пытались заработать себе на жизнь. Например, при помощи ограбления, – тем более что камер слежения еще не существовало, а компромат нужно было хранить в сейфе, а не на жестком диске. Может, и неслучайно грабители чуть было не попались из-за единственного гаджета, которым они пользовались, – рации.
Кадр из фильма «Ограбление на Бейкер-Стрит»
Подробное, бодрое производственное кино, герои которого постоянно балансируют на грани провала. Терри и его подельники – модель, фэшн-фотограф, порноактер, жулик, чернорабочий и мальчик на побегушках – не обладают ни малейшим шиком, никакой предусмотрительностью и вообще выезжают за счет чистого везения. Они умудряются терять рацию, называть друг друга в эфире по именам, проваливаться в какие-то чумные подземелья, – но, во-первых, дуракам везет, а во-вторых, во всем этом, хвала режиссеру Роджеру Доналдсону, нет гнусного комедийного душка. Все по правде. Мелкие лузеры взялись за работу, которая требует мозгов. Нет, мозги у них, конечно, есть, особенно у Терри и Мартины, но работают эти мозги медленно – а чего еще ожидать от жуликов докомпьютерной эпохи.
«Ограбление» заставляет испытать чувство острой ностальгии по давно прошедшим временам, выглядящим почти легендарно: порномагнаты, развратная принцесса Маргарет, Black Power, лорд в женских трусиках, – в общем, по тем временам, когда банк можно было ограбить через подземный ход, прорытый из соседнего магазина. Кончились те времена. Фак.
Все отзывы о фильме Ограбление на Бейкер-стрит
Рецензия «Афиши» на фильм
Лондон, начало 70-х. К продавцу автомобилей Терри (Стэтем), которому из-за долгов уже собираются разбить коленные чашечки, обращается подруга из прошлого (Берроуз) с предложением ограбить небольшой банк. Они собирают команду таких же симпатичных, но не слишком опытных преступников, покупают соседний с банком магазинчик и начинают рыть подкоп в хранилище. Девушку меж тем интересуют не столько деньги, сколько депозитная ячейка номер 118, принадлежащая негритянскому лидеру и очевидному жулику Майклу Икс (Де Джерси): там хранятся неприличные фотографии некой королевской особы, которыми Икс шантажирует британские спецслужбы — последние и являются на самом деле заказчиками ограбления. Заодно в банке находится компромат на высокопоставленных извращенцев, коррумпированных сотрудников Скотленд-Ярда и местного порнокороля (Суше).
Фильм основан на реальных событиях, степень реальности которых, впрочем, непонятна: ограбление в 1971 году действительно имело место, а вот все прочее засекретила MI5. Замешана вроде бы была принцесса Маргарет, сестра Елизаветы II, и это был такой потенциальный британский Уотергейт (или скорее Моникагейт) — но поскольку он не случился, то и ставки резко падают: кто бы сейчас вспоминал про «жучки» в штабе демократов, если бы Никсон не ушел в отставку. Описываемый период английской истории, однако, подарил миру одну бесспорную ценность — жанр «фильм с Майклом Кейном», которому новозеландский ветеран Доналдсон («Выхода нет», «Коктейль», «Тринадцать дней») и старается по мере сил соответствовать. Беда в том, что у него нет главного — собственно Майкла Кейна. Убедительно немногословный актер Стэтем легко держит кино попроще, но «Ограбление» столь сложно структурировано (чтобы не сказать — безнадежно путано), что он элементарно теряется на фоне по-нуаровски богатой галереи второстепенных персонажей. Фильму не хватает ни саспенса, ни стиля — без одного из компонентов еще можно было бы прожить, но не без обоих. Характерно, что разные рецензенты называют ленту то криминальной драмой, то комедийным триллером — и у тех и у других есть на это резоны. Вопрос, что же это действительно было, напоминает полемику из «Мелких мошенников» Вуди Аллена, где герои провернули ровно такое же ограбление. «Меня в тюрьме называли Мозг!» — «Ты не понял, это было в шутку».
Лучшие отзывы о фильме «Ограбление на Бейкер-стрит»
Компания приятелей, в молодости не особо чтивших УК, по наводке бывшей девушки их лидера грабит банк на Бейкер-стрит, воспользовавшись буром, лопатами, газовой сваркой и рацией. Вскоре оказывается, что девушка работает на секретную службу её величества (известную по фильмам про Бонда) и ограбление «заказано» правительством, чтобы тайно выкрасть секретную информацию из банковской ячейки одного особо опасного типа…
Мне очень нравится эта тенденция в кино, которую я наблюдаю последнее время. Кино повзрослело, мейнстрим научился релятивистским представлениям о добре и зле: больше уже нет абсолютных злодеев и безупречных героев, черного и белого – всё в той или иной степени коктейль.
«Ограбление на Бейкер-стрит» бьёт в те же ворота: Уголовный кодекс больше не кажется мерилом правильного. В картине четко показано, что некоторые преступники, в сущности, – весёлые и находчивые ребята и, что более важно, они обществу необходимы, чтобы существующая в этом обществе власть окончательно не зарвалась.
Экранные махинации с банками и депозитными ячейками проворачивали так часто, что, кажется, год другой — и люди на такие фильмы ходить перестанут вовсе. Отчетливо понимая эту аксиому, постановщик Роджер Доналдсон намеренно не ставил перед собой никаких сверхзадач и не пытался угнаться на своих коротеньких ножках за абсолютными чемпионами проката вроде Содерберга; вместо этого — он предпочел рассказать про ограбление в излюбленной манере Гая Ричи, через формат плутовского боевика.
«Ограбление на Бейкер-стрит» (в оригинале, the Bank Job) сделан с азартом и исключительно по мелочам. Фильм основан на реальных событиях и отсылает к легендарному преступлению прошлого столетия, но это лишь предлог, чтоб сместить акценты и вписаться в моду в стиле 70-х. Там, где понятие «идеального ограбления» ещё не изобрели, а говорили только про «кражу со взломом». И, где банковские сейфы опустошали не профессионалы с технологичными приборами, а молодые по-своему обаятельные наглецы-мошенники, которые нарушали все правила и шли напролом, имея набор простых слесарных инструментов и пару вещмешков. Снят фильм целиком в Англии, отсюда и эффектное кино с сочным британским акцентом. Но самое главное достижение этого фильма в том, что коренного англичанина Джейсона Стэтхэма, спустя 10 с лишним лет, снова взяли на роль «не громилы». Надо признать, это очень разумное решение.
Как ограбить неприступный банк (сейф, картинную галерею)? Сбейте охранников с толку, запуская бумеранги («Как украсть миллион»). Проделайте под сейфом точное отверстие и вывезите награбленное по каналам Венеции («Ограбление по-итальянски»). Запустите в музей сотню статистов в одинаковых шляпах-котелках («Афера Томаса Крауна»). Погасите свет во всем городе и устройте землетрясение (многочисленные «Друзья Оушена»). Ваш киноопыт подскажет десятки изящных вариантов, выполненных виртуозами своего дела.
В «Ограблении на Бейкер-стрит» всё не так. За дело здесь берется группа лузеров-дилетантов, состоящая из двух автомехаников, порноактера, наркодилерши, мошенника и прочих неэстетических персонажей. Защита в банке какая-то смехотворная – от шума отбойного молотка в руках грабителей сотрясается весь квартал – и ничего; полиция прослушивает все разговоры взломщиков, но не знает, о каком банке идет речь; хозяин банка проверяет, всё ли в порядке, в самый момент ограбления, но даже не удосуживается заглянуть в хранилище. Команда взломщиков далека от профессионализма – заказывают еду прямо на место преступления, роняют рации и инструменты, и, проделав заветный подкоп, решают… вздремнуть на несколько часиков. Потому что, в отличие от вышеупомянутых соседей по жанру, главная фишка фильма не в том, как грабители проникнут в банк, а в том, что они там найдут…
А найдут они там настолько интересные вещи, что оставшуюся часть фильма за ними будут охотиться практически все: честные полицейские (всё-таки ограблен банк!), продажные полицейские (которые не хотят, чтобы об их продажности узнали честные), порномагнат с прихвостнями (которому не хочется «светить» связи с продажными полицейскими), «черные радикалы» (которые умудрились доверить свой главный секрет порномагнату), агенты английских спецслужб (которые хотят прижать черных радикалов, но не могут из-за их секрета), королевская семья (которая может оказаться в центре грандиозного скандала, если их не защитят спецслужбы)… Вы еще следите за сюжетом? А он того стоит – действительно интригующий клубок событий разматывается без лишнего эстетства, но с английским шармом, английской чопорностью и английским юмором (злодей жалуется связанной жертве: «Меня мучают камни в почках… Приходится применять болеутоляющее». Жертва, косясь на орудия пыток: «Да, мне бы эти таблетки тоже не помешали…»).
Не знаю, как уж смотрелся Джейсон Стэтем в последнем творении Уве Болла, но в «Ограблении» он находится точно на своем месте – брутальный и находчивый преступник с золотым сердцем, одновременно жесткий и наивный. Его персонаж – вроде и не лидер (нанят для ограбления через третьи руки), и не образец добропорядочности (денежки-то украл!), и в семейной жизни не без греха, но симпатии зрителя целиком на его стороне. На сумрачных улицах Лондона Стэтем чувствует себя, как рыба в воде – гораздо естественнее, чем на «злых улицах» Нью-Йорка или Лос-Анджелеса. Порода, видать, такая. И раз уж в последнее время мы видим Лондон в кино либо заполоненным зомби («28 недель спустя»), либо залитым водой («Наводнение»), либо умирающим от смертельного вируса («Судный день»), то почему бы для разнообразия не увидеть Лондон в период славных 70−х, когда в банках не было видеонаблюдения, компромат не сливался в Интернет, а герои побеждали врага не с помощью «гаджетов», а выбитым из стены кирпичом! Давай, Стэтем, сделай их!
Ограбление на Бейкер-стрит (фильм)
Стив Чезмен
Чарльз Ровен
Дик Клемент
Йен Ла Френе
Lionsgate
Mosaic Media Group
Relativity Media
Arclight Films
Skyline (Baker St)
Atlas Entertainment
Omnilab Media
Только на территории России:
«Ограбле́ние на Бе́йкер-стрит» (англ. The Bank Job ) — криминальный триллер режиссера Роджера Дональдсона, вышедший на экраны в 2008 году. Фильм основан на реальных событиях ограбления банка в 1971 году.
Содержание
Сюжет
Терри владеет убыточной фирмой по продаже автомобилей. После неприятного разговора с кредиторами, он встречает старую знакомую Мартин, которая предлагает ему ограбить банк и одним махом решить все финансовые проблемы. Идея ограбления исходит от служащего МИ-5, который желает выкрасть компромат на члена британской королевской семьи из личной ячейки № 118 чёрного борца с расовой дискриминацией Майкла X, которому компромат даёт иммунитет против преследований со стороны спецслужб. Терри со своими компаньонами делает подкоп под банк, на который ему указывает Мартин. Ограбление проходит гладко, но с накладками: то звук отбойного молотка грабителей настораживает полицию, то странные разговоры в эфире. Помимо компромата на членов королевской семьи, в заветных ячейках содержатся списки коррумпированных полицейских и компромат на членов правительства. Грабители волей-неволей способствуют очищению правоохранительных органов от «оборотней в погонах».
В ролях
Сборы
Дополнительная информация
Ссылки
Ограбление на Бейкер-стрит — ограбление сейфа филиала банка «Ллойдс» (Lloyds Bank), совершённое на углу Бейкер стрит и Марлебоун роад, Лондон, ночью 11 декабря 1971 года. Арендовав кожгалантерею рядом с банком, грабители в течение нескольких выходных вырыли 15 метровый… … Википедия
Бейкер-стрит — У этого термина существуют и другие значения, см. Бейкер. Координаты: 51°31′24″ с. ш. 0°09′30″ з. д. / 51.523333° с. ш. 0.158333° з. д. … Википедия
Ограбление — Ограбление: синоним грабежа или разбоя. Фильм ограбление вид фильмов. название нескольких фильмов: Ограбление фильм (Франция, Италия, 1971). Ограбление фильм (США, 1982). Ограбление фильм (Канада, Франция, 1985).… … Википедия
Организм (фильм) — Особь Species Жанр фантастика фильм ужасов Режиссёр Роджер Доналдсон Продюсер Марк Эгертон Дэннис Фельдман Фрэнк Манк … Википедия
Премия «Сатурн» за лучший фильм на иностранном языке — Основная статья: Сатурн (кинопремия) Список лауреатов кинопремии «Сатурн» в категории Лучший фильм на иностранном языке: Церемония Год Лауреат Номинанты 33 я 2007 Лабиринт Фавна Апокалипсис Проклятие золотого цветка Бесстрашный … Википедия
Баунти (фильм) — Баунти The Bounty Жанр … Википедия
Коктейль (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Коктейль (значения). Коктейль Cocktail … Википедия
Особь (фильм) — У этого термина существуют и другие значения, см. Особь (значения). Особь Species … Википедия
Побег (фильм, 1994) — Другие фильмы с таким же или схожим названием: см. Побег. Побег The Getaway Жанр … Википедия
«Ограбление на Бейкер-стрит»
Надо сразу сказать, что эта Бейкер-стрит к Шерлоку Холмсу отношения не имеет. Просто на улице Холмса находится лондонский банк Lloyd, который был ограблен в 1971 году, причем преступников так и не нашли.
Сразу несколько подлинных сюжетных линий толково увязано крепкой рукой сценариста. Во-первых, одна особа королевской крови некогда шалила на позорных фото. Во-вторых, пэры и сэры тоже ни в чем себе не отказывали в элитном борделе, и опять не обошлось без снимков. А в это время полицейские брали взятки, о чем составлен опасный документ — список с фамилиями и суммами. Мир лежал во зле, а банковские ячейки стыдливо скрывали вещдоки. На этом фоне грабители во главе с простым парнем Терри (Джейсон Стэтхем, любимая звезда Гая Ричи) и непростой девушкой Мартиной (Саффрон Берроуз, любимая звезда Майка Фиггиса) кажутся самыми симпатичными ребятами, которые пришли за одними только деньгами, но ненароком подцепили в нагрузку ворох великосветского грязного белья и превратились в объект преследования целой кодлы с пушками и перьями. Теперь, кроме полиции, за ними гоняются порномагнат, активист движения Black Power Майкл Икс и парочка спецслужб.
Словом, мир старательно ловил мелких воришек, но не поймал. Так получилось не из-за их крутизны, а вследствие беспорядочного столкновения интересов. Это сейчас высокопоставленные семейства устали держать марку и распоясались в публичной сфере. А будь порноснимки принцессы Маргарет обнародованы в 1971-м, вряд ли непуганый социум воспринял бы ее эскапады снисходительно. Майклу Икс было чем шантажировать правительство. Сегодня с экстремистами обходятся жестче, а в начале 1970-х Джон Леннон в идиотском порыве добродушия выкупил его из-под ареста (в фильме тоже мелькает похожий на Леннона парень в очках).
Герои heist movies 1960-1970-х — того времени, когда происходили все эти события — были профессионалами со вкусом и чувством ритма вроде Оушена и его друзей в исполнении Фрэнка Синатры и «крысиной банды». Они носили костюмы, никуда не торопились, не проявляли постыдной алчности. В 1980-х кинограбители обмельчали по части джентльменства, стали брутальнее и обзавелись высокотехнологичными гаджетами. Теперь же — в духе нового историзма — в этой роли выступили совсем простые парни. Они глупейшим образом ведут переговоры по рации, которые может засечь любой радиолюбитель, а вместо хитроумных стратегий ударно, как метростроевцы, роют подкоп. Налицо эволюция авантюрного жанра. В нем были свои абсолютные высоты, такие, например, как «Побег» Пекинпа (1972). Режиссер Дональдсон в 1994-м снял ремейк «Побега», ничем не примечательный, кроме разве что новых голливудских звезд. Похоже, теперь своим «Ограблением» он изжил застарелый эдипов комплекс.
Пока жанр исходил ремейками и оглядывался на отцов, получалось вяло. Но стоило переключиться с фантастических гаджетов на метростроевский реализм и пересмотреть типажи, как все стало на места. Новый, то есть исторически старый, герой, конечно, лопух, зато хорош в дворовом бою без правил. Да и вообще, лопухам везет — их ведь до сих пор не поймали.
Ограбление на Бейкер-стрит
Ограбление банка, имевшее место в Лондоне в 1971 году, до сих пор уверенно занимает первые строчки рейтингов самых дерзких преступлений 20-го века.
Упоминание Бейкер-стрит неизменно вызывает ассоциации с рассказами о Шерлоке Холмсе. Да и как может быть иначе, если великий сыщик жил в доме 221b. А в доме 185 находилось одно из подразделений банка Lloyds, которое и подверглось дерзкому и таинственному ограблению.
Настоящий детектив
На стене хранилища похитители оставили надпись: «Посмотрим, как Шерлок Холмс с этим справится». Это был намёк не только на Бейкер-стрит, но и на рассказ «Союз рыжих». В нём грабители сделали под хранилище банка подкоп. Злоумышленники из 1970-х воспользовались тем же сценарием: подкоп под банк шёл из магазинчика, который находился примерно в 15 метрах на той же стороне улицы. Здание было сдано в аренду, но пустовало.
Дело сразу осложнилось тем, что детективам (а их работало более 100) не удалось оценить объём похищенного. Далеко не все владельцы ячеек согласились раскрыть свои имена, часть ограбленных отказались уточнять, что именно пропало. По одному из предположений, из банка могли быть украдены в том числе и документы, компрометирующие сестру королевы, принцессу Маргарет. Правда, подтверждений этой версии так и не нашлось.
По самым общим оценкам, банк потерял ценности на сумму от 1 до 4 млн фунтов. И что самое удивительное, полиция, как оказалось, была предупреждена о том, что где-то в районе Бейкер-стрит происходит ограбление, однако предотвратить его не смогла.
Ночь радио
За два дня до злосчастного понедельника, вечером 11 сентября, радиолюбитель Роберт Роулендс услышал в эфире странные переговоры. Из них Роулендс сделал вывод, что стал свидетелем ограбления табачного магазина. Он обратился в полицию, но стражи порядка не отнеслись к его словам серьёзно, решили, что это розыгрыш. Правда, предложили Роулендсу (видимо, чтобы отделаться) записать разговоры.
Радиолюбитель так и сделал, и тогда стало понятно, что грабят не магазин, а, скорее всего, банк. Грабители использовали в речи шифры, но некоторые фразы наводили на мысль, что они вскрывают один за другим сейфы. На этот раз полиция поверила Роулендсу, и 12 сентября, в воскресенье, стражи порядка пошли по окрестным банкам с проверкой. Точно установить, где именно произошло преступление, было невозможно, радиус радиоперехвата составлял около 13 км. В общей сложности полицейским пришлось обойти 750 банковских отделений, побывали они и в Lloyds. Никаких признаков взлома на дверях не было, в банке был полный порядок, а в хранилище полиция наведываться не стала, так как дверь была заблокирована на выходные.
Разыскиваются неизвестные
После 13 сентября картину преступления удалось восстановить достаточно точно. Злоумышленники сделали подкоп, к которому подготовились тщательно. В магазине, где начинался тоннель, обнаружили рации, тепловизор, ацетиленовую горелку, а также огромную кучу земли. Основание тоннеля было укреплено шпалами: первоначально грабители хотели поднять пол в хранилище с помощью 100-тонного домкрата, но это им не удалось, и в итоге пол взорвали.
По перехваченным радиопереговорам детективы сделали вывод, что в банде было четверо мужчин и женщина, потом расширили список. Одного подозреваемого вычислили без труда, им оказался арендатор магазина, из которого шёл подкоп, Бенджамин Вулф. Он подписал договор аренды от своего настоящего имени. Затем информаторы навели полицию на Энтони Гэвина, тем же путём полиция вышла на Рэга Такера и Томаса Стивенса, которые тоже были членами банды. В момент передачи денег Такером арестовали ещё двоих — дядю и племянника Гангджи. Неизвестная женщина так и осталась таинственной незнакомкой, найти её не удалось.
Главой и вдохновителем преступного синдиката оказался Энтони Гэвин. Молодой человек, которому на момент совершения преступления было около 30 лет, когда-то работал инструктором по физической подготовке, потом переквалифицировался в фотографы. Его подозревали в причастности к банде некоего Брайана Ридера, гораздо более опытного преступника. Предполагали даже, что и всё ограбление на Бейкер-стрит спланировал Ридер, но никаких доказательств его вины не нашлось.
Второй ключевой фигурой оказался Такер, который ещё в 1970 году стал вкладчиком банка, а потом арендовал там ячейку. По существовавшим стандартам, сотрудники банка не сопровождали владельца ячейки в хранилище, он находился там один. За несколько месяцев Такер наведался к сейфу 13 раз (что не вызвало подозрений) и смог измерить всё помещение с помощью зонта. Он составил подробный план хранилища, что сильно облегчило работу грабителей.
А что случилось?
Во время ограбления банда вскрыла 268 ячеек. Сумма похищенного, имена пострадавших и точный состав банды так и остались не до конца установленными. Суд над арестованными грабителями состоялся в январе 1973 года. Самый старший из подсудимых Вулф был приговорён к 8 годам тюрьмы, остальные — к 12 годам заключения. Дядя и племянник Гангджи утверждали, что они вообще не знали о преступлении и выступали в роли курьеров, суд их оправдал. Радиолюбитель Роулендс тоже чуть не оказался на скамье подсудимых за нарушение конфиденциальности радиопереговоров, но в итоге банк выплатил ему премию в 2500 фунтов, а к ответственности его привлекать не стали.
Судебное заседание было засекречено, что мгновенно породило десятки слухов. Говорили, что к делу причастна полиция (якобы они поимели свою долю), что из сейфов были похищены документы, компрометирующие членов Кабинета министров, что к преступлению причастна даже Ми-5 (военная разведка). Однако ни один из участников банды, многие из которых живы до сих пор, так и не дал никаких пояснений.