актриса охотник на ведьм последний охотник на ведьм
Рецензия на фильм «Последний охотник на ведьм»
Слабенькая мистическая «бэшка», наполненная откровенно саботирующими работу неплохими актерами. Авторам не хватило изобретательности, зрителям не хватает терпения
Восемь столетий назад могучему воину Колдеру удалось остановить нашествие ведьм на Землю, но в схватке с Королевой нечисти воин был проклят – обрел бессмертие. С тех пор Колдер вынужден скитаться по самым разным уголкам планеты, выискивать проникающих в людской мир ведьм и нейтрализовать их. Обычно подобная охота не отнимает у воина много сил, но в этот раз в Нью-Йорке появилась некая могущественная сила, желающая возродить к жизни Королеву ведьм, и Колдер является единственной преградой на пути зла, восстающего из пепла.
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
Всем хороша франшиза «Форсаж»: студии приносит миллиарды, зрителям нравится, для актеров – сплошное удовольствие, автоконцерны в очередь встают ради возможности мелькнуть в кадре своим логотипом, путешествия, запоминающийся съемочный процесс, масса впечатлений. Одно плохо – для энергичного актера игра в долгоиграющей франшизе, даже самой крутой, это творческий тупик. Вин Дизель, как человек весьма амбициозный, из такого тупика постоянно пытается выбраться, но не слишком удачно, в Голливуде его потуги замечают редко. Борьба эта затянулась, Дизель явно проигрывает, но лица не теряет – ввязывается в проекты один страннее другого, пытаясь найти себя вне салона автомобиля Доминика Торетто. «Последний охотник на ведьм» был призван запустить новую франшизу Дизеля, где актер мог бы проявить больше самостоятельности, но, как это часто бывает, все пошло не так.
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
Из «Охотника» вполне могло получиться что-то хорошее, ведь это оригинальная история, не загнанная в рамки сиквела, ребута или экранизации литературной или комиксовой основы. Пляши себе от печки да радуйся. Увы, сценаристы фильма (на счету которых, кстати, числится прошлогодний юниверсаловский «Дракула», тоже весьма сомнительного качества) не потрудились сколько-то глубоко погрузиться в целину, а решили, наоборот, собрать своего Колтера из множества других историй, подобно монстру Виктора Франкенштейна. Непродуманность мира совместного существования ведьм и людей бросается в глаза с первых кадров – нет ни каких-то экскурсов в прошлое или намеков на то, что кто-то из общепринятых «человеков» на самом деле им не является (подобный трюк практиковали авторы «Людей в черном»), ведьмы, которые, по словам героев, умеют управлять четырьмя стихиями, отчего-то в своей борьбе с людьми и Колдером используют исключительно коренья. Но хуже всего то, что мир, показанный в фильме, вовсе не пропитан атмосферой грядущего апокалипсиса. Словно действие разворачивается не на Манхэттене, а в африканской пустыне – герои не контактируют с окружающим миром, история творится сама по себе и зритель в ней – всего лишь наблюдатель, ни сантиметром кожи не ощущающий приближающейся угрозы.
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
За неимением четко выстроенной концепции режиссеру и художникам пришлось отчаянно скрести по сусекам в поисках образов и сцен, способных зацепить пришедших в кинозал. И здесь у «Охотника» тоже сплошные промахи. В фильме можно увидеть множество подмигиваний удачным предшественникам: от «Трансформеров» до «Терминатора 2», от «Я – легенда» до «Властелина Колец», но все они уходят как вода в песок, ничего не оставляя ленте Брека Эйснера, кроме бликов на периферии зрения. Тяжеловато у «Последнего охотника» и с юмором – хорошо, что Дизель «постебался» над «Форсажем», но мы-то знаем, актер может лучше. Отчего же он сам себя сдерживает? Ведь очевидно же, что это проект Вина, и он мог проявить инициативу.
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
Энергии, впрочем, в фильме недостает всем актерам. Ладно Майкл Кейн, от него никто не ждет паркура, его амплуа – Альфред Брюса Уэйна, мудрого подсказчика и лучшего друга. Но что мешало двигаться чуть менее вальяжно Элайдже Вуду? Отчего так вяло выглядит Роуз Лесли, романтический интерес Колдера, ни разу не заставивший ни единый мускул Дизеля даже шевельнуться. Стоит ли упоминать до неузнаваемости упакованных в грим актеров, играющих «плохишей»? Там совсем все скучно, последнему охотнику просто не с кем бороться.
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
Возвращаясь к «Форсажу», отметим, что каждый новый фильм франшизы обычно имеет четко поставленную цель, которой непременно добивается, будь это хоть реклама нового авто, хоть демонстрация красот новой локации, хоть прощание с Полом Уокером. «Последний охотник на ведьм» – это пример того, как все пули, выпущенные создателями, ушли в «молоко». Вин Дизель хотел дистанцироваться от «Форсажа»? Ничего не вышло, он не потрудился сменить облик и забыл расстаться с автомобилями. Студия мечтала втиснуться в тренд экранной мистики? Увы, «Охотник» недалеко ушел от какого-нибудь «Я, Франкенштейн». Удалось ли запустить новую прибыльную франшизу? Сомнительно – результаты американского проката аховые, мировые перспективы сомнительны, а главное – абсолютно отсутствует нужда в продолжении.
Вин Дизель – интересный, самобытный актер, способный решать множество задач и имеющий приличную армию поклонников. К сожалению для последних, новый фильм вновь получился не слишком запоминающимся – пара весьма средних боевых сцен, не особенно впечатляющие спецэффекты, слабый сценарий и блеклый главный герой. Мир заслуживает «Охотника» поэнергичнее, повеселее и не столь академичного, а касса снова показывает, что Дизелю место на штрафстоянке, среди разбитых Торетто автомобилей.
Фэнтези без фантазии. Обзор фильма «Последний охотник на ведьм»
Иногда увлечения превращаются во что-то значительное. Люди обращают внимание на свои хобби, оставляют работу и занимаются серьёзными вещами: пишут книги, покоряют космос, делают открытия, спасают животных, придумывают игры. Этот список можно продолжать до бесконечности.
С режиссёром ситуация та же. Брек Эйснер. Слышали такого? Я без Википедии не вспомнил. На его счету пара не известных сериалов и провальная «Сахара» с Мэттью МакКонахи и Пенелопой Крус. Как вы думаете, что может выйти у такого режиссёра, да ещё и с такими «мастерами» сценария? Нет, бывают исключения, но не в этот раз. «Последний охотник на ведьм» преподносится как блокбастер. Даже трейлер умудрились сделать добротным и дорогим. Рекомендую посмотреть его, прежде чем читать дальше.
Внимание! Дальше идут небольшие спойлеры!
Неплохо да? Я сэкономил вам время – вы увидели лучшие моменты фильма. И ведь какие сволочи! Трейлер вышел крутым, согласитесь? А на деле всё оказалось намного хуже.
Но сначала поговорим о светлых моментах фильма. Интересна подача жизни ведьм. У них она своя: сообщества, бары, рестораны, магазины. Они обсуждают колдовские дела в интернете, пользуются твиттером и социальными сетями. И магия разная: одни могут проникать в мысли людей, другие повелевают потусторонним миром и призывают духов себе в помощь. Фильм делает интересным слово «ведьма». Ведьмами тут называют и женщин, и мужчин. Любой, кто умеет колдовать считается ведьмой.
Я и Вин Дизель. Девки умрут от зависти!
А вот с сюжетом всё плохо. По фильму, ведьмы могущественная сила. В средние века, когда жила их королева, ведьмы чуть не уничтожили человечество, наслав чёрную чуму. Но тайный орден послал в логово к колдунье отряд и те убили королеву. Точнее это сделал Колдер – один из войнов ордена. Когда герой пронзил мечом Королеву, она передала ему бессмертие, обрекая на вечное одиночество и страдания
Мымра!
И вот, Колдер живёт на земле 800 лет, борется с ведьмами и следит, чтобы те не нарушали хрупкий мир. За эти годы люди и ведьмы создали свод правил, регулирующий жизнь. Если ведьма совершает преступление, то специальный совет обрекает её на заточение в специальной тюрьме.
Кого судим на этот раз?
Не мешайте нам. Мы ищем преступника. Элайджа вернись на тот ведьмачий форум.
Даже читая собственное описание я не могу избавиться от ощущения дежавю. Всё это мы уже видели: старый мудрый наставник, конец света, тайный орден, ведьмы, поднадоевший сеттинг городского фэнтези. «Последний охотник на ведьм» создан из штампов, и даже не пытается это отрицать.
Отдельно обращаю внимание на колдуна. Попробуйте его представить. Кто бы вы думали это будет? Здоровенному Вину Дизелю противостоит… толстый бородатый мужик из Финляндии. Думаю, не стоит рассказывать о его актёрской игре, догадываетесь почему? Худшего злодея и представить нельзя. У меня персонаж вызывал смех и очередное действие «рука-лицо».
Бу! У тебя есть борода и я говорю тебе : «Да!»
По сути актёрам достались типичные для таких фильмов роли. Роуз Лесли играет ведьму Хлою, она умеет проникать в чужие сны, и в конце фильма станет девушкой Колдера. Кто не узнаёт имени, вспомните рыжую подружку Джона Сноу из «Игры престолов».
А ты ничего так, рыженькая!
Герой Майкла Кейна весь фильм лежит в коме, а когда бодрствует, то — это типичный Кейн – наставник, который учит уму-разуму и следит за порядком.
Пора на пенсию.
Хочу чтоб перезапустили «Властелин колец»
И че?
Как бы, после всего написанного, это странно ни звучало, среди этих фэнтезийных и изъезженных штампов и персонажей, именно Колдер, а точнее Вин, выделяется на общем фоне. Парадокс, но это несовпадение типажа, более-менее разбавляет просмотр и делает его веселее. Каждый раз наблюдая за колдовством Колдера или за тем как он эпично, в стиле Конана достаёт меч из-за спины, невольно улыбаешься. Но как бы ни любил Дизель фэнтези в жизни, роль ему не идёт.
Когда там уже восьмой «Форсаж» снимать будем?
«Последний охотник на ведьм» посредственный, предсказуемый, набит под завязку клише, штампами и вызывающими аскому дежурными сюжетными ходами фильм. Мир пуст, драки банальны, а качественная компьютерная графика, подчеркивает и обнажает отсутствие минимального воображения у создателей. Музыка раздражает и не совпадает с картинкой. Оператор с режиссёром переусердствуют и пытается как-то по-особому показать так и не до конца придуманный мир. Фильм бездарная смесь «Константина», «Ван Хельсинга», «Дракулы», нового «Франкенштейна», «Времени ведьм». Когда Ченнинга Татума спросили о его ощущениях от съёмок в «Восхождении Юпитер», он сказал: «Я вообще не понял, что это было». Эта фраза становится синонимом «Последнего охотника на ведьм». Большего он не заслуживает.
Последний охотник на ведьм, 2015: актеры и роли
Оулавюр Дарри Оулафссон Ólafur Darri Ólafsson Юли Энгельбрехт Julie Engelbrecht Рина Оуэн Rena Owen
Джозеф Гилган Joseph Gilgun Исаак Де Банколе Isaach de Bankolé Майкл Халсли Michael Halsey
От Гвинет Пэлтроу до Джей Ло: как на самом деле выглядят волосы звезд
Срочная замена: вместо Собчак на сцену в Лос-Анджелесе выйдет Седокова
Кумовство и интриги: 5 тайн о «Девчатах», которые скрывали от зрителей
Опасные фанатки: 6 российских звезд, ставших жертвами своих же поклонниц
Бузова рассекретила имя будущей дочери
Плагиат и драка с Ливановым: чего Тарковскому стоил фильм «Андрей Рублев»
«До рынка докатилась»: как роль в «Варваре-красе» сломала жизнь звезде СССР
Фильм ужасов: Бондарчук сравнили с постаревшим Микки Рурком
Киркоров выпрыгнул из штанов перед Крутым: «Готов на жертвы»
15 знаменитостей, из недотеп превратившихся в красавцев
От Уизерспун до Лайвли: топ-15 самых сексуальных многодетных звездных мам
Уборщица из общежития: на кого Харламов променял Асмус
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Охотник кислых щей
Отечественные и зарубежные критики предъявили немало претензий новому фэнтези-боевику с Вином Дизелем «Последний охотник на ведьм». Почему?
1. Охота на ведьм – неблаговидное занятие
Кто такой «охотник на вампиров»? Очевидно, это благородный и героический воин, избавляющий человечество от кровопийц. А кто такой «охотник на ведьм»? Когда мы слышим это выражение, мы первым делом представляем не фэнтези-мир, а современную реальность, в которой так называют политиков, раздувающих паранойю. Даже если такой политик противостоит реальной угрозе, он входит в историю как злодей.
Классический пример – сенатор Джозеф МакКарти, который так рьяно искал коммунистических шпионов в послевоенной Америке, что эта охота получила название «маккартизм». Ныне ее как положительное явление воспринимают лишь отпетые консерваторы. Хотя трудно отрицать, что коммунистов и социалистов в то время в Штатах действительно было немало, методы МакКарти и его истошные попытки до смерти напугать американцев сделали его имя оскорблением.
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
Ничего хорошего сейчас никто не говорит и о христианских инквизиторах, уничтоживших тысячи заведомо невинных женщин. Да и вообще – была ли в истории человечества хотя бы одна охота на ведьм, которую вспоминают с уважительной ностальгией? Это явно не то явление, с которым стоит ассоциировать себя актеру, играющему героические роли.
Конечно, персонаж Дизеля живет в мире, где ведьмы – не суеверие и не метафора, а вполне реальная угроза для человечества. Но, в отличие от вампиров, ничто, кроме личного злодейства и античеловеческой идеологии, не заставляет ведьм быть злодейками. У них нет подавляющей волю жажды крови (или жажды мозгов, как у зомби), а магия не застит им разум, как это случается с оборотнями. Так что нет смысла «охотиться на ведьм». Есть смысл «наказывать плохих ведьм», и только. Мы же не называем полицейских «охотниками на людей»! И если персонаж в таком мире называет себя «охотником на ведьм», это делает его расистом, для которого все ведьмы на одно, злодейское лицо. Даже если герой по ходу действия осознает, что ошибался, в Америке XXI века столь откровенный расизм – крест на репутации. Особенно среди молодежи.
2. Мужчине не к лицу охотиться на женщин
Да, в мире «Последнего охотника на ведьм» слово «ведьма» относится не только к женщинам, и один из основных противников героя Дизеля – здоровенный мужик, сыгранный американо-исландским актером Олафуром Дарри Олафссоном. Но все же женщины в этом мире явно доминируют, если судить по числу героинь с именами и сюжетным значением. Кроме того, основным противником героя Дизеля является Королева Ведьм, а не Король. Так, при всех оговорках, «Последний охотник на ведьм» – кино об охоте мужчины на женщин. А это занятие не героя, а маньяка. Герою – тем более с габаритами Дизеля и способностями и знаниями его персонажа – надлежит охотиться на мужчин и воевать с женщинами лишь как с второстепенными злодеями. Даже если война мужчины с женщинами абсолютно оправданна, она все равно плохо смотрится. Представьте себе «Коммандо», в котором Шварценеггер полтора часа убивает женщин. Этот было бы совсем другое кино!
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
3. Ведьмы – «детские» враги
Вспомним литературную и народную классику, и мы обнаружим, что ведьмы сплошь и рядом оказываются противницами для детей. Причем самых обычных детей, а не магических Гарри Поттеров. «Волшебник Изумрудного города», «Снежная королева», «Хроники Нарнии», сказка о Гензеле и Гретель, некоторые сказки о Бабе-яге… В те далекие довоенные времена, когда американцев еще можно было напугать фильмом о Дракуле или о чудовище Франкенштейна, голливудцы уже выпускали ленты вроде «Волшебника Страны Оз», где девочка-подросток уничтожает аж двух злобных ведьм. И получается, что, согласившись сыграть охотника на ведьм, Дизель стал в один ряд не с супергероями фильмов прошлого, а с девчонками вроде Дороти и Герды.
Правда, «Снежную королеву» в США читали далеко не все. А вот «Волшебника» знает каждый, в чьем доме есть телевизор. Это до сих пор очень популярная сказочная картина, и когда американцы слышат слово «ведьма», они сразу представляют жутковатую, но жалкую носатую героиню Маргарет Хэмилтон. Прямо скажем, неподходящий ассоциативный ряд для актера, который хочет казаться круче всех крутых.
4. Вин Дизель не похож на викинга
В «Последнем охотнике на ведьм» Вин Дизель сыграл персонажа, который из-за проклятия Королевы Ведьм живет вот уже 800 лет, со времени викингов. Он не первый и не последний бессмертный киногерой, но вот беда – на викинга Дизель никак не похож. Разумеется, нет ничего плохого в его, как пишут в Америке, «неопределенной расовой идентичности». Наоборот, смешение кровей с нескольких континентов делает его идеальным актером для современных боевиков вроде «Форсажа» или фантастических лент вроде «Черной дыры». Но на роль персонажа, который 800 лет назад был викингом, нужно было брать исполнителя с более европейской наружностью. Потому что, как гласит старый советский анекдот, «не бывает у нас негров-трактористов». И хотя этот нюанс не особенно важен для повествования, Дизеля он сразу превращает в посмешище – многие рецензии пропесочили картину за мискаст центрального персонажа.
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
5. История повторяется дважды…
Повествование «Последнего охотника на ведьм» хронологически начинается с победы героя Дизеля над Королевой Ведьм, и оно завершается повторным противостоянием этих персонажей. Видите проблему? Ну конечно же – киногерой должен брать новые высоты, а не повторять прошлые достижения. Тем более новое сражение с уже побежденным противником абсурдно, если в прошедшие между баталиями 800 лет герой набирался сил и опыта. Сравните сюжет «Последнего охотника на ведьм» с «Властелином Колец», и вы сразу почувствуете разницу. Толкиен не устает подчеркивать, что в прежние времена люди, эльфы и их союзники могли победить Саурона в открытом бою, а теперь это невозможно – былых армий Средиземья больше нет, и лишь горстка воинов разных рас способна сражаться на том уровне, на каком сражались их предки. Поэтому возвращение Саурона чудовищно опасно – он лишь немногим слабее прежнего, а его противники измельчали. Напротив, в «Последнем охотнике на ведьм» герой Дизеля 800 лет учился воевать с ведьмами, а его противница все это время пребывала в небытии, где у нее вряд ли была магическая «качалка».
6. Фильмы вроде «Последнего охотника на ведьм» не особенно успешны
Съемки в «Последнем охотнике на ведьм» имели бы смысл, если бы фильмы о войнах с ведьмами стабильно окупались в прокате и приносили огромные прибыли. Но из всех картин такого рода полноценными хитами стали лишь «Ведьма из Блэр», которая не имеет с «Последним охотником на ведьм» ничего общего, и «Охотники на ведьм» (оригинальное название «Гензель и Гретель – охотники на ведьм»), победившая в прокате скорее вопреки, чем благодаря. Несмотря на то, что эта лента решила почти все перечисленные выше проблемы, сделав картину повествованием не об одиноком герое, а о равноправных партнерах, мужчине и женщине. Показательнее всего неудачный прокат «Оза: Великого и ужасного». Диснеевская картина должна была стать одним из главных успехов года, а она едва окупила потраченные на нее и его раскрутку баснословные деньги. Не сорвали банк и «Братья Гримм» – слабая попытка Терри Гильяма встроиться в современный шоу-бизнес. А поскольку в обеих этих лентах играли знаменитые актеры, то одного присутствия Дизеля явно было недостаточно, чтобы превратить фильм о противостоянии с ведьмами в гарантированный суперхит.
Кадр из фильма «Последний охотник на ведьм»
7. Персонаж Дизеля основан на герое, которого актер придумал для ролевой игры
Все настоящие поклонники Вина Дизеля знают, что этот актер со «зверской» внешностью в душе «ботан», обожающий даже не компьютерные, а настольные ролевые игры, позволяющие игрокам придумывать и детально прорабатывать для себя персонажей. История «Последнего охотника на ведьм» началась с того, что Дизель рассказал коллегам об одном из своих любимых персонажей, и те предложили сделать его главным героем фильма. Почему это проблема? Потому что «твой» герой в ролевой игре – это тот, кем ты хочешь быть, тот, за кого тебе интересно играть. А главный герой такого фильма, как «Последний охотник на ведьм», должен быть тем, кем зритель быть не хочет. Это трагический персонаж, потерявший семью, оторванный своим бессмертием от обычной человеческой жизни и прикованный к своей кровавой работе. Это «крутая», но незавидная судьба. Вспомним для сравнения аналогичного персонажа из «Горца» или супергероя Росомаху. Чтобы снять о таком персонаже удачное кино, нужно одновременно подчеркивать «крутость» и «незавидность». Тогда герой заслужит как зрительское уважение, так и зрительское сочувствие, что очень важно для подобных постановок. А так, поскольку персонаж Дизеля основан на герое, которым он хотел бы быть, фильм кренится в сторону крутости охотника на ведьм, и персонаж вызывает не сочувствие, а зависть. Очевидная концептуальная ошибка.
Последний охотник на ведьм
Колдер бессмертен. Казалось бы, это мечта многих, но не дар небес снизошел на сурового мужчину, а проклятье, которое он получил от побежденной королевы ведьм. Охотник на протяжении вот уже тысячи лет усмиряет нарушающих закон колдуний. Современные чаровницы поменяли метлы на усовершенствованные автомобили и используют вместо медных котлов и старинных приспособлений новейшие достижения техники. Устрашающие обноски давно сменились на стильные наряды, лица преобразились, основная деятельность злых фей вполне соответствовала современному миру. Хрупкое перемирие держалось довольно долго и стало уже привычным. Но равновесие не нарушалось лишь до того времени, пока поверженная предводительница не вернулась из небытия в плохом настроении.
Близится схватка двух практически непобедимых сторон, вечное сопротивление возобновлено – королева и охотник снова должны встретиться, и исход этой битвы непредсказуем.
Очарование и харизма Вин Дизеля в роли истребителя нечисти очаровывает и заставляет зрителя искренне переживать за поступки главного героя картины. Противник у него весьма непростой –Роуз Лесли, конечно, персонаж отрицательный, но при этом нельзя не поддаться очарованию образа злодейки. Прекрасные спецэффекты в сочетании с удачно подобранным музыкальным сопровождение привносят в киноленту дополнительный эффект волшебства и мистицизма. Фантастическое кино, снятое режиссером Брек Эйснером при поддержке группы настоящих профессионалов, достойно считаться одним из лучших приключенческих боевиков на сказочно-сверхъестественную тему поединка светлой и темной сил.