актриса похожая на ирину метлицкую
Лучшие уходят первыми. Трагическая судьба актрисы Ирины Метлицкой
Она стала одной из звёзд экрана в бурное «перестроечное» время, но ей не суждено было долго наслаждаться карьерными успехами и счастьем в личной жизни. Как сложилась судьба одной из самых женственных актрис нашего кино?
Ирина Метлицкая родилась в Северодвинске Архангельской области 5 октября 1961 года. После развода родителей она с мамой переехала в Минск, где училась в специализированной физико-математической школе, причём весьма успешно.
Любопытно, что именно это учебное заведение, вроде бы далёкое от мира кино, помогло Ирине попасть на экран: как-то раз в класс Метлицкой заглянул режиссёр Игорь Добролюбов, готовившийся снимать картину как раз о школьниках и учителях физмат-лицея. Он сразу заприметил девушку с выразительными глазами и утончённой внешностью.
Ирина Метлицкая в фильме «Расписание на послезавтра»
В итоге в 1979 году Ирина дебютировала на экране в фильме «Расписание на послезавтра», где также сыграли Олег Даль и Маргарита Терехова. Работа со звёздами советского кино настолько впечатлила Ирину, что она решила продолжить кинокарьеру, отказавшись от точных наук. После школы Метлицкая поступила на физмат Белорусского государственного университета, но параллельно с учёбой готовилась к поступлению в театральный. После первого курса она уехала из Минска в Москву, где и поступила в Щукинское училище.
Ирина Метлицкая в фильме «Выкуп» (1986)
Уже на четвёртом курсе «Щуки» Ирина начала играть на сцене «Современника», а после получения диплома была зачислена в труппу театра. В середине 80-х она вернулась и в кино. После ряда эпизодических ролей актриса исполнила одну из ведущих партий в драме «Куколка», сыграв удивительно женственную и проникновенную героиню — классную руководительницу, пытающуюся наладить контакт с проблемными учениками.
Ирина Метлицкая в фильме «Куколка»
В 1990 году на экраны вышел ещё один заметный фильм с Метлицкой в главной роли — криминальная драма «Палач», где она сыграла жертву изнасилования.
Ирина Метлицкая в фильме «Палач»
После развала Союза карьера Ирины, в отличие от многих её коллег, успешно продолжалась. Она стала играть в Театре Романа Виктюка, где особенно запомнилась зрителям по спектаклям «Мадам Баттерфляй» и «Лолита», а также продолжала активно сниматься в кино, несмотря на глобальный кризис индустрии. На счету Метлицкой главные роли в драме о жизни балетной школы «Танцующие призраки», в трагической истории любви «Роман “Alla Russa”» и в историческом детективе «Чёрная вуаль».
Ирина Метлицкая в фильме «Чёрная вуаль»
Ещё будучи студенткой и начав выступать в «Современнике», Ирина познакомилась с актёром этого театра Сергеем Газаровым и вышла за него замуж. Брак оказался счастливым: супруги жили душа в душу и родили двух сыновей, Никиту и Петра.
Сергей Газаров в фильме «Я в полном порядке» (1989)
Как актёру Сергея Газарова удалось справиться с депрессией после ухода жены и вернуться к жизни
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Путь в профессии
Сергей Газаров появился на свет в Баку в 1958 году. Его родители не имели никакого отношения к искусству. Отец возглавлял сначала конфетную фабрику, затем винный завод в Баку, а мама всю жизнь служила бухгалтером. Но при этом мама будущего актёра прекрасно пела, её маленькие домашние концерты были похожи на театр одного актёра.
Сергей со школьных лет участвовал во всех школьных постановках, а после получения аттестата решил получить профессию актёра. На вступительных испытаниях в ГИТИС Сергей Газаров читал «Нос» Николая Гоголя. Читал вдохновенно, выразительно, но с таким ярким «рыночным» акцентом, что вся приёмная комиссия просто лежала от смеха.
Тем не менее, Олег Табаков, набиравший курс, рассмотрел в абитуриенте актёрский талант и огромный творческий потенциал. Олег Павлович смог убедить педагогов принять Сергея Газарова, а впоследствии сыграл свою роль в становлении актёра, а затем и режиссёра.
После получения диплома Сергей Газаров был принят в «Современник», а спустя шесть лет по приглашению Табакова перешёл в его «Табакерку». Во время репетиций Олег Павлович давал возможность молодому актёру не только репетировать, но ещё и наблюдать за тем, как работает режиссёр, иногда советовался с Газаровым, пробуждая интерес к режиссуре.
В то время Сергей Газаров много работа в кино, был востребован в театре, начал ставить свои спектакли и снимать фильмы, а его спектакль «Ревизор», премьера которого состоялась в «Табакерке» в 1991 году, был признан лучшей постановкой года.
Короткое счастье
Ещё в период работы в «Современнике» Сергей Газаров познакомился с молодой актрисой Ириной Метлицкой. Она прославилась в школьные годы, громко заявив о себе после работы в фильме «Расписание на послезавтра», а будучи студенткой Щукинского училища, стала появляться в постановках «Современника», куда и была принята после окончания училища.
Ирина Метлицкая уже в то время создавала впечатление человека гордого, независимого и, как сказал впоследствии об актрисе Роман Виктюк, словно нездешнего. В студенческие годы она имела репутацию «Снежной королевы», холодной и неприступной.
Их встреча была электрическим разрядом, пробудившим в обоих актёрах бездну чувств. В 1983 году Сергей Газаров и Ирина Метлицкая стали мужем и женой.
Это был невероятно счастливый брак, основанный на любви, общих интересах и уважении друг к другу. Супруги всегда и во всём поддерживали друг друга, а Ирина буквально растворилась в заботах о семье, поставив её на первое место в своей жизни. Она снималась, служила в театре, но всегда оставалась любящей женой, нежной мамой и хозяйкой маленького уютного дома.
Ирина Метлицкая была очень светлым человеком, умела заразить всех вокруг своим оптимизмом. Её карьера складывалась вполне успешно, даже рождение сыновей не оказало влияния на её творчество. Когда она выходила на сцену в середине 1990-х, никто даже не догадывался о том, что жить ей осталось совсем недолго.
В 1995 году она уже знала о своем страшном диагнозе «острая лейкемия», но никогда не говорила о нём никому, кроме самых близких людей. Сергей Газаров до последнего дня боролся за жизнь любимой женщины. Актрисе сделали операцию в Париже, её лечили лучшие онкологи Европы, но женщина стремительно угасала. Коллеги даже не догадывались о том, каких неимоверных усилий стоит актрисе каждый выход на сцену или съёмочную площадку. Её сердце перестало биться в июне 1997 года.
Потеря любимой супруги не могла не сказаться на психоэмоциональном состоянии Сергея Газарова. Только сыновья, восьмилетний Никита и шестилетний Пётр, заставляли его держаться. Актёр много работал, стараясь обеспечить детей всем необходимым, учил мальчиков стойкости, воспитывал их настоящими мужчинами. В конце 1990-х он открыл собственный ресторан, которым руководил вместе с братом.
И только спустя несколько лет он смог справиться с болью потери, хотя память о своей первой жене он бережно хранит в сердце и сегодня.
Спасательный круг
Ресторан актёра был довольно популярным заведением в столице, а однажды Сергею Ишхановичу позвонил брат и велел скорее приехать, потому что пришла «девушка красивая из журнала по поводу рекламы». Когда Сергей Газаров увидел Елену, он сразу всё понял.
Роман развивался довольно стремительно и даже 18-летняя разница в возрасте не стала преградой на пути настоящих чувств. Елена помогла актёру выбраться из депрессии, стала настоящим спасательным кругом в жизни режиссёра. А потом подарила Сергею Газарову счастье позднего отцовства. Ему было 48 лет, когда на свет появился их с Еленой сын Степан.
Жизнь Сергея Ишхановича обрела новое звучание, наполнилась яркими красками, а в доме снова зазвучал детский смех. Теперь режиссёр признаётся, что быть отцом уже в зрелом возрасте – это невероятное счастье.
Сегодня он гордится своими тремя богатырями. Степан ещё учится в школе. Никита окончил МИЭФ, Высшую школу экономики, получил профессию кризис-менеджера. Он хорошо разбирается в технике и всегда помогает отцу, если у того возникают проблемы с компьютером. Пётр учился в США и сегодня является довольно успешным саксофонистом, сам пишет музыку и делает аранжировки.
Сергей Ишханович гордится своей семьёй, любит воскресные обеды, когда за столом собираются многочисленные родственники, включая тёщу, а ещё он любит путешествия в экзотические страны и не умеет копить деньги. Зато тратит их с удовольствием, гордясь тем, что он может обеспечить своим близким достойный уровень жизни.
В его жизни есть место маленьким радостям, большим праздникам и светлой любви. Он всегда помнит о своей первой жене и очень любит ту, что помогла ему снова обрести счастье.
Ее называли одной из самых красивых, талантливых, многообещающих и загадочных актрис постсоветского кино. В конце 1980-х – начале 1990-х гг. Ирина Метлицкая стала одной из самых узнаваемых звезд экрана и театральной сцены, но ее путь был прерван на взлете. Ей было отведено всего 35 лет жизни…
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Метлицкая Ирина Юрьевна
Ау, друзья!
Похожие люди
Актеры и Актрисы, похожие на Метлицкую Ирину Юрьевну
советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России.
советская и российская актриса театра и кино.
советская и российская актриса театра и кино. Одна из самых популярных актрис со.
советская и российская актриса театра и кино.
советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России.
советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка РСФСР.
советская и российская актриса театра и кино, Народная артистка Российской Федер.
советская и российская актриса театра и кино.
советская и российская актриса театра и кино, режиссер, сценарист, писатель.
советская и российская актриса театра и кино, Заслуженная артистка РСФСР.
советская и российская актриса театра и кино.
советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка РСФСР.
советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка России.
актриса театра и кино. Народная артистка Российской Федерации.
советская и российская актриса театра и кино, заслуженная артистка Российской Фе.
Девушка с загадочным умным взглядом сразу обратила на себя внимание, и Иру взяли в кино.
По инерции она поступила на физический факультет Минского университета, но через год забрала документы и рванула в Москву. Сходу стала студенткой Щукинского училища, отличницей с повышенной стипендией, а четверокурсницей ее уже взяли в «Современник».
Начало ее карьеры пришлось на конец 1980-х, когда российское кино начинало практически помирать. Но Ирина умудрилась не опуститься до пошлостей, при этом регулярно сниматься. В театре ее тоже ждал успех. И не только: в «Современнике» она познакомилась с Сергеем Газаровым, который стал ее мужем.
Удивительно, но ее жизнь была практически идеальна. Красивая, успешная женщина, состоявшаяся в театре и кино актриса, любимая и любящая жена, мать двух замечательных сыновей Никиты и Петра. Ее обожали все коллеги, хотя, как известно, в актерской среде подобное отношение – редкость. Казалось, ей все само плывет в руки: от нее никто никогда не слышал ни слова жалобы или обиды. Напомним, на дворе был 1990-е, когда всем пришлось не сладко.
Ирину пригласил в свои спектакли Роман Виктюк, и она, бросив популярный «Современник», пошла за ним, разглядев в режиссере талант на грани гениальности. Играла также в спектаклях «Театра Луны». И часто отказывалась от киноролей, если они ей были не интересны. Однако поток предложений не иссякал: ведь второй такой актрисы в стране не было. За внешним спокойствием и даже холодностью скрывался удивительный талант и взрывной темперамент.
Вдруг эта идеальная женщина стала позволять себе капризы, вступать с коллегами в конфликты. Это удивляло всех. Просто никто не знал о смертельном диагнозе – раке крови. Ирина скрывала болезнь и, собрав волю в кулак, выходила на сцену, на съемочную площадку, вела мероприятия Московского кинофестиваля.
Лишь муж и мать актрисы знали, как ей тяжело. Конечно, подняли все связи, обращались к иностранным специалистам и даже к знахарям. Но спасти Ирину не удалось.
Сообщение о смерти 35-летней Ирины Метлицкой прозвучало как гром среди ясного неба не только для зрителей, но и для коллег. Лежащую в гробу актрису было не узнать: исхудавшая, лишившаяся своей золотой копны волос.
Сергей Газаров воспитывал сыновей один. 33-летний Никита работает в финансовой сфере, 31-летний Петр стал музыкантом. Лишь через десять лет после смерти Ирины Газаров позволил себе новые отношения. Встреча с маркетологом Еленой, моложе него на 18 лет, позволила ему не скатиться в депрессию окончательно. Они поженились, и в 48 лет Сергей стал отцом еще одного сына, которого назвали Степаном.
Короткий и яркий путь Ирины Метлицкой: Что стало причиной раннего ухода звезды кино 1980-х гг.
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ирина Метлицкая родилась в Северодвинске, а школу окончила в Минске, куда переехала с мамой после развода родителей. Она училась в физико-математическом классе и об актерской карьере даже не мечтала. Но в выпускном классе ее судьбу решил случай: однажды к ним в школу пришел режиссер Игорь Добролюбов, который искал актеров для своего нового фильма «Расписание на послезавтра». Так Ирина впервые попала на съемочную площадку.
После школы Метлицкая, как и планировала раньше, поступила на физико-математический факультет Белорусского государственного университета, но уже через год бросила учебу и уехала в Москву поступать в театральный вуз. Об этом периоде она позже рассказывала: « Родители хотели, чтобы я была физиком. Я проучилась год, параллельно готовилась в театральный, потому что в 10-м классе я снималась в своем первом фильме «Расписание на послезавтра». Я сбегала с уроков и пропадала на съемках – потому что там Даль, Терехова были. И я так заболела кинематографом ».
Для многих Метлицкая оставалась полной загадкой. Ее мать рассказывала, что после развода с отцом она с дочерью долгое время кочевала по съемным квартирам в разных концах города, из-за чего Ирина не успевала обзаводиться друзьями и росла достаточно замкнутой. Никто, даже близкие, не подозревали, что происходит у нее в душе. Однокурсница Ирины Елена Казаринова вспоминала: « Ирка была умной, но вовсе не сложной натурой. У всех нас в компании были прозвища – Женю Дворжецкого звали Дворжик и Нос, я соответственно Каза, Иру величали Метлой. Но только за глаза – смельчаков попасть под холодный душ ее глаз не находилось. Конечно, мальчишки ходили за ней толпами. Она и Нина Дворжецкая были главными красавицами курса. Но близких подруг у Иры не было, да и кавалеров она предпочитала держать на расстоянии ».
В училище им. Б. Щукина Ирина была одной из лучших студенток, и уже на 4-м курсе ее приняли в труппу театра «Современник», о чем молодые актеры могли только мечтать. Когда Олег Табаков впервые увидел Метлицкую в театральной постановке, он был очарован: « Она появилась на сцене и ушла, а у меня осталось впечатление, что я атом солнца проглотил ». Роман Виктюк, задействовавший Метлицкую в своих постановках «Лолита» и «Мадам Баттерфляй», восхищался: « Вот у меня дома висят ее фотографии, и даже фотографический аппарат сумел уловить ее невероятную нездешность. Она была отправлена из той реальности к нам, чтобы всегда напоминать – есть рай, в котором не разговаривают, а поют. Она была удивительно музыкальной, и каждую минуту излучала небесный свет ». Актер Сергей Маковецкий, который бал партнером Ирины в спектакле «Мадам Баттерфляй», говорил, что стал свидетелем рождения новой звезды. По его словам, зрители влюблялись в нее мгновенно, как только она появлялась на сцене.
Ирина была очень светлым и жизнерадостным человеком. Ее коллега Лия Ахеджакова о ней говорила: « Она очень рано созрела как актриса. Ее все любили в театре, она была легкая, блистательная, красивая и всегда улыбалась. Я никогда не видела ее мрачной, депрессивной, угрюмой. При ней забывалось, что жизнь трудна, хотелось говорить: «Жизнь прекрасна!»… Она как-то умела всё делать легко. И рожала легко, и кормила легко, и успевала семье всю себя отдать и на репетицию прибежать. У неё было лёгкое дыхание ». В «Современнике» Метлицкая познакомилась с актером Сергеем Газаровым, который стал ее мужем. У пары родилось двое сыновей, при этом пауз в карьере актриса не делала.
Казалось, к концу 1980-х – началу 1990-х гг. у нее было все: успешная карьера в театре и в кино, востребованность и узнаваемость, семейное счастье, зрительская любовь. Но это счастье было недолгим. Когда в 1995 г. Ирина Метлицкая, воздушная и сияющая, вышла на сцену в качестве ведущей Московского кинофестиваля, никто даже не догадывался о том, что ей уже был поставлен страшный диагноз – «острый лейкоз» (рак крови).
Об этой тайне знали только самые близкие актрисы. Никто из коллег и поклонников не догадывался о том, какими сложными были ее последние годы. Она продолжала выходить на сцену, хотя с каждым разом это давалось ей ценой все больших усилий. Она должна была сыграть Анну Каренину в фильме Сергея Соловьева, но из-за финансовых проблем экранизацию романа Льва Толстого пришлось отложить на несколько лет. Впоследствии эта роль досталась Татьяне Друбич.
Последней киноработой Метлицкой стала главная роль в фильме «Черная вуаль». Партнером актрисы вновь стал Сергей Маковецкий, который позже рассказывал: « Ирина была весела, без тени утомления делала дубли. Только потом я понял, почему она так тщательно гримировалась, чтобы никому и в голову не пришло, что она нездорова. Она не хотела тревожить других своей болезнью, старалась остаться в памяти жизнерадостной и веселой. Ей это удалось, и тем отрезвляюще горче прозвучали на похоронах слова ее матери: «Если бы вы знали, как тяжело умирала моя дочь. ».
Ее супруг боролся за ее жизнь до последнего – он нашел возможность отвезти ее в Париж, где была проведена операция. Лучшие европейские онкологи приложили все свои усилия, но, к сожалению, спасти актрису не удалось. 5 июня 1997 г. Ирина Метлицкая ушла из жизни, не дожив ровно 4 месяца до своего 36-летия.
Сергей Газаров так и не нашел в себе силы смириться с этой утратой: « Может быть, ее можно было вылечить, но тогда я не знал такого способа. И сейчас не знаю. Для меня день ее смерти стал точкой моей жизни. Меня часто спрашивают, как я это пережил? Я не пережил: это нельзя пережить, это горе живет во мне, меняет свою форму, проявление, но продолжает жить. Время не лечит, мне не стало легче: стало хуже. Но я пытаюсь бороться с этим ради сыновей. Они не должны начинать жизнь с отрицательного заряда – у них впереди большая жизнь ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми: