актриса пола ракса биография
Пола Ракса (Pola Raksa)
Пола Ракса (Pola Raksa), настоящее имя Аполония Ракса (Apolonia Raksa). Родилась 14 апреля 1941 года в Лиде Гродненской области (БССР). Польская актриса театра и кино. Заслуженный деятель культуры Польши (1979).
После окончания школы поступила во Вроцлавский университет на филологический факультет. Во время учебы увлеклась театром. Играла на сцене студенческого театра «Каламбур».
Пола Ракса в фильме «Сатана из седьмого класса»
После съемок в своей дебютной картине она оставила Вроцлавский университет и поступила в Лодзинскую высшую школу театра и кинематографии, которую окончила в 1964 году, ректором которой был Ян Кречмар.
Пола Ракса в фильме «Четыре танкиста и собака»
В 1966-м снялась на Рижской киностудии в военной драме «Ноктюрн».
В 1967 году исполнила главную роль в фильме «Зося» режиссёра Михаила Богина по рассказу писателя Владимира Богомолова. Фильм представляет из себя историю любви советского офицера и польской девушки в дни войны. Батальон, где служат Михаил и Виктор, располагается на отдых в польской деревне. Друзья знакомятся с дочерью квартирной хозяйки. Михаил с первого взгляда влюбляется в Зосю, однако ему кажется, что ей нравится Виктор. И только когда батальон покидает деревню, Михаил понимает, что девушка любит именно его.
За роль Зоси она была удостоена приза журнала «Советский экран» на Международном Московском кинофестивале. По опросу читателей «Советского экрана» Пола Ракса была признана лучшей актрисой 1967 года.
Пола Ракса в фильме «Зося»
В 1970-е и 1980-е снималась редко. Последний раз появилась на экране в 1993 году в картине «Похищение Агаты».
Пола Ракса в молодости
В 1970-е и 1980-е годы Пола Ракса также вела программы на телевидении.
В 1968-1986 годах была актрисой Варшавского театра «Вспулчесны». Лауреат премии II телевизионного фестиваля драматических театров за роль в спектакле «Ромео и Джульетта» (1965). Лауреат премии «Серебряная маска» (1967, 1969, 1970).
Имеет награду ПНР Золотой Крест Заслуги (1974). Заслуженный деятель культуры Польши (1979).
Польские красавицы. Кино с акцентом
Рост Полы Ракса: 170 сантиметров.
Личная жизнь Полы Ракса:
В 1964-1970 годах была замужем за режиссером и оператором Анджеем Костенко. В браке родился сын Мартин.
Фильмография Полы Ракса:
Как живёт сегодня красавица Маруся-Огонёк из культового фильма «Четыре танкиста и собака»: Пола Ракса
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Счастливая случайность
Аполония Ракса появилась на свет в апреле 1941 года в городе Лида на территории современной Белоруссии. Когда же девочке было 2 года, её семья переехала в Лесники во Вроцлаве, а затем в город Еленя-Гура, где мама Полы работала швеёй, а отец занимался изготовлением шапок. Сама Пола училась в начальной школе № 4, а затем в общеобразовательном лицее имени Стефана Жеромского. После получения среднего образования будущая звезда экрана поступила на факультет польской филологии Вроцлавского университета.
Она никогда не мечтала о карьере актрисы, но судьбу Полы Раксы изменила случайность. Однажды после занятий она оказалась в кафе, где никогда до этого не бывала. Именно в это время и в этом месте обедал известный польский фотокорреспондент, приехавший во Вроцлав, чтобы снять какую-то девушку для конкурса, который проводил молодёжный журнал. В результате он уговорил на фотосессию Полу Раксу, именно её фотография и появилась на обложке журнала. Это и определило всю её дальнейшую судьбу.
Этот журнал попал в руки режиссёру Марии Каневской, которая просто не могла не обратить внимание на красивую блондинку. Последовало приглашение сняться в фильме «Сатана из седьмого класса», а затем предложения от режиссёров посыпались одно за другим.
Вскоре девушка забрала документы из университета и поступила на актёрский факультет Национальной школы кино в Лодзи. После получения диплома актриса была принята в труппу Лодзинского театра, позже перешла в Варшавский современный театр, где служила до 1986 года.
Кинокарьера Полы Раксы складывалась вполне успешно. Правда, несмотря на то, что её фильмография насчитывает около 30 работ в кино и сериалах, узнают актрису, прежде всего, по роли Маруси по прозвищу «Огонёк» из телесериала «Четыре танкиста и собака». К сожалению, звёздная роль определила и всю её дальнейшую профессиональную судьбу: Полу часто приглашали в кино, но играла она всегда похожие типажи.
Сама актриса признавалась: вряд ли кто-то согласился бы на такое ограничение амплуа, которое она получила в самом начале своей карьеры. После первых же сыгранных Полой ролей её приглашали воплощать образы красивых, простых и добросердечных девушек. Актриса даже мечтала о роли какой-нибудь злодейки.
Она пыталась выйти за рамки этого образа и даже в одном из эпизодов сериала «Капитан Сова на тропе» сыграла роль убийцы, но зрители тут же выразили своё недовольство. Они хотели, чтобы Пола Ракса не разрушала образ романтичной девушки и не были готовы принимать её в роли личности, способной на преступления.
Слава и одиночество
В 1967 году она снялась в главной роли в фильме Михаила Богина «Зося», где работала на площадке вместе с Юрием Каморным. Коллег связывали очень близкие отношения, ходили даже слухи о том, что Пола собирается замуж за Каморного. Позже актриса скажет, что отношения с Юрием изначально не имели никакой перспективы, якобы было в актёре что-то фатальное.
У красивой актрисы всегда было множество поклонников, но в мужья она выбрала режиссёра Анджея Костенко, в браке с которым на свет появился сын Мартин. Но долгожданного личного счастья Пола Ракса так и не обрела.
По воспоминаниям современников, Анджей Костенко никогда не был верным мужем, да и на роль главы семьи он никак не подходил. К тому же он был слишком ревнив и буквально изводил жену подозрениями. Доходило до того, что он запрещал Поле Раксе сниматься или играть в театре любовные сцены.
Спустя шесть лет брак распался, а Пола Ракса замуж больше никогда не выходила. Правда, был в её жизни роман с молодым актёром Богуславом Линдой, отношения с которым продлились 11 лет. Актёр жил в квартире Полы Раксы, что послужило поводом для конфликтов с сыном Мартином.
К сожалению, Богуслав Линда никогда не относился к актрисе столь же серьёзно, как она к нему. Он не собирался отказываться от разгульного образа жизни, протестовал против любых ограничений своей «свободы» и с удовольствием проводил время в обществе других женщин. В конце концов, Пола Ракса порвала с ним. Впоследствии её связывали непродолжительные отношения с режиссёром Мареком Пивовским, тоже закончившиеся крахом.
Жизнь после кино
В последний раз Пола Ракса появилась на экране в фильме «Похищение Агаты» в 1993 году. После этого актриса окончательно порвала с кино.
Пола Ракса вела колонку о моде в журнале «Республика», сдала квалификационные экзамены и получила диплом дизайнера, занималась созданием коллекций одежды и оригинальных театральных костюмов. В 1997 году она организовала собственную выставку картин, созданных в нетрадиционной технике на разных материалах. Но позже актриса решила окончательно уйти в тень.
Пола Ракса перебралась из шумной Варшавы в тихий Калушин, где поселилась в старом доме. Именно там, по её признанию, она чувствует себя в безопасности. Она предпочитает вести закрытый образ жизнь, не появляется на публике и отказывается от интервью. Общается она лишь с местными жителями, когда выходит в магазин за покупками.
С единственным сыном отношения у Полы Раксы остались очень прохладными. Он и сегодня не может избавиться от детских обид. Он отчаянно ревновал маму к работе, многочисленным поклонникам и огорчался из-за недостатка времени на него. Актриса же считает это самой большой своей ошибкой, но исправить сегодня уже ничего не может.
Пола Ракса никогда не стремилась быть в центре внимания или блистать в обществе. Она и сегодня остаётся совершенно равнодушной к славе. Именно поэтому никому не удаётся уговорить одну из самых известных и красивых польских актрис ХХ века на интервью или участие в светских мероприятиях. Не соглашается она и на съёмки документального фильма о себе, предпочитая скрывать свою жизнь от посторонних.
Советский зритель боготворил этих актрис с иностранными именами. Пола Ракса, Эва Шикульска, Барбара Брыльска, Беата Тышкевич с удовольствием принимали предложения от русских режиссёров о съемках в кино. Неизменно эти фильмы имели оглушительный успех. А ещё этим красавицам так нравились русские мужчины! Они и сегодня вспоминают свои русские романы с трепетной нежностью и ностальгией.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Две жизни Полы Раксы: Почему звезда фильма «Четыре танкиста и собака» ушла из кино
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Ее полное имя – Аполония Ракса. Она могла бы никогда не появиться на экранах, ведь даже не мечтала об актерском будущем. После школы Пола поступила на филологический факультет Вроцлавского университета. Там она не раз участвовала в студенческих спектаклях, но на этом ее роман с театром и окончился бы, если б не счастливый случай. Пола была эффектной красавицей и всегда притягивала взгляды мужчин. Позже она вспоминала: « Вернувшись из университета, я с другом пошла в молочный бар, который никогда раньше не посещала. Там обедал известный фотокорреспондент Барач, который приехал в наш город, чтобы сфотографировать девушку в связи с конкурсом «Звезда недели». И это случилось. Он меня сфотографировал ».
Благодаря тому, что ее фото попало на обложку журнала, на нее обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская, которая как раз занималась поисками актрисы для своего нового фильма. Так в 19 лет, будучи непрофессиональной актрисой, Пола получила свою первую главную роль.
После того, как Пола впервые очутилась на съемочной площадке, она больше не сомневалась в том, чем хочет заниматься в дальнейшем. Спустя 4 года девушка окончила Высшую школу театра и кино в Лодзи, параллельно с учебой продолжая сниматься в кино. Польские режиссеры нередко доверяли ей главные роли, но широкая популярность в Польше и за ее пределами пришла к ней в 25 лет, когда Пола Ракса сыграла главную роль в советском фильме «Зося» и начала сниматься в телесериале «Четыре танкиста и собака», где исполнила роль героини по прозвищу Маруся Огонек. После этого ее даже на улицах начали называть Марусей.
Спустя годы актриса называла этот роман одним из самых ярких своих воспоминаний. Но тогда она побоялась связать свою жизнь с Каморным, позже объяснив это так: « Я сразу поняла, что Юра – фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы ». Время показало, что интуиция ее не подвела. После «Зоси» к актеру пришла невероятная популярность, его осаждали толпы поклонниц, он разбил не одно сердце. Но ни с кем из своих избранниц он так и не сумел построить длительных отношений. А в 37 лет Юрий Каморный при загадочных обстоятельствах ушел из жизни.
Пола Ракса после съемок в фильме «Зося» вернулась в Польшу и продолжила сниматься в кино и выступать на сцене Варшавского театра «Вспулчесны». Во второй половине 1960-х гг. она трижды становилась лауреатом премии «Серебряная маска» как самая популярная актриса Польши, в 1979 г. Пола Ракса была признана заслуженным деятелем культуры Польши. Однако ни одна из ее последующих работ не смогла повторить успеха «Зоси» и «Четырех танкистов и собаки». В 1970-1980-е гг. актриса снималась все реже и реже, а в начале 1990-х гг. решила навсегда уйти из кино.
Первое время она вела передачи на телевидении и выступала на театральной сцене, а потом и вовсе оставила актерскую профессию. После окончания кинокарьеры Пола Ракса занялась дизайном одежды. Она выпустила несколько коллекций для детей и линию вечерних нарядов, создавала костюмы для спектаклей, вела рубрику о моде в одном из популярных журналов. На телевидении звезда 1960-х гг. с тех пор не появлялась и вела затворнический образ жизни, вдали от шума и суеты большого города. Уже много лет Пола Ракса не давала интервью.
Красавица-актриса официально была замужем лишь однажды, и эти отношения были недолгими. В браке с режиссером и оператором Анджеем Костенко она родила сына Мартина, но это не спасло их от расставания спустя 6 лет. После развода с мужем Пола Ракса воспитывала сына самостоятельно и больше замуж не выходила. Правда, недостатка в мужском внимании у нее никогда не было, но ни с одним из мужчин ей не удалось построить серьезных и длительных отношений. Когда Мартин вырос, он признался в том, что в детстве ревновал мать и к ее работе, и к многочисленным поклонникам, и страдал от недостатка ее внимания. Позже Пола говорила о том, что очень сожалеет о том, что не смогла наладить с сыном близкие отношения. Он так и не смог простить матери свои детские обиды и впоследствии ограничивался в общении с ней редкими встречами и телефонными разговорами.
Сегодня 78-летняя Пола Ракса с теплотой вспоминает о своем актерском прошлом, но не жалеет о том, что вторую половину жизни посвятила дизайнерской деятельности – ведь и в этом она смогла успешно реализоваться в своей стране. А поклонники до сих пор гадают о том, что заставило актрису кардинально сменить сферу деятельности. Многие уверены в том, что она просто не захотела стареть на глазах у зрителей и решила остаться в их памяти умопомрачительно красивой и молодой – как в тех фильмах, которые сделали ее звездой.
Однако есть и другая версия. Однажды Пола Ракса призналась: «Я сожалею о том, что я играла так много, когда мой жизненный опыт был небольшим». Режиссеры предлагали ей однотипные роли, и она чувствовала себя заложницей амплуа красавицы-блондинки. К сожалению, ей так и не удалось в полной мере реализовать свой творческий потенциал в театре и в кино – а вот в дизайнерской деятельности простор для творчества был гораздо шире. Как бы то ни было, хочется еще раз поблагодарить Полу Раксу за роли в тех фильмах, которые давно стали классикой польского и советского кино!
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Пола Ракса
Она стала одной из первых иностранок, покоривших советских зрителей. В 1960-х гг. имя польской актрисы Полы Раксы было известно всем – она прославилась благодаря ролям в фильмах «Четыре танкиста и собака» и «Зося». На съемках в СССР Пола встретила человека, с которым чуть было не связала свою судьбу, но тогда она так и не решилась сделать судьбоносный выбор. А спустя 20 лет актриса и вовсе пропала с экранов, решив кардинально сменить сферу деятельности.
Девочка со светлыми волосами родилась в семье поляков на территории СССР в г. Лида (Белоруссия) в апреле 1941 года. В период немецкой оккупации родители Аполонии переехали в пригород Вроцлава Лесницу. Национальное произношение домашнего имени – Поля.
Ее полное имя – Аполония Ракса. Она могла бы никогда не появиться на экранах, ведь даже не мечтала об актерском будущем. После школы Пола поступила на филологический факультет Вроцлавского университета. Там она не раз участвовала в студенческих спектаклях, но на этом ее роман с театром и окончился бы, если б не счастливый случай. Пола была эффектной красавицей и всегда притягивала взгляды мужчин. Позже она вспоминала: «Вернувшись из университета, я с другом пошла в молочный бар, который никогда раньше не посещала. Там обедал известный фотокорреспондент Барач, который приехал в наш город, чтобы сфотографировать девушку в связи с конкурсом «Звезда недели». И это случилось. Он меня сфотографировал».
Благодаря тому, что ее фото попало на обложку журнала, на нее обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская, которая как раз занималась поисками актрисы для своего нового фильма. Так в 19 лет, будучи непрофессиональной актрисой, Пола получила свою первую главную роль.
После того, как Пола впервые очутилась на съемочной площадке, она больше не сомневалась в том, чем хочет заниматься в дальнейшем. Спустя 4 года девушка окончила Высшую школу театра и кино в Лодзи, параллельно с учебой продолжая сниматься в кино. Польские режиссеры нередко доверяли ей главные роли, но широкая популярность в Польше и за ее пределами пришла к ней в 25 лет, когда Пола Ракса сыграла главную роль в советском фильме «Зося» и начала сниматься в телесериале «Четыре танкиста и собака», где исполнила роль героини по прозвищу Маруся Огонек. После этого ее даже на улицах начали называть Марусей.
По задумке режиссеров натуральную блондинку перекрасили в рыжую, так как прозвище Огонек дали именно за цвет волос. Фильм стал популярен и в родной Польше, и конечно в СССР, показ серий проходил на протяжении 5 лет. Мальчишки обеих стран долго играли в новых героев.
Спустя годы актриса называла этот роман одним из самых ярких своих воспоминаний. Но тогда она побоялась связать свою жизнь с Каморным, позже объяснив это так: «Я сразу поняла, что Юра – фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы». Время показало, что интуиция ее не подвела. После «Зоси» к актеру пришла невероятная популярность, его осаждали толпы поклонниц, он разбил не одно сердце. Но ни с кем из своих избранниц он так и не сумел построить длительных отношений. А в 37 лет Юрий Каморный при загадочных обстоятельствах ушел из жизни.
Пола Ракса после съемок в фильме «Зося» вернулась в Польшу и продолжила сниматься в кино и выступать на сцене Варшавского театра «Вспулчесны». Во второй половине 1960-х гг. она трижды становилась лауреатом премии «Серебряная маска» как самая популярная актриса Польши, в 1979 г. Пола Ракса была признана заслуженным деятелем культуры Польши. Однако ни одна из ее последующих работ не смогла повторить успеха «Зоси» и «Четырех танкистов и собаки». В 1970-1980-е гг. актриса снималась все реже и реже, а в начале 1990-х гг. решила навсегда уйти из кино.
Первое время она вела передачи на телевидении и выступала на театральной сцене, а потом и вовсе оставила актерскую профессию. После окончания кинокарьеры Пола Ракса занялась дизайном одежды. Она выпустила несколько коллекций для детей и линию вечерних нарядов, создавала костюмы для спектаклей, вела рубрику о моде в одном из популярных журналов. На телевидении звезда 1960-х гг. с тех пор не появлялась и вела затворнический образ жизни, вдали от шума и суеты большого города. Уже много лет Пола Ракса не давала интервью.
Красавица-актриса официально была замужем лишь однажды, и эти отношения были недолгими. В браке с режиссером и оператором Анджеем Костенко она родила сына Мартина, но это не спасло их от расставания спустя 6 лет. После развода с мужем Пола Ракса воспитывала сына самостоятельно и больше замуж не выходила. Правда, недостатка в мужском внимании у нее никогда не было, но ни с одним из мужчин ей не удалось построить серьезных и длительных отношений. Когда Мартин вырос, он признался в том, что в детстве ревновал мать и к ее работе, и к многочисленным поклонникам, и страдал от недостатка ее внимания. Позже Пола говорила о том, что очень сожалеет о том, что не смогла наладить с сыном близкие отношения. Он так и не смог простить матери свои детские обиды и впоследствии ограничивался в общении с ней редкими встречами и телефонными разговорами.
Скорее всего, повлияло и внезапное чувство Полы к советскому актеру Юрию Каморному. С молодым красавцем также отношения не сложились. Что оказалось критичным: жизнь по разные стороны границы или буйный нрав любовника, неизвестно.
Сегодня 78-летняя Пола Ракса с теплотой вспоминает о своем актерском прошлом, но не жалеет о том, что вторую половину жизни посвятила дизайнерской деятельности – ведь и в этом она смогла успешно реализоваться в своей стране. А поклонники до сих пор гадают о том, что заставило актрису кардинально сменить сферу деятельности. Многие уверены в том, что она просто не захотела стареть на глазах у зрителей и решила остаться в их памяти умопомрачительно красивой и молодой – как в тех фильмах, которые сделали ее звездой.
Две жизни Полы Раксы: Почему звезда фильма «Четыре танкиста и собака» ушла из кино
Ее полное имя – Аполония Ракса. Она могла бы никогда не появиться на экранах, ведь даже не мечтала об актерском будущем. После школы Пола поступила на филологический факультет Вроцлавского университета. Там она не раз участвовала в студенческих спектаклях, но на этом ее роман с театром и окончился бы, если б не счастливый случай. Пола была эффектной красавицей и всегда притягивала взгляды мужчин. Позже она вспоминала: «Вернувшись из университета, я с другом пошла в молочный бар, который никогда раньше не посещала. Там обедал известный фотокорреспондент Барач, который приехал в наш город, чтобы сфотографировать девушку в связи с конкурсом «Звезда недели». И это случилось. Он меня сфотографировал».
Благодаря тому, что ее фото попало на обложку журнала, на нее обратила внимание режиссер и профессор Лодзинской высшей школы театра и кинематографии Мария Каневская, которая как раз занималась поисками актрисы для своего нового фильма.
После того, как Пола впервые очутилась на съемочной площадке, она больше не сомневалась в том, чем хочет заниматься в дальнейшем. Спустя 4 года девушка окончила Высшую школу театра и кино в Лодзи, параллельно с учебой продолжая сниматься в кино. Польские режиссеры нередко доверяли ей главные роли, но широкая популярность в Польше и за ее пределами пришла к ней в 25 лет, когда Пола Ракса сыграла главную роль в советском фильме «Зося» и начала сниматься в телесериале «Четыре танкиста и собака», где исполнила роль героини по прозвищу Маруся Огонек. После этого ее даже на улицах начали называть Марусей.
Спустя годы актриса называла этот роман одним из самых ярких своих воспоминаний. Но тогда она побоялась связать свою жизнь с Каморным, позже объяснив это так: «Я сразу поняла, что Юра – фатальный человек. А я не хотела зависеть от судьбы». Время показало, что интуиция ее не подвела. После «Зоси» к актеру пришла невероятная популярность, его осаждали толпы поклонниц, он разбил не одно сердце. Но ни с кем из своих избранниц он так и не сумел построить длительных отношений. А в 37 лет Юрий Каморный при загадочных обстоятельствах ушел из жизни.
Пола Ракса после съемок в фильме «Зося» вернулась в Польшу и продолжила сниматься в кино и выступать на сцене Варшавского театра «Вспулчесны». Во второй половине 1960-х гг. она трижды становилась лауреатом премии «Серебряная маска» как самая популярная актриса Польши, в 1979 г. Пола Ракса была признана заслуженным деятелем культуры Польши. Однако ни одна из ее последующих работ не смогла повторить успеха «Зоси» и «Четырех танкистов и собаки». В 1970-1980-е гг. актриса снималась все реже и реже, а в начале 1990-х гг. решила навсегда уйти из кино.
Первое время она вела передачи на телевидении и выступала на театральной сцене, а потом и вовсе оставила актерскую профессию. После окончания кинокарьеры Пола Ракса занялась дизайном одежды. Она выпустила несколько коллекций для детей и линию вечерних нарядов, создавала костюмы для спектаклей, вела рубрику о моде в одном из популярных журналов. На телевидении звезда 1960-х гг. с тех пор не появлялась и вела затворнический образ жизни, вдали от шума и суеты большого города. Уже много лет Пола Ракса не давала интервью.
Красавица-актриса официально была замужем лишь однажды, и эти отношения были недолгими. В браке с режиссером и оператором Анджеем Костенко она родила сына Мартина, но это не спасло их от расставания спустя 6 лет. После развода с мужем Пола Ракса воспитывала сына самостоятельно и больше замуж не выходила. Правда, недостатка в мужском внимании у нее никогда не было, но ни с одним из мужчин ей не удалось построить серьезных и длительных отношений. Когда Мартин вырос, он признался в том, что в детстве ревновал мать и к ее работе, и к многочисленным поклонникам, и страдал от недостатка ее внимания. Позже Пола говорила о том, что очень сожалеет о том, что не смогла наладить с сыном близкие отношения. Он так и не смог простить матери свои детские обиды и впоследствии ограничивался в общении с ней редкими встречами и телефонными разговорами.
Сегодня 78-летняя Пола Ракса с теплотой вспоминает о своем актерском прошлом, но не жалеет о том, что вторую половину жизни посвятила дизайнерской деятельности – ведь и в этом она смогла успешно реализоваться в своей стране. А поклонники до сих пор гадают о том, что заставило актрису кардинально сменить сферу деятельности. Многие уверены в том, что она просто не захотела стареть на глазах у зрителей и решила остаться в их памяти умопомрачительно красивой и молодой – как в тех фильмах, которые сделали ее звездой.
Однако есть и другая версия. Однажды Пола Ракса призналась: «Я сожалею о том, что я играла так много, когда мой жизненный опыт был небольшим». Режиссеры предлагали ей однотипные роли, и она чувствовала себя заложницей амплуа красавицы-блондинки. К сожалению, ей так и не удалось в полной мере реализовать свой творческий потенциал в театре и в кино – а вот в дизайнерской деятельности простор для творчества был гораздо шире. Как бы то ни было, хочется еще раз поблагодарить Полу Раксу за роли в тех фильмах, которые давно стали классикой польского и советского кино!