актриса председатель месткома в афоне
«Афоня». Кто сыграл эпизодические роли в этом шедевре?
В бессмертном фильме Георгия Данелия «Афоня», который почти весь разобран на цитаты, снялось много известных артистов. Исполнителей главных ролей мы знаем хорошо. О самом съёмочном процессе в Ярославле написано также немало. Но в картине снялось много актёров с двухкопеечным текстом, и они со звёздами наравне являлись участниками ткания этого неповторимого кинополотна.
Л. Куравлёв, Е. Леонов, Г. Данелия
Наш любимый, истинно народный артист, Леонид Куравлёв, раскрылся в «Афоне» во всей своей красе. В каком-то смысле это инкарнация шукшинского Пашки Колокольникова. Также врёт на ходу, или скорей фантазирует сам не знает зачем, также быстр на слово, и сыплет поговорками. Куравлёву всё было по силам. Он играл такие разноплановые роли, что дух захватывает. Ему ничего не стоит перевоплотиться в Шуру Балаганова, Хому Брута, мошенника Жоржа Милославского (который о России сетует больше царя), и даже в одноглазого эсэсовца Айсмана. Но народные персонажи Леонида Куравлёва это особая статья, это всегда правдиво, всегда по-русски.
Снять фильм про агента 007, чтобы это захватило зрителя — много ума не надо. А вот снять фильм про сантехника, чтобы люди не отрываясь от экрана смотрели час двадцать минут, и потом ещё многократно фильм пересматривали — это уже надо быть гением.
У Данелии были свои актёры-талисманы, которых он снимал регулярно в своих фильмах. Евгений Леонов и песня про Марусеньку — кочевали из фильма в фильм. Владимир Басов в эпизодах тоже. Именно Данелия нам открыл В. Басова-актёра.
Роли в «Афоне» Нины Руслановой, Готлиба Ронинсона, Валентины Талызиной, Нины Масловой, Савелия Крамарова, Николая Парфёнова, Николая Гринько, пусть и очень небольшие, но были достаточно отмечены всеми. Это были роли второго плана. А в фильме еще было немало ролей третьего плана — совсем незначительных, но не менее ценных. Вот о них и хотелось бы поговорить.
***
Тётю Фросю, что так и не дождалась своего Горбунка, сыграла Раиса Куркина. Это известная актриса сыграла в кино 75 ролей.
Телефонистку, что ищет Афоне его Катю Снегирёву сыграла Татьяна Тетерина. Она была не киноартистка, работала в «Москонцерте» как ведущая концертных программ, исполнительница романсов, эстрадных песен.
Роль девушки в парике к которой пришёл Афоня, и получил от ворот поворот: «Ну и иди! Шёл — и иди… Мимо!», — сыграла известная артистка Тамара Совчи.
Роль кассира, что в начале фильма выдаёт аванс Афоне, исполнила Нина Вильгемовна Добреро. Она сыграла в кино очень мало ролей, и все они были небольшие. Дебют её как актрисы состоялся еще до войны в фильме «Свинарка и Пастух». Потом были 15 лет в сталинских лагерях, куда она попала за свои немецкие корни. После освобождения работала художником, и подрабатывала в массовках.
Молодого милиционера на аэродроме сыграл начинающий девятнадцатилетний актёр Михаил Васьков. Это был его дебют в кино. В дальнейшем он стал известным артистом и много снимался.
Практикантов из ПТУ сыграли молодые ребята, непрофессиональные актёры Вячеслав Чигарин и Владимир Фомичёв. Г. Данелия своих протеже часто поддерживал и в дальнейшем, и в «Мимино» В. Чигарину дал маленькую роль мужа Светланы, героини М. Дюжевой.
Слева — В. Фомичёв, справа — В. Чигарин
Очень известные актёры сидят на собрании в красном уголке ЖЭКа. Раднер Муратов, известный как Василий Али-Бабаевич из «Джентльменов удачи», Павел Любешкин, переигравший много ролей в кино (около 130 киноработ), Александр Потапов, Владимир Басов, Михаил Светин и др.
Роль грузчика, разгружающего ящики с кефиром, коллегу Федула (Б. Брондукова) сыграл Виктор Васильевич Крючков. Он много играл в массовках, и у Г. Данелии еще засветился в эпизоде в «Мимино». Это его не пускает во двор Фрунзик. Работал мультипликатором, потом стал режиссёром-постановщиком на Мосфильме. Поставил несколько кинофильмов, но в перестроечное время ушёл из кино и стал священником. По сей день служит в церкви в Тверской области. Его начальницу, завмага, сыграла Людмила Цветкова — мастер маленьких ролей, которых у нее в кино накопилось под сорок.
Роль соседки Афони, сказавшей Кате, что он уехал в деревню, сыграла Галина Белинская. Она была директором фильма «Афоня». Галина Белинская работала директором фильмов на очень многих советских картинах.
Небольшую роль кавказца открывшего дверь Афоне сыграл Юсуп Даниялов. В «Афоне» он был ассистентом режиссёра. Его многие помнят по роли начальника редакции газеты в герасимовском «Журналисте». Юсуп Даниялов работал на многих картинах вторым режиссёром и как режиссёр-постановщик снял несколько фильмов.
Директора Дома культуры сыграл Александр Лёвушкин. Он не был киноартистом, а всю жизнь был артистом хора Краснознаменного ансамбля песни и пляски Советской Армии им. Александрова. При этом сыграл с десяток небольших ролей в кино.
Режиссёра театра, который кричит, — Товарищ, что вам здесь надо!, — сыграл известный советский режиссёр и актёр, старый знакомый Г. Данелия, Геннадий Ялович. У него была яркая роль в комедии «Тридцать три», и небольшая роль в «Я шагаю по Москве». Ещё он играет молодого доктора наук, который поднимает тост за Гогу в «Москва слезам не верит»
Роль второго алкаша, с пузом и в галстуке набекрень, сыграл известный питерский актёр Игорь Боголюбов.
Теперь перейдём к танцам и музыкальной части фильма.
Просто бомбической стала коротенькая роль Татьяны Распутиной. Она сыграла девушку с большой грудью с которой танцует Афоня. На самом деле Татьяна в жизни была очень весёлой и жизнерадостной, и здесь она сыграла роль томной красотки с коровьими глазами, на одном мастерстве. После Г. Данелия пригласил Татьяну в «Мимино». Это она отплясывает лезгинку в ресторане. Татьяна была женой композитора Ильи Катаева, сына знаменитого автора «Золотого телёнка» Евгения Петрова. Татьяна окончила ГИТИС, и долгое время работала в театре юного зрителя. В кино играла редко. Большую известность получила её работа в первом отечественном сериале «День за днём». В начале 90-х годов вместе с мужем, композитором Ильей Катаевым, эмигрировала в США. Они вместе работали на радиостанции «Надежда» в городке Форт Ли. Умерла в 2003 году.
На той же танцплощадке отметился небольшой ролью Александр Новиков. Это он прыгает козлом, и получает от Афони титул «титьки тараканьей». Г. Данелия потом пригласил его в «Мимино» на роль музыканта, где он произносит фразу, — «Эта песня посвящается нашему другу из солнечного Дилижана». Актёр и после снимался в кино. Последняя его работа была в 2008 году в сериале «Моя прекрасная няня».
Очень запомнилась всем зрителям сцена на танцплощадке. Из музыкантов в кадре засветились барабанщик Владимир Полонский, гитарист Юрий Шахназаров и бас-гитарист Александр Лерман. В титрах написано, что это группа «Аракс». Это так и было в тот момент, но все три музыканта совсем незадолго до этого играли в группе Александра Градского «Скоморохи». Песня «Мемуары» написанная Ю. Шахназаровым на стихи Ю. Сауткина исполнялась музыкантам еще со «Скоморохами».
А вот группе «Машина времени» не повезло. Они в кадр не попали. Их вырезали. Зато звучит их песня в блюзовой аранжировке «Солнечный остров». Как рассказывал А. Макаревич, они получили хороший гонорар за работу и купили для группы дорогой магнитофон «Грюндик». Еще А. Макаревич рассказывал, что вопрос специального приглашения массовки на танцы отпал сам собой, когда повесили объявление, что в таком-то клубе будет выступать «Машина времени».
Очень уморительно выглядит сцена другого танца Афони в кафе, где на сцене выступает женский ансамбль с очень харизматичным вокалом Чулпан Валишиной. Этот ансамбль нашла ассистентка Г.Н. Данелии где-то в провинции. История этого коллектива малоизвестна. Частушка «Милый чё» стала очень популярной.
И в заключение стоит сказать, что в кафе где танцует Афоня за столиком сидит автор сценария фильма «Афоня» Александр Бородянский. Человек, который подарил нам текст этого разобранного на цитаты фильма.
Тайны нашего кино
Режиссёр картины Георгий Данелия неоднократно говорил, что всегда видел в роли Афони Леонида Куравлёва. Но на самом деле, он рассматривал и другие кандидатуры. Желающих сыграть роль непутёвого слесаря-сантехника действительно нашлось немало – Николай Караченцов, Владимир Высоцкий, Владимир Носик… Но больше всего шансов было у украинского актёра Борислава Брондукова. Ведь изначально картина «Афоня» должна была сниматься на киностудии имени Довженко в Киеве. Режиссёром уже назначили Леонида Осыку. А исполнителем главной роли – Борислава Брондукова.
Но сценарий, написанный Александром Бородянским, занял первое место на конкурсе творческих проектов о рабочем классе. Он понравился Георгию Данелии. В «Госкино», по просьбе режиссёра, решили забрать сценарий на «Мосфильм». Борислав Брондуков очень расстроился из-за потери главной роли. Но после уговоров всё того же Бородянского, Данелия взял актёра на эпизодическую роль. Федул в исполнении Брондукова так понравился режиссёру, что роль собутыльника Афони разрослась из одного эпизода до нескольких сцен. Одна только фраза: «Афоня, ты мне рубль должен!» принесла Бориславу Брондукову сумасшедшую популярность. Его стали узнавать на улицах все – от мала до велика. Коллеги по цеху шутили – Федул Брондукова затмил самого Афоню!
Рассказывает Иван Усачёв:
– После выхода картины на актёра обрушился шквал предложений от режиссёров. Правда, все роли были практически одинаковыми. Борислава Брондукова видели только в образе алкоголика. И он снимался до тех пор, пока на очередной премьере его жена в слезах не выбежала из зала.
В актёрском плане Леониду Куравлёву повезло намного больше. Он сыграл большое количество самых разноплановых ролей. Как и Евгения Симонова, исполнившая в картине «Афоня» роль Кати Снегирёвой. Начинающую артистку предложила режиссёру ассистент по актёрам Елена Судакова. Данелии так понравилась Симонова, что он тут же захотел снимать её. Но в этот момент Симонова снималась в другом кино – «Пропавшая экспедиция». Несмотря на пересечение съёмок, режиссёр не стал отказываться от актрисы. Ведь в этой роли он видел только Евгению Симонову.
Так же ответственно выбирал Данелия актрису на роль Леночки – красавицы из 139 квартиры, в которую влюбился Афоня. Ею стала Нина Маслова, известная режиссёру по фильму «Иван Васильевич меняет профессию».
Егозой стал всеми любимый Савелий Крамаров. Почему участие в съёмках едва не стоило ему жизни? Случайного друга Афони Николая сыграл легендарный Евгений Леонов.
В звёздном ансамбле были и дебютанты. До сих пор благодарен Данелии актёр Михаил Васьков. Для него, в то время студента Щукинского училища, начинать карьеру у такого известного режиссёра было большой честью. В картине Васьков играет милиционера. «Как начал я с милиционеров, так и до сегодняшнего дня меня чаще всего используют в этой профессии», – рассказывает актёр. Однако для этой роли Михаилу Юрьевичу пришлось пожертвовать. своими шикарными длинными волосами!
А как киношники вышли из ситуации, когда худенькой и стройной актрисе предстояло сыграть пышнотелую даму? «В одном эпизоде снялась театральная актриса Татьяна Катаева, – рассказывает шеф-редактор программы «Тайны нашего кино» Юлия Микитенко. – Она запомнилась зрителю как пышногрудая девушка Людмила, с которой танцевал Афоня. Чтобы превратить худенькую актрису в барышню с пышными формами, костюмеры воспользовались. манной крупой. Её положили в бюстгальтер актрисы. Сделано это было так искусно, что накладную грудь на экране просто невозможно отличить от настоящей».
Содержание фильма «Афоня». Какие актеры снимались. Исполнители главных ролей. Кадры из фильма. Дата выхода.
Лирическая трагикомедия от режиссера Георгия Данелия.
Непутёвый 34-летний сантехник Афанасий Борщов и его приятель Федул с утра до вечера заняты не работой, а поиском возможности выпить. Афоня вымогает с клиентов взятки и материально неплохо живёт. В пивной он знакомится со штукатуром Колей, вместе с которым напивается и приводит его к себе домой. Сожительница Афони, которая ждала его с зарплатой, «пилит» сантехника и выставляет Колю из квартиры, после чего сама уходит от Афони.
При распределении учащихся-практикантов из ПТУ мастер ЖЭКа Вострякова не «прикрепляет» практикантов к Афоне, опасаясь, что он научит их плохому. Афоня всё же «выпрашивает» себе двух практикантов. Но, проработав с ним один день и увидев «методы» его работы, те отказываются от него сами.
В тот же день штукатура Колю из дома выгоняет жена, и он на время поселяется у Борщова. Хотя Афоня не сразу узнал вчерашнего собутыльника, он всё же принял Колю к себе. Оставив его располагаться, Борщов под видом участия в «летучке» убегает на танцы.
В то время, пока Афоня был в отделении милиции, начался сильный дождь. Афоня уже направился домой, когда увидел Катю, которая вымокла до нитки, ожидая его. Афоня приводит её домой, поит чаем, после чего Катя уходит, отказавшись переночевать у него.
Афоня впадает в депрессию и идёт с Федулом в ресторан, пытаясь отвлечься. Но выпитый алкоголь не помогает. Тогда он приходит домой к Кате Снегирёвой с предложением выйти за него замуж и остаётся у неё на ночь. Утром он оправдывается чрезмерно выпитым спиртным и уходит. Дома он узнаёт, что Коля решил изменить жизнь и вернуться в семью.
На главную роль Афони Данелия изначально планировал пригласить Владимира Высоцкого. Предполагалось присутствие в фильме сцены, где он будет играть на гитаре. Данелия также вёл переговоры по поводу роли Афони и с польским актёром Даниэлем Ольбрыхским. Пробовались также Николай Караченцов, Андрей Мартынов, Владимир Носик, Виктор Проскурин, Семён Морозов, Борис Щербаков, Владислав Долгоруков, Владимир Меньшов, Георгий Бурков, Иван Бортник. На роль Кати пробовались также Анна Каменкова и Елена Прудникова.
Пивная «Афоня» в Ярославле. В пивной воссоздан дух советской эпохи: сок наливают из стеклянных конусов, салфетки стоят в гранёных стаканах, вешалки для одежды прибиты прямо на косяках, и фирменное пиво «Афоня» подаётся по 0,5 литра в легендарной пивной кружке. В мае 2010 года рядом с пивной открыта скульптура штукатура Коли и сантехника Афони, а также кота, сидящего на крыше и смотрящего на героев. Утверждается, что установке скульптуры предшествовал опрос, в результате которого Афоня был выбран киноперсонажем, способным служить олицетворением ярославца.
Сцены в ресторане, когда Афоня пытается забыть Елену, снималась в Москве. Съёмки чуть было не сорвались из-за того, что швейцар не хотел пропускать исполнителя роли Федула Борислава Брондукова в ресторан. Брондуков настолько органично выглядел в костюме и гриме, что, когда выходил на улицу курить, швейцар принял его за настоящего пьяницу и грозился вызвать милицию, если Брондуков не уйдёт.
Все сцены с актрисой Евгенией Симоновой, которая играла роль медсестры Кати, сняли всего за три съёмочных дня. Евгения Симонова в то время уже подписала договор на съёмки в другой картине и всё лето должна была сниматься в Башкирии, в фильме «Пропавшая экспедиция».
Актриса председатель месткома в афоне
Режиссер: Георгий Данелия
Сценарист: Александр Бородянский
СССР. Мосфильм. 1975 г.
Премьера фильма состоялась 13 октября 1975 года.
Релиз на DVD вышел 11 января 2011 года (компания «Парадиз Медиа»).
Главные герои:
Афанасий Николаевич Борщов (Леонид Куравлёв), слесарь-сантехник ЖЭКа
Катя Снегирева (Евгения Симонова), медсестра
Коля (Евгений Леонов), штукатур
Другие персонажи:
Егоза (Савелий Крамаров), друг детства Афони Елена Орлова (Нина Маслова), женщина из 38-й квартиры Федулов (Борислав Брондуков), грузчик, друг-собутыльник Афони Людмила Ивановна Вострякова (Валентина Талызина), мастер в ЖЭКе Борис Петрович (Николай Парфёнов), председатель месткома Тамара (Нина Русланова), подруга Афони Астроном, сотрудник планетария (Готлиб Ронинсон) Людмила (Татьяна Распутина), партнерша Афанасия на танцах Тетя Фрося (Раиса Куркина), тетка Афони Владимир Николаевич (Николай Граббе), сосед Афони, начальник ЖЭКа Владимир Иванович (Владимир Басов) Дядя Егор (Николай Гринько) Лещёва (Татьяна Тетерина), телефонистка Кассир столовой (Тамара Совчи) Эмилия Христофоровна (Нина Доберо), кассирша в ЖЭКе Вова Седин (Вячеслав Чигарин), студент-практикант из ПТУ | Старшина милиции на аэродроме (Михаил Васьков) Режиссер в театре (Геннадий Ялович) Алкоголик (Игорь Боголюбов) Марат Рахимов (Раднэр Муратов), слесарь ЖЭКа Дядя Паша Шевченко (Петр Любешкин), опытный слесарь Заведующая магазином (Людмила Цветкова) Трофимыч (Виктор Крючков), грузчик в магазине Соседка Афони (Галина Белинская) Воронков (Михаил Светин), водитель в ЖЭКе Сотрудник ЖЭКа (Александр Потапов) Иван Орлов (Алексей Ванин), муж Елены Тип с бородкой на танцах (Александр Новиков) Участница собрания в ЖЭКе (Капитолина Ильенко) Федоров (Георгий Жолудь) Девушка на аэродроме (Маргарита Рассказова) Сожитель кассирши из столовой (Юсуп Даниялов) |
Сюжет и герои
История создания картины *
История фильма «Афоня» началась со сценария молодого выпускника ВГИКа Александра Бродянского. Это была его дипломная работа, написанная в 1973 году и получившая затем приз на конкурсе сценариев. Тем не менее, ее почему-то никто не брался ставить. И только Данелия увидел, что из этого может получиться отличный фильм.
На главную роль сантехника Афанасия Борщева Георгия Данелия сразу планировал Леонида Куравлева. Однако вызвал его режиссер не сразу, перепробовав ряд других претендентов: а вдруг в их исполнении Афоня откроется с другой стороны. Среди них были: Владимир Высоцкий, Владимир Носик, Георгий Бурков, Николай Караченцов, Владимир Меньшов, Виктор Проскурин и другие.
Высоцкий не подошел, поскольку смотрелся в роли очень мощно и серьезно, а Данелии необходимо было больше юмора. Носик показался слишком положительным, он как-то не выглядел дебоширом и выпивохой. С Бурковым все обстояло в точности до наоборот: алкоголиков ему было играть не впервой, но вот в то, что в него может влюбиться такая светлая девушка, как Катя Снегирева – не верилось. А вот Караченцова подвели… зубы. Рассказывают, что ассистентка режиссера, увидев актера, заявила, что ему необходимо обязательно делать накладку, поскольку такой улыбкой девушку не очаруешь.
Пересмотрев претендентов, Данелия утвердился в мысли, что именно в Леониде Куравлеве он найдет необходимый баланс положительных и отрицательных качеств, юмора и серьезности, раздолбайства и обаяния. И режиссер оказался прав.
Главную женскую роль медсестры Кати Снегиревой могли сыграть: Елена Прудникова и Анна Каменкова. Актрисы великолепные, однако, как и в случае с Высоцким, фильм мог бы получиться слишком серьезным. А вот Евгения Симонова придала картине необходимую легкость.
С Федулой все обстояло проще. На эту роль тоже были претенденты, но Брондуков смотрелся намного убедительнее остальных. Единственный минус, который поначалу отмечали – это то, что актер своим напором перекрывал различных исполнителей Афони. И только, когда был утвержден Куравлев, все встало на свои места.
Занимательные факты, ляпы и прочие интересные моменты *
Борислав Брондуков (кстати, в жизни не употреблявший алкоголь) блестяще вошел в образ Федулы. Одна из сцен снималась в ресторане. Во время перерыва Брондуков, не переодеваясь, вышел покурить, а обратно его не захотели впускать, действительно приняв за алкаша.
Актриса Татьяна Распутина снялась в нескольких картинах Данелии. Но больше всего запомнилась ее героиня в «Афоне». В какой–то степени к этому успеху причастен муж костюмерши. Дело в том, что для увеличения груди решили применить манную крупу, которую засыпали в бюстгальтер. Во время съемок костюмер заболела и прислала вместо себя мужа. Тот долго пытался помочь актрисе одеть пикантный предмет одежды, а потом решил туго затянуть бретельки на узел. Эффект получился с ног сшибательным! Взоры всех зрителей были прикованы к груди Распутиной.
В сцене, когда герои Куравлева и Симоновой встречаются во дворе, на Афоне то одна рубашка, то другая. Произошло это случайно. Сцену снимали в течение дня. В обед актер переоделся и забыл об этом. Ляп был замечен уже после монтажа, когда переснимать было уже поздно. Решено было оставить, как есть.
Грустная комедия о русской душе
В чем секрет некоторых шедевров, которые остаются актуальными спустя десятилетия, остаются всенародно любимыми, их не устают цитировать? При рождении очередного фильма необходимо, чтобы сошлось множество разных факторов: интересный сценарий, режиссерская мысль, актерское мастерство и… что-то еще, свыше… Если такая искра посещает картину, тогда и рождается шедевр, подобный картине Данелии «Афоня».
Фильм Георгия Данелии «Афоня» при всей его кажущейся комедийности, это, на самом деле, картина об одиночестве и о русской душе. В первой половине мы наблюдаем за хамовато-обаятельным раздолбаем, для которого жизнь – развлечение. Сантехник ЖЭКа Афоня Борщев особо не утруждает себя не работе, зная, что его не выгонят. Такой уверенный в себе пролетарий, знающий где подкалымить на стороне, как вести себя с начальством и с жильцами. Сюжет весело катится по привычной дорожке, и только грустные глаза главного героя порой выдают, что не все в его жизни гладко.
Как-то незаметно глазу сюжет становится все более грустным. Зритель влюбляется в героя, увидев в нем человека, близкого себе. Он близок именно противоречивостью характера, что так свойственно русскому человеку. В Афоне уживаются: лень, разгильдяйство, безответственность с отзывчивостью и доброжелательностью, хамоватость с юмором, душевной простотой и широкой натурой. Жизнь его протекает как-то мимо, все «на авось», а в итоге – в какую-то пустоту.
Самое ценное, как ко всему этому подходят создатели картины. Они не занимаются морализацией, не осуждают главного героя, не скатываются к сатире, а наблюдают за ним с мягкой иронией и добротой. И это не может не передаться зрителю. В свое время Георгия Данелию упрекали за то, что он в финале «наградил» своего героя любовью, а не осудил его. Но в этом и заключается гениальность режиссера, тонко прочувствовавшего грань. Иначе вышло бы что-то вроде «Амнистии» с Георгием Бурковым.
Очень важными персонажами в фильме являются Коля (Евгений Леонов) и Катя Снегирева (Евгения Симонова). Это два спасательных круга, которые судьба подбрасывает главному герою. Все эти товарищеские суды (где участникам глубоко по-барабану судьба Афони, им бы побыстрей домой – к телевизорам), все увещевания начальства – все это давно не действует на Борщева. А вот живое общение с Колей заставляет его по-новому взглянуть на жизнь. Как получилось, что хороший парень, у которого «золотые руки», превратился в прожигателя жизни, от которого ушла жена? На протяжении фильма мы не раз увидим мечты Афоне о тихой, уютной семейной жизни с большими домом, красавицей-женой и кучей детишек. Но каждый раз реальность будет возвращать зрителя в пустую и неуютную квартиру главного героя, где даже и телевизора то нет.
Нравственным очищением для Афони обернется поездка в родную деревню, где ему предстоит встретить дядю Егора. Он тоже не будет говорить высоких слов о чести, порядочности – просто покажет письма скончавшейся тети Фроси, которые она отправляла сама себе, якобы от имени Афони.
Чем ближе финал картины, там острее одиночество и неприкаянность Афанасия. В таких случаях может спасти лишь любовь. И есть такая девушка, которая его любит – тихая и застенчивая, какая-то очень домашняя, Катя Снегирева. Та самая, на которую он не очень-то обращал и внимания, а смог по-настоящему разглядеть и оценить лишь издалека, из родной деревни. Финал фильма оставляет зрителю надежду на начало новой жизни Афанасия. Ему бы только не упустить этот, может быть последний, шанс…
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
* По материалам статьи Анны Велигжаниной «Афоней вместо Куравлева мог стать Караченцов», «Комсомольская правда», 27 ноября 2003 г.