актриса российская мэрилин монро
Московская тайна Мэрилин Монро
Знаменитая голливудская блондинка положила глаз на сотрудника советских спецслужб
Мэрилин Монро — это даже не имя, это символ. С момента ее смерти миновало полвека, но в биографии звезды Голливуда до сих пор остаются малоизвестные и даже загадочные эпизоды. Один из них — «нелегальная» поездка Мэрилин в Москву. Считается, что это лишь красивая легенда, однако режиссеру и сценаристу Людмиле Темновой, завершившей недавно работу над фильмом о Монро, удалось встретиться с «виновником» появления знаменитой актрисы в столице СССР. Тайну звезды она раскрыла в «МК».
В начале российские спецслужбы — в порядке обмена архивами — передали США очередную подборку документов. В их числе оказались и материалы, связанные с проводившимися в недрах КГБ разработками по Мэрилин Монро. Зарубежная кинодива недаром привлекла к себе внимание советских «органов», ведь эта красавица входила в круг ближайших знакомств самого Джона Кеннеди, ставшего в американским президентом!
— Есть сведения, что в документах наших спецслужб Мэрилин проходила под псевдонимом Маша, — рассказывает Людмила Темнова. — А Хрущев называл великолепную блондинку «товарищ Монро» и хотел организовать ее приезд в Москву. Якобы у нас даже планировали съемки нового художественного фильма, специально под Мэрилин Монро в главной роли. Однако потом возникли опасения по поводу «непредсказуемости» актрисы, и от всех этих планов наши «верха» отказались.
Но неужели героиня киноэкрана все-таки побывала в Москве? Долгое время никаких ответов на этот вопрос Темновой получить не удавалось. Ее поиски поддержали коллеги по съемочной группе. «Круги по воде», расходившиеся от них, в конце концов дали результат.
— Однажды наш оператор Константин Антонов говорит: «Через цепочку знакомых мне обещали устроить встречу с человеком, который лично общался с Мэрилин Монро и наверняка знает, была ли она когда-нибудь в Москве. Он сам позвонил, и мы условились, что он завтра приедет ко мне в монтажную студию». В итоге интервью получилось экспромтом, я даже вопросов заранее не подготовила.
Пришедший не стал скрывать, что согласился на разговор без особого желания: «Я встретился с вами только из уважения к моему бывшему сослуживцу, который меня об этом попросил». Поначалу этот человек был и против съемок разговора с ним: «Думаю, это лишнее. Мне не хотелось бы, чтобы я фигурировал в фильме. » Однако у Антонова в студии уже была расставлена — будто невзначай! — съемочная аппаратура. А на возражения нашего собеседника он нашел удачный контрдовод: «А чего вы, собственно боитесь? Той страны, где все это происходило, уже нет, да и Мэрилин Монро давным-давно умерла. » После этого гость согласился говорить на камеру, но предупредил: «Если будете вставлять интервью в фильм, прошу вас изменить мое имя. » Да и своего настоящего имени мужчина так и не открыл. В титрах он фигурирует как Владислав Егоров.
. В сентябре 1959 г. по приглашению тогдашнего президента Эйзенхауэра в США приехал с официальным визитом глава Советского Союза Никита Хрущев. По этому поводу обе стороны устраивали торжественные приемы. На одном из таких мероприятий и состоялась встреча популярной актрисы Мэрилин Монро с молодым сотрудником советской миссии при ООН.
Вл. Егоров: «Это был прием, организованный советским посольством, на который пригласили многих известных актеров из Голливуда. Наше знакомство с Мэрилин получилось чисто случайным, просто встретились, оказавшись рядом в зале. Она мне улыбнулась, мы чокнулись шампанским. Потом познакомились, разговорились. Это не было заранее запланировано. И как-то так вышло, что мы с ней подружились, и потихоньку эта дружба потом переросла даже в какие-то чувства. Но дело в том, что я ведь находился в США не в качестве гостя, туриста. Я там работал — выполнял определенные поручения. И дипломатические, и. поручения нашей разведки. Естественно, что о контакте с Мэрилин Монро сразу стало известно моему руководству. Возникла проблема: ведь, выполняя свои служебные обязанности, я должен был бы эту женщину „разрабатывать“. А когда двое искренне относятся друг к другу и между ними возникают какие-то чувства, привнести в эти отношения еще и некие служебные проблемы — это не всегда получается».
Судя по рассказу нашего собеседника, они потом несколько раз встречались с Монро и даже совершили с ней прогулку в конном экипаже. Во время этой романтической поездки актриса говорила Егорову о своей любви к творчеству Достоевского и о том, что очень хотела бы посетить родину великого писателя. Она спросила: «Вот вы русский. Скажите, как вы думаете, могла бы я сыграть Грушеньку в „Братьях Карамазовых“?»
Сняться в фильме по роману Федора Михайловича было давней мечтой Мэрилин. Однако вместо заветной драматической роли ей в очередной раз предложили голливудский ширпотреб. Съемки фильма «Давай займемся любовью» начались в середине января 1960 г. Партнером Монро стал французский певец Ив Монтан. Уже вскоре в прессе появились сенсационные сообщения, что у двух звезд якобы возник роман. Тогдашний муж Мэрилин сценарист Артур Миллер, прочитав в журнале очередную статейку на сей счет, не выдержал и демонстративно уехал со съемок. Он даже не пытался объясниться с женой-актрисой. Такой демарш сильно задел ее, Мэрилин посчитала себя преданной. Под предлогом плохого самочувствия она покинула съемочную группу, отправилась в гостиницу и. пропала.
— Все эти факты не вызывают сомнений, — рассказывает Людмила Темнова. — В официальной биографии Монро действительно упоминается, что тогда, зимой она исчезла из виду на две недели. Неизвестно, находилась ли актриса все время в отеле из-за болезни или уехала куда-то. Человек, с которым нам удалось побеседовать, доказывает, что именно во время этой «технологической» паузы на съемках фильма «Давай займемся любовью» Мэрилин, никому ничего не сказав, предприняла «засекреченную» поездку в советскую столицу. Мол, он позвонил в гостиничный номер актрисы и предложил ей посетить Москву. Наверняка это не было личной инициативой Егорова, просто через него — воспользовавшись их близким знакомством с голливудской звездой — наши «инстанции» передали ей устное приглашение. Мэрилин с удовольствием согласилась. Видимо, после этого по линии соответствующих наших органов и была быстро оформлена для нее виза (а иначе во времена холодной войны процесс этот затянулся бы надолго). Между прочим, когда во время интервью я спросила Егорова: «Правда ли, что Мэрилин Монро находилась у нас в стране инкогнито?» — он не стал скрывать возмущения. «А вы можете себе представить, чтобы тогда в СССР, за „железный занавес“, кто-то мог приехать инкогнито?!»
Вл. Егоров: «Мэрилин приехала в Советский Союз под своим настоящим, не сценическим именем: Норма Джин Бейкер. Она не очень выделялась среди наших женщин — только одеждой, пожалуй. Вела себя очень скромно. »
— Владислав встретил американскую гостью в аэропорту. По дороге в гостиницу Мэрилин высказала пожелание заглянуть в московское метро, про которое она слышала, что это настоящие подземные дворцы. Гостью поселили в двухместном номере гостиницы «Националь», из окон которого, к пущему восторгу актрисы, был виден Кремль. На следующий день она исполнила свою заветную мечту: отправилась в музей Достоевского. Конечно, гостью сопровождал Егоров. Они вдвоем с Мэрилин устроили прогулку по Екатерининскому саду, а оттуда прошлись по улицам в центре Москвы. При этом никакого ажиотажа вокруг заокеанской знаменитости не было.
Из окон номера в «Национале» Мэрилин любовалась Кремлем. Фото: Сергей Иванов
О приезде Мэрилин Монро знал только узкий круг лиц. А простые москвичи, увидев хорошо одетую эффектную женщину — явно иностранку, даже и не представляли, что это популярная голливудская актриса: в СССР большинство фильмов с участием Монро тогда не были допущены к широкому прокату, и чудо-блондинка для наших граждан оказалась отнюдь не в первых рядах медийных персон. Между тем сама суперзвезда Голливуда с восхищением смотрела на заснеженные московские улицы, засыпанные снегом деревья. Наблюдательная Мэрилин быстро заметила, что предпочитают носить зимой русские женщины в качестве головного убора, — и ей очень понравились кружевные пуховые платки.
Владислав Егоров в 2008-м.
После прогулки по Москве Мэрилин Монро и Владислав Егоров уехали за город — на дачу его родителей. Там они провели два дня — почти до самого отъезда актрисы из страны.
Вл. Егоров: «Это были незабываемые дни. На Мэрилин потрясающее впечатление произвела наша русская природа. Конечно, определенный напряг в отношениях между нами был. Ведь мы с ней понимали, что, даже если находимся здесь сейчас вдвоем, это не значит, что нас никто другой не видит и не слышит. В ситуации с приездом известной американской актрисы в Союз это вполне естественно было по тем временам. Но я до сих пор сожалею, что все так получилось! Мэрилин ждала от меня, видимо, каких-то других слов, какого-то продолжения наших отношений, но это все было совершенно бесперспективно, учитывая специфику моей работы и сложившуюся ситуацию. »
Да, их роману не суждено было состояться. Под бдительным присмотром спецов из «Конторы глубокого бурения» — какая может быть открытость чувств и смелость сердечных порывов?!
Этот короткий визит в русскую столицу оказался для Мэрилин Монро сродни полету на другую планету. Но она вернулась на съемочную площадку фильма «Давай займемся любовью» как ни в чем не бывало. Однако участники съемочной группы заметили, что Мэрилин какая-то другая — просветленная, одухотворенная. Кроме того, после своей «болезни» Монро стала полнеть, и костюмеру пришлось раз за разом перешивать ее платье. Ну а после того как суперблондинка в некоторых сценах пожелала сниматься, надев толстый свитер и туфли на низком каблуке, на съемочной площадке зашептались насчет беременности актрисы. Впрочем, до подобной сенсации дело не дошло.
— Официальной информации о рождении Мэрилин Монро ребенка нигде так и не появилось, если не брать во внимание скандальные статейки в «желтой» прессе, — рассказывает Темнова. — Однако, по свидетельству многих знавших ее, актриса часто говорила о любви к своей дочке — так, словно эта девочка где-то существовала.
— Действительно, загадка на загадке. А вы сами как относитесь к рассказу Егорова? Не пытались получить более убедительные доказательства этой лав-стори?
— Увы, та наша встреча с ним оказалась последней. Больше выйти на этого человека не удалось. Но то, о чем он рассказал, не кажется мне чем-то сказочным.
— Ну да, после их случайной встречи голливудская звезда прониклась особой симпатией к сотруднику советских служб.
— На самом деле здесь нет ничего фантастического. На момент их встречи ей было 33, а ему — 27. Я видела фотографию: молодой, обаятельный Егоров вполне мог привлечь внимание Мэрилин. Даже много лет спустя при нашем общении с ним чувствовались энергия, уверенность, надежность, исходившие от этого мужчины. Такие нравятся. А кроме того, не забывайте, Егоров работал по линии спецслужб, а значит, наверняка проходил соответствующую подготовку по части тактики общения с представительницами противоположного пола.
— Но ведь получается, вся эта тактика не сработала! История-то ничем не кончилась.
— Я спросила Егорова, общались ли они впоследствии с Мэрилин. Он обмолвился, что знает о том, что после возвращения в Америку актриса написала несколько писем, отправленных ею в СССР. Понятно, кому они адресовались! Однако этих посланий он так и не получил. А буквально через два года великолепной блондинки не стало. По некоторым фразам Егорова, по его интонации чувствовалось, что он до сих пор испытывает некую вину перед Мэрилин за то, что еще тогда, в США, рассказал своему руководству о случившемся контакте со знаменитой актрисой. Уже без камеры Егоров поделился своими впечатлениями о Монро: «В ней была какая-то непредсказуемость, но она себя очень контролировала. Она оказалась не такая, как принято считать. Была более глубокой, чем я мог до того себе представить. Она, в общем-то, была легкая, доступная в общении, совершенно без звездности! У нее обволакивающая энергетика и удивительная смесь детскости, сохранившейся даже во взрослом возрасте, и внешности соблазнительной, зрелой женщины. »
Между прочим, я спросила Егорова, как сложилась его собственная жизнь после этих встреч с легендарной актрисой. Ответ был лаконичный: «За границу я больше не выезжал». Все понятно — не пускали.
Вл. Егоров: «Многое во всей этой истории для меня осталось неизвестным. Кто знает, как все было, — тот знает! А кто не знает — тот вправе верить или не верить. Прошло много лет. Естественно, постепенно стираются в памяти какие-то детали, какие-то мелочи, но такую женщину забыть нельзя. Это, наверное, так и будет со мной до конца дней моих».
Советские Мэрилин: трагичные судьбы актрис, которые могли затмить Монро
Хождение по мукам: взлет и забвение Натальи Кустинской
Наталья родилась в семье артистов: ее мать была эстрадной певицей, отец — известным куплетистом-чечеточником. В доме Кустинских всегда было шумно от гостей, чьи имена гремели на всю страну. Лидия Русланова, Клавдия Шульженко и Изабелла Юрьева были для маленькой Наташи просто друзьями родителей.
От мамы Наташе досталась красота, хороший слух и голос, от отца — артистизм и веселый характер. Она отлично пела и танцевала, великолепно читала стихи. С легкостью Наталья поступила во ВГИК и Вахтанговское театральное училище и в конечном итоге выбрала ВГИК.
Свою первую роль она сыграла в 1961 году, еще будучи студенткой, несмотря на то что учащимся строго-настрого запрещали сниматься в кино до получения диплома. Известному режиссеру Григорию Рошалю, который выбрал Кустинскую для своей драмы «Хождение по мукам», никто просто не осмелился возражать.
Уже после дебюта Наталью заметили и заговорили о ее таланте. Однако два года девушка отказывалась от крупных проектов: режиссер Юрий Чулюкин, за которого она вышла замуж, не звал супругу в свои фильмы и запрещал сниматься в чужих. Но в 1963 году Наталья согласилась сыграть роль в комедии «Три плюс два» Генриха Оганесяна — и проснулась знаменитой после оглушительного успеха фильма.
Белокурой красавице слали мешки писем, в каждом киоске «Союзпечати» можно было купить открытки с ее фото. Потом последовали другие фильмы — «Иван Васильевич меняет профессию», сериал «Вечный зов», драма «Стажер» и мелодрама «Шофер на один рейс». Французский журнал Candide включил Наталью в топ-10 самых красивых актрис мира.
Судьба Кустинской сложилась бы иначе, прими она предложение сняться в немецкой ленте «Волшебная гора» по произведению Томаса Манна. Ее партнерами на площадке стали бы Шон Коннери и Шарль Азнавур. Как рассказывала позже Кустинская, ей запретил уехать один из могущественных сотрудников КГБ.
В 80-х годах в жизни актрисы началась черная полоса. Сначала она получила серьезную травму бедра, неудачно спрыгнув со ступенек в мюзикле «Целуй меня, Кэт». Не успела Наталья восстановится, как скатилась с лестницы, когда выходила гулять со своим сенбернаром, собака слишком сильно дернула поводок. Скончался при странных обстоятельствах сын Дмитрий: Кустинская была уверена, что его убили.
После смерти сына актриса впала в депрессию. Наталья страдала от остеоартроза, сильно располнела — от былой красоты не осталось и следа. В 2010 году она упала в ванной и травмировала позвоночник — после этого жизнь одинокой женщины стала еще тяжелее. В декабре 2012 года Кустинская с диагнозом «пневмония» попала в реанимацию Боткинской больницы в состоянии комы, в том же месяце пережила инсульт. Скончалась 75-летняя Наталья 13 декабря 2012 года, не приходя в сознание.
От Канн до «чеса» по провинции: жизнь Нонны Терентьевой
Нонну в зарубежной прессе называли русской Мэрилин Монро. Изящная элегантная красавица не была похожа на большинство советских актрис, игравших ударниц производства и колхозниц.
С первой же попытки Нонна поступила в Щукинское училище. Там же началась ее кинокарьера: она сыграла второстепенную роль в фильме «Бухта Елены», сразу после этого ей предложили главную роль в драме «Самый медленный поезд». Но звездой Терентьева стала после съемок в ленте «В городе С.» по рассказу Чехова. После занятий девушке приходилось выбираться из «Щуки» через черный вход, потому что возле центрального ее поджидала толпы поклонников.
Ленту Иосифа Хейфица «В городе С.» отправили в Канны для показа вне конкурса — так Терентьева впервые попала за границу. Красавица-актриса оказалась в центре внимания западных коллег и режиссеров, ее представили французским звездам Симоне Синьоре и Иву Монтану. Симона сказала, что если бы фильм участвовал в состязании, то Наталья наверняка получила бы приз за лучшую роль.
После Каннского кинофестиваля на юную актрису посыпались предложения от западных режиссеров. Но чиновники отклонили их все: заявили, что Терентьева слишком занята, снимаясь в советских фильмах. Это было правдой лишь отчасти: в 70-х Нонну звали лишь на второстепенные роли. Самым значимым ее проектом в то время стал «Гиперболоид инженера Гарина», где девушка сыграла коварную красавицу Зою Монроз. Именно после этой роли актрису начали сравнивать с Мэрилин Монро и Гретой Гарбо.
В конце 70-х Нонна Терентьева переехала в Киев, где жили ее родители, и поступила на работу в драмтеатр. Там ее не любили: коллеги считали, что ведущие роли доставались актрисе по блату, ведь ее муж был сыном министра. После развода Нонну в коллективе начали травить, и она вернулась в Москву. В 80-х она изредка появлялась на экранах, а зарабатывала концертами, разъезжая по всей стране: Нонна была еще и великолепной певицей.
Терентьева умудрялась великолепно выглядеть, но мало кто знал, что женщина едва сводит концы с концами. Сценические костюмы ей шила мама из старых вещей, и роскошно выглядящие издалека песцовое манто и страусиное боа вблизи оказывались рассыпающимися от старости и побитыми молью.
Умирала Нонна Терентьева мучительно. До самого конца она никому не рассказывала о раке груди, который у нее обнаружили. Дочь Ксению Нонна отправила в США, чтобы та не видела последние дни матери. Скончалась актриса в возрасте 55 лет в 1996 году.
До конца жизни жалела, что отказала Чаплину: история Аллы Ларионовой
Семья Аллы была из простых: отец — служащий пищеторга, мать — завхоз в детском садике. Впервые Аллу пригласили сниматься в массовке, когда ей исполнилось всего 15 лет: тогда-то девочка и поняла, кем она хочет быть. В студенческие годы мечта сбылась — Аллу позвали на роль Любавы в картине Александра Птушко «Садко».
Фильм, вышедший в 1952 году, стал настолько успешным, что актеров пригласили на кинофестиваль в Венецию. Мало того, сказке вручили приз «Серебряный лев», что было в то время невероятным признанием для советского кинематографа.
За Ларионовой в Венеции толпами ходили поклонники и журналисты. Продюсеры и режиссеры, среди которых был даже легендарный Чарли Чаплин, звали ее в свои фильмы. Алла отказывала всем: сопровождающие группу чиновники запретили «идти на контакт» с кинодельцами-капиталистами. Домой девушка возвращалась, с трудом сдерживая слезы: ей дали увидеть прекрасный мир, но запретили в нем жить.
Едва сойдя с трапа самолета, Алла узнала, что ее утвердили на роль главной героини фильма «Анна на шее». После выхода киноленты известность Ларионовой стала запредельной: поклонники караулили ее даже у дома. Актриса и после «Анны» немало снималась — в общей сложности около сорока ролей. Но именно чеховская Анна так и осталась ее самой известной работой.
Личная жизнь Аллы складывалась странно. Еще в студенческие годы она была влюблена актера Николая Рыбникова, однако тот девушку просто не замечал. Став известной, актриса закрутила роман с актером Иваном Переверзевым — какое-то время они жили вместе. Порвала с Иваном девушка, узнав о его неверности. И сразу после этого в Минск к Алле примчался Николай с предложением руки и сердца. Не смутила его даже беременность невесты: он пообещал, что будет любить ребенка как своего. И не соврал — вместе супруги прожили 33 года, а первая дочь Аллы Алена отцом считала именно Николая.
В 1970-е годы популярность Ларионовой сошла на нет. До конца жизни Алла жалела, что отказалась сниматься у Чаплина. Чтобы не увязнуть в грустных воспоминаниях, женщина ездила по стране со спектаклем «Деньги, коварство, любовь» с Театром имени Евгения Вахтангова. После приезда в Москву с гастролей вечером 25 апреля 2000 года Алла легла спать и. не проснулась. Причиной смерти стал обширный инфаркт, актриса не дожила год до своего 70-летия.
Озвучка мультфильмов вместо работы в Голливуде: как сложилась жизнь Надежды Румянцевой
Ее называли «Чаплином в юбке» и «русской Джульеттой Мазиной», но мы все помним Надежду Румянцеву как Тосю Кислицыну из «Девчат» и Людмилу Добрыйвечер из «Королевы бензоколонки». Но мало кто знает, что после этих ролей Надежду звали сниматься за границу.
Родилась Надя в небольшой деревне в Смоленской области. Ее отец был проводником поезда, мать — домохозяйкой. Девочка никогда не мечтала стать актрисой, а театральный вуз выбрала лишь потому, что не надо было сдавать физику и математику — с этими предметам школьница никогда не ладила.
На экзаменах Надя покорила комиссию пылким монологом Фамусова из пьесы Грибоедова «Горе от ума». Позже Румянцева признавалась, что была уверена в провале и потому решила не сдерживаться и выложилась на все сто процентов. Так Надежда стала студенткой ГИТИСа.
Первую роль в кино Румянцева сыграла, еще учась в институте. Для фильма «Навстречу жизни» она месяц изучала токарное дело. А еще девушка соврала, что умеет управлять моторной лодкой и в итоге перевернулась на ней. Это стоило Румянцевой нескольких дней в больнице, но в целом эпизод закончился благополучно.
С 1952 года Надежда Румянцева ежегодно снималась минимум в одном фильме. Всего она сыграла 37 ролей, но всесоюзный успех ей принес образ Тоси в культовой киноленте «Девчата». Фильм имел успех и за границей. В Голливуде заметили талант Надежды: несколько раз ей присылала приглашения поработать в США. Румянцева их даже не получила: правительство за актрису ответило, что, мол, благодарю, но очень занята на родине.
Закрепила успех Надежды комедия «Королева бензоколонки»: зрители полюбили Людмилу Добрыйвечер не меньше, чем Тосю. Посмотрело ленту 34 миллиона зрителей — это сделало фильм вторым по популярности в СССР после «Кавказской пленницы».
После 1967 года Надежда почти перестала сниматься в кино: она сопровождала мужа-дипломата в его поездках. После возвращения в СССР Румянцева занималась озвучкой мультфильмов и зарубежных сериалов. «Зита и Гита», «Терминатор», «Унесенные ветром», «Анжелика и король», «38 попугаев», «Привет мартышке», «Бабушка удава», «Утиные истории» — везде можно услышать ее голос. А вот к озвучке «Ну, погоди!» Надежда вопреки расхожему заблуждению непричастна: путаница возникла из-за схожести фамилий Надежды Румянцевой и Клары Румяновой.
Последней работой Надежды стала роль Марьи Ивановны в комедии «Нечаянная радость», где она сыграла в вместе с Арменом Джигарханяном. Артистке тогда было 75 лет. Умерла Надежда после долгой и тяжелой болезни на 78-м году жизни.
Мы никогда не узнаем, что было бы, согласись кто-то из этих артисток принять предложения западных режиссеров. Вполне возможно, что они могли бы конкурировать со знаменитой Мэрилин Монро, ведь талант, красота и очарование советских актрис не подлежат сомнению, и наверняка их полюбили бы не только у нас, но и за рубежом.
Фото: East News, Б.Виленкин и Г.Тер-Ованесов/ТАСС, Григорий Байль/ТАСС
Мэрилин Монро
Фото Все
Видео Все
Тайна Смерти Мэрилин Монро / Документальный / Научно-познавательный
Мэрилин Монро. Легенды мирового кино
Мэрилин Монро — биография
Мэрилин Монро – замечательная американская актриса, певица, модель, покорившая весь мир своей необыкновенной прелестью и сияющей красотой. Поднявшись на вершину карьеры с самых низов, она стала живым воплощением «американской мечты». Безвременный уход актрисы, находившейся на пике своей славы, стал настоящей трагедией для ее многочисленных поклонников. Творческая биография Мэрилин началась с подражания знаменитой Джин Харлоу, но совсем скоро коллеги стали принимать за эталон саму Монро.
Выдержать такую популярность способен не каждый, для этого требуется психологическая зрелость, твердость характера, недюжинный ум и целеустремленность. Несчастливое детство не способствовало развитию таких качеств у Мэрилин, она слишком часто впадала в депрессию. При этом большинство современников оценивало личность актрисы очень поверхностно, считая ее лишь олицетворением сексапильности. На самом деле она была очень сильной, гордой и проницательной женщиной, но об этом ее поклонники узнали гораздо позже.
Детство
Мэрилин Монро – сценический псевдоним Нормы Джин Мортенсон, родившейся в Лос-Анджелесе (Калифорния) 1 июня 1926 года. Ее мать, Глэдис Бейкер, еще до рождения дочки рассталась со своим первым супругом. Норма – третий ребенок этой женщины, у девочки были брат и сестра. Однако в свидетельстве о рождении малышки данный факт не был указан, поскольку мама скрыла наличие двух старших детей. Сделать это было легко, поскольку супруг Глэдис, забрав сына и дочь, уехал на свою родину, в Кентукки. Причиной их расставания стало легкомысленное поведение Глэдис, которая уделяла очень мало времени семье и детям, зато охотно веселилась на вечеринках и танцевальных площадках. Она вышла замуж в 14 лет, и все никак не могла нагуляться, а детей она совершенно не считала помехой для развлечений. Ведь их можно было подбросить сердобольной соседке.
Мэрилин Монро в детстве
Кем был отец будущей актрисы – неизвестно, хотя Норма утверждала, что его зовут Чарльз Стэнли Гиффорд. Дэлия, бабушка Нормы, тоже никогда не была примерной матерью и бабушкой, она слишком любила развлечения и мужчин. Новорожденный младенец в доме требовал много денег и хлопот, заботиться о нем не входило в планы Дэлии. Она просто запретила дочери жить с крохотной внучкой в ее доме. Глэдис, и сама не горевшая желанием воспитывать малышку, передоверила ее чете Болендеров, содержавших детский дом семейного типа.
До шести лет Норма жила у приемных родителей, спокойных, выдержанных и чрезвычайно набожных.
Нельзя сказать, что ее мама просто бросила девочку на чужих людей. Нет, она полностью оплачивала содержание малышки, вплоть до оплаты билетов в кино. Глэдис иногда навещала свою дочь, но это вряд ли приносило большую пользу девочке. Стиль жизни и поведение матери резко отличались от того, чему ее учили в приемной семье.
Когда девочке исполнилось шесть лет, мама забрала ее к себе. Но жизнь с матерью была недолгой, через год Глэдис попала в больницу с нервным срывом. Пока она находилась в стационаре, о девочке заботилась Макки, лучшая подруга мамы. Диагноз Грейс был неутешительным, у нее обнаружили шизофрению. После лечения женщина вновь выходит замуж, а девочка попадает в детдом. Конечно, это была вынужденная мера, супруги с трудом обеспечивали самих себя, ведь это был период Великой Депрессии.
У Нормы, по сути, не было постоянного места жительства, маленькую обитательницу детского дома часто забирали к себе родственники, друзья матери. А ее мать стала постоянной пациенткой психиатрической больницы, и виделась с дочерью очень редко. В подростковом возрасте Норму несколько раз пытались изнасиловать, и эти попытки предпринимали люди, к которым девочка была по-своему привязана.
Норма повторяет судьбу матери, очень рано выходит замуж. Когда девушка стала женой Джеймса Догерти, ей было всего 15 лет. Но замужество дало ей возможность больше не возвращаться в приют, когда очередным «благодетелям» надоедала их благородная, но хлопотная миссия.
Фильмы
В 17 лет Норма устраивается на работу. Это был авиационный завод Padioplane, место, где и началась ее кинематографическая карьера. В течение года Норма прилежно осваивала свои рабочие обязанности, а затем в ее судьбе произошел счастливый перелом. На завод приехали фотографы с особым заданием. Они должны были снять серию пропагандистских фотографий, необходимых для поддержания боевого духа участников Второй мировой войны. Один из специалистов, Дэвид Коновер, обратил внимание на красавицу Норму, предложил ей поработать моделью. В январе 1945 года Норма уволилась с авиазавода. Она стала позировать для Коновера, его друзей, и этим зарабатывала себе на жизнь.
Мэрилин Монро в фильме «Зуд седьмого года»
Именно Дэвид подсказал девушке, чем ей нужно заниматься дальше. Он порекомендовал красавице стать моделью, и через полгода она уже подписала выгодный контракт. В модельном агентстве решили подкорректировать внешность юной женщины, придумали для нее псевдоним. Так волосы Нормы приобрели платиновый цвет, а сама она стала называться Джин Бейкер. Невероятная красота Джин поражала воображение, женщина стала самой успешной сотрудницей модельного агентства. Миллиардер и медиамагнат Говард Хьюз, увидев Норму, предложил ей стать киноактрисой.
Бену Лайону, исполнительному продюсеру кинокомпании 20th Century Fox, не слишком нравился псевдоним Нормы. Он настоял на его изменении, так в сценическом псевдониме появилась девичья фамилия ее матери. Осталось придумать имя. Внешностью молодая женщина очень напоминала кинодиву Мэрилин Миллер. У этой звезды и решили позаимствовать громкое сценическое имя.
В течение долгого времени новоиспеченную актрису не приглашали сниматься в большое кино. Но она нисколько не расстраивалась, прекрасно понимая, что еще не готова блистать на сцене. Мэрилин упорно готовится к творческой карьере, посещает уроки танцев, вокала, изучает подробности кинопроизводства. В 1947 году контракт с ней продлили. В период второго договора актриса успела сняться в нескольких ролях. Эти работы нельзя назвать очень успешными, однако они позволили Мэрилин приобрести необходимый опыт для продвижения по карьерной лестнице.
В 1948 году актриса решила вернуться к работе в модельном агентстве. Но уже в марте ей предложили заключить контракт со студией Columbia Pictures. Работа здесь не принесла ей известности и ярких ролей. Но зато начинающая актриса познакомилась со многими знаменитостями, которые дали ей бесценные рекомендации, касающиеся образа и внешности.
Мэрилин Монро в фильме «Асфальтовые джунгли»
С 1950 года Монро вновь стала работать в студии 20th Century Fox. Здесь она получила свою первую заметную роль в фильме «Асфальтовые джунгли». Она показалась в кадре ненадолго, буквально на несколько минут. Но этого мимолетного появления было достаточно, чтобы на нее обратили свое благосклонное внимание кинокритики. Через несколько месяцев вышел еще один фильм с участием Монро. Это была картина «Все о Еве», ставшая классикой Голливуда. Пресса восторженно отзывалась о киноленте, которая сумела завоевать шесть «Оскаров». Свою порцию славы получила и юная Мэрилин.
Монро настолько привыкла к амплуа прелестной, но недалекой блондинки, что ей уже не хотелось более серьезной работы. Ее раздирали противоречия, она часто мечтала о воплощении драматического образа, но панически боялась провала. Не находилось и режиссеров, способных провести рискованный эксперимент, поскольку провальные фильмы сильно бьют по карману и репутации. И только в 1961 году, за несколько месяцев до своей кончины, актриса сыграет свою единственную драматическую роль, перевоплотившись в Розлин Тэйбер. Это был фильм «Неприкаянные», где Мэрилин создала образ умной, чувствительной девушки, которая ищет не мужа или приключений, а обыкновенное человеческое тепло и участие.
Личная жизнь
Личная жизнь кинодивы была невероятно скандальной. Ее первый брак с Джеймсом Догерти, спасший девушку от жизни в приюте, очень скоро распался. Затем она вышла замуж за бейсболиста Джо Ди Маджо. И хотя они состояли в законном браке несколько лет, уже через шесть месяцев молодые люди поняли, что совершили ошибку. Бейсболист любил актрису и очень ревновал ее. Вокруг Мэрилин всегда была толпа мужчин, смотревших на нее восхищенными взглядами. Пережить это было нелегко. Ходили слухи, что спортсмен в порыве гнева даже поднимал руки на свою жену. Гордая актриса не могла стерпеть такого отношения к себе. Муж стал ей просто неинтересен.
Мэрилин Монро с Джеймсом Догерти
В 1955 году актриса выходит замуж в третий раз. Ее избранником стал писатель Артур Миллер. Женщина относилась к нему с большим уважением и восхищением. Она хотела ребенка от этого человека, но ее попытка стать матерью не увенчалась успехом. Беременность была внематочной. Супруги прожили вместе шесть лет, затем последовал развод. Через некоторое время Артур скончался.
Мэрилин Монро с Артуром Миллером
В последние годы жизни актрисы в Америке много говорили об ее романе с братьями Кеннеди. Якобы президент США и его брат Роберт не смогли устоять перед чарами белокурой красавицы. Говорили, что Мэрилин мечтала стать первой леди государства, для этого она завязала интрижку с братом президента. Но все эти слухи никак не подтверждаются официальными источниками. Актрису считали настоящим символом женственности и красоты. В ней все было прекрасно – восхитительная фигура, ослепительная улыбка, чарующие глаза. При росте в 162 см она имела вес 52 кг.
Причина смерти
В августе 1962 года Мэрилин была найдена бездыханной в собственной спальне. Она сжимала рукой телефонную трубку. В комнате было много опустошенных пузырьков от лекарств. Имела место версия о передозировке лекарств, но были и подозрения об убийстве.
Посмертные фото Мэрилин Монро
Слухи о связях с президентом Кеннеди сделали свое дело, в обществе много говорили о политическом заказе. Но официальной версией смерти знаменитой блондинки считают самоубийство.