актриса с фильма прометей
Чужие здесь не ходят
Давайте будем честными. Большинство из нас видели «Чужого» еще до того, как доросли до его рейтинга. Нуми Рапас определенно относится к этому большинству, и впечатление осталось у нее на всю жизнь. «Мне было не так много лет, и фильм меня просто поразил, – признается она. – Это было первое кино, которое меня целиком и полностью шокировало, и впервые я видела, как женщина делает такие вещи, которые обычно делают мужчины». Этой женщиной, конечно, была Рипли в исполнении Сигурни Уивер, архетипическая сильная героиня. «Она была очень сексуальной и реально брутальной, – вспоминает Рапас. – Она многое во мне изменила».
Кадр из фильма
У себя на родине, в Швеции, Рапас монополизировала рынок сильных женских образов, самый известный из которых – Лисбет Саландер в «Девушке с татуировкой дракона». Именно этой ролью она привлекла к себе внимание Голливуда, после чего ее пригласили на роль в «Шерлоке Холмсе: Игра теней», и оказалась на радаре Ридли Скотта, который в итоге взял ее на роль Элизабет Шоу – научной сотрудницы, которая возглавляет экспедицию и в которой просыпается своя внутренняя Рипли. «Я думаю, у них очень много общего, – говорит Рапас, – но она не ее клон. В третьем акте она в чем-то похожа на родственницу Рипли. Они обе могут включить нечто вроде бойцовского режима».
Но для Рапас эти персонажи также во многом различаются. Во-первых, Шоу больше склонна к размышлениям, во-вторых, она находится в отношениях с Холлоуэем. «Рипли была одна, но Шоу и Холлоуэй – это команда», – говорит Рапас. Британка Шоу (на площадке Рапас работала над своим акцентом с тренером – неплохо для человека, который три года назад вообще не говорил по-английски) верит в Бога, и эта вера подвигает ее на поиски вселенской истины, то есть она не просто Рипли 2.0. «У нас с Ридли было много интересных разговоров на эту тему, – говорит Рапас. – Есть моменты, когда она спрашивает себя: »Что есть Бог? Если вокруг столько тьмы, разрушения и ненависти, как это все может быть божьей волей?« Но она умеет найти в этом силу». Она смеется. «Впервые играю персонажа, у которого все более или менее в порядке! Я уже привыкла к людям, которые внутри опустошены и живут во мраке».
ФАЙФИЛД
Все идет хорошо. Наше интервью с Шоном Харрисом – колючим британцем, который сделал карьеру, играя глубоких (читай: ненормальных) персонажей, – о его роли в «Прометее» длится всего пять минут, а он уже смотрит на нас так, будто хочет схватить нас за лицо или разорвать грудную клетку. А мы всего лишь спросили про его прическу.
«Вы это серьезно. » – спрашивает Харрис. Мы дрожим и бормочем что-то типа «этоуместныйвопроснеубивайтенаспожалуйста». В конце концов, в футуристическом мире «Прометея» только космический геолог в исполнении Харриса выглядит столь необычно: ярко-красный ирокез, выбритый с одной стороны, как в старом добром двухтысячном. Какое-то время он раздумывает над ответом, после чего решает сохранить нам жизнь. «Тут приложили руку и я, и Ридли. Он нарисовал этого парня, и у него была строгая прическа, а я предложил вот это. Было определенное беспокойство, что ирокез будет выглядеть слишком дико, но мы решили не отказываться от него».
Кадр из фильма
Когда эта скользкая тема остается позади, Харрис рассказывает о Файфилде куда охотнее. «У него за плечами слишком много миссий, и теперь он не совсем в своем уме, – говорит Харрис. – Он из тех людей, которые чувствуют, когда что-то не в порядке. Это тот персонаж, который озвучивает мысли зрителей, уговаривая всех: »Не ходите в этот туннель, нам не стоит этого делать!«»
Файфилд для 43-летнего Харриса стал первым опытом съемки в блокбастерах. «Вообще я не привык сниматься в фильмах такого типа, – признается он. – Но это же Ридли Скотт и »Чужой« – это самый грандиозный из всех моих прошлых и будущих фильмов. После встречи с Ридли мне заказали машину до дома. А приехал я к нему на метро. Вот он, успех!»
ЯНЕК
По стопам Тома Скерритта из «Чужого» пошел 39-летний британец, более известный как Стрингер Белл из «Прослушки» или Лютер из одноименного сериала. Это капитан «Прометея». Но, как настойчиво заявляет Идрис Элба, «Это другой персонаж. Янек – бывший военный».
Этот опыт, видимо, пригодится ему, когда дела пойдут наперекосяк. «Это прагматичный персонаж, реалист. Ему приходится вмешаться в происходящее… в фильме, где поднимаются такие серьезные идеи, должен быть такой человек, который в какой-то момент спросит: »Стойте… а зачем мы это делаем?«»
Кадр из фильма
Эту роль Элбе предложил Ридли Скотт, уже работавший с ним на съемках «Гангстера». «Ридли очень тщательно подходит ко всему, – добавляет Элба. – Он всегда отдает себе отчет в том, что должны и чего не должны делать актеры!»
Площадка, на которой происходят сцены с участием Янека, поражает воображение – это капитанский мостик, выстроенный художником по декорациям Артуром Максом, с прозрачным стеклянным полом, на котором стоит капитанское кресло. «Тут потребовалась серьезная проработка деталей, – смеется Элба. – Когда я впервые встал на эту штуку, то решил проверить, выдержит ли она меня, и вся эта конструкция зашаталась». Но он не испугался? «Нет, – с невозмутимым видом говорит Элба. – Я не боюсь высоты…»
ВИКЕРС
Будь то Эш, уполномоченный доставить существо на Землю любой ценой, или Берк из второго фильма, нае…вший Рипли и компанию ради наживы, фильмы о Чужих научили нас одной важной вещи: нельзя доверять корпорации Weyland-Yutani, также известной как Компания. В «Прометее» представителем Компании является Мередит Викерс в исполнении Шарлиз Терон, которую Питер Уэйланд отправляет присматривать за финансируемой им экспедицией. Значит, это она – главный злодей этой части?
Кадр из фильма
«Она наблюдает исподтишка, – смеется Терон. – Она всегда где-то на заднем плане и относится ко всему очень подозрительно. Она часть бюрократической машины, с которой приходится столкнуться каждому. Но вообще мне нравилась идея сыграть такого персонажа: поначалу она кажется холодной и неприступной, но затем постепенно осознает, что она тоже человек – со своими изъянами и страданиями. В итоге она оказывается персонажем с самыми грандиозными планами».
Терон не рассказывает, что именно это за планы, но Викерс тесно связана с двумя из пассажиров «Прометея». И несмотря на то что Терон – единственный обладатель премии «Оскар» из всего актерского состава, Викерс не является одним из главных персонажей. «Лучше сыграть небольшую роль в великом фильме, чем главную – в каком-нибудь дерьме», – говорит она. Однако ее статус третьестепенной героини означает, что Викерс не будет высаживаться на поверхность планеты. «Да, у меня действительно не так много экшн-моментов», – признается она. А что это за сцена в трейлере, где она от чего-то убегает? «Она бежит в столовую, – смеется Терон. – Понимаете, она выкурила косяк и теперь ее пробило на хавчик… слушайте, если я вам что-то расскажу, Fox меня из-под земли достанут». Мы вздыхаем. Терон хихикает: «Зато написать это интервью вам будет очень легко!»
ХОЛЛОУЭЙ
Если будете играть с Логаном Маршаллом-Грином в «Свою игру», не стоит доверять ему тему «ТВ и кино» просто потому, что он актер. С чего мы взяли? Мы только что сказали ему, что его персонаж в «Прометее», безрассудный ученый Чарли Холлоуэй, по отношению к богобоязненной Элизабет Шоу в исполнении Нуми Рапас – это как Скалли по отношению к Малдеру. Он делает небольшую паузу, после чего признается: «Я, кажется, понимаю, о чем вы, – неуверенно говорит он, – но должен сказать, что не видел ни одной серии »Секретных материалов«. Или это »Смертельное оружие«?»
Кадр из фильма
Но когда наш разговор затрагивает фильм, благодаря которому «Прометей» появился на свет, Маршалл-Грин искупает свою вину. «На площадке я был одновременно персонажем, актером и фанатом, – говорит 35-летний американец. – »Чужой« – это один из моих любимых фильмов. Это был первый фильм категории R, который я видел. И я думаю, что »Прометей« отлично сочетает в себе первые две части. Он станет событием».
Вероятно, он также станет событием и в карьере Маршалла-Грина. До этого он пару раз появлялся на экране («Дьявол», «Бруклинские полицейские»), но режиссер по кастингу «Прометея» приметила его на сцене одного театра. Впервые за историю франшизы главных героев двое, и Холлоуэй в этой паре – импульсивная половинка, горячая голова. «Мне нравится его философия: »сначала делай, потом думай«, – говорит Маршалл-Грин. – Ему недостаточно просто встретиться со своим создателем. Он хочет встать бок о бок со своим создателем. И он готов пойти на многое, чтобы этого добиться».
МИЛБЕРН
«Мне позвонил мой агент и сказал, что Ридли Скотт хочет поговорить со мной о своем новом фильме про Чужих, – вспоминает Рэйф Сполл. – Я ответил ему: »Да иди ты на…й!«»
Но агент не пошел на…й, а сэр Ридли, как оказалось, действительно хотел заполучить в актерский состав «Прометея» Сполла, который до этого сыграл небольшую роль в «Хорошем годе». «Я пробовался на другую роль, – говорит 30-летний британец. – Но Ридли захотел, чтобы я сыграл Милберна. Это многое для меня значит, потому что у него хороший вкус и он смыслит в актерстве».
Кадр из фильма
Ботаник Милберн играет в паре с Файфилдом, с которым у них по сценарию много едких диалогов. Оба они не слишком-то жаждут продолжать экспедицию, когда все начинает идти не так, как планировалось. Выходит, они…? «Да, в этом фильме мы определенно Гарри Дин Стэнтон и Яфет Котто, – смеется Сполл, опередив нас. – Я думаю, что я – это Яфет, а он – Гарри Дин. Меня это устраивает. Я бы хотел, чтобы моя карьера развивалась, как у Яфета. Сейчас я, например, работаю над альбомом в стиле фанк».
Как и в случае с Файфилдом, над Милберном посмеиваются за его слегка футуристическую внешность. Если конкретнее, за его очки без оправы. «Ох, эти очки а-ля леди Эдна (британский аналог Верки Сердючки – EMPIRE), – вздыхает Сполл. – Ридли сказал: »Мне кажется, ты должен носить очки«. Они принесли их целую кучу, я померил, и он сказал: »Идеально«. И вот он я: снимаюсь в фильме про Чужих и выгляжу как леди Эдна!»
ДЭВИД
Пока что в сериале было трое андроидов – сами они предпочитают называть себя синтетиками, – которые вполне открыто работали бок о бок со своими органическими аналогами. Их имена легко запомнить по методике Алфавита Андроидов: A – это Ash (Иан Холм из первого фильма), B – Bishop (Ланс Хенриксен в «Чужих» и «Чужом 3»), C – Call (Вайнона Райдер в «Чужом: Воскрешении»), а D – это… Дэвид, который хронологически предшествует всем остальным. Не то чтобы это как-то повлияло на Майкла Фассбендера. «Я не пытался повторить и не пересматривал то, что сделал Иан Холм, хотя я помню его игру, – говорит он. – Мне не хотелось, чтобы у меня был такой продвинутый андроид».
Кадр из фильма
Фассбендер описывает Дэвида как «презрительного» и « вроде педантичного дворецкого». Но едва ли человек, которого сегодня называют одним из самых притягательных актеров, подписался на эту роль, просто чтобы сыграть своего C-3PO? Может быть, Дэвид и не такой злобный робот, как Эш, но наверняка в его iГолове кроются какие-то намерения, которые могут иметь серьезные последствия для команды. «В первую очередь, я хотел сделать этого персонажа неоднозначным. Под…вает он тебя или говорит искренне? – говорит Фассбендер. – Не думаю, что у него вообще есть какие-то моральные ориентиры. Люди к нему не слишком-то хорошо относятся – с предубеждением, потому что он робот. Интересно, как эти человеческие черты начинают просачиваться в поведение андроида».
Тут мы явно заступаем на территорию «Бегущего по лезвию бритвы». Мы замечаем, что светлые волосы Дэвида немного напоминают о Рутгере Хауэре. «Я тут не такой брутальный, как Рутгер Хауэр», – смеется Фассбендер. Его внешность скорее должна напоминать Лоуренса Аравийского, историей которого вдохновлялся создатель Дэвида – Питер Уэйланд. «Мне казалось, что в нем должна быть какая-то женственность, – говорит Фассбендер. – Эти элементы есть и у Лоуренса, и у Дэвида Боуи». Боуи? «Я еще не говорил этого Ридли, но мне кажется, что Дэвид должен станцевать свой роботанец в секретном диско-отсеке корабля! – посмеивается он. – Представляете, как он там зажигает с диско-шаром и светящимся танцполом!»
Прометей
США, Великобритания | 2012 г. | 124 мин. | приключения, детектив, фантастика
Рейтинг:
Кинопоиск 7,17 IMDb 7
Страна:
Длительность:
Режиссер фильма «Прометей»:
Актеры фильма «Прометей»:
Содержание фильма «Прометей»:
Художественный фильм «Прометей» (Prometheus, 2012) — к ино Риддли Скотта в жанре научной фантастики. Самостоятельный фильм, который должен был стать приквелом ленты «Чужой» 79 года.
Сюжет фильма «Прометей»
2089 год, археологи Элизабет Шоу (актриса Нуми Рапас) и Чарли Холлоуэй (актёр Логан Маршалл-Грин) находят звёздную карту нескольких древних культур. Они интерпретируют её как приглашение от предков человека, «инженеров».
Богач Питер Вейланд (актёр Гай Пирс) финансирует экспедицию на борту научного судна Прометей. Экипаж корабля путешествует в стазисе, андроид Дэвид следит за путешествием. В декабре 2093 года корабль приходит в пункт назначения.
Прометей приземляется на гористой поверхности около большого сооружения. Внутри каменные цилиндры, монолитная статуя головы гуманоида и обезглавленный труп большого пришельца, инженера; Шоу восстанавливает голову.
Найдены другие тела предположительно вымершего вида. Экспедицию прекращает шторм. Команда возвращается на корабль. Дэвид тайно берёт цилиндр из конструкции, а остальные истекают тёмной жидкостью. Он добавляет жидкость в напиток Хэллоуэю.
Внутри здания змееподобное существо убивает Миллберна, распыляя едкую жидкость. Команда находят его труп. Хэллоуэй заболел из-за выпитого «коктейля», поэтому Виккерс не пускает его на корабль и сжигает огнемётом.
Вейланд и команда возвращаются в строение в сопровождении Шоу. Дэвид выводит Инженера из стазиса и говорит с ним, пытаясь объяснить желание Вейланда. Вместо ответа тот убивает всю команду. Сбежавшая Шоу предупреждает Янека, что Инженер планирует выпустить жидкость на Землю, необходимо остановить космический корабль. Команда жертвует собой, протаранив Прометеем инопланетный корабль, Виккерс бежит в спасательной капсуле.
Шоу обнаруживает выжившее инопланетное потомство в спасательной шлюпке. Инженер преследует женщину и атакует её. Она напускает на нападающего своих «детёнышей». Шоу восстанавливает Дэвида, с его помощью запускает инженерный корабль. Она хочет добраться до мира Инженеров и понять, почему они хотели уничтожить человечество. В спасательной шлюпке инопланетное существо вырывается из груди Инженера.
Смотреть «Прометей» онлайн.
Фото фильма «Прометей»:
Элен Рипли хорошо помнит каждый, кто хоть однажды, одним глазком увидел ее в том удивительно-страшном фильме. Сигурни Уивер однажды проснулась популярной и, забыв поблагодарить Ридли, ушла в свободное плавание. Сам же режиссер так и не получил того, что так истово желал, — продолжение «Чужого» сняли абсолютно другие люди и это заметно даже невооруженным взглядом.
Ридли Скотт, который маялся все эти тридцать с лишним лет, на сегодняшний день считает, что, несмотря на все свои достижения (а насколько они немалые, известно практически каждому), несмотря на всех «Ганнибалов» вкупе с «Солдатами Джейн» и «Гладиаторами», на самом деле он шел именно к созданию фильма «Прометей». Ведь так и получилось, как мечталось режиссеру, задуманный как простое продолжение, как фильм-объяснение, «Прометей» постепенно стал самостоятельным, совершенно независимым проектом, призванным выразить мысли, идеи, полет фантазии, и чего там еще, всех создателей этого шедеврального творения. Что же получилось? Нужно смотреть, иначе никакого представления о том, что собрался донести зрителю Ридли Скотт за полтора часа сплошного действия, так и не сформируется.
Сценарий для «Прометея» начал писать малоизвестный сценарист Джон Спейтс, однако его «писанина» Ридли не понравилась, он желал видеть совсем не то. Тогда Скотт отдал работу над сценарием американцу Деймону Лоренс Линделофу, хорошо известному киноманам. Именно он, в паре с Карлтоном Кьюзом, разработал сценарий для знаменитой многосерийки «Остаться в живых». Именно Линделофу принадлежит та доля религиозности, которую можно легко отследить в фильме, он радикально перекроил всю работу Спейтса, сведя на нет все его усилия. Такой вариант Ридли Скотт принял и активно взялся за работу, приглашая всех и вся сняться в своем будущем блокбастере.
Компании, под эгидой которых и планировалось провести съемки фильма, «Scott Free Productions», «Dune Entertainment», «Brandywine Productions», а главным образом «20th Century Fox» долго сопротивлялись требованию режиссера. Ридли бесцеремонно запросил такой баснословный бюджет, что все просто ахнули, невероятная сумма в двести пятьдесят миллионов американских долларов любого может привести в состояние крайнего изумления. Однако уже на 2011 год, режиссер, видимо, сообразив, что такого количества «зеленых» на «Прометея» никто не выделит, решил умерить пыл и запросить поскромнее. В результате, съемки начались при бюджете всего в сто миллионов.
А вот борьба за категорию закончилось победой Ридли, который загодя планировал снять приквел «Чужого» с категорией «R», что означало бы мгновенное отсеивание подростковой массы зрителей. Ведь при таком раскладе, в кинотеатр допускают только лиц, достигших 17 лет, а раньше, будьте добры водите с собой родителей, старших братьев, сестер, а то и собственного адвоката. Компания «20th Century Fox» билась за рейтинг «PG-13», который бы пропустил в кино всех, кому уже больше тринадцати, однако вышло все-таки так, как хотел режиссер. Ему повезло, ведь однажды он дал обещание, всегда и везде снимать страшные, мрачные и жесткие приквелы. Задуманное Ридли вполне удалось, фильм получился чрезвычайно мрачным, жутким и леденящим кровь, насколько это может сделать хорошая, действительно качественная, фантастика, без элементов мистики и хоррора, все натурально, просто и «инопланетно».
Археолог Элизабет Шоу — главная роль в «Прометее», и принадлежит она шведке, Нуми Рапас, той самой «Девушке с татуировкой дракона» Лисбет Саландер. Нуми призналась после съемок в «Прометее», что у нее было много ролей, но так трудно влиться в образ, понять суть, сжиться с персонажем, как в этой картине, ей не было ни разу. На самом деле, Рапас серьезно отнеслась к работе, она даже специально придумала всю историю жизни своего образа, досконально изучила описание героини «Чужого» Элен Рипли, и отринула его за ненадобностью. Элизабет была совсем другой, ничуть не похожей на Рипли, она воин не по своей воле, а сообразно с обстоятельствами. Видимо, недаром Ридли отобрал среди других претенденток именно эту актрису, ведь в списке были и Натали Портман, и Энн Хэтэуэй, и Кэрри Миллиган.
В противоположность Шоу, религиозной, тонкой и ранимой натуре, склонной к самокопаниям и рассуждениям, ставится возлюбленный главной героини, Чарли Холлоуэй, которого очень успешно сыграл Логан Маршалл-Грин. Персонаж Логана получился именно таким, каким он предполагался по режиссерскому замыслу. «Скептик до мозга костей, он ничего не боится и никому не поклоняется, истинный ученый, атеист, вот кто такой Чарли Холлоуэй! Он не мечтает встретить Бога, он хочет шагать с ним рядом, а еще лучше, задавать ритм», — скажет впоследствии Логан журналистам.
Партнершей по фильму для Нуми должна была стать Анжелина Джоли, но в ее жизни наступил трудный период, медики прочили ей наступление скорой смертельной болезни и она отказалась от «Прометея», да и от всех остальных съемок на ближайшие месяцы. Тогда пришлось обратить внимание на других, хотя Джоли вписалась бы в сюжет самым наилучшим образом. Меридит Викерс, в итоге, сыграла Шарлиз Терон, да и то по счастливой случайности. Время съемок «Безумный Макс 4», где была задействована эта актриса, отложили на неопределенный срок, может, посодействовал сам Ридли, а может, просто счастливое стечение обстоятельств, но Шарлиз сыграла очень хорошо, и на данный момент представить в роли Меридит кого-то другого просто невозможно.
Режиссер картины просто мечтал увидеть на съемочной площадке самого мэтра «Титаника», Леонардо «Его Величество» Ди Каприо. Но Ди Каприо не захотел или попросту не смог откликнуться на предложение Ридли. В итоге, напрасно потерянное время, так как съемки картины откладывались в ожидании актера, зато в картине появился, не менее знаменитый и популярный, Майкл Фассбендер. Поговаривают, что агенты актера поначалу заломили такой огромный гонорар, что бюджет «Прометея» просто не способен был этого перенести. Однако насколько это правда, совершенно не известно, в прессе об этом инциденте ни слова, а Фассбендер успешно периодически мелькает на экране в роли чудесного биоробота Дэвида, а насколько его карманы топорщатся от заграбастанных миллионов совсем не заметно.
Зато отлично заметно, какой великолепный персонаж создан Майклом. Андроид Майкла Фассбендера получился такой. Майкл много читал и смотрел, готовясь к этой роли, однако образы Эша и Бишопа из «Чужого» были отринуты практически сразу. Актеру, да и режиссеру нужен был свежий образ, новый, ни на что не похожий.
Да и сыгравший пожилого миллиардера Питера Вейланда, затеявшего весь это сырбор, Гай Пирс не плох в своей роли, хотя и появляется на экране совсем не надолго. Похоже, он играет самого Ридли, которому на момент съемок уже исполнилось семьдесят четыре года. Этого персонажа обвиняют в озвучивании очередных банальностей, вроде «пора подумать о душе» и так далее, но внимательному зрителю хорошо угадывается, отчего в нем столько безысходности и грусти. Ведь отправляясь искать колыбель, никто и представить не мог, что найдет, на самом деле, могилу. Только банальности и проходят в голову…
Мировая критика вполне благосклонно отнеслась к «Прометею», его оценили как лучший научно-фантастический фильм года, и это, несомненно, так и есть. Фактически, конкуренцию «Прометею» составить просто некому, но и фильм сам по себе, от этого не становится хуже. Если не копаться слишком глубоко, это очень даже качественная фантастика, смотреть которую будет чрезвычайно интересно. Наверное, благодаря всем стараниям режиссера, «Прометей» получил возрастной ценз «R», что означает, запрет на его просмотр для детей. Однако с позволения родителей, можно все. Правда, некоторые сцены, например, извлечение ксеноморфа из тела главной героини, это точно не для детских глаз, тут и взрослым впору в обморок падать.
Бюджет фильма вырос к концу съемок всего на тридцать миллионов американских рублей, а учитывая те великолепные визуальные эффекты, за которые «Прометей» и получил соответствующую награду, это совсем не много. Причем, он не только окупился, но даже и принес около двухсот семидесяти миллионов чистейшей прибыли.
Ридли Скотт решил не показывать ксеноморфов в фильме, потому как «сиквелы выжали из них максимум, и всё было отлично… но я никоим образом не собираюсь к ним возвращаться». Фильм всё же является косвенным приквелом к «Чужому» (1979), и Скотт решил показать предков чужих, родителей ксеноморфов.
Продюсеры Уолтер Хилл и Дэвид Гайлер присоединились к Ридли Скотту впервые за последние 30 лет, с момента их первого сотрудничества, когда они работали над фильмом «Чужой» (1979).
Г. Р. Гигер создавший внешний вид ксеноморфа для «Чужого» (1979) был приглашен консультантом по дизайну чужих для этого фильма.
Ридли Скотт назвал фильм «Прометей», посчитав, что именно такое название полностью отражает его суть: «Это история создания; история о богах и человеке, который восстал против них». В древнегреческой мифологии слуга богов титан Прометей похитил огонь и передал его людям, что навсегда изменило жизнь человечества к лучшему и худшему одновременно.
В процессе создания фильма Ридли Скотт старался прибегать к помощи компьютерной графики как можно реже, используя ее главным образом в пространственных сценах. Скотт вспомнил совет специалиста по визуальным эффектам Дугласа Трамбалла, который тот дал ему во время съемок фильма «Бегущий по лезвию» (1982): «Если ты можешь сделать это в живую, делай это в живую», а также заявил, что реальные визуальные эффекты гораздо более рентабельны, чем цифровые.
Для раскрутки фильма была использована инновационная вирусная рекламная кампания, состоящая из нескольких видеороликов изображающих мир в ближайшем будущем из фильма. Первым был ролик с речью Питера Уэйланда (Гай Пирс) на конференции «TED», от 2028 года. Затем вышли две различные версии рекламы андроида «David 8» (Майкл Фассбендер). Эти видеоролики были придуманы Ридли Скоттом и Дэймоном Линделофом, а поставлены Люком Скоттом (сыном Ридли).
Шарлиз Терон пришлось нелегко во время съёмок экшн-сцен из-за привычки к курению, особенно во время сцен, где ей нужно было бегать по песку в обуви весом четырнадцать килограмм.
Первоначально фильм должен был называться «Рай», так планировалось в декабре 2010 года.
Первые кадры наскальных рисунков в начале фильма, которые показывают лошадь в движении, взяты из пещеры Шове на юге Франции. Об этих рисунках Вернер Херцог снял документальный фильм «Пещера забытых снов» (2010) (кстати снят он тоже в 3D).
В фильме содержится около 1300 кадров со спецэффектами.
Ридли Скотт заявил, что он снимал «самый агрессивный фильм, что мог» не думая о рейтингах MPAA, имея поддержку от главного исполнительного директора «20th Century Fox» Тома Ротмана, который обратился к поклонникам «Чужого»(1979), заявив, что он «очень хорошо понимает их озабоченность», и что «они могут быть уверены, что фильм не будет скомпрометирован. Так что, если это означает, что фильм получит рейтинг R, то это будет R. Если это будет PG-13, то PG-13, но фильм не пострадает от этого в любом случае». Скотт снял фильм, помня про оба рейтинга(R и PG-13), позволяя в случае необходимости урезать более «взрослые» моменты без ущерба для общего представления. В конце концов, фильм был отнесен к категории R за «научно-фантастическую» жестокость, наряду с откровенными кадрами и грубыми выражениями» и был выпущен без каких-либо сокращений.
7 мая 2012 года, Гильермо дель Торо заявил, что его длинная запланированная подготовка для фильма «Хребты безумия» была отложена на неопределенный срок, как только он почувствовал, что подход в фильме Ридли Скотта был очень схож с тем, как он работал над повестью Лавкрафта, вплоть до того, что «были бы почти идентичные сцены, одинаковые ветви сюжета и точно такие же откровения в конце».
Ридли Скотт обратился в Лондонский Университет по изучению стран Востока и Африки, чтобы найти специалистов, которые могли бы помочь в создании нового языка для фильма. В итоге Анил Бильту (Anil Biltoo), из языкового центра этого университета, взялся за работу по созданию языка, а так же письменности чужих, которую можно видеть на протяжении всего фильма. Самого Анила можно увидеть в сцене с Майклом Фассбендером.