актриса сгорела заживо в подъезде которая
Сгоревшая заживо: как погибла Елена Майорова
20 лет назад к служебному входу театра Моссовета подбежала женщина с криками «Помогите мне!». Она горела. Ей действительно попытались помочь – однако к моменту прибытия «скорой» 80% тела несчастной было обуглено. Через несколько часов женщина скончалась в Московском городском НИИ скорой помощи имени Склифосовского. Это была выдающаяся актриса Елена Майорова.
С Сахалина в Москву
РОЛЬ ЗОИ В ФИЛЬМЕ «ВАМ И НЕ СНИЛОСЬ» (РЕЖ. – ИЛЬЯ ФРЭЗ)
От буфетчиц до чеховских героинь
Окончив ГИТИС, Майорова стала работать в «Современнике», а в 1983 году перешла во МХАТ.
Очень трудно ей далась роль роковой злодейки Глафиры в сериале «На ножах». Елена настолько вжилась в образ, что начала замечать изменения в собственной личности – невесть откуда взявшиеся властность, агрессивность. Позже она признавалась, что пыталась справиться со своим состоянием при помощи спиртного – но потом в алкоголе надобность отпала.
Однако зеленый змий так просто своих жертв не отпускает.
МАЙОРОВА В РОЛИ ГЛАФИРЫ, СЕРИАЛ «НА НОЖАХ» (РЕЖ. – АЛЕКСАНДР ОРЛОВ)
Любовь, зачем ты мучаешь меня?
Однако даже самой сильной женщине необходимо иногда побыть слабой. Возможно, именно такой – хрупкой, с благодарностью принимающей мужскую заботу – Елена чувствовала себя с актером Олегом Васильковым – ее партнером по фильму «Странное время». Он умел быть той каменной стеной, о которой мечтают многие женщины; он вытаскивал любимую из пучин депрессии, водил на каток. И пытался справиться с ее пристрастием к алкоголю.
Однако эта связь на стороне оказалась для Елены роковой. Потому что она все-таки любила мужа, не видела своей жизни без него – и буквально разрывалась на части.
И снова «на помощь» пришло спиртное. По словам коллег, Елена довела себя до такого состояния, когда всего одна рюмка крепкого алкоголя превращала ее в совсем другого человека.
Самоубийство или роковая случайность?
Когда Елена сгорела заживо, многие из ее коллег и знакомых были уверены, что это было самоубийство из-за любви: мол, актриса пришла в такое отчаяние, что облила себя керосином и чиркнула спичкой. Противники этой версии говорят о том, что убежденные самоубийцы не просят других о помощи – а горящая Елена как раз кричала «Помогите!». Вполне вероятно, что все было иначе: страдающая от тяжелой ангины Елена пыталась лечиться по старинке – полоскала горло керосином; нечаянно облилась. Затем вышла на лестницу покурить – и от горящей спички ее платье тут же вспыхнуло.
Есть и третья версия. Если принять во внимание, что попытка самоубийства – это вопль о помощи, то, возможно, Елена все-таки пыталась себя поджечь – чтобы ей помогли, чтобы ее пожалели. Именно с такой мотивацией многие самоубийцы режут себе вены и выходят из окон – часто сами того не сознавая. Известно, что до этого Майорова уже предпринимала неудачные попытки покончить с собой.
Как было на самом деле – неизвестно. Ясно одно: прекрасная актриса и сильная женщина сгорела как факел – и в прямом, и в переносном смысле этих слов.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Самосожжение актрисы
МАЙОРОВА
Елена Владимировна
Заслуженная артистка РСФСР (1989)
Лауреат приза за лучшую женскую роль на кинофестивале «Созвездие-89» (за фильм «Скорый поезд»)
Елена Майорова родилась в городе Южно-Сахалинске в рабочей семье. Её отец работал на автобазе, а мать на мясокомбинате.
В школе Елена была отличницей, активисткой и настоящей заводилой. Её любили все без исключения. Позднее, будучи уже очень известной, она часто приезжала в Южно-Сахалинск, всегда собирала одноклассников, обожала совместные выезды на природу.
Стать актрисой Елена мечтала с детства. Уже с третьего класса она начала заниматься в театральной студии при Дворце пионеров. В восьмом классе родители поощрили Елену за отличную учёбу экскурсионной поездкой в Москву. Гуляя по столице, Майорова дала себе клятву, что скоро вернётся. Да не просто вернётся, но будет жить недалеко от Кремля… Клятву свою она выполнила. Окончив школу, Елена отправилась в Москву – поступать в театральное училище.
Приехав в 1975 году Москву, Елена Майорова подала документы в несколько творческих вузов, но везде её ждала неудача. Елена не сдалась, не уехала обратно в родной город. Она пошла учиться в строительное ПТУ, чтобы через год повторить попытку.
Учёба в ПТУ. Три дня теории, три дня практики. Молодой девушке пришлось на морозе обматывать трубы стекловатой, металлической сеткой, а сверху бетоном. Елена не просто выдержала, а получила через год красный диплом изолировщицы!
И вот новая попытка. В Школе-студии МХАТ Елену оборвали на первой же фразе: «Спасибо, следующий». Она чуть не умерла от горя! Счастье, что набиравший в ГИТИСе курс Табаков что-то разглядел в девушке. «Она читала не особенно по мысли, а больше по настроению, по чувству. Очень не актерские интонации, странные мысли о жизни навевающие. И как бывает у талантливых людей, она очень заинтересованно наблюдала за проявлением чужого дара. Этим она сразу для меня выделилась».
ГИТИС Елена Майорова окончила в 1980 году, а 1982 устроилась в театр «Современник», где проработала год. В 1983 году Елену приняли в труппу МХАТа, где она вскоре стала играть центральные роли в спектаклях как классического, так и современного репертуара.
Своей неординарностью, природным талантом и нестандартной красотой Елена Майорова сразу обратила на себя внимание кинорежиссёров. Она стала часто сниматься, причём в картинах самых разных жанров: в приключенческом фильме-катастрофе «Тридцать четвёртый скорый» режиссёра Андрея Малюкова, трагикомедии Николая Досталя «Ожидаются похолодание и снег»,
лирической комедии Самсона Самсонова «Одиноким предоставляется общежитие», социальной драме Павла Чухрая «Зина-Зинуля» и других.
Правда, стоит отметить, что режиссёры видели актрису исключительно проводницей, буфетчицей, фабричной девчонкой, проституткой или сержантом милиции, а ведь Елена Майорова была способна на более интересные роли. Например, после спектакля «Орестея» рецензенты говорили о невероятной красоте актрисы. В этом спектакле Елене довелось играть с Татьяной Догилевой и Евгением Мироновым, которые стали самыми близкими её друзьями. Три года гастролей с «Орестеей» по разным странам принесли Майоровой всемирное признание. Её полюбили и в Италии, и в Японии, а в Греции даже сравнивали с голливудской звездой Гретой Гарбо. При этом всенародное признание не испортило Елену. Она всегда оставалась очень простой и естественной.
Свои лучшие кинороли Елена сыграла в философской драме Владимира Хотиненко «Макаров», политической драме Александра Митты «Затерянный в Сибири» и мелодраме Бориса Яшина «Скорый поезд». За роль официантки вагона-ресторана Ольги Корнеевой в картине «Скорый поезд» Майорова получила приз на кинофестивале «Созвездие-89».
Первый брак Елены оказался неудачным. Она сразу не сошлась характером со своей свекровью, вследствие чего молодые перебрались в комнатку мхатовского общежития. Вскоре муж Елены не выдержал такой жизни и ушёл.
Знакомство с Сергеем Шерстюком, который стал вторым мужем Майоровой, произошло при весьма интересных обстоятельствах. Однажды в гостях у своей подруги в общежитии она изливала свою душу. В какой-то момент Елена вдруг сказала: «Вот сейчас дверь распахнётся, и Он войдет. » В ту же секунду постучали, и в комнату вошёл Сергей. Это была любовь с первого взгляда!
Фильм «Странное время» вызвал сенсацию на фестивале в Роттердаме. У нас же в стране его видел лишь ограниченный круг зрителей. На «Кинотавре» картина не получила ничего, кроме скандала…
«Странное время» сыграло роковую роль в судьбе актрисы. Её партнером по фильму был 27-летний светловолосый и зеленоглазый актёр Олег Васильков. К концу съёмок они перенесли отношения с экрана в жизнь. Не таясь ни от кого, они вместе жили в одном гостиничном номере, вместе гуляли… Олег Васильков был без ума от Елены, он верил, что сможет её спасти, заговаривал даже о ребенке… Муж Сергей Шерстюк очень переживал, но не опускался до откровенных разбирательств
Развязка произошла 23 августа 1997 года. В течение всего дня она беспрерывно диктовала сообщения на пейджер Олегу.
Сначала: «Где ты? Приезжай». Через несколько часов: «Приезжай, я умираю». Намеренно ли она облила себя керосином и подожгла, или это была очередная игра в самоубийство, закончившаяся трагически – теперь уже, наверное, не узнает никто.
Официальной версией следствия стало неосторожное обращение с огнём.
Елена — в переводе с древнегреческого значит горящая, именно об этом любила говорить в своих интервью Елена Майорова.
Она была уверена, что и в театре и в кино должна гореть огнём иначе зритель ей не поверит. Мистика или нет, но именно в огне Елена Майорова и погибла. В считанные минуты популярная актриса сгорела, никто не мог поверить в случившееся.
Выдвигались самые разные версии. Кто-то говорил, что это самоубийство, кто-то, что это трагическая случайность.
Татьяна Догилева: В смерти Лены Майоровой виноват её муж
— Вы верите, что Майорова хотела покончить жизнь самоубийством?
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.
13 14 24 39 56 71 74 75 81 93 99 113 114 117 129 130 135 145 158 168 185 200 203 213 218
М А Й О Р О В А Е Л Е Н А В Л А Д И М И Р О В Н А
218 205 204 194 179 162 147 144 143 137 125 119 105 104 101 89 88 83 73 60 50 33 18 15 1
6 18 24 38 39 42 54 55 60 70 83 93 110 125 128 142 143 156 157 167 182 199 214 217 218
Е Л Е Н А В Л А Д И М И Р О В Н А М А Й О Р О В А
218 212 200 194 180 179 176 164 163 158 148 135 125 108 93 90 76 75 62 61 51 36 19 4 1
При беглом взгляде мы сразу обращаем внимание на цифры, кодирующие САМОУБИЙСТВО. Это :
218 = 38-СУ \ ицидальный \ + 180-СУИЦИДАЛЬНЫЙ.
То есть идёт плавное перетекание незавершённого слова в полное.
9 10 12 27 39 45 48 49 63 73 79 83 98 110 125 128 142 157 161 176 189 204 213 217 218
З А Б О Л Е В А Н И Е Г О Л О В Н О Г О М О З Г А
218 209 208 206 191 179 173 170 169 155 145 139 135 120 108 93 90 76 61 57 42 29 14 5 1
Мы видим, что ряд цифр совпадает с цифрами таблиц кода ПОЛНОГО ИМЕНИ, мало того, но цифры 110, 125, 128, 142 ещё и идут последовательно друг за другом. Вот именно так и должно рассматриваться прочтение кода любого человека.
Во всех учебниках по арифметике для учащихся второго класса написано: от перемены мест слагаемых сумма не меняется.
218 = 39-ЕЛЕНА + 179-ВЛАДИМИРОВНА МАЙОРОВА.
39-ЕЛЕНА + 100 = 139 = ГОЛОВНОГО МОЗГА.
218 = СБОЙ МОЗГОВОГО ЦЕНТРА = 168-НЕНОРМАЛЬНАЯ + 50-ГОЛОВА = 53-СВИХ + 165-КОНЧИЛА С СОБОЙ = 79-АФФЕКТ + 139-ЗАТМЕНИЕ РАЗУМА = 105-ПОТЕРЯ + 113-СОЗНАНИЯ = 101-ЭМОЦИИ + 117-НАВЯЗЧИВОЕ. = 88-АКТ-ЖЕЛАНИЕ + 130-САМОУБИЙСТВА = 113-САМОУБИЙЦА + 105-БЕЗУМСТВО = 14-БЕДА + 73-НАЛОЖИЛА + 131-НА СЕБЯ РУКИ = 14-БЕДА + 79-ЗАБОЛЕВАНИЕ, АФФЕКТ + 125-СГУБИЛА СЕБЯ.
После установления главной причины совершения самоубийства выясним, почему был избран именно такой способ ухода из жизни. Но прежде проведём прочтение самого события:
218 = 86-СУИЦИД + 132-САМОСОЖЖЕНИЕ = ПОГИБНЕТ ОТ ОЖОГОВ ТЕЛА = ПОГИБЛА ОТ БОЛЕВОГО ШОКА.
А теперь посмотрим, как прочесть код ПОЛНОГО ИМЕНИ всего двумя словами:
219 = 73-БОЛЬНА Х 3 = 73-СГОРЕЛА Х 3.
219 = НАСТУПЛЕНИЕ СМЕРТИ.
Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 23.08.1997. Это = 23 + 08 + 19 + 97 = 147 = 147 = СОСТОЯНИЕ, КРИТИЧЕСКОЕ = 74-ПЛАМЯ + 73-СГОРЕЛА.
218 = 147 + 71-СЖИГАНИЕ.
Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ = 123-ТРИДЦАТЬ, КАТАСТРОФА + 94-ДЕВЯТЬ, ПОГИБЕЛЬ = 217 = 85-СЛУЧАЙ, МГНОВЕНИЕ, БЕЗУМНОЕ + 132-САМОСОЖЖЕНИЕ, УХОД ИЗ ЖИЗНИ.
Актриса сгорела заживо в подъезде которая
Гибель звезды российского кино, великолепной театральной актрисы Елены Майоровой в августе 1997 года потрясла всю страну. Но еще больше, чем сам факт смерти, потрясали обстоятельства ухода актрисы из жизни: Елена Майорова сгорела. Она упала без сознания у служебного входа в театр имени Моссовета, который находился рядом с подъездом ее дома.
Ужасная смерть
В тот роковой вечер платье актрисы, ее длинные волосы и более 80% площади кожи сгорели, образовав плотную коричневую корку, сквозь трещины которой сочилась кровь. Еще живую ее отвезли на «Скорой» в институт имени Склифосовского, где она спустя несколько часов скончалась. Что же это было – самоубийство или несчастный случай? Обе версии имеют право на существование.
Несчастный случай?
Самоубийство?
Благополучие актрисы, говорят сторонники этой версии, было внешним. На самом деле она переживала глубокий кризис. Причин тому было множество. Прежде всего, Майорова смертельно устала быть сильной. Она устала зарабатывать за двоих, содержать мужа, входить в его творческие проблемы и кризисы, мирясь с тем, что ее собственное творчество не очень-то его и беспокоило. Это рассказывала Татьяна Догилева в своем интервью «Комсомольской правде». Муж очень любил Елену, но в какой-то момент ему и другим близким людям не хватило внимания и чуткости, чтобы увидеть, за бравадой и словами «Ничего, прорвемся!» кроется бесконечная усталость и опустошенность. Кроме того, Елена Майорова, как и многие актеры, имела пристрастие к алкоголю. Запойной пьяницей она не была, однако иной раз рюмка спиртного действовала на нее совершенно ужасно, рождая черные мысли и погружая в пучину депрессии. Догилева рассказывает, что не раз хотела отвезти подругу к наркологу, но всякий раз откладывала. В тот день, считает она, Елена не утерпела и выпила-таки рюмку водки. Депрессию Майоровой могли усугубить ее роли. У актеров есть суеверие, что если играть «черную» роль, персонажа, обладающего мощной отрицательной энергетикой, это может отразиться и на душе самого актера. Незадолго перед тем Елена Майорова играла Глафиру в сериале по роману Лескова «На ножах». Это женщина, одержимая демонической силой, убийца. Каждый день, идя на эти съемки, Майорова заходила в храм и молилась о том, чтобы эта роль не стала частицей ее души. Другая роковая роль – еврейская девушка Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон». По сюжету неискушенную Тойбеле совращает демон страсти Алханон, открывая ей мрак и сладость греховного мира. В театре до сих пор рассказывают, что это был поистине роковой спектакль. Невинный, который играл ребе, на прогоне свалился в люк и сломал себе ребра, были и другие несчастья, так или иначе связанные с теми, кто играл в этойпостановке. Самое страшное несчастье случилось, конечно же, с Майоровой. В одном из интервью она как-то говорила, что не умеет совершенно освобождаться от своих ролей, что они продолжают жить в ней и вне съемочной площадки или сцены. Несомненно, это не могло не усугубить депрессию. Наконец, у Майоровой был роман на стороне. Она была влюблена в своего партнера по фильму «Странное время» Олега Василькова. Тот был моложе ее на 10 лет, однако, он смог стать дл Майоровой тем, чем так и не смог Шерстюк: сильной и надежной опорой. Он спасал любимую от пристрастия к алкоголю, заботился о ней, таскал на каток, не позволяя погружаться в пучину депрессии. Елена Майорова разрывалась между мужем и любовником, ситуация очень тяготила ее. Именно Василькову в день гибели Майорова послала несколько отчаянных сообщений на пейджер, которые Олег не смог прочесть, поскольку был далеко от Москвы. Многие из тех, кто знал Елену Майорову, считают, что она сама подожгла на себе платье, но это не была настоящая попытка самоубийства. Скорее, импульсивный жест, в котором она тут же и раскаялась, иначе, зачем бы ей искать помощи в театре Моссовета? Зачем посылать отчаянные сообщения на пейджер? Самоубийцы, всерьез решившие расстаться с жизнью, себя так не ведут. К тому же у Елены в прошлом были демонстративные суицидальные попытки. Такое поведение вообще характерно для людей с нервной организацией актеров.
Эпилог
Елена по-гречески «факел». Эта молодая и красивая, талантливая, яркая женщина действительно горела всю жизнь, горела, не жалея себя. И – такая горькая ирония! – погибла, в самом деле, сгорев, как факел. Ее муж Сергей Шерстюк умер, пережив любимую жену всего на несколько месяцев.
Елена Владимировна Майорова
Фото Все
Видео Все
Тайна страшной смерти актрисы Елены Майоровой.
Чтобы помнили. Фильм 58. Елена Майорова.
Как уходили кумиры Майорова Елена
Елена Майорова — биография
Этой актрисе был отведен очень короткий земной путь – всего тридцать девять лет, но она успела стать настоящей звездой советского кинематографа. Елена Майорова шагнула в вечность еще очень молодой, и настоящие причины такого поступка не знает никто – свою тайну женщина унесла с собой.
Слава к актрисе Елене Майоровой пришла после участия в картинах «Скорый поезд», «Макаров», «Затерянный в Сибири».
Детство и юность
Родилась Елена Майорова 30 мая 1958 года в городе Южно-Сахалинске, в семье обычных советских тружеников. Мама была работницей мясокомбината, папа простой водитель автобазы. Они жили в бараке, стены которого зимой промерзали насквозь. Из отопления была только буржуйка, поэтому в помещении всегда было сыро и холодно. На свою зарплату родители могли купить только самое необходимое.
Фото: Елена Майорова в детстве
Лена была совсем маленькой, когда врачи обнаружили у нее туберкулез. Девочку определили в специальный санаторий, где она находилась достаточно долго. Она была маленькой, и не совсем понимала причин такого длительного расставания с родителями. Лена думала, что ее отправили сюда за то, что она себя плохо вела, и старалась доказать родным, что она самая лучшая дочь на свете.
Сценой Лена заболела еще в детстве. Когда ей было девять, она начала посещать занятия в театральной студии Дворца пионеров, и первые успехи только укрепили ее веру в себя, и лишний раз подтвердили, что ее судьба – это сцена.
Лена росла очень коммуникабельной, у нее было много друзей и подруг. Девочка не только хорошо училась, но и успевала поучаствовать во всех школьных мероприятиях.
Она была настоящая заводила, и эта ее особенность не прошла с годами. Майорова часто приезжала на родину после того, как стала знаменитой, и всегда устраивала вечера встречи со своими бывшими одноклассниками. Лена была настоящей любимицей в родном городе.
После получения школьного аттестата, Майорова решила упорно идти к своей мечте – стать актрисой. Она едет в Москву и пытается попытать счастья во всех театральных институтах. Но ее ждало разочарование – она провалила экзамены во всех вузах. Возвращаться обратно Елена не стала. Она стала студенткой строительного ПТУ, потому что только в этом училище иногородним предоставлялось общежитие. Три дня в неделю девушка обучалась теории, а другие три дня работала на настоящей стройке. В мороз и холод ей приходилось работать со стекловатой и утеплителями, потому что училась Майорова по специальности изолировщик труб.
ВУЗ и театр
Год, проведенный в строительном училище, не прошел напрасно. Майорова получила диплом с отличием, и нашла время для подготовки к поступлению в театральный вуз. Все члены приемной комиссии ГИТИСа были против нее, но Олег Табаков сумел рассмотреть в этой худенькой нефактурной абитуриентке будущую звезду, и настоял на том, чтобы ее приняли. Так в 1976-м она попала в мастерскую к самому Табакову. Именно он обратил внимание на то, как Елена читала свой монолог – это было не актерское мастерство, а настоящие чувства, особое настроение. Майорова слегка картавила, и разговаривала со своеобразным дальневосточным говорком, но она упорно трудилась над устранением этих недостатков, и уже после второго курса ее речь стала идеальной.
Фото: Елена Майорова в театре
Свою театральную биографию Елена Майорова начала в театре «Современник», потом перешла во МХАТ, где была задействована в классических и современных постановках. Самой заметной ролью актрисы стала Маша в спектакле «Три сестры» по Чехову. В постановке «Орестея» ее партнерами были Татьяна Догилева и Евгений Миронов, дружба с которыми продолжалась до самой смерти актрисы. С этим спектаклем МХАТ ездил на гастроли не только по России, но и в Японию, по странам Европы. Во время гастролей в Греции Елену Майорову неофициально назвали русской Гретой Гарбо, так понравилась зрителям ее героиня Афина.
На службу в МХАТ ее пригласил Олег Ефремов. Ему нравилось, как играет молодая актриса, к тому же Ефремов был в нее влюблен. Но дальше платонических их отношения не зашли. Ефремов даже осмелился однажды предложить ей руку и сердце, но она ему отказала.
Фильмы
Дебютной работой Елены в кинематографе стала картина «Вам и не снилось…», в которой она перевоплотилась в соседку главного персонажа. Первую заметную роль актриса получила в ленте «34-й скорый», которая вышла в 1981-м. Все, кто был на съемочной площадке, удивлялись, как Майорова могла вживаться в образ, и не выходить из него даже в перерывах между сценами.
После этого Елену позвали на съемки фильма «Одиноким предоставляется общежитие», в котором главные роли исполнили Наталья Гундарева и Александр Михайлов. По сюжету этой незамысловатой истории одинокая сваха пытается устроить личную жизнь своих подружек с помощью фотографий, которые она рассылала кандидатам в женихи.
Потом в фильмографии Майоровой появился фильм «Зина-Зинуля», где роль главного персонажа исполнила Евгения Глушенко. После этого Елена получила роль в картине «Забытая мелодия для флейты», с Леонидом Филатовым и Татьяной Догилевой в образе главных персонажей. Очень понравилась зрителям и лента «Везучая», где Майорова стала молодой спортсменкой, которая ради семьи и ребенка бросает успешную карьеру.
А вот самыми лучшими работами актрисы зрители назвали картины «Скорый поезд», где она сыграла официантку Ольгу из вагона-ресторана, «Затерянный в Сибири», в которой ей досталась роль доктора Анны Ильиничны, «Макаров», где Елена примерила на себя образ жены центрального героя. Отметили ее роли и в фильмах «Возвращение «Броненосца» и «На ножах».
Всего в фильмографии Елены Майоровой сорок семь картин, некоторые из них зрители увидели уже после ее смерти. Последнюю роль актриса сыграла в фильме «Послушай, не идет ли дождь…», где стала призраком Смерти. Никому даже и в голову не приходило, насколько пророческим окажется этот образ.
Личная жизнь
В личной жизни актрисы Майоровой было два официальных брака. Первый раз она вышла замуж за своего однокурсника Владимира Чаплыгина, но брак долго не продержался. Елена не смогла найти общий язык со свекровью, и поэтому молодоженам пришлось ютиться в комнате мхатовского общежития. Владимир не вынес испытаний бытом, и вернулся к маме. Некоторые считают, что это был фиктивный брак, и Майорова пошла на это, чтобы после театрального не получить распределение в какую-то тьму-таракань, а спокойно остаться в столице.
Фото: Елена Майорова и Сергей Шерстюк
Вторым мужем актрисы стал художник Сергей Шерстюк. Чувства между ними вспыхнули с первой встречи. Лена гостила у подруги, девушки вели неспешный разговор о личном, как вдруг Елена сказала, что она сейчас увидит своего суженого. Дверь комнаты отворилась, и на пороге возник Сергей. Это была их первая встреча, после которой они больше не расставались. Они жили вместе до самой смерти актрисы. Этот брак был бездетным, потому что Елена так и не смогла родить ребенка после перенесенного воспаления, вызванного работой на стройке.
Елене приписывают и роман с начинающим актером Олегом Васильковым, с которым они вместе снимались в картине «Странное время». Скоро об их отношениях узнало не только близкое окружение, но и муж. Шерстюк не стал устраивать публичные разборки, он просто терпеливо ждал, когда все закончится. Работа над проектом закончилась, и влюбленные расстались. Именно это стало причиной эатяжной депрессии, в которую впала актриса.
Причина смерти
Кто-то посоветовал Елене использовать керосин для полоскания горла. Актриса решила испытать новое средство, и 23 августа 1997-го проделала эту процедуру. Она была в нарядном шифоновом платье, и несколько капель попали на ткань. Елена вышла в подъезд, закурила, и мгновенно ее платье полыхнуло. Женщина пыталась самостоятельно бороться с пламенем, но ничего не получилось. Она бросилась за помощью к театру им.Моссовета, который был ближе всех, но не добежав до порога, потеряла сознание. Скорая доставила ее в знаменитый Склиф, но даже там опытные медики ничего не смогли сделать – ее тело было обожжено на 85%. Такие ожоги несовместимы с жизнью.
Фото: Могила Елены Майоровой
Ее муж Сергей Шерстюк прожил еще девять месяцев, и умер от онкологии. Свою последнюю картину он назвал «Ты и я», и посвятил ее своей жене. Местом их упокоения стало Троекуровское кладбище.