актриса школьный вальс цыплакова
freesmi_by
freesmi_by
Известная отечественная актриса и кинематографист – Елена Октябревна Цыплакова этой осенью отпразднует свой 62-й день рождения. Народная артистка РФ более всего известна зрителям по роли Кэтти в музыкально-приключенческой ленте «Д’Артаньян и три мушкетёра». Также она исполнила главные роли в молодежных мелодрамах «Школьный вальс» и «Не болит голова у дятла», появилась в приключенческой техсерийной ленте «Приключения принца Флоризеля», музыкальной комедии «Мы из джаза» и многих других фильмах, ставших классикой отечественного кинематографа.
Фото: www.vokrug.tv Елена Цыплакова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»
Позже актриса также весьма успешно попробовала свои силы в качестве кинорежиссера. Но, помимо ярких экранных и театральных работ, Цыплакова также известна своей весьма насыщенной личной жизнью. Она трижды официально вступала в брак, а также имела продолжительные романтические отношения со своим коллегой – актером Виталием Соломиным, более всего известным по роли доктора Ватсона в серии детективных фильмов о Шерлоке Холмсе.
К сожалению, актриса так и не смогла осуществить свою главную и самую заветную мечту – стать матерью. Но, в преддверии своего полувекового юбилея, когда Елена Октябревна уже поставила крест на личной жизни, ей посчастливилось встретить настоящую, долгожданную любовь.
Елена Цыплакова: биография, ранние годы
Будущая актриса появилась на свет в Ленинграде, в 1958-м году, тринадцатого ноября, в творческой семье художников-графиков Октября Ивановича и его супруги Зои Васильевны. Глава семейства еще в юности возвратился с войны инвалидом, и с тех пор постоянно страдал от проблем со здоровьем.
Фото: biographe.ru будущая актриса Елена Цыплакова в детстве
Когда маленькой Лене было всего лишь шесть лет, у папы диагностировали открытую форму туберкулеза. Дабы не подвергать опасности здоровье дочери, её решили на время отдать в интернат. Впоследствии актриса вспоминала время проведенное в этом учреждении с содроганием и неприкрытым отвращением: воспитатели, как оказалось, жестоко обращались с детьми, регулярно подвергали их физическим наказаниям. Но Лена стойко вынесла все испытания, и никогда не жаловалась.
Будущая актриса росла в творческой атмосфере, а дом её родителей больше напоминал мастерскую, где постоянно создавались новые шедевры. У них в гостях нередко бывали коллеги-художники, а однажды один из них пришел вместе со своей супругой, которая была начинающим кинорежиссером.
Ею оказалась Динара Кулдашевна Асанова, которая как раз работала над своим первым полнометражным художественным фильмом – молодежной мелодрамой «Не болит голова у дятла».
Фото: kino-teatr.ru Елена Цыплакова в фильме «Не болит голова у дятла», 1974 год
Асанова сразу обратила внимание на красивую и артистичную юную Лену, и предложила девочке пройти пробы на главную роль в своем фильме. Ей предстояло сыграть школьницу, в которую влюбился одноклассник. Девочка блестяще справилась с поставленной задачей и в шестнадцатилетнем возрасте успешно дебютировала на больших экранах. Она сразу стала узнаваемой, у неё появилась масса поклонников, а предложения от режиссеров буквально посыпались со всех сторон.
Елена Цыплакова: фильмография, расцвет кинокарьеры
Годом позже начинающая актриса появилась сразу в нескольких фильмах, а после окончания школы она стала студенткой актерского факультета ГИТИСа. Но, ради возможности сниматься в кино, девушка сделала непростой выбор.
Так как преподаватели театрального вуза, где она обучалась, выступали резко против того, чтобы студенты снимались в фильмах, Елена перевелась во ВГИК, оказавшись в мастерской Татьяны Михайловны Лиозновой и Льва Александровича Кулиджанова.
Фото: mir-znamenitostej.ru Елена Цыплакова в фильме «Школьный вальс», 1978 год
После весьма успешного опыта сотрудничества, Асанова сняла юную актрису еще в одной своей картине – драме «Ключ без права передачи», которая также оказалась весьма успешной. А в 1978-м году Елена исполнила главную роль в подростковом мелодраматическом фильме «Школьный вальс», наделавшем в то время немало шума.
Это история любви старшеклассников, причем, отнюдь не целомудренной: главная героиня забеременела от одноклассника, что по тем временам считалось слишком уж смелой темой. Многие обвиняли создателей картины в безнравственности, но «Школьный вальс» имел просто оглушительный успех у зрителей.
Годом позже она сыграла еще одну яркую роль – Кэтти, служанку Миледи в приключенческом музыкальном фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра», а также появилась в картине «Приключения принца Флоризеля» и исполнила главную роль в комедийной драме «Адам женится на Еве». Расцвет её карьеры в кино совпал с переменами в личной жизни.
Фото: kulturologia.ru Елена Цыплакова в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера», 1979 год
Елена Цыплакова: первый брак
У привлекательной и невероятно талантливой Елены всегда было немало воздыхателей. Она рано стала звездой всесоюзного масштаба, и мешками получала от поклонников письма с признаниями в любви. Замуж в первый раз актриса тоже вышла рано, а избранником красавицы стал её коллега – начинающий и никому неизвестный актер, выпускник знаменитой «Щепки» по имени Геннадий. Молодые люди познакомились в Малом Театре, и практически сразу между ними вспыхнули сильные, взаимные чувства.
Отношения пары развивались стремительно, а когда труппа отправилась с гастролями в Прибалтику, влюбленные решили расписаться в красивом и романтичном городе – Риге. Свидетелями на церемонии бракосочетания стали их коллеги-актеры, а художественный руководитель, по просьбе брачующихся, написал для них ходатайство, благодаря которому их поженили без очереди.
Однако, семейное счастье пары продлилось совсем недолго. Вскоре молодые люди поняли, что очень поспешили с женитьбой, и оказались совершенно не готовы к семейной жизни. Супруг ревновал свою красавицу-жену буквально к каждому столбу, изводил её упреками и подозрениями, что, в конечном счете, привело к разладу в отношениях и разводу.
Фото: foto-history.livejournal.com актриса Елена Цыплакова в молодости
Елена сама прекрасно понимала, что она способна свести практически любого мужчину с ума одним лишь своим взглядом. Она не считала нужным оправдываться перед ревнивым супругом, у которого, к тому же, не складывалась карьера, и предпочла вновь стать свободной дамой.
По некоторым данным, у актрисы еще до замужества случился бурный роман с другим коллегой – Дмитрием Харатьяном. Но любовник быстро остыл, и переключился на другую барышню, и тогда Елена решила ему отомстить, выйдя замуж за другого, коим оказался Геннадий.
Елена Цыплакова: роман с Виталием Соломиным
У Цыплаковой в 80-е годы были довольно продолжительные романтические отношения с другим её коллегой по театру – знаменитым актером Виталием Соломиным. Он был на целых семнадцать лет старше неё, но такая разница в возрасте пару ничуть не смутила. Виталий Мефодьевич имел репутацию ловеласа, и не мог обойти вниманием красивую молодую актрису.
Фото: beam-truth.livejournal.com актеры Елена Цыплакова и Виталий Соломин
Исполнитель роли доктора Ватсона, на момент начала отношений с Еленой, был официально женат на другой актрисе – Марии Соломиной, в браке с которой подрастала общая дочка Анастасия. Соломин врал молоденькой любовнице о том, что уже давно не живет с супругой, а уйти от неё не решается только из-за маленькой дочери. Он даже намекал на то, что в будущем, непременно, женится на Елене, нужно только подождать. А девушка беззаветно верила ему и ждала несколько лет.
Свой роман любовники старались держать в тайне ото всех, однако, когда Цыплакова поняла, что избранник вовсе не собирается уходить из семьи, да еще и узнала, что его жена ждет второго ребенка, она сама решила поставить точку в их отношениях. Гораздо позже, уже после смерти Соломина, об этом его романе подробно рассказали в биографическом фильме «…И вагон любви нерастраченной!», приуроченном к 75-ти летию со дня рождения актера.
Елена Цыплакова: второй брак со стоматологом
Вскоре после расставания с Виталием Мефодьевичем, красавица-актриса вышла замуж за довольно известного и обеспеченного врача-стоматолога по имени Сергей Липец. Избранник, правда, был на два десятка лет старше Елены, но он буквально боготворил её и готов был носить на руках, выполняя все её капризы и пожелания. Однако, в этот самый счастливый период, в жизни актрисы неожиданно началась настоящая «черная полоса».
Фото: www.vokrug.tv Елена Цыплакова в фильме «За прекрасных дам!», 1989 год
Все началось с того, что Елена, будучи в составе советской актерской делегации, отправилась на кинофестиваль, проходивший в Африке. Там молодая женщина умудрилась подхватить малярию, и хотя ей вовремя дали необходимые лекарства, нанесенный здоровью ущерб оказался очень серьезным, и ей потребовался целый курс лечения. Но от принимаемых препаратов, красавица-актриса начала стремительно набирать вес, её внешность изменилась далеко не в лучшую сторону, что негативно сказалось и на актерской карьере.
Вскоре её вес перевалил за сотню килограммов, а последними яркими фильмами, где актриса была еще стройной и миниатюрной, стали музыкальная кинокомедия «Мы из джаза» и драма «Счастливая Женька!». Когда же несколько лет спустя она появилась в кинокомедии «За прекрасных дам!», то зрители её попросту не узнали. Сама Елена очень переживала по этому поводу, и никак не могла привыкнуть к своему новому отражению в зеркале.
Однако, самыми страшным оказались даже не перемены во внешности, а новые проблемы со здоровьем. Актриса попала на больничную койку с острым аппендицитом, а в ходе операции врачи допустили роковую ошибку, лишив Цыплакову возможности иметь детей. Естественно, в своей некомпетентности медики не сознались, а попытались свалить все на осложнения после малярии. Но Елене от этого было не легче.
Фото: foto-history.livejournal.com Елена Цыплакова со вторым мужем — стоматологом Сергеем Липецем
Второй супруг Сергей, как мог, поддерживал и утешал любимую женщину, однако, актриса впала в затяжную, тяжелую депрессию, а чтобы как-то отвлечься от дурных мыслей, стала топить свое горе на дне бокала. Её пагубное пристрастие становилось все серьезнее, но женщина просто плыла по течению к краю пропасти.
Муж Сергей Липец какое-то время пытался помочь актрисе побороть зависимость и вернуться к прежней жизни, но затем сдался, и попросту ушел, оставив Цыплакову один на один со своими проблемами.
Елена Цыплакова: новая профессия и третье замужество
После развода со вторым мужем Елене Октябревне пришлось спасать себя самостоятельно, так как она осталась одна, без помощи и поддержки. Женщина понимала, что ей придется начинать жить с чистого листа, и с тем, что она имеет. Она приложила немало усилий, чтобы отказаться от алкоголя, получила второе образование, на сей раз режиссерское, и, в конце 80-х годов, решила сама заняться производством фильмов.
Фото: mir-znamenitostej.ru актриса и кинорежиссер Елена Октябревна Цыплакова за работой
Режиссерский дебют Цыплаковой состоялся в 1988-м году, а годом позже она выпустила второй фильм – драматическую ленту «Камышовый рай», за которую получила премию в номинации «лучшая режиссерская работа» на знаменитом международном кинофестивале в Сан-Себастиане. После этого сам Карен Шахназаров предложил талантливой коллеге вступить в его небезызвестное творческое объединение «Старт».
После краха второго брака актриса решила поставить крест на личной жизни. Она занималась режиссурой, время от времени сама снималась в фильмах, старалась вести здоровый образ жизни и обратилась к религии. А вот здоровье продолжало преподносить женщине неприятные «сюрпризы».
После сорока лет актриса оказалась в инвалидной коляске, врачи диагностировали у неё запущенный сахарный диабет и делали весьма неутешительные прогнозы. Но Елена Октябревна снова всех удивила: она не только смогла встать на ноги, но и в третий раз вышла замуж.
Фото: muzh-zhena актриса Елена Цыплакова и ее третий муж Павел Щербаков
Свою судьбу кинозвезда встретила случайно, прямо на дороге, где у неё неожиданно сломалась машина. Ей на помощь пришел Павел Щербаков, который помог починить автомобиль, и признался, что является давним поклонником работ актрисы. Они обменялись номерами телефонов, стали время от времени созваниваться, затем сдружились, а когда Павел сделал Елене предложение руки и сердца, она ответила ему согласием, и в возрасте 48-ми лет в третий раз вышла замуж.
Ныне Елена Октябревна счастливая жена и успешный кинорежиссер, за свои работы она получила немало наград на престижных российских и международных кинофестивалях. Также Цыплакова является главным режиссёром Московского областного театра драмы и комедии. Уже много лет она ведет здоровый образ жизни, и утверждает, что, помимо поддержки любимого мужчины, преодолевать трудности ей помогает вера в Бога.
Фото: stuki-druki.com Елена Цыплакова и ее третий супруг Павел Щербаков
Елена Цыплакова: о смирении, «Школьном вальсе» и судьбе
У каждого человека своя судьба: кто-то проходит ее с тяжелейшими испытаниями и «ломается», а кто-то, несмотря на все сложности, находит себя и возвращается к жизни. В судьбе удивительной актрисы, режиссера, продюсера Елены Цыплаковой было много испытаний, но она сумела пройти их, смогла найти себя. От Елены Октябревны словно идет свет: создается такое ощущение, что она может своей теплотой и добром обнять весь мир. Специально для балтийского бюро «Аргументы Недели» интервью с Еленой Цыплаковой.
—Елена, только что закончился сериал «Несломленная». Картина рассказывает о непростой судьбе женщины, о предательстве, вере, жажде жизни. Чем Вас, простите, «зацепила» такая история?
-Я думаю, что такая история актуальна сейчас. И всегда будет актуальна. История женщины, которая прошла свой путь и через предательство, тюрьму, несчастья, но не сломалась, а выстояла и нашла свое счастье. Для меня важно, чтобы мои фильмы помогли людям: разобраться в себе, в своих проблемах и понять, как им жить дальше. В жизни все возможно – «от сумы да от тюрьмы не зарекайся». Но главное задать себе вопрос: «А для чего все это?» Сумеешь понять, сумеешь в трудностях остаться порядочным человеком… Главные и вечные вопросы.
—Елена, а что такое прощение? Можно ли простить ВСЕ?
-Я думаю, что истинное прощение не основывается на чувствах. Это осознанное решение, сознательный отказ от того, чтобы позволить вине нарушать спокойствие в нашем сердце. Помните, как Иисус говорил в проповеди? «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Я понимаю, что прощение – долгий процесс для многих. Но может попытаться научиться прощать по библейски. Тогда не так сложно будет вытеснить из нашей души обиду, боль, горечь. Поймите, зло, обида разрушают жизнь, человек, который «носит» это в себе, просто несчастный. Прощение – великий Дар!
— А почему же Зося из фильма «Школьный вальс» не простила отца своего ребенка Гошу? Возможно, и жизнь сложилась бы иначе у нее и сына? Может, стоило быть мягче?
-Я люблю картину «Школьный вальс». Режиссер хотел «мягче», как вы говорите, закончить фильм… Это я настояла на такой концовке. Отказ или недосказанность… Почему не простила? Я сказала тогда режиссеру: «Зося стала раньше матерью, чем женщиной».
—Елена, в сериале «Черная кошка» вы играете мать бандита. Удивительная по глубине сцена, когда Вам сообщают, что сына расстреляли. Но не было истерики, слез… Заканчивается сериал тем, что мать идет в Храм, молиться за сына. Почему не было слез?
—Мать – мудрая и верующая женщина. Конечно, сердце ее разрывалось от боли, но она понимала, что это закономерный итог: так больше нельзя! Она догадывалась, чем занимается сын, но остановить это не могла. Она молилась. И вот так Богородица ей послала утешение. Да, сына нет, но у нее есть время отмолить его. Она предчувствовала, что будет такой исход. У меня был случай: я иду по улице (после выхода этого сериала) и ко мне подошла женщина, которая долго смотрела в глаза, а потом сказала: «Спасибо Вам за мать». Я тогда поняла, что эта ситуация ей близка. Думаю, что история этой матери – история о смирении перед волей Господа.
-Елена, сейчас идет Великий пост, а совсем скоро православные отпразднуют Пасху. Совсем недавно услышала такой разговор: «Устала я от этого поста, закончится, а потом мучайся животом… у меня мама всегда мучается после поста: «накидается» мясом и болеет». Я сперва не поняла, а что такое «накидается»? Потом выяснила. Оказывается, есть люди, которые «накидываются» на еду. Как вам такой подход к посту?
—Благодарю.
Гоша Куценко: «Из меня получился бы хороший философ»
Умерла актриса Людмила Купина
Паулине Андреевой 33 года: некоторые факты о жизни актрисы
Патологоанатом Марина Куликова: «При ковиде пациент просто перестаёт дышать, потому что у него нет такой возможности»
ЦВО: Машины-амфибии «Синяя птица» выдвинулись в район посадки «Союз МС-18» с Пересильд и Шипенко
Представитель Движения «Родители Москвы»: отдельное «спасибо» за призыв к детям идти учиться в Тик-ток и прочие помойки
Несломленная Елена Цыплакова
Латвия: Великий пост и пандемия
Баранец: «Ничего страшного, если мы из какого-то эсминца устроим братскую могилу для 300 американских трупов» в водах России
Разговор с другом в период Великого поста
Юлия Пересильд: «Меня раздражают сплетни»
Дочь Анастасии Заворотнюк сообщила, что актриса находится в стабильном состоянии
Пользователи Госуслуг узнали, что ревакцинация лишает возможности выезжать за границу по сертификату
Как с радостью выдержать Великий пост и сохранить самообладание
Станьте членом КЛАНА и каждый вторник вы будете получать свежий номер «Аргументы Недели», со скидкой более чем 70%, вместе с эксклюзивными материалами, не вошедшими в полосы газеты. Получите премиум доступ к библиотеке интереснейших и популярных книг, а также архиву более чем 700 вышедших номеров БЕСПЛАТНО. В дополнение у вас появится возможность целый год пользоваться бесплатными юридическими консультациями наших экспертов.
Несоветские отношения: Почему фильм «Школьный вальс» спровоцировал скандал
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Автором сценария «Школьного вальса» была драматург Анна Родионова, которая принесла его на Киностудию им. Горького вместе с еще одной своей работой, по которой позже был снят фильм «Карнавал» с Ириной Муравьевой в главной роли. А «Школьный вальс» предложили снять режиссеру Павлу Любимову, и его откровенная история о любви десятиклассников не испугала, а заинтересовала. Позже он рассказывал: « Давно хотел снять фильм о молодежи. Поэтому решил, что возьмусь за работу. Только слегка изменил со сценаристом некоторые сцены ».
Тема и вправду была достаточно скользкой и смелой для советского кино 1970-х гг. Школьница Зося забеременела от одноклассника, а он, узнав о том, что станет отцом, оставил девушку и женился на другой своей однокласснице Дине. Главную героиню вряд ли можно было назвать примером для советской молодежи, а история об интимных отношениях подростков и беременности школьницы и вовсе выглядела скандальной. Режиссер говорил: « В 1970-е гг. фильмов на сексуальную тему было немного, а уж наш, про школьную любовь с беременностью и плохим финалом, вообще – первый ». Тем не менее Любимов приступил к съемкам, несмотря на то, что в успех этой затеи никто не верил.
Актрис на главные роли утвердили без проб. С Евгенией Симоновой режиссер уже давно хотел поработать, она проходила пробы в его фильм «Свой парень», но тогда он выбрал другую актрису. А когда спустя годы Любимов увидел ее на кинофестивале в Саратове, понял, что на роль Дины она подходит идеально. Правда, на тот момент Симоновой было уже 22 года, в ее творческом багаже была звездная роль в «Афоне» и «В бой идут одни «старики», она была замужем за актером Александром Кайдановским и растила дочь Зою. Однако режиссер не сомневался в том, что на съемочной площадке Симонова сумеет перевоплотиться в 16-летнюю девочку.
После того, как режиссер увидел в фильме «Не болит голова у дятла» юную актрису Елену Цыплакову, он утвердил ее на роль Зоси тоже без проб. А вот с исполнителем главной мужской роли Любимов не мог определиться намного дольше – говорил, что «больше понимал в женских образах». В результате утвердили Сергея Насибова, который вместе с Цыплаковой учился на первом курсе ГИТИСа. Правда, в отличие от однокурсницы, у которой уже был опыт съемок в кино, Насибов был абсолютно неопытен. Ему, как и ей, было 19 лет, но до этого он не снимался, не знал, как держаться перед камерой, и на площадке чувствовал себя очень скованно. Цыплаковой даже пришлось учить его целоваться в кадре.
Руководство ГИТИСа было против того, чтобы студенты снимались в кино, и юным актерам пришлось сделать сложный выбор. Правда, в нем они были единодушны: ради съемок в этом фильме Цыплакова и Насибов забрали документы из вуза, а позже режиссер Татьяна Лиознова приняла их обоих на второй курс в свою мастерскую во ВГИКе.
На экранах Цыплакова и Насибов выглядели как настоящая пара влюбленных, и зрители были уверены в том, что у них и за пределами съемочной площадки был роман. Но на самом деле у молодого актера во время съемок появились чувства к другой актрисе – дочери Льва Дурова Кате, которая сыграла в этом фильме медсестру. После окончания работы над фильмом они поженились, правда, этот брак вскоре распался.
Конечно, Любимов предполагал, что его фильм будет подвержен жесткой цензуре. Все отснятые части фильма отвозили на просмотр киноначальству, но основные правки внесли, когда «Школьный вальс» уже готовили к показу. В Госкино не одобрили финал фильма – он показался чиновникам слишком мрачным, не оставляющим надежд: Зося и Гоша расставались навсегда. Последнюю реплику героя потребовали переозвучить, и он на встрече выпускников спрашивал у Зоси, сможет ли увидеть сына. « В результате получился открытый финал, – говорил Любимов. – И мне это не нравится, я хотел закончить жестко… ».
Тем не менее председатель Госкино заявил, что не выпустит фильм на экраны. Любимову пришлось обратиться в ЦК партии с просьбой посмотреть «Школьный вальс», и только после этого его выпустили в прокат. Правда, сначала небольшим количеством копий. Картину год запрещали к показу, а ее премьера обернулась громким скандалом.
Несмотря на то, что у зрителей «Школьный вальс» пользовался огромной популярностью, все же режиссер часто слышал упреки в свой адрес, в особенности от учителей и представителей старшего поколения – они обвиняли героев в безнравственности и в том, что они подают плохой пример советской молодежи. В 1978 г., когда «Школьный вальс» показали на Всероссийском съезде учителей, педагоги негодовали: как можно было выпустить в прокат такую скандальную историю, порочащую честь советской школы? А более дальновидные их коллеги разбирали этот фильм на уроках этики и психологии. Позже фильм показали во всех городах России при неизменных аншлагах – его посмотрели почти 20 млн зрителей.
Однако об истинной ценности «Школьного вальса» для зрителей создатели и актеры фильма узнали только годы спустя. Так, Елена Цыплакова, которой не довелось познать счастье материнства, признавалась, что благодаря этому фильму у нее появилось целое поколение крестников. Молодые женщины присылали ей письма с благодарностью, где были такие строки: « Елена, я посмотрела фильм и, когда забеременела, не стала делать аборт»; «Передо мной сидит 20-летний замечательный сын. Я была в том же положении, что и ваша героиня: любимый меня бросил. Посмотрев картину, я решила рожать. Сегодня у меня есть семья, и я счастлива! ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Обратите внимание:
Присоединяйтесь к нам на Facebook, чтобы видеть материалы, которых нет на сайте:
Добавление комментариев запрещено правилами блога. Разрешено только: зарегистрированным пользователям, участинкам блога, модераторам
Если вы не авторизованы на сайте, можете сделать это прямо сейчас: