актриса шнайдер по имени
Роми Шнайдер (Romy Schneider)
Розмари Магдалена Альбах, ставшая широко известной как Роми Шнайдер, родилась 23 сентября 1938 года в Вене в актерской семье.
Вместе с младшим братом воспитывалась у бабушки и дедушки Шнайдеров в деревенском доме Мариенгрунд в баварском Шёнау-ам-Кёнигсзе. Актёры-родители редко виделись с детьми, впоследствии они расстались в 1943 году, а в 1945 году окончательно развелись. Отец Роми женился повторно в 1947 году на австрийской актрисе Труде Марлен, Магда Шнайдер вышла замуж за кёльнского ресторатора Ганса Герберта Блацгейма в 1953 году.
В сентябре 1944 года Розмари Магдалена Альбах пошла в начальную школу в Шёнау, где проучилась четыре года. Девочке не давалась математика, она любила петь, её привлекали краеведение, история и рисование. С июля 1949 года воспитывалась в интернате для девочек в замке Гольденштайн, частной школе при женском августинском монастыре в Эльсбетене близ Зальцбурга. Мать Роми редко появлялась повидать дочь, а отец и бабушка Роза вообще ни разу не побывали в Гольденштайне.
Роми вспоминала, что в интернате была большой фантазёркой, занималась рисованием, увлекалась театром, часто выступала в школьных спектаклях, солировала в церковном хоре, мечтала стать актрисой и сниматься в кино. В своём дневнике 13-летняя Роми писала: «Музыка, театр, кино, путешествия, искусство. Эти пять слов заставляют кипеть мою театральную кровь».
Завершив обучение в интернате, Роми собиралась после летних каникул поступать в художественное училище в Кёльне, чтобы развивать свои способности в живописи и рисовании, но от этих планов ей пришлось отказаться ради первой роли в кино.
Роми Шнайдер дебютировала в кино в 15 лет. Вместе с матерью Магдой Шнайдер она сыграла в мелодраме «Когда цветёт белая сирень» (1953).
Роми Шнайдер в фильме «Когда цветёт белая сирень»
В мае 1954 года Шнайдер приступила к съёмкам в своём втором фильме «Фейерверк» с участием Лилли Палмер, где сыграла юную девушку Анну Оберхольцер, покинувшую родной дом ради работы на арене цирка-шапито. Именно в титрах этого фильма актриса впервые указана под своим знаменитым псевдонимом. Во время съёмок состоялось знакомство Шнайдер с Эрнстом Маришкой. На главную роль в своём новом фильме о молодой королеве Великобритании Виктории режиссёр уже утвердил другую актрису, Соню Циман, но после встречи с Роми Шнайдер Маришка неожиданно отдал роль ей. Блистательно исполненная главная роль в фильме «Молодые годы королевы», имевшем огромный успех, сделала очаровательную Роми любимицей публики, заставив её мать Магду Шнайдер уйти в тень второстепенных ролей в фильмах дочери.
В 1955 году Шнайдер вновь работала с Эрнстом Маришкой и в третий раз снялась вместе с матерью в фильме «Марш для императора», ремейке фильма «Весенний парад» (1934), а главную мужскую роль в этом фильме исполнил отец Роми. Фильм получил великолепную критику, а исполненная Роми в фильме песенка «Птицы распевают песни» (Wenn die Vöglein musizieren) вскоре была выпущена на пластинке. В самые короткие сроки Роми Шнайдер стала одной из самых успешных звёзд немецкоязычного кино и способствовала новому витку в кинокарьере матери в послевоенной Германии.
В 1955 году журнал «Новый фильм» вручил Роми её первую кинонаграду как самой популярной молодой кинозвезде.
В августе 1955 года начались съёмки фильма «Сисси». На главную роль в своём историческом фильме о юности императрицы Елизаветы режиссер выбрал 16-летнюю Роми. В фильме также снялась мать Роми в роли герцогини Людовики и матери Елизаветы. Главная мужская роль императора Австро-Венгрии Франца Иосифа I досталась Карлхайнцу Бёму. Роми и Карлхайнц отлично взаимодействовали на площадке, но их отношения остались исключительно профессиональными. Мировая премьера «Сисси» состоялась 21 декабря 1955 года в венском театре «Аполло». Благодаря роли в этом фильме Роми Шнайдер получила всемирную известность, её популярность на родине также возросла. По результатам опроса Роми Шнайдер заняла в ноябре 1955 года второе место среди самых популярных актрис Германии, уступив только Марии Шелл. В марте 1956 года Роми Шнайдер появилась на обложке журнала Der Spiegel.
Фильму «Робинзон не должен умереть» 1957 года с участием Роми Шнайдер и Хорста Буххольца не удалось повторить успех второго фильма о Сисси. Вторая роль австрийской императрицы принесла Роми Шнайдер номинацию на премию «Бэмби» 1957 года.
Шнайдер опасалась стать актрисой одной роли и отказалась сниматься в четвёртом фильме о Сисси. Среди последствий этого решения Роми Шнайдер были не только финансовые потери, поскольку гонорар Роми составлял миллион немецких марок. Магда Шнайдер к 1959 году стала сниматься значительно реже, отношения с отчимом испортились. Блацгейм отдавал предпочтение финансово выгодным ролям и делал ставку на эффектные рекламные выступления и не считался с творческими потребностями падчерицы.
Вернувшись в Германию, Шнайдер снялась в фильме «Девушки в униформе», где её партнёршами по съёмочной площадке выступили Лилли Палмер, Тереза Гизе и Кристина Кауфман. Действие фильма режиссёра Гезы фон Радваньи разворачивается в Пруссии в 1910 году. Воспитанница интерната Мануэла фон Майнхардис в исполнении Роми Шнайдер влюбляется в свою учительницу, которую играет Палмер. Самокритичная Шнайдер отнеслась к своей роли со всей ответственностью и заслужила похвалу от прессы.
В июне 1958 года начались съёмки фильма «Кристина», ремейка фильма 1933 года по пьесе Артура Шницлера «Игра в любовь», в котором Роми исполнила ту же роль, что и её мать в 1933 году. Гонорар Роми Шнайдер за этот фильм составил 500 тыс. немецких марок, тем самым она стала самой высокооплачиваемой актрисой Германии 1958 года. Партнёром Роми по фильму «Кристина» был в то время малоизвестный актёр Ален Делон. Романтические отношения связали пару не только на экране, но и в жизни.
Жизнь в Париже в первые месяцы не всегда была лёгкой для актрисы. Привыкшей к успеху Шнайдер не поступали предложения новых ролей. Чтобы играть с Делоном в ренессансной драме на сцене Парижского театра, Роми Шнайдер брала уроки французского языка у своего коллеги Раймона Жерома и занималась французской фонетикой с преподавателем. Шнайдер, у которой не было обычного актёрского образования, позднее называла Висконти в числе своих учителей. Премьера спектакля, на которой присутствовали Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто, состоялась 29 марта 1961 года и принесла Шнайдер первый успех во Франции, за которым последовали предложения новых ролей.
В том же году Шнайдер снялась в фильме Висконти «Боккаччо-70» и отправилась на длительные гастроли с поставленной Сашей Питоеффом «Чайкой» А. П. Чехова. Позднее Шнайдер исполнила роль Лени в фильме Орсона Уэллса «Процесс» с Энтони Перкинсом. Сама Шнайдер считала экранизацию произведения Кафки одним из своих самых главных фильмов, за роль в нём она удостоилась французской кинопремии «Хрустальная звезда» как лучшая зарубежная актриса.
Роми Шнайдер в фильме «Боккаччо-70»
В фильме «Победители» (1963) режиссёра Карла Формана Шнайдер сыграла молодую скрипачку, которую во время Второй мировой войны вынудили заниматься проституцией. Для убедительности исполнения роли Шнайдер даже брала уроки у Дэвида Маккалума. В фильме Отто Премингера «Кардинал» (1963) Шнайдер исполнила роль баронессы Аннемарии фон Гартман и устроила своего отца на эпизодическую роль барона фон Гартмана. За эту роль Шнайдер была номинирована на «Золотой глобус» как лучшая исполнительница главной роли в драме.
Осенью 1963 года Шнайдер вылетела в Лос-Анджелес на съёмки своего первого голливудского фильма «Хороший сосед Сэм» с участием Джека Леммона. Карьера складывалась великолепно, но в личной жизни наступил крах: из газет Роми узнала о романе Делона с Натали Бартелеми.
Шнайдер вернулась к работе и снималась в фильме Анри-Жоржа Клузо «Ад», но проект сразу не задался. Актёр Серж Реджани, партнёр Роми по фильму, серьёзно заболел, что спутало все планы, а спустя три недели после начала съёмок у режиссёра случился инфаркт. Фильм так и остался незаконченным. В следующем году Шнайдер снималась в Париже в комедии по сценарию Вуди Аллена «Что нового, киска?» (1965) с участием Питера Селлерса и Питера О’Тула.
Следующей киноработой для Шнайдер стала драма совместного германо-французского производства «Воровка» (1966), снимавшаяся в основном в Оберхаузене. Шнайдер впервые играла с Мишелем Пикколи.
В феврале 1967 года от инфаркта умер её отец Вольф Альбах-Ретти. Спустя год также от инфаркта умер отчим актрисы.
Летом 1968 года Шнайдер вновь снималась с Аленом Делоном в фильме «Бассейн». Премьера фильма состоялась 31 января 1969 года в Париже, фильм оказался очень успешным.
После киноленты «Мой любовник, мой сын» (1970) Шнайдер снялась в «Мелочах жизни» (1970) у Клода Соте. На съёмочной площадке этого кинофильма она вновь встретилась с Мишелем Пикколи.
В 1970-е годы Роми снималась преимущественно во Франции, где получила титул гранд-дамы французского кино. В начале десятилетия появилось сразу несколько фильмов со Шнайдер в главных ролях. После фильма «Кто?» (1970) в 1971 году вышли в прокат «Блумфилд», «Халифша» и «Макс и жестянщики». Шнайдер в третий раз снялась с Аленом Делоном в историческом фильме «Убийство Троцкого».
Спустя год Шнайдер вернулась к судьбоносной для неё в 1950-е годы роли императрицы Елизаветы, снявшись в фильме Лукино Висконти «Людвиг» и тщательно готовилась к роли, чтобы её героиня выглядела достоверно. Съёмки начались в январе 1972 года в Бад-Ишле, роль Людвига исполнил Хельмут Бергер. Фильм снимался на английском языке, режиссёром немецкого дубляжа выступил супруг Шнайдер Гарри Майен.
Роми Шнайдер в фильме «Людвиг»
В 1972 году на экраны вышел также фильм «Сезар и Розали», где Шнайдер играла с Ивом Монтаном.
За десять месяцев в 1973-1974 годах Роми Шнайдер снялась в пяти фильмах. В фильме «Поезд» (1973) Шнайдер сыграла Анну Купфер, беженку-еврейку.
За меланхоличным романом «Любовь под дождём» (1974) последовал «Обезумевший баран» (1974), в котором она воплотила образ брошеной жены, решившейся на любовную интрижку, в странной комедии «Адское трио» (1974), где её партнёрами выступили Мишель Пикколи и Маша Гонска, Роми Шнайдер блистала в роли беспринципной соучастницы убийства.
Далее актриса сыграла в фильме «Мадо» (1976), исполнила роль Лени Груйтен в экранизации романа Генриха Бёлля «Групповой портрет с дамой». За роль в фильме «Групповой портрет с дамой» Шнайдер удостоилась «Золотой киноленты» в категории «Лучшее исполнение роли».
Шнайдер в пятый и последний раз работала с Клодом Соте. За свою роль в фильме «Простая история» (1978) 3 февраля 1979 года Шнайдер была награждена премией «Сезар» за лучшую женскую роль.
В конце лета 1979 года на экраны вышел фильм «Свет женщины», за который Шнайдер была вновь номинирована на премию «Сезар». В фильме «Прямой репортаж о смерти», вышедшем в прокат годом позже, Шнайдер сыграла смертельно больную женщину, которая продала телевизионной компании права на трансляцию её смерти.
Весной 1980 года Шнайдер снималась в фильме «Банкирша», основанном на биографии французской мошенницы Марты Ано.
Роми Шнайдер в фильме «Банкирша»
Начало съёмок её следующего фильма «Призрак любви» (1981) по свидетельству Бьязини было отложено на несколько дней ввиду плохого состояния актрисы в результате злоупотребления алкоголем и медицинскими препаратами. В интервью журналу «Stern» 23 апреля 1981 года Шнайдер призналась, что её силы находятся на исходе.
Смерть Роми Шнайдер
В мае 1981 года Шнайдер была проведена серьёзная хирургическая операция по удалению правой почки, на которой была обнаружена доброкачественная опухоль.
«Под предварительным следствием», предпоследний фильм с участием Шнайдер, вышел на французские экраны 23 сентября 1981 года, в её 43-й день рождения. Хотя после смерти сына казалось, что Роми не пережить этой утраты, вскоре в октябре 1981 года она появилась в Берлине на съёмках своего последнего фильма «Прохожая из Сан-Суси». В фильме она сыграла роль Эльзы Винер, взявшей под свою опеку еврейского мальчика Макса Баумштайна, роль которого исполнил 13-летний Венделин Вернер.
В апреле 1982 года состоялась премьера фильма «Прохожая из Сан-Суси». Работа Шнайдер получила высокую оценку и была номинирована на премию «Сезар». 9 мая 1982 года Шнайдер вылетела в Цюрих к своему управляющему недвижимостью, чтобы решить проблемы с финансированием приобретения загородного дома. Несмотря на свои высокие заработки, к концу жизни Шнайдер оказалась в долгах: отчим Ханс Герберт Блацгейм, который занимался гонорарами приёмной дочери вплоть до своей смерти в мае 1968 года, злоупотреблял её доверием и растратил всё её состояние. Бывший муж Даниэль Бьязини вёл роскошную жизнь за счёт актрисы, а финансовые органы Франции потребовали уплаты налогов, сумма которых составляла миллионы.
В Цюрихе 10 мая 1982 года Роми Шнайдер подписала завещание, назначив своими наследниками дочь Сару и Петена.
Спустя почти три недели, вечером 28 мая 1982 года Шнайдер и её возлюбленный были приглашены в Париже на ужин к его брату. По дороге домой в их общую квартиру они обсуждали планы на выходные. Дома Шнайдер не захотела сразу ложиться спать и решила послушать музыку. Ранним утром 29 мая 1982 года Петен обнаружил актрису без признаков жизни склонившейся за письменным столом.
В своих интервью личный фотограф Шнайдер и её менеджер исключали версию самоубийства актрисы и обосновывали это тем, что она работала над новым кинопроектом с Аленом Делоном и планировала переезд за город. Пресса объявила о смерти Роми Шнайдер в результате самоубийства, тем не менее в свидетельстве о смерти причиной указана сердечная недостаточность. Известно, что вопреки предписаниям врачей актриса после операции злоупотребляла алкоголем, снотворными и допингом. По свидетельству прокурора Лорана Давена, в дань уважения к кинозвезде и её близким вскрытия тела не производилось, поскольку обстоятельства смерти исключали причастность к ней третьих лиц.
Роми Шнайдер была похоронена на кладбище Буасси-сен-Авур. По настоянию Алена Делона, занимавшегося организацией её похорон, останки сына были перезахоронены в могиле матери.
Рост Роми Шнайдер: 162 сантиметра.
Личная жизнь Роми Шнайдер:
На съемках фильма «Кристина» у нее начались отношения с Аленом Делоном. По окончании съёмок осенью 1958 года 20-летняя Шнайдер поехала с Делоном в Париж. Семья Роми не приняла Делона, не имея возможности запретить эти отношения, родители Шнайдер настояли на их официальном оформлении, и 22 марта 1959 года на Луганском озере состоялась помолвка Делона и Шнайдер.
Но на гастролях в Америке актриса узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Они расстались, Ален Делон женился на Бартелеми. Роми Шнайдер даже пыталась покончить с собой.
Роми Шнайдер и Ален Делон
После разрыва с Делоном она с головой окунулась в работу и вскоре вышла замуж за режиссёра Гарри Майена. В апреле 1965 года Шнайдер прилетела в Германию на открытие второго ресторана своего отчима, где и познакомилась с режиссёром и актёром Гарри Майеном. Пара поселилась в берлинском районе Груневальд на Винклерштрассе.
В браке родился сын Давид.
Роми Шнайдер и Гарри Майен
В конце 1960-х в ее жизни вновь появился Ален Делон. Они стали партнерами в картине «Бассейн». Роми разрывалась между мужем и Делоном. После появившегося в газетах фото Роми и Алена, страстно целующихся в аэропорту, Майен не выдержал и расторг брак, а через 2 года его нашли повешенным в своей гамбургской квартире на шейном платке Роми. Шнайдер винила в этой смерти себя.
С Делоном же они опять расстались.
Далее она вышла замуж во второй раз, ее избранником стал Даниэль Бьязини, личный секретарь.
18 декабря 1975 года состоялась свадьба Шнайдер и Бьязини, который был моложе невесты на 11 лет. Вскоре после свадьбы беременная Роми Шнайдер попала в автомобильную аварию и потеряла ребёнка.
В 1977 году у пары родилась дочь Сара.
Но в отношениях с мужем Даниэлем Бьязини также обнаружились непреодолимые противоречия, и в мае 1981 года Шнайдер подала документы на развод.
Роми Шнайдер и Даниэль Бьязини
В последние годы ее спутником был молодой французский продюсер Лоран Петен. В марте 1982 года они нашли дом в Буасси-сен-Авур, в 50 км от Парижа.
Фильмография Роми Шнайдер:
Призы и награды Роми Шнайдер:
Номинация на «Сезар»:
Номинация на «Золотой глобус» (1963):
Роми Шнайдер
Биография
Розмари Магдалена Альбах, известная зрителям и поклонникам как Роми Шнайдер, появилась на свет в конце сентября 1938 года в Вене. Кажется, ей на роду было написано стать актрисой. Мама Магда Шнайдер – звезда немецкого кинематографа. Отец, австриец Вольф Альбах-Ретти тоже актёр, причём потомственный. Его семья была теснейшим образом связана с кинематографом.
Актриса Роми Шнайдер
Забота о детях досталась бабушке и дедушке. Родители постоянно пропадали на съёмках. А когда Роми исполнилось 4 года, папа с мамой разошлись. Её вместе с братом Вольфом-Дитером отправили жить к бабушке и дедушке в баварскую деревню. Вскоре мама вышла замуж за ресторатора из Кёльна Ганса Герберта Блацгейма, а отец женился на коллеге Труде Марлен. Забота о детях отошла со второго плана на третий.
Родители Роми Шнайдер
Осенью 1944-го Розмари Магдалена Альбах отправилась в начальную школу. А спустя 5 лет её воспитанием и обучением занялись монахини ордена святого Августина: Роми продолжила обучение в интернате для девочек при женском монастыре близ Зальцбурга. Как позже в интервью призналась одна из монахинь, мама крайне редко навещала дочь. А отца и бабушки не удалось увидеть ни разу.
Роми Шнайдер в детстве и молодости
Девочка росла артистичной. Она на дух не переносила точные науки, зато хорошо рисовала, любила историю и краеведение. А ещё прекрасно пела. В интернате, размещавшемся в замке Гольденштайн, Роми Шнайдер прожила до 14 лет. Монахини жаловались матери, которая изредка навещала дочь, на её озорство, неуживчивость и прогулы. После окончания монастырского интерната девушка собралась поступать в Кёльнское художественное училище. Но эти планы разрушила рука судьбы.
Фильмы
Кинематографическая биография Роми Шнайдер началась, когда юной красавице исполнилось 14. Её матери предложили главную роль в мелодраме «Когда цветёт белая сирень». Магда попросила режиссёра попробовать на роль дочери своей героини Роми. Тот согласился.
Роми Шнайдер в фильме «Когда цветёт белая сирень»
Когда девочка услышала новость, она была на седьмом небе от свалившегося счастья. Ведь желание выйти на сцену зрело в ней давно. Пробы юная Розмари прошла блестяще, и в ноябре 1953 года первый фильм с её участием вышел на экраны.
В следующем году Роми Шнайдер снялась во второй картине – «Фейерверк». Она сыграла юную героиню по имени Анна Оберхольцер, которая бросила дом ради работы в цирке-шапито. В титрах этого фильма актриса впервые значилась как Роми Шнайдер.
Роми Шнайдер и ее мама в фильме «Молодые годы королевы»
В этой ленте артистку заметил режиссёр Эрнст Маришка. Он был так восхищён её талантом, что утвердил на главную роль в своей картине «Молодые годы королевы». Для этого ему пришлось отказать ранее утверждённой на роль актрисе Соне Циман. Картина получила оглушительный успех, а Роми Шнайдер проснулась знаменитой. С этого момента её мать оказалась в тени славы своей несовершеннолетней дочери.
В 1955-ом юная артистка в третий раз встретилась на съёмочной площадке с матерью. В картине «Марш для императора» собралась вся семья: ключевая мужская роль досталась отцу Роми. И снова оглушительный успех. Всего за 2-3 года девушка превратилась в звезду немецкого кинематографа.
Роми Шнайдер в фильме «Сисси»
Мировая известность пришла к Роми Шнайдер, когда ей исполнилось 16. Она снялась в исторической картине «Сисси» о юности императрицы Елизаветы Баварской. Фильм имел такой громкий успех, что тут же было снято ещё 2 продолжения. За 2 года трилогию посмотрело 6 миллионов человек.
Менеджером Шнайдер стал её отчим Ганс Герберт Блацгейм. Он взялся управлять её доходами и контролировал роли, которые предлагали актрисе. Но его вовсе не интересовали творческие потребности Роми. Когда она отказалась сниматься в 4-м фильме о Сисси, опасаясь стать актрисой одной роли, в отношениях с отчимом возникла трещина. Он настаивал на съёмках, но падчерица его ослушалась.
Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Кристина»
В 1958 году девушка снялась в картине, которая сыграла в её судьбе решающую роль. Фильм «Кристина» не только принёс ей огромный гонорар в полмиллиона марок, но и познакомил Роми Шнайдер и Алена Делона, в то время малоизвестного французского актёра. Вспыхнувший роман заставил немецкую звезду оставить родину и отправиться за любимым в Париж. Франция встретила немецко-австрийскую красавицу безразлично.
Прорыв для актрисы случился лишь после знакомства с Лукино Висконти. Знаменитый режиссёр предложил Роми сыграть в спектакле «Жаль, что она развратница» вместе с мужем. Знакомство с Висконти стало причиной нового витка в творческой биографии Роми Шнайдер.
Роми Шнайдер и Лукино Висконти
Режиссёр познакомил «австрийскую булочку», как он её называл, с самой Коко Шанель. Та привила девушке утончённые манеры и научила разбираться в моде. Диета, гимнастика и бассейн прочно вошли в жизнь актрисы. Жизнь Роми Шнайдер преобразилась. Как она позже призналась, её изменили три человека – Делон, Висконти и Шанель.
Спектакль с участием актрисы, состоявшийся в марте 1961 года, посетили Ингрид Бергман, Ширли Маклейн и Жан Кокто. С этих пор предложения от французских режиссёров посыпались на неё, как из рога изобилия.
Роми Шнайдер в фильме «Процесс»
В том же 1961-ом актриса снялась в новом фильме Висконти «Бокаччо-70» и в экранизации романа Кафки «Процесс». В этом фильме артистка сыграла Лени и считала эту роль лучшей в своей карьере. За эту работу Шнайдер наградили престижной французской премией «Хрустальная звезда».
Успешными оказались и фильмы «Победители» и «Кардинал», вышедшие в 1963 году. За роль в последней картине звезда была номинирована на «Золотой глобус». Но вот личная жизнь Роми Шнайдер потерпела крах. После тяжелой депрессии актриса вернулась к съёмкам лишь через год. В 1965-ом она снялась в комедии «Что нового, киска?» по сценарию Вуди Аллена. В том же году артистка вернулась на родину.
Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Бассейн»
В конце 1960-х и в 70-х актриса много снималась. Она блестяще сыграла в картинах «Людвиг» и «Сезар и Розали» в тандеме с Ивом Монтаном. Звезда находилась на карьерном пике и могла выбирать, с какими режиссёрами заключать контракт. Она снималась у таких мэтров, как Ричард Бёртон, Жан-Луи Трентиньян, Клаус Кински и Джейн Биркин. Немецкий кинематограф присвоил актрисе статус «Гранд-дамы».
С бывшим мужем Аленом Делоном Роми Шнайдер встретилась на съёмках картин «Бассейн» и «Убийство Троцкого». Пресса следила за каждым жестом экс-супругов. Кажется, она чувствовала, что настало последнее десятилетие её творческой карьеры и жизни. Поэтому работала на износ, снимаясь в нескольких фильмах в год.
Последняя роль Роми Шнайдер в фильме «Прохожая из Сан-Суси»
За последний фильм актриса получила свой первый «Сезар». Второй ей достался за мелодраму «Простая история». В последние 2 года своей жизни, в самом начале 1980-х, звезда снялась в картинах «Банкирша», «Призрак любви» и «Прохожая из Сан-Суси».
Личная жизнь
Главным мужчиной в жизни Роми Шнайдер был Ален Делон. Их мучительная любовь, похожая на аттракцион «Американские горки», длилась лишь несколько лет, но отблеск этой роковой страсти лёг на всю оставшуюся жизнь. На гастролях в Америке актриса узнала о романе Делона с Натали Бартелеми. Женщина уповала на то, что это очередная утка от журналистов. Но когда вернулась в Париж, застала пустую квартиру. Ален Делон женился на Бартелеми.
Ален Делон и Роми Шнайдер
От невыносимых страданий актриса пыталась покончить с собой. Потом с головой окунулась в работу и вернулась в Германию. Вскоре она вышла замуж за режиссёра Гарри Майена. У них родился сын Давид. Роми казалось, что она восстала из пепла и снова обрела счастье.
Но в конце 1960-х Ален Делон снова возник в её жизни. Его звонок прозвучал в семейном гнезде Шнайдер, как гром. Ален развёлся с женой и впутался в какие-то неприятности. А ещё он попросил Роми стать его партнёршей в картине «Бассейн». Желтая пресса предвкушала сенсацию, хотя оба актёра утверждали, что их любовь осталась в прошлом.
Роми Шнайдер и Гарри Майен с сыном
На самом деле всё обстояло несколько иначе. Звезда разрывалась между мужем и Делоном. Личная жизнь Роми Шнайдер превратилась в хаос. После появившегося в газетах фото Роми и Алена, страстно целующихся в аэропорту, Майен не выдержал и расторг брак. Спустя 2 года его нашли повешенным в своей гамбургской квартире на шейном платке Роми. Шнайдер обвинила в этой смерти себя.
Но счастье, кажется, опять улыбнулось женщине. Она снова влюбилась. Её избранником стал Даниэль Бьязини, личный секретарь. Они поженились. В 1977 году у пары родилась дочь Сара. Но её появление не спасло брак. Спустя 3 года пара рассталась.
Даниэль Бьязини и Роми Шнайдер
Она пробовала отвлечься от горя, снимаясь в кино. Рядом с ней оказался любящий человек – французский продюсер Лоран Петен. Но оправиться Роми так и не смогла. Дома она глушила горе алкоголем и антидепрессантами.
Смерть
В конце мая Роми Шнайдер и Лоран Петен приехали в Париж. Они обсуждали планы на выходные и покупку нового дома. Вечером 28 мая актриса долго не ложилась спать, объяснив это тем, что хочет послушать музыку. А утром 29 мая 1982 года Петен нашел любимую мёртвой. Она сидела, склонившись на письменный стол.
Могила Роми Шнайдер и ее сына Давида
Близкие к Роми менеджер и личный фотограф исключили самоубийство. Они рассказали, что актриса работала на новым кинопроектом, в котором должна была сняться с Аленом Делоном. В дань уважения к звезде вскрытия не делали.
Причиной смерти предположили остановку сердца. Организацией похорон занимался Делон. Роми Шнайдер похоронили на кладбище Буасси-сен-Авур. По настоянию Алена останки сына Давида перезахоронили в могиле матери.