актриса снявшаяся в фильме белоснежка и охотник
История создания фильма «Белоснежка и охотник» (2012)
«Белоснежка и охотник» — приключенческое фэнтези 2012 года с Крисом Хемсвортом и Кристен Стюарт в главных ролях, снятое по мотивам сказки братьев Гримм.
Сценарист Ивэн Догерти начал писать сценарий к картине ещё в 2003 году. Но после того как в 2005году в прокате провалился фильм «Братья Гримм» никакие студии не хотели связываться с «перезагрузкой» сказки. Однако, когда в 2010 году Тим Бёртон покорил мир фильмом «Алиса в Стране чудес», то и сценарию «Белоснежка и охотник» дали зеленый свет.
На роль Белоснежки было рассмотрено множество актрис и если бы суперпопулярная после выхода серии фильмов «Сумерки» Кристен Стюарт не дала сразу согласие, то продюсеры бы предложили сыграть роль: Дакоте Фэннинг, Сирше Ронан, Фелисити Джонс, Белле Хиткот, Дженнифер Лоуренс, Селене Гомес, Лили Коллинз, Эмили Браунинг, Алисии Викандер, Ванессе Хадженс, Эмме Стоун.
Кристен Стюарт признавалась, что для съёмок в картине ей пришлось преодолеть свой страх лошадей, ведь в 9 лет в результате несчастного случая она упала и сломала локоть.
Во время съёмки одного из эпизодов Стюарт так сильно ударила Хемсворта, что у него под глазом появился синяк.
Некоторое время считалось, что королеву будет играть Вайнона Райдер, но позже роль была отдана Шарлиз Терон. Кстати, Терон позже рассказывала в интервью, что во время съёмки очень сильного крика её героини она порвала брюшную мышцу.
Алекс Петтифер, Джош Хатчерсон и Джо Джонас пробовались на роль принца Уильяма.
Съёмки картины прошли с 19 сентября по 10 декабря 2011 года в Британии. Но в октябре пришлось сделать вынужденный перерыв в съёмках из-за травмы Кристен Стюарт — актриса порвала связку на большом пальце ноги и не могла ходить.
Из-за скандала, который разразился на съёмках картины — во вторую часть Кристен Стюарт не пригласили. Дело всё в том, что 21-летняя Стюарт и 40-летний режиссёр картины Руперт Сандерс закрутили роман. Его итогом стал разрыв Стюарт со своим тогдашнем парнем Робертом Паттинсоном, а супруга режиссёра Либерти Росс (сыграла в картине маму Белоснежки) подала на развод.
В 2016 году в российском прокате вышел фильм «Белоснежка и Охотник 2», но на самом деле Белоснежки там не было. В оригинале картина называется «The Huntsman: Winter’s War». Картину (опять-таки из-за скандала) снял другой режиссёр — Седрик Николя-Троян, но она провалилась в прокате.
Белоснежка и охотник
Оригинальное название картины — Snow White & the Huntsman, сюжет основывается на истории, рассказанной братьями Гримм, и повествует нам о приключениях милой девочки Белоснежки. Режиссер фильма — Руперт Сандерс, написанием сценария занимались Ивэн Догерти и Джон Ли Хэнкок.
Премьерный показ картины состоялся в штатах, в июне 2012го года. В этой картине также принял участие Боб Хоскинс, которого номинировали на премию «Оскар». Особенность заключается в том, что роль слепого гнома по имени Мьюр, оказалась последней в его актерской карьере.
Отбор актеров
У создателей на примете было несколько актрис, которые могли бы исполнить главную роль в фильме Белоснежка и охотник, среди них актрисы Райли Кио и Фелисити Джонс. Им отправили официальные приглашения на участие в сьемках, с некоторыми даже велись долгие переговоры. Последней претенденткой стала певица Тейлор Свифт, создатели увидели в ней ту утонченность, легкость и даже непосредственность, которыми должна была обладать главная героиня. Но певица дала отказ, ссылаясь на плотный график и активную работу над новым альбомом. В конечном итоге, роль Белоснежки на экране воплотила актриса Кристен Стюарт.
Что касается темной стороны истории, то главную ведьму королеву – Ровенну могли сыграть актриса Анджелина Джоли или Вайнона Райдер. В итоге, роль досталась второй претендентке.
Актриса Шарлиз Терон отказалась от участия в съемочном процессе фильма «Дж. Эдгар» режиссера Клинта Иствуда, и начала усиленно вживаться в образ Ровенны для «Белоснежки и охотника». Актриса дала согласие, когда стало точно известно, сто сьемки «Безумного Макса — 4» перенесли на достаточно длительный срок, и в ее графике освободилось время. В паре с Терон мог сыграть Ди Каприо.
В образе охотника хотели видеть актера Тома Харди, но он сразу отказался, и предпочел картину «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Создатели продолжили поиски, и предложили роль Джонни Деппу, но он тоже не согласился, ссылаясь на плотный график и съемки в других картинах. Алекс Петтифер и Джош Хатчерсон могли воплотить образ прекрасного принца Уильяма.
Несколько фактов о фильме Белоснежка и охотник
Холодная война
Фото со съемочной площадки фильма
Фото со съемочной площадки фильма
«Я считаю, что наше прочтение довольно близко к классическому», – утверждает Кристен Стюарт, исполнительница роли Белоснежки. Хотя сама она во время разговора с корреспондентами EMPIRE на съемочной площадке Pinewood Studios совсем не похожа на классическую версию своей героини. Длинные темные волосы актрисы стянуты сзади в практичный «конский хвост», она облачена в неряшливые штаны, рубаху и чудовищно замызганную длинную куртку. Никаких раздуваемых ветром юбок, да и вообще ни малейшего намека на что-либо пышное и женственное.
«Как и многие, я была знакома только с диснеевской версией »Белоснежки«, а она очень сильно отличается он оригинала. Сама сказка гораздо мрачнее и кровавее. Само собой, в нашей истории тоже много изменений, но в плане того, кем является героиня – то есть практически воплощенной невинностью – мне кажется, мы не расходимся с оригиналом».
В 2010 году сценарий Эвана Доэрти «Белоснежка и охотник» стал одним из самых популярных в Голливуде и вошел в «Черный список», ежегодную антологию лучших сценариев, еще не запущенных в производство. Как и «Алиса в Стране чудес» Тима Бертона, для которой новаторское прочтение классической детской сказки обернулось более чем миллиардом долларов в мировом прокате, «Белоснежка и охотник» вполне укладывалась в рамки нового трендового поджанра – классических детских историй, которые как бы не для детей. За сценарий чуть ли не дрались, и в итоге, по слухам, он был продан за 3 миллиона долларов, что для независимого сценария сумма неслыханная.
Фото со съемочной площадки фильма
К всеобщему удивлению, сценарий достался режиссеру, не снявшему до этого ни одного художественного фильма.
На съемочной площадке Руперт Сандерс предельно расслаблен. Моложавый, но устало выглядящий сорока-с-чем-то-летний режиссер спокойно стоит посреди искусственного леса. Хотя деревья покрыты «снегом» (судя по надписям на коробках, «сверхмелкого помола»), в лесу невероятно жарко. Повсюду бродят различного роста гномы (в ролях заняты актеры обычного роста – например, Иэн МакШэйн, Рэй Уинстон и Ник Фрост, но у каждого есть свой маленький дублер для общих планов, причем у одного из них из-под бороды доносится определенно женский голос), люди замахиваются мечами на невидимых противников, а Злая Королева Шарлиз Терон беспокоится, как бы случайно не ткнуть кинжалом в лицо Крису Хемсворту («Ты мне нравишься, так что мне бы хотелось этого избежать»). И над всей этой суматохой возвышается мало кому известный за пределами данной съемочной площадки капитан корабля стоимостью в 200 миллионов долларов по имени Руперт Сандерс.
Фото со съемочной площадки фильма
Каким образом режиссер, ранее известный лишь рекламными роликами, получил фильм, за который сражались девять студий? «Да я и сам толком не знаю, как-то само все получилось, – отвечает Сандерс, выпутываясь из мешанины гномов. – На встрече с продюсером Джо Ротом я сказал ему, что очень люблю оригинальную сказку и что она, по-моему, созрела для грандиозной экранизации. В итоге я ушел с этой встречи, будучи нанятым на работу». Сандерс 12 лет занимался рекламными роликами и короткометражками. Начинал он с рекламы фирмы Tag Heuer, которую снимал вместе с постановщиком «Американской истории Х» Тони Кеем (большинство его работ можно увидеть на сайте rupertsanders.com). На протяжении четырех лет он пытался запустить свою карьеру в полнометражном кино. «Мне почти доставалась постановка многих больших фильмов, которые с тех пор вышли на экраны, но все это было не совсем то, чего я хотел. А в »Белоснежке« я увидел нечто потенциально потрясающее. В ней присутствуют вечные темы потери, власти, смерти и рока». Львиную долю актеров и поддержку со стороны Universal он получил, показав на Comic-Con короткий ролик о том, каким он видит свой будущий фильм. «Его подход был очень впечатляющим, – говорит Стюарт. – Сразу становилось ясно, каким получится фильм».
Фото со съемочной площадки фильма
Хотя сценарий Доэрти всем нравился, Сандерс внес в него радикальные изменения. Переработку поручили Хоссейну Амини, сценаристу «Драйва». Сандерс стремился сделать историю более интересной для взрослых. «Сценарий Эвана был направлен скорее на молодежную аудиторию. А я вернулся к самой сказке братьев Гримм и начал работать над темами смертности, страха смерти… Это очень сильные темы. Своя »Белоснежка« есть у всех народов Земли».
«Повзрослевший» фильм потребовал еще большего размаха. Огромные площади в студии Pinewood были отданы под гигантские декорации: по возведенному практически в натуральную величину замку несколько недель носились кони (крепкие ароматы не выветрились до сих пор). На Comic-Con продюсеры в качестве ориентира называли «Властелина колец», однако режиссер-дебютант не стесняется поднимать планку еще выше. «Хотя это мой первый полнометражный фильм, в кино я не новичок, – настаивает он. – Рекламных режиссеров часто недолюбливают, но я считаю, что тут есть несколько школ. Меня всегда больше интересовали сценарии и сюжеты. Уложить все действие в одну минуту очень непросто. Но, хотя структурно сюжет ролика и отличается от сценария двухчасового фильма, основные принципы у них одни и те же. Джо приезжал понаблюдать, как я работал над роликом для DirecTV, в котором мы воссоздали эпизод битвы за Иводзиму. И он понял, что я гожусь в капитаны».
Фото со съемочной площадки фильма
«Он внушительный парень, – отзывается о своем режиссере Шарлиз Терон. – Он был совершенно не против, чтобы такая засранка, как я, вытворяла что-нибудь на грани дозволенного. Многие режиссеры-дебютанты, особенно на съемках такого крупного фильма, испугались бы. В независимом кино легче сохранять контроль, а снимать блокбастер для Universal и при этом быть открытым к предложениям типа: »Я буду играть как Джек Николсон в «Сиянии» или «Мне кажется, в ней есть что-то от серийного убийцы из «Семи» – для этого требуется определенное мужество».
Хоть Сандерс и капитан этого корабля, наибольшее внимание к себе привлекает фигура, высящаяся на носу его судна. В том, что Стюарт снималась в одной из крупнейших франшиз в истории кино, есть не только плюсы, но и минусы. С одной стороны, присутствие звезды «Сумерек», конечно, положительно влияет на кассовые сборы, что дает актрисе возможность выбирать практически любой понравившийся ей проект – да что там говорить, одного ее имени достаточно, чтобы фильм получил зеленый свет. Но, с другой стороны, фанаты знают ее лишь как исполнительницу романтических ролей, а среди членов другой, не менее многочисленной социальной группы она известна как «та девица из »Сумерек«, которые я терпеть не могу». Ее следующей задачей было доказать, что она может справиться с фильмом, к которому не прилагается встроенная аудитория, произносящая ее имя с придыханием.
Фото со съемочной площадки фильма
«Моей первой реакцией было »Да ни за что на свете! Хватит с меня франшиз!« – рассказывает Стюарт, покашливая на холодном зимнем воздухе. – Я не привыкла сниматься в таких масштабных картинах. »Сумерки« были моим первым реально большим фильмом, и я даже не ожидала, что он окажется таким громадным. Но »Белоснежка…«, как ни странно, во мне что-то затронула… Вот о чем я точно не думала, так это (суровым тоном), »а как этот фильм скажется на моей карьере?«. Фильм о проблемах личности, о принятии ответственности. Сама я довольно импульсивна, и »Белоснежка…« меня просто захватила».
Заклятый враг Стюарт – Шарлиз Терон в роли жестокой Королевы, главным орудием которой является ее красота и которая в буквальном смысле слова высасывает привлекательность из всех, кто хоть немного красивее мартышки.
«Она не просто »Злая Королева«, у нее есть имя – Равенна, – рассказывает Терон с шутливым высокомерием. – Вообще мне это кажется важным. Мне неинтересно просто играть »злодеек«. Мне интересно понять, почему люди творят ту херню, которую они творят».
Фото со съемочной площадки фильма
В день, когда мы посещаем съемочную площадку, Терон произносит речь, проясняющую мотивы Равенны. Она заявляет, что умереть молодым – великое счастье, ибо тем, кто умрет молодым, никогда не придется ощутить мучительное чувство потери при виде того, как увядает их красота и иссякают жизненные силы. «Ха! Это буквально единственный раз, где в фильме идет об этом речь, именно в этой сцене, – смеется Терон, общаясь с нами после съемок. – В оригинальной сказке эта одна из центральных тем – стареющая королева одержима своей красотой. У нас кое-что от этого осталось, но в нашей версии это женщина, которой мать в детстве внушила, что если она не останется молодой и красивой, то лишится власти. Дело не в том, что она стремится быть красавицей просто чтобы ей нравилось то, что она видит в зеркале. Равенна считает, что красота необходима ей для того, чтобы оставаться сильной правительницей, чтобы удержать власть. Каково это – жить подобной жизнью? Ей постоянно требуется подпитка». Терон делает паузу. «И поэтому люди должны умирать».
Фото со съемочной площадки фильма
Охотника играет Крис Хемсворт, удостоившийся статуса кинозвезды после успеха «Тора». «Я не могу сказать, что тщательно изучал своего персонажа, – со смехом признается актер. – В смысле, что там изучать-то? Я просто прочел сценарий, и он мне понравился. Он вечно пьяный наемник, в каком-то смысле потерянная душа, он не вполне понимает, какое задание его заставляют выполнить. В фильме показано, как он находит свой свет в этом мире тьмы. И помаленьку протрезвляется, что тоже неплохо».
Вы уже в курсе, что «Белоснежка и Охотник» – не единственный фильм о Белоснежке, который выходит на экраны в этом году. В начале 2011 года между Universal и Relativity Media разыгралась неприглядная свара за право первыми выпустить в прокат свою Белоснежку. В конце концов победителем вышла последняя, сумевшая застолбить для своей картины «Белоснежка: Месть гномов» дату 15 марта. В то же время можно сказать, что трейлер «Мести гномов…» с его музыкальными номерами и грубовато-юмористической, если не сказать балаганной атмосферой был встречен менее благосклонно, чем мрачный эпический ролик «Белоснежки и Охотника».
Фото со съемочной площадки фильма
«По-моему, совершенно очевидно, что это совсем разные фильмы, – говорит Сандерс, несмотря на то что в обеих лентах Белоснежка возглавляет повстанческий отряд. – Я с самого начала знал, что они будут разными, и это различие меня радует. Такая конкуренция никому не нужна. Все хотят быть оригинальными… Ясно, что фильмы совсем не похожи. Я даже считаю, что »Месть гномов…« скорее помогла нам, чем навредила. Благодаря ей люди уже сейчас вовсю обсуждают нашу ленту».
«Белоснежка и Охотник» выходит на экраны в очень горячую летнюю пору. Картина буквально втиснута между «Мстителями», «Прометеем» и новыми «Человеком-пауком» и «Бэтменом». Чтобы выделиться в подобной компании, лента должна быть чем-то совершенно особенным. К тому же ни одна студия не вложит двести миллионов долларов в фильм, который заведомо окажется однодневкой… Впрочем, все наши намеки на потенциальные продолжения все наши собеседники отметают с порога. «Белоснежка и Охотник» делает ставку на зрителей старше 12 лет и, что даже более важно, на мужчин, которым предстоит свыкнуться с мыслью, что «Белоснежка» – это нечто большее, чем мечтательные друзья-зверушки и романтические финалы.
Фото со съемочной площадки фильма
«»Белоснежка и Охотник« – не сиквел и не спин-офф анимационного персонажа, – говорит Сандерс. – Да, название знакомое, но… если вы посмотрите трейлер, вы увидите, что это совершенно другой фильм. Его мир не похож ни на один из тех, что мне приходилось видеть. В таких сказках есть нечто общечеловеческое, находящее отклик у людей всех возрастов. Не зря же их рассказывают на протяжении столетий». А в каждой волшебной сказке конец должен быть счастливым. Ведь правда?
Рецензия на фильм «Белоснежка и охотник»
Новая супруга короля Равенна убивает мужа, а его дочь Белоснежку запирает в темницу. Семь лет спустя юная Белоснежка сбегает, и Равенна нанимает топящего тоску в алкоголе Охотника, чтобы тот догнал беглянку и привел ее обратно. В дело вступают гномы, звери, тролль и яблоко, а завершается все битвой.
Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
«Однажды жили-были…» В этой фразе кроется подвох. Само слово «однажды» слишком сильно сужает вашу аудиторию. О девочках, которых разлучили с «Сумерками», безусловно, забывать нельзя, но если вы расскажете историю одной только Белоснежки (Кристен Стюарт), как вам завлечь в кино их бойфрендов и братьев? Значит, вам понадобится Прекрасный Принц (на деле – мини-герцог Уильям в исполнении Сэма Клафлина), стройный и с луком, а также Тор (Крис Хемсворт), променявший молот на огромный топор. А что делать со зрительницами постарше? Придайте вес (и помните о щепотке симпатии) Злой Королеве (Шарлиз Терон), которая страшится морщинок. А с мужьями этих зрительниц? Превратите гномов в драчливых алкашей, которых ожидаешь увидеть скорее валяющимися на полу ирландского универмага, чем задорно трудящимися в алмазных копях. Зрелищная, впечатляюще приземленная (и средиземная) экранизация сказки братьев Гримм, вышедшая сразу после глуповатой и переслащенной ленты Тарсема Сингха «Белоснежка: месть гномов», метит не высоко, а, скорее, широко, к сожалению, за счет самой истории.
Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
«Белоснежке и охотнику» недостает силы перспективы, страдает фильм и от избытка лишних персонажей. Кроме прочего, нам намекают на то, что гномов на самом деле восемь. Если говорить о блокбастерах, обычно чехарда с обилием героев наблюдается в сиквелах, но тут действующих лиц ужасно много с самого начала. Немногие заслуживают право появиться на экране, как это происходит, скажем, во «Мстителях». Характеры гномов не прописаны вообще, и не очень понятно, зачем они вообще нужны в этой версии сказки братьев Гримм, если угрюмый, чумазый и зачем-то говорящий с шотландским акцентом Охотник делает за них всю работу, излучая к тому же суровую сексуальность.
Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
Но это не означает, что вы не захотите посмотреть на гномов подольше. Недостатки возмещает прекрасный кастинг, и наблюдать за тем, как играют актеры вроде Иэна Макшейна, Ника Фроста, Тоби Джонса и Рэя Уинстона – одно удовольствие. Неудивительно, что на гномах держится большая часть легких сцен. «Нам обещали золото, и что мы получили? Какашки!» – скулит лопоухий Тиберий (Фрост), когда команда переходит вброд канализацию. «Ты только глянь! Вон та смахивает на мою!» – ворчит Траян (Уинстон), тряся осветленной прической Мистера Ти. В общем, вы поняли.
Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
Еще одно точное попадание в роль – Терон, играющая Равенну. Ледяная хичкоковская блондинка, желающая воздать сторицей всем, кто когда-либо ее унижал, Королева воплощает холодную, свернувшуюся кольцами ярость благодаря вкрадчивой, почти змеиной экономии движений. Это убедительный язык тела для женщины, знающей, что ее срок годности прошел давным-давно. Даже говорит Королева почти как старуха – чуть более низким голосом и чуть медленнее, чем надо. Ощущение возникает жуткое и цепляющее, вплоть до мысли о том, что «человек в зеркале», представляющий собой один яркий плавный спецэффект, – это всего лишь порождение мозга Королевы, ветхого, как древний пергамент.
Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
Жаль, что мы не можем расточать такие же похвалы ее чистой сердцем заклятой врагине. Не то чтобы Кристен Стюарт вообще не годилась на роль Белоснежки. Просто нужно как-то избавить ее от всех видов нервного тика, которыми актриса поневоле обзавелась за пять или шесть раундов съемок в роли Беллы. Стюарт без конца делает одно и то же: сначала смотрит так, будто во рту у нее какая-то гадость, потом улыбается, словно ей немного больно. Впечатление такое, что перед каждой сценой Белоснежка надкусывает то самое отравленное яблоко.
Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
Вероятно, это один из показателей того, что амбициозный проект вывез на своих плечах режиссер-новичок – Руперт Сандерс. До того Сандерс снимал рекламные ролики, и в них были заметны бутоны того визуального стиля, который в фильме расцвел в полную силу до самого горизонта. Режиссера явно вдохновляли Гиллиам, Гильермо дель Торо и – особенно – другой вундеркинд, вышедший из мира рекламы, Ридли Скотт. (Даже сцену финальной битвы Сандерс снимал в часе езды от очень похожей локации «Робин Гуда» Скотта.)
Кадр из фильма «Белоснежка и охотник»
В «Белоснежке и Охотнике» есть просто мастерские сцены. Особо выделяется побег Белоснежки в почерневший от ненависти Темный Лес: принцесса-беглянка вдыхает грибные споры и переживает самый гнусный трип в своей жизни. Травяной покров становится ковром из мертвых певчих птиц, в полумраке рыщут неясные тени, демон с перепончатыми крыльями с визгом пикирует с искаженного лесного полога. Позднее нас виртуозно переносят туда, где истощенная Равенна, только что превратившаяся из стаи ворон обратно в человека, бьется о землю, ее накидка и мантия из черных перьев расплываются блестящим нефтяным пятном, а пернатые отрепья агонизируют, как чайки в покрытом нефтью Мексиканском заливе.
Несмотря на все недостатки, это многообещающий дебют. Мы будем ждать следующей картины Сандерса. Впрочем, судя по толстым намекам на сиквел, скорее всего это будет «Белоснежка и Охотник 2». Потому что, само собой, «жить-быть» лишь однажды – недостаточно.