актриса снявшаяся в фильме кинг конг
Спроси киноафишу
Кликнув на имена тех, кто исполняет роли в фильме, можно перейти на страницы актеров, где вы найдете их биографии и список всех картин с их участием.
Авторизация по email
Срочная замена: вместо Собчак на сцену в Лос-Анджелесе выйдет Седокова
Уборщица из общежития: на кого Харламов променял Асмус
Фильм ужасов: Бондарчук сравнили с постаревшим Микки Рурком
От Уизерспун до Лайвли: топ-15 самых сексуальных многодетных звездных мам
Кумовство и интриги: 5 тайн о «Девчатах», которые скрывали от зрителей
Бузова рассекретила имя будущей дочери
15 знаменитостей, из недотеп превратившихся в красавцев
Плагиат и драка с Ливановым: чего Тарковскому стоил фильм «Андрей Рублев»
Тест: ответь на 8 вопросов и узнай, с кем из актеров ты могла бы пойти на свидание
Опасные фанатки: 6 российских звезд, ставших жертвами своих же поклонниц
«До рынка докатилась»: как роль в «Варваре-красе» сломала жизнь звезде СССР
От Гвинет Пэлтроу до Джей Ло: как на самом деле выглядят волосы звезд
Кликнув на имена тех, кто исполняет роли в фильме, можно перейти на страницы актеров, где вы найдете их биографии и список всех картин с их участием.
Зная всё о кино, хочется поделиться этим с другими. Делитесь фильмами, трейлерами, персонами и новостями в социальных сетях, присваивайте рейтинги фильмам и обсуждайте их с друзьями и подписчиками!
Интересные фильмы, ближайшие кинотеатры и любимых актеров можно добавлять в «Избранное». Система покажет все связанные с ними новости и новые трейлеры, подскажет, когда можно купить билет в кино на интересующую премьеру. Присоединяйтесь!
Детство монстров
Как, кто и почему породил Кинг-Конга и Годзиллу
В прокат выходит блокбастер «Годзилла против Конга». Культовые монстры не сходят с экрана уже десятки лет — у Кинг-Конга вышло 11 фильмов, а у Годзиллы 35,— но встречались они до сих пор только однажды в 1962-м. Чтобы лучше подготовиться к их новой встрече, Никита Солдатов выяснил, как, где и при каких обстоятельствах родились эти великие киномонстры и как встретились впервые
Кинг-Конг — «Восьмое чудо света»
Фото: RKO Radio Pictures Inc.
Фото: RKO Radio Pictures Inc.
Первое появление: фильм «Кинг-Конг», режиссер Мериан Купер, 1933
Мериан Купер
«Кинг-Конг не просто гигантская горилла, а гигантская горилла, противостоящая современной цивилизации»
Идея: ложное представление о горилле
Будущий режиссер и создатель самого знаменитого кинопримата Мериан Купер стал фанатом горилл в шесть лет, когда наткнулся на «Исследования и приключения в Экваториальной Африке». Книга была написана в 1861 году сыном французского колониста в Габоне Полем дю Шайю и содержала первое подробное описание горилл — кровожадных монстров, которые наводят ужас на местные племена. Как выяснится в начале XX века, сведения Шайю не имели ничего общего с реальностью, но тогда, после выхода, книга стала одним из главных научно-популярных бестселлеров XIX века и породила моду на экспедиции за обезьяньими шкурами. Гориллы стали поп-культурным феноменом: карикатуры с гориллами стали появляться в газетах по всему миру, в салонах начали танцевать «кадриль гориллы». Выросший и ставший режиссером Мериан Купер отправился в Африку, снял там несколько документальных фильмов о бабуинах и туземцах, но живой гориллы так и не встретил. Зато он решил снять игровой фильм о горилле и сделать ее — видимо, под влиянием Шайю — полумифическим монстром.
Сюжет: чудовище, укрощенное красавицей
Сюжетную завязку своего фильма Мериан Купер придумал, когда в 1926 году его приятель, исследователь Дуглас Берден, привез в Нью-Йорк комодского варана. Берден был не только одним из первых американцев, попавших на индонезийский Комодо, но и единственным, кто сумел поймать и перевезти в США нескольких варанов. Там трехметровых ящериц прозвали драконами и поселили в зоопарке Бронкса, поглазеть на них съезжались тысячи американцев. Купер, поначалу впечатлившись опубликованным отчетом Бердена о поездке, думал писать сценарий о битве самца гориллы и комодского варана. Но когда жившие в зоопарке ящерицы издохли, не выдержав перемены климата, Купер добавил в сценарий новую сюжетную линию: теперь горилла, победив в битве варана, оказывалась в плену американских натуралистов, которые отправляли ее в нью-йоркский зоопарк. Впрочем, в отличие от комодских варанов в зоопарке Бронкса, в сценарии Купера горилле по имени Кинг-Конг предстояло не погибнуть в неволе, а вырваться и отомстить похитителям.
Любовная линия «Кинг-Конга» была частично заимствована из расистского софт-порно-мокьюментари 1930 года «Ингаги». В нем американские исследователи в Африке встречают племя туземцев, которые приносят женщин в жертву стае горилл. Авторы фильма утверждали, что съемки были документальными, и это обеспечило фильму отличную кассу: посмотреть, как белые охотники спасают обнаженных туземок от гориллы-насильника, захотело столько людей, что пришлось сделать дополнительные копии. Формула «горилла + привлекательная женщина» казалась настолько успешной, что, когда Мериан Купер предложил студии RKO идею фильма, продюсеры потребовали, чтобы в картине обязательно была «дева в беде», которую горилла полюбит всем сердцем.
Фон: Великая депрессия
Герои «Кинг-Конга» встречаются в разгар Великой депрессии: режиссер, вынужденный ради заработка ехать в экспедицию на съемки, и безработная девушка, которая от безысходности соглашается сняться у него. Финансовый кризис, впрочем, определил судьбу не только героев, но и самого фильма: в обанкротившейся Америке особенной популярностью кинозрителей пользовались эскапистские жанры — мюзикл и ужасы. «Кинг-Конг» с романтической линией и монстром в главной роли как бы объединял их в себе, что в итоге и стало гарантией его кассового успеха. Но кризис сказался и на производстве фильма: в отличие от режиссера из своего фильма, Купер не поехал на запланированные натурные съемки в Африку — у студии не было на это денег. В ситуации жесткой экономии снимать джунгли пришлось в старых декорациях: например, для стены, защищающей туземцев на острове Черепа от Кинг-Конга, была использована стена Иерусалимского храма из пеплума 1927 года «Царь царей».
Спецэффекты: «Затерянный мир»
Непосредственным создателем Кинг-Конга был главный мастер по спецэффектам в тогдашнем Голливуде Уиллис О’Брайен, который первым в США использовал технику покадровой анимации. Шедевром О’Брайена была экранизация конан-дойлевского «Затерянного мира» 1925 года: в ней анимированные кадры с 50-сантиметровыми резиновыми моделями динозавров были объединены с играющими актерами. Именно О’Брайен, приглашенный работать для «Кинг-Конга», придумал сделать гориллу гигантской, а комодского варана, с которым должен был бороться Кинг-Конг, заменил динозавром из «Затерянного мира». В результате «Кинг-Конг» оказался еще более кассовым, чем «Затерянный мир», и породил моду на фильмы о гигантских обезьянах, скорпионах и динозаврах.
Годзилла — «Король монстров»
Первое появление: фильм «Годзилла», режиссер Исиро Хонда, 1954
Исиро Хонда
«Мы взяли характеристики атомной бомбы и приписали их Годзилле. Он не злодей, уничтожающий все, а предостережение человечеству»
Фото: Toho Film (Eiga) Co. Ltd.
Фото: Toho Film (Eiga) Co. Ltd.
Первый японский фильм о гигантском монстре сделал кинопродюсер Томоюки Танака, вдохновленный американскими фильмами «Чудовище с глубины 20 000 морских саженей» (о ящере, громящем Нью-Йорк) и тем самым «Кинг-Конгом» 1933 года. Подобных блокбастеров на японском материале еще не выходило, и Танака, первым на родине угадав зрительский запрос, решил снять отечественный фильм-катастрофу. В надежде повторить успех американских картин Танака поручил художнику-постановщику Эйдзи Цубурая изучить спецэффекты, использованные в «Кинг-Конге», которого считал эталоном жанра. Цубурая предложил заменить гигантскую обезьяну на полугориллу-полукита (кстати, Годзиллой монстр стал называться только в западном прокате, а в Японии он носил имя Годжира — соединение японских слов «горира» и «кудзира», горилла и кит).
Идея сделать Годзиллу драконом принадлежит присоединившемуся к проекту бывшему ассистенту Акиры Куросавы режиссеру Исире Хонде. Он говорил, что с помощью пушечного ядра можно справиться с любым монстром, но не с богом-драконом — в синтоизме богом водной стихии был дракон Рюдзин, который защищал рыбаков и насылал ураганы на врагов Японии.
Сюжет: неукротимое чудовище
Разгневанный людьми дракон атомного века олицетворяет гнев природы и несет беду не только врагам Японии, а всему человечеству. И конечно, тут неуместна была бы любовная история типа кинг-конговской — радиоактивное чудовище не может укротить блондинка.
Фон: Хиросима, американские ядерные испытания и японские коррупционные скандалы
В это же время в Японии происходит череда коррупционных скандалов. Самый громкий из них случился в начале 1954-го: 15 правительственных чиновников, включая министра юстиции, оказались замешаны в деле о взятках от судоходных компаний. Хонда и Танаки отлично угадали настроение зрителей: как вспоминал помощник режиссера Кодзи Кадзита, на премьере фильма, когда Годзилла громил японский парламент, зал встал и зааплодировал.
Спецэффекты: военная пропаганда
Фильм: «Кинг-Конг против Гоздиллы», режиссер Исиро Хонда, 1962
Постер фильма «Кинг-Конг против Годзиллы», 1962
Кинг-Конг (фильм, 2005)
Театральная версия: 188 мин
Расширенное издание: 201 мин
Режиссёр Питер Джексон поставил целью создание ремейка, верного духу оригинала, но с использованием сверхсовременных кинотехнологий. Для фильма был написан новый сценарий, который, однако, сюжетно в целом верен первоисточнику.
Содержание
Сюжет
Действие фильма начинается в Нью-Йорке в 1933 году — в разгар Великой депрессии. Главная героиня фильма по имени Энн Дэрроу (Наоми Уоттс), лишившись работы актрисы водевиля, случайно знакомится с Карлом Денхамом (Джек Блэк), измученным проблемами кинематографистом. Продюсеры отказались финансировать eго новый проект, но, несмотря на это Карл приглашает Энн принять участие в своём новом фильме. Узнав о том, что сценаристом фильма является её любимый драматург Джек Дрисколл (Эдриен Броуди), она соглашается на участие в киносъёмках и заключает трудовое соглашение.
Вскоре все они отправляются на старом судне под названием «SS Venture» снимать фильм на остров Черепа (Skull Island), затерянный в Индийском океане у западного побережья Суматры. И во время плавания Энн и Джек влюбляются друг в друга. Однако ночью происходит непредвиденное: несмотря на все старания экипажа судна изменить взятый курс, корабль попадает в туман, врезаясь в обступающие по кругу каменные скалы. Высадившись на остров, киногруппа обнаруживает там туземное племя, проживающее в деревне возле циклопической стены с огромными воротами. Между ними происходит столкновение, туземцев удаётся отогнать стрельбой. Однако затем аборигены похищают Энн прямо с судна.
Отправившиеся к ней на выручку члены киногруппы и моряки обнаруживают, что девушку привязали к огромной рогатине и выставили за стену. Из джунглей появляется невероятных размеров горилла, которую аборигены называют Конг, и уносит Энн. Преследуя чудовище, американцы сталкиваются с доисторическими ящерами, гигантскими насекомыми и другими чудовищами; многие члены команды и киногруппы погибают. Однако Дрисколлу всё-таки удаётся добраться до логова Конга и спасти девушку.
Дэнхем, воодушевлённый потрясающим открытием, хочет доставить Конга в Нью-Йорк и разбогатеть, показывая его публике за деньги. Морякам с большими потерями удается обездвижить Конга и погрузить его на корабль.
Вернувшись в Нью-Йорк, Дэнхем реализует свою идею. Во время шоу Конг, разъярённый лживым театрализованным представлением (в роли Энн в нём выступает другая актриса), разрывает стальные цепи и освобождается. Начинается паника. Конг выходит в город и пытается найти Энн, круша всё на своем пути. В конце концов он её находит и, преследуемый военными, взбирается с ней на шпиль Эмпайр-стейт-билдинг. Здесь истребители-бипланы атакуют его и расстреливают из 7,7-мм пулемётов системы Льюиса, несмотря на попытки Энн остановить убийство. В неравной схватке с военной авиацией Конгу удаётся схватить за крылья и сбить не менее трёх самолетов из шести. Наконец, умирающий Конг падает с небоскрёба, а Энн, оставшуюся на шпиле, находит Дрисколл.
Последнюю фразу над мёртвым телом произносит Карл:
It wasn’t the airplanes. It was Beauty killed the Beast.
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Наоми Уоттс | Энн Дэрроу Энн Дэрроу |
Джек Блэк | Карл Денэм Карл Денэм |
Эдриен Броуди | Джек Дрисколл Джек Дрисколл |
Томас Кречманн | Энглхорн капитан Энглхорн |
Энди Серкис | Кинг Конг (движения и голос) / Лампи Кинг Конг (движения и голос) / Лампи |
Джейми Белл | Джимми Джимми |
Кайл Чандлер | Брюс Бакстер Брюс Бакстер |
Колин Хэнкс | Престон Престон |
Эван Парк | Хейз Хейз |
Награды и номинации
«Оскар» (2006) | ||
---|---|---|
Лучший звук | Кристофер Бойс, Майкл Семаник, Майкл Хеджес, Хэммонд Пик | Награда |
Лучший звуковой монтаж | Майк Хопкинс, Итан Ван дер Рин | Награда |
Лучшие визуальные эффекты | Джо Леттери, Брайан Ван’т Хул, Кристиан Риверс, Ричард Тейлор | Награда |
Лучшая работа художников | Грант Мейджор (постановщик), Дэн Хенна, Саймон Брайт (декораторы) | Номинация |
«Золотой глобус» (2006) | ||
Лучший режиссёр | Питер Джексон | Номинация |
Лучшая музыка к фильму | Джеймс Ньютон Ховард | Номинация |
BAFTA (2006) | ||
Лучшие специальные визуальные эффекты | Джо Леттери, Кристиан Риверс, Брайан Ван’т Хул, Ричард Тейлор | Награда |
Лучший звук | Хэммонд Пик, Кристофер Бойс, Майк Хопкинс, Итан Ван дер Рин | Номинация |
Лучшая работа художника-постановщика | Грант Мейджор | Номинация |
«Сатурн» (2006) | ||
Лучший режиссёр | Питер Джексон | Награда |
Лучшая киноактриса | Наоми Уоттс | Награда |
Лучшие спецэффекты | Джо Леттери, Ричард Тейлор, Кристиан Риверс, Брайан Ван’т Хул | Награда |
Лучший научно-фантастический фильм | Номинация | |
Лучший сценарий | Питер Джексон, Фрэн Уолш и Филиппа Бойенс | Номинация |
Лучшие костюмы | Терри Райан | Номинация |
Лучший грим | Ричард Тейлор, Gino Acevedo, Домини Тилл, Питер Кинг | Номинация |
«Сатурн» (2007) | ||
Лучшее специальное DVD-издание | расширенная версия фильма (Deluxe Extended Edition) | Номинация |
MTV Movie Awards (2006) | ||
Лучший фильм | Номинация | |
Лучшая драка | бой Кинг-Конга против самолётов | Номинация |
Премия Ассоциации создателей визуальных эффектов (2006) | ||
Outstanding Visual Effects in a Visual Effects Driven Motion Picture | Джо Леттери, Эйлин Моран, Кристиан Риверс, Эрик Сейндон | Награда |
Лучшее создание искусственного мира в игровом фильме | Дэн Леммон, Р. Кристофер Уайт, Мэтт Эйткен, Чарльз Тэйт (for the New York dawn attack) | Награда |
Лучшее создание анимированного персонажа в игровом фильме | Энди Сёркис, Кристиан Риверс, Ацуши Сато, Гай Уильямс (for «Kong») | Награда |
Outstanding Compositing in a Motion Picture | Эрик Уинкуист, Michael Pangrazio, Стив Кронин, Suzanne Jandu (for the T-Rex fight) | Номинация |
Национальный совет кинокритиков США (2005) | ||
за выдающиеся достижения в области спецэффектов | Награда | |
Empire Awards (2006) | ||
Лучший фильм | Награда | |
Лучший научно-фантастический фильм | Номинация | |
Лучший режиссёр | Питер Джексон | Номинация |
Лучший актёр | Энди Сёркис | Номинация |
Лучшая актриса | Наоми Уоттс | Номинация |
Премия Лондонского кружка кинокритиков (2006) | ||
Лучшая актриса года | Наоми Уоттс | Награда |
Лучший фильм года | Номинация | |
Лучшая режиссёрская работа года | Питер Джексон | Номинация |
Ассоциация кинокритиков Чикаго (2006) | ||
Лучший фильм | Номинация | |
Лучший режиссёр | Питер Джексон | Номинация |
Лучшая актриса | Наоми Уоттс | Номинация |
Лучшая музыка | Джеймс Ньютон Ховард | Номинация |
Лучший оператор | Эндрю Лесни | Номинация |
Phoenix Film Critics Society Awards (2005) | ||
Лучшие визуальные эффекты | Награда | |
Лучшая работа художника-постановщика | Грант Мейджор | Награда |
Режиссёрская версия
Целиком оригинальная версия длиннее конечной на 15 минут. В ней присутствуют дополнительные сцены:
Интересные факты
См. также
Примечания
Ссылки
Аватар (2010) • Начало (2011) • Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2 (2012)
Полезное
Смотреть что такое «Кинг-Конг (фильм, 2005)» в других словарях:
Кинг Конг (фильм, 2005) — Кинг Конг King Kong Жанр приключения фантастика Режиссёр Питер Джексон Продюсер Фрэ … Википедия
Кинг-Конг (фильм, 1933) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кинг Конг (значения). Кинг Конг King Kong … Википедия
Кинг-Конг (фильм, 1976) — У этого термина существуют и другие значения, см. Кинг Конг (значения). Кинг Конг King Kong … Википедия
Кинг-Конг (фильм) — Постер фильма «Кинг Конг» (1933) Кинг Конг (англ. King Kong) один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века, гигантская горилла. Этот образ родился благодаря одноименному фильму Мериана Купера и Эрнста Шодсака в 1933 году и… … Википедия
Кинг Конг (фильм) — Постер фильма «Кинг Конг» (1933) Кинг Конг (англ. King Kong) один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века, гигантская горилла. Этот образ родился благодаря одноименному фильму Мериана Купера и Эрнста Шодсака в 1933 году и… … Википедия
Кинг-Конг (значения) — Кинг Конг вымышленный популярный кинематографический персонаж и художественный образ, которому посвящено несколько фильмов, а также ряд комиксов, мультфильмов и видеоигр. Фильмы Кинг Конг (фильм, 1933) Кинг Конг (фильм, 1976) Кинг Конг (фильм,… … Википедия
Кинг-Конг (2005) — Кинг Конг King Kong Жанр приключения фантастика Режиссёр Питер Джексон Продюсер Фрэ … Википедия
Кинг-Конг — У этого термина существуют и другие значения, см. Кинг Конг (значения). Кинг Конг (англ. King Kong) один из самых популярных персонажей массовой культуры XX века, гигантская горилла. Этот образ родился благодаря одноименному фильму… … Википедия