актриса собака на сене миледи
Одиночество Миледи: 3 брака и 2 тайны Маргариты Тереховой
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Маргарита Терехова с юности обладала особым природным магнетизмом и притягательностью. В Ташкенте, где прошла ее юность, в одном дворе с ней жил Георгий Юнгвальд-Хилькевич – будущий режиссер «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», и он вспоминал, что еще в школьные годы Маргарита была невероятно красивой, и за ней всегда ходили толпы кавалеров. В те годы она еще и не думала об актерской карьере – Терехова была капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. После окончания школы она поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета, но спустя 2 года поняла, что выбрала не тот путь, и она отправилась в Москву поступать в театральный вуз.
Когда Вячеслав Бутенко встретил абитуриентку Школы-студии при Театре Моссовета, он был так очарован ею, что решил поступить в то же учебное заведение. Еще год ушел на то, чтобы завоевать сердце красавицы. После этого они сыграли свадьбу, но брак просуществовал всего 3 года – окончание учебы совпало с их разводом.
В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя 2 года она получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам». Ее партнером по съемочной площадке стал болгарский актер Савва Хашимов, с которым у нее начался роман. На тот момент актер был женат, но когда узнал о беременности Тереховой, развелся с женой и сделал предложение актрисе. В 1970 г. у них родилась дочь Анна.
Но и этот семейный союз вскоре распался. О причинах Хашимов позже рассказывал: « Это было счастливое, романтичное время! Но наша семейная жизнь продолжалась всего полтора года. Мы разошлись потому, что я не мог и не хотел жить в Москве, но и она не хотела уехать со мной в Болгарию. Если б мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе. Расставание было очень тяжелым, хотя мы и остались друзьями ». Маргарита Терехова тоже очень тепло отзывалась о бывшем супруге, она называла его лучшим актером Болгарии и говорила, что их дочь Анна Терехова стала хорошей актрисой, потому что пошла в отца.
Маргариту Терехову называли музой легендарного режиссера Андрея Тарковского – после главной роли в его фильме «Зеркало» о ней заговорили как о глубокой драматической актрисе с многогранным талантом. По словам сестры режиссера, во время съемок между ним и Тереховой пробежала искра, а сам Тарковский признавался: « Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок. Иначе картины бы не было ». Он называл ее «обыкновенной гениальной актрисой». Говорили, что только благодаря своей влюбленности режиссер мог мириться с непокорным характером музы – все актеры благоговели перед гением, а Терехова осмеливалась ему возражать. В одной из сцен она отказалась рубить голову петуху и ушла со съемочной площадки со словами: « Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать ». И Тарковский отказался от этого эпизода! Актриса хранила молчание по поводу влюбленности режиссера, но о его профессиональных качествах всегда говорила охотно и с неизменным восхищением, называя работу с ним подарком судьбы. А все, что оставалось за кадром, было ее тайной.
В 1981 г. у актрисы родился второй ребенок – сын Александр. Однако имя его отца она долгое время держала в тайне, не раскрывая ее даже своим близким. Своего отца Александр никогда не видел и узнал его имя только спустя много лет – им оказался владелец трикотажной фабрики Сайфиддин Тураев, с которым Терехова познакомилась в Таджикистане на съемках фильма «Кто поедет в Трускавец». Мужчина был женат, поэтому актриса долгие ходы хранила тайну рождения их сына.
Третьим мужем Тереховой стал режиссер Георгий Гаврилов, который был моложе нее на 16 лет. После первой же их встречи, по его словам, « произошла химическая реакция. Все у нас было ненормально, в нарушение всех законов, рамок и приличий ». Поскольку их свадьба состоялась, когда актриса уже была беременна, многие считали Гаврилова отцом ее сына Александра, а сама она по этому поводу традиционно отмалчивалась.
После третьего развода актриса больше не выходила замуж и в это же время перестала сниматься в кино, уровень которого ее перестал устраивать. Когда ей задали вопрос о ее одиночестве, она ответила: « Почему вы думаете, что я одинока? Я просто как летучий голландец или перелетная птица. На мое счастье, нашлись двое мужчин, которые стали отцами моих детей ». Наверное, ее загадку никто так и не смог разгадать – даже те, кому она отдавала свое сердце, так и не узнали ее до конца. Ее дочь Анна говорила: « Я чувствовала: маме всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, способный защитить, утешить, помочь. Я видела, как горели ее глаза, когда мама влюблялась. И как потом затухали, когда отношения заканчивались. Думаю, ей просто не повезло найти своего мужчину. Мне кажется, она ощущала и тяжело переживала свое одиночество ».
Наверное, возможности полного сближения она не допускала ни с кем, даже с собственными детьми – просто потому, что боялась покалечить их жизни. « Я всегда старалась им не мешать, а помогать, знала, когда можно подойти, а когда не стоит. К детям нельзя слишком приближаться, иначе они потом вас возненавидят. Аня и Саша выбрали нашу профессию совершенно самостоятельно », – говорила Терехова.
Ей часто говорили о том, что в ее Диане и Миледи чувствуется ее характер – иначе образы не получились бы столь убедительными. Ей намекали на то, что в своих ролях она словно сводит счеты со всеми мужчинами, с которыми не сложились отношения в реальной жизни. На это Терехова отвечает: « Конечно, актер черпает все из себя, но никогда не надо путать человека и персонажа ».
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Одиночество Миледи: три брака и две тайны актрисы Маргариты Тереховой
Маргариту Терехову ассоциировали с ее самыми известными киногероинями — своенравной красавицей Дианой из «Собаки на сене» и роковой интриганкой Миледи из «Д’Артаньяна и трех мушкетеров». Она была музой Андрея Тарковского и мечтой сотен тысяч поклонников…
Маргарита Терехова с юности обладала особым природным магнетизмом и притягательностью. В Ташкенте, где прошла ее юность, в одном дворе с ней жил Георгий Юнгвальд-Хилькевич — будущий режиссер «Д’Артаньяна и трех мушкетеров», и он вспоминал, что еще в школьные годы Маргарита была невероятно красивой, и за ней всегда ходили толпы кавалеров.
В те годы она еще и не думала об актерской карьере — Терехова была капитаном юношеской сборной Узбекистана по баскетболу. После окончания школы она поступила на физико-математический факультет Ташкентского университета, но спустя два года поняла, что выбрала не тот путь, и она отправилась в Москву поступать в театральный вуз.
Когда Вячеслав Бутенко встретил абитуриентку Школы-студии при Театре Моссовета, он был так очарован ею, что решил поступить в то же учебное заведение. Еще год ушел на то, чтобы завоевать сердце красавицы. После этого они сыграли свадьбу, но брак просуществовал всего три года — окончание учебы совпало с их разводом.
В 23 года Маргарита Терехова дебютировала в кино, а спустя два года получила свою первую главную роль в фильме «Бегущая по волнам». Ее партнером по съемочной площадке стал болгарский актер Савва Хашимов, с которым у нее начался роман. На тот момент актер был женат, но когда узнал о беременности Тереховой, развелся с женой и сделал предложение актрисе. В 1970 году у них родилась дочь Анна.
Но и этот семейный союз вскоре распался. О причинах Хашимов позже рассказывал: «Это было счастливое, романтичное время! Но наша семейная жизнь продолжалась всего полтора года. Мы разошлись потому, что я не мог и не хотел жить в Москве, но и она не хотела уехать со мной в Болгарию. Если б мы были не актерами, то, наверное, долго прожили бы вместе. Расставание было очень тяжелым, хотя мы и остались друзьями». Маргарита Терехова тоже очень тепло отзывалась о бывшем супруге, она называла его лучшим актером Болгарии и говорила, что их дочь Анна Терехова стала хорошей актрисой, потому что пошла в отца.
Маргариту Терехову называли музой легендарного режиссера Андрея Тарковского — после главной роли в его фильме «Зеркало» о ней заговорили как о глубокой драматической актрисе с многогранным талантом. По словам сестры режиссера, во время съемок между ним и Тереховой пробежала искра, а сам Тарковский признавался: «Хорошо, что я влюбился в Риту в конце съемок. Иначе картины бы не было».
Говорили, что только благодаря своей влюбленности режиссер мог мириться с непокорным характером музы — все актеры благоговели перед гением, а Терехова осмеливалась ему возражать. В одной из сцен она отказалась рубить голову петуху и ушла со съемочной площадки со словами: «Я вообще считаю, что после «Андрея Рублева» можно было ничего не снимать». И Тарковский отказался от этого эпизода!
Актриса хранила молчание по поводу влюбленности режиссера, но о его профессиональных качествах всегда говорила охотно и с неизменным восхищением, называя работу с ним подарком судьбы. А все, что оставалось за кадром, было ее тайной.
В 1981 году у актрисы родился второй ребенок — сын Александр. Однако имя его отца она держала в тайне, не раскрывая ее даже своим близким.
Говорили, что артистка родила от таджикского предпринимателя Сайфиддина Тураева. По другой версии, отцом Александра был популярный певец Игорь Тальков, с которым Терехова объехала весь СССР: она с отрывками спектаклей и стихами, он — с песнями.
Третьим мужем Тереховой стал режиссер Георгий Гаврилов, который был моложе нее на 16 лет. После первой же их встречи, по его словам, «произошла химическая реакция. Все у нас было ненормально, в нарушение всех законов, рамок и приличий». Поскольку их свадьба состоялась, когда актриса уже была беременна, многие считали Гаврилова отцом ее сына Александра, а сама она по этому поводу традиционно отмалчивалась.
После третьего развода актриса больше не выходила замуж и в это же время перестала сниматься в кино, уровень которого ее перестал устраивать. Когда ей задали вопрос о ее одиночестве, она ответила: «Почему вы думаете, что я одинока? Я просто как летучий голландец или перелетная птица. На мое счастье, нашлись двое мужчин, которые стали отцами моих детей».
Наверное, ее загадку никто так и не смог разгадать — даже те, кому она отдавала свое сердце, так и не узнали ее до конца. Ее дочь Анна говорила: «Я чувствовала: маме всегда хотелось, чтобы рядом был мужчина, способный защитить, утешить, помочь. Я видела, как горели ее глаза, когда мама влюблялась. И как потом затухали, когда отношения заканчивались. Думаю, ей просто не повезло найти своего мужчину. Мне кажется, она ощущала и тяжело переживала свое одиночество».
Наверное, возможности полного сближения она не допускала ни с кем, даже с собственными детьми — просто потому, что боялась покалечить их жизни. «Я всегда старалась им не мешать, а помогать, знала, когда можно подойти, а когда не стоит. К детям нельзя слишком приближаться, иначе они потом вас возненавидят. Аня и Саша выбрали нашу профессию совершенно самостоятельно», — говорила Терехова.
Ей намекали на то, что в своих ролях она словно сводит счеты со всеми мужчинами, с которыми не сложились отношения в реальной жизни. На это Терехова отвечает: «Конечно, актер черпает все из себя, но никогда не надо путать человека и персонажа».
К сожалению, в последние годы из-за прогрессирующей болезни Альцгеймера актриса не может самостоятельно передвигаться и не появляется на публике. Но зрители продолжают восхищаться фильмами, где блистала Маргарита Терехова…
Новое видео:
Маргарита Терехова 42 года спустя: как сегодня живет звезда картины «Д`Артаньян и три мушкетера»
Вспоминаем путь к успеху известной советской актрисы и рассказываем о ее жизни после славы.
Маргарита Терехова обладала магическим обаянием и редким талантом, который помог ей стать настоящей звездой советского кино. Ей не нужно было притворяться и что-то изображать, ведь в жизни она была такая же, как и ее героини, – сильная и независимая женщина. От актрисы были без ума многие мужчины, но среди многочисленных поклонников она так и не смогла найти того мужчину, о котором всегда мечтала.
Талантливый ребенок
Маргарита Борисовна родилась в семье театральных актеров — Галина Томашевич и Борис Терехов служили в Свердловском театре, где и познакомились. Отец будущей актрисы ушел на фронт, когда ей не было еще и года, а после окончания войны вернулся уже в другую семью. Возможно, именно отсутствие отца в жизни Тереховой повлияло на выбор профессии.
«Мои бабушка и дедушка тоже были замечательными актерами. Я их никогда не видела на сцене, но что мне рассказывала бабушка, было совершенно замечательно», — рассказывает Анна Терехова, дочь актрисы.
Изначально девушка не собиралась становиться актрисой: она больше думала о спорте и о точных науках. Школу Маргарита Борисовна окончила с золотой медалью, была капитаном сборной по баскетболу, а после поступила в институт на физмат. Она была очень целеустремленной, поэтому ей легко давалась учеба, но на втором курсе Терехова решила оставить физмат и отправилась в Москву, чтобы поступить во ВГИК на актерский факультет.
Однако приемная комиссия не разглядела талант девушки и отказалась зачислять ее в университет. Но и на этот раз она не сдалась, а пошла в театральную студию при театре Моссовет. Вот здесь преподаватели и актеры ценили ученицу и задействовали ее во многих постановках. Впрочем, не обошлось без зависти — многие сокурсницы завидовали успеху Тереховой, но это только закалило ее характер.
Звезда советского кино
После окончания театральной студии Маргарита Борисовна начала служить в Моссовете, которому посвятила 20 лет своей жизни. У нее было много интересных ролей, но настоящую славу ей принесла работа в кино.
Спустя год после завершения учебы актрису пригласили сниматься в фильм «Здравствуй, это я!», после которого многие поняли, что в отечественном кинематографе появилась новая звезда. Закрепить свой успех Терехова смогла в следующей работе — картине «Бегущая по волнам», которая была для нее судьбоносной.
Став известной актрисой, Маргарита Борисовна начала все больше получать выгодные предложения. В 1970 году она стала музой Андрея Тарковского, который снял ее в фильме «Зеркало». В этой работе ей досталась мистическая роль, здесь она покажет свою улыбку, которую позже назовут «фирменной тереховской».
Актриса была на пике популярности в 1970-х годах, когда на экране появились фильмы «Собака на сене», где она сыграла графиню Диану, и «Д`Артаньян и три мушкетера», в котором артистка перевоплотилась в Миледи.
Затем последуют еще главные роли в творческой биографии Тереховой, но с началом перестройки она будет сниматься все меньше. Актриса мечтала сыграть Ксению Блаженную и даже просила свою подругу, сценариста Марину Шептунову, написать текст для нее.
Приятельница актрисы отказалась создавать сценарий, считая, что святых в кино не играют. Позже знакомые поняли, что Маргарита Борисовна вошла в образ Ксении Блаженной и все чаще стала уходить в себя, ведь ранее все свои чувства она выплескивала на экране, а в жизни была очень сдержанной и сильной. Вскоре начала ухудшаться и феноменальная память артистки: она не просто не запоминала текст, а перестала узнавать своих знакомых.
«Она смотрит на меня. Возможно, есть какие-то полузабытые чувства и мысли. Но они уже не так четко оформлены. Можно добиться от нее улыбки, она улыбается, иногда даже реагирует на что-то, но мне кажется, что уже осознания такого четкого нет», — говорит Александр Терехов, сын актрисы.
Одна из последних ее работ — кинолента «Только для сумасшедших», которая в каком-то смысле стала для нее и роковой, и пророческой. Здесь она сыграла блаженную медсестру Риту, которая решается помочь молодому человеку, пытавшемуся свести счеты с жизнью.
«Она себя поедала, это было ежесекундно видно. Вот эта борьба внутри между собой, она ее уничтожала каждую секунду. Может быть, не оказалось рядом человека, который бы ее любил, чувствовал, понимал по сумасшедшему, все прощал, на руках носил», — считал режиссер Валерий Ахадов.
Одинокая Миледи
Маргарита Борисовна, которая выросла без отца, всегда мечтала найти сильного и настоящего мужчину. В каждом воздыхателе она пыталась отыскать черты отца и восполнить ту любовь, которой ей всегда не хватало. Актриса мечтала, что однажды родитель увидит ее, узнает и будет горд, что его дочь стала известной на всю страну.
«Ритуля очень страдала. Конечно, она хотела, чтобы рядом был отец», — говорит Юлия, младшая сестра актрисы.
Борис Терехов узнал о дочери и захотел с ней встретиться, когда она уже была действующей актрисой Моссовета и активно снималась в кино. Вместе с младшими детьми от третьего брака мужчина пришел к дочери — это была трогательная, единственная и последняя встреча родных людей. Маргарита Борисовна простила родителя и спокойно отпустила, а по-настоящему близкими людьми они так и не стали.
У Тереховой всегда было много поклонников, особенно после того как она стала сниматься в кино. С первым мужем Вячеславом Бутенко она познакомилась еще в театральной студии. Молодой человек тогда ради любимой даже бросил учебу в институте геодезии и подался в актеры, только чтобы быть рядом с ней.
«Она отличалась от других девчонок: вздернутый носик, длинная коса, русые волосы, а главное — от нее шло какое-то сияние», — вспоминает первый супруг актрисы.
У них был очень бурный роман, а вскоре они поженились. Пара была вместе всего три года, а дипломный спектакль, в котором они играли влюбленных, стал для них роковым. После премьеры постановки Маргарита Борисовна рассталась с мужем, заявив, что любовь просто прошла. Многие знакомые называют этот брак пробным.
В жизни актрисы был мужчина, о котором она предпочитала не вспоминать. Им оказался режиссер Алексей Габрилович, сын известного драматурга Евгения Габриловича. Вся семья режиссера ее обожала и считала, что она скоро станет супругой Алексея. Казалось, что в этот раз Маргарита Борисовна нашла свое женское счастье, но оно было совсем не долгим.
Однажды Габрилович поднял на нее руку, и актриса посреди ночи убежала из дома к подруге. Он желал ее вернуть, но Терехова была неприступна и отказывалась прощать своего обидчика. Позже в одном из фильмов ее героиня говорила, что она неисправимая идеалистка, которая верит, что найдет человека, необходимого ей.
Новую любовь Маргарита Борисовна встретила на съемках фильма «Бегущая по волнам», которые проходили в Болгарии. Главную роль в картине исполнял болгарский актер Сава Хашимов, который сразу влюбился в очаровательную партнершу. Мужчина оставил семью, позвал Терехову замуж и переехал вместе с ней в Москву.
«Любовь была, потом он даже переехал к нам в Россию. И уже понял, что в Болгарии лучше. Но это ничего страшного, у нас не было проблем. А то, что Анечка родилась, — это замечательно», — говорила актриса.
В Москве у Савы не было выгодных предложений: пока его жена снималась в главных ролях, ему приходилось довольствоваться лишь второстепенными. Зато на родине он был настоящей звездой, поэтому вскоре принял решение вернуться в Болгарию. Развод был неизбежен, ведь Маргарита Борисовна отказывалась следовать вслед за мужем, зная, что там ее ждет та же участь, что и его в Москве.
«Мне папа всегда говорил, что это было что-то такое, что их захватило. Они ничего не могли с собой поделать», — рассказывала Анна Терехова, дочь актрисы.
Терехова выбрала карьеру и не пожалела, ведь она после развода сыграла еще в стольких замечательных картинах. «Я от мамы никогда не слышала о папе худого слова. Просто она говорила, что вот так сложились обстоятельства, не получилось. Но любовь, по-моему, была невероятная», — говорит дочь актрисы.
Но актриса никогда бы не променяла детей на любимую работу, поэтому, узнав, что ждет ребенка от Хашимова, решила, что непременно будет рожать. Хотя известная актриса Моссовета Фаина Раневская предостерегала ее, что после появления ребенка многие артистки теряли свою популярность и были невостребованными. Маргарита Борисовна уже тогда понимала, что слава пройдет, а дети будут в ее жизни всегда.
«Мама, если она любит своего ребенка, должна молиться за него. Молитва матери все превозможет. Это я знаю на своем опыте и абсолютно всем женщинам сказала бы: “Молитесь за своих детей”», — говорила Маргарита Терехова.
Ей приписывали роман и с режиссером Андреем Тарковским, для которого она стала музой. Однако сама актриса уже давно разочаровалась в любви. После смерти ее отца и Тарковского она призналась, что слишком поздно поняла, что все мужчина, как дети, а она так долго искала защиты именно у них. Терехова потеряла веру в любовь, но романы в ее жизни все-таки были.
«Рядом с ней мог бы существовать какой-то выдающийся человек, более яркий, чем она. А такого пойди найди», — считает режиссер Владимир Алеников.
В 1980 году весь театр Моссовета обсуждал беременность Маргариты Борисовны и гадал, кто же является отцом ее будущего ребенка. Очень быстро она вышла замуж за режиссера Георгия Гаврилова, который принял сына своей жены и воспитал как родного. На самом же деле считается, что отцом Александра является таджикский предприниматель и политик Сайфиддин Тураев.