актриса сыгравшая беатриче в труффальдино
Беатриче из «Труффальдино из Бергамо» актриса Валентина Кособуцкая
Как актриса кино Валентина Кособуцкая приобрела известность, играя сказочных колдуний. С ее незаурядной внешностью и аристократической статью она идеально смотрелась в образе одиозной ведьмы. В историю мирового кино же, актриса вошла своим виртуозным исполнением неистовой Беатриче, в кинооперетте «Труффальдино из Бергамо».
Тяга к творчеству проснулась у ленинградской девочки в раннем детстве. Она обладала музыкальным слухом и прекрасным голосом. Помимо пения Валентина занималась в драматическом кружке при дворце пионеров и участвовала в любительском кукольном театре.
Несмотря на очевидный талант поступить в театральный с первого раза ей не удалось. Из чего девушка сделала вывод, что еще недостаточно готова. Она устроилась на работу, а в свободное время занималась хореографией в том же дворце пионеров. Овладев помимо голоса еще и пластикой тела, она всё-таки стала студенткой института «театра, музыки и кинематографии».
Прямо со студенческой скамьи была приглашена в театр музыкальной комедии лично главным режиссёром Владимиром Воробьевым.
Тогда мэтр еще только начинал сколачивать свою легендарную труппу.
Хотя после ухода мастера накал сценических страстей спал, Валентина осталась работать в театре и дальше. Правда уже не отдавала театру всю себя, а совмещала лицедейство с преподаванием в консерватории.
Хотя Воробьев и выжимал из артистов все творческие соки, эта великолепная актриса оставила свой яркий след и в советском кинематографе. Правда из-за занятости в театре Кособуцкая не выезжала далеко и снималась исключительно на Ленфильме и ленинградском телевидении.
С самого начала своей актерской карьеры Валентина тяготела к гротескным ролям. И когда поступило предложение сыграть поющую и танцующую Бабу-ягу в «Новогодних приключениях Маши и Вити», она с удовольствие откликнулась. Ее Яга не дряхлая старуха жуткого вида, а озорная и экспрессивная барышня. Песня Бабы-яги стала одним из самых ярких воспоминаний многих советских детей. Было видно, как она забавляется, наслаждаясь своим персонажем. Хотя тоже можно сказать обо всех ролях актрисы.
Таинственный образ Двуличия в сказке «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы», дал большой простор для азартной в творческом плане лицедейки. При помощи пластической импровизации Кособуцкая нарисовала незабываемый образ грациозной сказочной злодейки.
Режиссёр Воробьев был новатором не только в театре, но и в кино. Он, по сути, перенес на экран самую настоящую оперетту, сохранив особенности жанра. Лучшим из его фильмов стал «Труффальдино из Бергамо». Воплощать романтическую линию Флориндо и Беатриче, он доверил лучшим актерам своего театра Виктору Костецкому и Валентине Кособуцкой.
И смело можно констатировать, что в плане мастерства они оказались наголову выше пары восходящих тогда звезд отечественного кино Константина Райкина и Натальи Гундаревой.
Героини Кособуцкой совершенно непохожи друг на друга. Они по-разному двигаются, разговаривают, выглядят и мыслят. Но каждая фонтанирует богатой фантазией и харизмой самой актрисы. Разумеется, такая актриса всегда была и остается востребована. Другое дело, что ее не очень устраивает качество постсоветского кинематографа. Все девяностые у нее был пробел в фильмографии. С начала нулевых, она стала иногда появляться в возрастных ролях отечественных сериалов. По своей инициативе Валентина Григорьевна основала театральный кружок в одной из питерских школ, который с удовольствием ведет в свободное время.
В наши дни актриса по-прежнему в прекрасной форме, она играет в театре и кино, преподает. С прессой общается охотно, но только на темы связанные с искусством. О своей частной жизни предпочитает не распространяться.
За кадром фильма «Труффальдино из Бергамо»: Почему Наталья Гундарева была против участия в съемках Константина Райкина
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Идея постановки музыкального фильма по пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони «Слуга двух господ» пришла не режиссеру, а композитору – Александру Колкеру, который написал всю музыку к фильму. Поэт Ким Рыжов, с которым они давно работали в тандеме, взялся за сценарий, а потом они пригласили прослушать готовую музыкальную пьесу театрального режиссера Владимира Воробьева. И тот решил не поставить спектакль, а создать экранизацию на «Ленфильме». Изначальный сценарий позже дополнился сценами с фехтованием, драками и погонями, и музыкальная комедия получилась очень динамичной.
Поиски актера на главную роль в музыкальной комедии были достаточно долгими – одним из требований были вокальные данные, поэтому в числе кандидатур на роль Труффальдино рассматривали Олега Даля и Бориса Смолкина, который успешно выступал на сцене Ленинградского Театра музыкальной комедии, которым на тот момент руководил режиссер фильма Владимир Воробьев. Поэтому у многих не возникало сомнений на тот счет, что главная роль достанется Борису Смолкину, с которым он давно работал. Тем более что большинство актеров для фильма он взял из своего театра. Смолкин действительно сыграл Труффальдино, но только в театре, спустя год после выхода фильма, а в комедии ему досталась эпизодическая роль.
Константин Райкин не был поющим артистом, к тому же в Ленинграде московского театрального актера на тот момент еще никто не знал. А тот факт, что он был сыном знаменитого Аркадия Райкина, многие восприняли в штыки – мол, «протаскивают» очередного избалованного «актерского сынка». Однако было у него и существенное преимущество – он был так органичен, подвижен и обладал такой пластикой и чувством ритма, что в этом ему не было равных. Поэтому режиссер Владимир Воробьев все же остановил свой выбор на Райкине, о чем ему не раз пришлось пожалеть в начале съемок.
Словами из песни главного героя « А я смогу, а я упрямый, я – Труффальдино из Бергамо! » можно было бы охарактеризовать и самого Константина Райкина. Он сразу понял, что эту роль упустить не может, так как она идеально подходила его актерскому темпераменту. Однако с самого начала съемок отношения с режиссером не сложились, дело дошло даже до открытого конфликта. Райкин не раз просил Воробьева сменить тон в общении с ним и воздержаться от постоянных ядовитых замечаний по поводу и без в его адрес, но режиссер оставался достаточно жестким, в итоге актер пообещал «набить ему морду». После этого Райкин даже собрался оставить съемки. Ситуация осложнилась и резким неприятием его партнерши по съемочной площадке Натальи Гундаревой, что создавало очень напряженную атмосферу.
Актерам по сценарию нужно было разыгрывать любовные отношения, а Гундарева открыто демонстрировала свою неприязнь к Райкину, хотя они учились на одном курсе в Щукинском училище. На тот момент Гундарева была уже известной актрисой, она могла себе позволить диктовать свои условия на съемочной площадке. Гундарева в категорической форме заявила о том, что с таким партнером сниматься не будет, – мол, единственное его достоинство – громкая фамилия отца. Она хотела, чтобы роль Труффальдино досталась актеру Виктору Павлову. Воробьев был очень строгим и требовательным режиссером и обычно никогда не шел на уступки актерам, но ради участия Гундаревой чуть было не согласился на ее условия.
Райкин признавался: « Рядом с ней можно было заболеть чувством собственной неполноценности, потому что она была прекрасна ». Актер чуть было не пал духом окончательно, но когда Гундарева увидела его работу на съемочной площадке, она поняла, что ее отношение было предвзятым, и что сын действительно достоин своего знаменитого отца и получил эту роль абсолютно заслуженно. Конфликтная ситуация разрешилась сама собой: неприятие неожиданно переросло во взаимную симпатию и творческую гармонию и со стороны актрисы, и со стороны режиссера. Позже Воробьев ставил Райкина в пример другим актерам. А после выхода фильма Райкин наконец получил признание и любовь зрителей, и у многих до сих пор ассоциируется именно с Труффальдино.
Роль Клариче досталась актрисе Театра музыкальной комедии Елене Дриацкой. Телезрители на тот момент ее не знали, зато хорошо помнили ее голос – ведь это она исполнила песни Констанции, Миледи и Кэт в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» и партии Дианы из «Собаки на сене». На роль Беатриче проходила пробы сама Людмила Гурченко, но утвердили актрису и певицу Валентину Кособуцкую, известную по фильму «Новогодние приключения Маши и Вити». Ей пришлось непросто, ведь в фильме ей нужно было сыграть и мужскую, и женскую роль – ее персонаж вначале появлялся в мужском костюме, а потом оказывалось, что это переодетая женщина. Но со всеми вокальными партиями обе актрисы справились блестяще.
В отличие от своих коллег, ни Райкин, ни Гундарева петь не умели. Поэтому их партии озвучили другие актеры: Труффальдино пел голосом Михаила Боярского, а его возлюбленная Смеральдина – голосом Елены Дриацкой. Интересно то, что в свое время Владимир Воробьев отказался принять Боярского в труппу своего театра из-за того, что его голос показался режиссеру слишком сиплым. Актер не затаил обиды и согласился участвовать в работе над фильмом – по его признанию, главным аргументом «за» была гениальная музыка Колкера. В итоге пластичность Райкина и голос Боярского сделали образ Труффальдино завершенным и цельным.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Как снимали фильм «Труффальдино из Бергамо»
28 августа исполнилось бы 70 лет знаменитой актрисе Наталье Гундаревой, но 13 лет назад она ушла из жизни. Наверное, сложно назвать артистку, которая бы пользовалась такой популярностью – казалось, ей были под силу любые роли. Одно из подтверждений тому – фильм «Труффальдино из Бергамо», в котором Гундарева предстала в неожиданном для себя амплуа. Однако зрители не догадывались о том, какими сложностями сопровождался съемочный процесс – актриса была категорически против кандидатуры на главную мужскую роль…
Идея постановки музыкального фильма по пьесе итальянского драматурга Карло Гольдони «Слуга двух господ» пришла не режиссеру, а композитору – Александру Колкеру, который написал всю музыку к фильму. Поэт Ким Рыжов, с которым они давно работали в тандеме, взялся за сценарий, а потом они пригласили прослушать готовую музыкальную пьесу театрального режиссера Владимира Воробьева. И тот решил не поставить спектакль, а создать экранизацию на «Ленфильме». Изначальный сценарий позже дополнился сценами с фехтованием, драками и погонями, и музыкальная комедия получилась очень динамичной.
Поиски актера на главную роль в музыкальной комедии были достаточно долгими – одним из требований были вокальные данные, поэтому в числе кандидатур на роль Труффальдино рассматривали Олега Даля и Бориса Смолкина, который успешно выступал на сцене Ленинградского Театра музыкальной комедии, которым на тот момент руководил режиссер фильма Владимир Воробьев. Поэтому у многих не возникало сомнений на тот счет, что главная роль достанется Борису Смолкину, с которым он давно работал. Тем более что большинство актеров для фильма он взял из своего театра. Смолкин действительно сыграл Труффальдино, но только в театре, спустя год после выхода фильма, а в комедии ему досталась эпизодическая роль.
Константин Райкин не был поющим артистом, к тому же в Ленинграде московского театрального актера на тот момент еще никто не знал. А тот факт, что он был сыном знаменитого Аркадия Райкина, многие восприняли в штыки – мол, «протаскивают» очередного избалованного «актерского сынка». Однако было у него и существенное преимущество – он был так органичен, подвижен и обладал такой пластикой и чувством ритма, что в этом ему не было равных. Поэтому режиссер Владимир Воробьев все же остановил свой выбор на Райкине, о чем ему не раз пришлось пожалеть в начале съемок.
Словами из песни главного героя «А я смогу, а я упрямый, я – Труффальдино из Бергамо!» можно было бы охарактеризовать и самого Константина Райкина. Он сразу понял, что эту роль упустить не может, так как она идеально подходила его актерскому темпераменту. Однако с самого начала съемок отношения с режиссером не сложились, дело дошло даже до открытого конфликта. Райкин не раз просил Воробьева сменить тон в общении с ним и воздержаться от постоянных ядовитых замечаний по поводу и без в его адрес, но режиссер оставался достаточно жестким, в итоге актер пообещал «набить ему морду». После этого Райкин даже собрался оставить съемки. Ситуация осложнилась и резким неприятием его партнерши по съемочной площадке Натальи Гундаревой, что создавало очень напряженную атмосферу.
Актерам по сценарию нужно было разыгрывать любовные отношения, а Гундарева открыто демонстрировала свою неприязнь к Райкину, хотя они учились на одном курсе в Щукинском училище. На тот момент Гундарева была уже известной актрисой, она могла себе позволить диктовать свои условия на съемочной площадке. Гундарева в категорической форме заявила о том, что с таким партнером сниматься не будет, – мол, единственное его достоинство – громкая фамилия отца. Она хотела, чтобы роль Труффальдино досталась актеру Виктору Павлову. Воробьев был очень строгим и требовательным режиссером и обычно никогда не шел на уступки актерам, но ради участия Гундаревой чуть было не согласился на ее условия.
Райкин признавался: «Рядом с ней можно было заболеть чувством собственной неполноценности, потому что она была прекрасна». Актер чуть было не пал духом окончательно, но когда Гундарева увидела его работу на съемочной площадке, она поняла, что ее отношение было предвзятым, и что сын действительно достоин своего знаменитого отца и получил эту роль абсолютно заслуженно. Конфликтная ситуация разрешилась сама собой: неприятие неожиданно переросло во взаимную симпатию и творческую гармонию и со стороны актрисы, и со стороны режиссера. Позже Воробьев ставил Райкина в пример другим актерам. А после выхода фильма Райкин наконец получил признание и любовь зрителей, и у многих до сих пор ассоциируется именно с Труффальдино.
Роль Клариче досталась актрисе Театра музыкальной комедии Елене Дриацкой. Телезрители на тот момент ее не знали, зато хорошо помнили ее голос – ведь это она исполнила песни Констанции, Миледи и Кэт в фильме «Д’Артаньян и три мушкетера» и партии Дианы из «Собаки на сене». На роль Беатриче проходила пробы сама Людмила Гурченко, но утвердили актрису и певицу Валентину Кособуцкую, известную по фильму «Новогодние приключения Маши и Вити». Ей пришлось непросто, ведь в фильме ей нужно было сыграть и мужскую, и женскую роль – ее персонаж вначале появлялся в мужском костюме, а потом оказывалось, что это переодетая женщина. Но со всеми вокальными партиями обе актрисы справились блестяще.
В отличие от своих коллег, ни Райкин, ни Гундарева петь не умели. Поэтому их партии озвучили другие актеры: Труффальдино пел голосом Михаила Боярского, а его возлюбленная Смеральдина – голосом Елены Дриацкой. Интересно то, что в свое время Владимир Воробьев отказался принять Боярского в труппу своего театра из-за того, что его голос показался режиссеру слишком сиплым. Актер не затаил обиды и согласился участвовать в работе над фильмом – по его признанию, главным аргументом «за» была гениальная музыка Колкера. В итоге пластичность Райкина и голос Боярского сделали образ Труффальдино завершенным и цельным.
Беатриче из «Труффальдино из Бергамо» актриса Валентина Кособуцкая
Как актриса кино Валентина Кособуцкая приобрела известность, играя сказочных колдуний. С ее незаурядной внешностью и аристократической статью она идеально смотрелась в образе одиозной ведьмы. В историю мирового кино же, актриса вошла своим виртуозным исполнением неистовой Беатриче, в кинооперетте «Труффальдино из Бергамо».
Тяга к творчеству проснулась у ленинградской девочки в раннем детстве. Она обладала музыкальным слухом и прекрасным голосом. Помимо пения Валентина занималась в драматическом кружке при дворце пионеров и участвовала в любительском кукольном театре.
Несмотря на очевидный талант поступить в театральный с первого раза ей не удалось. Из чего девушка сделала вывод, что еще недостаточно готова. Она устроилась на работу, а в свободное время занималась хореографией в том же дворце пионеров. Овладев помимо голоса еще и пластикой тела, она всё-таки стала студенткой института «театра, музыки и кинематографии».
Прямо со студенческой скамьи была приглашена в театр музыкальной комедии лично главным режиссёром Владимиром Воробьевым.
Подробней о режиссёре в материале: Новатор советского кино Владимир Воробьёв
Тогда мэтр еще только начинал сколачивать свою легендарную труппу. Став пионерами советской оперетты они проработали вместе почти пятнадцать лет. Несмотря на крайне тяжелый и характер режиссёра, ведущие актеры не покидали театр. Ощущение настоящего театра и большого искусства сплачивало коллектив.
Хотя после ухода мастера накал сценических страстей спал, Валентина осталась работать в театре и дальше. Правда уже не отдавала театру всю себя, а совмещала лицедейство с преподаванием в консерватории.
Хотя Воробьев и выжимал из артистов все творческие соки, эта великолепная актриса оставила свой яркий след и в советском кинематографе. Правда из-за занятости в театре Кособуцкая не выезжала далеко и снималась исключительно на Ленфильме и ленинградском телевидении.
С самого начала своей актерской карьеры Валентина тяготела к гротескным ролям. И когда поступило предложение сыграть поющую и танцующую Бабу-ягу в «Новогодних приключениях Маши и Вити», она с удовольствие откликнулась. Ее Яга не дряхлая старуха жуткого вида, а озорная и экспрессивная барышня. Песня Бабы-яги стала одним из самых ярких воспоминаний многих советских детей. Было видно, как она забавляется, наслаждаясь своим персонажем. Хотя тоже можно сказать обо всех ролях актрисы.
Таинственный образ Двуличия в сказке «Весёлое сновидение, или Смех и слёзы», дал большой простор для азартной в творческом плане лицедейки. При помощи пластической импровизации Кособуцкая нарисовала незабываемый образ грациозной сказочной злодейки.
Режиссёр Воробьев был новатором не только в театре, но и в кино. Он, по сути, перенес на экран самую настоящую оперетту, сохранив особенности жанра. Лучшим из его фильмов стал «Труффальдино из Бергамо». Воплощать романтическую линию Флориндо и Беатриче, он доверил лучшим актерам своего театра Виктору Костецкому и Валентине Кособуцкой.
И смело можно констатировать, что в плане мастерства они оказались наголову выше пары восходящих тогда звезд отечественного кино Константина Райкина и Натальи Гундаревой.
Героини Кособуцкой совершенно непохожи друг на друга. Они по-разному двигаются, разговаривают, выглядят и мыслят. Но каждая фонтанирует богатой фантазией и харизмой самой актрисы. Разумеется, такая актриса всегда была и остается востребована. Другое дело, что ее не очень устраивает качество постсоветского кинематографа. Все девяностые у нее был пробел в фильмографии. С начала нулевых, она стала иногда появляться в возрастных ролях отечественных сериалов. По своей инициативе Валентина Григорьевна основала театральный кружок в одной из питерских школ, который с удовольствием ведет в свободное время.
В наши дни актриса по-прежнему в прекрасной форме, она играет в театре и кино, преподает. С прессой общается охотно, но только на темы связанные с искусством. О своей частной жизни предпочитает не распространяться.
К 45-летию «Труффальдино»: как сложились судьбы актеров фильма
Замечательной музыкальной картине «Труффальдино из Бергамо» исполнилось 45 лет — советский фильм в стиле итальянской комедии дель арте сняли в 1976 г. В этой статье поговорим о судьбах главных героев.
Константин Райкин
Одна из лучших ролей в творческой карьере актера. Главный образ помог артисту продемонстрировать публике свои профессиональные навыки с самых лучших сторон. После этой ленты критики оценили прирожденный талант мужчины и его карьера пошла в гору. Сегодня мастер возглавляет театр «Сатирикон» и преподает актерское мастерство в студии МХАТ.
Наталья Гундарева
К сожалению, великой исполнительницы не стало в 2005 г. Но Смеральдину до сих пор вспоминают поклонники ее творчества. Объединить в одном лице преданную и кроткую служанку с сильной и волевой женщиной, борющейся за свои права, способна не каждая актриса. До последних дней Наталья выходила на сцену.
Валентина Кособуцкая
Приворожила многих зрителей и Беатриче — девушка, переодевшаяся в парня. В фильме знаменитость идеально вжилась в роль, изображая смешного и милого кавалера. До сих пор звезда продолжает работать в театре и сниматься в кино.
Виктор Костецкий
Идеальную пару Кособуцкой в киноленте составил один из главных персонажей — Флориндо. Их взаимодействие казалось настолько реальным, что многие всерьез думали, что актеры и в жизни являются парой. Свою карьеру мэтр продолжил в качестве преподавателя. Также артист увлекался озвучиванием. Виктор покинул мир в 2014 г.
Елена Дриацкая
В легендарной картине девушка сыграла выдающуюся героиню Клариче. Однако, подобный опыт не принес успех артистке музкомедии. В дальнейшем она много пела за кулисами, но ее редко звали в новые проекты. Не удалась и ее певческая карьера. Теперь исполнительница озвучивает зарубежные работы.
Виктор Кривонос
Самый смешной персонаж Сильвио помог актёру в дальнейшем работать в комедийном жанре. Интересы его часто меняются. Из-за импульсивного характера артист несколько раз покидал театр, но потом возвращался.
Лев Петропавловский
Одной из последних работ для мастера кино стала роль богача Панталоне. Нужно признаться, мужчина всегда был в хорошем расположении духа. Пережив трудные времена, мэтр сцены всегда считал, что оптимистичный настрой помогает преодолеть любые трудности.
Игорь Соркин
Любопытно, что после съемок киноленты, интерес к персонажу доктора Ломбарди в исполнении Игоря был настолько высок, что Соркин был вынужден на протяжении нескольких лет отыгрывать образ и на сцене театра. К сожалению, в 1999 г. легенды кинематографа не стало.
Александр Березняк
Хозяина гостиницы Бригелла так покорил сердца телезрителей, что все последующие его работы не воспринимались всерьез. Звезда сыграл во множестве картин, но ни одна не смогла затмить фильм «Труффальдино из Бергамо».
Евгений Тиличеев
Интересный артист до сих пор появляется в кино и работает в петербургском музтеатре. На его счету не так много работ, но все они яркие и оригинальные, подобно капитану гвардейцев.