актриса сыгравшая эллочку людоедку в фильме гайдая
Наталья Воробьева-Хржич
Наталья Воробьева родилась 18 ноября 1949 года в Днепродзержинске Днепропетровской области.
Мать вела показы в Доме моделей.
Вскоре после рождения Натальи ее семья переехала в Москву, где она и выросла.
Родители пытались сделать из нее балерину. В возрасте 5 лет мама отвела ее на просмотр в Большой театр, однако сама Наталья заниматься балетом не хотела и специально сделала все, чтобы ее не приняли. Некоторое время занималась фигурным катанием и гимнастикой.
Окончила спецшколу с химическим уклоном. В вуз поступать не захотела.
После школы год работала манекенщицей в Доме моделей.
Наталья Воробьева в кино
Сниматься начала, еще будучи студенткой. Дебютировала в фильмах «Кража» и «Карусель».
Наталья Воробьева в фильме «Где вы, рыцари?»
Визитной карточкой актрисы стала роль Эллочки-людоедки со словарным запасом в 30 экспрессивных выражений в комедии Леонида Гайдая «12 стульев».
Лента стала лидером проката 1971 года: ее посмотрели 39,3 млн зрителей. У Натальи Воробьевой в картине роль не главная, но очень яркая и запоминающаяся.
Актриса на много лет стала узнаваема благодаря этой роли. Сама Наталья говорила: «А мне нравится, что до сих пор зовут Эллочкой. Может, это даже помогает в новом творчестве. Говорить же, что мне надоели с этой людоедкой, значит не быть благодарной зрителям».
Наталья Воробьева в фильме «12 стульев»
Наталья Воробьева в фильме «Джентльмены удачи»
Показала себя как актриса яркого комедийного дарования.
С 1974 года проживает в Загребе. Сыграла в двух югославских фильмах.
После того, как ушла из кино, занялась литературной и преподавательской деятельностью. Пишет стихи, автобиографическую прозу. Обучала русскому языку студенток загребского филологического факультета, солистов оперы, исполняющих произведения русских композиторов.
Как театральный режиссёр поставила моноспектакль.
Является членом Союза писателей России, работает в Загребском лексикографическом институте имени Мирослава Крлежи, выступает в качестве консультанта по русскому языку в Хорватском национальном театре.
Автор стихотворных сборников «На канате бытия» (Москва, 1998), «Будут другие миры» (Москва, 2000), «Персты прозрения» (Москва, 2006). Её стихи, помимо того, вошли в сборник «Антология-2000», посвящённый 2000-летию христианства.
В феврале 2009 года в загребском посольстве России прошёл поэтический вечер, посвящённый творчеству Натальи Воробьевой.
Личная жизнь Натальи Воробьевой:
Дважды была замужем. Детей нет.
Наталья Воробьева и Сергей Гурзо младший
Год после свадьбы пара прожила в Москве, потом они перебрались в Загреб. Олег до переезда учился в Московском архитектурном институте, после переезда заканчивал получать образование в Сараево. Прожили вместе 15 лет. После развода сохранили хорошие отношения. После развода Наталья оставила себе двойную фамилию.
Наталья Воробьева и Олег Хржич (крайний справа)
Позже у Натальи были отношения, которые продлились 16 лет. Однако, узнав об измене мужчины, она тут же порвала с ним.
Затем она имела связь с послом одной из европейских стран. Он был женат. По словам Натальи, она его очень любила, но они вынуждены были расстаться, когда у него закончился срок пребывания в Хорватии.
Фильмография Натальи Воробьевой:
последнее обновление информации: 18.06.2020
Два брака и тайные романы Эллочки-людоедки, которые так и не принесли ей счастья: Наталья Воробьёва-Хржич
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Талантливая и упрямая
Отец будущей актрисы занимал высокий пост в Министерстве химической промышленности и мечтал об успешной карьере для дочери. Когда девочке было всего 5 лет, авторитарный родитель решил, что из хрупкой девочки получится хорошая балерина. Малышка бурно протестовала, но мама всё же отвела её на просмотр в Большой театр. Когда Наташу попросили повторить движения за педагогом, она специально сделала всё неправильно. Девочку отказались принимать в балетную школу, сообщив о полном отсутствии координации. Дома Наташа безошибочно показала отцу то, чего от неё требовали в театре. Стало понятно: она просто схитрила.
Тогда было решено отдать дочь в фигурное катание. Но и тут Наташа постоянно прибегала к ухищрениям, позволявшим проводить на катке меньше времени. Тренеры позже сказали маме о том, что у неё талантливая, но слишком ленивая дочь. Эта же история повторилась с гимнастикой. Поняв, что давлением от дочери ничего не добиться, отец оставил Наталью на какое-то время в покое.
Втайне высокопоставленный родитель питал надежду, что дочь пойдёт по его стопам и станет химиком. Она окончила школу с химическим уклоном, но в институт поступать просто отказалась. Она уже видела себя манекенщицей. Мама девочки вела показы в московском Доме моделей, и Наталья больше всего на свете хотела демонстрировать коллекции одежды.
В то время профессия манекенщицы в Советском Союзе считалась чуть ли не постыдной. Однако Наталья и в этот раз смогла настоять на своём и добиться от родителя согласия на работу в Доме моделей. Правда, взамен ей пришлось заняться изучением французского языка, это было условие отца.
Через год она с лёгкостью поступила на актёрский факультет ГИТИСа, хотя изначально собиралась подавать документы на театроведческий. В дверях приёмной комиссии она столкнулась с худруком театра Маяковского Андреем Гончаровым, который и посоветовал миловидной абитуриентке поступать на актёрский.
Ещё в студенческие годы она сыграла роль Эллочки-людоедки, став настоящей звездой. А вскоре вышла замуж в первый раз.
Сергей Гурзо
Сергей, названный в честь отца, был красив, обаятелен и потрясающе играл на гитаре. Его отец, тоже Сергей Гурзо, был знаменитым актёром, сыгравшим в «Молодой гвардии» Сергея Тюленина.
Молодые люди были влюблены и посчитали, что естественным продолжением их влюблённости может быть только брак. Однако уже через полтора года стало ясно: для создания и сохранения семьи требовалось нечто большее, чем юношеская страсть. В итоге они спокойно развелись без всяких претензий друг к другу.
Олег Хржич
По настоянию подруги Наталья познакомилась с Ксенией Хржич, женой специального корреспондента Югославского радио и телевидения. Своего сына она когда-то назвала Олегом, в честь молодогвардейца Олега Кошевого.
Ксения несколько расстроилась, узнав, что её новая знакомая замужем и прекрасно живёт с мужем. Она не могла знать о чисто номинальном замужнем статусе Натальи, брак которой уже доживал свои последние дни.
Во время второго визита Наталья Воробьёва познакомилась с Олегом. Взаимная симпатия вспыхнула мгновенно. Однако влюблённые ещё долго встречались, их семьи стали дружны ещё до бракосочетания детей.
Молодой человек делал предложение Наталье несколько раз. Но она, проанализировав свои ошибки в первом браке, долго отказывала молодому человеку. Согласилась она, лишь увидев, как Олег дал отпор распоясавшемуся хаму, позволившему себе оскорбительные высказывания в адрес Ксении, мамы Олега.
Ещё год после бракосочетания Олег и Наталья прожили в Москве, а потом перебрались в Загреб. Олег до переезда учился в Московском архитектурном институте, после переезда заканчивал получать образование в Сараево.
У пары было множество умных и образованных друзей, с которыми они встречались, обсуждали новинки литературы и искусства, спорили до хрипоты, просто общались. Наталья снялась в двух хорватских фильмах, но после режиссёры перестали приглашать её на съёмки, не желая усложнять себе жизнь озвучиванием русской актрисы. Сидеть без дела актриса не собиралась, а потому стала работать переводчиком-синхронистом.
Наталья и Олег прожили вместе 15 счастливых лет, а после расстались, сумев сохранить теплые отношения. Со временем в их отношениях образовалась какая-то дистанция и они решили дальше идти по жизни порознь.
После развода Наталья оставила себе двойную фамилию и неожиданно начала писать. Сначала это были стихи, позже автобиографические повести и рассказы. После актриса и писательница стала давать уроки русского языка. Она даже поставила в Хорватии моноспектакль, с которым впоследствии гастролировала в России.
Два романа
Позже у Натальи Воробьёвой-Хржич появился поклонник, отношения с которым продлились целых 16 лет. Однако, узнав о его измене, Наталья тут же разорвала отношения.
А на смену одному роману пришёл другой. На этот раз – тайный. Поклонник Наталья служил послом одной из европейских стран, был женат и очень опасался огласки их тайной связи. Он оказался единственным, кого по-настоящему полюбила Наталья. Однако у этого романа не было будущего: у избранника актрисы была жена. Через полтора года закончился срок его службы в Хорватии, и он уехал.
А Наталья Юрьевна нашла одиночество не менее счастливым, чем брак. Она осознанно, ещё в 15 лет решила, что детей у неё не будет никогда. Актриса не чувствовала желания посвятить себя семье и быту. Однако сейчас, спустя годы, признаёт: возможно, ей просто так и не встретился человек, ради которого она могла бы варить борщи и стирать детские пелёнки.
Имя Эллочки-людоедки стало нарицательным для дам с неразвитым интеллектом и убогим словарным запасом. Актриса Наталья Воробьёва-Хржич не обижается, когда её сравнивают с сыгранной ею героиней. Но неизменно отмечает, что словарный запас у неё самой гораздо шире, а познания в разных сферах намного глубже.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Эллочка-Людоедка из «12 стульев»: 50 лет спустя
Актриса Наталия Воробьева блистала в роли Эллочки-людоедки в фильме Гайдая, будучи студенткой-третьекурсницей ГИТИСА. После «12 стульев», ее отлучили от участия в театральных постановках, вплоть до дипломной работы. Актриса сейчас пишет стихи и прозу, а также преподает русский в Загребе.
Наталья родилась в семье высокопоставленного чиновника. Мама будущей актрисы работала в Доме моделей, комментировала коллекции во время показов. Единственный ребенок ни в чем не знал отказа. В жизни девушки были натуральные меха, бриллианты, и дизайнерские наряды из загранкомандировок.
Отец видел свою дочь примой Большого театра, но та саботировала занятия. Так же не захотела Наташа становиться ни фигуристкой, ни гимнасткой. Единственным для себя поприщем, девушка видела моду. Когда родитель узнал о мечте Наташи, в доме разразилась буря. Юрий Воробьев винил жену и распекал дочь, но в конечном счете заключил с ней договор. После школы Наталья работает в модном доме и интенсивно изучает языки.
Во времена СССР, требования к моделям были менее строгими, но все же невысокий рост девушки был препятствием для успешной карьеры. Она проработала год, а после поступила в ГИТИС.
О своей жизни Наталья Юрьевна говорит, что всегда ее вел случай.
Она легко поступила и с удовольствием училась до того момента, когда ее утвердил на роль Гайдай. Преподаватели ВУЗа не приветствовали участия студентов в киносъемках, считалось, что легкая слава портит будущих театральных актеров. Но отказать всесоюзно известному режиссеру не могли.
Актриса вспоминает свой заговор с ассистентами Гайдая и исполнителем роли Бендера, Арчилом Гомиашвили. Режиссер как-то сразу утвердил почти все роли, но к Остапу у него были особые требования. Дошло до того, что на главную роль успели попробоваться более 70 актеров.
Великолепно отыграл пробы Андрей Миронов, вместе с Наташей они танцевали знаменитое танго Эллочки и Остапа. Но Леонид Иович посчитал, что Остап-Миронов будет кавер-версией на фильм «Бриллиантовая рука». Понимая, что без Бендера картины не будет, девушки встретились с грузинским актером накануне его проб и весь вечер репетировали танго. А на следующий день «познакомились» на съемках.
Параллельно с «12 стульями», Воробьева снялась в роли воспитательницы в «Джентельменах удачи». Интересно, что за время съемок, она ни разу не пересеклась с актером Леоновым. Все совместные кадры были сделаны в монтажной.
Ее карьера характерной актрисы могла бы идти в гору, если бы не замужество за хорватом Олегом Хржичем.
Наталья поехала с семьей мужа в Загреб и даже успела сняться там в двух фильмах. Но из-за акцента, ее героинь приходилось переозвучивать. Женщина занялась синхронным переводом с русского на хорватский, а также консультировала во время съемок.
Брак продлился 15 лет. Наталья и Олег расстались друзьями, больше всего женщина жалела о своей свекрови. У Воробьевой не было детей ни в одном из браков. Первый раз она вышла замуж совсем юной, за актера Сергея Гурзо. Пара продержалась полтора года.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Две Эллочки-людоедки советского кино: как сегодня выглядят и как сложилась судьба актрис Натальи Воробьевой и Елены Шаниной
О том, как сложились судьбы двух замечательных, но разных актрис, вы узнаете из этого материала.
Наталья Воробьева
Будущая актриса родилась в семье крупного чиновника. Отец всегда мечтал, что дочь построит успешную карьеру. Когда девочке исполнилось 5 лет, он решил, что его хрупкая малышка может стать хорошей балериной. Наташа протестовала, но, несмотря на это, мама отвела ее в Большой театр на просмотр. Девочку попросили за педагогом повторить движения, но она специально сделала все неправильно. Ее не приняли в балетную школу, мотивируя свое решение отсутствием координации у девочки.
Тогда отец решил, что его дочь сможет стать хорошей фигуристкой. Но Наташа продолжала хитрить, чтобы проводить на катке как можно меньше времени. Позже тренеры сказали маме, что ее дочь талантлива, но слишком ленива. История повторилась и с гимнастикой.
Осознав, что от дочери ничего не добиться давлением, отец на некоторое время оставил Наташу в покое. Высокопоставленный родитель, химик по образованию, очень наделся, что дочь станет химиком и пойдет по его стопам. Окончив школу с химическим уклоном, девушка отказалась поступать в институт.
Она мечтала о карьере манекенщицы. Ее мама проводила показы в Доме моделей в столице, и Наташа хотела демонстрировать модную одежду. В этот раз Наталья смогла добиться от отца согласия на работу манекенщицы. Правда, ей пришлось выполнить его условие – выучить французский язык.
Поступление в институт
Через год Наташа без труда поступила в ГИТИС, на актерский факультет, хотя вначале собиралась поступать на театроведческий. Еще в студенческие годы Воробьева сыграла роль Эллочки Щукиной, которая принесла ей всесоюзную известность. Вскоре она вышла в первый раз замуж.
Сергей Гурзо
Олег Хржич
Олег и Наталья прожили в браке 15 лет, но со временем какая-то дистанция появилась в отношениях, и супруги приняли решение идти по жизни своими дорогами, сохранив при этом теплые отношения.
После развода актриса оставила себе двойную фамилию и неожиданно даже для себя начала писать. Вначале это были стихи, затем автобиографические повести и рассказы. В Хорватии она поставила моноспектакль, с которым позже гастролировала в нашей стране.
Другие отношения
Еще в 15 лет Наталья решила, что у нее никогда не будет детей. Однако спустя годы она считает, что просто не встретила человека, ради которого она могла посвятить свою жизнь быту.
Елена Шанина
Елену зрители ценят за роль Кончиты из знаменитого спектакля «Юнона и Авось», неунывающую Мари из «Принцессы цирка» и Эллочку из «Двенадцати стульев».
Вначале она мечтала стать балериной. Но когда юную претендентку не приняли в балетную студию из-за проблем с сердцем, она решила стать актрисой. Девочка посещала театральный кружок.
Студенческие годы
Театральные подмостки
После характерных ролей Неле и Жанет актрисе предложили роль в «Юноне и Авось». Эта работа принесла молодой артистке огромную популярность и любовь зрителей. Благодаря блистательному дуэту с Николаем Караченцовым этот спектакль стал культовым.
Известные роли в кино
В кинематографе Елена Шанина сыграла не очень много ролей. Бесспорно, ее звездными работами стали образы Эллочки-людоедки в «12 стульях» (1976) и милой и неунывающей Мари в «Принцессе цирка» (1982). Эти роли помнят и любят советские и российские телезрители.
Как сложилась дальнейшая жизнь актрисы
На долю Елены выпало немало испытаний, которые она смогла достойно перенести. В 30-летнем возрасте, когда карьера актрисы стремительно развивалась, радость успехов омрачили семейные трагедии: погиб брат Евгений, которому было всего 25 лет. Его смерти не перенесла мама, скончавшаяся через несколько месяцев. Эти потери сломили и отца, который вскоре умер.
Для Тани он стал «приходящим папой». Актер никогда не скрывал, что эта милая девушка – его родная дочь, которая носит фамилию отца. Елена Шанина – оптимист. Ее не пугают ни одиночество, ни старость. Одиночество она воспринимает как свободу. Теперь она может делать то, что хочет, не оглядываясь на быт и семью.
Людоедка Эллочка в кино
Идея Ильфа и Петрова о поиске сокровищ в расползающемся по стране мебельном гарнитуре нашла отклик не только в отечественном кинематографе.
Есть не меньше десятка экранизаций «Двенадцати стульев», в том числе и зарубежных. В иностранных фильмах сюжет изначального романа сильно адаптировали под местный колорит, да и стульев было совершенно разное количество, где семь, а где тринадцать.
Но что интересно, второстепенный и совершенно не влияющий на ход сюжета персонаж «людоедка Эллочка» есть не только в наших экранизациях, но и во многих иностранных.
Похоже, недалекая, но хваткая и умеющая устроиться дамочка, падкая на лесть и «шикарные» вещи, просто необходима в настоящей комедии с приключениями и поисками клада.
А вот внешность и образ героини каждый режиссер видел по-своему. Как думаете, друзья, какая из Эллочек самая настоящая?
Две самые известные – лучшие наши экранизации Леонида Гайдая и Марка Захарова.
Актриса Наталья Воробьева в фильме Леонида Гайдая «12 стульев», 1971 год
Елена Шанина в фильме Марка Захарова «12 стульев», 1976 год
Образ Елены Шаниной воплотили в скульптурную форму в городе Харьков:
Есть еще две отечественные экранизации на тему стульев и Остапа Бендера:
Наталья Бузько (из «Маски-шоу») в фильме немецкого режиссёра Ульрике Оттингера «12 стульев», 2004 год.
Анжелика Варум, фильм 2005 года
Есть телеспектакль «12 стульев» 1966 года, где Эллочку неожиданно сыграла Алиса Фрейндлих.
Есть еще несколько зарубежных экранизаций, я выбрала те, где Эллочку точно можно опознать по характерным манерам.
Актриса Мэгги Моффат в английском фильме 1936 года «Keep Your Seats, Please» («Просим присесть»), где стульев всего семь.
«Dreizehn Stühle» («Тринадцать стульев»), Германия, 1938 год, и актриса Мария Вальднер
Диана Коуплэнд в фильме Мэла Брукса «12 стульев», США, 1970 год
Честно говоря, внешне мне ни одна из актрис не кажется подходящей под литературный образ, хотя создать отличную комедийную героиню удалось многим.
Мне Эллочка всегда представлялась кем-то вроде Кэри Мэллиган в образе Дейзи из «Великого Гэтсби», хотя у книжной Эллочки, конечно не могло быть настоящих драгоценностей и мехов.