актриса сыгравшая энн с двумя н
В четвертом сезоне «Очень странных дел» сыграет звезда сериала «Энн» и еще трое новых актеров
В съемках четвертого сезона сериала «Очень странные дела» примут участие Эмибет Макналти («Энн»), Майлс Труитт («Атланта»), Реджина Чен («Хранители») и Грейс Ван Дин («Новичок»). Об этом рассказал твиттер-аккаунт Netflix Geeked.
Макналти сыграет Викки, крутую и быстро говорящую всезнайку, которая влюбится в одного из главных героев.
Труитт будет играть Патрика, талантливую звезду баскетбола Школы Хокинса. У него много друзей и счастливая жизнь, но его ожидают некие шокирующие события, которые внесут коррективы в его беззаботную жизнь.
Реджина Чен сыграет мисс Келли, известного консультанта по воспитанию, который глубоко заботится о своих учениках.
Ван Дин исполнит роль Крисси, главной чирлидерши школы, скрывающей темную тайну.
all aboard! the Duffer Brothers are here with special news that they want to personally share with you. @stranger_things #GeekedWeek pic.twitter.com/TVheNMqgUl
Хотя дата премьеры четвертого сезона «Очень странных дел» до сих пор не назначена, производство возобновилось в Джорджии прошлой осенью. Как сообщалось ранее, к касту присоединились актеры: Роберт Инглунд (Фредди Крюгер в серии фильмов ужасов «Кошмар на улице Вязов») и звезда «Игры престолов» Том Влашиха.
Роберту Инглунду достался персонаж по имени Виктор Крилл, которого заключили в психиатрическую больницу за жестокое убийство, совершенное им в 1950-е. Том Влашиха сыграет русского тюремного охранника, который дружит с Хоппером.
Среди новых актеров сериала — Эдуардо Франко («Американский вандал»), Шерман Огустас («В пустыне смерти»), Никола Джуричко («Легенды»), Джозеф Куинн («Екатерина Великая»), Джейми Кэмпбелл Бауэр («Фантастические твари: Преступления Грин-де-Вальда») и Левон Турман-Хоук, 18-летний сын актеров Умы Турман и Итана Хоука. Он исполнит роль богатой звезды спорта, чей мир начинает рушиться с появлением новой угрозы для жителей Хоукинса.
Четвертый сезон сериала «Очень странные дела» станет последним. Однако он будет разделен на две части.
Главная актриса из сериала «Энн» сыграет в четвертом сезоне «Очень странных дел»
Во время «гиковской недели» от Netflix поклонники сериала «Очень странные дела» узнали важные новости. В следующем сезоне нашумевшего проекта появятся новые герои: актерский состав картины пополнит звезда канадской многосерийной картины «Энн» Эмибет МакНалти.
Запись об изменениях в актерском составе появилась в аккаунте Netflix Geeked. В небольшом видео братья Даффер лично сообщили фанатам новости. Уже известно, что Эмибет МакНалти сыграет самоуверенную отличницу, которая своим поведением и разговорами привлечет внимание одного из главных героев «Очень странных дел».
Также на экране появятся Майлс Труитт, Реджина Чен, Грейс Ван Дин и звезда «Кошмара на улице Вязов» Роберт Инглунд. Бывший Фредди Крюгер исполнит роль Виктора Крилла, которого заключили в психиатрическую больницу за жестокое убийство, совершенное им в 1950-е годы.
Ранее авторы «Очень странных дел» предупредили фанатов, что их ждет самый мрачный сезон в истории шоу. В сети появились снимки возле церкви и кладбища, где преданные фанаты смогли разглядеть похожие на главных героев силуэты. Сразу же среди зрителей «Очень странных дел» распространилась теория о возможной смерти одного из полюбившихся персонажей.
Создатели сериала опубликовали тизеры, которые также оставили зрителям больше вопросов, чем ответов. В одном из видео на протяжении двух минут зрители наблюдают за несколькими экранами из Центра управления Национальной лаборатории Хоукинса. На экранах показывали жуткие картины и монстров, связанных с прошлыми эпизодами «Очень странных дел».
Официальная дата выхода четвертого сезона неизвестна, но большинство фанатов склоняется к 2022 году. Известно, что следующий сезон «Очень странных дел» станет последним: он будет разделен на две части.
«Anne with an E»: роман, сериал и Диккенс
По зеленому берегу маленького канадского острова Принца Эдуарда скачет пожилой мужчина. Он спешит навстречу счастливой ошибке — вместо мальчика из приюта, который должен был помогать работать на ферме, на железнодорожной станции его ждет болтливая и впечатлительная рыжая девочка.
Ее зовут Энн, и она всю жизнь провела в приюте, попадала в приемные семьи, где над ней издевались, делали из нее слугу и откуда вскоре выгоняли. Над ней издевались и сверстницы в приюте за рыжие волосы, неуемную фантазию и любовь к чтению. Но теперь в ее жизни все изменится к лучшему.
Так мог бы заканчиваться какой-нибудь роман Чарльза Диккенса. Но так начинается сериал — «Anne with an E».
Чаще всего в истории литературы произведения не влияют на мир незамедлительно. Обычно проходит десять, двадцать, пятьдесят лет, прежде чем проявится влияние того или иного писателя. Но есть несколько примеров незамедлительной и неголословной реакции.
Так, роман о сироте Оливере Твисте мгновенно повлиял на всю индустрию приютов и детских домов в Англии. А роман Люси Мод Монтгомери — «Энн из Зеленых крыш» обеспечил маленький остров Принца Эдуарда — как минимум на век — непрекращающимся притоком туристов. Люди едут туда, чтобы увидеть «Дом с Зеленой крышей» из любимой серии книг и пройтись по тем же лесам и полям, по которым могла ходить их любимая рыжая героиня.
Если Чарльзу Диккенсу и его «Оливеру Твисту» пока не везет на удачные современные экранизации (кроме французского мультсериала, где главный герой — пес, мы его не считаем), то сериал «Anne with an E», снятый совместно нетфликсом и канадским телевидением, прекрасно пересказывает и осовременивает первоисточник 1908 года.
Люси Мод Монтгомери, которая, кстати, является «человеком национального исторического значения в Канаде», очень тонко обошлась с Диккенсом, у которого очевидно черпала вдохновение. Она взяла сироту, но — девочку; она говорит об ее несчастливом детстве в приюте, но — говорит о нем в прошедшем времени, из счастливого настоящего. Пока Диккенс говорит о печальном мире, в котором может оставаться место свету внутри героя, Монтгомери рассказывает о светлом мире со светлой героиней, с которой раньше (и иногда — сейчас) случаются темные вещи. Она аккуратно меняет акценты, но оставляет хорошую историю внутри.
И неудивительно, что после очень приближенного к книге первого сезона (а всего их три), создатели сериала позволяют и себе сместить акцент. Добавить к сюжету романа новых героев, завести разговор о более современных темах: феминизме, однополой любви. Причем, им удается не разрушить атмосферу мира, они поступают настолько же тонко с Монтгомери, насколько она поступила с Диккенсом.
В сериале всего три сезона, при том что романов про рыжую Энн было написано восемь томов. Дело в том, что канадское телевидение прекратило отношение с нетфликсом — им показалось, что их работа привлекает новых пользователей стриминг-сервису, а не их каналам.
Но не бойтесь незавершённости. Я не уверен, знали ли создатели сериала, что третий сезон будет последним — но если нет, то они это точно предчувствовали. Все закончилось так, как и должно, история замкнулась, «последний пазл» сложился, любовная линия нашла разрешение. (Только индейцы остались подвешены, но признаемся себе — это была слишком очевидная параллельная линия, которая зеркалила основной сюжет).
Три сезона становятся единой историей взросления рыжей неугомонной Энн. Мы видим, как она обретает уверенность в себе, перестает боятся быть брошенной, понимает, что вокруг есть хорошие люди. Видим, как она перерастает детские фантазии и начинает мечтать об изменении реального мира.
Мы видим, как обретают опыт и справляются со своим прошлым пожилые брат с сестрой, Мэттью и Марилла, которые стали для Энн семьей.
Мы видим как меняются взгляды жителей маленького города Эвонли, под влиянием нового времени, нового поколения, новых людей на своем маленьком острове.
Мы видим, как все меняется к лучшему.
Таким образом, есть еще одна вещь, которая объединяет Диккенса и Монтгомери, романы и сериал. Эта вещь — хорошо рассказанная интересная история. Простая история, где герой ошибается только для того, чтобы чему-то научиться, где у него всегда есть у кого спросить совет, где любой случай заканчивается в итоге, после всех сложностей и препятствий, удачно.
И именно из-за этого мне нравится Диккенс со своими сиротами, семьями, живущими на заброшенных баржах, старыми вдовами в подвенечных платьях и строгими, но заботливыми тетушками.
И именно поэтому «Anne with an E», все три его сезона — это, для меня, почти идеальный сериал.
Энн из Зелёных Крыш
Персонажи
Поиск персонажей
Группы персонажей
Bertha Marilla Blythe (Rilla)
Младшая дочь Энн и Гилберта Блайтов, главная героиня книги «Рилла из Инглсайда».
Одноклассник Энн, брат Джейн и Присси Эндрюс.
Сын Джона и Розмари Мередит.
Одноклассник Энн Ширли, позже ставший её близким другом, а затем — мужем.
James Boyd (captain Jim)
Старый смотритель маяка в Четырёх Ветрах. Дружелюбный и приветливый, «родственная душа» Энн. Чудесный рассказчик. Никогда не был женат, так как его единственную возлюбленную Маргарет шторм навсегда унёс в море. Умер, написав свою «Книгу жизни».
James Matthew Blythe (Jem)
Старший сын Энн и Гилберта Блайтов. Был назван в честь капитана Джима Бойда и Мэтью Катберта.
Неуживчивый сосед Энн и Мариллы, купивший соседнюю ферму. С виду ворчливый и замкнутый, но на самом деле очень приветливый и компанейский. Стал одной из «родственных душ» Энн, и позже она назвала сына в его честь.
Одноклассница Энн. В сериале «Anne with an E» — сестра Билли и Присси Эндрюсов.
Красивая креативная девочка, лидер среди учеников средней школы Саммерсайда, в которой Энн работала директором. Сначала всячески отравляла жизнь Энн, но после её примирения с Принглями стала образцовой ученицей, одной из лучших в классе.
Gerald Meredith (Jerry)
Старший сын Джона и Сесилии Меридит. Женился на Нэн Блайт, дочери Энн и Гилберта Блайтов.
Jerry Baynard (Jerry Boute)
Юный франко-канадец. Помощник на ферме «Зелёные крыши», нанятый Мэтью.
Владелица бутика в Кармоди и школьная возлюбленная Мэтью Катберта.
Бабушка Джейн Барри и родственная душа Энн Ширли. Очень богатая, властная женщина, не лишённая мудрости и чувства юмора.
Одноклассница и самопровозглашённый лидер компании подруг Энн.
Первая дочь Энн и Гилберта Блайтов. Скончалась через несколько часов после рождения.
Отец Гилберта Блайта и школьный возлюбленный Мариллы Катберт.
John Knox Meredith
Вдовец и священник в Глене. Его дети очень подружились с детьми Энн и Гилберта.
Diana Barry (Diana Wright)
Лучшая подруга Энн Ширли.
Дочь Энн и Гилберта Блайтов, сестра-близнец Нэн Блайт.
Племянница Мариллы и Мэтью Катбертов, сестра-близнец Дэви. Была взята Мариллой на воспитание вместе с братом, когда ей было 6, после смерти их матери. Послушная и тихая.
Племянник Мариллы и Мэтью, брат-близнец Доры. Марилла взяла его и Дору на воспитание, когда им было по 6, после смерти их матери. Очень любил Энн и всегда её слушался, даже будучи ужасным шалуном.
Kate MacComber (Aunt Kate)
Вдова, одна из двух владелиц Шумящих тополей. Строгая, но справедливая.
Cornelia Bryant (Cornelia Elliott)
Сорокалетняя девица, испытывавщая неприязнь к мужчинам, либералам и методистам. Энн и Гилберт познакомились с ней во время жизни в Доме Мечты. Ко всеобщему изумлению, вышла замуж, вдобавок за ярого либерала. Замужество она объяснила недостатком рабочих рук на ферме.
Одноклассник и близкий друг Энн и Дианы. Тихий и добрый мальчик, очень талантлив в рисовании и скульптуре.
Университетская подруга Гилберта Блайта, которая была увлечена им и к которой Энн Ширли сильно ревновала.
Заместительница Энн в Саммерсайдской средней школе. Пережила тяжёлое детство, а потому была груба со всеми, в том числе с Энн, но позже смягчилась и подружилась с ней.
Lavendar Lewis (Lavendar Irving)
Бывшая невеста Стивена Ирвинга. Подружилась с Энн с первой встречи. Любила мечтать и играть в гостей, за что считалась соседями «странной». Благодаря содействию Энн воссоединилась со Стивеном, вышла за него замуж и стала мачехой Пола.
Leonora Bowman (Charlotta the Fourth)
Четырнадцатилетняя служанка Лаванды Льюис, очень любящая и уважающая её и потакающая её «странностям».
Красавица, раздавленная пережитой в юности смертью семьи и несчастным замужеством. Энн подружилась с ней во время жизни в Доме Мечты. Вышла замуж за Оуэна Форда.
Сестра Мэтью Катберта и опекун Энн Ширли.
Один из мошенников, избивших и ограбивших Джерри. Позже — пансионер «Зелёных Крыш».
Женщина, работавшая прачкой в Болоте. Вышла замуж за Себастиана в финале второго сезона.
Mary Vance (Mary Douglas)
Подруга детей Блайтов и Мередитов, сирота. Её удочерила Корнелия Эллиот.
Дальняя родственница Гилберта. Вечно недовольная, раздражительная, придирчивая старая брюзга. Распоряжалась в Инглсайде как хозяйка. Ко всеобщему облегчению, обиделась на Энн и уехала в собственный день рождения.
Брат Мариллы Катберт и опекун Энн Ширли.
Muriel Stacy (Miss Stacy)
Учительница Энн, сменившая мистера Филлипса. Стала любимой учительницей для Энн и многих других ребят в Эвонли.
Один из мошенников, избивших и ограбивших Джерри. Позже — пансионер «Зелёных Крыш». Притворялся геологом.
Один из первых учеников Энн и самый любимый, одна из её родственных душ. Очень поэтичный. Сын вдовца Стивена Ирвинга.
Юная душой сорокапятилетняя женщина, терпеливо присматривающая за матерью, дряхлой старухой с ужасным характером. Энн познакомилась и подружилась с ней во время пребывания в Шумящих Тополях.
Старшая сестра Джейн и Билли Эндрюсов. Одноклассница Энн.
Priscilla Grant (Pris)
Подруга Энн в колледже, позже поступившая вместе с ней в Редмонд, и её соседка в «Домике Патти».
Служанка в Шумящих Тополях, где Энн жила во время работы в Саммерсайде.
Подруга Мариллы Катберт и ближайшая соседка Катбертов.
Rosemary West (Rosemary Meredith)
Вторая жена Джона Мередита, мать Брюса Мередита.
Привлекательный и богатый студент Редмонда, умеющий делать романтические комплименты и сочинять вполне приличные (по выражению Энн) сонеты, но начисто лишённый чувства юмора. Влюбился в Энн и два года ухаживал за ней. Сделал ей предложение, но получил отказ, так как Энн наконец поняла, что не любит его.
Подруга и одноклассница Энн. Долгое время была влюблена в Гилберта Блайта.
Sebastian Lacroix (Bash)
Моряк на корабле, на котором плавал Гилберт. Позже стал другом Гилберта и совладельцем его фермы.
Первая жена Джона Мередита.
Ближайшая подруга Энн в Редмонде и ее соседка в «Домике Патти». Энн называла её «самой дорогой подругой в мире, не считая, конечно, Дианы».
Преданная домоправительница Блайтов, жившая с ними в Доме Мечты, а позже — в Инглсайде.
Что мы не можем простить Netflix?
В роман, написанный сто лет назад, включили совсем новые смыслы. Оцениваем сериал «Энн с двумя Н» по книге Люси Мод Монтгомери «Энн из Зелёных Крыш»
Мы зависимы от Netflix – популярнейшей стриминговой платформы. Неважно, что вы любите – серьёзное культовое кино или лёгкие комедийные сериалы: с большой долей вероятности вы сможете посмотреть то, что хотите, именно тут (по крайней мере, в первые дни проката и во время пандемии, когда не хочется идти в кинотеатр). На Netflix вышел в широкий прокат как мрачный и неторопливый «Ирландец» Мартина Скорсезе, так и «Эмили в Париже» – сериал для наивных подростков в розовых очках.
Совсем недавно я решила посмотреть на Netflix канадскую экранизацию романа Люси Мод Монтгомери «Энн из Зелёных крыш». Сериал из 3-х сезонов (2017-2019) вышел под названием «Энн с двумя Н». Сериал нахваливают: в некоторых изданиях критики пишут, что «ремейк сделан лучше, чем оригинал», а в других – что сериал нужно «обсуждать и пересматривать с благодарностью». Заинтересовало? Меня – да, тем более, мне действительно нравится книга канадки Монтгомери.
«Энн из Зелёных крыш» считается детской литературой. Впрочем, если вы прочитаете роман во взрослом возрасте, то ничего не потеряете. Экранизация книги 1985 года получила много наград – как местных канадских (Джемини), так и Эмми. Режиссёр очень дотошно подошёл к сюжету (в сериале 1985 года почти нет расхождений с книгой), постарался со съёмками (общие планы и пейзажи впечатляют, особенно для 80-х), уделил внимание саундтрекам («слушать фильм» – одно удовольствие). Единственное «но»: лучше смотреть в оригинале или хотя бы с субтитрами, русскоязычный дубляж не справляется с произношением фамилий и соблюдением литературной нормы.
Короче говоря, я ждала от сериала 2017 года сильных впечатлений. Ведь качество съёмки улучшилось, а рецензии обнадёжили. Сказать, что я сильно разочаровалась, – ничего не сказать. Попытаюсь объяснить, почему «Энн с двумя Н» – плохой сериал, который заточен на удовлетворение современных запросов: видеть везде угнетённые меньшинства. И Netflix, как выяснилось, заинтересован в продвижении именно такого контента.
Сначала о сериале. В титрах заявлено, он снят «по мотивам». И если в первой серии я ещё удивлялась, насколько всё точно по книге, то уже со второй это впечатление ушло. Чем дальше – тем меньше оставалось от Люси Мод Монтгомери. Но и ощущения, что передо мной – самостоятельная художественная единица, как это принято в хороших фильмах «по мотивам», не появилось.
Что понравились. Хорошая игра актёров (даже в плохом кино) заслуживает уважения – «Энн с двумя Н» как раз такой случай.
Актриса Эмибет МакНалти действительно передаёт каноничный образ Энн. Игра актрисы убедительна: я действительно поверила, что Энн в исполнении МакНалти свободна от условностей, всегда говорит, что думает, восхищается окружающим миром, но не любит свои рыжие волосы. Единственное, что меня смутило в экранной Энн, – постоянные слёзы. Нет ни одной серии, в которой она бы не плакала. И почему режиссёр захотел сделать её плаксивой?
Актёры, которые играли приёмных родителей Энн, тоже получились невероятно книжными. Образ миссис Линд, их соседки, отлично проработан, в чём-то комичен, но в целом – приятен: консервативная, обожающая сплетничать, дающая всем советы добродушная женщина.
Несомненный плюс сериала – харизматичная цветовая гамма и запоминающиеся планы. Когда камера подходит близко к актёру, мы смотрим на него снизу вверх – и переживаем неловкость и смущение, нам некомфортно видеть лицо так близко. Воспоминания девочки о приюте напоминают триллер: рваные, тёмно-серые.
Теперь о минусах. Меня сильно смутил перековерканный в пух и прах сюжет, так что от книги остались в основном имена, географические названия и проблемы героини с геометрией. Конечно, режиссёр может и должен менять сюжет, но вопрос в том, как он это делает, а главное – зачем? Конечно, известен конфликт между Кеном Кизи автором книги «Пролетая над гнездом кукушки» и режиссёром Милошем Форманом, снявший по ней фильм с таким же названием, но совсем о другом. Однако «Энн с двумя Н» совсем не «Пролетая над гнездом кукушки»…
Вот пять сюжетных линий, ставших для меня полной неожиданностью, не приносящих ничего нового и затрудняющих понимание романа:
1) Появление в сериале Баша – персонажа, призванного осветить проблему расизма.
В книге не было ни темы расизма, ни Баша. Вся его сюжетная линия целиком и полностью – режиссёрская выдумка. Книжный Гилберт (одноклассник Энн) никогда не служил на корабле, не плавал в Тринидад и не привозил оттуда друга-афроамериканца. Когда в сериале у Баша появляется дочка, то нянчит её Марилла, приёмная мать Энн, за что Мариллу подвергают общественному осуждению.
Была ли проблема расизма в конце 19-го века? Конечно. Есть ли она сейчас? Есть. Включили ли эту линию в сериал, чтобы сделать его исторически достоверным? Вряд ли. Куда вероятнее, что авторы отдали дань современности, зная, как это актуально и какой вызовет резонанс. При этом Баш – как персонаж – очень даже неплох, но его линия отвлекает от основного повествования и вызывает ощущение спин-оффа прямо посреди основной серии.
2) Коул – персонаж, призванный осветить проблему ЛГБТ.
В книге Коула тоже не было. В сериале это одноклассник Энн, которого травят другие мальчишки. Коул невыразимо талантлив: он хорошо рисует, потом – лепит, умеет делать причёски, чем выручает Энн.
Коул выступает в роли угнетённого персонажа. Его дразнят в школе, ругает мать, каждый день наказывает учитель. Позже, правда, выясняется, что и учитель не так прост: «Он хотел меня побить, потому что себя наказать не может… За то, что он — такой, как я», – примерно так говорит о нём Коул. И лишь только Энн проявляет понимание и не считает, что с Коулом что-то не так.
3) Тётя Джозефина – персонаж, призванный осветить тему ЛГБТ с точки зрения женщины.
У тёти Джозефины всё проще: она богата и может себе позволить вращаться в странных кругах, не считаясь ни с чьим мнением. Свою сожительницу она нейтрально называет «компаньонкой», но на вечеринке, где побывала Энн, мы узнаём, что их связывали романтические отношения (сама компаньонка умерла ещё до появления тёти в сюжете).
В книге тётя Джозефина поначалу суровая и строгая, позже – родственная душа Энн. Ни о какой романтике с некой «компаньонкой» речи не шло. Более того, в романе она представлена как очень консервативная женщина, представить её на вечеринке среди эпатажно одетых людей невозможно. А именно такой она оказалась в сериале, где вдобавок учит свою племянницу Диану не быть предубеждённой и становится для Коула (см. персонаж №2) билетом в счастливую жизнь. Это всё равно что изобразить Плюшкина из «Мёртвых душ» щедрым, а его гору украденного мусора – антикварной коллекцией. Как и в случае с Коулом, линия явно сделана так, чтобы сериал лучше продавался.
4) Присси Эндрюс и Мисс Стейси – персонажи, призванные осветить тему феминизма.
Не только Стейси и Присси выполняют эту роль. С большим энтузиазмом в борьбу за права женщин включается Энн, но именно с этих двух персонажей всё начинается.
Присси учится вместе с Энн в школе. У неё роман с учителем, но заканчивается всё тем, что девушка сбегает с собственной свадьбы. В чём дело? В том, что жених требует полного послушания и выполнения женских дел: быть красивой, сидеть дома, поддерживать мужа, рожать детей. Но Присси мечтала не об этом. Она едет в колледж, требует у отца собственное приданое (естественно, получает отказ) и пытается поговорить с ним о делах. Отец, что показательно, постоянно её перебивает и требует налить чай.
А мисс Стейси приезжает в Авонлею учить детей, и делает это ужасно дерзко: проводит научные эксперименты, ходит в штанах, не носит корсет, учит детей говорить, что думают и не желает еще раз выходить замуж.
Потом линию феминизма яростно подхватывает главная героиня. Поводом становятся домогательства (скажем прогрессивнее: харассмент) Билли Эндрюса по отношению к подруге Энн. Получив отказ, Билли распространяет о девушке грязные слухи, Энн в благородном порыве пишет в газету такую гневную статью о правах женщин, что из школы крадут печатный станок, чтобы пресечь подобное в будущем. Напомню, что громкие харассмент-гейты (дело Вайнштейна и других голливудских звёзд) приходятся как раз на время съёмок и проката сериала.
В книге обе девушки были, только мисс Стейси и в голову не приходило надевать штаны, а Присси поступила в колледж без лишних приключений.
5) Какуэт – персонаж, призванный осветить несколько проблем сразу.
Какуэт – еще одна выдумка режиссёров. Это девочка из местного племени «индейцев-дикарей» (микмаков – индейского народа, проживающего в атлантических провинциях Канады и на полуострове Гаспе в Квебеке). На самом деле они добродушны, мастерят что-то из дерева, плетут косы и охотятся. Жители Авонлеи опасаются их, считая язычниками, но это не мешает детям покупать у них клюшки, а взрослым – корзинки.
По сюжету сериала Какуэт едет в школу, построенную специально для коренного населения Канады («спасать язычников»). На деле школа оказывается христианским концлагерем, где детям дают новые имена, стригут волосы, заставляют носить одинаковую серую одежду, бьют и запирают. Когда Какуэт сбегает домой, её силком отбирают у родителей.
Если честно, я была удивлена, насколько неприятно показана в сериале церковь. В сериале это, по всей видимости, католики, хотя в книге вообще-то протестантская церковь. Священник вызывает неприязнь: выглядит лицемерно, нудно, любит делать замечания пастве. Школа, в которой оказалась Какуэт, тоже впечатляет: сердитые монахини, которые лупят детей; стрельба по живым людям из ружья. Короче, для полной картины не хватает только Папы Римского-педофила. Впрочем, не все священники в сериале изверги и не все монахини – садистки.
Чем мне не понравилась эта история больше всего – тем, что её не закончили. Сериал завершён, а линия Какуэт не закрыта. За пару серий до конца её родители разбили лагерь у школы, Энн решила написать статью в газету – больше о бедняжке Какуэт мы ничего не слышим.
Зачем было вводить новую линию? Чтобы бросить её на полпути.
В целом – «прогрессивных» отступлений от сюжета очень много. В школе девочки обсуждают месячные и процесс появления детей, там же ученики играют в «бутылочку» и целуются. После вступительных экзаменов одноклассники напиваются, и никого из родителей не волнует, где толпа детей пропадает ночью.
Какой вывод я могу сделать?
Сам по себе, в отрыве от первоисточника, сериал даже можно назвать сносным. Но экранизации все-таки смотрят с оглядкой на первоисточник.
Есть темы, которые нужно поднимать – с этим не поспоришь. Но зачем вставлять их туда, где они не предполагались. Хотите «поднять вопрос» – снимите новую историю. Не нужно коверкать уже готовую.